Military Review

Progressive defense

20

The largest military-industrial complexes, as a rule, are owned by the states with the largest military budgets.


Own military industry remains one of the main conditions for maintaining the material and technical equipment of the armed forces in a state that meets external challenges (despite the fact that the importance of international trade weapons here everything is weightier). It is also an important source of innovation for civilian sectors of the economy. Worldwide, developed national MICs have a multiplier effect on industrial production, employment, and high-tech exports.

In Western countries, one worker in the military-industrial complex provides employment to two or three workers in related industries, therefore the real scale of the influence of defense on the labor market is several times more than the numbers in the table. In absolute terms, China is the undisputed leader: 1,6 million employed in the military-industrial complex. The leader in relative terms, the United States, where 0,65% of the economically active population is employed in the military industrial complex, has long since transferred its defense sector to post-industrial rails. According to this model, the military industry generates breakthrough technologies of universal application, and itself creates the final product through extensive cooperation with high-tech sectors of the economy.

Existing data on military R & D is assessed and incomplete. Systematic work on the analysis of military research is carried out by the OECD, outside of which due to the closed nature of the information remain China, Israel and Russia. According to rough estimates, the annual total volume of military research and development in the world is $ 120-130 billion, at least 40% of which are spent by the United States. It is estimated that the US, UK, France, Germany and China provide about 90% of global defense research funding. As the table shows, considerable attention to military R & D is accompanied by the presence of a large national military-industrial sector and a developed economy.

The top ranks of arms exporters are traditionally occupied by opponents of the Cold War era - Russia and the United States (the cumulative share is more than 50%). Main news In recent years, the first Asian country, China, has appeared in the top 5 exporters. Over the past five years, exports of Chinese weapons have grown by 162%, primarily due to large-scale deliveries to Pakistan. It is noteworthy that the APR countries account for almost half of world arms imports (47%).

Originator:
http://kommersant.ru/
20 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. NickitaDembelnulsa
    NickitaDembelnulsa 11 July 2013 09: 01 New
    +4
    There are no significant expenditures on military developments in Russia, but at the same time we are the second largest exporter ... And those countries that are investing billions in promising developments occupy from 2 to 5% of the export market (Except the USA). An interesting trend. Maybe because our production is debugged and put on stream? Or we are not sufficiently developing modern weapons. Paradox.
    1. kris
      kris 11 July 2013 10: 01 New
      13
      Quote: NickitaDembelnulsa
      Maybe because our production is debugged and put on stream?

      Because the USSR has left an enormous margin of safety!
      And Russia is now selling developments from the time of the Great Country or modernizing them.
      New developments, a drop in the bucket!
      1. ovgorskiy
        ovgorskiy 11 July 2013 12: 27 New
        +4
        And Russia is now selling developments from the time of the Great Country or modernizing them.
        Russia is the copyright holder of the USSR, so there are no contradictions. The development of ALL countries is based on old developments in a specific area and / or their modernization. "New developments, a drop in the bucket!" - this applies to all countries and the drop is not so small.
        Or do you think that Russia should abandon the accumulated experience of the USSR and begin to develop everything in a new way? And it’s absolutely utter stupidity to say that Russia is trading in old weapons in the modern arms market, given modern competition, Russia would not have survived the market for 5 years and slipped below Ukraine. Before writing stupidity, it would be nice to ask about the subject.
      2. T-100
        T-100 11 July 2013 13: 51 New
        +1
        The OECD conducts systematic work on the analysis of military research, beyond the scope of which China, Israel and Russia remain due to the closed nature of information.

        Read the article not blindly, and then you will understand)))
      3. aksakal
        aksakal 11 July 2013 23: 55 New
        0
        Quote: kris
        New developments, a drop in the bucket!

        - honestly, new developments - a drop in the ocean not only in Russia, but in everyone in this world. Why? Yes, because in fundamental science since the 60s there has not been a single fundamental discovery. The current development of science is fueled by only a few areas of fundamental science, created in the 60s and early 70s. These are discoveries in the field of information processing (the work of Shannon, Kolmogorov, Turing, von Neumann) and discoveries in the field of optics (work of Prokhorov-Basov-Upatnieks, a slightly different field of optics - the work of Denisov). As a matter of fact, applied science and its branch - technologies - are still developing on this fundamental basis. There are also some fundamental discoveries in the same years that still fuel applied science in the field of materials, in particular, in the field of materials with extreme properties - such as ultrahigh-strength, heat-resistant, or some other. This is a compromise and material science, solid state physics and others. In other areas, there are no new developments. The jet movement in aviation and astronautics has not been replaced, and so far it is not even clear what will be replaced. This is pure water physics. The tracked mover on armored vehicles is the same. This is the theory of machines and mechanisms.
        So you are in vain blaming Russia for a small number of new developments. All countries have few of them - there simply is no basis on which these latest developments will be based, and only fundamental science creates the basis.
    2. evgenii67
      evgenii67 11 July 2013 10: 13 New
      +5
      Hello everyone!
      Quote: NickitaDembelnulsa
      Significant spending on military development in Russia - no
      I want to believe that Russia simply did not provide information about "spending on military development," but there is, even if the foundation for many projects was laid back in the USSR. As we do not spend on military development hi S-400, S-500 ... for the money of enthusiasts, Su-35, MiG-35, PAK-FA, Ka-52, Mi-28N ...- for the money of amateur aviators, Yars, Mace, Iskander .. .- for the money of tennis players, they need new “rackets”, submarines “Ash” and “Borey” .... well, Armata, and a lot of things to know about now are not necessary, although it can really be all for the money of enthusiasts.
      1. dustycat
        dustycat 11 July 2013 11: 14 New
        +2
        For spending on R&D, research institutes of an appropriate profile are needed.
        And we have only scientific research institutes of statistical and accounting defense profile.
        Well, maybe scientific scientists will give out something.
        Although looking at the belly of a comrade of something, I doubt about that.
        Yes, and it seems to me that these companies are purely for the purpose of showing off during the exercises - so that draftees stupidly poked at computers and new equipment, but these could show "cool specialists" in the first half of the year.
        1. Rus2012
          Rus2012 13 July 2013 05: 48 New
          0
          Quote: dustycat
          For spending on R&D, research institutes of an appropriate profile are needed.

          in the west, search research works are carried out by universities ... OCD and pilot production are commercial firms (lockheed, Boeing). Research institutes and our ex. p / I need to somehow bring it closer to our universities. It used to be. Fortunately, many research institutes simply do not exist ...
      2. NickitaDembelnulsa
        NickitaDembelnulsa 12 July 2013 04: 53 New
        0
        No, of course, we have multibillion expenses. Most likely, the notorious Soviet secrecy still operates. End justifies the means.
    3. T-100
      T-100 11 July 2013 13: 49 New
      0
      NickitaDembelnulsa - do you even read the article ??? Here is a quote for you below, this is not a paradox. China, by the way, is not there either)))

      The OECD conducts systematic work on the analysis of military research, beyond the scope of which China, Israel and Russia remain due to the closed nature of information.
    4. Rus2012
      Rus2012 13 July 2013 05: 45 New
      0
      Quote: NickitaDembelnulsa
      There are no significant expenditures on military development in Russia, but at the same time we are second in export ...

      ... from the old Soviet backlogs and the strength of the created reserves. Alas, they are already drying up ... If we do not urgently take up infrastructure and training, we can permanently lose all achievements ...
  2. papss
    papss 11 July 2013 09: 07 New
    +4
    Analysis
    The research is conducted by the OECD, beyond the scope of which China, Israel and Russia remain due to the closed nature of information.
    here ... our numbers, 1,5 times higher for sure ... except for export ... The absence of Russia in the top 10 countries of military development seemed strange ... On what new equipment is being developed - a 5th generation aircraft, the development of new missiles ... s-500 and so on?
    1. dustycat
      dustycat 11 July 2013 11: 17 New
      0
      What on what ...
      On the achievements of the USSR in the 1970s-1980s.
      Well, how advanced was military technology and science in the USSR?
  3. serge-68-68
    serge-68-68 11 July 2013 09: 08 New
    +2
    Russia has a good combination of "price + quality". And for most countries of the rest of the world, all these sophisticated cannon tanks running for beer between firing and brewing coffee are not needed for the crew. But how long will this last? China, however, is running out ...
  4. Smersh
    Smersh 11 July 2013 09: 29 New
    +2
    The main news of recent years was the appearance in the top 5 exporters of the first Asian country - China, it took the place of Great Britain


    sell copies of our weapons and rejoice now
  5. pensioner
    pensioner 11 July 2013 09: 33 New
    +2
    The fact that scientific research on military subjects are the locomotive of the development of science and technology as a whole has long been known. For the first time, Andropov openly said this. Unfortunately, the mania to secret everything that is necessary and not necessary did not allow the USSR to massively turn military developments into civilian technologies. But on the other hand, the nest egg remained! Not all pockets have turned out yet. It's time to put these nest egg in business.
    1. dustycat
      dustycat 11 July 2013 11: 31 New
      +3
      And who will earn new ones?
      The hurt is gone.
      The same Redoubt P166 (P161) to take - there is nothing fundamentally new since the 1960s.
      No one will give new technologies for free.
      Nobody is lucky to bring new high-tech industries, like to the same China or India - no one will invest in the country whose authorities invest the stabilization fund in foreign assets and allow banks to eat up the enterprises that barely survived the 1990s and the beginning of zero.
      So that's it - the box is empty.
    2. KazaK Bo
      KazaK Bo 11 July 2013 20: 08 New
      +1
      Quote: retired
      Unfortunately, the mania to secret everything that is necessary and not necessary did not allow the USSR to massively turn military developments into civilian technologies.

      I agree. After 10-12 years, the technologies applied in the development of Shuttles in the United States and implemented in the civilian sectors of the economy, more than a third recouped the costs of these Shuttles. Breakthrough technologies of our BURANA from the first flight to 2000 were introduced only by 2 - 3% ...
      In the days of the USSR, serious civilian production did not start unless the military plan of the wartime economy was worked out. In the USA, military production was launched, provided that new technologies should be reflected in the civilian economy of peacetime. Therefore, their economic returns on military production are many times higher than ours. Here it is necessary to learn from amerov ... but so far it does not work out in the volume as I wanted.
      1. Rus2012
        Rus2012 13 July 2013 05: 55 New
        0
        Quote: KazaK Bo
        Breakthrough technologies of our BURANA from the first flight to 2000. were implemented only on 2 - 3% ...

        I would not say that ... But this is close, although the main reason here is rather that the collapse of our economy fell on these years.
        Otherwise, automatic landing would have been used in aviation long ago.

        By the way, they told me - in Obninsk, where they made ceramic tile-plates for a glider, after the closing of the Buran program - there were mountains of illiquid assets ...
        Wait, they are not there - managed to apply! :)))
        Move DO-DU also in business along with production technology ... and much more. But in general, not all technologies are a fact!
  6. Algor73
    Algor73 11 July 2013 10: 55 New
    +4
    You look at the numbers, how many people are occupied in the defense industry in the United States, China and Russia. Compare. Russia has remained hurt since the days of the USSR, and if it is not necessary to establish new research, invite new people, expand military research institutes, in 10-20 years Russia will not be one of the 5 largest suppliers. Military products are a path of long trial and error in creation. And most importantly, the connection between generations is lost - in the military-industrial complex mainly elderly people work.
  7. knn54
    knn54 11 July 2013 14: 44 New
    +2
    The USSR was once the first in a series of “critical technologies”, including nuclear, laser, microwave, aviation ...
    Today, in ANY NEW technology, more than 40% (!) Of imported equipment. And NOBODY is in a hurry to sell the latest technologies to the Russian Federation.
    -Nikita: There are no significant expenditures on military developments in Russia ...
    As a result, specialized institutes die, test sites fall apart, topics are closed. And the development of ALL industry is the BASIS for the development of the defense industry. The US clearly shows that there is NO production of civilian aircraft, automobiles ... separately from the military. And as an example, when, after World War II, Germany and Japan were banned from producing combat aircraft, the civilian died immediately. The positions of Germany and Japan in world aviation are far from leading ...
    A progressive defense turns into a screwdriver assembly.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Прогрессивная оборонка

Прогрессивная оборонка

Крупнейшими военно-промышленными комплексами, как правило, обладают государства с наибольшими военными бюджетами.

Собственная военная индустрия остается одним из главных условий поддержания материально-технической оснащенности вооруженных сил в состоянии, отвечающем внешним вызовам (притом что значение международной торговли оружием здесь все весомее). Она же является важным источником инноваций для гражданских секторов экономики. Во всем мире развитые национальные ВПК дают мультипликативный эффект для промышленного производства, занятости населения и высокотехнологичного экспорта.

В странах Запада один работник ВПК обеспечивает занятость двум-трем работникам в смежных отраслях, поэтому реальный масштаб влияния оборонки на рынок труда в несколько раз больше цифр в таблице. В абсолютном выражении неоспоримым лидером является Китай: 1,6 млн занятых в ВПК. Лидер в относительном выражении, США, где в ВПК занято 0,65% экономически активного населения, давно перевел свой оборонный сектор на постиндустриальные рельсы. Согласно этой модели, военная индустрия генерирует прорывные технологии универсального применения, а сама создает конечный продукт путем широкой кооперации с высокотехнологичными отраслями экономики.


Существующие данные о военных НИОКР носят оценочный и неполный характер. Систематическую работу по анализу военных исследований ведет ОЭСР, за пределами внимания которой из-за закрытого характера информации остаются Китай, Израиль и Россия. По приблизительным оценкам, ежегодный общий объем военных НИОКР в мире составляет $120-130 млрд, не менее 40% которых тратят США. Считается, что США, Великобритания, Франция, Германия и Китай обеспечивают около 90% глобального финансирования оборонных исследований. Как видно из таблицы, значительное внимание к военным НИОКР сопровождается наличием крупного национального военно-промышленного сектора и развитой экономики.

Верхние строчки рейтинга экспортеров вооружений традиционно занимают противники времен холодной войны — Россия и США (совокупная доля — более 50%). Главной новостью последних лет стало появление в топ-5 экспортеров первой азиатской страны — Китая, он занял место Великобритании. За последние пять лет экспорт китайских вооружений вырос на 162%, в первую очередь за счет масштабных поставок в Пакистан. Примечательно, что на страны АТР приходится почти половина мирового импорта вооружений (47%).

Прогрессивная оборонка
Первоисточник: http://kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 20
  1. NickitaDembelnulsa 11 июля 2013 09:01
    Значительных трат на военные разработки в России - нет, но мы при этом занимаем второе место по экспорту... А те страны которые вбухивают миллиарды в перспективные разработки - занимают от 2 до 5 % рынка экспорта (Кроме США). Интересная тенденция. Может быть потому что у нас производство отлажено и поставлено на поток? Или мы недостаточно развиваем современное оружие. Парадокс.
    NickitaDembelnulsa
    1. kris 11 июля 2013 10:01
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Может быть потому что у нас производство отлажено и поставлено на поток?

      Потому что СССР оставил колоссальный запас прочности!
      И россия продаёт сейчас разработки времён Великой Страны или их модернизирует.
      Новых разработок- капля в море !
      1. ovgorskiy 11 июля 2013 12:27
        И россия продаёт сейчас разработки времён Великой Страны или их модернизирует.
        Россия является правообладателем СССР, так что никаких противоречий нет. Разработки ВСЕХ стран ведутся на основе старых наработок в конкретной области и\или их модернизации. "Новых разработок- капля в море !" - это касается всех стран и капля не такая уж и маленькая.
        Или вы считаете, что Россия должна отказаться от накопленного опыта СССР, и начать разрабатывать все по новой? И совершенно полнейшая глупость утверждать, что Россия торгует старым оружием, в современном рынке вооружений, при современной конкуренции Россия и 5 лет не продержалась бы на рынке и скатилась ниже Украины. Прежде чем писать глупость, не плохо бы поинтересоваться предметом.
      2. T-100 11 июля 2013 13:51
        Систематическую работу по анализу военных исследований ведет ОЭСР, за пределами внимания которой из-за закрытого характера информации остаются Китай, Израиль и Россия.

        Читайте статью не сквозь пальцы, и тогда поймёте)))
      3. аксакал 11 июля 2013 23:55
        Цитата: kris
        Новых разработок- капля в море !

        - честно сказать, новых разработок - капля в море не только у России, у всех в этом мире. Почему? Да потому что в фундаментальной науке с 60-х годов нет ни одного принципиального открытия. Нынешнее развитие науки подпитывают только несколько направлений фундаментальной науки, созданные в 60-е- начало 70-х годов. Это открытия в области обработки информации (работы Шеннона, Колмогорова, Тьюринга, фон Неймана) и открытия в области оптики (работы Прохорова-Басова-Упатниекса, немного в другой области оптики - работы Денисова). Собственно говоря, на этой фундаментальной базе прикладная наука и ее ответвление - технологии - до сих пор и развиваются. Есть так же некоторые фундаментальные открытия в тех же годах, до сих пор подпитывающие прикладную науку в области материалов, в частности, в области материалов с экстремальными свойствами - типа, сверхвысокопрочные, жаропрочные или еще какие. Это - сопромат и материаловедение, физика твердых тел и прочая. В остальных областях новых разработок нет. Реактивное движение в авиации и космонавтике не заменено и и пока даже не видно, чем будет заменено.Это - физика чистой воды. Гусеничный движитель на бронетехнике - то же самое. Это - теория машин и механизмов.
        Так что Россию вы зря обвиняете в малом количестве новых разработок. Их мало у всех стран - просто нет базы, на чем основываться будут эти самые новые разработки, а базу создает только фундаментальная наука.
    2. evgenii67 11 июля 2013 10:13
      Привет каждому!
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Значительных трат на военные разработки в России - нет
      хочется верить, что просто Россия не предоставила сведения о "тратах на военные разработки", а они есть, пусть даже фундамент для многих проектов был заложен еще в СССР.Как у нас не тратят на военные разработки hi С-400, С-500... на деньги энтузиастов, Су-35, МиГ-35, ПАК-ФА, Ка-52, Ми-28Н...- на деньги авиаторов-любителей, Ярс, Булава, Искандер...- на деньги теннисистов, им нужны новые "ракетки", ПЛ "Ясень" и "Борей"....ну и Армата, да и много чего о чем знать сейчас не обязательно, хотя может и вправду все это на деньги энтузиастов.
      1. dustycat 11 июля 2013 11:14
        Для трат на НИОКР нужны НИИ соответствующего профиля.
        А у нас остались только НИИ статистического и бухгалтерского оборонного профиля.
        Вот может научроты что то выдадут.
        Хотя глядя на пузо комроты чтой то меня сомнения на этот счет обуревают.
        Да и сдается мне что эти роты сугубо для пущей показухи на учениях - чтоб не призывники бестолково тыкались в компьютеры и новую технику, а вот эти могли показать "классных специалистов" первополугодков.
        1. Rus2012 13 июля 2013 05:48
          Цитата: dustycat
          Для трат на НИОКР нужны НИИ соответствующего профиля.

          на западе поисковые НИР выполняют универы...ОКР и опытное производство - коммерческие фирмы (локхид, боинг). НИИ и наши бывш. п/я нужно как-то приблизить к нашим ВУЗам. Раньше это было. Счас многих НИИ просто нет...
      2. NickitaDembelnulsa 12 июля 2013 04:53
        Нет ну конечно траты у нас многомиллиардные. Скорее всего действует пресловутая еще советская секретность. Цель оправдывает средства.
        NickitaDembelnulsa
    3. T-100 11 июля 2013 13:49
      NickitaDembelnulsa - ты вообще статью читаешь??? Вот тебе снизу цитата, это не парадокс. Китая там кстати тоже нет)))

      Систематическую работу по анализу военных исследований ведет ОЭСР, за пределами внимания которой из-за закрытого характера информации остаются Китай, Израиль и Россия.
    4. Rus2012 13 июля 2013 05:45
      Цитата: NickitaDembelnulsa
      Значительных трат на военные разработки в России - нет, но мы при этом занимаем второе место по экспорту...

      ...из старых советских заделов и прочности созданных запасов. Увы уже исякают...Если срочно не занятся инфраструктурой и подготовкой кадров - можем навсегда потерять все достижения...
  2. papss 11 июля 2013 09:07
    Анализ
    исследований ведет ОЭСР, за пределами внимания которой из-за закрытого характера информации остаются Китай, Израиль и Россия.
    вот вот...наши цифры, раза в 1,5 выше наверняка...кроме экспорта...Странным показалось и отсутствие России в топ 10 стран военных разработок...На чем новая техника разрабатывается - самолёт 5 поколения, разработки новых ракет...с-500 и прочее?
    1. dustycat 11 июля 2013 11:17
      На чем на чем...
      На наработках СССР в 1970х-1980х.
      Это ж насколько в СССР была продвинута военная технология и наука?!
  3. serge-68-68 11 июля 2013 09:08
    У России удачное сочетание "цена+качество". Да и большинству стран остального мира все эти навороченные танки-пушки, бегающие за пивом в перерывах между стрельбами и варящие кофе экипажу не нужны. Вот только сколь надолго это продержится? Китай-то однако, поджимает...
    serge-68-68
  4. Смерш 11 июля 2013 09:29
    Главной новостью последних лет стало появление в топ-5 экспортеров первой азиатской страны — Китая, он занял место Великобритании


    продают копии наших воружений и радуются теперь
    Смерш
  5. пенсионер 11 июля 2013 09:33
    То, что научные исследования на военную тематику являются локомотивом развития науки и технологий в целом - известно давно. Впервые об это открыто сказал Андропов. К сожалению мания секретить всё, что нужно и не нужно не позволяла СССР массово превращать военные разработки в гражданские технологии. Но с другой стороны заначки то остались! Не все карманы ещё вывернули. Самое время пустить эти заначки в дело.
    1. dustycat 11 июля 2013 11:31
      А новые кто будет нарабатывать?
      Задела то уже не осталось.
      Тот же Редут Р166(Р161) взять - там ничего принципиально нового с 1960х нет.
      Новых технологий никто бесплатно не подарит.
      Новых высокотехнологичных производств, как в тот же Китай или Индию, к нам никто не везет - никто не будет вкладывать в страну власти которой вкладывают стабфонд в зарубежные активы и позволяют банкам доедать предприятия еле еле пережившие 1990е и начало нулевых.
      Так что это все - пуста коробушка.
    2. KazaK Bo 11 июля 2013 20:08
      Цитата: пенсионер
      К сожалению мания секретить всё, что нужно и не нужно не позволяла СССР массово превращать военные разработки в гражданские технологии.

      Солидарен. Через 10-12 лет технологии, примененные при разработке ШАТЛОВ в США и внедренные в гражданские сектора экономики, более чем на треть окупили затраты на эти ШАТЛЫ. Прорывные технологии нашего БУРАНА за время от первого полета до 2000г. были внедрены только на 2 - 3%...
      Во времена СССР не запускалось серьезное гражданское производство, если не был отработан мобплан экономики военного времени. В США - военное производство запускалось, при условии, что новые технологии должны находить свое отражение в гражданской экономике мирного времени. Поэтому у них экономическая отдача от военного производства в разы выше, чем у нас. Вот этому надо учиться у аМеров...но пока не получается в том объёме, как хотелось.
      1. Rus2012 13 июля 2013 05:55
        Цитата: KazaK Bo
        Прорывные технологии нашего БУРАНА за время от первого полета до 2000г. были внедрены только на 2 - 3%...

        Я бы так не сказал...Но это близко, хотя основная причина тут, скорее в том что на эти годы пришелся крах нашей экономики.
        А то бы автоматическую посадку ЛА давно бы применили в авиации.

        Кстати, мне рассказывали - в Обнинске, где делали керамические плитки-пластинки на планер, после закрытия программы Бурана - остались горы неликвидов...
        Счас их нет - умудрились применить!:)))
        Двиги ДО-ДУ также в деле вместе с технологией производства...и много ещё чего. Но в общем не все технологии- это факт!
  6. Algor73 11 июля 2013 10:55
    Вы посмотрите на цыфры, сколько зайнято населения в оборонке в США, Китае и в России. Сравните. В России остался задел со времен СССР и если на налаживать новые исследования, не приглашать новых людей, не расширять НИИ военного направления, через лет 10-20 уже Россия не буде входить в 5 крупнейших поставщиков. Военная продукция - это путь долгих проб и ошибок при создании. И самое главное, утрачивается связь поколений - в ВПК в основному работают уже пожилые люди.
    Algor73
  7. knn54 11 июля 2013 14:44
    Некогда СССР был первым в ряде «критичных технологий», в т. ч ядерные, лазерные, СВЧ, авиация…
    Сегодня в ЛЮБОЙ НОВОЙ технике более40%(!)импортная комплектация. Причем НИКТО не спешит продавать РФ новейшие технологии.
    -Никита: Значительных трат на военные разработки в России – нет…
    Как результат - умирают профильные институты, разваливаются испытательные полигоны,закрываются темы. А развитие ВСЕЙ промышленности – ОСНОВА развития ОПК. США ЧЕТКО показывают, что НЕТ производства гражданских самолетов, автомобилей… отдельно от военных. И как пример –когда после Второй мировой войны Германии и Японии запретили производить боевую авиацию, СРАЗУ умерла и гражданская. Позиции Германии и Японии в мировой авиации далеко не ведущие…
    Прогрессивная оборонка превращается в “отверточную” сборку.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня