Military Review

Dekker's revolver

7
For all time of existence of the manual fire weapons A huge number of various options for the destruction of their own kind and not only were developed. Many of the ideas of designers have been successful and are used even to this day. Many, despite their obvious advantages over other solutions, are less popular and were used, for one reason or another, only in experimental models, or in weapons released in very limited quantities. It would seem that development and new ideas should only be welcomed, but in fact, if the designer did not have a sponsor or own funds, and his development was at least a bit more expensive compared to the already produced samples, then to serial production of such weapons the way was closed. The most that could be expected was that these weapons would be disassembled by the other designers for the other models, and that’s how in 90% the handgun developed. The designers applied their ideas even where, it would seem, to invent something new is already very difficult. So at the beginning of the twentieth century, German designer Decker developed his own version of a revolver for self-defense. This is not to say that his invention was revolutionary, but some of the solutions used in weapons were interesting, and most importantly reasonable. It is with this revolver that we will try to get acquainted in this article.


By itself, the gun proposed by Dekker is a self-defense weapon from a number of “pocket revolvers” fashionable at that time. As a result, the weapon turned out quite light and compact, using 6,25x15,5 cartridges. Naturally, such a model could not be a full-fledged means of self-defense, since even at ultra-short distances the effectiveness of such weapons depended on the point of impact. Despite this, compact models of short-barreled weapons were very popular at that time, including this revolver, although it was not produced in large numbers, but there were reasons for this that did not concern the design, reliability or some negative qualities of the weapon.

First of all, it is worth noting that the revolver has an unusual appearance. Immediately the trigger catches the eye, or rather the trigger pull of the revolver, which is not covered by the safety clip. Despite this, the safety of handling weapons is at a sufficiently high level, since shooting from a revolver is possible only with a self-platoon command, which means a great effort of pressing the “trigger”. In addition, on the left side of the revolver there is a mechanical fuse switch that blocks the trigger pull of the weapon, and therefore other mechanisms of the weapon. Also on the left side there is a window for charging new cartridges and extracting spent cartridges. On the right side there are no weapon controls, but it is of interest that the drum of the revolver is covered with a casing, the purpose of which for me personally remains a mystery. Is that the protection of the index finger from a rotating drum. Also on the right side is pushed the pin, which fixes the axis of the drum. There are no devices that accelerate or facilitate reloading of the revolver. However, if we compare in time the speed of extraction of each cartridge and the insertion of a new cartridge in its place, with the rate of replacement of a previously prepared drum, then it will be faster to replace the drum. True, the cartridges in the drum are not fixed by anything, so this method of reloading is controversial. On the drum itself there are longitudinal grooves, the purpose of which is to securely fix the drum during the shot. Consequently, the design of the weapon is such that it is not possible to turn the drum freely, but it is impossible to fill in the drum of the revolver, which is not fully fired, and to fill it up, without removing it from the weapon. Sights are the simplest front sight and longitudinal kerf on the frame of a revolver, which plays the role of the pillar. The barrel of the revolver has a hexagonal section and is simply screwed into the frame of the weapon.

It is also impossible not to notice that the trigger is not visible in the revolver, which allows you to carry a weapon in your pocket without worrying about the fact that when you pull out the trigger, you can hook onto the clothes. I will say even more, the revolver does not have a trigger at all, its trigger mechanism is uncursed. While pressing the trigger pull, the drum of the weapon rotates and the twisted combat spring is simultaneously compressed, at some point the firing pin breaks down and the cartridge cartridge is hit in the fixed drum. This is not to say that such a trigger mechanism was cheaper or simpler in comparison with classical revolvers, which also had a rather primitive trigger, however, the designer’s idea is quite original and executed on “five plus”, provided that such simplicity It showed itself in total with a securely fixed drum and as a result there were practically no misfires.

Dekker's revolverAnd now attention. The weight of the revolver without cartridges was 225 grams, which can be considered a kind of record. The length of the weapon barrel is 50 millimeters, the total length of the weapon is 118 millimeters, and the drum capacity is 6 cartridges. With all this, the weapon was completely made of steel and no cases of destruction in the process of shooting were recorded. If you give a description of the design of the revolver as a whole, then it was quite possible to make a full-fledged weapon with normal ammunition and dimensions, but this did not happen. The reason is probably not even the increased popularity of pistols, but the beginning of the First World War in which there was no place for civilian weapons with more than modest characteristics and efficiency. It is for this reason that a very small number of revolvers were released.

Of course, such a weapon cannot be considered a good example of a means of self-defense, despite the high reliability and simplicity of the design, primarily because of the ammunition. For entertaining shooting, this revolver is also not suitable because of its size. So on the whole, Dekker's revolver is an interesting but unfortunately useless weapon.

Author:
Photos used:
weaponland.ru
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. mirag2
    mirag2 11 July 2013 09: 24 New
    +1
    Yes ... A rather weak cartridge, obviously its speed is small. It is surprising that the abundance of weapons of the beginning of the 20th century is very weak for ammunition. Is it like "women’s-women" or something, so that the recoil is less? Most likely this can explain the appearance of these cartridges.
    1. scrabler
      11 July 2013 11: 02 New
      +5
      Small size, light weight, everything so that you can carry a weapon every day and not feel inconvenience, hence the weak cartridge sad
    2. Mikhail3
      Mikhail3 11 July 2013 17: 11 New
      0
      Apparently the reason is ... French! You see, they always had a kind of society, and the guys are whimsical ... In general, at the end of the 19 and the beginning of the 20 centuries, “nobility” became very fashionable in France. Strictly in quotation marks, because it was a purely French nobility.
      They killed their aristocracy, and then realized that there was no one to look after the pedigree! And every pimple declared himself a baron. Purulent pimple - count. By this method ... and these "aristocrats" began to prove their stupid steepness, including plentiful duels. It happened that some reporter had 8-10 duels per week.
      How? Well, like that - these pistols and revolvers under no cartridge were duel weapons. The seconds carefully watched so that it was difficult to shoot from the selected weapon and fly. Any freak nevertheless considered it his duty to "arm", but so that the weapon weighed no heavier than a wallet, and why the risk of seriously injuring someone? This is dangerous! So France was an unprecedented market for pistols, like revolvers ...
      It’s cheap to make this weapon pipifax, for buyers with a shaft ... why not create a formidable machine? And from there, all these new products dispersed further, surprising people - why is this? Purely for the "nobility" of the French, yeah ...
  2. Baron Wrangell
    Baron Wrangell 11 July 2013 10: 30 New
    +2
    Well, a freak! no aesthetic pleasure to look at it!
    1. scrabler
      11 July 2013 11: 10 New
      +3
      Well, what did you want from weapons weighing 225 grams? There are more terrible samples, this one with them in comparison is still quite beautiful. laughing
      Here is an example of a compact pistol and a "disposable" pistol:
  3. Vladimirets
    Vladimirets 11 July 2013 10: 53 New
    +3
    “Of interest is the fact that the revolver’s drum is covered by a casing, the purpose of which for me personally remains a mystery. Is it that protecting the index finger from the rotating drum”

    Apparently, for this purpose, and visually, with small dimensions of the weapon, the upper part of the palm with the index finger is just lying on the drum.

    "There are no devices that accelerate or facilitate the reloading of the revolver."

    But do they need a female revolver for one or two shots in real conditions? Its purpose, as in current traumatics, is more a psychological effect.
    1. scrabler
      11 July 2013 11: 12 New
      +4
      You are completely right, you do not need a quick recharge, but its presence is never superfluous smile I thought about the casing, which covers the drum, it is still needed to hold the cartridges in the drum, or rather only the back of the casing.
  4. avt
    avt 11 July 2013 11: 07 New
    0
    A very sophisticated unit. But for this caliber, the Mauser M1910 is even quite good as a second weapon. Although I prefer the option for 7,65 M 1910/14 more
    1. scrabler
      11 July 2013 11: 23 New
      +3
      Greetings) No, 6 mm is not our method smile Of the babies, the 3032 Beretta is cute to me, despite the fact that "luminium". Cute such a compact under 7,65x17.
  5. avt
    avt 11 July 2013 11: 38 New
    +1
    Quote: scrabler
    Greetings) No, 6 mm is not our method

    hi In the 80s he met Mauser, one of my friends grandfather had a premium Mauser at 7,65, well, a very nice machine good It’s somehow cleverly balanced. Although for a civilian weapon, it’s still preferable to my taste a revolver, and even load a couple of rounds of ammunition with a shot, at least as a sniper, like a warning shot about using a weapon, but not in winter laughing .
    1. alex-cn
      alex-cn 11 July 2013 15: 59 New
      +1
      and still do not forget where the shot is, and where is the bullet, especially in winter fool
  6. avt
    avt 11 July 2013 16: 14 New
    +1
    Quote: alex-cn
    and still do not forget where the shot is, and where is the bullet, especially in winter

    Well, if you have bad memory, try to tie knots in memory first. laughing But the campaign was very scattered and koment inattentively read -
    Quote: avt
    but not in winter

    Well, if you can’t tell where request , here to the doctor. laughing
  7. alex-cn
    alex-cn 11 July 2013 18: 43 New
    0
    when loading without problems, but when shooting, anything can slip through, especially in a hurry, and this will not be a joke ... I shot a lot from multiple weapons and I know very well how you miss a shot when shooting quickly, like 4 times pressed, and the store - empty.
    1. avt
      avt 11 July 2013 18: 57 New
      0
      Quote: alex-cn
      Like 4 times clicked, and the store is empty.

      Quote: avt
      .Although, for civilian weapons, a revolver is preferable to my taste,

      Keyword REVOLVER. You can try the “cowboy” option - the first one is empty, when you cock the trigger and rotate the drum - the second one with a shot and you can even at the ceiling, at least in the balls, but better in the thigh, are less likely to get self-mutilation laughing Well, and the next .... request who did not hide and did not understand ... laughing
  8. dustycat
    dustycat 12 July 2013 00: 25 New
    +1
    A good option for the trauma of the sample beginning of the 20th century.
    The point is not to kill, but to fight off the punks.
    By the way, I saw a similar prize from one security officer in the early 1980s.
    Interesting was the uncle. Sambo taught.

Револьвер Деккера

За все время существования ручного огнестрельного оружия было разработано огромное количество самых разнообразных вариантов средств уничтожения себе подобных и не только. Многие из идей конструкторов оказались удачными и используются даже до сих пор. Многие, несмотря на свои очевидные преимущества перед другими решениями менее популярны и использовались, по тем или иным причинам, только в экспериментальных моделях, или же в оружии, выпущенном в очень ограниченном количестве. Казалось бы, развитие и новые идеи должны только приветствоваться, но на самом деле, если у конструктора не было спонсора, либо же собственных средств, а его разработка была хотя бы немного дороже в сравнении с уже производящимися образцами, то в серийное производство подобному оружию путь был закрыт. Максимум на что можно было рассчитывать, так это на то, что это оружие разберут по узлам уже для других образцов другие конструкторы, а именно так в 90% ручное огнестрельное оружие и развивалось. Свои идеи конструкторы применяли даже там, где, казалось бы, придумать что-то новое уже очень сложно. Так в начале двадцатого века немецкий конструктор Деккер разработал свой вариант револьвера для самообороны. Нельзя сказать что его изобретение было революционным, однако некоторые решения, используемые в оружии были интересны, а главное разумны. Именно с этим револьвером мы и попробуем познакомиться в данной статье.

Револьвер ДеккераСам по себе револьвер предложенный Деккером является оружием самообороны из ряда «карманных револьверов» модных в то время. В результате оружие получилось достаточно легким и компактным, использующее патроны 6,25х15,5. Естественно, что такой образец не мог являться полноценным средством самообороны, так как даже на сверхкоротких дистанциях эффективность такого оружия зависела от места попадания. Несмотря на это, компактные образцы короткоствольного оружия пользовались в то время очень высокой популярностью, в том числе и этот револьвер, хотя в большом количестве он не выпускался, но этому были причины не касающиеся конструкции, надежности или каких-то негативных качеств оружия.

В первую очередь стоит отметить то, что револьвер имеет не совсем обычный внешний вид. Сразу же в глаза бросается спусковой крючок, вернее спусковая тяга револьвера, которая не прикрыта предохранительной скобой. Несмотря на это безопасность обращения с оружием на достаточно высоком уровне, так как стрельба из револьвера возможна только самовзводом, что значит большое усилие нажатия на «спуск». Револьвер ДеккераКроме того, с левой стороны револьвера имеется механический переключатель предохранителя, который блокирует спусковую тягу оружия, а следовательно и другие механизмы оружия. Также с левой стороны имеется окошко для зарядки новых патронов и извлечения стреляных гильз. С правой стороны нет никаких элементов управления оружием, но интерес вызывает то, что барабан револьвера прикрыт кожухом, назначение которого лично для меня остается загадкой. Разве что защита указательного пальца от вращающегося барабана. Также с правой стороны выталкивается штифт, который фиксирует ось барабана. Каких-либо приспособлений ускоряющих или облегчающих перезарядку револьвера нет. Впрочем, если сравнивать по времени скорость извлечения каждой гильзы и вставку на ее место нового патрона, со скоростью замены заранее подготовленного барабана, то заменить барабан получиться быстрее. Правда, патроны в барабане ничем не фиксируются, так что и такой способ перезарядки спорный. На самом барабане имеются продольные проточки, назначение которых — надежная фиксация барабана во время выстрела. Следовательно конструкция оружия такая, что свободно повернуть барабан не получиться, а значить и пополнить не полностью отстрелянный барабан револьвера нельзя, без его извлечения из оружия. Прицельные приспособления представляют собой простейшие мушку и продольный пропил на рамке револьвера, который исполняет роль целика. Ствол револьвера имеет шестигранное сечение и просто ввинчивается в рамку оружия.


Револьвер ДеккераНельзя также не заметить, что курка у револьвера не видно, что позволяет носить оружие в кармане не беспокоясь о том, что при извлечении курок зацепиться за одежду. Скажу даже больше, револьвер вообще не имеет курка, его ударно-спусковой механизм бескурковый. Во время нажатия на спусковую тягу происходит поворот барабана оружия и одновременное сжатие витой боевой пружины, в определенный момент происходит срыв ударника и удар по капсюлю патрона в зафиксированном барабане. Нельзя сказать, что такой ударно-спусковой механизм был дешевле или проще в сравнении с классическими револьверами, которые также имели достаточно примитивные УСМ, тем не менее идея конструктора достаточно оригинальна и выполнена на «пять с плюсом», при условии того, что такая простота отлично себя показала в сумме с надежно фиксируемым барабаном и как следствие осечек практически не было.

Револьвер ДеккераА теперь внимание. Вес револьвера без патронов составлял 225 грамм, что можно считать своеобразным рекордом. Длина ствола оружия составляет 50 миллиметров, общая длина оружия 118 миллиметров, вместимость барабана — 6 патронов. При всем при этом оружие полностью было выполнено из стали и случаев разрушения в процессе стрельбы не было зафиксировано. Если давать характеристику конструкции револьвера в целом, то вполне возможно было сделать полноценное оружие с нормальным боеприпасом и габаритами, но этого не случилось. Причиной тому скорее даже не возросшая популярность пистолетов, а начало Первой мировой войны в которой не было места гражданскому оружию с более чем скромными характеристиками и эффективностью. Именно по этой причине было выпущено очень небольшое количество револьверов.

Разумеется, такое оружие нельзя считать хорошим образцом средства самообороны, даже несмотря на высокую надежность и простоту конструкции, в первую очередь из-за боеприпаса. Для развлекательной стрельбы этот револьвер также не подходит из-за своих габаритов. Так что в целом револьвер Деккера оружие интересное, но, к сожалению, бесполезное.

Револьвер Деккера
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. mirag2 11 июля 2013 09:24
    Да...Слабоватый патрончик,очевидно скорость его мала.Удивляет обилие оружия начала 20 века под очень слабые патроны.Типа "дамские-женские" что ли?Чтоб отдача была меньше?Скорее всего этим можно объяснить появление этих патронов.
    1. scrabler 11 июля 2013 11:02
      Малые габариты, малый вес, все чтобы можно было носить оружие каждый день и не ощущать неудобств, отсюда и слабенький патрон sad
    2. михаил3 11 июля 2013 17:11
      Видимо причина во ... французах! Видите ли, у них всегда было своеобразное общество, да и ребята они прихотливые... В общем в конце 19 начале 20 веков во Франции стало очень модным "благородство". Строго в кавычках, потому что это было чисто французское благородство.
      Они перебили свою аристократию, а потом спохватились, что приглядывать за родословной же некому! И каждый прыщ объявил себя бароном. Гнойный прыщ - графом. По такому вот методу... и эти "аристократы" начали доказывать свою опупенную крутизну, в том числе и обильными дуэлями. Бывало так, что у какого нибуть репортера было по 8-10 дуэлей в неделю.
      Как? Ну вот так - эти пистолеты и револьверы под никакой патрон и были дуэльным оружием. Секунданты тщательно следили за тем, чтобы из выбранного оружия и муху сложно было пристрелить. Всякий уродец тем не менее считал своим долгом "вооружиться", но так, чтобы оружие весило не тяжелее бумажника, да и к чему риск серьезно поранить кого то? Это ж опасно! Так что Франция представляла собой беспрецедентный рынок как бы пистолетов, вроде как револьверов...
      Производить этот оружейный пипифакс дешево, покупателей валом... чего ж не слепить какую нибуть грозную машинку? А оттуда все эти новинки расходились и далее, удивляя людей - зачем это? Чисто для "благородства" французов, ага...
  2. барон врангель 11 июля 2013 10:30
    ну и уродец! никакого эстетического удовольствия смотреть на него!
    1. scrabler 11 июля 2013 11:10
      Ну а что вы хотели от оружия весом в 225 грамм? Есть и пострашнее образцы, этот с ними в сравнении вполне еще красив laughing
      Вот пример компактного пистолета и "одноразового" пистолета:
  3. Владимирец 11 июля 2013 10:53
    "интерес вызывает то, что барабан револьвера прикрыт кожухом, назначение которого лично для меня остается загадкой. Разве что защита указательного пальца от вращающегося барабана"

    Видимо, с этой целью и прикрыт, визуально, при небольших габаритах оружия верхняя часть ладони с указательным пальцем как раз ложится на барабан.

    "Каких-либо приспособлений ускоряющих или облегчающих перезарядку револьвера нет."

    А нужны ли они у дамского револьвера на один-два выстрела в реальных условиях? Его назначение, как у нынешней травматики - больше психологический эффект.
    1. scrabler 11 июля 2013 11:12
      Вы полностью правы, не нужна быстрая перезарядка, но ее наличие лишним никогда не бывает smile Подумал еще над кожухом, который барабан прикрывает, он еще нужен для удержания патронов в барабане, вернее только тыльная часть кожуха.
  4. avt 11 июля 2013 11:07
    Перемудреный агрегат .А вот под этот калибр Маузер М1910 даже совсем неплох ,как второе оружие .Хотя мне больше вариант под 7,65 М 1910/14 нравится
    avt
    1. scrabler 11 июля 2013 11:23
      Приветствую) Не, 6 мм это не наш метод smile Из малышей мне Беретта 3032 симпатична, несмотря на ту что "люминий". Симпатичный такой компакт под 7,65х17.
  5. avt 11 июля 2013 11:38
    Цитата: scrabler
    Приветствую) Не, 6 мм это не наш метод

    hi В 80е с Маузером познакомился ,у одного моего знакомого дед имел наградной Маузер под 7,65 ,ну очень приятная машинка good Как то ловко он сбалансирован .Хотя вот для ,,гражданского "оружия все таки на мой вкус предпочтительнее револьвер ,да еще парочку патронов дробью зарядить ,да хоть бекасником ,так , как предупредительный выстрел о применении оружия ,но не зимой laughing .
    avt
    1. алекс-сп 11 июля 2013 15:59
      да еще не забыть, где дробь, а где- пуля,особенно зимой fool
  6. avt 11 июля 2013 16:14
    Цитата: алекс-сп
    да еще не забыть, где дробь, а где- пуля,особенно зимой

    Ну если у вас с памятью плохо - попробуйте для начала узелки на память завязывать . laughing Но походу шибко рассеяный и комент невнимательно читали -
    Цитата: avt
    ,но не зимой

    Ну а уж ежели при заряжании не можете различить где какой request ,тут уж к доктору . laughing
    avt
  7. алекс-сп 11 июля 2013 18:43
    при заряжании без проблем, а вот при стрельбе может проскочить всякое,особенно в спешке, и это будут уже не шутки... я из многозарядного оружия стрелял много и хорошо знаю, как прозевываешь при быстрой стрельбе выстрел, вроде 4 раза нажал- а магазине - пусто.
    1. avt 11 июля 2013 18:57
      Цитата: алекс-сп
      вроде 4 раза нажал- а магазине - пусто.

      Цитата: avt
      .Хотя вот для ,,гражданского "оружия все таки на мой вкус предпочтительнее револьвер ,

      Ключевое слово РЕВОЛЬВЕР . Можете попробовать ,,ковбойский" вариант -первый пустой ,при взводе курка и повороте барабана - второй с дробью и можете хоть в потолок ,хоть по яйцам ,но лучше в бедро ,меньше шансов получить за членовредительство laughing ,ну а следующий .... request кто не спрятался и не понял ... laughing
      avt
  8. dustycat 12 июля 2013 00:25
    Хороший вариант травматики образца начала 20в.
    Смысл не в том чтоб убить, а в том чтобы отбиться от шпаны.
    Кстати видел похожий наградной у одного чекиста в начале 1980х.
    Интересный был дядечка. Самбо учил.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня