Military Review

A-36A Unknown "Mustang"

15



Aircraft Р-51 "Mustang" during the Second World War were used almost everywhere. On the territory of Europe and the Mediterranean, the plane was primarily known as an escort fighter because of its long range. In England, the Mustangs were used as interceptors for the V-1 missile aircraft. The end of the war did not affect the combat career of the fighter. Although during the Korean War the main force was already jet fighters, there were tasks that they could not solve. Airplanes equipped with reciprocating power units were still used to support the ground forces. In Korea, he also made his debut aircraft in the battle of the original twin-Mustang P-82. This long-range night fighter was created based on the P-51.



The military career of the Mustangs in the US Air Force ended only with the signing of a truce in 1953 year. But these planes were still used, at least until the end of the 60s, during local clashes and in combat operations against partisans.

The military career of the plane began in the autumn of 1941, when the first Mustang I fighters began to arrive at the experienced Royal Air Force center in Bosco Down. After the test flights, it turned out that at an altitude of 3965 meters the speed of the aircraft was 614 km / h, which was the best indicator for American fighters, which at that time were delivered to the UK. According to the pilots, it was a very easy to operate and highly maneuverable aircraft. However, the Allison V-1710-39 power unit installed on the Mustangs had a significant drawback - after climbing more than 4000 meters, it began to rapidly lose power.

This significantly reduced the number of tasks that the fighter could perform. At that time, the British needed machines that could fight German bombers at high and medium altitudes.

The entire batch of aircraft transferred to the tactical squadron aviationwho were subordinate to the command for interaction with the ground forces, and there a high altitude was not required.

The first part of the Royal Air Force, which entered the "Mustangs" - 26-I squadron, which was stationed in Getvik. The squadron received the first aircraft in early February 1942 of the year, and 5 in May 1942 new aircraft took part in the first combat sortie. It was a reconnaissance flight along the French coast.

On the aircraft "Mustang I" was installed camera, placed behind the pilot's seat. At the same time on the machines remained standard weapons to protect against enemy fighters.

Mustang airplanes, equipped with Allison power units, took part in operations Rubarb, Ranger and Populyar, where they operated in pairs or small groups at low altitudes. The Ranger operation included attacks on a low-level flight on railways and highways. Usually, the attacks were a free hunt in a given square without preliminary targets, which was carried out by 1-6 aircraft. In the operation “Rubarb” various military and industrial facilities acted as targets. In such raids participated from 6-12 aircraft, and the fighters received the order not to get involved in the battle.

The main opponent of the Mustangs is anti-aircraft artillery. In July, 1942 was lost ten aircraft, but only one was shot down in aerial combat.

Gradually, the Mustangs were assigned new tasks. The aircraft was accompanied by torpedo bombers and bombers, along with coastal defense squadrons. Due to the excellent flying qualities at low altitudes, the Mustangs could intercept German Fw 190 aircraft that made raids on coastal Britain. Usually, German pilots stayed at the very surface of the English Channel so as not to get on radar screens.

The first Mustang aircraft that arrived in parts of the United States were the reconnaissance aircraft F-6А (P-51-2-NA) with four 20-mm guns and cameras.

F-6A / P-51-2-NA tactical reconnaissance aircraft were used in North Africa as conventional tactical fighters. They patrolled the territory of the Mediterranean Sea, attacked enemy transport columns, fought with artillery and tanks.

Aircraft "Mustang", equipped with the engine "Merlin" appeared on the territory of Europe in the autumn 1943 of the year. Then the 354 th fighter group, which was deployed in Florida, was transferred to England. Having received a new engine, the Mustang became a full-fledged high-altitude escort fighter and an air defense day fighter.

Based on the success of the low-altitude "Mustang I", it was decided to create a shock modification that could drop bombs from a dive.

The new aircraft was given the name A-36 "Apache". His first flight took place in October 1942.



To reduce the dive speed, perforated aluminum plates appeared on the lower and upper wing surfaces, which reduced the speed to 627 km / h.

A-36A Unknown "Mustang"


The aircraft received the Allison V-1710-87 engine, which had good performance at low altitudes. Its power reached 1325 HP. at a height of 914 meters, but after climbing more than 3650 meters, it began to decline. The A-36 also has a new radiator air intake, of the same shape as its predecessor, but without an adjustable sash.

Armament A-36 consisted of four Browning 12.7-mm machine guns installed in the wing, as well as two in the nose. Under the wings was also a pair of bomb racks, shifted to the landing gear to reduce the load. They could have a 500-pound bomb, smoke screening equipment, or a dumped fuel tank.

The wingspan of the A-36 was 11.28 meters, length - 9.83 meters, height - 3.7 meters. Permissible take-off weight - 4535 kilogram. The practical flight range was 885 kilometers, the practical altitude ceiling was 7650 meters, and cruising speed was 402 km / h.

These aircraft entered service with the 27-th light bomber group and the 86-th group of diving bomber. The 27 group included three squadrons: 522, 523 and 524. In October 1942, the pilots received new A-36А to replace the old A-20. 6 June 1943, all groups were on alert, starting combat missions to the Italian islands of Lampedusa and Pantelleria. This was a prelude to the Husky operation, which included the landing of Allied forces on the territory of Sicily.

As part of the second - 86 group - was 525, 526 and 527 squadron. The pilots began combat missions in mid-June, launching attacks against targets in Sicily. Over the 35 days since the beginning of the battles, the pilots of the two groups scored more than 1000 sorties. In August, 1943, both groups received the name of fighter-bomber.



The main combat mission of A-36 was diving bombing. Usually the attack was carried out by links of four aircraft, which began a dive at a height from 600 to 1200 meters. The attack was carried out in turn. It is worth noting that similar tactics led to great losses, especially often they were shot down by small-caliber artillery. A-36-A had almost no reservations, and liquid-cooled engines were highly vulnerable.

Over the span of 1 to 18 on June 1943, the anti-aircraft gunners shot down twenty aircraft.

As a rule, they were shot down during an 2-3 attack. In addition, it turned out that the stability of the aircraft during a dive is disturbed by aerodynamic brakes. In the field, they could not be modernized. There was even an official ban on their use, but the pilots ignored it. Thus, there is a need for tactical change. Now the attack began at a height of 3000 meters with a lower dive angle, and the bombs fell from a height of 1200-1500 meters.

Still later, it was decided to drop all the bombs in one combat approach in order to reduce losses from anti-aircraft fire.

Also, A-36A aircraft were used as low-altitude high-speed reconnaissance aircraft. Although these aircraft did not arouse the interest of the British, they were staffed by a reconnaissance unit of the Royal Air Force, stationed in Tunisia and Malta. From June to October 1943, the British received six A-36A planes, which were facilitated by dismantling part of the weapons. Behind the cockpit was also installed a camera.

The informal name of the aircraft is “Invader” (Invader), which they received due to the nature of their combat missions. The name was not officially fixed, as it had previously been used for the A-26 attack aircraft, produced by Douglas.



Deprived of bomb weapons, the aircraft became a good fighter at low altitudes. Sometimes they were even used as escort fighters. For example, on August 22 and 23, a group of A-36А aircraft accompanied a group of twin-engined Mitchell B-25 bomber aircraft that were supposed to strike in the Salerno area at a distance of 650 from the airfield.

Although air battles were not the main task of these planes, their pilots often shot down enemy planes. The highest result was given to Lieutenant Michael J. Rousseau from the 27 group, who shot down five aircraft.

Two groups of aircraft A-36A significantly influenced the course of the fighting in Italy. The aircraft provided ongoing support during the 9 September 1943 landing, destroying the enemy’s fortifications and communications.

And the decisive factor for the victory was the destruction of one of the key transport hubs in Katanzara, which almost completely paralyzed the transfer of enemy units.

14 September 1943, the US 5 Army units in the Apennines are in a critical situation. The crisis was resolved only thanks to the vigorous actions of the A-36А and Р-38 aircraft, which launched a series of successful strikes against enemy concentration points, bridges and communications. Both groups have proven themselves during the entire Italian company.

A-36A also participated in the battles against the Japanese army. Departures into Burma became very effective when the Japanese infantry was burned in the jungle with napalm. There was a relatively small amount of aircraft here, so the Apaches were especially valued.

The completion of the A-36A’s career came in the second half of 1944, when they were officially removed from service. At this time, new aircraft began to arrive in the Allied forces: the following modifications of the Mustang, the P-47, and also the British Typhoon and Tempest. They had an increased bomb loading and range.

Total attack aircraft conducted 23373 sorties, during which 8000 tons of bomb was dropped on the territory of the Far Eastern and Mediterranean Front. During the air battles, the enemy's 84 aircraft were destroyed. Themselves A-36 was lost 177.

These are pretty good results for a fighter-bomber.

Based on:
http://www.airpages.ru/us/p51bp.shtml
http://pro-samolet.ru/samolet-usa/62-bombardir-schturmovik/582-attack-aircraft-a-36-apache
http://www.ulvost.ru/rus/plane/692.html
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Vadivak
    Vadivak 12 July 2013 09: 26
    +1
    September 14, 1943 units of the 5th US Army on the Apennines fell into a critical situation. The crisis was resolved only thanks to the active actions of the A-36A and R-38 aircraft,


    Where does infa come from? on September 14, 1943, the allies on the Germans brought down 3020 tons of aerial bombs and 11 000 tons of naval artillery shells. There were 267 squadrons (146 English and 121 American) in the air, about 4900 aircraft against the 2nd German air fleet (932 aircraft, including 563 combat-ready).

    But it turns out everything was decided by non-bombers .....
    1. Bongo
      12 July 2013 09: 35
      +6
      Dive-bombers could work on defense nodes in the immediate vicinity of their troops, in addition, active operations on communications paralyzed the transportation of Germans. Flights were carried out, including in bad weather and with low cloud cover.
      Strategic bombers cannot solve such a problem.
      1. Vadivak
        Vadivak 12 July 2013 09: 46
        +3
        Quote: Bongo
        Divers could work on defense nodes,


        Good morning, Sergey, the Americans even worked at the forefront as strategists, and with Apache under German air defense you don’t particularly storm

        dive speed 627 km / h. it’s very large, it means the dive exit at least 1500 meters high, if the navigator scorer provided accuracy on the pawn, and on Stuck the dive plumbness and bomb drop at a shaving height of up to 500 meters + skill, then A-36’s high accuracy compared to specialized machines under a very big question.

        And the authors also write about the aircraft entering at a peak at a height of 600 m. I understand that this is a very gentle dive type approach approach?

        According to the recollections of the pilots, the bombs on the A-36 were dropped at an altitude of about 3000 feet, and the exit from the peak at an altitude of about 1500 feet. This is more or less real.
  2. avt
    avt 12 July 2013 09: 29
    +5
    Yeah, there was a thing - Apache made of the Frogov model of Mustang smile , recently broke up, gave a friend.
  3. Bongo
    12 July 2013 09: 31
    +5
    Such an aircraft could operate effectively only with suppressed air defense, or during one surprise attack, until the anti-aircraft gunners "woke up". Although it was not easy for German fighters to intercept it.
    1. Vadivak
      Vadivak 12 July 2013 09: 53
      +1
      Quote: Bongo
      Although it was not easy to intercept his German fighters.


      In 1943, any Bf Gustav or FW-190 could easily overwhelm him, so the A-36A practically did not participate in air battles, and even when attacked by air defense, these aircraft suffered heavy losses, success was mainly about unexpected attacks
      1. Bongo
        12 July 2013 10: 10
        +5
        Good morning!
        In air combat, the A-36A was not so defenseless, all the same, it was created on the basis of a fighter that was not the worst at that time and without bombs, at low altitude it could well snap. Of course, you exaggerate about any "Bf Gustav or FW-190".
        It was really not easy to intercept him because of the high average speed, the same story with the Mosquito. The Americans really used "strategists" very effectively, but not along the line of contact, especially in the city. The Apaches fulfilled their task, albeit at the cost of not small losses from MZA.
        1. Vadivak
          Vadivak 12 July 2013 10: 25
          +1
          Quote: Bongo
          In the aerial battle, the A-36A was not so defenseless, yet it was created on the basis of a not-so-bad fighter at that time and without bombs, at a low altitude it could quite snap.

          Well. We will analyze
          Snapping at low altitude, that is, Gustav, using his favorite German tactics, hit and fled, was practically invulnerable for this machine with Alisson, the Germans did not enter into a maneuverable battle, and on the dive of the A-36 it was impossible to catch up with them, the German leaves the dive with a slide to a height and again " swing ", so without the cover of the Mustangs and they were used (sometimes as an escort), there is nothing to catch the Apache
          1. Bongo
            12 July 2013 10: 28
            +5
            I will not argue with you, everyone’s right to remain unconvinced. One way or another, the plane turned out to be quite effective and there were not many of them shot down in air battles.
            1. Vadivak
              Vadivak 12 July 2013 11: 51
              +3
              Quote: Bongo
              there were not many of them shot down.

              In air battles they shot down 84 enemy aircraft, 17 more were destroyed on the ground. Own losses of the A-36 amounted to 177 vehicles. Of the 500 issued, about 400 fought, would have been so successful with at least XNUMX
              1. Bongo
                12 July 2013 14: 17
                +4
                Of the 117 more than 2 / 3 lost, MZA were shot down, usually during repeated visits.
                The car was not bad for its period of the war. Another question is that, having won air supremacy, the Allies did not need a highly specialized strike machine of this type. Thousands of more universal ones were focused on solving these problems: R-51, R-47, R-38, Tempests and Typhoons.
                1. Vadivak
                  Vadivak 12 July 2013 14: 35
                  +1
                  Quote: Bongo
                  Of the 117 lost, more than 2/3 were shot down by MZA,


                  So they bombed unprotected (of no value) objects, and on such as stations and bridges their MZA swept away.

                  Quote: Bongo
                  that winning air supremacy

                  I already wrote 4 Allied aircraft against 900 German, they had dominance in this theater initially

                  1. Bongo
                    12 July 2013 14: 40
                    +4
                    Not quite so, the A-36A appeared when there was no overwhelming superiority, in 42-43 they were in great demand, just like the Mosquito.
                    1. Vadivak
                      Vadivak 12 July 2013 16: 46
                      +2
                      Quote: Bongo
                      A-36A appeared when there was no overwhelming superiority,


                      They appeared, but were used since March 1943, in the 27th and 86th groups of fighter-bombers (FBG - Fighter Bomber Grou
  4. Alf
    Alf 14 July 2013 23: 22
    +4
    "The A-36A also took part in battles against the Japanese army. The sorties in Burma, when the Japanese infantry were burned out in the jungle with the help of napalm, became very effective."
    The raids were effective, but the trouble was with the Japanese in the jungle of air defense, and there would have been something like the famous flirting, and the losses would have gone wild.

А-36А Неизвестный «Мустанг»

А-36А Неизвестный «Мустанг»


Самолеты Р-51 «Мустанг» во время Второй Мировой войны использовались практически повсеместно. На территории Европы и Средиземного моря самолет в первую очередь знали как эскортного истребителя из-за большого радиуса действия. На территории Англии «Мустанги» использовались как перехватчики самолетов-ракет «Фау-1». Окончание войны не отразилось на боевой карьере истребителя. Хотя в период корейской войны основную силу составлял уже реактивные истребители, существовали задачи, которые им было не под силу решить. Самолеты, оснащенные поршневыми силовыми агрегатами, все еще использовали для поддержки сухопутных войск. В Корее также дебютировал в бою самолет оригинальной схемы Р-82 «Твин-Мустанг». Этот ночной истребитель дальнего действия был создан на базе Р-51.

А-36А Неизвестный «Мустанг»



Военная карьера «Мустангов» в американских ВВС закончилась лишь с подписанием перемирия в 1953 году. Но эти самолеты еще, как минимум, до конца 60-х годов использовались во время локальных столкновений и в боевых действиях против партизан.

Военная карьера самолете началась осенью 1941 года, когда в опытный центр Королевских ВВС в Боском-Дауне начали поступать первые истребители «Мустанг I». После проведения испытательных полетов выяснилось, что на высоте 3965 метров скорость самолета составляет 614 км/ч, что стало лучшим показателем для американских истребителей, которые в то время поставлялись в Великобританию. По словам пилотов, это был очень простой в управлении и высокоманевренный самолет. Однако у силового агрегат «Аллисон V-1710-39», устанавливаемого на «Мустанги», был существенный недостаток – после набора высоты более 4000 метров он начинал стремительно терять мощность.

Это существенно снижало количество задач, которые мог выполнить истребитель. В то время британцы были необходимы машины, которые могли бороться с немецкими бомбардировщиками на больших и средних высотах.

Всю партию самолетов передали в эскадрильи тактической авиации, которые подчинялись командованию по взаимодействию с сухопутными силами, а там большой высотности не требовалось.

Первая часть королевских ВВС, в которую поступили «Мустанги» - 26-я эскадрилья, местом дислокации которой был Гетвик. Эскадрилья получила первые самолеты в начале февраля 1942 года, а 5 мая 1942 новые самолеты приняли участие в первом боевом вылете. Это был разведывательный полет вдоль французского побережья.

На самолетах «Мустанг I» устанавливалась фотокамера, размещаемая за креслом пилота. При этом на машинах сохранялось стандартное вооружение для защиты от истребителей противника.

Самолеты «Мустанг», оснащенные силовыми агрегатами «Аллисон», приняли участие в операциях «Рубарб», «Рейнджер» и «Попьюлар», где действовали парами или маленькими группами на малых высотах. В операции «Рейнджер» предусматривались атаки на бреющем полете на железные и шоссейные дороги. Обычно, атаки представляли собой свободную охоту в заданном квадрате без предварительных целей, которая осуществлялась силами 1-6 самолетов. В операции «Рубарб» в качестве целей выступали различные военные и промышленные объекты. В таких налетах участвовало от 6-12 самолетов, причем истребители получали приказ не ввязываться в бой.

Основной противник «Мустангов» - это зенитная артиллерия. В июле 1942 года было потеряно десять самолетов, но только один сбили в воздушном бою.

Постепенно перед «Мустангами» ставились новые задачи. Самолет сопровождал торпедоносцы и бомбардировщики вместе с эскадрильями прибрежной обороны. Благодаря отличным летным качествам на небольших высотах, «Мустанги» могли перехватывать немецкие самолеты Fw 190, которые совершали налеты на прибрежную Британию. Обычно немецкие летчики держались у самой поверхности воды Ла-Манша, чтобы не попасть на радарные экраны.

Первыми самолетами «Мустанг», которые поступили в части США, стали разведывательные самолеты F-6А (P-51-2-NA) c четырьмя 20-мм пушками и фотокамерами.

Тактические разведывательные самолеты F-6A/P-51-2-NA использовали на территории Северной Африки как обычные тактические истребители. Они патрулировали территорию Средиземного моря, атаковали транспортные колонны противники, боролись с артиллерией и танками.

Самолеты «Мустанг», оснащенные двигателем «Мерлин» появились на территории Европы осенью 1943 года. Тогда в Англию перебросили 354-ю истребительную группу, которая дислоцировалась во Флориде. Получив новый двигатель, «Мустанг» стал полноценным высотным истребителем сопровождения и дневным истребителем ПВО.

Опираясь на успехи маловысотных «Мустанг I», было принято решение о создании ударной модификации, которая могла бы сбрасывать бомбы с пикирования.

Новому самолету присвоили наименование А-36 «Апач». Его первый полет состоялся в октябре 1942 года.

А-36А Неизвестный «Мустанг»


Для снижения скорости пикирования на нижней и верхней крыльевой поверхности появились перфорированные алюминиевые щитки, которые снижали скорость до 627 км/ч.

А-36А Неизвестный «Мустанг»


Самолет получил новый двигатель «Аллисон V-1710-87», обладавший хорошими характеристиками на небольших высотах. Его мощность достигала 1325 л.с. на высоте в 914 метров, но после набора высоты больше 3650 метров она начинала снижаться. На А-36 также появился новый радиаторный воздухозаборник, такой же формы, как и предшественник, но без регулируемой створки.

Вооружение А-36 состояло из четырех пулеметов Браунинг 12.7-мм, установленных в крыле, а также двух в носовой части. Под крыльями также находилась пара бомбодержателей, сдвинутых к стойкам шасси для снижения нагрузки. На них можно было повесить 500-фунтовую бомбу, оборудование для дымовых завес, или сбрасываемый бак с горючим.

Размах крыла самолета А-36 составлял 11.28 метра, длина – 9.83 метра, высота – 3.7 метра. Допустимая взлетная масса – 4535 килограмм. Практическая дальность полета составляла 885 километров, практический потолок высоты – 7650 метров, а крейсерская скорость – 402 км/ч.

Данные самолеты поступили на вооружение 27-й легкой бомбардировочной группы и 86-й группы пикирующих бомбардировщиков. В составе 27-й группы было три эскадрильи: 522, 523 и 524. В октябре 1942 года пилоты получили новые А-36А для замены старых А-20. 6 июня 1943 года все группы находились в состоянии боевой готовности, начав боевые вылеты на территории итальянских островов Лампедуза и Пантеллерия. Это стало прелюдией к операции «Хаски», предусматривающей высадку союзных войск на территорию Сицилии.

В составе второй – 86-й группы – было 525, 526 и 527 эскадрильи. Пилоты приступили к выполнению боевых задач в середине июня, совершая атаки по целям на Сицилии. За 35 дней с начала боев пилоты двух групп набрали более 1000 боевых вылетов. В августе 1943 года обе группы получили наименование истребительно-бомбардировочных.

А-36А Неизвестный «Мустанг»


Основной боевой задачей А-36А было пикирующее бомбометание. Обычно атака проводилась звеньями из четырех самолетов, которые начинали пикирование на высоте от 600 до 1200 метров. Атака проводилась по очереди. Стоит отметить, что подобная тактика приводила к большим потерям, особенно часто их сбивала малокалиберная артиллерия. У А-36-А практически не было бронирования, а двигатели с жидкостным охлаждением оказались сильно уязвимыми.

Только за промежуток с 1 по 18 июня 1943 года зенитчики сбили двадцать самолетов.

Как правило, их сбивали во время 2-3 атаки. Кроме того, оказалось, что устойчивость самолета при пикировании нарушается аэродинамическими тормозами. В полевых условиях провести их модернизацию не удалось. Появился даже официальный запрет на их использование, но пилоты его игнорировали. Таким образом, назрела необходимость тактических изменений. Теперь атака начиналась на высоте в 3000 метров с более низким углом пикирования, а бомбы падали с высоты 1200-1500 метров.

Еще позже было решено сбрасывать все бомбы за один боевой заход, чтобы снизить потери от зенитного огня.

Также самолеты А-36А применялись в качестве маловысотных скоростных разведчиков. Хотя эти самолеты и не вызвали интереса у англичан, ими было укомплектовано разведывательной звено Королевских ВВС, дислоцировавшихся в Тунисе и Мальте. С июня по октябрь 1943 года англичане получили шесть самолетов А-36А, которые были облегчены путем демонтажа части вооружения. За кабиной пилота также была установлена фотокамера.

Неформальное название самолетов – «Инвэйдер» (Захватчик), которое они получили из-за характера боевых вылетов. Название официально не закрепилось, так как раньше его уже использовали для штурмовика А-26, производимого фирмой «Дуглас».

А-36А Неизвестный «Мустанг»


Лишившись бомбового вооружения, самолет стал неплохим истребителем на небольших высотах. Иногда они даже использовались в качестве эскортных истребителей. К примеру, 22 и 23 августа группа самолетов А-36А сопровождала группу двухмоторных бомбардировщиков В-25 «Митчелл», которые должны были нанести удар в районе Салерно на расстоянии в 650 от аэродрома.

Хотя воздушные бои не являлись основной задачей этих самолетов, их пилоты часто сбивали самолеты противника. Самый высокий результат у лейтенанта Майкла Дж. Руссо из 27-й группы, который сбил пять самолетов.

Две группы самолетов А-36А существенно повлияли на ход боев на территории Италии. Самолеты обеспечили постоянную поддержку во время высадки 9 сентября 1943, уничтожая укрепления и коммуникацию противника.

А предопределяющим для победы стало уничтожение одного из ключевых транспортных узлов в Катанцара, что практически полностью парализовало переброску частей противника.

14 сентября 1943 года подразделения 5-й армии США на Апеннинах попали в критическую ситуацию. Кризис удалось разрешить только благодаря активным действиям самолетов А-36А и Р-38, которые нанесли серию успешных ударов по точкам концентрации сил противника, мостам и коммуникациям. Обе группы хорошо зарекомендовали себя во время всей итальянской компании.

А-36А также участвовал в боях против японской армии. Очень эффективными стали вылеты на территории Бирмы, когда японская пехота выжигалась в джунглях при помощи напалма. Здесь находилось сравнительно небольшое количество авиации, поэтому «Апачи» особенно ценились.

Завершение карьеры А-36А пришлось на вторую половину 1944 года, когда их официально сняли с вооружения. В это время в союзные войска начали поступать новые самолеты: следующие модификации «Мустанга», Р-47, а также британские «Тайфун» и «Темпест». Они обладали увеличенной бомбовой загрузкой и радиусом действия.

Всего штурмовики провели 23373 боевых вылета, во время которых было сброшено 8000 тонн бомба на территории Дальневосточного и Средиземноморского фронта. Во время воздушных боев было уничтожено 84 самолета врага. Самих А-36А было потеряно 177.

Это довольно неплохие результаты для истребителя-бомбардировщика.

По материалам:
http://www.airpages.ru/us/p51bp.shtml
http://pro-samolet.ru/samolet-usa/62-bombardir-schturmovik/582-attack-aircraft-a-36-apache
http://www.ulvost.ru/rus/plane/692.html
Автор: Сергей Линник, Александр Дедов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Vadivak 12 июля 2013 09:26
    14 сентября 1943 года подразделения 5-й армии США на Апеннинах попали в критическую ситуацию. Кризис удалось разрешить только благодаря активным действиям самолетов А-36А и Р-38,


    Откуда инфа? за 14 сентября 1943 союзники на немцев обрушили 3020 тонн авиабомб и 11 000 тонн снарядов корабельной артиллерии. В воздухе было 267 эскадрилий (146 английских и 121 американских) около 4900 самолетов против 2-го немецкого воздушного флота (932 самолета в том числе 563 боеспособных).

    А получается все решили недобомбардировщики .....
    1. Bongo 12 июля 2013 09:35
      Пикировщики могли работать по узлам обороны, в непосредственной близости от своих войск, кроме того активные действия на комуникациях парализовали перевозки у немцев.Полёты осуществлялись в том числе в плохую погоду и при низкой облочности.
      Стратегическими бомбардировщиками такой задачи не решить.
      1. Vadivak 12 июля 2013 09:46
        Цитата: Bongo
        Пикировщики могли работать по узлам обороны,


        Доброе утро Сергей, американцы стратегами даже по передовой работали, а этими апачами при немецкой ПВО особо не наштурмуешь

        скорость пикирования 627 км/ч. очень велика, это значит выход из пикирования как минимум на высоте 1500 метров, если на пешке точность обеспечивал штурман-бомбардир, а на Штуке отвесность пикирования и сброс бом на бреющей высоте до 500 метров + мастерство, то высокая точность А-36 по сравнению со специализированными машинами под очень большим вопросом.

        И еще авторы пишут о вводе самолета в пике на высоте 600 м. Это я понимаю такое очень пологое пикирование типа захода на посадку?

        По воспоминаниям же пилотов бомбы на А-36 сбрасывались на высоте порядка 3000 футов, а выход из пике - на высоте приблизительно 1500 футов. Вот это более менее реально.
  2. avt 12 июля 2013 09:29
    Дааа , было дело - из Фроговской модели Мустанга Апач сделал smile ,совсем недавно расстался -подарил другу .
    avt
  3. Bongo 12 июля 2013 09:31
    Такой самолёт мог эффективно действовать только при подавленной ПВО, либо в ходе одной внезапной атаки, пока зенитчики не "проснулись". Хотя перехватить его германским истребителям было не просто.
    1. Vadivak 12 июля 2013 09:53
      Цитата: Bongo
      Хотя перехватить его германским истребителям было не просто.


      В 1943 году, его мог легко завалить любой Bf Густав или FW-190, поэтому A-36А практически не участвовал в воздушных боях, да и при налетах на цели защищенные ПВО эти самолеты несли большие потери, успех был в основном о при неожиданных атаках
      1. Bongo 12 июля 2013 10:10
        Доброе утро!
        В воздушном бою А-36А не был таким уж беззащитным, всё таки создавался он на базе не самого плохого по тем временам истребителя и без бомб, на малой высоте вполне мог огрызнуться. Насчёт любого "Bf Густава или FW-190" вы конечно утрируете.
        Перехватить его из-за высокой средней скорости было действительно не просто, та же история с "Москито". Американцы действительно очень эффективно применяли "стратеги", но не по линии соприкосновения, особенно в городе. Свою задачу "апачи" выполнинили, хоть и ценой не малых потерь от МЗА.
        1. Vadivak 12 июля 2013 10:25
          Цитата: Bongo
          В воздушном бою А-36А не был таким уж беззащитным, всё таки создавался он на базе не самого плохого по тем временам истребителя и без бомб, на малой высоте вполне мог огрызнуться.

          Ну что ж. Разберем
          Огрызнуться, на малой высоте, то есть Густав при использовании любимой немецкой тактике ударил-убежал, был для этой машины с Алиссоном практически неуязвимым, в маневренный бой немцы на вступали, а на пикировании А-36 их было на догнать, из пикирования немец уходит горкой на высоту и опять "качели", так что без прикрытия Мустангами а их так и использовали (иногда в качестве эскортного) , ловить Апачу нечего
          1. Bongo 12 июля 2013 10:28
            Не буду с вами спорить, право каждого остаться при своём мнении. Так или иначе самолёт оказался достаточно эффективным и в воздушных боях их сбито было не много.
            1. Vadivak 12 июля 2013 11:51
              Цитата: Bongo
              их сбито было не много.

              В воздушных боях ими было сбито 84 вражеских самолёта,ещё 17 уничтожили на земле. Собственные потери А-36 составили 177 машин. Из 500 выпущенных, воевало около 400, был бы таким удачным при их возможностях наклепали хотя бы тысячу
              1. Bongo 12 июля 2013 14:17
                Из 117 потерянных более 2/3 были сбиты МЗА, как правило при повторных заходах.
                Машина для своего периода войны была не плохая. Лругой вопрос, что завоевав господство в воздухе, союзникам стала ненужна узкоспециализированная ударная машина такого типа. На решение этих задач были ориентированы тысячи более универсальных: Р-51, Р-47, Р-38, "Темпесты" и "Тайфуны".
                1. Vadivak 12 июля 2013 14:35
                  Цитата: Bongo
                  Из 117 потерянных более 2/3 были сбиты МЗА,


                  Вот они и бомбили незащищенные (не представляющие ценности) объекты, а на таких как станции и мосты их МЗА и сметало.

                  Цитата: Bongo
                  что завоевав господство в воздухе,

                  Я уже писал 4 900 самолетов союзников против 563 немецких, господство на этом театре у них было изначально

                  1. Bongo 12 июля 2013 14:40
                    Не совсем так, А-36А появились когда подавляещего превосходства не было, в 42-43 годах они были очень востребованы, так же как и "Москито".
                    1. Vadivak 12 июля 2013 16:46
                      Цитата: Bongo
                      А-36А появились когда подавляещего превосходства не было,


                      Появились, да а вот использовались с марта 1943, в27-й и 86-й групп истребителей-бомбардировщиков (FBG - Fighter Bomber Grou
  4. Альф 14 июля 2013 23:22
    "А-36А также участвовал в боях против японской армии. Очень эффективными стали вылеты на территории Бирмы, когда японская пехота выжигалась в джунглях при помощи напалма."
    Налеты-то были эффективны, да вот беда- у японцев в джунглях ПВО не было, а были бы что-то типа знаменитых флакфирлингов, так и потери бы зашкалили.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня