Новые разработки ЦКБ по судам на подводных крыльях им Р.Е. Алексеева

34
В ходе выставки «Международный военно-морской салон-2013», прошедшей в Санкт-Петербурге на прошлой неделе, российские судостроители объявили о грядущем возрождении одного почти забытого направления. В течение июля рыбинский судостроительный завод «Вымпел» начнет строительство нового судна на подводных крыльях. Последний раз подобная техника в нашей стране строилась около двадцати лет назад.

Нижегородское Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (ЦКБ по СПК) несколько десятилетий назад создало несколько моделей такой техники, получивших широкую известность. Тем не менее, в последнее время разработка и строительство судов на подводных крыльях прекратились. Новое судно, закладка которого запланирована на ближайшие дни, будет строиться в соответствии с новым проектом 23160 «Комета-120М». Этот проект, как утверждается, объединяет в себе лучшие наработки прошлых лет, а также современные технологии и электронное оборудование. По образному выражению генерального директора и главного конструктора ЦКБ по СПК С. Платонова, «Комета-120М» отличается от предыдущей «Кометы» так же, как поезд «Сапсан» отличается от простой электрички.

От предыдущих судов на подводных крыльях новая «Комета-120М» в первую очередь отличается широким использованием в конструкции композиционных материалов. Кроме того, серьезным доработкам подверглись системы управления. В результате всех этих мер удалось сэкономить несколько тонн и заметно облегчить судно. Снижение веса всего судна, в свою очередь, позволило изменить осадку и конструкцию подводных крыльев, что в конечном итоге благотворно сказалось на ходовых качествах. Заявленная максимальная скорость «Кометы-120М» – около 60 узлов, что превышает возможности всех предыдущих судов этого класса.

Суда проекта 23160 предлагается оснащать современным электронным оборудованием навигации и связи. На салоне МВМС-2013 ЦКБ по СПК продемонстрировало не только модели своих судов на подводных крыльях, но и натурный макет систем управления «Кометы-120М». Все привычные приборы на панели заменены несколькими крупными мониторами, а большая часть органов управления уступила свое место кнопочным пультам. При этом функциональность и информативность новых систем полностью соответствует, а по некоторым показателям и превышает соответствующие показатели систем, применявшихся ранее.

Заявленные экономические качества нового судна «Комета-120М», вероятно, заинтересуют потенциальных заказчиков. Срок окупаемости определен в пять лет, а общий срок службы при своевременном техническом обслуживании должен превысить 25 лет. В течение этого срока в ходе каждого рейса судно сможет перевозить до 120 пассажиров. Особо отмечается, что для заказа доступны два варианта «Кометы-120М», предназначенные для эксплуатации на реках и на море. Большая часть конструкции обоих вариантов не имеет никаких различий, но судно для моря будет иметь иное антикоррозионное покрытие элементов конструкции и подводное крыло другой формы, приспособленное для работы в условиях моря.

Строительство первого судна на подводных крыльях проекта «Комета-120М» начнется буквально со дня на день. В дальнейшем ЦКБ по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева планирует довести до производства еще несколько подобных проектов. Так, на прошедшей выставке демонстрировался макет судна на подводных крыльях проекта 23170 «Циклон-250М», рассчитанного на перевозку 250 пассажиров. Кроме того, в ближайшие годы может начаться серийное строительство судов проекта 23180 «Валдай-45Р», способных перевозить около четырех десятков пассажиров. Однако эти проекты пока остаются лишь в планах. В первую очередь ЦКБ по СПК намерено запустить производство новых «Комет-120М». Только после того, как эти суда отправятся работать на пассажирских перевозках, начнется подготовка к строительству СПК других типов.

Толчком к нынешним работам ЦКБ по судам на подводных крыльях и судостроительного завода «Вымпел» можно считать Федеральную целевую программу «Развитие гражданского морского транспорта», в рамках которой ведется финансирование перспективных научно-исследовательских и конструкторских программ. В ходе этой программы одно только ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева по заказу министерства промышленности и торговли ведет несколько проектов, общая стоимость которых превышает 590 миллионов рублей. Согласно имеющейся информации, от Центрального конструкторского бюро требуется до 2014 года подготовить четыре проекта судов на подводных крыльях и два проекта судов на воздушной каверне, а также провести несколько исследовательских программ, необходимых для осуществления прочих проектов.

Высокие характеристики новых судов на подводных крыльях, а также большой опыт эксплуатации подобной техники позволяют предполагать, что «Комета-120М» заинтересует потенциальных заказчиков и в определенном количестве поступит на службу в компаниях-перевозчиках. О конкретных перспективах новых проектов ЦКБ по СПК пока говорить рано, поскольку еще даже не началось строительство первого судна нового проекта.


По материалам сайтов:
http://rg.ru/
http://kommersant.ru/
http://gudok.ru/
http://ckbspk.ru/
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    10 июля 2013 07:36
    Фото классное хоть и компьютерная.Скорей бы его увидеть в реали да и промчаться на нем с ветерком!
    1. Капитан Врунгель
      +18
      10 июля 2013 08:17
      "Комета-120" . Водоизмещение 72 тонны. Пассажировместимость 120, Экипаж 5.Скорость не 60, а 35. Дальность 200 миль. Мореходность, на крыле 2 м. В водоизмещенном 2,5.
      Алексеевская "Комета"-отличная аэродинамика (продута в аэродинамической трубе). Скорость 32 узла. 2 Дизеля М401 по 1000 э.л.с. завода "Звезда" (Самое слабое место, ненадежные с малым моторесурсом).
      "Комета-120". при тех же показателях, кроме скорости, на 3 узла выше и мореходности в водоизмещенном на 1 балл ниже, с использованием композитных материалов на 10 тонн тяжелее.
      Для "удобства" экипажа, рулевая рубка смещена с носовой части в кормовую, что резко ограничило наблюдение за поверхностью воды. "Кометчики" подскажут, что даже поймав на крыло кусок целофановой пленки, резко падает подъемная сила крыла.
      Удачи в разработке СПК, но "Комета-120" смотрится уродцем по сравнению с Алексеевской. "Кометы" еще летают в Италии, Греции и импортной СПК лучше нет. Там пошли другим путем . Скоростные катамараны с минимальной площадью ватерлинии , или с каверной , как "Бора".
      Надеюсь будущий "Циклон" будет двухвальный. Не придется заказывать буксиры, чтоб подойти к причалу.
      Удачи корабелам СПК. Но самые отличные "Кометы" строили в Феодосии.
      1. Akim
        +6
        10 июля 2013 11:34
        Цитата: Капитан Врунгель
        Но самые отличные "Кометы" строили в Феодосии.

        И сейчас строятся и Супер и Еврофойлы - только не для нас. Помните. В старое доброе время раньше можно было на "Комете" из Одессы в Ялту напрямую добраться. А теперь только в виде экскурсии или в объезд по берегу.
  2. vladsolo56
    +7
    10 июля 2013 07:50
    Уверен что идеи Алексеева, как и имя его будут долго помнить люди, а вот его критиков болтунов никто никогда не вспомнит.
    1. +8
      10 июля 2013 11:10
      Даёшь новые суда Речфлоту! Когда был студентом и ходил на байдарке, сколько было судов! Речку пересесь выбирал момент. Сейчас хожу на яхте, эфир молчит, что на Волге, что на Ладоге. Ничего всё восстановим, и суда и справедливость!
  3. +6
    10 июля 2013 08:13
    Очень приятная новость!Значит не похоронили идеи Великого изобретателя Алексеева.Для России эти суда нужны как воздух,особенно на Сибирских реках и на Дальнем Востоке,где мало дорог и аэродромов.Думается и для обороны у них кое-что есть, ведь Алексеевцы очень много сделали в этом направлении:чего стоит Каспий ский Монстр!Янки кипятком писали,когда узнали об этой машине.
    1. -3
      10 июля 2013 13:18
      Любезный kartallovkola,а вы не задавались вопросом каков навигационный период на сибирских реках ,а не чего,что большинство этих рек используется для сплава леса,Использование данного вида судов,в СССР было вызвано географическими особенностями,подразумевало наличие существенной инфраструктуры и компенсировало недостаточное наличие других видов транспорта для обеспечения пассажиропотоков.В настоящее время,можно сказать,что большинство речных маршрутов будут не рентабельны и вполне заменяются автотранспортом,остаются:1 азово-черномоский бассейн но на сегодняшний день он разделен гос границами,что не способствует формированию пассажиропотока нужного объема,что не дает предпосылок для возрождения инфроструктуры.2Акватория ладожского озера и финского залива-здесь наблюдается сохранение неких остатков инфраструктуры но низкий навигационный период и акцизированные цены на топливо будут сильно ограничивать масштаб использования данных судов,поверьте на слово,что свои"нерешаемые"(при нынешнем режиме)вопросы существуют и для района Белого моря,Приморского края,Каспийского региона.Вся суета,описанная в статье вызвана возможностью получения прибыли при замене устаревших(морально но в основном физически)флотов СНПК греции и турции,эксплуатирующих в основном(в количественном показателе)суда советской постройки(те же"Кометы").И к возрождению коммерческого водного транспорта россии имеет весьма условное отношение.
      1. Akim
        +3
        10 июля 2013 13:32
        Цитата: Argon
        азово-черномоский бассейн но на сегодняшний день он разделен гос границами,что не способствует формированию пассажиропотока нужного объема,что не дает предпосылок для возрождения инфроструктуры

        Но с Новороссийска в Ялту ходит "Ракета". Кстати, очень удобно. Главное, чтобы эти дурацкие визы Кремль не ввел.
        1. +1
          10 июля 2013 14:57
          Посмотрите расписание,работает один борт причем на госдотации и не "ракета"у ние класс"Р" а вероятнее всего "комета".
          1. Akim
            +2
            10 июля 2013 15:39
            Цитата: Argon
            Посмотрите расписание,работает один борт причем на госдотации

            Это уже другой вопрос. Но все таки удобнее 5 часов по морю. чем 14 часов по земле.
        2. +7
          10 июля 2013 15:06
          Цитата: Akim
          Главное, чтобы эти дурацкие визы Кремль не ввел.


          не, вы тоже поймите вам в ЕС, а России в совершенно другую сторону,
          кроме того, пограничные столбы первая Украина устанавливать начала.
          1. Akim
            -1
            10 июля 2013 15:26
            Цитата: seller trucks
            не, вы тоже поймите вам в ЕС, а России в совершенно другую сторону,

            Таджии тоже в Европу лезут? тут вопрос в другом. Я гастером не в Москву ни в Прагу не собираюсь. Зачем меня так унижать, добычей бумажек для передвижения? В Чехии у меня родственников нет, а в России полно.
            Возможно Вам кажется это в рамках нормальных вещей так как у вас по регионам даже россиянину надо путешествовать с регистрацией.
            Цитата: seller trucks
            пограничные столбы первая Украина устанавливать начала.

            Вы в тот момент были на границе или опять наслушались СМИ? Какая разница, кто территорию ограничил? Есть СЕГОДНЯ и есть граница. В рамках СНГ все ездили без виз, а не в рамках какого-то глупого ТС. А с ЕС почему тогда Москва добивается отмены виз?
            Вам, лично станет от этого легче, если пограничник в морвокзале ( в Ялте) Вас по "фейсконтролю" не пропустит ибо нет визы. Нее думаю.
            1. Эдуард
              +1
              10 июля 2013 19:57
              Цитата: Akim
              В Чехии у меня родственников нет, а в России полно.
              Возможно Вам кажется это в рамках нормальных вещей так как у вас по регионам даже россиянину надо путешествовать с регистрацией.

              Хорошо, что у Вас есть родственники в России, но плохо, что к ним ни Вы, ни Ваша ближайшая родня не ездили очень давно((( Приезжайте, не забывайте своих родных!
              Попутно узнаете, что в РФ нет так называемого паспортного контроля со-времён развала СССР. Что не всегда есть хорошо для местных жителей.
              hi
              (и Вас я не минусовал) ).
              1. Akim
                +1
                10 июля 2013 20:42
                Цитата: Эдуард
                (и Вас я не минусовал) ).

                Спасибо конечно, но я риторически отношусь к минусам. У родственников был года три назад. Тут море из окна видно и то редко хожу, а не то что в гости ездить. Что до регистрации. У меня знакомый, в том году, в Питер приезжал ( российский паспорт, но живет в Балте (Украина) одно гражданство у него.) Так полиция прицепилась, почему он не зарегистрирован. Может просто менты такие были.
                1. Эдуард
                  +3
                  10 июля 2013 21:28
                  Цитата: Akim
                  У меня знакомый, в том году, в Питер приезжал ( российский паспорт, но живет в Балте (Украина) одно гражданство у него.) Так полиция прицепилась, почему он не зарегистрирован. Может просто менты такие были.
                  Если человек живёт в одной стране, а приезжает в другую, то, даже если у него "одно" гражданство - любые службы, в наше тревожное время (теракты, дружба с недругами принимающей страны и т.д.) обязаны обратить на такого человека внимание. И очень хорошо что обращают. Пора бы уж, после стольких бед.
                  (про минуса это к тому, что я вроде как критикую Вас, а у Вас минус без пояснений.. вот я про это и уточнил, что бы не связывались мои слова с чьей-то безымянной реакцией).
                  Вам лично желаю всего доброго и хорошего drinks

              2. 0
                12 июля 2013 00:53
                Про то, что нет паспортного контроля в РФ насмешили. Чего же у меня приезжих сотрудников то в Москве все полиционеры на деньги то разводят? wink
                1. +1
                  19 июля 2013 04:00
                  Цитата: cdrt
                  Про то, что нет паспортного контроля в РФ насмешили. Чего же у меня приезжих сотрудников то в Москве все полиционеры на деньги то разводят?

                  Это не просто полиция, это ОПГ "московская полиция"
        3. +2
          10 июля 2013 23:54
          именно "Ракета"??? Она же для ВВП, у неё мореходность - 0! negative
      2. Эдуард
        +1
        10 июля 2013 19:40
        Цитата: Argon
        Любезный kartallovkola,а вы не задавались вопросом каков навигационный период на сибирских реках ,а не чего,что большинство этих рек используется для сплава леса,Использование данного вида судов,в СССР было вызвано географическими особенностями,подразумевало наличие существенной инфраструктуры и компенсировало недостаточное наличие других видов транспорта для обеспечения пассажиропотоков.В настоящее время,можно сказать,что большинство речных маршрутов будут не рентабельны и вполне заменяются автотранспортом,остаются:...
        Любезный Argon, прошу извинить что вмешиваюсь в Ваш с Колей разговор. Но хочу спросить:
        - а Вы давно в России были? что бы нести такую чушь, нужно жить либо кабинетным учёным с купленной научной степенью, либо быть кабинетным министром (выросшего из кабинетного учёного с... см.выше!).
        Вы на улицу выходите на бродвей или уолл-стрит?
        (я Вас, для уточнения - не минусовал).
      3. +4
        10 июля 2013 20:32
        Значит так Аргон.
        Во первых навигация на сибирских реках ограничена паводком - потом мелководье и перекаты мешают баржам. Какая там глубина хода у Ракеты или Метеора на полном ходу?
        Во вторых молевой сплав леса уже давно прекращен из за высоких потерь леса.
        В третьих речные пассажирские перевозки для многих районов безальтернативны.
        В четвертых расход топлива на километр у СПВ в два раза ниже чем у ВИС.
        В пятых с учетом дальности переходов в АЧБ вполне позволяют организовать таможенный режим наподобие аэропортов.
        В шестых и так тоже хорошо поскольку организует высококвалифицированные рабочие места и запитает наши производства.
        1. +1
          11 июля 2013 00:41
          Цитата: dustycat
          Во первых навигация на сибирских реках ограничена паводком - потом мелководье и перекаты мешают баржам.

          Что значит "ограничена паводком"??? Ввобще-то она с паводка начинается! laughing А ограничена она ледоставом, что для нерусских означает ОБРАЗОВАНИЕМ ЛЬДА НА ВОДОЁМЕ! А причём здесь баржи, вроде про СПК и пассажирские перевозки речь?! fellow И видимо Вы реки только в подмосковье своём видели, раз такое пишите!
          Какая там глубина хода у Ракеты или Метеора на полном ходу?
          И какая, стесняюсь спросить? И о чём это говорит? request
          Во вторых молевой сплав леса уже давно прекращен из за высоких потерь леса.

          не только из-за этого
          В третьих речные пассажирские перевозки для многих районов безальтернативны.

          ну не совсем конечно, авиаперевозки то ещё не совсем отменили! Но вот цена ...
          В четвертых расход топлива на километр у СПВ в два раза ниже чем у ВИС.

          А что такое "СПВ"? Если имелось СПК то да, но более чем в 2 раза
      4. +4
        11 июля 2013 00:25
        Цитата: Argon
        Любезный kartallovkola,а вы не задавались вопросом каков навигационный период на сибирских реках ,а не чего,что большинство этих рек используется для сплава леса ...

        Всегда очень забавно читать мнение людей о технических особенностях чего-либо или географических особенностях местности, особенно если человек слабо представялет реалии и не знает действительности, а судит о проблеме по взгляду из своей мосоквской квартиры. lol Отсюда и многие наши беды сегодня. bully А Вы сами то в Сибири были, уважаемый, или на ДВ? Или по кино только мнение имеете? И какова длительность навигации на сибирских реках, подскажите?!
        "Комета" - СПК для очень крупных озёр и прибрежного морского плавания! На сибирских реках и на Амуре её ни когда не видели! Да и не к чему она там. Вот во Владивостоке они есть, в Находку в частности ходит, и ещё много куда.
        По великим сибирским рекам всё ёщё ходят "Ракеты" и глиссирующие катамараны "Заря" и "Полесье". Плоты говорите сплавляют по рекам? laughing Ну и что?? На крупных ВВП, где и осуществляется проводка плотов ещё (если ещё!!!), скоростным судам СПК это ни когда не мешало! А куда собственно этими плотами лес сплавляют в Сибири, не подскажите?
        но низкий навигационный период и акцизированные цены на топливо будут сильно ограничивать масштаб использования данных судов,поверьте на слово,

        А что, по тем же причинам, люди уже перестали пользоваться личными авто, перестали пользоваться услугами такси? Вроде как тоже не дёшево. Или всё уже, людям не надо добираться из пункта А в пункт Б? wink
        Вся суета,описанная в статье вызвана возможностью получения прибыли при замене устаревших(морально но в основном физически)флотов СНПК греции и турции,

        вот это возможно, скорее всего! Но остальное ...
      5. kirills
        +2
        11 июля 2013 02:21
        Да.Несколько охладили Вы пыл комментаторов -мечтателей.:))) Вы, увы правы.....
        1. 0
          12 июля 2013 00:58
          А я не знаю, с детства в Питере Комету по-моему или Метеор до Петергофа обожал wink
          Да и на Волге - здорово было на них пассажиром wink
  4. +4
    10 июля 2013 08:29
    Для развития внутреннего транспорта такая техника просто необходима как залог развития страны
  5. абырвалг
    +8
    10 июля 2013 08:35
    КБ им. Алексеева у меня всегда ассоциируется вот с этим АППАРАТОМ. Как там с экранопланами-то дела - планы ж вроде были ставить на крыло - или спустить на воду. Разрезать границу двух сред реактивными турбинами - это НЕЧТО. Ну и "Москиты" на горбе - привет АУГи...
    "Комета" тоже свое, родное у нас между Владом и Славянкой летает - старенькая уже, да, замену пора.
    1. 0
      10 июля 2013 13:56
      Раньше ещё на Находку ходили "Кометы". Были ещё "Колхиды"... На Славянку много лет ходила "Комета" под № 29...
      1. 0
        10 июля 2013 16:09
        В каких годах в Славянку ходила"Комета"?
        1. 0
          13 июля 2013 03:17
          Она и сейчас ходит на Славянку. И в советское время ходила.
    2. +1
      10 июля 2013 23:57
      Цитата: абырвалг
      Как там с экранопланами-то дела - планы ж вроде были ставить на крыло - или спустить на воду. Разрезать границу двух сред реактивными турбинами - это НЕЧТО. Ну и "Москиты" на горбе - привет АУГи.

      к сожалению, нет их "на крыле"("Иволгу" не берем в счет - уж слишком она ущербна, что ли, по сравнению с КМ).


      да и споры о преимуществах и недостатках экраноплана никак не поутихнут... request
  6. Skifo
    +3
    10 июля 2013 09:23
    Браво!Ну наконец-то опомнились!Водный транспорт необходим,а тем более такой!Знал бы Алексеев!
  7. Skifo
    +2
    10 июля 2013 09:50
    Абырвалгу:Насколько я знаю, это каспийский монстр и он был утилизирован, а несколько других экранопланов до сих пор стоит на вооружении...Пару лет назад каждые выходные наблюдал полеты экраноплана на Волге под Чкаловской лестницей в Н.Новгороде)
    1. +1
      10 июля 2013 20:22
      Ракетоносец КР стоял на приколе.
      А то что вы наблюдали это которые мелкие?
  8. +1
    10 июля 2013 10:15
    Живы курилки. Отлично! Ждем новых судов.
  9. +4
    10 июля 2013 10:23
    Быстрей бы к нам на север такую технику а то летом в отпуск выберешся
  10. +4
    10 июля 2013 11:02
    Новые разработки ЦКБ по судам на подводных крыльях им Р.Е. Алексеева

    Значит дело Ростислава Евгеньевича живет! Ну и слава Богу...
  11. Комментарий был удален.
  12. +2
    10 июля 2013 11:52
    Главное что бы наши "славные" чиновники этот проект не слили.
  13. +5
    10 июля 2013 11:58
    В молодости "Ракеты", "Метеоры", еще небольшие "Заря", кажется были, они в каждую дыру залезали швартовались прямо на не подготовленном берегу. По Волге, каждый час практически носились. а теперь 20 наверно уже не видел. Для жителей живущих вдоль берегов, транспорт крайне нужный.
    1. Kir
      +1
      10 июля 2013 16:13
      На "Комете" сам неоднократно катался когда в Саратов к родне ездил, и движок вроде Волговский стоял, а вот честно сказать про Зарю не слышал (может всё-же Комета? вроде как самая младшая в данном классе была)
      1. Капитан Врунгель
        +4
        10 июля 2013 18:24
        "Заря! глиссирующее плоскодонное судно со скегами. Крылатые на реках "Ракеты", "Метеоры", "Восходы", "Полесье".Морские "Вихрь", "Комета", "Колхида", "Альбатрос", "Циклон", "Фестиваль","Буревестник" ну и в Новороссийске "Сифлайты" сегодня.
    2. 0
      12 июля 2013 01:03
      Не люблю эти слова - но реально нужна масштабная гос.поддержка речному судоходству. Ведь действительно - 30 лет назад в половину деревень по Волге можно было на подобных судах дойти. Конечно сейчас машин много больше у народа, но направления, а не дороги - до сих пор наше все wink в очень многих местах. Да и Сибирь, ДВ, Дон - много где от них большая польза. По умному - серьезное повышение транспортной связности регионов wink
  14. +4
    10 июля 2013 12:01
    Цитата: русс69
    По Волге, каждый час практически носились.

    И по Каме... И по Вишере... Порой единственный транспорт был.
  15. Га3пром
    +2
    10 июля 2013 13:15
    знаменитое КБ!
  16. +2
    10 июля 2013 14:08
    и на оби лет восемь уже невидо их.
  17. White
    +2
    10 июля 2013 16:05
    Алексеев конечно гений, но как по мне так время кораблей на подводных крыльях прошло. Если надо быстро плыть то Австралийские катамараны показали как это надо делать
    1. +2
      10 июля 2013 16:16
      Время СПК не прошло. Просто чинуши министерские съели ГЕНИЯ.
    2. Akim
      +2
      10 июля 2013 16:30
      Цитата: White
      Австралийские катамараны показали как это надо делать

      А какова пасажировместимость? Это океанские и морские катамараны. Через Ла Манш тоже подобные ходят. А для речной глади и в малых акваториях уместны такие суда. Голландцы умеют считать деньги, и покупают Еврофойлы.
      1. Капитан Врунгель
        +1
        10 июля 2013 18:27
        У Вас изображен "Восход".
    3. Капитан Врунгель
      +2
      10 июля 2013 18:38
      Андрей! На Украине есть (а может уже были) 2 скоростных катамарана (42 узла) на 320 пассажиров. "Голубая стрела" и "Крымская стрела". Оказались не нужные и тихо умирали на стенке в Ялте напротив Морвокзала. Кстати, у Вас не австралиец, а штатовский вояка. (См на фото. Ялта, Морвокзал . На причале нос к носу две стрелы).
      1. White
        +1
        11 июля 2013 09:11
        В бывших республиках СССР много чего сгнило.
        То что на фото апарат из ВМС США я знаю но делали его то в Австралии.
    4. 0
      12 июля 2013 01:04
      Это ж морские суда? Куда их на реки то?
  18. RPD
    +3
    10 июля 2013 17:38
    последний раз на ракете (кажется) году в 2003 ездил, хорошая вещь, хорошо что непросрали
  19. sumcream56
    +4
    10 июля 2013 18:15
    Экраноплан ЦКБ по СПК

    На 6-ом международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге ЦКБ по СПК представило новый проект экраноплана.
    Морской базовый экраноплан «А-050-742d» предназначен для скоростных перевозок пассажиров.
    ДЛИНА габаритная, м – 34,8
    ШИРИНА габаритная, м – 25,3
    ВЗЛЁТНАЯ МАССА, т – 54,0
    ОСАДКА, м - 1,3
    СКОРОСТЬ полета, км/час – 350-450
    ДАЛЬНОСТЬ, км – до 5000
    ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ, т– 9
    ЭКИПАЖ - 4
    ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ, чел - 100
    МОРЕХОДНОСТЬ (высота волны), м
    взлет/посадка – 1,5
    Господа!На Черном море единственный маршрут -это Новороссийск-Сочи Цена билета за 110 морских миль (200 км) больше двух тысяч рублей, то есть за проезд одного км больше 10 рублей, а за пролет на самолете -5 рублей. Поэтому желающих мало. Единственная надежда скоростного флота -это экранопланы. Расход горючего у 12-местного Ориона-12П (раньше назывался Иволгой-ЭП-12, его конструктор В. Колганов построил в Китае его Копию CYG-11)-экспериментального экраноплана Погранслужбы ФСБ России - от 20 до 30 литров на 100 км,это в три -четыре раза меньше, чем у кукурузника АН-2. В расчете на 1 пассажиро-км меньше, чем у новейшего Боинга-787. В Саха-Якутии в июле 2013 года начнутся испытания 24-местного экранолета Буревестник-24. Расход топлива 50-70 литров на 100 км, то есть тоже меньше, чем у лучшего самолета.
    Южная Корея посторила по лицензии немца Ханно Фишера 47-местный WSH-500.
    Учтем у всех этих экранопланов крейсерская скорость 175-220 км/час. На ходу -на экране они могут летать на высоте до 4 метров, то есть 2-3 метровая волна им по барабану.
    Российско-китайский экраноплан
    1. 0
      12 июля 2013 01:07
      А красавец А-050. Страшный, но красавец wink
  20. +4
    10 июля 2013 19:55
    Хорошая новость. Глядишь и возродится гражданский флот.
  21. +1
    11 июля 2013 05:31
    Корабль интересный.Только бы их заказали,а не гоняли бы старые калоши типа "Булгарии"-всей сваркой заштопанной...И пассажиры были бы довольны.Доход был бы меньше-но постоянно,а не на один сезон-потом вари-заваривай.Беда у нас в том,что каждый лавочник считает себя таким предпринимателем,который достоин виллы в Испании-отсюда и цены выше,чем в Европе в разы.
    1. 0
      12 июля 2013 01:08
      Хм...не поэтому wink Можно там про цену горючего, сервиса, зап.частей, взятки всем видам надзоров и т.д. Вспомнить. Вспомнить, что любой бизнес могут люди в сером отжать за пару месяцев и т.п.
      А это просто обычная реакция на условия ведения бизнеса лавочником wink

      Но самое забавное, что скорее всего речные пассажирские перевозки будут все равно нерентабельны. Но т.к. Связность является важнейшим критерием качества жизни, думаю государству их нужно датировать, как дотируют общественный транспорт.
  22. +2
    11 июля 2013 08:46
    В недавним прошлом по рекам России бегали "Ракеты", "Метеоры" в прибрежных районах ходили "Кометы", удобные, экономичные, и красивые теплоходы на подводных крыльях. Провести их модернизацию, и снова запустить в серию, больших денежных затрат это не потребует, зато поможет решить много транспортных проблем. Образцы показанные на фотографии очень похожи на эти легендарные суда.
  23. +2
    11 июля 2013 09:22
    Очень жаль что ЭКИП заглох очень впечатляющая машинка особенно с взлётным весом в 500тонн и с грузоподьёмностью 200тон , а горючка вообще песня от 30% до 70 % воду и притом он мог вырабатывать в полёте взлетать с неподготовленной площадке длиной 500 метров, двигаться на экране эх вообщем Руслан и Мрия отдыхают.
  24. ded10041948
    +1
    11 июля 2013 09:30
    А почему корабли береговой охраны не делать на подводных крыльях? В принципе, стоимость постройки практически такая же, как у водозамещенного, а эксплуатация подешевле, да и возможности повыше.
  25. 0
    11 июля 2013 13:36
    Ну вообще то в СССР они были...даже в каком то фильме засветились, а сейчас скорей всего попилили
    1. 0
      12 июля 2013 01:19
      Проект 1141 и проект 11451