«Катран» для Франции: предложение эксперта

Несколько недель назад на французской верфи в городе Сен-Назер состоялась закладка второго универсального десантного корабля (УДК) типа «Мистраль» для военно-морского флота России. Кроме того, в конце июня российские судостроители с Балтийского завода (г. Санкт-Петербург) отправили во Францию кормовую секцию первого корабля этого типа. Как утверждается, в течение ближайших лет российский ВМФ получит два новых десантных корабля. На универсальных десантных кораблях французской сборки будут применяться как импортные, так и отечественные системы и вооружения. К последним можно отнести специальную модификацию ударного вертолета Ка-52, приспособленную для эксплуатации на кораблях.

«Катран» для Франции: предложение эксперта


Для обеспечения возможности базирования вертолета на УДК в конструкцию базового Ка-52 пришлось внести некоторые изменения. В первую очередь, это механизм складывания лопастей несущих винтов и антикоррозионное покрытие ряда деталей. Эти и другие нововведения в конструкции позволят корабельному ударному вертолету Ка-52К «Катран» полноценно работать в составе авиационной группы УДК и выполнять возложенные на него задачи. При этом все примененные нововведения в сочетании с исходными преимуществами нового вертолета обеспечивают высокий боевой потенциал. Как отмечает заместитель директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) М. Барабанов, которого цитирует Интерфакс, «связка» вертолета Ка-52К и УДК типа Mistral оказалась очень удачной, а интеграция российских вертолетов на корабли французского производства улучшает как боевые возможности, так и коммерческие перспективы кораблей.


Исходя из таких особенностей кораблей и вертолетов, эксперт предлагает интересный коммерческий ход, касающийся дальнейшего российско-французского сотрудничества в сфере военной техники. По мнению Барабанова, в ходе переговоров о строительстве третьего и четвертого десантных кораблей для нашего военно-морского флота российской стороне можно поднять вопрос дополнительного соглашения о поставке вертолетов. Иными словами, Россия должна предложить Франции приобрести некоторое количество корабельных ударных машин модели Ка-52К. Эти вертолеты смогут служить на уже имеющихся в составе военно-морских сил Франции УДК проекта «Мистраль», и, как следствие, повышать их боевые возможности. По мнению эксперта, российский вариант французских универсальных десантных кораблей, который планируется оснащать ударными вертолетами Ка-52К, по своим боевым возможностям ощутимо превосходит их «оригинальную версию». Mistral с такими вертолетами оказывается более универсальным, гибким и мощным кораблем.

Каждый УДК типа Mistral может нести до 16 или до 35 вертолетов в зависимости от их модели и типа загрузки. При этом в качестве ударного вертолета предлагается Eurocopter Tiger. Эта винтокрылая машина оснащается встроенной 30-мм автоматической пушкой на поворотной турели, а также может нести неуправляемые и управляемые ракеты. В то же время, вертолет Tiger в варианте для Франции не имеет почти никаких изменений в конструкции, призванных обеспечить возможность боевой работы в составе авиагруппы УДК. Кроме того, если сравнивать европейский ударный вертолет с российским «Катраном», то он проигрывает в весовых данных и, как следствие, в массе боевой нагрузки. Таким образом, в определенных условиях российский вертолет Ка-52К превосходит европейский Eurocopter Tiger по своим боевым возможностям. Подобные результаты сравнения можно считать доводом в пользу гипотетической покупки Францией российских вертолетов.

«Катран» для Франции: предложение эксперта


Стоит отметить, подобная покупка Ка-52К может быть полезна не только для военно-морских сил Франции. Факт приобретения российских вертолетов каким-либо крупным и развитым государством, несомненно, привлечет внимание множества третьих стран и станет своеобразной рекламой. В результате такой сделки российская оборонная промышленность получит своеобразную рекомендацию от европейской страны. Еще одни положительные последствия коммерческого характера могут заинтересовать Францию. При соответствующем подходе к рекламе «вертолетной» сделки французские судостроители смогут продвинуть на международном рынке и свои УДК. Основным мотивом рекламы в таком случае станет тот факт, что вместе с современным универсальным десантным кораблем потенциальный покупатель сможет обзавестись и современным ударным вертолетом, специально разработанным для работы на этом корабле.

В перспективе возможно даже подписание некоего российско-французского договора, в соответствии с которым две страны совместными усилиями будут поставлять заказчикам УДК, изначально укомплектованные необходимыми вертолетами. В настоящее время несколько десятков стран проявляют свой интерес к тематике универсальных десантных кораблей и вряд ли французские судостроители упустят такой шанс заработать на экспортных поставках. Вместе с ними может заработать и российское вертолетостроение. Дополнительным преимуществом Ка-52К на международном рынке станет тот факт, что все типы ударных вертолетов, изначально предназначенные для использования на кораблях, можно буквально пересчитать по пальцам.

И все же предложение насчет поставок Ка-52К Франции появится не сегодня и не завтра. Переговоры о строительстве третьего и четвертого «Мистралей» для российского флота начнутся лишь через несколько лет: после того, как российские военные моряки получат и освоят первые два корабля. Кроме того, предложение М. Барабанова запросто может разбиться о международные соглашения, заключенные Францией. При всех преимуществах российского вертолета Ка-52К его перспективы в этом отношении выглядят неоднозначно из-за участия Франции в консорциуме Eurocopter. Иными словами, официальный Париж может ответить отказом, изъявив желание поддержать отечественного производителя и смежные компании из соседних стран.

Однако России все же следует предложить французской стороне вертолеты своего производства. Вне зависимости от ответа Франции такое предложение станет дополнительной рекламой отечественных вертолетов, что в перспективе может иметь самые большие позитивные последствия для всей отрасли.

«Катран» для Франции: предложение эксперта


По материалам сайтов:
http://periscope2.ru/
http://vpk-news.ru/
http://ria.ru/
http://interfax.ru/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 76
  1. N.O.M.A.D.E. 10 июля 2013 07:23
    Идея довольно интересная, по крайне мере, на том фоне. что МЫ - закупаем у Франции Мистрали,то МЫ можем (и в принципе в парве) "продавливать" свои встречные требования. Франция, прилично зарабатывает на продаже нам мистралей, по этому есть шанс, что они согласятся приобрести хотя бы несколько наших вертолётов. Их и наш вертолёт в разной "весовой категории", по этому речи о прямой конкуренции. возникнуть не должно. Как автор статьи заметил, это будет отличный рекламный ход, если ею грамотно воспользоваться (+ удача конечно), то камовцам очень повезёт! Дай то бог, что бы так и было )
    1. chunga-changa 10 июля 2013 09:54
      Что то мне подсказывает что французам гораздо выгоднее продавать мистрали со своими вертолётами чем без них. Даже если заказчики будут просить мистрали с ка-52, наверняка будут приняты все меры по продвижению своего, а не конкурентов.
      1. RETX 10 июля 2013 10:12
        С DCNS можно договориться на выгодное ценообразование и условия контрактов. Все же судостроительная компания будет действовать в своих интересах, а не в интересах производителя вертолетов.
        1. chunga-changa 10 июля 2013 13:17
          Условия продажи-покупки таких кораблей определяются на уровне государств. Eurocopter Tiger совместная франко-немецкая машина, т.е давить будут и немцы и французы на уровне правительств. DCNS просто бошку открутят если что.
          1. RETX 10 июля 2013 14:36
            Давить, на заказчика? laughing Как Вы себе это представляете? Мне серьезно интересно услышать.
            1. cdrt 10 июля 2013 16:41
              Ну...заказчика то как такового не существует. Есть только люди - представители этого заказчика. А на них давить - ну пообещать что-нибудь, дать им что-нибудь. Про откаты же все слышали wink
              1. RETX 10 июля 2013 17:32
                Представители заказчика не заключают договор. Им можно дать на лапу, но они от этого не станут принимать решение. Рычаги давления на них лишь условия и цена - все. Т.е. если например, ну не знаю, Аргентина скажем, заявит: "Я хочу Мистраль под Ка-52К", то DCNS скажет "Ви, мисье. Щас щас" и представит проект с Ка-52К. Если правительство Франции, типо надавит, мол "Только с Еврокоптером", то аргентинцы скажут "Ну вас на, и Мистраль свой с Коптером заберите, мы купим у Испании Хуана с Ка-52К".
                Я хотел сказать, что мы можем договориться с французами на определенные условия с Ка-52К, т.е. за нами продвижение своих же вертолетов, а французам выгодное положение среди вертолетоносцев с машинами от Камова.
        2. старик54 10 июля 2013 22:07
          Цитата: RETX
          С DCNS можно договориться на выгодное ценообразование и условия контрактов.

          сразу надо было договариваться, ещё при заключении сделки, а не после драки ... слюни распукать, мечтаючи! bully
      2. velikoros-88 10 июля 2013 11:14
        Стоимость вертолётоносца и стоимость его корабельной группировки, состоящей из КА-52 (при средней загрузке 30 шт и стоимости единицы в районе 18 млн$) всё же почти вдвое ниже стоимости вертолётоносца(порядка 700 млн. евро или 900 млн$). При настойчивой и продуманной "рекомендации" со стороны нашего высшего политического руководства вполне может и срастись, можно попробовать поиграть на извечном противостоянии галлов и немцев. В общем итог переговоров показал бы насколько глубоко и серьёзно французы готовы сотрудничать в военной сфере.
    2. velikoros-88 10 июля 2013 11:01
      "Любишь кататься, люби и саночки возить"
      перефразируя:
      "Хочешь продавать "Мистрали", а в перспективе что-то ещё из военной продукции, должен что-то и у нас прикупить помимо нефти". Тем паче, что у нас есть что предложить Франции. Кирилл правильно подметил, что дело не сколько в сумме конкретной сделки, сколько в потенциальной перспективе после такой рекламы.
      1. cdrt 10 июля 2013 16:45
        Ну ... Ка-52 пока вроде как только одна сделка будет экспортная, так что реклама то пока никакая. Т.е. поненциал рекламный никакой. Гораздо сильнее будет например предлагать Мистраль вместе с АН-64D - проверен не одной войной. Так что...только политика, причем со стороны РФ, причем напрямую на Заказчика. Да...и кто может заказчиками УДК с такой дальностью выступить? Алжир, Тайланд, Индонезия, Бразилия? - больше не приходит в голову никто.
    3. самоход 11 июля 2013 00:05
      Цитата: N.O.M.A.D.E.
      есть шанс, что они согласятся приобрести хотя бы несколько наших вертолётов

      несколько вертолетов - это как в Китай продали несколько "Сушек" - для изучения и копирования некоторых идей. а в большом количестве покупать французы не станут - они за своих ратуют...
    4. Su24 11 июля 2013 05:18
      Переговоры о строительстве третьего и четвертого «Мистралей» для российского флота начнутся лишь через несколько лет: после того, как российские военные моряки получат и освоят первые два корабля


      Так вроде же отказались от них уже?
  2. kagorta 10 июля 2013 07:29
    Поздно пить боржоми, когда почки... контракт на поставку Мистралей уже подписан. Это индусы и евреи офсетные договора заключают. Мы у вас это купим, а вы у нас это. Для Сердюкова это высший пилотаж. У него все просто было - утром деньги, вечером стулья...
    1. N.O.M.A.D.E. 10 июля 2013 07:36
      Могу и ошибаться, но насколько знаю, Россия подписала покупку только - 2 мистралей (на 100%), а остальные 2 на стадии предворительного согласования ( т.е.. успели врубть "заднюю"). Или это не так?
      1. kagorta 10 июля 2013 08:09
        Опцион, как правило подразумевает почти идентичные условия поставки, как по договору (иначе это уже новый договор), максимум цену на инфляцию (так как она в опционном договоре прописана жостко должна быть, иначе это не опцион, а договор о намерениях) и доделки скорректировать и график производства определить.
        1. buzuke 10 июля 2013 10:02
          опцион - это право приобретения на определенных условиях. именно право, но не обязанность.
          1. kagorta 10 июля 2013 13:43
            Я и объяснял товарищу, что условия застолблены и их не изменить.А что опцион это право и так понятно.
      2. velikoros-88 10 июля 2013 11:16
        Насколько я понимаю именно так. По-моему даже существует возможность и от второго отказаться, ограничась одним.
    2. ПВОшник 10 июля 2013 08:48
      Цитата: kagorta
      Поздно пить боржоми, когда почки... контракт на поставку Мистралей уже подписан. Это индусы и евреи офсетные договора заключают. Мы у вас это купим, а вы у нас это. Для Сердюкова это высший пилотаж. У него все просто было - утром деньги, вечером стулья...


      Птичка в яичке, а они уже хотят на продажу! Вначале К-52К необходимо довести до серии.
      ПВОшник
      1. sub307 10 июля 2013 09:40
        Да кто они-то? В статье просто изложен взгляд непонятно какого "эксперта" и не более того.
        1. duke 10 июля 2013 10:09
          боюсь, что вы правы, это относится даже не к теоретическим рассуждениям, а к области фантазии автора. Надо бы им предложить, ну надо, а что дальше?
          duke
        2. cdrt 10 июля 2013 16:47
          Можно даже и "эксперта" и дискуссию охарактеризовать словами из Золотого теленка: пикейные жилеты - "Ганди поехал в Данди. - Да...Ганди голова. - Да...Данди тоже голова..." wink
    3. duke 10 июля 2013 10:07
      совершенно верно, увязывать встречные закупки надо было заранее. Французы были несказанно рады, когда наш менистр (министр - это когда грамотный и толковый) с купеческим размахом, заказал Мистрали. Их верфь была спасена этим заказом, так неужели они в кризис будут закупать наши вертолеты? Французы всегда умели считать денежки и всегда поддерживали своего производителя, в отличие от некоторых...
      duke
      1. DRUG DRUG 10 июля 2013 11:42
        Цитата: duke
        Их верфь была спасена этим заказом, так неужели они в кризис будут закупать наши вертолеты?

        Вот именно, чтобы выжить в период кризиса французы и будут покупать наши вертолёты, ведь для них выгодно поддерживать с нами сотрудничество.
  3. shamil 10 июля 2013 07:42
    сколько критики было по поводу заключения контракта на постройку мистралей в адрес сердюкова?
    shamil
  4. Ah1LL 10 июля 2013 08:11
    ка52 в рекламе не нуждается! По крайней мере уже, после его показа на авиасалоне! Но было бы не плохо если он составил конкуренцию и даже показал свой превосходящий потенциал!
    1. aviator_ИАС 10 июля 2013 10:21
      Лягушатники никогда не относились к большим друзьям России. А а при Саркози и Олланде вообще хотят потеснить британцев на месте главных европейских шестёрок США. Теперь у них соревнование - кто больше прогнётся. На мой взгляд надо остерегаться поставок современного оружия странам которые даже не в состоянии вести собственную внешнюю политику. Инцидент с самолетом президента Боливии показал что гейропа выполняет любые амерские капризы. Кто знает где потом будет воевать наша техника? Может против союзников России? А по рынкам сбыта лучше смотреть в сторону Латинской америки. Польза будет двойная. И нам выгода, и гвоздь в задницу США.
    2. FATEMOGAN 10 июля 2013 16:48
      Цитата: Ah1LL
      ка52 в рекламе не нуждается! По крайней мере уже, после его показа на авиасалоне!

      Ка 52 отличная машина , это понятно, но вот рекламы помоему много не бывает, покрайней мере в области оружия. Надо использовать любую возможность напоминать всем, об этом прекрасном вертолёте. Но самая лучшая реклама это, что Россия сама их закупает для своих военно-морских сил.
      FATEMOGAN
      1. Blackgrifon 10 июля 2013 22:18
        Согласен с FATEMOGAN. Другое дело, что комплекс УРО для Ка-52 вроде еще не доделали - а только с комплексом вооружения эта прекрасная БМ сможет полностью раскрыть свой потенциал.
  5. Владимирец 10 июля 2013 08:12
    - Папа, а французы купят наши Ка-52?
    - Нет, сынок, это фантастика.
  6. anip 10 июля 2013 08:20
    Вся статья написана в духе: "если, то может", "в перспективе может быть получат" и т.д.
    Возникает главный вопрос: а оно французам надо?
    1. Ah1LL 10 июля 2013 08:32
      А кто сказал, что нам нужно чтоб именно французы его покупали! Наши хотят показать как Катран будет гармонично подходить для УДК! Вот и все! А дальше уже решать нужно будет Французам, Немцам, Итальянцам или Уругвайцам что лучше!
      1. cdrt 10 июля 2013 16:53
        Ну...кто там УДК то может строить: Италия, Франция, США, ВБ, Ю.Корея, Голландия, Испания, Австралия.
        Ну и заказчики потенциальные: Тайланд, Индонезия, Бразилия. Кто из них выберет Ка-52К?
        Потенциально наверное могут Индонезия и Бразилия. Собственно только два потенциальных Заказчика.
      2. anip 11 июля 2013 05:20
        Кто сказал? А это:
        Иными словами, Россия должна предложить Франции приобрести некоторое количество корабельных ударных машин модели Ка-52К. Эти вертолеты смогут служить на уже имеющихся в составе военно-морских сил Франции УДК проекта «Мистраль», и, как следствие, повышать их боевые возможности.

        и это:
        Стоит отметить, подобная покупка Ка-52К может быть полезна не только для военно-морских сил Франции. Факт приобретения российских вертолетов каким-либо крупным и развитым государством, несомненно, привлечет внимание множества третьих стран и станет своеобразной рекламой.

        как трактовать? Так получается: купит Франция, затем, может быть, ещё кто-то из ведущих стран и затем, может быть, страны попроще заинтересуются.

        И если
        Цитата: Ah1LL
        Наши хотят показать как Катран будет гармонично подходить для УДК!

        то и ставьте вертолёты на свои "Мистрали" и рекламируйте.
  7. ученый 10 июля 2013 08:37
    Почти все страны мира при приобретении вооружения и военных технологий применяют офсетную политику. Не понятно, почему в отношении Франции данный вопрос небыл рассмотрен.
  8. igor36 10 июля 2013 08:38
    Самой лучшей рекламой будет массовая закупка Ка-52 российскими ВВС и ВМС (минимум штук 200),освоенная система эксплуатации, налет и отзывы пилотов.
    1. Per se. 10 июля 2013 13:55
      Не успеет вооружение появиться, сразу, кому бы продать, интересно, сколько видов вооружений, не считая ядерных, у нас является государственным секретом, предназначаются только для армии России? Если можно продавать тем же китайцам электроэнергию дешевле, чем своим, метаморфозы логики от торговли могут быть и при продаже вооружений. Не понятно только, кому от этого польза-выгода, нашей стране, армии, налогоплательщикам, творцам конструкторам и рабочим, или тем откатчикам-самокатчикам, бойко торгующим тем, что им не принадлежит.
  9. Сергей Медведев 10 июля 2013 08:53
    Сначала нужно Ка-52 продать в зону боевых действий, в Сирию, Асаду. И его начнут покупать все. Даже французы, если тормозить не будут. wink
    1. valokordin 10 июля 2013 09:11
      Цитата: Сергей Медведев
      Сначала нужно Ка-52 продать в зону боевых действий, в Сирию, Асаду. И его начнут покупать все. Даже французы, если тормозить не будут. wink

      Вообще с итальянцами не надо иметь дела, всю историю они ненавидели Россию, и только иногда вынуждено шли на союз с нами. Надо считаться с Парижем, но иметь с ними дело никогда.
      1. Vadivak 10 июля 2013 09:50
        Цитата: valokordin
        всю историю они ненавидели Россию


        родина фашизма, пиццы и спагетти
      2. cdrt 10 июля 2013 16:56
        Хм...ну так ли уж никогда? В ПМВ вроде как союзниками были, да и прокоммунистические силы там всегда сильны были во времена СССР.
        Можно также вспомнить происхождение Ташкента, налих крейсеров перед ВОВ, торпед там всяких...
        Вроде все далеко не так однозначно.
      3. Blackgrifon 10 июля 2013 22:24
        Цитата: valokordin
        Цитата: Сергей МедведевСначала нужно Ка-52 продать в зону боевых действий, в Сирию, Асаду. И его начнут покупать все. Даже французы, если тормозить не будут. winkВообще с итальянцами не надо иметь дела, всю историю они ненавидели Россию,


        Итальянцы ненавидили Россию? Знаю, что англичане к нам пылают редкостной "любовью" - еще при Иване Грозном обсуждали планы по колонизации России, а вот про итальянцев не слышал.

        Простите, но зачем продавать новые боевые машины Сирии - у них нет пилотов, готовых летать на таких БМ, нет подготовленных техников. Для Сирии оптимален Ми-35 - надежная, проверенная и вполне современная машина.
    2. Ah1LL 10 июля 2013 09:43
      ты думаешь просто взял и продал вертолеты армии Сирии? А обучение? А ремонт? А вооружение?
  10. ed65b 10 июля 2013 09:03
    Красивый ход предложил автор. склепать еще 2 мистраля вооружить и продать. только перед этим надо кого нибудь раскатать, так сказать показать в деле, тогда и клиент попрет. Осталось выбрать кого. Катар или Саудиты.
    ed65b
    1. PSih2097 10 июля 2013 09:51
      Цитата: ed65b
      Осталось выбрать кого. Катар или Саудиты.

      наведение Конституционного порядка в Ливии... laughing
    2. старик54 10 июля 2013 22:14
      Цитата: ed65b
      Осталось выбрать кого. Катар или Саудиты.

      я лично за Катар! Но всё же лучше для этого Ту-160/95 подойдут и Х-55! good laughing
  11. Фин 10 июля 2013 09:40
    Если вдруг мы захотим еще 2 Мистраля, то можно.... А зачем им (потенциальным врагам) предлагать наш вертолет? Мы сами с голой задницей. У нас его не хватает, давайте для ВВС РФ его штамповать. А давайте янки предложим С-400, 500, а что выгодно? Барабанов с чисто коммерческой стороны все рассматривает.
    Переговоры о строительстве третьего и четвертого «Мистралей» для российского флота начнутся лишь через несколько лет: после того, как российские военные моряки получат и освоят первые два корабля.
    Это примерно лет так через 4-5. Планы какие-то на слишком отдаленную перспективу, причем не реальные. За это время уже будет ка-54, 56... а у них Апач-2,3,4. Если вдруг Франции нужны будут вертолеты у нас они их никогда не купят, ну если только для разборки и изучения.
    1. Karlsonn 10 июля 2013 18:24
      Цитата: Фин
      А зачем им (потенциальным врагам) предлагать наш вертолет? Мы сами с голой задницей. У нас его не хватает, давайте для ВВС РФ его штамповать. А давайте янки предложим С-400, 500, а что выгодно?


      Камрад ты судя по всему не в курсе, но все на много серьезней чем тебе кажется.

      ...Подписанию контракта на строительство французских кораблей для России предшествовала долгая борьба за передачу вместе с корпусами кораблей также и некоторых технологий, которые представляют для нас интерес. Французские военные долго сопротивлялись передаче систем боевого управления, построенных на стандартах НАТО. В первую очередь это боевая информационно-управляющая система SENIT-9 и командная система управления соединением (флотом) SIC-21. Знакомство России с этими системами считалось чувствительным с точки зрения передачи военных технологий. Однако экономический интерес французов и настойчивость наших представителей на переговорах всё-таки одержали верх. Контракт был подписан после согласия на передачу технологий по трём системам боевого управления...
      1. старик54 10 июля 2013 22:18
        Цитата: Karlsonn
        ...Подписанию контракта на строительство французских кораблей для России предшествовала долгая борьба за передачу вместе с корпусами кораблей также и некоторых технологий, которые представляют для нас интерес. [b]Французские военные долго сопротивлялись передаче систем боевого управления, построенных на стандартах НАТО. ...

        Комрад, лажа это всё, про передачу БИУСа и технологий! Нае...и нас. а это для лохов распространяют! Заказ Мистралей был читсый политический прогниб и ревреанс Саркози за тот канфуз, который он поимел при посредничестве в собтиях августа 2008 года. love
        1. Karlsonn 11 июля 2013 01:12
          Цитата: старик54
          Комрад, лажа это всё, про передачу БИУСа и технологий! Нае...и нас.


          абсолютно - нет!
          Флотские камрады уже ждут потирая руки.
          1. старик54 11 июля 2013 20:43
            Цитата: Karlsonn
            абсолютно - нет!
            Флотские камрады уже ждут потирая руки.

            ну что-ж, поглядим, когда "Севастополь" придёт.
  12. Прапор Афоня 10 июля 2013 09:43
    С одной стороны, продажа вооружения, это хорошо, еще Союз зарабатывал на этом, да и деньги будут на новые разработки, но с другой, помоему глупо продавать новый вертолет, пока им ненасытили свою армию, да и не придумали более совершенную модификацию!
    1. DRUG DRUG 10 июля 2013 11:35
      Цитата: Прапор Афоня
      помоему глупо продавать новый вертолет, пока им ненасытили свою армию, да и не придумали более совершенную модификацию!

      Пока заключаются контракты и начинаются реальные поставки изготовленных машин проходят годы. А наши заводы в это время продолжают выпускать боевую технику для Российской армии. К тому же конструкторская и научная мысль также развивается. Уже сейчас разрабатываются концепции летательных аппаратов на новых физических принципах. К тому времени, когда мы выйдем на реальные контракты по поставкам за рубеж Ка-52, мы уже начнём производить более совершенные летательные аппараты. Не забывайте, что уже наметился сильный рывок в развитии Российского ВПК.
  13. carver 10 июля 2013 10:17
    Корабельный вариант Ка-52 имеет узкое применение и в принципе будет только на УДК. Большое количество таких машин нам требоваться не будет фактически 4 корабля оснастить и все, а вот для дальнейшего удешевления штучных пополнений этой машиной наших ВС неплохо бы было чтобы завод клепал экспортный вариант, так-что выход на внешний рынок это естественный и необходимый для завода шаг и он должен идти к этому.
    1. абырвалг 10 июля 2013 12:05
      Ка-52 выпускается в РФ ОДНИМ "заводом" - ОАО ААК "Прогресс". Он завален ГОЗом по самое не балуйся. Дай бог чтобы свою армию вооружить. ГОЗа по "Катрану" еще вообще НЕТ.
      Согласен, что "неплохо бы было чтобы завод клепал" день и ночь, как в СССР, когда "крокодилов" не по одному в месяц делали. Только горбостройка УДАЛАСЬ - и на раскачку время требуется.
      абырвалг
  14. ВохаАхов 10 июля 2013 10:20
    Французы для своих "Мистралей" наши Ка-52-е не купят по одной простой причине. Наши вертолеты по высоте не помещяются в ихние ангары. На наших обрусевших "Мистралях" высоту ангара увеличили.
    1. B_KypTke 10 июля 2013 11:45
      Прошу прощения,но это справедливо при условии использования "Тигра" без надвтулочного прицела,ежели таковой стоит,то высота составит 5.20м. Получается что французы не планировали использовать на "Мистралях" вертолеты с таким девайсом?
    2. А-50 10 июля 2013 12:18
      Цитата: ВохаАхов
      Французы для своих "Мистралей" наши Ка-52-е не купят по одной простой причине.
      -
      ...Попутавший рамцы губернатор Французской области Олланд вместо обсуждаемой закупки занялся разведением педерастии. ОНИ ЕГО НЕ КУПЯТ ПОТОМУ ЧТО ОНИ - ФРАНЦУЗЫ!!! Ох, емать - не оклематься.
      А-50
    3. smprofi 10 июля 2013 13:53
      Цитата: ВохаАхов
      На наших обрусевших "Мистралях" высоту ангара увеличили.

      вот именно!
      а то заголосили "эксперты": предложим,продадим, офигенный коммерческий успех...
      Нью-Васюки да и только.
      этот "центр анализа стратегий и технологий" разогнать к чертовой матери, а руководство - расстрелять. за дезинформацию.
      smprofi
    4. walter_rus 10 июля 2013 21:43
      Наш основной противолодочный вертолёт Ка-27 не помещается по высоте в ангар "Мистраля" (так же и многоцелевой Ка-29 на его базе). Так что разработка корабельного варианта Ка-52 была вынужденной мерой. Учитывая, сколько времени у нас принимаются на вооружение новые образцы техники, для оптимизма поводов немного. Тот же Ка-50 был готов уже в 80-е годы, но до сих пор в наших ВС он ещё "экзотика".
      walter_rus
  15. Петрович44 10 июля 2013 11:20
    Кстати, раз уж речь о вертолетах.

    «Вертолеты России» совместно с Военно-морским флотом завершили первый этап испытания вертолета Ка-27М, который является обновленным вариантом противолодочного Ка-27.

    Главная особенность нового вертолета в том, что он оснащен новой радиолокационной станцией с активной фазированной антенной решеткой. Эти станции состоят из большого количества малогабаритных модулей, передающих и принимающих радиосигнал. Из-за большой потребляемой мощности создание образцов станций для вертолетов представляло собой сложную проблему, которая к настоящему времени решена, пишет портал «Голос России».

    Ка-27М способен обнаруживать на большом расстоянии малогабаритные объекты, в частности перископы и другие выдвижные устройства подводных лодок. РЛС позволяет сопровождать десятки таких объектов. Согласно своим характеристикам машина может обнаруживать подводные лодки на глубинах до 500 м, применять по ним собственное оружие (торпеды и глубинные бомбы), либо передавать данные о цели на боевой корабль.


    Будет неплохая противолодочная защита. Не знаю, правда, его габаритов.
    1. smprofi 10 июля 2013 13:49
      журналюга написал, а второй подхватил...
      РЛС, может обнаруживать подводные лодки на глубинах до 500 м - при чем тут тапочки? с каких это пор при помощи РЛС начали искать подводные лодки? или согласно проповедям патриарха поменялись законы физики?
      smprofi
      1. Бурелом 10 июля 2013 17:55
        Согласно своим характеристикам машина может обнаруживать подводные лодки на глубинах до 500 м
        Разве непонятно, что речь идет про Ка-27?А там есть ГАС, гидроакустические буи и магнитометр
        Бурелом
  16. DRUG DRUG 10 июля 2013 11:29
    Французам было бы выгодно со стратегической точки зрения закупить российские Ка-52К, а не настаивать на поддержке своих производителей вертолётов. Тем самым французы получают долгосрочное сотрудничество, выход на российский рынок и на постоянных заказчиков России, например, Индию. Французам выгоднее продавать мистрали, чем вертолёты. Объединить французские мистрали и российские Ка-52К - отличная идея. Для нашего ВПК - это развитие, рабочие места и постоянная долгосрочная загрузка.
  17. абырвалг 10 июля 2013 11:35
    Автореферат статьи:
    Россия должна предложить Франции приобрести некоторое количество корабельных ударных машин модели Ка-52К.
    В перспективе возможно даже подписание некоего российско-французского договора, в соответствии с которым две страны совместными усилиями будут поставлять заказчикам УДК, изначально укомплектованные необходимыми вертолетами.
    И все же предложение насчет поставок Ка-52К Франции появится не сегодня и не завтра.
    При всех преимуществах российского вертолета Ка-52К его перспективы в этом отношении выглядят неоднозначно... Иными словами, официальный Париж может ответить отказом, изъявив желание поддержать отечественного производителя и смежные компании из соседних стран.
    Однако России все же следует предложить французской стороне вертолеты своего производства.


    Г.Е.Н.И.А.Л.Ь.Н.О.!!!! Автору +100500. СТРАТЕГ. ТИТАН!!! Вспомнилось известное анекдотическое высказывание - "...не догоню - так хоть согреюсь". Все, я - пас...
    абырвалг
  18. русс69 10 июля 2013 11:46
    Статья, похожа на бред очередного мегаэксперта.
  19. Эдуард 10 июля 2013 12:19
    Стоит отметить, подобная покупка Ка-52К может быть полезна не только для военно-морских сил Франции. Факт приобретения российских вертолетов каким-либо крупным и развитым государством, несомненно, привлечет внимание множества третьих стран и станет своеобразной рекламой...

    В перспективе возможно даже подписание некоего российско-французского договора, в соответствии с которым две страны совместными усилиями будут поставлять заказчикам УДК, изначально укомплектованные необходимыми вертолетами.
    И тут Остапа (заместителя директора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) М. Барабанова) понесло))
    А чего собственно мелочиться то?! надо мыслить ширее и глубжее. Предлагаю:
    - для поддержки производства Булавы, установить их на Мистраль и продавать их вместе с французами всем на ближний восток и африку, в Сомали к примеру!
    Эдуард
  20. PiP 10 июля 2013 12:58
    Для обеспечения возможности базирования вертолета на УДК в конструкцию базового Ка-52 пришлось внести некоторые изменения. В первую очередь, это механизм складывания лопастей несущих винтов и антикоррозионное покрытие ряда деталей. Эти и другие нововведения в конструкции позволят корабельному ударному вертолету Ка-52К «Катран» полноценно работать в составе авиационной группы
    Потом ещё БТР напильником доработать чтобы в трюмах умещались. wink Ещё года два будем думать как там на "Владивостоке" и "Севастополе" всё разместить. Как то заявления по УДК идут в разрез с заявлениями Рогозина-
    Но как быть с высказыванием по поводу «увеличения количества вооружения при сохранении прежних размеров»? Что же имел в виду вице-премьер?
    Наверное, статьи нагрузки - соотношения основных элементов корабля. В общем виде набор параметров выглядит следующим образом:
    - корпус и судовые механизмы;
    - конструктивная защита и бронирование (если таковые имеются);
    - энергетическая установка (двигатель и корабельная электростанция);
    - вооружение (самый важный параметр, по мнению Д. Рогозина);
    - топливо;
    - команда и запасы провизии;
    - резерв водоизмещения (в данном случае им можно пренебречь).

    http://topwar.ru/30545-dmitriy-rogozin-na-voennye-korabli-nuzhno-stavit-kak-mozh
    no-bolshe-oruzhiya.html
    Не буду скрывать- я с самого начала великой эпопеи "Мистраль для России" был против этого проэкта. Согласен с теми кто говорит что нам нужны УДК. Но не "Мистрали". Этот договор с францией, жалкая попытка получить "лояльное" государство в отношении России. Ну и разумеется комку то срубить бабла. laughing
    PiP
    1. абырвалг 10 июля 2013 14:27
      good Базару ноль - звеняйте за окружение.По части удобоваримости шедевра французских корабелов для (например) ТОФа. Тырыц-трырим - мана-мана. laughing Заучил для ся чеканное определение - "мисраль"... бу-га-га
      Ка-52 - конфета, но, млин... это же "душа погибшего танка" - зачем он в море... Считайте троллем soldier
      абырвалг
      1. walter_rus 10 июля 2013 22:21
        Цитата: абырвалг
        Базару ноль - звеняйте за окружение.По части удобоваримости шедевра французских корабелов для (например) ТОФа. Тырыц-трырим - мана-мана. Заучил для ся чеканное определение - "мисраль"... бу-га-гаКа-52 - конфета, но, млин... это же "душа погибшего танка" - зачем он в море...

        С Вами полностью согласен, хотя поначалу с трудом понял. hi Действительно, Ка-52 абсолютно изначально не планировался как морской вертолёт. В нём нет места для кабины операторов, и торпеды и гидроакустические станции с трудом представляю куда засунут.(Да и как вертолёт огневой поддержки - тоже есть замечания. В "Чёрной акуле" пилоту-одиночке трудно справиться и с пилотажем, и со стрельбой, даже современная авионика не очень поможет. В "Аллигаторе" два пилота, но они сидят рядом, закрывая друг другу обзор, да и размещение в одной кабине для боевого вертолёта неудачное, от чего отказались ещё после Ми-24А.) Ка-27 уже многие годы отшлифовывался. Вот на фирме Сухого делали хорошие истребители, а взялись за пассажирский - неважно получился. Насчёт западных кораблей - сомневаюсь в их живучести. Например, у нас противопожарные переборки с бронированными дверьми, а у них часто в этом качестве применяются просто какие-то "занавески". Вспомним, как аргентинцы потопили английский эсминец "Шеффилд" одной ракетой, которая пробила корпус выше ватерлинии и к тому же не взорвалась. Есть мнение, что покупка "Мистралей" поможет преодолеть наше отставание в технологии, но ведь надо свои развивать, а не чужими пользоваться.
        walter_rus
    2. А-50 10 июля 2013 14:38
      Цитата: PiP
      «увеличения ... при сохранении прежних размеров»

      Цитата: PiP
      идут в разрез с заявлениями Рогозина

      wassat по ходу у Рогозина развилась "зеркальная болезнь"
      Дмитрий Рогозин: "На военные корабли нужно ставить как можно больше оружия!" lol И в попе нужны ЗУБЫ. Иа уссуся request
      А-50
      1. cdrt 10 июля 2013 17:01
        Этому стратегу бы почитать историю ВМС Японии перед ВМВ что-ли. Тоже помнится оружия ставили побольше...
        Вот - PR-к - PR-ом и занимайся...
  21. лис 10 июля 2013 13:33
    бочку говна(мистраль)-не улучшить ведром мёда(Ка52).
    1. smprofi 10 июля 2013 14:37
      Цитата: лис
      не улучшить ведром мёда(Ка52).

      дык... Ка-52К еще и даже не ведерко меда, а где-то собирающийся зацвести цветок. Ка-52К существует только в виде макета

      smprofi
      1. абырвалг 10 июля 2013 14:51
        Ка-52 - готовый крепкий орешек, запущен в производство. Адаптировать его под морские испарения - КБ Камова справится, опыта не занимать. Тут Вы, будьте любезны, не крошите батон. Ка-52 в среде ударных вертолетов - это лотос, взросший из гавна расейской действительности. Цветет в городе Арсеньеве - уж будьте уверены. Благо, что семенной фонд - еще советский. Не мешайте ЕГО с решениями дефективных менеджеров.
        абырвалг
        1. smprofi 10 июля 2013 15:06
          Цитата: абырвалг
          Ка-52 в среде ударных вертолетов - это лотос

          со схлопыванием лопастей при маневрировании

          впрочем, противолодочники от Камова, где нужно неспеша и по прямой, - да, вещь замечательная
          smprofi
          1. абырвалг 10 июля 2013 15:34
            Цитата: smprofi
            со схлопыванием лопастей при маневрировании

            при очень ИНТЕНСИВНОМ маневрировании - не наговаривайте. На режимы, при которых происходит схлопывание, вертолет с хвостовым винтом ВООБЩЕ не выйдет. Я, кшно, любитель lol
            абырвалг
  22. ZABVO 10 июля 2013 14:51
    Вот так вот, заложили УДК, нет тебе не срывов не "детских отговорок". Смотря на наших корабелов кроме чувства, что кто-то кого-то нае....ал нет ни чего. Куда какой-то фрегат строить дольше чем АВ, при этом отговариваться мол новые материалы-технологии и т.д. это "детский лепет двоечника"... recourse
  23. Kir 10 июля 2013 15:21
    Тут главное другое, если вспомнить чего явилось побудительным мотивом создания европейского РАН/НАР2-Тигр, так это то что амеры в "нагрузку" к своим апачам навязывали своя систему навигации, а Франция с Германией хотели пользоваться своей спутниковой группировкой а не быть зависимыми, и вывод отсюда явно очевиден, не забываем ещё об авионике вооружении и прочем, вот и выходит что скорее всего наши Планер и Винтомоторная часть.
    Kir
  24. xomaNN 10 июля 2013 17:27
    Маниловщина чистой воды! Это если только у французов появиться министр обороны, а ля сердюков, готовый покупать иностранное взамен отечественного......
  25. Наган 10 июля 2013 17:44
    Сперва надо поставить производство на поток (ну хорошо, не поток, но хоть какую серию а не демо версию в единичном исполнении) и продемонстрировать, ну пусть не в реальном деле а на учениях, что Ка-52 в морском варианте действительно являются ценным дополнением к "Мистралю" по сравнению с альтернативными вариантами, а не то что кое-как приспособили чтоб было свое а не импорт. А вот тогда уже можно и о продажах говорить.
  26. Ramazan 10 июля 2013 23:46
    Не забывайте, французы у нас покупают "Союзы", а мы у них "Мистрали". Так что все по честному. Сотрудничество в области высоких технологий.
  27. PiP 11 июля 2013 11:49
    К вопросу о вертолётах. У меня вопрос немного не про ка-52/к. Имею ввиду что УДК всётаки ДЕСАНТНЫЙ с загоризонтной высадкой, что планируется разместить на них для доставки десанта воздухом? Ведь да же для размещения "короткого" вертолета требуется его доработка не говоря про ми-8. Ка-29 с загрузкой в 16-17 человек?
    PiP
  28. cherkas.oe 24 декабря 2013 14:49
    В принципе написано не о чем, автор описывает "хотелки" и сам же приводит весомейшие аргументы которые неотвратимо воспрепятствуют озвученным "хотелкам", конечно можно шантажировать французов типа:-" еще два ваших корыта купим , если вы у нас наши "вертушки " возьмете", но франция вообще то член НАТО теперь, и у них свои корпоративные и нац. интересы, о чем автор сам и написал. И, что бы пропихнуть наши КА с их Мистралями нужно самим искать клиентов и заинтересовать в этом лягушатников. Вопрос как?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня