Хамида Карзая оставят наедине с талибами

59
Хамида Карзая оставят наедине с талибами

О возможном изменении американской стратегии в Афганистане сообщила газета The New York Times со ссылкой на информированные источники в Вашингтоне и Кабуле. По их данным, окончательное решение еще не принято, однако идея полного вывода из страны всех военнослужащих США приобретает все больше сторонников в администрации.

Последней каплей, переполнившей чашу терпения Барака Обамы, стала его беседа с Хамидом Карзаем 27 июня в режиме видеоконференции. Разговор явно не сложился — президент Афганистана обвинил власти США в стремлении заключить сепаратное мирное соглашение с талибами, не учитывая мнения официального Кабула.

Со своей стороны, США недовольны условиями, которые выдвигает господин Карзай. Лидер Афганистана, во-первых, требует четко обозначить количество войск, остающихся в стране после 2014 года. Во-вторых, настаивает на том, чтобы Вашингтон взял на себя обязательство наносить удары по базам талибов в Пакистане — в том числе после вывода основного контингента международной коалиции. В-третьих, Хамид Карзай хочет, чтобы США приняли долгосрочную программу финансирования афганской армии и сил безопасности. В противном случае Кабул не соглашается подписывать договор о безопасности с США. Подобные увязки, весьма напоминающие шантаж, вызывают нескрываемое раздражение в Вашингтоне.

Если администрация Барака Обамы отдаст предпочтение "нулевому варианту", оставив господина Карзая без военной помощи, судьба правительства в Кабуле представляется безрадостной. По мнению экспертов, афганские силы безопасности не готовы самостоятельно противостоять талибам, которые во многих провинциях перехватили инициативу уже сейчас, не дожидаясь вывода международных сил.

В этой связи возникают аналогии с судьбой президента Мохаммада Наджибуллы, союзника Москвы. После вывода из Афганистана советских войск в феврале 1989 года его режим продержался чуть более трех лет. Притом что в распоряжении Наджибуллы оставалась вполне боеспособная армия, сумевшая самостоятельно одержать над моджахедами несколько крупных побед — особенно летом 1989 года.

От войск Хамида Карзая подобных подвигов мало кто ждет. Эксперты опасаются, что в случае полного вывода американцев смена режима в Кабуле может произойти стремительно. Счет пойдет не на годы, как в случае с господином Наджибуллой, а на месяцы или даже недели.
59 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +23
    10 июля 2013 12:47
    Карзаю теперь одна дорога-чемодан/аэропорт/запасной аэродром в США или в Европе. Тем более, что денежки, скопленные от наркоторговли- хорошая прибавка к пенсии.
    1. fokino1980
      +5
      10 июля 2013 13:19
      может и не успеть!!!
      1. +3
        10 июля 2013 13:32
        Да он может и не долететь. Всяко бывает. А техногенных катастроф сейчас хватает. feel
    2. +3
      10 июля 2013 13:34
      Цитата: fzr1000
      Карзаю теперь одна дорога-чемодан/аэропорт/запасной аэродром в США или в Европе.
      Или есть еще один - путь Наджибуллы... negative
      1. -1
        10 июля 2013 13:43
        Есть и другой. Как у Адика с челкой. Но вряд ли. Кишка тонка.
        1. +1
          10 июля 2013 13:44
          Цитата: fzr1000
          Есть и другой. Как у Адика с челкой. Но вряд ли. Кишка тонка.

          Поживем увидим...
    3. Yarbay
      0
      10 июля 2013 14:47
      Цитата: fzr1000
      Карзаю теперь одна дорога-чемодан/аэропорт/запасной аэродром в США или в Европе.

      Пытаються его слить))))
      Но не смогут)))
      1. +7
        10 июля 2013 19:44
        Цитата: Yarbay
        Пытаються его слить))))Но не смогут)))

        Алибек, hi ! Ну да, это как то так будет выглядеть: "Талибы после выхода контингента ISOF из Афганистана идут приветствовать Карзая". wink
        1. +2
          10 июля 2013 21:05
          Цитата: Терский
          Цитата: Yarbay
          Пытаються его слить))))Но не смогут)))

          Алибек, hi ! Ну да, это как то так будет выглядеть: "Талибы после выхода контингента ISOF из Афганистана идут приветствовать Карзая". wink

          А в шариках - зарин,зоман, VX-газы
        2. Yarbay
          +1
          11 июля 2013 01:51
          Цитата: Терский
          Ну да, это как то так будет выглядеть: "Талибы после выхода контингента ISOF из Афганистана идут приветствовать Карзая".

          Да нет Виктор))
          Просто не уйдут они оттуда из какого то Карзая))))
          Так пугают друг дружку)))))
          1. 0
            11 июля 2013 01:57
            Приветствую Алибек! hi
            Цитата: Yarbay
            Просто не уйдут они оттуда из какого то Карзая))))

            Пока переговоры с талибами не окончены американцы,наверное,и сами не знают стоит ли там оставлять свои базы или нет.
    4. +8
      10 июля 2013 15:33
      А когда это Карзай был самостоятельной фигурой? Сами поставили,сами и выкинут,как использованное изделие. И притом оказался дырявым. А если всерьёз ,то самая реальная сила в Афганистане-это талибы.
      1. FATEMOGAN
        +3
        10 июля 2013 16:29
        Цитата: xetai9977
        А если всерьёз ,то самая реальная сила в Афганистане-это талибы.

        Так понимаю, Корзая отдадут на сьеденье если амеры с талибаном договорятся, не зря же в Дохе открылось талибанское представительство, куда амеры частенько ездят. А не договорятся с талибами, может Карзай и поживёт ещё малёха.
      2. +3
        10 июля 2013 21:05
        Цитата: xetai9977
        Сами поставили,сами и выкинут,как использованное изделие.


        Тогда уж сами надели....
        1. +1
          10 июля 2013 22:00
          Цитата: Vadivak
          Тогда уж сами надели...

          Вадим, hi ! laughing !good ! Краткость сестра таланта...
      3. 0
        10 июля 2013 21:33
        Растили козлика, лелеяли...А он, неблагодарный, взбракивает
      4. Yarbay
        +3
        11 июля 2013 01:52
        Цитата: xetai9977
        А когда это Карзай был самостоятельной фигурой? Сами поставили,сами и выкинут,как использованное изделие. И притом оказался дырявым

        совершенно верно!!
        Цитата: xetai9977
        А если всерьёз ,то самая реальная сила в Афганистане-это талибы.

        Я бы поправил,те кого поддерживает верхушка в Пакистане!!
    5. 0
      11 июля 2013 02:37
      Цитата: fzr1000
      Карзаю теперь одна дорога-чемодан/аэропорт/запасной аэродром в США или в Европе. Тем более, что денежки, скопленные от наркоторговли- хорошая прибавка к пенсии.


      Две я бы сказал, еще одна в крематорий ...
  2. Guun
    +4
    10 июля 2013 12:52
    Другого поворота никто и не ждал. На Карзае крест уже поставлен. Ждем вещание штурма дворца марионеточного президента которого выбросили как собаку.
    1. 0
      10 июля 2013 17:43
      не крест... они же не крестьяне
  3. +3
    10 июля 2013 12:53
    Карзай борзеет потому, что ему больше ничего не остается делать. Не выпроси он эти условия со стороны штатов, ему просто отрежут голову. Если только он не
    Цитата: fzr1000
    Карзаю теперь одна дорога-чемодан/аэропорт/запасной аэродром в США или в Европе.

    А так, глядишь, лет пару продергается ещё. Потом опять талибы, Аль-Каида, базы террористов и опять "гуманитарный" ввод войск. Только теперь это нам очень аукнется.
  4. Alexanderlaskov
    0
    10 июля 2013 13:05
    Афганцы победили. США ПОВЕРЖЕНЫ. Ура!
    1. +5
      10 июля 2013 13:26
      Это ещё бабушка на двое сказала, что лучше. Смотря кто кого... после ухода сЫшЫа...
    2. Армеец
      +13
      10 июля 2013 13:29
      Не разделяю вашего оптимизма.Этим отмороженным бородачам всё равно кого резать.Кто заплатит,за того и воюют.У бандитов нет Национальности.А повторение второго Афгана,уже с нашим участием,не хочется. Амеры для меня ,,заклятые друзья,, вот пусть и несут ,,демократию,, дикарям,которых сами готовили,но без нас.
      1. +1
        11 июля 2013 10:16
        абсолютно согласен.
    3. +1
      10 июля 2013 13:43
      Лучше и дальше бы воевали, нам спокойней, пока на себя все внимание талибов отвлекают.
      Карзай, долго вряд ли протянет, без поддержки.
      1. +3
        10 июля 2013 13:46
        Цитата: русс69
        Лучше и дальше бы воевали, нам спокойней, пока на себя все внимание талибов отвлекают.
        Как то не совсем так, так как наркотрафик увеличился во много раз,чего не допускали талибы...Тут не знаешь,что лучше.
        1. +6
          10 июля 2013 14:08
          давно про то забыто, сейчас талибы поощряют наркотрафик
    4. +6
      10 июля 2013 14:01
      Цитата: Alexanderlaskov
      Афганцы победили. США ПОВЕРЖЕНЫ. Ура!
      Честно,как то не особо хочется радоваться,"нарыв" то не ликвидирован, а наоборот, становится всё более и более "гнойный"
  5. +1
    10 июля 2013 13:08
    Вот и слит Хамид.
  6. serge-68-68
    +11
    10 июля 2013 13:08
    Не вижу повода для злорадства. Ждать надо не скорой кончины режима Карзая, а увеличения наркотрафика в РФ, обострения конфликтных ситуаций в "мягком подбрюшье" России и дальнейшей радикализации российских же исламистов.
  7. +10
    10 июля 2013 13:16
    Афганистан воюющая страна,воюющие племена по другому жить они не умеют и нечего лезть в их внутренние дела.
    Россия должна озабочена сохранением своего влияния в приграничных азиатских странах и повышением постоянного контроля наркотрафика.
  8. +1
    10 июля 2013 13:18
    Карзай видимо, только родился, когда
    обвинил власти США в стремлении заключить сепаратное мирное соглашение с талибами, не учитывая мнения официального Кабула
    , видимо не знает или забыл - в политике США нет союзников, а только интересы...
  9. +8
    10 июля 2013 13:20
    Цитата: Владимирец
    А так, глядишь, лет пару продергается ещё. Потом опять талибы, Аль-Каида, базы террористов и опять "гуманитарный" ввод войск. Только теперь это нам очень аукнется.

    Хреново я думаю аукнется, хотя героин и так рекой льётся. Мне тяжко вспоминать когда еБН Наджибуллу бросил. Вывели-то войска наверное правильно, но зачем совсем бросать было. Для поддержки потом не одной бочки бензина ни одного патрона. Потому и получили геморрой, все наши потери получается зря.
    1. +1
      10 июля 2013 13:37
      Цитата: Юрий Я.
      Мне тяжко вспоминать когда еБН Наджибуллу бросил.

      А это ЕБН Наджибуллу бросил? what
      1. avt
        +8
        10 июля 2013 13:58
        Цитата: Владимирец
        А это ЕБН Наджибуллу бросил

        Да . Отказался даже ЗА ДЕНЬГИ поставлять ГСМ и запчасти к тяжелой технике ,как перед ним горбачев ,вот когда все встало - духи пешком вошли в Кабул и его повесили .
        1. +1
          10 июля 2013 14:31
          Цитата: avt
          вот когда все встало - духи пешком вошли в Кабул и его повесили .

          Ну свергли то его в 1992-м, а угрохали в 1996-м. После 1991-го ЕБНу вряд ли до Наджибуллы было, в общем как и всей стране, ради справедливости.
      2. Yarbay
        +2
        11 июля 2013 01:52
        Цитата: Владимирец
        А это ЕБН Наджибуллу бросил?

        Его предало его окружение и Горбачев!
  10. Bakunin
    +7
    10 июля 2013 13:21
    До сих пор многие афганцы с теплотой шурави вспоминают
  11. Essenger
    +5
    10 июля 2013 13:24
    Надо поддерживать Северный альянс. Они способны противостоять талибам.
    1. avt
      +3
      10 июля 2013 14:01
      Цитата: Essenger
      Надо поддерживать Северный альянс. Они способны противостоять талибам.

      Нет ,даже при Масуде пришлось туннель взрывать - от них отгораживаться . Так это еще когда наши границу держали ! А сейчас они пешком в Душанбе зайдут с гор как на санках .
  12. Alexanderlaskov
    +2
    10 июля 2013 13:25
    Не для кого ни секрет что в Афганистане после вторжения США выращивание наркотиков возрасло в немыслимых объемах. Кто-то верит что с их уходом будет хуже?
  13. +3
    10 июля 2013 13:25
    Хамида Карзая оставят наедине с талибами Ненадолго.
  14. 0
    10 июля 2013 13:31
    Цитата: fzr1000
    Карзаю теперь одна дорога-чемодан/аэропорт/запасной аэродром в США или в Европе. Тем более, что денежки, скопленные от наркоторговли- хорошая прибавка к пенсии.

    И там достанут. Если очень захотят. Не столько из-за ненависти к нему какой-то особой, а для того, что бы показать, что могут любого достать.А вот если ещё и откупится до кучи нормально, то может и поживёт...
  15. +1
    10 июля 2013 13:31
    За всю историю существования Афганистана не один оккупант так и не смог его покорить. Исключение составляют разве что Чингисхан и Тамерлан, да и то только потому что залили страну кровью, вырезав всех мужчин старше 12 лет. Так что "амерам" надо было сначала историю почитать, прежде чем вводить войска, хотя им закон не писан, куда уж там истории...
    1. +3
      10 июля 2013 13:41
      Александр Македонский, Кир Великий... кто только Афганистаном не правил...
    2. itkul
      +4
      10 июля 2013 17:57
      Цитата: Alekseir162
      За всю историю существования Афганистана не один оккупант так и не смог его покорить


      Взято отсюда

      http://kino.oper.ru/torture/read.php?t=1045689085

      Басня о том, что «за всю историю никто и никогда не сумел завоевать Афганистан», никакой реальной почвы под собой не имеет. Для начала следует узнать: что именно там завоёвывать? Отвечаю: в горной стране, населённой проживающими в пещерах первобытными племенами, завоёвывать нечего.

      Да, через Афганистан проходят торговые пути. Да, желательно не позволять местным жителям на этих торговых путях разбойничать. Да, для этого их надо убивать – другого обращения они не понимают. Ну и, конечно, не надо забывать о геополитической важности данных территорий. Например, для России.

      Кто успешно воевал в Афганистане? Да все, кому было не лень. Например, "узбек" Бабур. Напали на Бабура злые татары с Поволжья (ага, наши татары такие) и под руководством Шейбани-хана попёрли его из Ферганской долины (да, наши татары куда угодно доберутся и всыпят всем, до кого дотянутся). Бабур прошёл огнём и мечом по Афганистану, всех убил и всех зарезал. Но поскольку в Афганистане ничего нет, ушёл в Индию, где организовал династию Великих Моголов. Конечно, афганцы твёрдо уверены в том, что это они победили и прогнали Бабура.

      А вот ещё был случай – в 1878 году началась вторая афганская война, которую вели англичане. Для начала подданные британской Империи заслали тогдашнему правителю Афганистана Шерали ноту, в которой сообщали, что им не нравится его пророссийская позиция. Обратите внимание: британцы. Где Британия, и где Афганистан? Не всё ли равно британцам, с кем дружат первобытные афганцы? Оказывается, не всё равно, до всего им дело есть, и пророссийские настроения в Афганистане британцам не нравятся. И Соединённым Штатам Афганистан нужен, и сейчас там действуют войска США. И только идиотам из числа советских интеллигентов и их детей без разницы, кто стоит возле наших границ.
      1. +1
        10 июля 2013 21:12
        Цитата: itkul
        Конечно, афганцы твёрдо уверены в том, что это они победили и прогнали

        На мой взгляд вполне объективно.
  16. Bakunin
    +2
    10 июля 2013 13:37
    Цитата: Alekseir162
    За всю историю существования Афганистана не один оккупант так и не смог его покорить. Исключение составляют разве что Чингисхан и Тамерлан, да и то только потому что залили страну кровью, вырезав всех мужчин старше 12 лет. Так что "амерам" надо было сначала историю почитать, прежде чем вводить войска, хотя им закон не писан, куда уж там истории...


    Может у китайцев получится? =)
    1. +3
      10 июля 2013 13:59
      Запросто. Переселяются несколько тысяч китайцев, появляются районы с преимущественно китайским населением, вводятся войска которые не не останавливаются на полумерах, действуя по принципу "резать так всех". Никакого высокоточного оружия ради "недайбогоубитьмирногожителя" в общем никаких попыток играть в гуманизм. Правительство Пакистана никуда не денется, будет делать всё что скажет Китай, обратно США их уже не возьмёт, поздно. Лагеря духов в Пакистане разгонят, поступление оружия и боеприпасов прекратится (ибо оружие шло из Китая) и лет через десять будет обычная китайская провинция как Таджикистан...
      П.С: китайцы хитрые, сначала помогали духам против СССР, потом против США, охватили Афганистан и с севера и юга, практически выдавили США из Пакистана, а Россию из Средней Азии...
  17. Bakunin
    0
    10 июля 2013 13:47
    Цитата: fzr1000
    Есть и другой. Как у Адика с челкой. Но вряд ли. Кишка тонка.


    ВЫ про адольфа алоизовича шикльгрубера? Ну Господин Карзай не такой импульсивный. Так что наврядли пустит себе в висок пулю
  18. +1
    10 июля 2013 13:49
    Может старички Дустум и Хекматияр ещё тряхнут своей сединой... А то списали уже Карзая в утиль... Рано ещё, то что американцы называют "Талибами" реально группа племен которые после ухода американцев займутся привычным делом, резать друг друга... Нас ждёт повторение веселых 90-х когда укуренные пуштуны резали таких же узбеков... А талибы давно уже не студенты...
  19. AK-47
    +2
    10 июля 2013 14:03
    В противном случае Кабул не соглашается подписывать договор о безопасности с США

    По принципу: назло маме отморожу уши.
    fool
  20. Комментарий был удален.
  21. +1
    10 июля 2013 14:05
    "От войск Хамида Карзая подобных подвигов мало кто ждет."
    Сдается мне, что даже это громко сказано. Карзаю, если ему дорога его жизнь, нужно успеть даже не на последний улетающий американский самолет. Последний, зная прыть талибов, может уже и не взлететь...
  22. +1
    10 июля 2013 14:13
    -Разговор явно не сложился — президент Афганистана обвинил власти США в стремлении заключить сепаратное мирное соглашение с талибами, не учитывая мнения официального Кабула.
    Просто идет «соревнование»- кто первый заключит мир с талибами. Вполне возможно, что каждая сторона ведет переговоры с разными фракциями Талибана.
    Увы, но ЕДИНОГО Афганистана нет. Не предвидится и Лидер, который бы смог бы объединить страну. Оптимальный вариант - создание пары/тройки новых государств. РФ тогда есть смысл поддерживать не пуштунов, а Северный альянс как барьер для талибов.
  23. 0
    10 июля 2013 14:14
    Цитата: Владимирец
    Цитата: Юрий Я.
    Мне тяжко вспоминать когда еБН Наджибуллу бросил.

    А это ЕБН Наджибуллу бросил? what

    Может и раньше при Горбаче, сейчас уже не помню, это сейчас не важно. Главное результат который мы получили.
    Цитата: Alexanderlaskov
    Не для кого ни секрет что в Афганистане после вторжения США выращивание наркотиков возрасло в немыслимых объемах. Кто-то верит что с их уходом будет хуже?

    Дело не только в наркотиках, свято место пусто не бывает. Если Карзай будет слаб, экстремисты, через среднеазиатские республики, появятся у наших границ. Погранцов наших там уже нет. Может амеры этого и добиваются.
    1. 0
      10 июля 2013 19:06
      Так это им и нужно! В чём смысл в арабских вёснах, упрямой поддержке людоедов в Сирии, в исламизации Турции, бесконечные наскоки на Иран, пороховая бочка на Балканах и в Ираке? В спасении доллара ФРС, как максимум. Как минимум: замена доллара на амеро. Талибский Афганистан лишь звено в цепи великой геостратегической игры. Карзай, как мавр сделавший своё дело, по замыслу "гроссмейстеров, должен уйти.
  24. Кит
    0
    10 июля 2013 14:15
    На самом деле это полит клей когда начинает подниматься вопрос о наркоте и причинах нахождения войск в сразу размазывается новость о выводе

    4 или 5 раз уже не интересно уже
    никто от туда не уйдёт только дуракам это не понятно
  25. +1
    10 июля 2013 14:22
    Сейчас Афганистан это бомба, а Россия в радиусе поражения. Причем бомба как минимум с бинарным зарядом. На мировой арене нет "сапера" который мог бы ее разрядить! А это печально!
    Причем явно или тайно но "тротильчик" подкладывают до сих пор как США, так и КНР,Пакистан,ОАЭ. А "сибирскую язву" наркобароны, оружейные бароны, слафиты.
  26. +1
    10 июля 2013 14:23
    Ну так принцип амеров - пришёл, нагадил, тихо смылся... А восстанавливают и наводят порядок пусть другие. При этом победных реляций будет столько как будто выиграли галлактическую войну...
  27. Kovrovsky
    +1
    10 июля 2013 14:32
    Цитата: Bakunin
    Цитата: fzr1000
    Есть и другой. Как у Адика с челкой. Но вряд ли. Кишка тонка.


    ВЫ про адольфа алоизовича шикльгрубера? Ну Господин Карзай не такой импульсивный. Так что наврядли пустит себе в висок пулю

    Может ударить по вене маковым раствором!
  28. +1
    10 июля 2013 14:40
    история повторяется и все опять встанет на свое место
  29. pa_nik
    +1
    10 июля 2013 15:24
    как это по американски.. - кидать союзников lol
    1. аллозавр
      0
      10 июля 2013 19:04
      нет,по-американски это внести хаос,а потом переться с демократией,причем,американской,далее в угробленную и убитую страну.
    2. rama110
      +1
      10 июля 2013 20:59
      Цитата: pa_nik
      как это по американски.. - кидать союзников lol

      Цитата: pa_nik
      как это по американски.. - кидать союзников lol

      Ну надо иметь силы признаться союзников и мы кидать горазды.Наджибула,Югославия,Ливия...
  30. аллозавр
    0
    10 июля 2013 15:57
    если карзая оставят наедине с талибами,ждет его незавидная участь мохаммада наджибуллы.и ладно бы замучали и убили,но ведь сожрут же.в сирии отведали человечины-значит вошли во вкус.
  31. +2
    10 июля 2013 17:29
    Амеры прекрасно отдают себе отчет, что при 60-70000 группировке было далеко до победы и при 30000 будет только хуже. Запертых на базах уже немногочисленных американцев будут с увлечением резать банды различного толка. А все эти условия которые выдвинул Карзай предполагают ещё полное участие американцев, в бесполезной бойне, уже с соседних территорий, морей. Потому амеры и отпрыгивают полностью. Карзай правит Кабулом и окрестностями Кабула, да и то только днем. И после ухода амеров ему дорога одна только США. Наджибб продержался потому,что горбатый его поддерживал б\п и оружием. Да и мы когда уходили на заставах оставляли месячные запасы продуктов и по 7-8 б\к да и все ДШК, БМП. У меня четвертый взвод на БМП вот и все оставили. А в Термезе день и ночь шли эшелоны за речку с патронами. Дустумы и Хекматияры уже старые, там новые волки подросли и у узбеков,таджиков и пуштунов.
  32. +2
    10 июля 2013 19:42
    Цитата: pa_nik
    как это по американски.. - кидать союзников


    Карзай сшатам не только не товарищ, он даже не околостоящий.
    Амеры достигли цели. И уходят вполне довольные собой.
    У рубежей и России и Китая талибану закачали широчайшие возможности, создали на десятилетия зону инкубации террористов, подсадили целый регион на наркотрафик с поставками "продукта" в Россию.
    Что еще надо, чтобы посматривать со стороны, да радоваться?
    1. +5
      10 июля 2013 20:44
      Цитата: Чёный
      У рубежей и России и Китая талибану закачали широчайшие возможности, создали на десятилетия зону инкубации террористов, подсадили целый регион на наркотрафик с поставками "продукта" в Россию.

      Сергей, hi ! good !+++ Солидарен. Хамид Карзай отработал по полной в части "демократизации" Афганистана : землю - крестьянам, (под мак, разумеется). Оружие - полевым командирам. Героин - трудящимся соседних стран. Это и есть подлинная европейская демократия. Талибы оказались несговорчивыми в вопросе транзита каспийского газа, который решила организовать нефтяная монополия "Юникал" (США). После захвата власти, президентом страны стал кто? Хамид Карзай - бывший штатный советник компании "Юникал", подписавший соглашение о транзите на выгодных для компании условиях. Производство героина, разумеется, пошло вверх, увеличившись чуть ли не в 40 раз. Более того, наркобизнес был семейным делом: убитый брат президента Вали Карзай слыл одним из самых влиятельных наркоторговцев. Финансы США начинают петь романсы, содержать такой контингент в Афганистане , да и не только в там , мировому жандарму стало не по карману. Но Мавр сделал своё дело, какое -ответ в Вашем коментарии
  33. Комментарий был удален.
  34. +2
    10 июля 2013 20:45
    Наджибула был дееспособный руководитель и армия была, но в СССР и России пришли к власти предатели, которые превратили поставки горючего в Афганистан и всё встало. Талибы и пришедший к власти Хекматьяр сказал большое спасибо Гайдару Немцову, ЕБНу и его последышам. Будь они прокляты.
  35. bremest
    0
    10 июля 2013 21:21
    Мне кажется, что нашему президенту страны тоже можно было бы начать с талибами сепаратные переговоры, закулисные игры, ловко прикрывая это желанием выработать национальное примирение афганцев........
  36. -1
    10 июля 2013 21:26
    Вообще, Афганистан - дикая страна. Мой родной дядя в своё время служил в ОКСВ, повидал там всякого. Лучший, по-моему, способ остановить расползание заразы на наших южных границах:
    "Кто бросил кирзу на пульт?!"
    "Я,товарищ прапорщик."
    "Ну, я понимаю - хрен с ним, с Афганистаном, но ведь дисциплина в армии должна же быть!".
  37. 0
    10 июля 2013 22:33
    Такова уж судьба марионеток. crying
  38. 0
    10 июля 2013 23:02
    Наверно Карзай теперь хорошо понимает, что дружить с ЦРУ на равных, еще никому не удалось. Всегда "сольют" в нужный момент. Теперь даже плантации мака не помогут
  39. ed65b
    0
    11 июля 2013 10:41
    Если бы Горбатый не предал Наждибула до сих пор сидел бы в кабуле. Нужен был обычный набор топливо, боеприпасы, оружие, советники. остальное сделал бы сам. И на сегодняшний день 100% Афганистан был бы более индустриализован и развит чем сейчас.
  40. Zopuhhh
    0
    11 июля 2013 10:46
    Цитата: Alexanderlaskov
    Афганцы победили. США ПОВЕРЖЕНЫ. Ура!

    Что-то мне подсказывает, что в Дохе матрасники договариваются против кого дружить будут...