Stipa-Caproni: один из самых необычных самолетов

15
Stipa-Caproni является экспериментальным итальянским самолетом, разработанным в 1932 году Луиджи Стипа (Luigi Stipa) и построенный фирмой Капрони (Caproni). В качестве основного материала для конструкции использовалась древесина. Stipa-Caproni имел длину 19 футов 4 дюйма (5,88 метров), однако данный самолет от других отличался как размером, так и формой.

Stipa-Caproni: один из самых необычных самолетов




Фюзеляж имел бочкообразную форму. Оба винта и двигатель (De Havilland Gipsy III 120bhp) размещался внутри фюзеляжа. Основной принцип идеи Стипа заключался в установке воздушного винта и двигателя внутри фюзеляжа. Таким образом, винт использовался в качестве вентилятора находящегося в кольцевом обтекателе. Луиджи Стипа назвал данное направление в дизайне летательных аппаратов «интубированым пропеллером». Для того времени это был один из самых радикальных способов повысить эффективность двигателей самолетов. Хотя Stipa-Caproni был построен в единственном экземпляре (итальянские военно-воздушные силы небыли заинтересованы в дальнейшем развитии, машина строилась в качестве демонстрации возможностей итальянских авиаконструкторов и промышленности), революционные идеи Стипы в дальнейшем использовались при разработке двигателей самолетов и изучались многими учеными.



Технические характеристики экспериментального самолета Stipa-Caproni:
Экипаж – 1, 2 человека;
Длина – 5, 88 м;
Высота – 3 м;
Максимальная взлетная масса – 800 кг;
Размах крыльев – 14,28 м;
Двигатель – поршневой de Havilland Gipsy III мощностью 120 л.с. (90 кВт);
Максимальная скорость – 131 км/ч;
Скорость приземления – 68 км/ч.
15 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. patline
    +5
    11 июля 2013 09:53
    Идея очень даже ничего. Сделать трубу поуже, поставить современный двигатель, уменьшить крылья (использовать их скорей как горизонтальные стабилизаторы), т.к. труба тоже может создавать подъёмную силу. Рули, как вертикальные, так и горизонтальные расположить позади трубы. Да и конец трубы сделать с отклоняемым вектором. И необязательно трубу делать круглой.
    Так вообще можно революционную конструкцию изобрести. Но это дело конструкторов с вычислениями, подсчётами и прочей недоступной для простых граждан арифметикой smile
    1. +2
      11 июля 2013 13:19
      Итальянцы носились с этой идеей вплоть до выхода италии из 2ой мировой,даже построили пару истребителей в подобной схеме,но в серию не пошли главным образом из-за недопустимо завышенного веса планера,относительно веса машины в целом.Если не ошибаюсь на основе этой схемы(43-44г) пытались сделать перехватчик с ВРДК и с тем же результатом.Современные расчеты показывают,что принцип"Водомета"оптимизирует некоторым образом работу винта в диапазоне скоростей от 0,58М до аэродинамического предела тяги(винта),при его некоторой дороботке(изм профиля)но материал планера титан или композиты.
      1. 0
        13 июля 2013 10:26
        Австрийский художник тоже хвалил итальянскую технику, но всегда подчеркивал, что солдаты итальянские фуфло...
  2. +5
    11 июля 2013 11:09
    Интересно! Экипаж – 1,2 человека;-пилот и уши штурмана, что ли? what
    1. +4
      11 июля 2013 14:27
      и к дырке клылья прикрутили.. what
      1. +2
        12 июля 2013 00:54
        ну да - дупло с пропеллером smile но идея то очень даже ничего и взлетно-посадочные характеристики впечатляют. В Белорусии вроде реализовали эту идею на современном уровне, правда не слышал, что бы проект пошел в серию. http://gizmodo.ru/2009/03/18/belorusskij_samolet_s_ovalnym_krylom/
  3. +3
    11 июля 2013 11:32
    Спасибо за статью! Идея интересная. Хоть на первый взглят и смешная))) Вспоминаются старые мультики с мультяшными самолетиками
    1. AK-47
      0
      11 июля 2013 12:39
      Цитата: il grand casino
      Идея интересная.

      Ничего интересного, если бы фюзеляж использовался в качестве крыла тогда да, а так бессмыслица.
      1. +1
        12 июля 2013 00:38
        Да бросьте вы придираться. 1932 год. Во всем мире все бипланы строили из дерева и полотна, как в ПМВ, а это пусть и чудище, но необычное wink
  4. +6
    11 июля 2013 11:50
    Так одни из первых реактивных самолетов такие и были! Та же компоновка.
    1. +2
      11 июля 2013 14:15
      Компановка да...но тут куда интереснее "дикие" пропорции))
  5. Uhe
    Uhe
    +2
    11 июля 2013 16:19
    Оказывается, что итальянцы - ещё большие извращенцы, чем любители вундервафль немцы :)))
  6. ramsi
    +1
    11 июля 2013 21:35
    да фиг его знает... вот первое, что видится профану - так это две поверхности обтекания потоком: внутри трубы и снаружи планера. (Забор воздуха для мотора тоже, ведь, не отменён.) По-моему, должно
    настораживать
  7. -1
    12 июля 2013 20:35
    Самолётик очень милый, чувствуется предвкушение реактивной эры.Понятно, что перспектив не имел, но учитывая год и уровень развития того времени - однозначные молодцы, смело, хоть и наивно (с позиций дня сегодняшнего). Но без таких пробных шаров развитие техники не обойдется...
  8. 0
    15 июля 2013 15:27
    Сейчас ОКБ им. Кузнецова совместно с НПП "Аэросила" предлагали турбореактивный двигатель НК-93 со сверхвысокой степенью двухконтурности и закапотированным двухвинтовым соосным винтовентилятором СВ-92. Писали, что применение закапотированного (в кольце) двухвинтового винтовентилятора при прочих равных обеспечивает экономию топлива до 15% по сравнению с применяемыми турбореактивными аналогами.
    Правда, проект НК-93 накрылся.
    То есть к идее Stipa-Caproni всё возвращаются.
    Источник: http://www.aerosila.ru/index.php?actions=main_content&id=18
  9. samolet il-76
    0
    12 декабря 2013 17:54
    Если честно самолётик смешной lol