Military Review

The main center of space exploration celebrated its 25 anniversary

12
The Space Monitoring System (SCS) is a special strategic system whose main task is to monitor artificial Earth satellites and other space objects. This system today is part of the aerospace defense forces of Russia and maintains the Main catalog of space objects. The SSS is designed to provide information support for the space activities of Russia and counteract the means of space reconnaissance of our potential adversaries, as well as assess the danger of the space situation and bring all this information to the end user.


It is worth noting that with the launch into space of the first artificial Earth satellite in stories humanity began a new era. Quite quickly, the progressive world community realized that the use of outer space opens up new, unprecedented horizons for solving a wide range of research, economic and military-applied problems. The exploration of space in the foreseeable future opened up the possibility for earthlings to control the actions of various countries and international organizations in outer space.

Leading powers quickly realized this and work on the creation and design of radar (decimeter and meter ranges), radio, optical-electronic, optical and laser means of tracking space were deployed in the USSR, the USA and China already in the middle of the 1950-s. The country tried to devote much attention to works of military applied nature. Therefore, comprehensive studies were conducted of the likelihood of active opposition to the enemy both in space and from space. In the USSR, missile attack (APN) and anti-space defense (PKO) warning systems were introduced into the USSR. For the information support of their joint activities, the Space Control Service (SCP) was created, the main tasks of which were carried out in the Space Control Center (CSC), which was specially created for these purposes.

The main center of space exploration celebrated its 25 anniversary

Special connection

Prior to 1988, the Outer Space Monitoring System included the Outer Space Monitoring Center (CCC), in which a catalog of detected and followed space bodies and systems was created and maintained in perfect order. The CSCU processed the incoming information, combined non-vector and trajectory data from various sources of information in order to determine the exact parameters of recognition and movement of space systems and objects. In recent years, the CCKP has experienced the 2-e modernization of the hardware complex (Elbrus-1 and Elbrus-2), as well as the associated algorithmic systems. In addition, the system includes new radio engineering, radar, optical means of detecting and recognizing high-orbit and low-orbit space objects, as well as objects located in geostationary orbit.

By the beginning of 1990's, it became absolutely clear that the existing control system required its own organizational design. The CCS, which at the time was the backbone of the SCCU, had neither the capacity nor the power to manage such a versatile system with the deployment of its own funds in a vast area of ​​the state. There is a need to create a special connection. At the same time, work began on the formation of a corps of control of outer space (KKP), as well as anti-space defense (PKO) as part of the USSR Air Defense Forces. The directive of the General Staff of the Armed Forces of the Soviet Union from 17 June 1988, the staff of the headquarters and the management of the KKP corps and PKO was approved. The command post, the TsKKP, as well as specialized optoelectronic and radar surveillance and anti-space defense equipment were included in the compound.

Transformations

The first commander of the compound was Colonel A. I. Suslov, who later rose to the rank of lieutenant general. This compound can be considered unique both by the solution of the tasks assigned to it and by the composition of the various means used in it. The division is engaged in information support for solving some combat tasks with anti-space and anti-missile defense systems. Particular attention is paid to issues related to ensuring the launch of Russian spacecraft (SC), as well as assessing the situation along the flight path, the safety of orbital flight, and warnings of possible dangerous proximity to any space objects. Timely informing important military facilities and military units about overflights of foreign reconnaissance satellites, which helps to ensure the secrecy of many important works to increase Russia's defense capability.


Subsequently, the corps was transformed into a separate division of the PAC, which became part of the rocket-space defense army. In the course of the reform, the compound was transformed into the RKO Space Center - the Main Center for Space Intelligence. In the past few years, this unit has been able to replenish its own means of controlling space, as well as to strengthen information interaction with other parts of the aerospace defense forces, in particular with radar missile defense systems and rocket attack warnings. At present, the GC RKO includes:

- KP, coupled with consumers and sources of information SSS;
- the optical-electronic complex "Window", located on the territory of the Republic of Tajikistan as part of 2-x tracking stations, 4-x detection stations, as well as command and computing point;
- ROKR - radio-optical reconnaissance complex of low-orbit space objects “Krona”, located on the territory of the North Caucasus as part of the centimeter-range radar, the UHF radar and command and computing point;
- the radio control complex of the emitting spacecraft "Moment", located in the suburbs.

Also, the Volga, Daryal, Dnepr, Danube-ZU radars, the Don-2Н multi-purpose radar missile defense system, radio intelligence and radio-electronic intelligence systems, optical-electronic Sazhen-T and Sazhen-S stations (in the process of interaction debugging).


Think tank

GC RKO is the center of understanding the processes that occur in space. The role of this center is especially increasing in case of emergencies in orbit when a Russian spacecraft is in distress. In this case, no one, except for the CCP connection, is not able to accurately inform where the spacecraft is located and how it behaves in near-Earth orbit. During the adoption of the weapons, the CCCU has demonstrated its high level of efficiency.

In its time, the UCCS discovered the American shuttle and the Chinese Chikom series artificial satellites, the first experiments in the framework of the PIO Delta-180 program, provided the test control for the American ASAT anti-satellite system. With its help, areas of the fall of the Cosmos-1402 satellite in the Atlantic Ocean not far from Ascension Island 7 February 1983 and the Cosmos-954 Satellite with nuclear installation aboard 24 in January 1978 in the deserted area in Canada were identified. In 1985, with the help of information received from the SSS, the domestic transport spacecraft Soyuz T-13 with cosmonauts Savinykh and Dzhanibekov was brought to the multi-ton Salyut-13 space station, which was doomed to fall with unpredictable consequences. As a result, the station was saved. Also, the SCCU with the means of connection conducted work on the safe flooding of the Mir station.

The government highly appreciates the work of the personnel of the units. Over the years, awarded orders and medals of the USSR, and then Russia, more than 200 people. Also, the CCCU was awarded the pennant of the Minister of Defense of the USSR "For courage and military valor." Parts of the compound were awarded many times with the passing banners, marked by the leadership of the armed forces as the best in the country's armed forces.


The main center for the exploration of the space situation meets its 25 anniversary in the conditions of its further improvement. In the near future, new promising means of observation (both optoelectronic and radio engineering) should become part of the Main Center. With the commissioning of the Voronezh-type radar network, the flow of orbital measurements from the Main Missile Warning Center will increase significantly, which in turn will require modernization of the algorithmic system, as well as massive use of new computing tools, including more powerful PCs. Nowadays, the GCC RKO continues to exercise control over outer space, solving the combat mission assigned to it, as well as being one of the most advanced units of the EKR Troops.

Prospects for Russian Space Intelligence

Before 2020, Russia intends to build 4 new stations of the SCC that will allow the military to form a catalog of space objects, surpassing the similar American catalog created by NORAD. True, the Ministry of Defense of the Russian Federation is not going to open this catalog for the general public. 2 new space monitoring stations will be ready by 2016 year, they will be built in the Moscow region and the Far East, 2 stations will be ready for 2020 year - in Siberia and the Urals. The journalists were told by the head of the Main Center for Control of Outer Space Space of the East Kazakhstan Oblast, Colonel Anatoly Nestechuk.

Currently, the NORAD catalog contains about 15 thousands of objects, while the Russian main catalog contains only 12 thousands. At the same time, Americans are able to detect objects in 15 size in space, see, while their Russian counterparts are at least 20 in size. Two times a year, specialists from the two countries exchange catalog data with each other, refining information and checking lists; They have no secrets in this matter. Today, the military is greatly helped by modern computing, which has been completely modernized in recent years. In particular, it provides the ability to extend an existing directory to 30 thousands of objects.


Currently, the number of Russian stations that control space, laser-optical, radio and optical-electronic - is inferior to the US system. But by the 2020 year, with the introduction of the 4-x new stations, the Russian military expects to establish permanent control over the near-Earth space for “all inclinations and all heights." At the same time, Nestechuk told reporters that seeing objects from 10, see and less is a very significant problem for us and for Americans. Speaking about the prospects of Russia, he noted that within the framework of the development of the SSSU before 2020, the construction of new specialized space monitoring tools will be carried out, which will allow tracking and small-sized space debris and upgrading existing complexes. The newly built and modernized stations will allow tracking objects with dimensions already in 10 cm, which will significantly increase the possibilities for maintaining the Main Catalog of Space Objects.

Information sources:
http://vpk-news.ru/articles/16648
http://www.cosmosinter.ru/data/calendar/detail.php?ID=2364
http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=336&mid=3043&wversion=Staging
http://www.gazeta.ru/social/2011/09/21/3776721.shtml
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. LaGlobal
    LaGlobal 11 July 2013 09: 40 New
    +2
    Happy holidays, comrades! Let everything work out for you in the future !!!
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 11 July 2013 17: 03 New
      0
      Space out of control can not be missed!
  2. omsbon
    omsbon 11 July 2013 09: 46 New
    0
    Look at both the CCCH!
    Happy anniversary! Good luck and good luck!
  3. Airman
    Airman 11 July 2013 09: 57 New
    +1
    And there was information that only ours could find a ball the size of a tennis ball in space, in my DON-2 radar. From this article it turns out that the Americans are doing better. Strategists, explain where is the disinformation?
  4. fzr1000
    fzr1000 11 July 2013 10: 11 New
    +1
    Funny in the first photo on the tables are telephones and something like a videophone. But ours still works. good
    1. Airman
      Airman 11 July 2013 10: 27 New
      +2
      Quote: fzr1000
      Funny in the first photo on the tables are telephones and something like a videophone. But ours still works. good

      This is an old photo. there is still a portrait of Taburetkin hanging, but it would be better if he hung on a bitch.
  5. Letterksi
    Letterksi 11 July 2013 14: 34 New
    0
    Happy Holidays!
  6. yak69
    yak69 11 July 2013 16: 15 New
    0
    I wish everyone working in this system of physical and mental health! Endurance, patience, success, prosperity and family happiness - a strong rear !!
  7. KazaK Bo
    KazaK Bo 11 July 2013 16: 22 New
    +2
    That's right ... there was a tennis ball ... because the "DON-2N" object is the basis of another system, an independent missile defense system, where you need very high accuracy in determining the coordinates (they even saw the tennis ball) ... and DON-2N SKKP is used as one of the components of the general system of cash settlement services. This object is not used for continuous scanning of outer space, for this there is an SPRN system. Hence the difference in favor of aMeras for the minimum sizes of detected objects and the tying of their orbits. If you carefully re-read the text, you can understand that all systems are integrated in the RKO system - both FFP ... and PRO ... and SPRN ... and ... in general, everything. SCKP objects themselves use other frequencies with a longer wavelength (hence more “rough resolution indicators”).
    We are lagging behind in some places ... in some places ahead ... the main thing is that what we have today is enough for timely identification of massive launches addressed to our ICBMs and BRs with submarines ... their identification, the separation of real warheads from the "cloud" , timely warning of those who should be warned about this in order to accept an adequate response and the same answer ...
    And don’t worry about the phones ... the workplace of the OPERATIVE DUTY and DUTY ENGINEER does not yet have a true object in the open photos ... this photo ... But this is another story ....
    Happy holiday, friends ...!
    1. Volkhov
      Volkhov 11 July 2013 17: 08 New
      0
      What is the size of the ball, and who noticed it except the townspeople upon arrival?
      They see in narrow sectors, in the first photo to the article on the right screen are "attracted funds of the Academy of Sciences" (a dozen telescopes), on the left - a pair of their own, back in Tajikistan station and in Altai.
  8. shvindin2012
    shvindin2012 11 July 2013 16: 30 New
    0
    I also have the center of the space environment. And look at the phones. With a ratchet mechanism, used 70 years ago. Be ashamed. On such a trifle as a phone.
    1. Thunderbolt
      Thunderbolt 11 July 2013 16: 54 New
      0
      In connection with Snowden
    2. studentmati
      studentmati 29 July 2013 01: 38 New
      +1
      Quote: shvindin2012
      I also have the center of the space environment. And look at the phones. With a ratchet mechanism, used 70 years ago. Be ashamed. On such a trifle as a phone.


      Very effective, efficient, maintainable and unpretentious mechanisms. good And, most importantly, these ratchets are much more protected than all foreign electronics.
  9. pensioner
    pensioner 11 July 2013 20: 13 New
    0
    And this is not in Tajikistan:
  10. pensioner
    pensioner 11 July 2013 20: 16 New
    0
    I just had Tajik cadets in the 90s. Showed pictures 1 in 1.
  11. Yuri Y.
    Yuri Y. 12 July 2013 18: 05 New
    0
    Quote: shvindin2012
    I also have the center of the space environment. And look at the phones. With a ratchet mechanism, used 70 years ago. Be ashamed. On such a trifle as a phone.

    What’s the phone, the main thing is that they cope with the work. I'm not talking about 4th
    new stations. And then I think better.

Главный центр разведки космической обстановки отметил свое 25-летие

Система контроля космического пространства (СКПП) – это особая стратегическая система, основная задача которой это наблюдение за искусственными спутниками Земли и другими космическими объектами. Данная система сегодня входит в состав войск воздушно-космической обороны России и ведет Главный каталог космических объектов. СККП предназначена для информационного обеспечения космической деятельности России и противодействия средствам космической разведки наших вероятных противников, а также оценки опасности космической обстановки и доведения всей этой информации до конечного потребителя.

Стоит отметить, что с запуском в космос первого искусственного спутника Земли в истории человечества началась новая эра. Достаточно быстро прогрессивная мировая общественность поняла, что применение космического пространства открывает новые, невиданные ранее горизонты для решения широкого круга задач научно-исследовательского, экономического и военно-прикладного характера. Освоение космоса в обозримой перспективе открывало для землян возможность контролировать действия различных стран и международных организаций в космическом пространстве.

Ведущие державы быстро поняли это и работы по созданию и проектированию радиолокационных (дециметрового и метрового диапазонов), радиотехнических, оптико-электронных, оптических и лазерных средств слежения за космическим пространством были развернуты в СССР, США и Китае уже в середине 1950-х годов. Большое внимание страны старались уделить работам военно-прикладного характера. Поэтому проводились всесторонние исследования вероятности активного противодействия противнику как в космосе, так и из космоса. В СССР последовательно в строй были введены средства предупреждения о ракетном нападении (ПРН) противоракетной (ПРО) и противокосмической обороны (ПКО). Для информационного обеспечения их совместной деятельности была создана Служба контроля космического пространства (СКПП), главные задачи которой решались в специально созданном для этих целей Центре контроля космического пространства (ЦККП).


Главный центр разведки космической обстановки отметил свое 25-летие

Специальное соединение

До 1988 года Система контроля космического пространства включала в себя Центр контроля космического пространства (ЦККП), в котором был создан и поддерживался в полном порядке каталог обнаруженных и сопровождаемых космических тел и систем. ЦККП осуществлял обработку поступающей информации, объединение нетраекторных и траекторных данных от различных источников информации в интересах определения точных параметров распознавания и движения космических систем и объектов. За последние годы ЦККП пережил 2-е модернизации аппаратурного комплекса (ВК «Эльбрус-1» и ВК «Эльбрус-2»), а также связанных с ними алгоритмических систем. Помимо этого в состав системы вошли новые радиотехнические, радиолокационные, оптические средства обнаружения и распознавания высокоорбитальных и низкоорбитальных космических объектов, а также объектов, расположенных на геостационарной орбите.

К началу 1990-х годов стало совершенно ясно, что существующая система контроля требует своего организационного оформления. У ЦККП, который на тот момент составлял костяк СККП, не было ни возможностей, ни сил управлять такой разносторонней системой с дислокацией собственных средств на огромной по площади территории государства. Появилась необходимость создания специального соединения. Тогда же начались работы по формированию корпуса контроля космического пространства (ККП), а также противокосмической обороны (ПКО) в составе войск ПВО СССР. Директивой Генерального штаба ВС Советского Союза от 17 июня 1988 года был утвержден штат штаба и управления корпуса ККП и ПКО. В состав созданного соединения были включены командный пункт, ЦККП, а также специализированные оптико-электронные и радиолокационные средства наблюдения и средства противокосмической обороны.

Преобразования

Первым командиром соединения был назначен полковник А. И. Суслов, впоследствии дослужившийся до звания генерал-лейтенанта. Данное соединение можно считать уникальным как по решению поставленных перед ним задач, так и по составу используемых в нем разнообразных средств. Подразделение занимается информационным обеспечением решения некоторых боевых задач системами противокосмической и противоракетной обороны. Особое внимание при этом уделяется вопросам, которые связаны с обеспечением запуска российских космических аппаратов (КА), а также оценке обстановки вдоль трассы полета, безопасности орбитального полета, предупреждения о возможных опасных сближениях с какими-либо космическими объектами. Своевременное информирование важных объектов военного назначения и войсковых подразделений о пролетах иностранных разведывательных спутников, что позволяет обеспечить скрытность осуществления многих важных работ по увеличению обороноспособности России.

Главный центр разведки космической обстановки отметил свое 25-летие

В дальнейшем корпус был преобразован в отдельную дивизию ККП, которая вошла в состав армии ракетно-космической обороны. В ходе реформирования соединение было преобразовано в ГЦ РКО – Главный центр разведки космической обстановки. В последние несколько лет данное подразделение удалось пополнить собственными средствами контроля космического пространств, а также укрепить информационное взаимодействие с другими частями войск воздушно-космической обороны, в частности с РЛС систем противоракетной обороны и предупреждения о ракетном нападении. В настоящее время в состав ГЦ РКО включены:

- КП, сопряженный с потребителями и источниками информации СККП;
- оптико-электронный комплекс «Окно», расположенный на территории республики Таджикистан в составе 2-х станций сопровождения, 4-х станций обнаружения, а также командно-вычислительного пункта;
- РОКР – радиооптический комплекс разведки низкоорбитальных космических объектов «Крона», расположенный на территории Северного Кавказа в составе РЛС сантиметрового диапазона, РЛС дециметрового диапазона и командно-вычислительного пункта;
- радиотехнический комплекс контроля излучающих космических аппаратов «Момент», расположенный в Подмосковье.

Также в состав взаимодействующих информационных средств системы ККП включены РЛС «Волга», «Дарьял», «Днепр», «Дунай-ЗУ», многофункциональная РЛС противоракетной обороны «Дон-2Н», радиотехнические средства системы радио- и радиотехнической разведки, оптико-электронные станции «Сажень-Т» и «Сажень-С» (в процессе отладки взаимодействия).

Главный центр разведки космической обстановки отметил свое 25-летие

Мозговой центр

ГЦ РКО – это центр понимания процессов, которые происходят в космосе. Роль данного центра особенно возрастает в случае возникновения на орбите аварийных ситуаций, когда терпит бедствие какой-либо российский космический аппарат. В данном случае никто, за исключением соединения ККП, не в состоянии точно проинформировать, где находится космический аппарат и как он ведет себя на околоземной орбите. За время принятия на вооружение ЦККП продемонстрировал свой высокий уровень эффективности.

В свое время СККП обнаружила американский шаттл и китайские искусственные спутники Земли серии «Чиком», первые эксперименты в рамках программы СОИ «Дельта-180», обеспечила контроль испытаний американской противоспутниковой системы «АСАТ». С ее помощью были определены районы падения КА «Космос-1402» в Атлантическом океане недалеко от острова Вознесения 7 февраля 1983-го и КА «Космос-954» с ядерной установкой на борту 24 января 1978 года в безлюдной местности в Канаде. В 1985 году с помощью информации, полученной от СККП, к многотонной космической станции «Салют-13», которая была обречена на падение с непредсказуемыми последствиями, был подведен отечественный транспортный корабль «Союз Т-13» с космонавтами Савиных и Джанибековым на борту. В итоге станцию удалось спасти. Также СККП со средствами соединения вела работы по безопасному затоплению станции «Мир».

Правительство страны достаточно высоко оценивает труд личного состава частей соединения. В разные годы награждены орденами и медалями СССР, а затем и России боле 200 человек. Также ЦККП был вручен вымпел министра обороны СССР «За мужество и воинскую доблесть». Части соединения много раз награждались переходящими знаменами, отмечались руководством вооруженных сил как лучшие в видах ВС страны.

Главный центр разведки космической обстановки отметил свое 25-летие

Свой 25-летний юбилей Главный центр разведки космической обстановки встречает в условиях своего дальнейшего совершенствования. В ближайшем будущем в состав Главного центра должны войти новые перспективные средства наблюдения (как оптико-электронные, так и радиотехнические). С вводом в эксплуатацию сети РЛС типа «Воронеж» существенно вырастет поток орбитальных измерений от Главного центра предупреждения о ракетном нападении, что в свою очередь потребует модернизации алгоритмической системы, а также массового применения новых вычислительных средств, в том числе и боле мощных ПК. В наши дни ГЦ РКО продолжает осуществлять контроль за космическим пространством, решая поставленную перед ним боевую задачу, а также являясь одним из наиболее передовых соединений Войск ВКО.

Перспективы космической разведки России

До 2020 года в России собираются построить 4 новых станции СККП, которые позволят военным сформировать каталог космических объектов, превосходящий аналогичный американский каталог, созданный NORAD. Правда, открывать данный каталог для широкой публики Министерство обороны РФ пока что не собирается. 2 новых станции контроля космического пространства будут готовы уже к 2016 году, их построят в Подмосковье и на Дальнем Востоке, еще 2 станции будут готовы к 2020 году – в Сибири и на Урале. Об этом журналистам рассказал начальник Главного центра контроля космического пространства ВКО России полковник Анатолий Нестечук.

В настоящее время в каталоге NORAD содержится порядка 15 тысяч объектов, в то время как в российском главном каталоге – только 12 тысяч. При этом американцы в состоянии обнаруживать в космосе объекты размером в 15 см., в то время как их российские коллеги – размером не меньше 20 см. Два раза в год специалисты двух стран обмениваются между собой данными по каталогу, уточняя информацию и сверяя списки; секретов в этом вопросе у них нет. Сегодня военным большую помощь оказывает современная вычислительная техника, которая в последние годы была полностью модернизирована. В частности она обеспечивает возможность расширения существующего каталога до 30 тысяч объектов.

Главный центр разведки космической обстановки отметил свое 25-летие

В настоящее время число российских станций, которые занимаются контролем космического пространства, лазерно-оптических, радиотехнических и оптико-электронных – уступает системе США. Но к 2020 году с вводом в строй 4-х новых станций российские военные рассчитывают установить постоянный контроль над околоземным пространством по «всем наклонениям и всем высотам». При этом Нестечук рассказал журналистам, что видеть объекты от 10 см и менее – это очень существенная проблема и для нас, и для американцев. Говоря о перспективах России, он отметил, что в рамках развития СККП до 2020 года будет проведено строительство новых специализированных средств контроля космического пространства, которые позволят отслеживать и малоразмерный космический мусор и модернизация уже существующих комплексов. Вновь построенные и модернизированные станции позволят следить за объектами с размерами уже в 10 см, что существенно увеличит возможности по ведению Главного каталога космических объектов.

Источники информации:
http://vpk-news.ru/articles/16648
http://www.cosmosinter.ru/data/calendar/detail.php?ID=2364
http://www.vko.ru/DesktopModules/Articles/ArticlesView.aspx?tabID=320&ItemID=336&mid=3043&wversion=Staging
http://www.gazeta.ru/social/2011/09/21/3776721.shtml
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. LaGlobal 11 июля 2013 09:40
    С праздников Вас, товарищи! Пусть в будущем у вас все будет получаться!!!
    1. ShturmKGB 11 июля 2013 17:03
      Космос из под контроля никак упускать нельзя!
  2. omsbon 11 июля 2013 09:46
    Глядите в оба ЦККП!
    С юбилеем! Успехов и удачи!
  3. ПВОшник 11 июля 2013 09:57
    А проходила информация о том, что только наши смогли обнаружить в космосе шарик размером с теннисный мячик, по моему РЛС ДОН-2.Из этой статьи получается,что у америкосов дела обстоят лучше. Стратеги,разъясните, где деза?
    ПВОшник
  4. fzr1000 11 июля 2013 10:11
    Прикольные на первой фотографии на столах телефоны и что-то вроде видеотелефона. Зато наше и работает до сих пор. good
    1. ПВОшник 11 июля 2013 10:27
      Цитата: fzr1000
      Прикольные на первой фотографии на столах телефоны и что-то вроде видеотелефона. Зато наше и работает до сих пор. good

      Это старое фото. там еще портрет Табуреткина висит, а лучше бы он висел на суку.
      ПВОшник
  5. LetterKsi 11 июля 2013 14:34
    С праздником!
  6. yak69 11 июля 2013 16:15
    Желаю всем работающим в этой системе здоровья физического и душевного! Выдержки, терпения, успехов, благополучия и семейного счастья--крепкого тыла!!
    yak69
  7. KazaK Bo 11 июля 2013 16:22
    Все правильно...был теннисный мячик ...ведь объект "ДОН -2Н" - это основа другой системы, самостоятельной системы ПРО, где нужна очень высокая точность определения координат (они то и видели теннисный мячик)...а ДОН-2Н в СККП используется как одна из составляющих общей системы РКО. Для постоянного сканирования космического пространства этот объект не используется, для этого есть система СПРН. Отсюда и разница в пользу аМеров для минимальных размеров обнаруживаемых объектов и завязки их орбит. Если внимательно перечитать текст, то можно понять, что в системе РКО объединены все системы - и ПКО ... и ПРО... и СПРН... и ...в общем все. Сами объекты СККП используют другие частоты с большей длиной волны (отсюда и более "грубые показатели разрешающей способности ").
    Кое где отстаем...кое где впереди...главное, что того, что мы имеем на сегодняшний день достаточно для своевременного выявления массированных стартов в наш адрес МБР и БР с ПЛ... их опознание, выделение из "облака" реальных боеголовок, своевременное предупреждение тех, кого об этом положено предупредить для принятия адекватного ответа и такого же ответа...
    А за телефоны не переживайте... рабочее место ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО и ДЕЖУРНОГО ИНЖЕНЕРА истинного объекта на открытых фото еще нет... это фото... Но это уже другая история....
    С праздником, друзья...!
    1. Волхов 11 июля 2013 17:08
      Это какого размера мячик и кто его засёк кроме горожан по прилёте?
      Они видят в узких секторах, на первом фото к статье на правом экране "привлекаемые средства АН" (десяток телескопов), на левом - пара своих, еще в Таджикистане станция и на Алтае.
      Волхов
  8. shvindin2012 11 июля 2013 16:30
    Тоже мне центр космической обстановки. А на телефоны поглядьте. С механизмом храповое колесо,применявшееся ещё 70 лет назад. Постыдиись. На такаю мелочь как телефон.
    shvindin2012
    1. Громобой 11 июля 2013 16:54
      В связи со Сноуденом
    2. studentmati 29 июля 2013 01:38
      Цитата: shvindin2012
      Тоже мне центр космической обстановки. А на телефоны поглядьте. С механизмом храповое колесо,применявшееся ещё 70 лет назад. Постыдиись. На такаю мелочь как телефон.


      Очень даже эффективные, работоспособные, ремонтопригодные и неприхотливые механизмы. good И, что наиболее важно, эти "храповики" гораздо более защищены, чем вся чужестранная электроника.
  9. пенсионер 11 июля 2013 20:13
    А это разве не в Таджикистане:
  10. пенсионер 11 июля 2013 20:16
    Просто у меня курсанты таджики были в 90е. Показывали фотки 1 в 1.
  11. Юрий Я. 12 июля 2013 18:05
    Цитата: shvindin2012
    Тоже мне центр космической обстановки. А на телефоны поглядьте. С механизмом храповое колесо,применявшееся ещё 70 лет назад. Постыдиись. На такаю мелочь как телефон.

    Что телефон,главное чтоб с работой справлялись. Я уж не говорю про 4-е
    новых станциии. А дальше я думаю лучше.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня