Россия заказала на Украине модернизированные Ан-2

Россия заказала на Украине модернизированные Ан-2Украинское госпредприятие «Антонов» получило заказы от России, Азербайджана и Кубы на поставки самолета Ан-2-100 – модернизированного варианта знаменитого «кукурузника», сообщил в среду генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива.

«Заказы есть от России, Азербайджана и Кубы. Даже готовы наши партнеры некоторые сделать заказы на сотни самолетов», – сказал Кива журналистам. По его словам, стоимость самолета Ан-2-100 будет варьироваться в пределах от 850 тыс. до 1 млн долларов, в зависимости от заказа, передает РИА «Новости».

В среду впервые после разработки в небо поднялся новый вариант знаменитого «кукурузника» – самолет Ан-2-100. Он предназначен для пассажирских, пассажирско-грузовых и грузовых перевозок на местных воздушных линиях.


Основное отличие Ан-2-100 от его знаменитого предшественника заключается в силовой установке с маршевым турбовинтовым двигателем МС-14, разработанным украинским предприятием «Мотор-сич». Одним из преимуществ модернизированного «кукурузника», по словам разработчиков, является переход с авиационного бензина, который не производится в странах СНГ, на авиационный керосин. Также вес укомплектованного Ан-2-100 на 200 килограммов меньше, чем у Ан-2.

Находящиеся в эксплуатации самолеты Ан-2 будут модернизированы в Ан-2-100. На территории Украины сегодня насчитывается 135 самолетов Ан-2, из которых летную годность имеют лишь 54.

Экипаж модернизированного «кукурузника» по-прежнему составляет два человека, а пассажировместимость – 12 человек.

В России также работают над модернизацией Ан-2. В декабре 2012 года было подписано соглашение с американской компанией Honeywell на поставку в 2013 году в Россию 100 турбовинтовых двигателей ТРЕ331, которые планируется установить на «кукурузники», модернизируемые до варианта Ан-2МС.

Сообщалось, что этот силовой агрегат сделает старые советские самолеты конкурентоспособными и как минимум в четыре раза дешевле иностранных аналогов.

Тем временем в России сконструировали самолет, который призван стать заменой Ан-2: «Рысачок». В настоящее время проводятся сертификационные испытания самолета, серийное производство планируется начать с 2015 года.

В конце мая командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов заявлял о намерении вернуть в состав российской «крылатой пехоты» эскадрилью самолетов Ан-2 для совершения учебных прыжков.
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 28
  1. fzr1000 11 июля 2013 10:17
    От Ан-2-100 к Ан-70..... Может дойдет дело и до этой машины?
  2. Хунхуз 11 июля 2013 10:24
    hi Дешевле и надёжнее было закупить етот эроплан в Китае...........)))) скоро всё оружие будеи там закупать )
    Хунхуз
    1. аллозавр 11 июля 2013 10:34
      благодетель,на украине есть пословица:из дешевой рыбки-говенная юшка.поэтому сами катайтесь на китайском добре.
      аллозавр
    2. orff 11 июля 2013 10:59
      АН-2 в Китае производятся под наименованием Y-5 и «Фонг Шу-2».
    3. пенсионер 11 июля 2013 11:02
      Цитата: Хунхуз
      оружие будеи там закупать

      Давай уже переходи на родной хунхусский. Будеи легче самому...
      1. Стройбат запаса 11 июля 2013 15:20
        Привет, Юрий! И это меня ты называешь не толерантным?! laughing hi
        1. пенсионер 11 июля 2013 17:04
          НУ ЧТО... Тоже не подарок... Не сам виноват. Губаха, тяжелое детство, приколоченные к потолку игрушки... Ну дальше сам знаешь...
    4. Vadivak 11 июля 2013 12:01
      Цитата: ...
      Тем временем в России сконструировали самолет, который призван стать заменой Ан-2: «Рысачок».


      Глупость какая, для самолёта, желающего заменить Ан-2, самая главная характеристика - цена.
      цена АН-2 - около 100 тыс баксов, а Рысачка 1 млн., а если на Ан-2 керосиновый двигатель как заявлено, то Рысачок со своим расходом 150 л. в час, отдыхает
      1. Дядька 11 июля 2013 19:00
        Цитата: Vadivak
        цена АН-2 - около 100 тыс баксов

        В статье пишут о цене в 1 млн $. его там можно накрутить на такие бабки? 1 млн рублей, это понятно, но $, перебор.
      2. Muxalet 11 июля 2013 20:24
        100 т.баксов это б\у с двигателем после капиталки.
  3. Sea Snake 11 июля 2013 10:34
    Порою,незаменимый самолёт. Прекрасный ПЛАНЕР!
  4. Wedmak 11 июля 2013 10:38
    Интересно, и сами делаем и на Украине заказываем, еще и новый самолет на подходе. Возрождение малой авиации на горизонте?
  5. leon-iv 11 июля 2013 10:39
    Ептеть не прошло щас снег пойдет.
    АН-2 в народном хозяйстве НЕЗАМЕНИМЫЙ самолет. Его нужно МНОГО. И такие самолеты не менее важны чем Истребители и магистральные лайнеры.
  6. domokl 11 июля 2013 10:46
    Любимый старичок! любую погоду,набивались по 15 человек .Один раз летуны нас купили,типа мотор сломался,будем падать.Мы в дверь как пробки вылетели.А эти ...спланировали кругом и ниже нас завелись и на взлетку...
    Самолет идеальный для местных авиалиний,для учебных прыжков,да и вообще...Всё что сделано после него уступает...Парадокс авиации...
  7. пенсионер 11 июля 2013 11:00
    Эх! Ан-2 первый самолёт на котором мне довелось полетать! В 65г. вроде. Маленький был, но момент полёта помню отлично!
  8. Algor73 11 июля 2013 11:06
    Самолет имеет свои, своественные именно ему, качества - тихоходность, надежность, простота, малая скорость при взлете и посадке. После нескольких десятков его выпуска были попытки создать самолет ему на замену и чем все это кончилось? Самолет уникален. ще долгое время он будет востребован
    Algor73
    1. Sea Snake 11 июля 2013 11:25
      Действительно, он УНИКАЛЕН! Поменять движок и не изобретать велосипед в этой нише.
  9. orff 11 июля 2013 11:07
    А вот какую птичку делет Новосибирское предприятие
    Авиационный институт в Новосибирске получил грант на продолжение работ по модернизации самого массового самолета СССР — Ан-2. Характеристики самолета летчики называют уникальными, но ему необходим новый двигатель и новый винт. Для решения этой задачи сибиряки сотрудничают с американцами. Результаты испытаний дают и тем и другим уверенность, что проект будет удачным.
    СибНИА решил дать Ан-2 новую жизнь. Двигатель выбрали американский, фирмы Honeywell, а винт — фирмы Hartzell. В феврале 2012 года прошли летные испытания обновленной машины. Первые же полеты показали: применение нового оборудования оправданно — взлетно-посадочные и летные характеристики самолета улучшились.
    Сейчас исследователи из СибНИА устанавливают на самолет навигационные системы GPS. Новый двигатель позволяет установить дизель-генератор. Оснащенная такими системами машина становится полностью независимой. На любом аэродроме, в любых погодных условиях пилот может запустить дизель-генератор и обогреть самолет. То есть фактически подготовить его к запуску самостоятельно и лететь.
    Стоимость переоборудования одного Ан-2 — 700–800 тыс. долларов США.
    1. fzr1000 11 июля 2013 11:48
      Винт прикольный. Нравится.
    2. tungus 11 июля 2013 12:42
      Цитата: orff
      Стоимость переоборудования одного Ан-2 — 700–800 тыс. долларов США.

      А сколько тогда новый самолёт стоит с этим двигателем и винтом? Под миллион?
      Чем был хорош старый АН-2, так это дешевизной. Именно благодаря этому он клепался тысячами и использовался везде-от сельского хозяйства до ДОСААФ.
      С новым двигателем он будет стоить миллион... И много их на делают за такую цену? Не проще ли модернизировать надёжный и проверенный десятилетиями двигатель АШ-62ИР, и построить нефтеперерабатывающий завод по производству авиационного бензина? Тогда стоимость самолёта будет составлять около 100 тысяч енотов, и он вновь станет ДОСТУПНЫМ. Его смогут приобретать и фермерские хозяйства и авиаклубы, и региональные власти для внутренних перевозок. Это массовый самолёт, этакая летающая "газель", и он не должен быть дорогим.
    3. avt 11 июля 2013 12:48
      Цитата: orff
      А вот какую птичку делет Новосибирское предприятие

      Планер неубиенный . good А вот крылья на современные материалы переделали или перкаль по прежнему ? И кстати ,а что с вариантом Ан-3,тот который Чилингаров на Южный полюс загнал ,там вроде движек из Омска стоял ?
      avt
  10. русс69 11 июля 2013 11:40
    Хороший самолет! Чисто рабочая лошадка , на все годится. И в эксплуатации неприхотлив.
  11. Громобой 11 июля 2013 11:55
    Первое достоверно известное боевое применение Ан-2 произошло в Венгрии в 1956 году. При подавлении восстания Ан-2 использовались для разбрасывания листовок над отрядами мятежников, а также для визуальной разведки при этом они довольно часто попадали под обстрел противника.
    Применялись Ан-2 на войне в Индокитае. Самолеты Ан-2 ВВС ДРВ(демократической республики Вьетнам)свои первые боевые полеты совершали в Лаос, где в 1960-62 гг. шла гражданская война. Вьетнамские «Кукурузники» доставляли своим союзникам - отрядам «Патет-Лао» и левым нейтралистам, снаряжение, боеприпасы и оружие. Примерно в это же время Ан-2 использовались и для снабжения вьетконговцев.Известен случай, когда звено Ан-2 вьетнамских ВВС в ночном боевом вылете потопило боевой корабль ВМФ Южного Вьетнама(корвет или фрегат по современной классификации)и повредило десантный корабль, атака выполнялась с помощью НУРС. После этого вьетнамские Ан-2, ночью пытались атаковать боевые корабли ВМС США, обстреливающие побережье. Эти попытки оказались не удачными, по меньшей мере, один Ан-2 был сбит ЗУР.
    Успешно применялись Ан-2 для борьбы с диверсионными и разведывательными джонками и вооруженными катерами.Для этого их оборудовали одним - двумя пулеметами в дверном проёме(«Ганшип» по-вьетнамски)и держателями для мелких бомб. Успехи Ан-2 в этом амплуа неоднократно освещались в печати того времени.http://medform.net/16348-an-2-na-voyne-8-foto-tekst.html
    1. пенсионер 11 июля 2013 18:46
      Вот он! Ещё и БОЕЦ!!
  12. LaGlobal 11 июля 2013 13:25
    стоимость самолета Ан-2-100 будет варьироваться в пределах от 850 тыс. до 1 млн долларов, в зависимости от заказа


    а чего так дорого то? belay

    или я не понимаю ценообразование ЛА ?
  13. uav80 11 июля 2013 13:39
    Цитата: Vadivak

    цена АН-2 - около 100 тыс баксов, а Рысачка 1 млн., а если на Ан-2 керосиновый двигатель как заявлено, то Рысачок со своим расходом 150 л. в час, отдыхает

    читаем статью целиком и смотрим что цена АН-2-100 будет тоже под лимон баксов...
  14. Starover_Z 11 июля 2013 14:10
    Цитата: пенсионер
    Эх! Ан-2 первый самолёт на котором мне довелось полетать! В 65г. вроде. Маленький был, но момент полёта помню отлично!

    У меня аналогичная история - первый полёт, в памяти, со сбоем вестибулярного аппарата laughing В армии уже летел на нём и всём остальном, что летало во времена СССР, нормально. Но это лирика.
    На Крайнем Севере как раз такие работяги и пахали, да и сейчас нужны.
    А мелькала в СМИ ещё такая модификация как АН-3. Что с ним интересно?
    1. пенсионер 11 июля 2013 18:51
      Цитата: Starover_Z
      На Крайнем Севере как раз такие работяги и пахали, да и сейчас нужны.

      Давненько уже на Северах их не вижу. Может и не попадались... Но с 2007г. как-то: раз и пропали...Рейсы их отменили. Всё перевели на вертушки. Сам в 08г. покупал билет в Хулемсунт (с Советского) на АН-2, а летел на вертушке.
  15. пенсионер 11 июля 2013 14:13
    Помню летели в 1988 из Архангельска на большой Соловецкий остров на нём. Над Белым морем. Жутковато... Да и народ не стойкий попался...Обратно все (кроме меня) проголосовали за пароход. Лучше бы летели на Ан-2...
  16. rudolff 11 июля 2013 14:41
    Какая бы техника хорошей не была, а вечной не бывает. Пора бы уже и о замене подумать. Выкидывать такие деньги за ремоторизацию кукурузников с планерами 40-го возраста мало кто захочет. Да и не только ведь в моторах дело. Многим машинам и замена обшивки требуется. Не уверен, что перкаль еще выпускается где-то. И в пилотировании он не такой уж и простачек. Из-за отсутствия передней стойки шасси, капотирование у них обычное явление.
  17. gregor6549 11 июля 2013 15:22
    Будете смеяться, но этот тихоход оказался в свое время самым неуязвимым для переносных ЗРК типа Стрела, Игла и т п. А более серьезные ЗРК его просто не видели по причине жуткой низколетательности. Да и садиться он может "на честном слове и на одном крыле", причем туда куда ни один "нормальный" самолет не сядет и на двух. Так что выкидывать подобные "этажерки" на свалку пока рановато. Да и с модернизацией поаккуратнее нужно. Ведь поставь на него турбовинт и потянутся к нему тепловые ГСН ПЗРК как мухи на мед
    1. leon-iv 11 июля 2013 22:01
      А я видел как он поперек полосы почти сел)))
      Кстате да с аналогичной проблемой столкнулась и наше ПВО в грузии с гермесом. Говорят проблему решили.
  18. Комментарий был удален.
  19. Rus2012 11 июля 2013 17:35
    АН-2 - не переходящие ценности эпохи... Пусть ещё послужит!
  20. Александр Д. 11 июля 2013 19:12
    Вот этот красавец ремоторизированный
    Александр Д.
  21. Muxalet 11 июля 2013 20:19
    Себестоимость на заводе 400-450т.зеленых,завод хочет заработать т.100-150.Все остальное накрутки типа ПДВ, НДС, +всякие таможенные пошлины.Двигатель МС берет экономичность 200-240 гр\л.с.час КЕРОСИНА! против родного АШ в которого показатель 300гр.БЕНЗИНА!(примерно 150кг.час).Тяговооруженность на 500лошадок больше и ресурс двигателя-20 000 часов.Думаю что массовость производства должна еще снизить цену.
    А вось до списания на пенсию доведется полетать, тогда отпишусь по-подробнее.. winked
  22. gladiatorakz 12 июля 2013 12:23
    АН-2 и старичок незаменимый, а после модернизации еще лет 30 минимум будет востребован. И готовить парашютистов на нем здорово. Прав Шаманов, насчет вернуть в ВДВ эскадрилью АН-2.
    gladiatorakz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня