Военное обозрение

Американский беспилотник X-47B впервые совершил посадку на авианосец

90
Американский беспилотник X-47B впервые совершил посадку на авианосец

Американский беспилотник X-47B совершил первую в мире посадку на палубу авианосца, говорится в пресс-релизе военно-морских сил США.


Посадка была произведена на палубу авианосца George H.W. Bush, который находился в Атлантическом океане недалеко от побережья штата Вирджиния, передает РИА «Новости».

«Совершенствование и внедрение новых технологий, как, например, X-47B и последующие за ним, позволят авианосцам сохранить свою роль на протяжении всего 50-летнего срока службы», – заявил министр ВМС США Рэй Мэбас.

В мае 2013 года данный БПЛА осуществил первый взлет при помощи паровой катапульты авианосца, а после совершил девять пролетов с касанием палубы, которые имитировали действия при посадке.

Американское командование оценивает перспективы размещения беспилотников на авианосцах как мероприятие, выводящее на новый уровень боевые возможности всего вида войск.

Аппарат X-47B разработан с использованием стелс-технологии и предназначен для широкого спектра операций: от проведения поисковых и разведывательных операций до нанесения ударов по противнику. Ожидается, что серийные образцы начнут поступать на вооружение ВМС США в 2018 году.
Первоисточник:
http://www.vz.ru/
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. бывалый
    бывалый 11 июля 2013 10:23 Новый
    +1
    У папуасов проблем прибавилось, Россиии пофиг (цензура) winked
    1. человечик
      человечик 11 июля 2013 10:26 Новый
      +6
      Ну не знаю. Мне лично не приятно.
      1. Громобой
        Громобой 11 июля 2013 10:52 Новый
        +10
        Сел hi................................
    2. Gato
      Gato 11 июля 2013 10:50 Новый
      +9
      Цитата: бывалый
      Россиии пофиг

      Это почему?
      С-300 или 400 и даже более ранние ЗРК такой БПЛА завалят. Один, два, десять. А если их будет много? Или очень много?
      Во всех войнах американскую прыть останавливала возможность потерь л/с, а с материальными затратами они не особенно считались.
      Но эту проблему, похоже, они целенаправленно решают. И это не пофиг
      1. Vlad_Mir
        Vlad_Mir 11 июля 2013 10:53 Новый
        +4
        Завалить можно если войдет в зону работы ПВО, и если ПВО увидит. Но это вовсе необязательно!
      2. рыбак
        рыбак 11 июля 2013 11:00 Новый
        +1
        а с материальными затратами они не особенно считались.


        он же тоже не копейку стоит

        к тому же, сейчас они более ограничены в своей финансовой расточительности

        не пофиг, и нам в любом случае надо иметь(искать) достаточно дешевые ответные меры
        1. Gato
          Gato 11 июля 2013 11:45 Новый
          +3
          Цитата: рыбак
          он же тоже не копейку стоит

          Это да, но в любом случае дешевле аналогичного по боевым возможностям пилотируемого ЛА (с учетом подготовки пилота).
          К тому же при серийном производстве стоимость резко падает.
          В этом, видимо, и экономия.

          надо иметь(искать) достаточно дешевые ответные меры

          Очень сомневаюсь, что получится дешевле - это либо ЗРК, либо БПЛА - охотники. Или какая-нибудь совсем уже экзотика.
        2. Папакико
          Папакико 11 июля 2013 19:51 Новый
          +1
          Цитата: рыбак
          к тому же, сейчас они более ограничены в своей финансовой расточительности

          Вы лично чтоль печатный станок ФРС контролируете или вас Бен Бернанке кличут?
          Ни какой экономии в матрасе нет и не предвидиться. hi
          Следите внимательнее за "болобольством" СМИ и отфильтровывайте.
          На какие денешки жируют "честные" армии в Ираке, Ливии и Афганистане и из каких "папуасов" скомплектованны они?
          1. рыбак
            рыбак 12 июля 2013 02:18 Новый
            +1
            Вы лично чтоль печатный станок ФРС контролируете или вас Бен Бернанке кличут?


            то ли мне вопрос, то ли Бернанке

            трудно сказать, когда и насколько будет сокращено финансовое стимулирование американской экономики

            Ни какой экономии в матрасе нет и не предвидиться.


            Вы служите в Пентагоне? :)
      3. Vadivak
        Vadivak 11 июля 2013 11:50 Новый
        +8
        Цитата: Gato
        А если их будет много? Или очень много?


        В этом вся суть беспилотников, если пилот самолета должен быть здоровым, технически подкованным и обученным, то беспилотником может управлять представитель сборной олимпийского резерва союзгосцирка,
      4. Слесарь
        Слесарь 11 июля 2013 12:33 Новый
        -5
        Цитата: Gato
        А если их будет много? Или очень много?

        А это уже полномасштабная война,и беспилотникам там не жить-просто подавят каналы управления и координации-слава Богу они еще не имеют собственных мозгов чтоб мыслить самостоятельно,и отличить на поле боя чужую работающую ЗРК от своей не могут.
      5. vaf
        vaf 11 июля 2013 12:39 Новый
        +3
        Цитата: Gato
        С-300 или 400 и даже более ранние ЗРК такой БПЛА завалят.


        А если у БПЛА АКР с дальностью пуска более 500 км то тогда как wink
        1. Joker
          Joker 11 июля 2013 14:22 Новый
          +4
          А если у БПЛА АКР с дальностью пуска более 500 км то тогда как

          Об этом история умалчивает, в любом случае Сереж дальность поражения наших шапок будет выше любой существующей и еще не изобретенной ракеты wink Тут еще ведь "невидимость" учитывать надо и еще кучу факторов. С-300 9 из 10 ракет сбил на испытаниях, эт еще неизвестно каких, если неуправляемых то эт полная попа, с управляемыми будет намного сложней. Я вообще считаю что за беспилотниками будущее, можно забубенить Т-50 беспилотный и делать на нем такие виражи, что аж волосы дыбом встанут у зрителей, только вот американцы то не очень хотят в ближний бой вступать, они из далека любят стрелять и все оружие под это заточено, а для ближнего боя беспилотники, даже если размен будет 1 к 3, то все это будет совсем не в нашу пользу, самолетов у нас с гулькин нос, про беспилотники вообще молчу. 21 век на дворе, уверен живи мы в СССР до сих пор, то был бы у нас какой нибудь сверхманевренный беспилотный бомбардировщик невидимка с ядерным движком soldier А пока довольствуемся поделками из кружка юных авиамоделистов.
          1. vaf
            vaf 11 июля 2013 17:07 Новый
            +2
            Цитата: Joker
            дальность поражения наших шапок будет выше любой существующей и еще не изобретенной ракеты


            Олег,привет drinks Первыми строками поста "убил" напрочь laughing думал на 15 минут под стол...но потом от смеха не выдержал...пойду.."отолью"!

        2. kirieeleyson
          kirieeleyson 11 июля 2013 14:26 Новый
          -1
          Приветствую) Если так, то надо мочить их уже сегодня. Желательно биологическим оружием. А если чисто технологиями бодаться, то куда нам)) Разрабатывать системы своей глобальной ПРО за пределами страны, как вариант, ставить базы базы базы. Но это уже прошлый век, наверно.
      6. crazyrom
        crazyrom 12 июля 2013 06:12 Новый
        0
        Цитата: Gato
        С-300 или 400 и даже более ранние ЗРК такой БПЛА завалят. Один, два, десять. А если их будет много? Или очень много?

        Ракета всегда будет дешевле самолёта. Если их будет ОЧЕНЬ много, то наши ракеты станут вообще бесплатными, народ для победы всё сделает, в 3 смены работать будут на спасение Страны. А эти игрушки американские - штучный товар. От них единственный толк - мочить папуасов.
    3. vaf
      vaf 11 июля 2013 12:53 Новый
      +3
      Цитата: бывалый
      У папуасов проблем прибавилось,


      Лёша,немного "юмора" ( а что остаётся request )

      Всё как в Терминаторе - Я пришёл... wassat прячте ваши очки.кожанные джинсы и куртки..и мотоциклы" wink

      1. Bronis
        Bronis 11 июля 2013 13:53 Новый
        +4
        Нет повода для беспокойств. Медведев Терминатора приведет... он такие заваливал... wassat
      2. Bronis
        Bronis 11 июля 2013 13:54 Новый
        +4
        Вон Арни с миелофоном... третьего ждут... из будущего
        1. Громобой
          Громобой 11 июля 2013 14:02 Новый
          +6
          Цитата: Bronis
          Вон соображают...
          А что тут соображать,господину Терминатору ещё в "Третьяковке" объяснили,что лучше парень не рыпайся wassat Считаю его самым порядочным американцем(да и тот-австрияк crying )
          1. Bronis
            Bronis 11 июля 2013 14:06 Новый
            +5
            Арни картинку узнал... из первой части...
        2. Милафон
          Милафон 12 июля 2013 09:29 Новый
          +2
          Цитата: Bronis
          Вон Арни с миелофоном... третьего ждут... из будущего

          Это он его отвлекает пока третий и четвёртый слямзили его мотоцикл, куртку, джинсы и дробовик.
          1. Bronis
            Bronis 12 июля 2013 10:38 Новый
            0
            Цитата: Bronis
            Вон Арни с миелофоном... третьего ждут... из будущего

            А вот и Милафон собственной персоной!!! laughing Вот же ж быват... good
      3. Пупырчатый
        Пупырчатый 11 июля 2013 15:16 Новый
        +4
        Вообще - очень сильно. И очень круто. Новый этап в развитии.
    4. vaf
      vaf 11 июля 2013 12:55 Новый
      +3
      Цитата: бывалый
      Россиии пофиг (цензура)


      Продолжу...."по юмору" wassat

    5. Пофиг
      Пофиг 11 июля 2013 18:40 Новый
      +1
      Полностью согласен!
    6. сибирский немец
      сибирский немец 12 июля 2013 03:51 Новый
      0
      да нет это всё более серьёзно - немного надо понимать против кого такая техника используется - против папуасов её мало используют
  2. Zerstorer
    Zerstorer 11 июля 2013 10:29 Новый
    +3
    Ну что же. Пожалуй нам ничего другого не остается, кроме как "поздравить" наших конкурентов. Надеюсь мы готовим адекватный ответ.
    1. velikoros-88
      velikoros-88 11 июля 2013 10:51 Новый
      -1
      [quote=Zerstorer]У папуасов проблем прибавилось[/quot
      Согласен
      [quote=Zerstorer]Надеюсь мы готовим адекватный ответ[/quote]
      Адекватный ответ на что? На Х-47В? нго возможности по сравнению с традиционными пилотируемыми ударными самолетами скромны, к тому же он лёгкая добыча даже для элементарных средств ПВО, не говоря уж о современных истребителях поколения 4 и выше.
  3. Wedmak
    Wedmak 11 июля 2013 10:37 Новый
    +4
    Стоит наверно поздравить наших заклятых друзей. Посадили радиоуправляемую машинку на палубу. Интересно, как обстоят дела с ее вооружением?
    1. vaf
      vaf 11 июля 2013 12:46 Новый
      +3
      Цитата: Wedmak
      Стоит наверно поздравить наших заклятых друзей. Посадили радиоуправляемую машинку на палубу.


      Привет,Денис! наши..СМИ "скромничают". не просто посадили, а повторно "запустили" после заруливания и снова ..посадили



      У них уже и F-18'е сами заходят и садятся ...полностью в "автомате", но в новостях об этом..ни-ни..даже не обсуждается wassat

      1. Wedmak
        Wedmak 11 июля 2013 14:47 Новый
        0
        У них уже и F-18'е сами заходят и садятся ...полностью в "автомате"

        Првиет Сергей. А вот это любопытно. Хотя не вижу особых препятствий при современном уровне электроники. Гражданские борты же летают на автомате, только мало кто об этом задумывается. Если уж по честному, можно уже смело пихать автомат на полный цикл - взлет, полет, посадка. Вопрос - будут ли доверять ему пассажиры? И кто рискнет сесть в такой самолет?
        У нас якобы ответ есть... на Т-50(говорят!!) будет стоять система автоматического возвращения на базу. Думается с автоматической посадкой. Надеюсь правда.
        1. Пупырчатый
          Пупырчатый 11 июля 2013 15:17 Новый
          +2
          Посадка на палубу всегда считалась самым сложным моментом, и то, что им удалось ее автоматизировать - это огромный шаг вперед
          1. Wedmak
            Wedmak 11 июля 2013 15:44 Новый
            +1
            Посадка на палубу всегда считалась самым сложным моментом,

            Сложным для кого? Для человека, ибо реакция должна быть на подсознательном уровне, времени думать "что делать?" очень уж маловато.
            Зато у американцев весьма большой опыт таких посадок и весь процесс максимально отработан. Так почему бы не автоматизировать его для посадки в штатной ситуации - ясно, небольшой ветер, малое волнение и т.д.
            А вот сможет ли этот автомат посадить самолет в условиях помех... это большой вопрос.
        2. vaf
          vaf 11 июля 2013 17:19 Новый
          +2
          Цитата: Wedmak
          Гражданские борты же летают на автомате, только мало кто об этом задумывается.


          "Граждане" давным давно заходят в "Автомате" (в АЗП) это сразу же чуствуется так как довороты очень резкие!На всех аэродромахгде есть ДЫ и выше....все в АЗП..вплоть до выравнивания.

          Цитата: Wedmak
          Если уж по честному, можно уже смело пихать автомат на полный цикл - взлет, полет, посадка.


          Они уже давным давно так летают.поэтому и бъются..как горох,прости господи что говорю!

          Поэтому и уровень натренированности..никакой!

          Наши то же летают в АЗП (заход до ближнего) если есть СП-50 или ПРМГ-7 ну и соответственно на самолёте установлено обрудование.

          И ЗАХОД и ПОСАДКА в автомате..это две разные вещи,и уж тем более на авианосец!
          1. Папакико
            Папакико 11 июля 2013 20:02 Новый
            +1
            Цитата: vaf
            "Граждане" давным давно заходят в "Автомате" (в АЗП) это сразу же чуствуется так как довороты очень резкие!На всех аэродромахгде есть ДЫ и выше....все в АЗП..вплоть до выравнивания.

            В Екатеринбургском "Кольцово" все пилоты точно в ручную садют борта.

            Цитата: vaf
            Они уже давным давно так летают.поэтому и бъются..как горох,прости господи что говорю!

            Совсем несколько дней миновало с последнего подтверждения ваших слов .
            (Сан-Франциско)
  4. МИХАН
    МИХАН 11 июля 2013 10:37 Новый
    +1
    Роботы все больше завоевывают армии мира...Как бы нам не отстать
    1. пацантрэ
      пацантрэ 11 июля 2013 15:57 Новый
      +3
      как бы...уже остали.
  5. Gato
    Gato 11 июля 2013 10:43 Новый
    +2
    Интересно, сколько таких БПЛА влезет на авианосец?
    1. Wedmak
      Wedmak 11 июля 2013 10:51 Новый
      +3
      Ну, если использовать многоуровневые парковки... очень много.
  6. Nayhas
    Nayhas 11 июля 2013 10:47 Новый
    +8
    Этого момента давно ждали во всём мире, теперь с уверенностью можно сказать о начавшейся эре беспилотников палубного базирования. БПЛА повторяют один в один историю пилотируемой авиации, сначала только разведывательные функции, потом перешли на нанесение воздушных ударов, следующий шаг истребительная беспилотная авиация.
    1. AK-47
      AK-47 11 июля 2013 11:50 Новый
      +3
      Цитата: Nayhas
      следующий шаг истребительная беспилотная авиация.

      И беспилотный авианосец. what
      1. рыбак
        рыбак 11 июля 2013 11:59 Новый
        -1
        тому, кто протолкнет эту идею в госдеп и на капитолийский, как жизненную для них необходимость, можно давать Героя России :)
      2. Nayhas
        Nayhas 11 июля 2013 17:12 Новый
        +1
        А почему нет? Ну может не совсем без людей, но экипаж допустим не более 300 чел.
  7. русс69
    русс69 11 июля 2013 10:52 Новый
    +2
    Остается, срочно наверстывать и догонять амеров. Есть чем СВР занятся.
    Вот создали научные роты, теперь сразу пускай дембельский аккорд получат. Как создадут похожий девайс, так сразу домой smile
  8. LM66
    LM66 11 июля 2013 11:15 Новый
    0
    Он автоматически садится сам или управляется, как модели ?
    1. White
      White 11 июля 2013 11:28 Новый
      +1
      Автоматом.
      1. AK-47
        AK-47 11 июля 2013 11:56 Новый
        0
        Цитата: White
        Автоматом.

        Сомневаюсь, управляет взлетом, полетом и посадкой оператор.
  9. uhu189
    uhu189 11 июля 2013 11:23 Новый
    +4
    Это прототип ударного самолета 6-го поколения, я так понимаю. Пока ещё не истребитель, но уже почти бомбардировщик и разведчик? А США зря времени не теряют sad
  10. rus9875
    rus9875 11 июля 2013 11:35 Новый
    +1
    Гораздо больше нас должен беспокоить орбитальный беспилотник - Х-37 Вот против него нам пока нечего предъявить
  11. gregor6549
    gregor6549 11 июля 2013 11:46 Новый
    +6
    Можно опять хихикать над "недалекими ами", но если по сути вопроса то все это более, чем серьезно. Посадка даже пилотируемого аппарата на палубу авианосца дело весьма сложное, а уж беспилотника тем более. Так что налицо крупный успех фирмы Нортроп Грумман которому не грех бы и поучиться, особенно учитывая серьезное отставание России в данной области. Именно поучиться а не забрасывать кликухами и шапками, как тут многие "профессионалы" привыкли делать. Тут ведь недалеко и до оснащения БПЛА не только авианосцев но и всех мало мальски крупных надводных кораблей а возможно что и подводных лодок. Почему бы и нет если использовать БПЛА с укороченными или вертикальными взлетом и посадкой. Кроме того, такие БПЛА можно оснастить РЛС и другими датчиками и тем самым намного увеличить дальность обнаружения воздушных и морских целей целей. Я уже не говорю что потеря БПЛА при всей его нехилой стоимости все же предпочтительней чем потеря живого пилота.
  12. Gato
    Gato 11 июля 2013 11:48 Новый
    0
    Еще интересно - он садился на "автопилоте" или его вел оператор?
    То, что он использовал приводные системы авианосца - это по любому, а вот программа полета была автономная или по командам оператора?
    1. bulgurkhan
      bulgurkhan 11 июля 2013 20:12 Новый
      +1
      Взлет и посадка полностью автоматические.Это сулит огромный выигрыш в деле подготовки пилотов,т.к. отпадают вопросы натренированности,усталости и элементарного самочувствия.Простоит такой авианосец год-два без потери боеготовности.
  13. Apollon
    Apollon 11 июля 2013 11:54 Новый
    +4
    видеоматериал в тему



  14. awg75
    awg75 11 июля 2013 11:59 Новый
    +2
    на данный момент не думаю что это боеспособная единицы, но в будующем думаю может перерасти в большую проблему.....надо искать на этот хитрый болт свою хитрую гайку
  15. Gato
    Gato 11 июля 2013 11:59 Новый
    0
    А кто знает, разработка МиГовского БПЛА "Скат" еще ведется?
  16. fzr1000
    fzr1000 11 июля 2013 12:06 Новый
    +5
    Ничего вижу ничего смешного. Что бы там не говорили, но США молодцы. Может они и развалятся когда-нибудь, но пока они клепают все больше и больше передового вооружения. И это наша проблема. Потому как пока мы можем остановить этого оператора БПЛА только одним путем-снести ЯО к чертям место, где он сидит, что тоже не просто.
  17. Starover_Z
    Starover_Z 11 июля 2013 12:09 Новый
    +1
    Необходимо нам развивать средства РЭБ, а в свете подобных новостей на самолётах. И самолёты ДРЛО соответственно. Сначала обнаружить эти беспилотники, потом пробовать заглушить, ну а на крайний случай уже только сбивать!
    1. uhu189
      uhu189 11 июля 2013 13:47 Новый
      +1
      Да его особо не заглушишь, он полностью автономный, сам собой управляет, а не от оператора. Но наверняка все равно уязвим для средств РЭБ так или иначе.
  18. Kowalsky
    Kowalsky 11 июля 2013 13:01 Новый
    -1
    После известного случая с Ираном, так и хочется спросить "на чей?" :)
  19. White
    White 11 июля 2013 13:02 Новый
    0
    Обратите внимание - на палубе достаточно много техники и люди есть. Абсолютная уверенность в том что все пройдет гладко.
  20. LaGlobal
    LaGlobal 11 июля 2013 13:21 Новый
    0
    Эта новость старая! Она была несколько недель уже на сайте! или я не прав?
    1. vaf
      vaf 11 июля 2013 13:32 Новый
      +4
      Цитата: LaGlobal
      или я не прав?


      Не прав..тогда была пробежка с касанием.сейчас две полноценные посадки со взлётом с суши и повторная.со взлётом с палубы! drinks
  21. spirit
    spirit 11 июля 2013 13:25 Новый
    +2
    ДАА!всё делают неспеша и планомерно,без скачков и переносов.5 баллов
  22. gregor6549
    gregor6549 11 июля 2013 13:56 Новый
    +2
    Х-47B совершил первый полет 4 февраля 2011 года на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии. В конце ноября 2012 года аппарат впервые поднялся в воздух при помощи размещенной на наземном полигоне катапульты. В середине мая нынешнего года X-47B впервые в истории подобных летательных аппаратов совершил взлет с палубы авианосца, а всего спустя несколько дней выполнил серию имитаций посадки на авианосец с касанием палубы.

    Эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания UAV.RU Денис Федутинов считает, что речь идет о настоящем технологическом прорыве. "Процесс развития идет очень быстро, а это значит, что достаточно скоро ВМС США получат полноценный ударный беспилотный летательный аппарат, с радиусом действия при полной боевой загрузке более 2,5 тысячи километров, который при этом будет иметь возможность базирования на авианосцах". В целом это очень неплохо впишется в любимую Пентагоном стратегию "длинной руки", прокомментировал он "Интерфаксу".

    По его словам, в России ничего подобного на настоящий момент нет. "Если НИОКР по созданию палубных модификаций беспилотников не будут заданы в ближайшее время, к примеру, в рамках работ по проектам ударных беспилотников, реализуемых компаниями "Сухой" и "МиГ", то они не появятся и в обозримом будущем", - отметил он.
    1. fzr1000
      fzr1000 11 июля 2013 14:46 Новый
      +1
      Да нам хотя бы с "сухопутными" беспилотниками разобраться бы. Потом уж с палубными.
      1. gregor6549
        gregor6549 11 июля 2013 15:16 Новый
        +2
        Как раз в палубных БПЛА Российские ВС нуждаются в первую очередь, и прежде всего для разведки воздушных и морских целей за пределами зон обнаружения обеспечиваемых корабельными РЛС и прочими датчиками и для обеспечения целеуказания своим ПКР за пределами этих зон. А то "долятять то они долетять, а вот куда попадуть" На суше эти задачи худо бедно решаются с помощью пилотируемых аппаратов и наземных средств разведки, а на море сплошная слепота. Да и прикрыть свои корабли с воздуха за пределами заон поражения корабельных ЗРК и ЗА пока тоже нечем. Да и не справятся все эти ЗРК и ЗА с массированным налетом, учитывая что на каждую цель пару тройку ракет вынь да положь.
        1. fzr1000
          fzr1000 11 июля 2013 15:25 Новый
          +1
          Ничего не могу возразить. recourse
          1. vaf
            vaf 11 июля 2013 18:04 Новый
            +1
            Цитата: fzr1000
            Ничего не могу возразить.


            А я 150 коньячка и...возразил drinks ,правда с +!,но всё равно..."возразил" feel
        2. vaf
          vaf 11 июля 2013 18:01 Новый
          +1
          Цитата: gregor6549
          Как раз в палубных БПЛА Российские ВС нуждаются в первую очередь,


          Скажу горькую,но правду...не правы вы.уважаемый Григорий.но только потому.что у нас нет того флота.которому нужны палубные БПЛА, на и вообще БПЛА,хоть с ручным запуском, т.к. то мизерное количество кораблей нашего флота...ничего не спасёт!

          А вот на суше,там таки да...ещё есть войска и техника, которая может что-то противопоставить агрессору!

          За мысль вам естественно +!,но я сказал то, что сказал! soldier
          1. gregor6549
            gregor6549 11 июля 2013 18:38 Новый
            +3
            Горькая правда и в том что все это уже в СССР было. И БПЛА разнообразные и даже автоматизированные системы управления подразделениями этих БПЛА вплоть до полкового уровня. И все что нужно это разыскать эти заделы и довести их до ума на более современной элементной базе. Задача сложная но вполне посильная. А в процессе доводки старых заделов появятся и новые мысли. Ну и ГЛОНАСС пора бы уже иметь тот что нужно а не тот что получается. Без него системы точного позиционированиия всем этим БПЛА грош цена.
            1. vaf
              vaf 11 июля 2013 21:51 Новый
              +2
              Цитата: gregor6549
              Горькая правда и в том что все это уже в СССР было


              А это 1 часть и основная.."горькой правды"! Согласен полнстью!+! soldier
              1. leon-iv
                leon-iv 11 июля 2013 21:57 Новый
                0
                А я считаю что нашим СВ нужны в основном малые БПЛА. А ВВС разведывательные. Ударники только для впопуасов.
  23. rudolff
    rudolff 11 июля 2013 14:11 Новый
    +3
    Тут как-бы и комментировать особо нечего. Молодцы. Можно отойти в сторонку и нервно покурить. Еще не стоит забывать, что это опытовый прототип для отработки технологий и какой будет реальная машина, остается только гадать.
  24. tnk1969
    tnk1969 11 июля 2013 14:27 Новый
    +1
    Может стоит уже сейчас на базе научных рот или, скорее всего а базе сильных компаний, занимающихся программными продуктами, создать базу для разработки программ для нейтрализации таких БПЛА на уровне связи "Оператор-беспилотник". Отключать на время такую связь и перехватывать управлением. И только в крайнем случае уничтожать такие беспилотники. Ведь это тоже деньги.
    А меры в этом смысле молодцы. Они тратят на БПЛА такие деньги чтобы сохранить жизни своих пилотов... Это достойно уважения. Даже не смотря на сиквестр их военного бюджета...
  25. Одиссей
    Одиссей 11 июля 2013 15:06 Новый
    +4
    Уже много раз говорил и еще повторю-X-47 самая опасная из всех авиационных программ США.Притом в отличии от F-35 она развивается практически без переносов и задержек.
    Очень низкая ЭПР,большая дальность и продолжительность полета,отсутствие риска для летчика и меньшая стоимость по сравнению с аналогичным пилотируемым самолетом делают X-47 чрезвычайно опасным противником.
    1. saturn.mmm
      saturn.mmm 11 июля 2013 15:55 Новый
      +1
      Цитата: Одиссей
      Уже много раз говорил

      Полностью поддерживаю Ваш комментарий, хочу добавить что Американцы активно работают над программой группового полета БПЛА а это оружие против которого практически невозможно создать оборону.
      1. Wedmak
        Wedmak 11 июля 2013 16:12 Новый
        +1
        Американцы активно работают над программой группового полета БПЛА а это оружие против которого практически невозможно создать оборону.

        Видели фейерверки взрывающиеся в несколько этапов? Сначала один большой взрыв, потом десяток маленьких.. продолжать или идея борьбы понятна? wink
      2. Одиссей
        Одиссей 11 июля 2013 16:46 Новый
        +3
        Цитата: saturn.mmm
        что Американцы активно работают над программой группового полета БПЛА а это оружие против которого практически невозможно создать оборону.

        Вижу такие методы борьбы
        1) РЭБ
        2) Борьба с носителями до пуска.С 1991 года Россия могла достаточно индифферентно относиться к авианосцам из-за того,что борьба за господство над морем потеряла актуальность,а непосредственно РФ авианосцы особой угрозы не несли по причине недостаточного боевого радиуса самолетов.С 2018-го они будут нести непосредственную угрозу территории РФ.Нужны новые малошумные подлодки.
        3) Борьба со спутниками.Но здесь я слабо разбираюсь,насколько это реально-хз.
        1. saturn.mmm
          saturn.mmm 11 июля 2013 23:35 Новый
          +1
          Цитата: Одиссей
          Борьба со спутниками.Но здесь я слабо разбираюсь,насколько это реально-хз.

          Слишком сложно бороться с космическими группировками,20000 км высота, при уничтожении парочки система все равно будет работать, может менее эффективно но будет работать.
          Денис предлагает кассетными бомбами выбивать сектора.
          Получается что любой способ борьбы затратен и не особо эффективен.
          Может свои "Скаты" до ума довести,пожалуй будет дешевле.
          1. Одиссей
            Одиссей 12 июля 2013 01:04 Новый
            +1
            Цитата: saturn.mmm
            Слишком сложно бороться с космическими группировками,20000 км высота, при уничтожении парочки система все равно будет работать, может менее эффективно но будет работать.

            Я тоже так всегда думал,к борьбе против спутников всегда относился скептически.
            Цитата: saturn.mmm
            Денис предлагает кассетными бомбами выбивать сектора

            А вот это остроумная мысль smile
            Цитата: saturn.mmm
            Может свои "Скаты" до ума довести,пожалуй будет дешевле

            Ну там еще конь не валялся.Хотя доводить надо.
            Кстати КНР тоже строит аналог X-47.Интересно с каким отставанием от амеров он у них пойдет в производство.
            1. saturn.mmm
              saturn.mmm 12 июля 2013 09:53 Новый
              0
              Цитата: Одиссей
              Кстати КНР тоже строит аналог X-47.Интересно с каким отставанием от амеров он у них пойдет в производство.

              Статья была на англоязычных сайтах как американцы обижаются на китайцев за то что те шпионят и воруют техническую документацию, так что не удивлюсь если у КНР скоро появится такой же как у США только с китайскими опознавательными знаками и фотоаппаратом на крышке компьютера БПЛА.
              Цитата: Одиссей
              Ну там еще конь не валялся.Хотя доводить надо.

              Высшее руководство России в лице Путина недавно озвучило огромную необходимость в разработке подобного аппарата (что то вроде-промедление смерти подобно), так что, думаю , через год будет пробовать взлетать.
    2. bulgurkhan
      bulgurkhan 11 июля 2013 20:25 Новый
      +1
      А сколько они выиграют в деле подготовки пилотов палубной авиации!? Эти аппараты будут выходить с завода и сразу принимать участие в боевых действиях,потом год лежать на складе и при необходимости опять моментально подключаться к делу.Никаких потерь навыков.
  26. Army1
    Army1 11 июля 2013 15:13 Новый
    +1
    Американцы молодцы спору нет. Но для себя и против нас. Так что не вижу смысла восхищаться и радоваться до ушей, конечно впечатляет. Но наш Буран, который похерили в своё время так же не оставляет меня равнодушным. Надо молча работать, и желательно без лозунгов: "Не имеет аналогов"( у нас лучше всех) и "Ничего подобного у нас нет, мы не сможем, мы тупые( мы хуже Мозамбика). Сделать не хуже мы можем, вопрос в финансировании и его контроля.
  27. Комментарий был удален.
  28. АндРейд
    АндРейд 11 июля 2013 17:46 Новый
    -1
    Молодцы, круто, хорошо работают, не лаптем щи хлебают!!! У них и у японцев с нами скоро будут одни роботы воевать, а у нас вроде как бабы новых нарожают. Или уже не нарожают?
  29. Арон Заави
    Арон Заави 11 июля 2013 17:48 Новый
    +2
    Тут крайне интересно, каков уровень ЭПР у этого БЛА ? Ведь если учесть, что у Х-47 внутренние отсеки для оружия, то это может быть очень серьезный аргумент для прорыва серьезной ПВО.
    1. gregor6549
      gregor6549 11 июля 2013 18:43 Новый
      +2
      Хороший вопрос, Ответ тоже ничего. Исчезающе малая ЭПР. Так что обнаружить и обеспечить устойчивое сопровождение данного аппарата будет делом совсем непростым. Тем более что прорывать ПВО он будет не в одиночку. Так что обозвав его ударным, авторы не сильно согрешили против истины
      1. leon-iv
        leon-iv 11 июля 2013 21:58 Новый
        0
        Исчезающе малая ЭПР

        С какого ракурса? и На какой высоте? Это как с раптором 0,0002 ? wassat
        1. gregor6549
          gregor6549 13 июля 2013 07:48 Новый
          0
          Конечно ЭПР зависит от ракурся обнаруживаемого обьекта по отношению к радару , как впрочем и от того какой принцип радиолокации используется для ее обнаружения. Для совмещенных систем радиолокации (т.е. когда передатчик и приемник радара не разнесены друг от друга) величина ЭПР данного БЛА составляет порядка 0.1- 1.0 в зависимости от ракурса . Для разнесенных РЛ систем величина ЭПР того же БПЛА возрастает в среднем раз в 10. Но фокус в том что большинство современных РЛС строятся по совмещенной схеме, а значит шансы своевременно обнаружить и уничтожить подобный БПЛА такими РЛС весьма невелики. И тут кто не успел, тот опоздал
    2. Папакико
      Папакико 11 июля 2013 23:08 Новый
      0
      Цитата: Арон Заави
      Тут крайне интересно, каков уровень ЭПР у этого БЛА

      На кой нам его ЭПР?
      Сия посудина летит не поволе руки человека в кабине а по средством высокоскоростной передаче-обменом цифровых данных на многие км.
      За это его и будут "ловить" и бить мордой об землю. hi
      1. Одиссей
        Одиссей 12 июля 2013 00:59 Новый
        0
        Цитата: Папакико
        За это его и будут "ловить" и бить мордой об землю

        Сказать много проще чем сделать. Беспилотники применяются уже больше 20 лет.Пока что был один полумифический случай перехвата управления.
        Притом зашифрованные каналы передачи данных сейчас делают даже для сравнительно простых БПЛА.Что уж говорить про X-47.
        Хотя ,конечно,в этом направление тоже надо работать.
  30. rudolff
    rudolff 11 июля 2013 18:52 Новый
    +1
    Арон, если к низкому уровню радиолокационной заметности добавить еще и отсутствие постоянной связи с оператором, а еще плюс наличие инерциальной системы навигации, то это реальная проблема для ПВО. Во всяком случае пассивными средствами обнаружить такую машину будет очень сложно, если вообще возможно. А включать РЛС в активный режим не всегда безопасно.
    1. Арон Заави
      Арон Заави 11 июля 2013 19:22 Новый
      +2
      Цитата: rudolff
      Арон, если к низкому уровню радиолокационной заметности добавить еще и отсутствие постоянной связи с оператором, а еще плюс наличие инерциальной системы навигации, то это реальная проблема для ПВО. Во всяком случае пассивными средствами обнаружить такую машину будет очень сложно, если вообще возможно. А включать РЛС в активный режим не всегда безопасно.

      Вы имеете в виду , что Х-47 может работать на уничтожение целей в конкретном квадрате по заданной программе, а не по указанию оператора? Т.е эта машина должна иметь свою РЛС и запрограммированное разделение приоритетных целей? Это уже слишком.
  31. kundyshev
    kundyshev 11 июля 2013 21:43 Новый
    -1
    О чем тревога?
    Для средств ПВО объекта нет никакой разницы, ЦЕЛЬ обитаема или нет. Обнаружение - Чужой - Сопровождение -Цель в зоне - УНИЧТОЖИТЬ! В С Е !!! Чем Оно отличается для противника от любой опасной воздушной цели?
    Только тем, что "ЭТО КРУТО"! Только для гсн зенитной ракеты - это лирика! Д Е Н Ь Г И Д Е Н Ю Ж К И Д Е Н Ь Ж А Т А
    1. Одиссей
      Одиссей 12 июля 2013 00:51 Новый
      0
      Цитата: kundyshev
      О чем тревога?
      Для средств ПВО объекта нет никакой разницы, ЦЕЛЬ обитаема или нет. Обнаружение - Чужой - Сопровождение -Цель в зоне - УНИЧТОЖИТЬ! В С Е !!! Чем Оно отличается для противника от любой опасной воздушной цели?

      Тревога о том,что ЭПР цели мала,целей может быть много,цель с огромной дальностью действия,всесуточная и вооружена высокоточным оружием(тоже с немаленьким радиусом действия)
  32. rudolff
    rudolff 11 июля 2013 22:27 Новый
    +2
    Арон, я не имел ввиду полную самостоятельность этой машины в поиске, выборе и селекции целей и в принятии решения об их уничтожении. Уровень роботизации у нее конечно достаточно высокий, но это еще не робот. Вместе с тем отработать по наземной цели с заранее известными координатами, без участия оператора и даже без использования GPS, вполне ей по силам. Тоже можно отнести и к использованию противорадиолокационных ракет. Машина сама в состоянии произвести их запуск в случае обнаружения радиолокационного облучения. Кроме того сейчас активно тестируется система информационного взаимодействия 35-х и бпла, когда первые используются для целеуказания вторых. Что касается наличия на борту собственной РЛС, наверное это и для американцев уже перебор. Хотя технически вполне возможно. Поживем увидим.
    1. Одиссей
      Одиссей 12 июля 2013 00:46 Новый
      +1
      Цитата: rudolff
      Что касается наличия на борту собственной РЛС, наверное это и для американцев уже перебор

      На этой хреновине будет устанавливаться
      The UCAS is equipped with electro optics (EO), infrared (IR), synthetic aperture radar (SAR), inverse SAR, ground moving target indicator (GMTI), electronic support measures (ESM) and maritime moving target indicator (MMTI) sensors.
  33. serezhasoldatow
    serezhasoldatow 12 июля 2013 00:34 Новый
    0
    "Буран" садился в автомате из космоса
  34. Alex96
    Alex96 12 июля 2013 09:03 Новый
    0
    Да, хорошо, когда у нас такое есть.
  35. sergey158-29
    sergey158-29 15 июля 2013 02:20 Новый
    0
    "Молодцы", быстро они однако после взлета посадку освоили...