Американский беспилотник X-47B впервые совершил посадку на авианосец

Американский беспилотник X-47B впервые совершил посадку на авианосец

Американский беспилотник X-47B совершил первую в мире посадку на палубу авианосца, говорится в пресс-релизе военно-морских сил США.

Посадка была произведена на палубу авианосца George H.W. Bush, который находился в Атлантическом океане недалеко от побережья штата Вирджиния, передает РИА «Новости».

«Совершенствование и внедрение новых технологий, как, например, X-47B и последующие за ним, позволят авианосцам сохранить свою роль на протяжении всего 50-летнего срока службы», – заявил министр ВМС США Рэй Мэбас.


В мае 2013 года данный БПЛА осуществил первый взлет при помощи паровой катапульты авианосца, а после совершил девять пролетов с касанием палубы, которые имитировали действия при посадке.

Американское командование оценивает перспективы размещения беспилотников на авианосцах как мероприятие, выводящее на новый уровень боевые возможности всего вида войск.

Аппарат X-47B разработан с использованием стелс-технологии и предназначен для широкого спектра операций: от проведения поисковых и разведывательных операций до нанесения ударов по противнику. Ожидается, что серийные образцы начнут поступать на вооружение ВМС США в 2018 году.
Первоисточник: http://www.vz.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 90
  1. бывалый 11 июля 2013 10:23
    У папуасов проблем прибавилось, Россиии пофиг (цензура) winked
    1. человечик 11 июля 2013 10:26
      Ну не знаю. Мне лично не приятно.
      1. Громобой 11 июля 2013 10:52
        Сел hi................................
    2. Gato 11 июля 2013 10:50
      Цитата: бывалый
      Россиии пофиг

      Это почему?
      С-300 или 400 и даже более ранние ЗРК такой БПЛА завалят. Один, два, десять. А если их будет много? Или очень много?
      Во всех войнах американскую прыть останавливала возможность потерь л/с, а с материальными затратами они не особенно считались.
      Но эту проблему, похоже, они целенаправленно решают. И это не пофиг
      1. Vlad_Mir 11 июля 2013 10:53
        Завалить можно если войдет в зону работы ПВО, и если ПВО увидит. Но это вовсе необязательно!
        Vlad_Mir
      2. рыбак 11 июля 2013 11:00
        а с материальными затратами они не особенно считались.


        он же тоже не копейку стоит

        к тому же, сейчас они более ограничены в своей финансовой расточительности

        не пофиг, и нам в любом случае надо иметь(искать) достаточно дешевые ответные меры
        рыбак
        1. Gato 11 июля 2013 11:45
          Цитата: рыбак
          он же тоже не копейку стоит

          Это да, но в любом случае дешевле аналогичного по боевым возможностям пилотируемого ЛА (с учетом подготовки пилота).
          К тому же при серийном производстве стоимость резко падает.
          В этом, видимо, и экономия.

          надо иметь(искать) достаточно дешевые ответные меры

          Очень сомневаюсь, что получится дешевле - это либо ЗРК, либо БПЛА - охотники. Или какая-нибудь совсем уже экзотика.
        2. Папакико 11 июля 2013 19:51
          Цитата: рыбак
          к тому же, сейчас они более ограничены в своей финансовой расточительности

          Вы лично чтоль печатный станок ФРС контролируете или вас Бен Бернанке кличут?
          Ни какой экономии в матрасе нет и не предвидиться. hi
          Следите внимательнее за "болобольством" СМИ и отфильтровывайте.
          На какие денешки жируют "честные" армии в Ираке, Ливии и Афганистане и из каких "папуасов" скомплектованны они?
          1. рыбак 12 июля 2013 02:18
            Вы лично чтоль печатный станок ФРС контролируете или вас Бен Бернанке кличут?


            то ли мне вопрос, то ли Бернанке

            трудно сказать, когда и насколько будет сокращено финансовое стимулирование американской экономики

            Ни какой экономии в матрасе нет и не предвидиться.


            Вы служите в Пентагоне? :)
            рыбак
      3. Vadivak 11 июля 2013 11:50
        Цитата: Gato
        А если их будет много? Или очень много?


        В этом вся суть беспилотников, если пилот самолета должен быть здоровым, технически подкованным и обученным, то беспилотником может управлять представитель сборной олимпийского резерва союзгосцирка,
      4. Слесарь 11 июля 2013 12:33
        Цитата: Gato
        А если их будет много? Или очень много?

        А это уже полномасштабная война,и беспилотникам там не жить-просто подавят каналы управления и координации-слава Богу они еще не имеют собственных мозгов чтоб мыслить самостоятельно,и отличить на поле боя чужую работающую ЗРК от своей не могут.
      5. vaf 11 июля 2013 12:39
        Цитата: Gato
        С-300 или 400 и даже более ранние ЗРК такой БПЛА завалят.


        А если у БПЛА АКР с дальностью пуска более 500 км то тогда как wink
        vaf
        1. Joker 11 июля 2013 14:22
          А если у БПЛА АКР с дальностью пуска более 500 км то тогда как

          Об этом история умалчивает, в любом случае Сереж дальность поражения наших шапок будет выше любой существующей и еще не изобретенной ракеты wink Тут еще ведь "невидимость" учитывать надо и еще кучу факторов. С-300 9 из 10 ракет сбил на испытаниях, эт еще неизвестно каких, если неуправляемых то эт полная попа, с управляемыми будет намного сложней. Я вообще считаю что за беспилотниками будущее, можно забубенить Т-50 беспилотный и делать на нем такие виражи, что аж волосы дыбом встанут у зрителей, только вот американцы то не очень хотят в ближний бой вступать, они из далека любят стрелять и все оружие под это заточено, а для ближнего боя беспилотники, даже если размен будет 1 к 3, то все это будет совсем не в нашу пользу, самолетов у нас с гулькин нос, про беспилотники вообще молчу. 21 век на дворе, уверен живи мы в СССР до сих пор, то был бы у нас какой нибудь сверхманевренный беспилотный бомбардировщик невидимка с ядерным движком soldier А пока довольствуемся поделками из кружка юных авиамоделистов.
          1. vaf 11 июля 2013 17:07
            Цитата: Joker
            дальность поражения наших шапок будет выше любой существующей и еще не изобретенной ракеты


            Олег,привет drinks Первыми строками поста "убил" напрочь laughing думал на 15 минут под стол...но потом от смеха не выдержал...пойду.."отолью"!

            vaf
        2. kirieeleyson 11 июля 2013 14:26
          Приветствую) Если так, то надо мочить их уже сегодня. Желательно биологическим оружием. А если чисто технологиями бодаться, то куда нам)) Разрабатывать системы своей глобальной ПРО за пределами страны, как вариант, ставить базы базы базы. Но это уже прошлый век, наверно.
      6. crazyrom 12 июля 2013 06:12
        Цитата: Gato
        С-300 или 400 и даже более ранние ЗРК такой БПЛА завалят. Один, два, десять. А если их будет много? Или очень много?

        Ракета всегда будет дешевле самолёта. Если их будет ОЧЕНЬ много, то наши ракеты станут вообще бесплатными, народ для победы всё сделает, в 3 смены работать будут на спасение Страны. А эти игрушки американские - штучный товар. От них единственный толк - мочить папуасов.
    3. vaf 11 июля 2013 12:53
      Цитата: бывалый
      У папуасов проблем прибавилось,


      Лёша,немного "юмора" ( а что остаётся request )

      Всё как в Терминаторе - Я пришёл... wassat прячте ваши очки.кожанные джинсы и куртки..и мотоциклы" wink

      vaf
      1. Bronis 11 июля 2013 13:53
        Нет повода для беспокойств. Медведев Терминатора приведет... он такие заваливал... wassat
      2. Bronis 11 июля 2013 13:54
        Вон Арни с миелофоном... третьего ждут... из будущего
        1. Громобой 11 июля 2013 14:02
          Цитата: Bronis
          Вон соображают...
          А что тут соображать,господину Терминатору ещё в "Третьяковке" объяснили,что лучше парень не рыпайся wassat Считаю его самым порядочным американцем(да и тот-австрияк crying )
          1. Bronis 11 июля 2013 14:06
            Арни картинку узнал... из первой части...
        2. Милафон 12 июля 2013 09:29
          Цитата: Bronis
          Вон Арни с миелофоном... третьего ждут... из будущего

          Это он его отвлекает пока третий и четвёртый слямзили его мотоцикл, куртку, джинсы и дробовик.
          Милафон
          1. Bronis 12 июля 2013 10:38
            Цитата: Bronis
            Вон Арни с миелофоном... третьего ждут... из будущего

            А вот и Милафон собственной персоной!!! laughing Вот же ж быват... good
      3. Пупырчатый 11 июля 2013 15:16
        Вообще - очень сильно. И очень круто. Новый этап в развитии.
    4. vaf 11 июля 2013 12:55
      Цитата: бывалый
      Россиии пофиг (цензура)


      Продолжу...."по юмору" wassat

      vaf
    5. Пофиг 11 июля 2013 18:40
      Полностью согласен!
    6. сибирский немец 12 июля 2013 03:51
      да нет это всё более серьёзно - немного надо понимать против кого такая техника используется - против папуасов её мало используют
  2. Zerstorer 11 июля 2013 10:29
    Ну что же. Пожалуй нам ничего другого не остается, кроме как "поздравить" наших конкурентов. Надеюсь мы готовим адекватный ответ.
    1. velikoros-88 11 июля 2013 10:51
      [quote=Zerstorer]У папуасов проблем прибавилось[/quot
      Согласен
      [quote=Zerstorer]Надеюсь мы готовим адекватный ответ[/quote]
      Адекватный ответ на что? На Х-47В? нго возможности по сравнению с традиционными пилотируемыми ударными самолетами скромны, к тому же он лёгкая добыча даже для элементарных средств ПВО, не говоря уж о современных истребителях поколения 4 и выше.
  3. Wedmak 11 июля 2013 10:37
    Стоит наверно поздравить наших заклятых друзей. Посадили радиоуправляемую машинку на палубу. Интересно, как обстоят дела с ее вооружением?
    1. vaf 11 июля 2013 12:46
      Цитата: Wedmak
      Стоит наверно поздравить наших заклятых друзей. Посадили радиоуправляемую машинку на палубу.


      Привет,Денис! наши..СМИ "скромничают". не просто посадили, а повторно "запустили" после заруливания и снова ..посадили



      У них уже и F-18'е сами заходят и садятся ...полностью в "автомате", но в новостях об этом..ни-ни..даже не обсуждается wassat

      vaf
      1. Wedmak 11 июля 2013 14:47
        У них уже и F-18'е сами заходят и садятся ...полностью в "автомате"

        Првиет Сергей. А вот это любопытно. Хотя не вижу особых препятствий при современном уровне электроники. Гражданские борты же летают на автомате, только мало кто об этом задумывается. Если уж по честному, можно уже смело пихать автомат на полный цикл - взлет, полет, посадка. Вопрос - будут ли доверять ему пассажиры? И кто рискнет сесть в такой самолет?
        У нас якобы ответ есть... на Т-50(говорят!!) будет стоять система автоматического возвращения на базу. Думается с автоматической посадкой. Надеюсь правда.
        1. Пупырчатый 11 июля 2013 15:17
          Посадка на палубу всегда считалась самым сложным моментом, и то, что им удалось ее автоматизировать - это огромный шаг вперед
          1. Wedmak 11 июля 2013 15:44
            Посадка на палубу всегда считалась самым сложным моментом,

            Сложным для кого? Для человека, ибо реакция должна быть на подсознательном уровне, времени думать "что делать?" очень уж маловато.
            Зато у американцев весьма большой опыт таких посадок и весь процесс максимально отработан. Так почему бы не автоматизировать его для посадки в штатной ситуации - ясно, небольшой ветер, малое волнение и т.д.
            А вот сможет ли этот автомат посадить самолет в условиях помех... это большой вопрос.
        2. vaf 11 июля 2013 17:19
          Цитата: Wedmak
          Гражданские борты же летают на автомате, только мало кто об этом задумывается.


          "Граждане" давным давно заходят в "Автомате" (в АЗП) это сразу же чуствуется так как довороты очень резкие!На всех аэродромахгде есть ДЫ и выше....все в АЗП..вплоть до выравнивания.

          Цитата: Wedmak
          Если уж по честному, можно уже смело пихать автомат на полный цикл - взлет, полет, посадка.


          Они уже давным давно так летают.поэтому и бъются..как горох,прости господи что говорю!

          Поэтому и уровень натренированности..никакой!

          Наши то же летают в АЗП (заход до ближнего) если есть СП-50 или ПРМГ-7 ну и соответственно на самолёте установлено обрудование.

          И ЗАХОД и ПОСАДКА в автомате..это две разные вещи,и уж тем более на авианосец!
          vaf
          1. Папакико 11 июля 2013 20:02
            Цитата: vaf
            "Граждане" давным давно заходят в "Автомате" (в АЗП) это сразу же чуствуется так как довороты очень резкие!На всех аэродромахгде есть ДЫ и выше....все в АЗП..вплоть до выравнивания.

            В Екатеринбургском "Кольцово" все пилоты точно в ручную садют борта.

            Цитата: vaf
            Они уже давным давно так летают.поэтому и бъются..как горох,прости господи что говорю!

            Совсем несколько дней миновало с последнего подтверждения ваших слов .
            (Сан-Франциско)
  4. МИХАН 11 июля 2013 10:37
    Роботы все больше завоевывают армии мира...Как бы нам не отстать
    1. пацантрэ 11 июля 2013 15:57
      как бы...уже остали.
  5. Gato 11 июля 2013 10:43
    Интересно, сколько таких БПЛА влезет на авианосец?
    1. Wedmak 11 июля 2013 10:51
      Ну, если использовать многоуровневые парковки... очень много.
  6. Nayhas 11 июля 2013 10:47
    Этого момента давно ждали во всём мире, теперь с уверенностью можно сказать о начавшейся эре беспилотников палубного базирования. БПЛА повторяют один в один историю пилотируемой авиации, сначала только разведывательные функции, потом перешли на нанесение воздушных ударов, следующий шаг истребительная беспилотная авиация.
    1. AK-47 11 июля 2013 11:50
      Цитата: Nayhas
      следующий шаг истребительная беспилотная авиация.

      И беспилотный авианосец. what
      AK-47
      1. рыбак 11 июля 2013 11:59
        тому, кто протолкнет эту идею в госдеп и на капитолийский, как жизненную для них необходимость, можно давать Героя России :)
        рыбак
      2. Nayhas 11 июля 2013 17:12
        А почему нет? Ну может не совсем без людей, но экипаж допустим не более 300 чел.
  7. русс69 11 июля 2013 10:52
    Остается, срочно наверстывать и догонять амеров. Есть чем СВР занятся.
    Вот создали научные роты, теперь сразу пускай дембельский аккорд получат. Как создадут похожий девайс, так сразу домой smile
  8. LM66 11 июля 2013 11:15
    Он автоматически садится сам или управляется, как модели ?
    1. White 11 июля 2013 11:28
      Автоматом.
      White
      1. AK-47 11 июля 2013 11:56
        Цитата: White
        Автоматом.

        Сомневаюсь, управляет взлетом, полетом и посадкой оператор.
        AK-47
  9. uhu189 11 июля 2013 11:23
    Это прототип ударного самолета 6-го поколения, я так понимаю. Пока ещё не истребитель, но уже почти бомбардировщик и разведчик? А США зря времени не теряют sad
  10. rus9875 11 июля 2013 11:35
    Гораздо больше нас должен беспокоить орбитальный беспилотник - Х-37 Вот против него нам пока нечего предъявить
  11. gregor6549 11 июля 2013 11:46
    Можно опять хихикать над "недалекими ами", но если по сути вопроса то все это более, чем серьезно. Посадка даже пилотируемого аппарата на палубу авианосца дело весьма сложное, а уж беспилотника тем более. Так что налицо крупный успех фирмы Нортроп Грумман которому не грех бы и поучиться, особенно учитывая серьезное отставание России в данной области. Именно поучиться а не забрасывать кликухами и шапками, как тут многие "профессионалы" привыкли делать. Тут ведь недалеко и до оснащения БПЛА не только авианосцев но и всех мало мальски крупных надводных кораблей а возможно что и подводных лодок. Почему бы и нет если использовать БПЛА с укороченными или вертикальными взлетом и посадкой. Кроме того, такие БПЛА можно оснастить РЛС и другими датчиками и тем самым намного увеличить дальность обнаружения воздушных и морских целей целей. Я уже не говорю что потеря БПЛА при всей его нехилой стоимости все же предпочтительней чем потеря живого пилота.
  12. Gato 11 июля 2013 11:48
    Еще интересно - он садился на "автопилоте" или его вел оператор?
    То, что он использовал приводные системы авианосца - это по любому, а вот программа полета была автономная или по командам оператора?
    1. bulgurkhan 11 июля 2013 20:12
      Взлет и посадка полностью автоматические.Это сулит огромный выигрыш в деле подготовки пилотов,т.к. отпадают вопросы натренированности,усталости и элементарного самочувствия.Простоит такой авианосец год-два без потери боеготовности.
      bulgurkhan
  13. Apollon 11 июля 2013 11:54
    видеоматериал в тему



  14. awg75 11 июля 2013 11:59
    на данный момент не думаю что это боеспособная единицы, но в будующем думаю может перерасти в большую проблему.....надо искать на этот хитрый болт свою хитрую гайку
  15. Gato 11 июля 2013 11:59
    А кто знает, разработка МиГовского БПЛА "Скат" еще ведется?
  16. fzr1000 11 июля 2013 12:06
    Ничего вижу ничего смешного. Что бы там не говорили, но США молодцы. Может они и развалятся когда-нибудь, но пока они клепают все больше и больше передового вооружения. И это наша проблема. Потому как пока мы можем остановить этого оператора БПЛА только одним путем-снести ЯО к чертям место, где он сидит, что тоже не просто.
  17. Starover_Z 11 июля 2013 12:09
    Необходимо нам развивать средства РЭБ, а в свете подобных новостей на самолётах. И самолёты ДРЛО соответственно. Сначала обнаружить эти беспилотники, потом пробовать заглушить, ну а на крайний случай уже только сбивать!
    1. uhu189 11 июля 2013 13:47
      Да его особо не заглушишь, он полностью автономный, сам собой управляет, а не от оператора. Но наверняка все равно уязвим для средств РЭБ так или иначе.
  18. Kowalsky 11 июля 2013 13:01
    После известного случая с Ираном, так и хочется спросить "на чей?" :)
    Kowalsky
  19. White 11 июля 2013 13:02
    Обратите внимание - на палубе достаточно много техники и люди есть. Абсолютная уверенность в том что все пройдет гладко.
    White
  20. LaGlobal 11 июля 2013 13:21
    Эта новость старая! Она была несколько недель уже на сайте! или я не прав?
    1. vaf 11 июля 2013 13:32
      Цитата: LaGlobal
      или я не прав?


      Не прав..тогда была пробежка с касанием.сейчас две полноценные посадки со взлётом с суши и повторная.со взлётом с палубы! drinks
      vaf
  21. spirit 11 июля 2013 13:25
    ДАА!всё делают неспеша и планомерно,без скачков и переносов.5 баллов
  22. gregor6549 11 июля 2013 13:56
    Х-47B совершил первый полет 4 февраля 2011 года на базе ВВС США Эдвардс в Калифорнии. В конце ноября 2012 года аппарат впервые поднялся в воздух при помощи размещенной на наземном полигоне катапульты. В середине мая нынешнего года X-47B впервые в истории подобных летательных аппаратов совершил взлет с палубы авианосца, а всего спустя несколько дней выполнил серию имитаций посадки на авианосец с касанием палубы.

    Эксперт в области беспилотных систем, главный редактор профильного издания UAV.RU Денис Федутинов считает, что речь идет о настоящем технологическом прорыве. "Процесс развития идет очень быстро, а это значит, что достаточно скоро ВМС США получат полноценный ударный беспилотный летательный аппарат, с радиусом действия при полной боевой загрузке более 2,5 тысячи километров, который при этом будет иметь возможность базирования на авианосцах". В целом это очень неплохо впишется в любимую Пентагоном стратегию "длинной руки", прокомментировал он "Интерфаксу".

    По его словам, в России ничего подобного на настоящий момент нет. "Если НИОКР по созданию палубных модификаций беспилотников не будут заданы в ближайшее время, к примеру, в рамках работ по проектам ударных беспилотников, реализуемых компаниями "Сухой" и "МиГ", то они не появятся и в обозримом будущем", - отметил он.
    1. fzr1000 11 июля 2013 14:46
      Да нам хотя бы с "сухопутными" беспилотниками разобраться бы. Потом уж с палубными.
      1. gregor6549 11 июля 2013 15:16
        Как раз в палубных БПЛА Российские ВС нуждаются в первую очередь, и прежде всего для разведки воздушных и морских целей за пределами зон обнаружения обеспечиваемых корабельными РЛС и прочими датчиками и для обеспечения целеуказания своим ПКР за пределами этих зон. А то "долятять то они долетять, а вот куда попадуть" На суше эти задачи худо бедно решаются с помощью пилотируемых аппаратов и наземных средств разведки, а на море сплошная слепота. Да и прикрыть свои корабли с воздуха за пределами заон поражения корабельных ЗРК и ЗА пока тоже нечем. Да и не справятся все эти ЗРК и ЗА с массированным налетом, учитывая что на каждую цель пару тройку ракет вынь да положь.
        1. fzr1000 11 июля 2013 15:25
          Ничего не могу возразить. recourse
          1. vaf 11 июля 2013 18:04
            Цитата: fzr1000
            Ничего не могу возразить.


            А я 150 коньячка и...возразил drinks ,правда с +!,но всё равно..."возразил" feel
            vaf
        2. vaf 11 июля 2013 18:01
          Цитата: gregor6549
          Как раз в палубных БПЛА Российские ВС нуждаются в первую очередь,


          Скажу горькую,но правду...не правы вы.уважаемый Григорий.но только потому.что у нас нет того флота.которому нужны палубные БПЛА, на и вообще БПЛА,хоть с ручным запуском, т.к. то мизерное количество кораблей нашего флота...ничего не спасёт!

          А вот на суше,там таки да...ещё есть войска и техника, которая может что-то противопоставить агрессору!

          За мысль вам естественно +!,но я сказал то, что сказал! soldier
          vaf
          1. gregor6549 11 июля 2013 18:38
            Горькая правда и в том что все это уже в СССР было. И БПЛА разнообразные и даже автоматизированные системы управления подразделениями этих БПЛА вплоть до полкового уровня. И все что нужно это разыскать эти заделы и довести их до ума на более современной элементной базе. Задача сложная но вполне посильная. А в процессе доводки старых заделов появятся и новые мысли. Ну и ГЛОНАСС пора бы уже иметь тот что нужно а не тот что получается. Без него системы точного позиционированиия всем этим БПЛА грош цена.
            1. vaf 11 июля 2013 21:51
              Цитата: gregor6549
              Горькая правда и в том что все это уже в СССР было


              А это 1 часть и основная.."горькой правды"! Согласен полнстью!+! soldier
              vaf
              1. leon-iv 11 июля 2013 21:57
                А я считаю что нашим СВ нужны в основном малые БПЛА. А ВВС разведывательные. Ударники только для впопуасов.
  23. rudolff 11 июля 2013 14:11
    Тут как-бы и комментировать особо нечего. Молодцы. Можно отойти в сторонку и нервно покурить. Еще не стоит забывать, что это опытовый прототип для отработки технологий и какой будет реальная машина, остается только гадать.
  24. tnk1969 11 июля 2013 14:27
    Может стоит уже сейчас на базе научных рот или, скорее всего а базе сильных компаний, занимающихся программными продуктами, создать базу для разработки программ для нейтрализации таких БПЛА на уровне связи "Оператор-беспилотник". Отключать на время такую связь и перехватывать управлением. И только в крайнем случае уничтожать такие беспилотники. Ведь это тоже деньги.
    А меры в этом смысле молодцы. Они тратят на БПЛА такие деньги чтобы сохранить жизни своих пилотов... Это достойно уважения. Даже не смотря на сиквестр их военного бюджета...
  25. Одиссей 11 июля 2013 15:06
    Уже много раз говорил и еще повторю-X-47 самая опасная из всех авиационных программ США.Притом в отличии от F-35 она развивается практически без переносов и задержек.
    Очень низкая ЭПР,большая дальность и продолжительность полета,отсутствие риска для летчика и меньшая стоимость по сравнению с аналогичным пилотируемым самолетом делают X-47 чрезвычайно опасным противником.
    1. saturn.mmm 11 июля 2013 15:55
      Цитата: Одиссей
      Уже много раз говорил

      Полностью поддерживаю Ваш комментарий, хочу добавить что Американцы активно работают над программой группового полета БПЛА а это оружие против которого практически невозможно создать оборону.
      1. Wedmak 11 июля 2013 16:12
        Американцы активно работают над программой группового полета БПЛА а это оружие против которого практически невозможно создать оборону.

        Видели фейерверки взрывающиеся в несколько этапов? Сначала один большой взрыв, потом десяток маленьких.. продолжать или идея борьбы понятна? wink
      2. Одиссей 11 июля 2013 16:46
        Цитата: saturn.mmm
        что Американцы активно работают над программой группового полета БПЛА а это оружие против которого практически невозможно создать оборону.

        Вижу такие методы борьбы
        1) РЭБ
        2) Борьба с носителями до пуска.С 1991 года Россия могла достаточно индифферентно относиться к авианосцам из-за того,что борьба за господство над морем потеряла актуальность,а непосредственно РФ авианосцы особой угрозы не несли по причине недостаточного боевого радиуса самолетов.С 2018-го они будут нести непосредственную угрозу территории РФ.Нужны новые малошумные подлодки.
        3) Борьба со спутниками.Но здесь я слабо разбираюсь,насколько это реально-хз.
        1. saturn.mmm 11 июля 2013 23:35
          Цитата: Одиссей
          Борьба со спутниками.Но здесь я слабо разбираюсь,насколько это реально-хз.

          Слишком сложно бороться с космическими группировками,20000 км высота, при уничтожении парочки система все равно будет работать, может менее эффективно но будет работать.
          Денис предлагает кассетными бомбами выбивать сектора.
          Получается что любой способ борьбы затратен и не особо эффективен.
          Может свои "Скаты" до ума довести,пожалуй будет дешевле.
          1. Одиссей 12 июля 2013 01:04
            Цитата: saturn.mmm
            Слишком сложно бороться с космическими группировками,20000 км высота, при уничтожении парочки система все равно будет работать, может менее эффективно но будет работать.

            Я тоже так всегда думал,к борьбе против спутников всегда относился скептически.
            Цитата: saturn.mmm
            Денис предлагает кассетными бомбами выбивать сектора

            А вот это остроумная мысль smile
            Цитата: saturn.mmm
            Может свои "Скаты" до ума довести,пожалуй будет дешевле

            Ну там еще конь не валялся.Хотя доводить надо.
            Кстати КНР тоже строит аналог X-47.Интересно с каким отставанием от амеров он у них пойдет в производство.
            1. saturn.mmm 12 июля 2013 09:53
              Цитата: Одиссей
              Кстати КНР тоже строит аналог X-47.Интересно с каким отставанием от амеров он у них пойдет в производство.

              Статья была на англоязычных сайтах как американцы обижаются на китайцев за то что те шпионят и воруют техническую документацию, так что не удивлюсь если у КНР скоро появится такой же как у США только с китайскими опознавательными знаками и фотоаппаратом на крышке компьютера БПЛА.
              Цитата: Одиссей
              Ну там еще конь не валялся.Хотя доводить надо.

              Высшее руководство России в лице Путина недавно озвучило огромную необходимость в разработке подобного аппарата (что то вроде-промедление смерти подобно), так что, думаю , через год будет пробовать взлетать.
    2. bulgurkhan 11 июля 2013 20:25
      А сколько они выиграют в деле подготовки пилотов палубной авиации!? Эти аппараты будут выходить с завода и сразу принимать участие в боевых действиях,потом год лежать на складе и при необходимости опять моментально подключаться к делу.Никаких потерь навыков.
      bulgurkhan
  26. Army1 11 июля 2013 15:13
    Американцы молодцы спору нет. Но для себя и против нас. Так что не вижу смысла восхищаться и радоваться до ушей, конечно впечатляет. Но наш Буран, который похерили в своё время так же не оставляет меня равнодушным. Надо молча работать, и желательно без лозунгов: "Не имеет аналогов"( у нас лучше всех) и "Ничего подобного у нас нет, мы не сможем, мы тупые( мы хуже Мозамбика). Сделать не хуже мы можем, вопрос в финансировании и его контроля.
  27. Комментарий был удален.
  28. АндРейд 11 июля 2013 17:46
    Молодцы, круто, хорошо работают, не лаптем щи хлебают!!! У них и у японцев с нами скоро будут одни роботы воевать, а у нас вроде как бабы новых нарожают. Или уже не нарожают?
    АндРейд
  29. Арон Заави 11 июля 2013 17:48
    Тут крайне интересно, каков уровень ЭПР у этого БЛА ? Ведь если учесть, что у Х-47 внутренние отсеки для оружия, то это может быть очень серьезный аргумент для прорыва серьезной ПВО.
    1. gregor6549 11 июля 2013 18:43
      Хороший вопрос, Ответ тоже ничего. Исчезающе малая ЭПР. Так что обнаружить и обеспечить устойчивое сопровождение данного аппарата будет делом совсем непростым. Тем более что прорывать ПВО он будет не в одиночку. Так что обозвав его ударным, авторы не сильно согрешили против истины
      1. leon-iv 11 июля 2013 21:58
        Исчезающе малая ЭПР

        С какого ракурса? и На какой высоте? Это как с раптором 0,0002 ? wassat
        1. gregor6549 13 июля 2013 07:48
          Конечно ЭПР зависит от ракурся обнаруживаемого обьекта по отношению к радару , как впрочем и от того какой принцип радиолокации используется для ее обнаружения. Для совмещенных систем радиолокации (т.е. когда передатчик и приемник радара не разнесены друг от друга) величина ЭПР данного БЛА составляет порядка 0.1- 1.0 в зависимости от ракурса . Для разнесенных РЛ систем величина ЭПР того же БПЛА возрастает в среднем раз в 10. Но фокус в том что большинство современных РЛС строятся по совмещенной схеме, а значит шансы своевременно обнаружить и уничтожить подобный БПЛА такими РЛС весьма невелики. И тут кто не успел, тот опоздал
    2. Папакико 11 июля 2013 23:08
      Цитата: Арон Заави
      Тут крайне интересно, каков уровень ЭПР у этого БЛА

      На кой нам его ЭПР?
      Сия посудина летит не поволе руки человека в кабине а по средством высокоскоростной передаче-обменом цифровых данных на многие км.
      За это его и будут "ловить" и бить мордой об землю. hi
      1. Одиссей 12 июля 2013 00:59
        Цитата: Папакико
        За это его и будут "ловить" и бить мордой об землю

        Сказать много проще чем сделать. Беспилотники применяются уже больше 20 лет.Пока что был один полумифический случай перехвата управления.
        Притом зашифрованные каналы передачи данных сейчас делают даже для сравнительно простых БПЛА.Что уж говорить про X-47.
        Хотя ,конечно,в этом направление тоже надо работать.
  30. rudolff 11 июля 2013 18:52
    Арон, если к низкому уровню радиолокационной заметности добавить еще и отсутствие постоянной связи с оператором, а еще плюс наличие инерциальной системы навигации, то это реальная проблема для ПВО. Во всяком случае пассивными средствами обнаружить такую машину будет очень сложно, если вообще возможно. А включать РЛС в активный режим не всегда безопасно.
    1. Арон Заави 11 июля 2013 19:22
      Цитата: rudolff
      Арон, если к низкому уровню радиолокационной заметности добавить еще и отсутствие постоянной связи с оператором, а еще плюс наличие инерциальной системы навигации, то это реальная проблема для ПВО. Во всяком случае пассивными средствами обнаружить такую машину будет очень сложно, если вообще возможно. А включать РЛС в активный режим не всегда безопасно.

      Вы имеете в виду , что Х-47 может работать на уничтожение целей в конкретном квадрате по заданной программе, а не по указанию оператора? Т.е эта машина должна иметь свою РЛС и запрограммированное разделение приоритетных целей? Это уже слишком.
  31. kundyshev 11 июля 2013 21:43
    О чем тревога?
    Для средств ПВО объекта нет никакой разницы, ЦЕЛЬ обитаема или нет. Обнаружение - Чужой - Сопровождение -Цель в зоне - УНИЧТОЖИТЬ! В С Е !!! Чем Оно отличается для противника от любой опасной воздушной цели?
    Только тем, что "ЭТО КРУТО"! Только для гсн зенитной ракеты - это лирика! Д Е Н Ь Г И Д Е Н Ю Ж К И Д Е Н Ь Ж А Т А
    kundyshev
    1. Одиссей 12 июля 2013 00:51
      Цитата: kundyshev
      О чем тревога?
      Для средств ПВО объекта нет никакой разницы, ЦЕЛЬ обитаема или нет. Обнаружение - Чужой - Сопровождение -Цель в зоне - УНИЧТОЖИТЬ! В С Е !!! Чем Оно отличается для противника от любой опасной воздушной цели?

      Тревога о том,что ЭПР цели мала,целей может быть много,цель с огромной дальностью действия,всесуточная и вооружена высокоточным оружием(тоже с немаленьким радиусом действия)
  32. rudolff 11 июля 2013 22:27
    Арон, я не имел ввиду полную самостоятельность этой машины в поиске, выборе и селекции целей и в принятии решения об их уничтожении. Уровень роботизации у нее конечно достаточно высокий, но это еще не робот. Вместе с тем отработать по наземной цели с заранее известными координатами, без участия оператора и даже без использования GPS, вполне ей по силам. Тоже можно отнести и к использованию противорадиолокационных ракет. Машина сама в состоянии произвести их запуск в случае обнаружения радиолокационного облучения. Кроме того сейчас активно тестируется система информационного взаимодействия 35-х и бпла, когда первые используются для целеуказания вторых. Что касается наличия на борту собственной РЛС, наверное это и для американцев уже перебор. Хотя технически вполне возможно. Поживем увидим.
    1. Одиссей 12 июля 2013 00:46
      Цитата: rudolff
      Что касается наличия на борту собственной РЛС, наверное это и для американцев уже перебор

      На этой хреновине будет устанавливаться
      The UCAS is equipped with electro optics (EO), infrared (IR), synthetic aperture radar (SAR), inverse SAR, ground moving target indicator (GMTI), electronic support measures (ESM) and maritime moving target indicator (MMTI) sensors.
  33. serezhasoldatow 12 июля 2013 00:34
    "Буран" садился в автомате из космоса
  34. Alex96 12 июля 2013 09:03
    Да, хорошо, когда у нас такое есть.
    Alex96
  35. sergey158-29 15 июля 2013 02:20
    "Молодцы", быстро они однако после взлета посадку освоили...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня