Корветы для флота

Корветы для флота
Балтийский флот в течение двух лет получит на вооружение два корвета проекта 20380 «Сообразительный» и «Бойкий». Об этом журналистам сообщил командующий Балтийским флотом вице-адмирал Виктор Чирков.

Для пополнения надводных сил Балтфлота ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге строит сегодня два этих корвета. По словам вице-адмирала, которые приводит Интерфакс-АВН, уже в феврале, как планируется, «Сообразительный» приступит к швартовным испытаниям, а до конца года он должен быть принят и вступит в строй. В марте завод спустит на воду корвет «Бойкий», строительство которого идёт полным ходом. Этот корабль должен пополнить флот в следующем году.

Как сообщалось ранее, корвет «Сообразительный» является первым серийным кораблём проекта 20380. Это второй по счёту заказ проекта 20380 и один из четырёх корветов, которые строятся на «Северной верфи». Головным стал корвет «Стерегущий» (на снимке). Он был заложен в мае 2003 года. Третий заказ - корвет «Бойкий» – заложен в июле 2005 года, четвёртый - корвет «Стойкий» - в ноябре 2006-го.


Проект корвета разработан в ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз»» - ведущей проектно-конструкторской организации судостроительной отрасли промышленности России. ЦМКБ «Алмаз» сегодня - проектант боевых надводных кораблей малого и среднего водоизмещения, десантных кораблей на воздушной подушке, скоростных катеров, кораблей противоминной обороны, а также кораблей и судов специального назначения и плавучих доков. Обширный научно-технический потенциал ЦМКБ «Алмаз» основан на огромном опыте проектирования, строительства и испытаний кораблей, высокой квалификации специалистов, тесном сотрудничестве с верфями и ведущими научно-исследовательскими центрами России. По разработанным фирмой проектам построено более 26 тысяч боевых кораблей, катеров и судов различного назначения.

Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций. При строительстве кораблей используется технология «стелс».

Корветы для флота


Водоизмещение корвета - около 2.000 т, общая длина - 105 метров, максимальная скорость - 27 узлов. Дальность автономного плавания (на скорости 14 узлов) - 4.000 морских миль. Создание корабля дало мощный толчок возрождению российской промышленности в части развития высоких технологий. В проект внедрен 21 патент и выдано 14 свидетельств о регистрации программ для ЭВМ. Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

Сегодня в боевом составе Балтийского флота надводные корабли различного класса и назначения, подводные лодки, суда обеспечения, а также морская авиация, береговые войска, силы и средства ПВО. В начавшемся году Балтийский флот ожидает насыщенная боевая учёба. Планируется, что корабли БФ примут участие в международных манёврах совместно с ВМС стран Балтийского моря «Балтопс», проводимых ежегодно в рамках программы «Партнёрство во имя мира», и в международных учениях по поиску и уничтожению взрывоопасных предметов на Балтике «Оупен Спирит».

Морякам-балтийцам предстоит вписать ещё немало славных страниц в историю старейшего флота России. На днях командующий БФ вице-адмирал Виктор Чирков поздравил личный состав дивизии надводных кораблей Балтийского флота с 40-летней годовщиной со дня образования соединения, которым командует капитан 1 ранга Александр Щербицкий. Как сообщили в группе информационного обеспечения БФ, дивизия ракетных кораблей флота была сформирована в январе 1971 года на базе соединений ракетных кораблей и эскадренных миноносцев. Сегодня это одно из основных ударных соединений надводных кораблей Балтийского флота. С момента создания дивизии корабли соединения неоднократно выполняли задачи боевой службы и боевого дежурства в различных районах Мирового океана, принимали участие в учениях и мероприятиях боевой подготовки ВМФ, а позднее - в учениях и мероприятиях иностранных государств, в том числе и стран НАТО.

Впервые в новейшей истории России сторожевой корабль соединения «Неустрашимый» первым из кораблей отечественного ВМФ в 2008-2009 годах выполнил задачи по борьбе с пиратством и обеспечил безопасность мореплавания гражданских судов многих стран в Аденском заливе, в том числе непосредственно сопроводил более 60 судов. За время боевой службы, длившейся в общей сложности более 7 месяцев, кораблём пройдено более 30 тысяч морских миль. В 2009-2010 годах экипаж СКР «Неустрашимый» в очередной раз успешно выполнил задачи боевой службы по борьбе с морскими пиратами.

Корветы для флота


Корабли соединения Балтийского флота неоднократно становились победителями состязаний по огневой и тактической подготовке и завоёвывали переходящие призы главнокомандующего ВМФ. За всю историю соединения балтийские моряки-надводники более 30 раз признавались лучшими в ВМФ по артиллерийской, десантной и противовоздушной подготовке. В 2010 году корабли дивизии успешно выполнили задачи боевых служб в Северном, Средиземном, Красном морях, северо-восточной части Атлантического океана, посетили порты Сирии, Германии, Польши, Бельгии, Дании.

Личный состав Балтийского флота сегодня является достойным наследником и продолжателем лучших традиций российских моряков. Балтийцы самоотверженно служат своему народу и Отечеству, с достоинством и честью выполняют патриотический и воинский долг, мужественно несут нелёгкую службу по защите национальной безопасности России, её государственных интересов.
Автор: Андрей ГАВРИЛЕНКО
Первоисточник: http://www.redstar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.redstar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. Torus 10 августа 2012 14:17
    Хороший корабль!
    Но на мой взгляд СКР проекта 12441 был получше - ударная мощь выше, дальность, скорость и автономность больше. ВИ при этом почти такое же. Непонятно почему от него отказались.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня