Military Review

How to make the "Fire Bird" from TT

7
As is known, the Soviet Union provided maximum support to the Warsaw Pact countries by supplying them with their weaponas well as transferring production rights to armored vehicles, handguns, and so on. As a result, the USSR received little, but the contribution of foreign designers to the process of improving Soviet weapons was invaluable. Of course, far from always new branches of development of the same Kalashnikov assault rifle or other samples were useful, very often due to the race of increasing efficiency, convenience and reducing the price of production, reliability suffered, but there are exceptions when designers managed to upgrade the sample and get a result superior to the Soviet analog by characteristics. It was not so often, but still it was. In this article we will try to get acquainted with the Hungarian modernization of the TT pistol, which, in the opinion of many, is much more convenient in comparison with the original Tokarev pistol. It will be about the Tokagypt 58 pistol later known as the Firebird in the global arms market.


It all began immediately after the end of the Second World War, when the Soviet Union handed over technical documentation on the TT pistol of Hungary, and with it helped launch the production of these weapons. Already in 1948, the pistol was no different from the modernized TT was adopted by the People’s Hungarian Army, where it established itself mainly from the positive side, keeping all the known problems of the Soviet type. In fact, the proposals for modernization were before the start of production, but apparently they were in a great hurry to start production of weapons and adopt them. In addition, we should not forget that the pistol in the military environment personal weapon is still secondary, because the yard was the middle of the twentieth century. The opportunity to upgrade the gun from the designers appeared only after 10 years, when Egypt needed a weapon, though they hurried as a result, they flew, but more on that below.

First of all, in the process of modernization, the ammunition with 7,62x25 and 9x19 was replaced as more common and effective when firing at unprotected means of individual armor protection. As a result of the replacement of ammunition, it was necessary to recalculate the automatic weapons, and not just get rid of the replacement of the barrel. Naturally, the automation system as a whole remained the same - the use of recoil energy with a short barrel stroke. They didn’t touch the trigger mechanism either, leaving it unchanged, but by adding it with a non-automatic safety device whose switch was located on the left side of the weapon above the pistol grip, which turned out to be quite convenient for switching with the thumb of the right hand. The frame of the gun was left unchanged, but the weapon got a more comfortable grip. Also the weapon shop was improved, which received a support for the little finger.

The result was a pistol chambered for 9x19 with the capacity of a single-row 7 magazine cartridges. The weight of the weapon was equal to 910 grams, the total length of 195 millimeters with the length of the barrel with 6 grooves 115 millimeters. In spite of the fact that, in principle, the weapon did not differ much from the TT, it was perceived with a bang, and they immediately enrolled in absentia among the best pistols of the time. In general, there is nothing surprising in this, because the TT is really a very good pistol and all disputes rest only on its ergonomics, the cartridge and the absence of a fuse, which was fixed by the Hungarians. Initially, the weapon was held under the name of TT-9Р, but it was quickly forgotten by deciding to reflect in the title that it was primarily TT, and also that it was intended for Egypt - Tokagypt. Despite a preliminary appreciation of the pistol in Egypt, he did not appear, since preference was given to the Beretta, and specifically the 951 model.

By the time the refusal was received in Hungary, they had already managed to stamp and pack more than 15 thousands of pistols into boxes, that is, the production costs were substantial. It would be possible to keep this weapon at home, but I really wanted to return the money, because this gun hit the world weapon market. It is clear that the “abyda” that the gun was not adopted by Egypt was large, and the preservation of the name of a particular country in the name of a weapon would be a wrong move. For these reasons, the weapon was renamed Firebird. Why the bird turned out to be fiery, and it is not clear where the birds were at all, but nevertheless the weapon was quite popular.

The fact that the gun was really good says that he held his position in the arms market until the 90-s, after which he was offered an updated version of the weapon under the designation T-58. In general, this version of the weapon can be called updated with a big stretch, the weapon was not updated, but simply supplemented with a set allowing the use of 9x19 and 7,62x25, as indicated by the inscription on the casing-bolt. In addition, it is worth noting separately an interesting stamp that appeared on the weapon in the form of a simplified coat of arms of the USSR. The weapon turned out to be weight in 910 grams, length 195 millimeters with a barrel length 115 millimeters. Magazine capacity is 7 cartridges 9x19 and 8 cartridges 7,62x25. There is information that in some versions there was no fuse switch, although the cutout for the switch stroke and even the marking of its position remained on the frame itself.

Many consider this gun one of the best among all variants of TT-shaped models, with which it is difficult not to agree. A relatively comfortable grip, a fuse, ammunition in the amount of reliability and simplicity of the original TT allowed this gun to become a truly reliable, safe, accurate and effective sample. Nevertheless, we should not forget about other models, including those that were developed by Tokarev himself, but did not go into mass production, and among them are a lot of very interesting weapon options that could take their rightful place with well-known domestic pistols.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bazilio
    bazilio 12 July 2013 08: 43 New
    +7
    Yes, the trunk is good. But personally, I would prefer the original TT, preferably used in the Second World War. Not because of quality or performance characteristics, but purely because of the historical aspect. At the same time, I’m sure that the TT, produced in the 40s, will now work properly. I like TT.
    1. Mister X
      Mister X 12 July 2013 22: 55 New
      +2
      Quote: bazilio
      I personally would prefer the original TT, preferably used in the Second World War.


      I understand your desire to get a real relic:
      a weapon that your grandfather may have shot at the adversary.

      I will express my assumptions:
      - when the product is put into mass production, the quality starts to limp;
      - during major wars, industry lacks both in materials,
      so in skilled workers.

      I will develop my thought a bit:
      Men in the war, and in the evacuated factories or under bombing, mainly women and teenagers worked
      who were malnourished and sleep deprived.
      In the workshops in the winter there was a terrible frost, and in the summer - terrible stuffiness.
      Both people and product quality suffered.

      In confirmation of my words I will quote:
      “Due to the reduced quality of steel, war production TTs without breakdowns withstood
      only 700 - 800 shots. ”
      V.V. Kashtanov

      Describing the PCA, Chris Bishop wrote:
      “A shock absorber is located at the rear of the return spring to reduce vibration
      when moving the shutter back.
      The shock absorber was made of rubber, the supply of which in wartime was limited.
      A solution was found: the shock absorber was made of parchment leather.
      The design worked.
      And so successfully that it continues to operate even in the 50-year-old PPSh.

      Quote: bazilio
      Not because of quality

      At least if you manage to get into the collection of PPSh - be sure:
      the machine will be in working condition.

      Apparently, this was the case with production not only in the USSR.

      Walther
      Shortly after the outbreak of war, new HP factories were opened.
      With the expansion of hostilities, with the understanding that the war will not end soon,
      It was decided to open HP production at the Mauser factories in Oberndorf and the Spreeverke factory in Grottau.
      Parts, by the way, were made in the occupied territories.
      At the Fabrique Nacional in Belgium and Waffenfabrik Brun, an arms factory in Czech Brno.
      With the expansion of production, the quality of the pistol declined, although even at the end of the war
      The R-38 remained an excellent weapon.

      Or remember the American submachine gun M3 (Syringe).
      1. Mister X
        Mister X 12 July 2013 23: 22 New
        +2
        In compensation for being distracted from the main topic - I will add a few rare photos.

        I learned that the Tokagypt 58 serial number range was something like this:
        HF1373 - HF12866


        TT-9P (Tokagypt 58) manufactured by Fémáru, Fegyver és Gépgyár (FÉG)



        Marking (02) on Tokagypt 58.
        Weapon-producing countries that were parties to the Warsaw Pact were identified by a code.
        02 code belongs to Hungary.
        On the right - the hallmarks of German "resellers"



        Trunks for Tokagypt 58 were chromed both inside and out.



        Markings on Tokagypt 58 close-up.



        Tokagypt 58. Stamp in the Arabic language.



        Shop for Tokagypt 58 under the cartridge 7.62x25 without a shelf for the little finger.
  2. Strashila
    Strashila 12 July 2013 08: 49 New
    +2
    The gun is still relevant today, given the growth of individual protection with armor plates. Well, TT diseases, we tried to treat ... in the yard for the 21st century, no matter how.
    1. papik09
      papik09 12 July 2013 13: 29 New
      +1
      As for the "armor". A bullet TT (7,62) penetrates a titanium body armor from a distance of 6 meters. So, it is still in question whether the "armor" will protect.
  3. omsbon
    omsbon 12 July 2013 09: 25 New
    +5
    All the same, the TT was good for its time. The small capacity of the store, the uncomfortable handle, the lack of a fuse are serious disadvantages.
    1. Bongo
      Bongo 12 July 2013 09: 40 New
      +5
      And also: a tight and sharp descent, an uncomfortable grip, strong recoil and a store giving out when shooting.
    2. Akim
      Akim 12 July 2013 10: 48 New
      +2
      Quote: omsbon
      lack of fuse

      There is a fuse there (the middle position of the trigger. It is easy to put on it with an uncharged mainspring. But when the cartridge in the chamber has to be trained already. In any case, it is forbidden to do this.
      1. Bongo
        Bongo 12 July 2013 14: 22 New
        +5
        This method of delusional protection is not too safe; if dropped or hit hard, an involuntary shot is possible. At least in those structures where TT was used, this method of protection was not welcomed, as well as the cartridge in the chamber.
  4. avt
    avt 12 July 2013 09: 33 New
    +4
    In general, the circle closed and everything returned to Ivan Moiseich Browning from 1903 laughing
  5. laurbalaur
    laurbalaur 12 July 2013 09: 51 New
    +2
    Thanks to the author, I asked! Well, the gun turned out to be more careful, IMHO of course!
  6. Akim
    Akim 12 July 2013 10: 23 New
    +1
    That's just why ammunition has become less ?. Is the diameter of the sleeve 7,62x25 the same as that of 9x19?
    1. scrabler
      12 July 2013 21: 30 New
      +3
      I assume that the magazine is the same and is used in the 9x19 and 7,62xNNXX in the number of 25 cartridges, but in the case of the 8x9, the last cartridge has problems when serving because of the shape of the ammunition. I see no other explanation what
      1. Akim
        Akim 12 July 2013 22: 20 New
        +1
        Quote: scrabler
        I assume that the store is the same one used and fits well in 9x19 and 7,62x25

        TT has a long store, and there is a short one in the photo. Visually, it’s just less on the barrel of the sleeve of the Mauser’s cartridge in front of the Parabellum one.
        1. scrabler
          12 July 2013 23: 13 New
          +3
          In terms of width less? Then it only visually seems that the handle pad confuses:
          1. Akim
            Akim 13 July 2013 16: 49 New
            +1
            Quote: scrabler
            Then it only visually seems

            I found a photo. The store itself is smaller in height.
          2. The comment was deleted.
  7. Kir
    Kir 12 July 2013 14: 12 New
    0
    Thanks to Kiril for the article, with regards to the situation that the Hungarians completed, and although our options were developed and did not go, unfortunately it is not new, it seems that we only need to produce experimental batches, and then "transfer" to those who are able to maintain proper quality in serial production, or as it is now fashionable to say "to nurture" a new generation of technologists, so that not as before "and not a worker and not yet an engineer" then the "skill" of the worker will have little effect on the quality of the "product".
  8. Raphael_83
    Raphael_83 12 July 2013 14: 46 New
    +1
    They literally added exactly what the original lacked: a more comfortable handle and a normal fuse (as much as safer than the notorious safety cock).
    Respect and respect to the author. Didn't even hear about this sample good .
  9. alex-cn
    alex-cn 12 July 2013 14: 58 New
    0
    also knew what they were doing and copying, but did not see about such significant alterations anywhere
    1. anomalocaris
      anomalocaris 13 July 2013 13: 40 New
      0
      The Koreans, who are northern, also remade TT a lot. And they redid the trigger.
  10. super.ufu2013
    super.ufu2013 12 July 2013 15: 43 New
    +1
    but for me the original "Tulyak" is somehow more familiar and more reliable
    1. Akim
      Akim 12 July 2013 16: 11 New
      0
      Quote: super.ufu2013
      but for me the original "Tulyak" is somehow more familiar and more reliable

      There was a period in Ukraine, and when there were no cartridges for Makar yet, and the cadets had to shoot, so I really often held it in my hands. As for reliability, it is still worse than PM or APS.
  11. mithridate
    mithridate 13 July 2013 00: 43 New
    0
    legendary weapons of the XNUMXth century
  12. georg737577
    georg737577 13 July 2013 16: 11 New
    +2
    The grip pad is comfortable, no doubt about it. But it seems to me that in the modern world the beauty of TT is precisely in the cartridge 7,62 x 25, which copes (at a "pistol" distance) with most of the body armor that make up the standard equipment of law enforcement agencies. It seems to me that in Ukraine it will soon be relevant.
  13. Assistant
    Assistant 16 July 2013 02: 30 New
    +1
    And why the series developed in 1942 with a magazine for 15 rounds did not go into the series? And why in the future, when there were many versions, modifications and manufacturers of TTs, mainly in the characteristics there were 8-9 rounds in the store?
  14. Vityaz68
    Vityaz68 13 September 2013 16: 08 New
    0
    I ALSO VERY LIKE TT. BECAUSE HE IS LEGEND!
    angry

Как из ТТ сделали "Огненную птицу"

Как известно, Советский Союз оказывал максимальную поддержку странам Варшавского договора поставляя им свое оружие, а также передавая права производства на бронетехнику, ручное огнестрельное оружие и так далее. В результате этого СССР мало что получило, но вклад зарубежных конструкторов в процесс усовершенствования советских образцов оружия был бесценным. Конечно далеко не всегда новые ветви развития того же автомата Калашникова или других образцов были полезными, очень часто из-за гонки увеличения эффективности, удобства и уменьшения цены производства страдала надежность, но есть и исключения, когда конструкторам удавалось модернизировать образец и получить результат превосходящий советский аналог по характеристикам. Было это не так часто, но все же было. В данной статье попробуем познакомиться с венгерской модернизацией пистолета ТТ, которая, по мнению многих, является намного более удобной в сравнении с оригинальным пистолетом Токарева. Речь пойдет о пистолете Tokagypt 58 в последствии более известном как Firebird на мировом рынке оружия.

Как из ТТ сделали "Огненную птицу"Началось все сразу после окончания Второй мировой войны, когда Советский Союз передал техническую документацию по пистолету ТТ Венгрии, а вместе с ней помог развернуть производство этого оружия. Уже в 1948 году пистолет ничем не отличающийся от модернизированного ТТ был принят на вооружение Народной венгерской армии, где зарекомендовал себя в основном с положительной стороны, сохранив все известные проблемы советского образца. На самом деле предложения по модернизации были еще до начала производства, но видимо очень спешили наладить выпуск оружия и принять его на вооружение. Кроме того, не стоит забывать что пистолет в армейской среде личное оружие все-таки второстепенное, ведь на дворе была середина двадцатого века. Возможность модернизировать пистолет у конструкторов появилась только через 10 лет, когда Египту потребовалось оружие, правда поспешили в результате чего пролетели, но об этом чуть ниже.

Как из ТТ сделали "Огненную птицу"В первую очередь в процессе модернизации был заменен боеприпас с 7,62х25 на 9х19, как более распространенный и эффективный при стрельбе по незащищенным средствами индивидуальной бронезащиты целям. В результате замены боеприпаса потребовалось пересчитать автоматику оружия, а не только отделаться заменой ствола. Естественно, что система автоматики в целом осталась прежней — использование энергии отдачи с коротким ходом ствола. Ударно спусковой механизм также не трогали, оставив без изменений, но дополнив его неавтоматическим предохранителем, переключатель которого располагался с левой стороны оружия над пистолетной рукоятью, что оказалось достаточно удобно для переключения большим пальцем правой руки. Рамку пистолета оставили без изменений, но оружие получило более удобную рукоять. Также был доработан магазин оружия, который получил упор для мизинца.


Как из ТТ сделали "Огненную птицу"В результате получился пистолет под патрон 9х19 с вместимостью однорядного магазина 7 патронов. Вес оружия равнялся 910 граммам, общая длина 195 миллиметрам при длине ствола с 6 нарезами 115 миллиметров. Несмотря на то, что оружие в принципе ничем особым не отличалось от ТТ, его восприняли «на ура» и сразу заочно зачислили в разряд лучших пистолетов того времени. В общем то ничего удивительного в этом нет, ведь ТТ действительно очень хороший пистолет и все споры упираются только в его эргономику, патрон и отсутствие предохранителя, что было исправлено венграми. Изначально оружие проходило под именем ТТ-9Р, но его быстро забыли решив отразить в названии то, что это в первую очередь ТТ, а также то, что предназначен он для Египта — Tokagypt. Несмотря на предварительно высокую оценку пистолета в Египте он так и не появился, так как предпочтение было отдано Беретте, а конкретно модели 951.

К тому времени как был получен отказ в Венгрии уже успели наштамповать и уложить в коробки более 15 тысяч единиц пистолетов, то есть затраты на производство были существенны. Можно было бы оставить это оружие у себя, но уж очень хотелось вернуть деньги, потому этот пистолет попал на мировой рынок оружия. Понятно, что «абыда» на то, что пистолет не был принят Египтом была большой, да и сохранение в названии оружия имени конкретной страны было бы неправильным ходом. По этим причинам оружие переименовали в «Огненную птицу» (Firebird). Почему птица получилась огненной и причем здесь вообще пернатые непонятно, но тем не менее оружие пользовалось достаточно большой популярностью.

О том что пистолет был действительно хорош говорит и то, что продержал он свои позиции на оружейном рынке вплоть до 90-х годов, после чего был предложен обновленный вариант оружия под обозначением Т-58. Вообще назвать этот вариант оружия обновленным можно с большой натяжкой, оружие не обновили, а просто дополнили комплектом позволяющим использовать и 9х19 и 7,62х25, о чем говорит надпись на кожухе-затворе. Кроме того, отдельно стоит отметить интересное клеймо, которое появилось на оружии в виде упрощенного герба СССР. Оружие получилось весом в 910 граммов, длиной 195 миллиметров с длиной стволов 115 миллиметров. Вместимость магазина составляет 7 патронов 9х19 и 8 патронов 7,62х25. Имеется информация о том, что в некоторых вариантах отсутствовал переключатель предохранителя, хотя на самой рамке вырез для хода переключателя и даже пометки его положения оставались.

Как из ТТ сделали "Огненную птицу"Многие считают данный пистолет одним из лучших среди всех вариантов ТТ-образных моделей, с чем сложно не согласиться. Относительно удобная рукоять, предохранитель, боеприпас в сумме с надежностью и простотой оригинального ТТ позволили стать этому пистолету действительно надежным, безопасным, точным и эффективным образцом. Тем не менее, нельзя забывать о других моделях, в том числе и тех, которые были разработаны самим Токаревым, но не пошли в серийное производство, а среди них немало очень интересных вариантов оружия, которые могли бы занять достойное место с известными отечественными пистолетами.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 7
  1. bazilio 12 июля 2013 08:43
    Да, ствол хороший. Но лично я бы предпочел оригинальный ТТ, желательно который применялся в ВОВ. Не из-за качества или ТТХ, а сугубо из-за исторического аспекта. При этом уверен, что ТТ, выпуска 40-ых годов и сейчас будет работать исправно. Нравится мне ТТ.
    1. Mister X 12 июля 2013 22:55
      Цитата: bazilio
      лично я бы предпочел оригинальный ТТ, желательно который применялся в ВОВ.


      Я понимаю Ваше желание заполучить настоящую реликвию:
      оружие, из которого, возможно, Ваш дед стрелял в супостата.

      Выскажу свои предположения:
      - когда изделие пускают в массовое производство, качество начинает хромать;
      - во время крупных войн промышленность испытывает нехватку как в материалах,
      так и в квалифицированных рабочих.

      Разовью немного свою мысль:
      Мужики на войне, а на эвакуированных заводах или под бомбежками работали в основном бабы да подростки,
      которые недоедали и недосыпали.
      В цехах зимой был жуткий мороз, а летом - страшная духота.
      Страдали как люди, так и качество изделий.

      В подтверждение моих слов приведу цитату:
      “Из-за пониженного качества стали, ТТ производства военного времени без поломок выдерживало
      только 700 - 800 выстрелов.”
      В.В. Каштанов

      Описывая ППШ, Крис Бишоп писал:
      “Сзади возвратно-боевой пружины размещен амортизатор, чтобы уменьшить вибрацию
      при отходе затвора назад.
      Амортизатор изготавливался из резины, поставки которой в военное время были ограничены.
      Был найден выход: амортизатор стал делаться из пергаментной кожи.
      Конструкция работала.
      Причем настолько успешно, что даже в ППШ 50-летнего "возраста" она продолжает действовать.”

      Цитата: bazilio
      Не из-за качества

      По крайней мере если Вам удастся заполучить в коллекцию ППШ - будьте уверены:
      машинка будет в рабочем состоянии.

      Видимо, так обстояли дела с производством не только в СССР.

      Walther
      Вскоре после начала войны были открыты новые производства HP.
      С расширением военных действий, с пониманием того, что война кончится не скоро,
      было решено открыть производства HP на заводах “Маузер” в Оберндорфе и “Шпрееверке” в Гроттау.
      Детали, кстати, изготавливались на оккупированных территориях.
      На “Фабрик Насьональ” в Бельгии и “Ваффенфабрик Брун” - оружейном заводе в чешском Брно.
      С расширением производства качество пистолета снижалось, хотя даже в конце войны
      Р-38 оставался прекрасным оружием.

      Или вспомните американский пистолет-пулемёт М3 (Шприц).
      1. Mister X 12 июля 2013 23:22
        В качестве компенсации за то, что отвлекся от основной темы - добавлю несколько редких фотографий.

        Мне стало известно, что диапазон серийных номеров Tokagypt 58 был примерно таков:
        HF1373 - HF12866


        TT-9P (Tokagypt 58) производства Fémáru, Fegyver és Gépgyár (FÉG)



        Маркировка (02) на Tokagypt 58.
        Страны- производители оружия, которые были участниками Варшавского договора обозначались кодом.
        Код 02 принадлежит Венгрии.
        Справа - клейма немецких "ресселлеров"



        Стволы для Tokagypt 58 были хромированы как изнутри, так и снаружи.



        Маркировки на Tokagypt 58 крупным планом.



        Tokagypt 58. Клеймо на арабском языке.



        Магазин для Tokagypt 58 под патрон 7.62x25 без полочки для мизинца.
  2. Strashila 12 июля 2013 08:49
    Пистолет актуален и сегодня, учитывая рост индивидуальной защищенности брониками. Ну а болезни ТТ, лечить пробовали... на дворе уже 21 век, как ни как.
    1. papik09 12 июля 2013 13:29
      По поводу "броников". Пуля ТТ (7,62) пробивает титановый бронежилет с расстояния 6 метров. Так, что это еще под вопросом защитит ли "броник".
  3. omsbon 12 июля 2013 09:25
    Все таки ТТ был хорош для своего времени. Малая емкость магазина, неудобная рукоять, отсутствие предохранителя - это серьезные недостатки.
    1. Bongo 12 июля 2013 09:40
      А ещё: тугой и острый спуск, неудобный хват, сильная отдача и выподающий при стрельбе магазин.
    2. Akim 12 июля 2013 10:48
      Цитата: omsbon
      отсутствие предохранителя

      Предохранитель там есть ( среднее положение курка. Поставить на него легко с не взведенной боевой пружиной. Но когда патрон в патроннике приходится уже тренироваться. Во всяком случае так запрещается делать.
      Akim
      1. Bongo 12 июля 2013 14:22
        Такой способ бредохранения не слишком безопасен, при падении или сильном ударе возможен непроизвольный выстрел. По крайней мере, в тех структурах где ТТ использовался, такой способ предохранения не приветствовался, так же как и патрон в патроннике.
  4. avt 12 июля 2013 09:33
    В общем круг замкнулся и все вернулось к Иван Моисеичу Браунингу времен 1903 года laughing
    avt
  5. laurbalaur 12 июля 2013 09:51
    Cпасибо автору-просетил ! Ну а пистолет получился поаккуратнее ,имхо конечно !
    laurbalaur
  6. Akim 12 июля 2013 10:23
    Вот только почему боекомплект стал меньше?. Диаметр гильзы 7,62х25 такой же как у 9х19?
    Akim
    1. scrabler 12 июля 2013 21:30
      Предполагаю что магазин один и тот же используется и сводобно умещает и 9х19 и 7,62х25 в количестве 8 патронов, но в случае с 9х19 у последнего патрона возникают проблемы при подаче из-за формы боеприпаса. Другого объяснения не вижу what
      1. Akim 12 июля 2013 22:20
        Цитата: scrabler
        Предполагаю что магазин один и тот же используется и сводобно умещает и 9х19 и 7,62х25

        У ТТ длинный магазин, а там на фото короткий. Визуально как раз меньше на дульце гильзы маузеровского патрона перед парабеллумским.
        Akim
        1. scrabler 12 июля 2013 23:13
          В смысле по ширине меньше? Тогда это только визуально кажется, накладка на рукоять путает:
          1. Akim 13 июля 2013 16:49
            Цитата: scrabler
            Тогда это только визуально кажется,

            Нашел я фотографию. Сам магазин меньше по высоте.
            Akim
          2. Комментарий был удален.
  7. Kir 12 июля 2013 14:12
    Кирилу спасибо за статью, касаемо-же ситуации что венгры доделали, а наши хоть и разработаны были варианты так и не пошли, к сожалению не нова, такое ощущение что у Нас надо только производить опытные партии, а далее "передовать" тем кто в состоянии поддерживать должное качество при серийном производстве, либо как ныне модно говорить "взрастить" новую генерацию технологов, чтоб не как ранее "и не рабочий и ещё не инженер" вот тогда "мастерство" рабочего будет мало сказываться на качестве "продукта".
    Kir
  8. Рафаэль_83 12 июля 2013 14:46
    Грамотно добавили ровно то, чего не хватало оригиналу: более удобную рукоять и нормальный, как самостоятельная деталь, предохранитель (всяко безопаснее пресловутого предохранительного взвода курка).
    Автору респект и уважуха. Даже не слыхивал об этом образце good .
  9. алекс-сп 12 июля 2013 14:58
    тоже знал что делали и копировали, но про такие существенные переделки не видел нигде
    1. anomalocaris 13 июля 2013 13:40
      Корейцы, которые северные, тоже немало переделали ТТ. Причём переделали и УСМ.
      anomalocaris
  10. super.ufu2013 12 июля 2013 15:43
    а по мне оригинальный "Туляк" как то привычней и надежней
    super.ufu2013
    1. Akim 12 июля 2013 16:11
      Цитата: super.ufu2013
      а по мне оригинальный "Туляк" как то привычней и надежней

      В Украине был период,и когда патроны на Макар еще не производились, а курсантам стрелять надобно было.Поэтому реально часто держал его в руках. Насчет надежности он все же хуже ПМ или АПС.
      Akim
  11. митридат 13 июля 2013 00:43
    легендарное оружие XX века
  12. georg737577 13 июля 2013 16:11
    Накладка на рукоятку - удобная,спору нет. Но думается мне, что в современном мире прелесть ТТ - как раз в патроне 7,62 х 25 , справляющемся( на "пистолетной" дистанции ) с большинством бронежилетов составляющих стандартную экипировку правоохранительных органов. Сдается мне, что у нас в Украине это скоро будет актуально.
    georg737577
  13. Assistant 16 июля 2013 02:30
    А почему в серию не пошла разработанная в 1942 модификация с магазином на 15 патронов? И почему в дальнейшем, когда было много версий, модификаций и производителей ТТ, в основном в характеристиках было 8-9 патронов в магазине?
  14. Витязъ68 13 сентября 2013 16:08
    МНЕ ТОЖЕ ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ ТТ. ПОТОМУ ЧТО ОН - КАК ЛЕГЕНДА!
    angry
    Витязъ68

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня