В будущем отказано. Судьба единственного в России производителя СКШТ для нужд Минобороны остается неясной

58
Брянский автомобильный завод (БАЗ) в настоящее время поставляет Российской армии специальные колесные шасси и тягачи (СКШТ) под монтаж вооружений и военной техники. Руководство завода не прекращает тщетные попытки обратить внимание государства на приближающийся крах подразделения по выпуску военной продукции.



Еженедельник «ВПК» опубликовал хронологию основных событий БАЗа. Напомним, несмотря на все организационные проблемы, БАЗ продолжал работать над новым семейством «Вощина-2»: согласовывались требования, уточнялись расходы. В 2007-м был заключен контракт с Минобороны на разработку нового семейства СКШТ.

Однако несмотря на подписанный контракт, с финансированием работы возникли серьезные проблемы. Завод получил менее четверти суммы, указанной в договоре. А в 2008 году новый начальник ГАБТУ генерал-лейтенант Николай Ершов вообще остановил все финансирование ОКР «Вощина-2». Далее было принято решение не закупать разработанный в инициативном порядке и принятый на снабжение ВС РФ седельный тягач БАЗ-6403, а вместо него приобрести не прошедший госиспытания КАМАЗ-65225.

Таким образом, БАЗ в очередной раз оказался в трудном положении. Однако самыми удивительными в этот момент стали новые правила по созданию ВАТ, установленные Министерством обороны. Отныне главный фактор, определяющий судьбу той или иной разработки, – отношение к ней со стороны руководителей силового ведомства. Если нравится – покупаем, не нравится – не покупаем. На такие мелочи, как ТТХ и соответствие требованиям основополагающих документов, внимания уже не обращали.

Наиболее ярко такая политика проявилась в истории с шасси для ЗРПК «Панцирь-С1». Дело в том, что выбранное военным руководством шасси КАМАЗ-6560 изначально создавалось, как и все грузовые автомобили, для обычных транспортных операций по перевозке грузов. Семейство автомобилей повышенной грузоподъемности, к которому относится КАМАЗ-6560, разработано не по ТТЗ военных. То есть КАМАЗ-6560 даже не относится к ВАТ. Таким образом, данное шасси не соответствует ряду ОТТ, ТТТ, ГОСТ В, ГОСТ РВ. Пожалуй, ключевое требование военных – возможность шасси передвигаться по всем типам дорог и участкам местности. КАМАЗ-6560 этому требованию не отвечает. Удивительно, что на КАМАЗе и не скрывают, что данная техника делалась как экспортный товар, а не для нужд армии. Помимо этого ЗРПК «Панцирь-С1» на шасси КАМАЗ-6560 имеет много других недостатков. Можно отметить недостаточную габаритную ширину и высокое расположение центра масс, что не позволяет вести огонь из пушек на ходу в поперечном направлении относительно движения шасси. Если такую стрельбу провести, то ЗРПК просто-напросто перевернется. Большая погрузочная высота шасси также затрудняет вписывание в ж/д и авиагабариты (комплекс перед погрузкой приходится разбирать). Имеет место недостаточная проходимость в связи с применением неразрезных мостов, зависимой подвески, недостаточной габаритной ширины. На испытаниях также выявлена недостаточная плавность хода, что очень важно для точной стрельбы, причем во всех направлениях. Еще один недостаток – низкая средняя скорость передвижения по пересеченной местности. Кроме этого, используются импортные узлы и агрегаты (КП, РК фирмы ZF).

В 2008 году был выполнен монтаж БМ данного ЗРПК на шасси БАЗ-6909-019. Испытания показали, что использование брянского шасси избавляет от всех вышеперечисленных недостатков, также значительно возрастают динамика, проходимость и плавность хода. Единственная причина, почему армия не получила новый ЗРПК на шасси БАЗ, – это интересы КАМАЗа, которые для военного ведомства оказались важнее боевых возможностей новой техники. Однако на этом камазовские преференции не закончились. Минобороны дало четко понять: отныне никакие НИОКР по созданию ВАТ финансироваться не будут, военные ждут инициативных разработок. Единственное исключение, как несложно догадаться, сделали для КАМАЗа, который и в настоящее время осваивает колоссальный бюджет, выполняя ОКР «Платформа-О». В это же время начались переговоры о закупках техники в странах НАТО.

БАЗ сегодня

В конце июня корреспонденту еженедельника «Военно-промышленный курьер» удалось посетить БАЗ по приглашению руководства предприятия, чтобы своими глазами оценить состояние производства и поговорить с его работниками.

Увиденному сложно дать однозначную оценку. С одной стороны, существующие производственные мощности полностью загружены работой в рамках ГОЗ, а с другой – налицо последствия непродуманных решений как высшего политического руководства, так и Минобороны. Если в период расцвета на предприятии трудились около 18 000 человек, то теперь лишь 1500. Из восьми крупных цехов в работе три, остальные заброшены и постепенно разрушаются. Но как оказалось, данная ситуация существенно лучше той, что была еще несколько лет назад.

Активный спрос со стороны Войск ВКО на СКШТ Брянского завода позволил загрузить предприятие и частично улучшить экономическую ситуацию. Несколько лет назад собственником были вложены средства для обновления предприятия, но их явно недостаточно. В настоящее время цехи заполнены устаревшими станками и другим оборудованием, на котором работники БАЗа продолжают выпускать свои уникальные шасси. План на 2013 год предусматривает производство и поставку заказчику 159 СКШТ. Всего же поставки расписаны до 2015 года включительно. На первый взгляд все не так уж и плохо. Но если рассмотреть ситуацию более детально, то она начинает вызывать серьезные опасения.

Дело в том, что с момента подписания контрактов на поставку СКШТ для Минобороны существенно возросли в цене все составляющие готовой продукции, включая тарифы не только на электроэнергию и газ, но и на все без исключения покупные узлы и агрегаты (двигатели, КП и пр.). Ситуацию осложняет и устаревшее низкоэффективное производственное оборудование. Не стоит забывать, что само предприятие находится в строгих ценовых рамках, которые устанавливает Минэкономразвития для всех производителей оборонной продукции. В итоге каждое шасси поставляется с убытком, общий размер которого составил 95 миллионов рублей в 2011-м и 27 миллионов в 2012-м. Таким образом, складывается парадоксальная ситуация – чем больше объем производства, тем больше убытки. Учитывая, что завод поставляет уникальные шасси, не имеющие аналогов в России, сам собой возникает вопрос: а почему государство, выделяющее огромные средства на техническое перевооружение ОПК, не поможет БАЗу с обновлением основных фондов? Ответ же будет достаточно простым: в распоряжении правительства нет ни одной акции ЗАО «БАЗ», то есть завод является полностью частным и не входит в перечень стратегически важных предприятий ОПК. Именно поэтому государство не торопится вкладывать средства в обновление производства. На БАЗе подсчитали, что минимально необходимый объем для модернизации превышает два миллиарда рублей.

Здесь нужно сделать небольшое отступление и рассказать о второй составляющей производственной деятельности БАЗа. Речь идет о специальных крановых шасси, которыми завод активно занялся после вхождения в Независимую ассоциацию машиностроителей. Читателю важно знать, что в НАМС помимо БАЗа входят ивановское ОАО «Автокран» – производитель автомобильных кранов, ЗАО «Газпром-кран», изготавливающее гидравлические краны, ОАО «Раскат» и ряд других предприятий. Их объединяет одно – использование шасси, созданных на БАЗе. Кроме этого, продукция для гражданского сектора отличается высокой прибыльностью. Если принять это во внимание, то становится очевидным, что собственник больше заинтересован в выпуске крановых шасси для предприятий, входящих в ассоциацию, нежели в убыточном производстве СКШТ для Минобороны и только текущие контрактные обязательства позволяют продолжить производство для нужд армии. Косвенным доказательством этого служит тот факт, что собственник провел масштабное техническое перевооружение ивановского «Автокрана». То есть несомненно, что и на БАЗе (при отсутствии государственной поддержки) приоритет будет отдан именно гражданскому сектору.

Логичным было бы предположение, что если Брянский завод активно займется обновлением основных фондов для производства новых крановых шасси, то на этих же мощностях можно продолжать выпуск СКШТ для Минобороны. Но, к сожалению, это не так. Дело в том, что разработки новых крановых шасси были преимущественно переориентированы на использование покупных автокомпонентов, в том числе зарубежных, также к разработкам привлекались иностранные специалисты.

Выводы

Брянский завод продолжает производство шасси и тягачей семейства «Вощина-1». На конвейере идет сборка таких образцов, как БАЗ-6402, БАЗ-6909, БАЗ-6910. В то же время государство отказало Брянскому заводу в заказе на разработку перспективных образцов ВАТ, несмотря на имеющийся многолетний опыт и многочисленные наработки по данной тематике. Все финансирование оттянул на себя КАМАЗ, который никогда не занимался этим направлением. Автогиганту из Набережных Челнов поручили также создание новых шасси для РВСН, которые по задумке должны будут сменить продукцию МЗКТ. И это с учетом того, что среди собственников ОАО «КАМАЗ» есть иностранные компании.

В то же время в ГПВ-2020 предусмотрены разработка и производство таких перспективных систем вооружений, как ЗРС С-500, ЗРС «Витязь», и ряда других, в которых предусматривается использование СКШТ Брянского завода, то есть потребность со стороны головных исполнителей имеется. Однако никто не может гарантировать, станет ли собственник БАЗа продолжать это производство без поддержки государства себе в убыток. И если интересы бизнеса будут соблюдены, то новые системы и комплексы вооружений станет попросту не на чем размещать, а Россия лишится единственного производителя СКШТ для ВВТ.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. waisson
    +5
    13 июля 2013 07:07
    да крик помощи.явно в депутатском корпусе седят лобисты которые лобируют интересы своего предприятия незадумавшись о другом ведь в конкуренции рождаються шедевры и техника для армии нужна разная
    1. -7
      13 июля 2013 12:55
      Цитата: waisson
      да крик помощи.явно в депутатском корпусе седят лобисты которые лобируют интересы своего предприятия незадумавшись о другом ведь в конкуренции рождаються шедевры и техника для армии нужна разная


      Скорее кри беспомощности. Похоже в руководстве БАЗа сидят унылые пупсики которые незнают, что делать если их от кормушки отлучат. Им надо срочно решить как начать самим себя содержать, без оглядки на государство, а они ноют, что государство КАМАЗу заказы отдает. Чисто мое мнеие - если БАЗ развалится то в этом будет 100% заслуга его руководства. Пока еще есть время им бы начать производить хоть что-то для гражданского рынка.
      1. +8
        13 июля 2013 14:46
        Цитата: Geisenberg
        Скорее кри беспомощности. Похоже в руководстве БАЗа сидят унылые пупсики которые незнают, что делать если их от кормушки отлучат. Им надо срочно решить как начать самим себя содержать, без оглядки на государство, а они ноют, что государство КАМАЗу заказы отдает. Чисто мое мнеие - если БАЗ развалится то в этом будет 100% заслуга его руководства. Пока еще есть время им бы начать производить хоть что-то для гражданского рынка

        думаю дело в том, что БАЗ изначально "затачивался" под выпуск продукции оборонного значения. и только после развала Союза на БАЗе задумались о выпуске гражданской продукции.

        только требования для военной продукции, перенесенные в гражданскую, и узкая спезиализация сказались на стоимости техники...
        что касаемо Камаза, то похоже "на верхушку" идут неплохие откаты. пример тому "платформа-о", которая должна заменить в ВС все шасси минского МЗКТ. обещали к 2014 заменят, но даже "живых" (т.е. самостоятельно передвигающихся) прототипов до сих пор нет... request
        1. +1
          21 июля 2013 18:17
          Согласен с Вами, Даниил, у КамАЗа "толкачи" шустрее, в кабинеты вхожи.
      2. Misantrop
        +7
        13 июля 2013 22:00
        Цитата: Geisenberg
        Похоже в руководстве БАЗа сидят унылые пупсики которые незнают, что делать если их от кормушки отлучат.

        Да неужели? "Унылые пупсики" в руководстве ЧАСТНОГО предприятия? При том, что сторонники рыночного реформирования экономики раздували тут сопли пузырями, рассказывая о КРАЙНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ именно ЧАСТНОЙ системы хозяйствования? Чего же собственник их не заменит на более эффективных менеджеров? Частник СЕБЕ В УБЫТОК пытается работать на обороноспособность страны, а в него, вместо спасиба еще и плюют?
        1. anomalocaris
          +1
          14 июля 2013 14:16
          Рентабельность БАЗа какая? Какую прибыль получит собственник с вложенного рубля? Это и есть критерии эффективности предприятия в рыночной экономике. В наших палестинах рентабельность ниже 50% даже не рассматривается. А то, что стратегические заводы при этом гробятся, это не аргумент...
          Как сказал один водопроводчик в кремле: "Тут надо менять не вентиль, а всю систему".
          1. Misantrop
            +1
            15 июля 2013 10:57
            Цитата: anomalocaris
            Рентабельность БАЗа какая? Какую прибыль получит собственник с вложенного рубля?
            Сложно считать рентабельность в сбалансированной системе взяток и откатов. Особенно с учетом боевой эффективности получающегося оружия и стоимости возможных экспортных заказов на производство и последующее обслуживание... request
            1. anomalocaris
              +1
              22 июля 2013 15:57
              Оно так и есть. Только попробуйте объяснить это "эффективным менеджерам". Я с этой братией периодически сталкиваюсь... До сих пор не понимаю, как ещё не сел за нанесение тяжких телесных...
      3. borisst_64
        0
        14 июля 2013 22:52
        Техника БАЗ не коммерческая, а военная техника. И руководство завода должно заниматься воплощением в жизнь требований армии (государства), а не торговать на рынке.
        1. 0
          25 июля 2013 15:22
          ..."не торговать на рынке"
          А жить на что, если военная техника убыточна?
      4. 0
        21 июля 2013 18:11
        Demetrios, на БАЗе работают люди со специфическими знаниями и опытом, всегда заряженные на оборонный продукт. В армии СКШТ служат по 15-20 лет, им требуется модернизация, замена новой техникой. Или за бугром покупать? Или мало опыта вынесли из покупки ИВЕКО, Мистралей? БАЗ прибылей в виде нефтедолларов не приносит, но нечто гораздо большее... Это свой продукт, в нужное время не заставит бегать за бугор. А сковородки и кастрюли могут другие шлёпать
    2. +4
      13 июля 2013 18:52
      отдайте все МАЗу и не ругайтесь мы сделаем очень хорошие машины
      1. Нитуп
        +5
        13 июля 2013 20:56
        не отдадим. Мы сами сделаем очень хорошие машины
        1. Vbr
          Vbr
          0
          21 июля 2013 16:42
          Вы это кто? Отношение к технике, её разработке и производству имеете? МЗКТ и так задвинули, хотя они в СССР делали для ЗРС все шасси. Всем надо вернуть свои ниши, а из-за идиотов-дилетантов и бестолковых менеджеров (а также ориентации на распил бюджетных денег) тянут всё одеяло на себя. Сухой делает SJ и MC-21, зато Туполев, Ильюшин и Яковлев де-факто перестали существовать. С Камазами то же самое
      2. mertvoe_exo
        +5
        13 июля 2013 21:36
        Верно сказано. а то очень пичально что МЗКТ пытаються убить(( а ведь сколько хорошего он для россии создал, одни платформы под тополя чего стоят(
        1. +1
          13 июля 2013 22:14
          Цитата: mertvoe_exo
          МЗКТ пытаються убить
          Теперь это дело Белоруссии,другая страна
          1. kvm
            +7
            14 июля 2013 00:56
            Цитата: Денис
            Теперь это дело Белоруссии,другая страна

            То есть и Союзное государство и Таможенный Союз не более чем пустой звук? МЗКТ и БАЗ профессионалы в своих нишах, а КАМАЗ в данном случае дилетант.
            1. +2
              14 июля 2013 02:54
              Цитата: kvm
              То есть и Союзное государство и Таможенный Союз не более чем пустой звук?
              СССР тоже звучал гордо и не пусто ...
              Не будем выдавать пока желаемое за действительное
              БАЗ поддерживать надо.Как бы там ни было,но занятость рабочих БАЗа правительству важней,во всяком случае должно быть важней,чем занятость рабочих МЗКТ
              Хотя кто его знает,что им там важней what
              1. anomalocaris
                +7
                14 июля 2013 14:29
                Есть такой город - Златоуст. В нём БЫЛ металлургический завод (хоть и не только металлургический, там заводов хватало). В 2009 году его весело так обанкротили. Этот процесс я лично наблюдал. А ведь завод-то стратегический, то что там могли выплавить более ни где, ни в России, ни за бугром не сделать! Так что сейчас в России нет примерно двух сотен марок стали и сплавов, необходимых в первую очередь в ядерной энергетике, космосе, вооружениях...
                Слов нет, одни эмоции, причём матерные.
                1. 0
                  14 июля 2013 19:13
                  Цитата: anomalocaris
                  сейчас в России нет примерно двух сотен марок стали и сплавов
                  То печально.На производство стали нужны технологии и неразграбленная производственная база.О тапочках,авторучках и пр. такого не скажешь,только вот почему их китайсы делают?
                  Ещё печальней
                  1. anomalocaris
                    0
                    14 июля 2013 19:18
                    Производственная база, это, конечно важно. Но самое главное люди. А людей которые что-то могут с каждым годом всё меньше.
              2. Vbr
                Vbr
                0
                21 июля 2013 17:15
                Это понятно. Тут речи совсем нет, чтобы всё "взвалить" на МЗКТ. Во-первых, были специализации - БАЗ делал шасси преимущественно для артиллерийских установок и мотострелков, кое-что ракетное ему надо было дать, тот же панцирь, а не Камазу. Ну тащить всё одеяло объясняя якобы заботой о российских рабочих глупо. Российские рабочие сами буквально всучили частнику свои предприятия, чего теперь от государства требовать(баз и так все ПУ для С-400 и С-500 делает), МЗКТ - государственный. И самое главное: шассии БАЗа менее грузоподъёмное и широкое, а для ЗРС важно как можно больше контейнеров иметь на ПУ, потому что выстрелил всё и на полсуток выбываешь из боя (для перезарядки). А тактика современного воздушного нападения предусматривает насыщение ПВО противника - чтобы ракеты израсходовал поскорее, а потом уже набрасываются самолёты. Так вот МЗКТ нёс бы 24 ракеты 9М96, а БАЗ несёт только 12
            2. Vbr
              Vbr
              0
              21 июля 2013 17:01
              Многие стали воображать "своих" и "чужых" по административным границам (бывшего СССР), риторика власти и СМИ за 20 лет сделала своё дело. Взрос какой-то антиимперский, местечковый, лупоглазый и тупой национализм. И они при этом верят, что делают хорошо воображаемой общности, например, российские рабочие. "Да вы отнимаете у наших пенсионеров рубль" - это вопль как "либеральной", так "патриотической" шизы (это про газовые и прочие войны), и даже теперь тут её некоторые повторяют
          2. Vbr
            Vbr
            0
            21 июля 2013 16:52
            Для вас другая, потому что много по ушам СМИ ездили. А для большинства на этом форуме - такая же родная, как и РФ, по тому что все понимают, что это всего лишь бывшие административные границы. И в отличие от РФ, Белоруссия полностью сохранила и развила советский индустриальный потенциал, а это важно для всех и для РФ особенно. Хотя бы потому, что от системы ПТУ для подготовки рабочих здесь ни хрена почти не осталось
      3. 0
        13 июля 2013 22:12
        Цитата: vjhbc
        отдайте все МАЗу и не ругайтесь мы сделаем очень хорошие машины
        Делали,так в один непрекрасный момент рухнуло всё,теперь восстанавливаем
        Не хочется два раза на одни и теже грабли
        1. Vbr
          Vbr
          0
          21 июля 2013 17:22
          С таким мышлением на грабли непременно наступите:) Уж понять бы пора, почему "рухнуло". Насчёт восстанавливаем - я бы вам сказал, как сотрудник именно предприятия ВПК. Бабки вроде есть, а работают одни пенсионеры и скоро вообще делать многие ключевые вещи не будем. А сверху посаженные своры эффективных менеджеров думают как запилить бабло и выжать ещё из пенсионеров. Говорить, что это восстановление может только человек, который про это не знает. Я не говорю, что так везде, какие-то исключения есть, но это исключения, они одни дела не спасут
          1. anomalocaris
            0
            22 июля 2013 16:25
            Я хоть и не работаю в ВПК, но могу точно сказать - скоро у нас НИГДЕ работать некому будет.
      4. Samminosh
        0
        14 июля 2013 19:25
        Лучше отдайте нам МЗКТ, а то Бацька все ерепенится.
        1. Vbr
          Vbr
          0
          21 июля 2013 17:25
          И правильно ерепенится. С какого хрена? Чтобы остановили производство и угробили, как сделали эффективные менеджеры с сотнями КБ и предприятий в РФ? Так целее будет, для потверждения берёте и смотрите статистику, а не пафосные репортажи СМИ
    3. +1
      14 июля 2013 19:07
      Опять пахнет деньгами ! И немаленькими ! Видно хорошо забашлял КАМАЗ кому надо . КАМАЗ - это машина для шоссе , не любит перегрузок , двигатель недолговечен ( опыт эксплуатации КАМАЗов с 1980 года , когда пришла первая этих машин к нам в транспортный цех , движки выхаживают 1000 000 км и на переборку ;с коробкой без делителя , в основном стоит на самосвалах , в гору еле - еле едет ). Сейчас ставят двигателя " Камингсы " китайского производства , так в кабинах не усидеть , такая вибрация . У нас на них работают в наказание .
  2. 77bob1973
    +20
    13 июля 2013 08:14
    Камаз хиловат для "панциря"-"Вощина" в самый раз , только не пойму что за бизнес если в убыток.
    1. +22
      13 июля 2013 09:20
      КамАЗ очень много для чего хиловат.

      Прежде всего "телеги". Их надо штуки по три в бригады на БМП и танковые с артиллерийскими, и ощутимо больше в соединения на БТР. Иначе сам смысл таких бригад будет потерян.
      Необходим "Зоопарк" на шасси "Вощины", замена шасси у "Ураганов", установка перспективной колёсной САУ не на КамАЗ, а опять таки на базу производства Брянского завода.

      Короче говоря, я бы не назвал продукцию завода "нишевой", они нужны в войсках в больших количествах.
      1. +8
        13 июля 2013 10:11
        Раз дело в цене, значит откаты и распилы не позволяют такую роскошь, как БАЗ.
        1. Жека
          +7
          13 июля 2013 19:09
          Кто то мне говорил(по моему друг ФСОшник), что Директор КАМАЗа друг Сердюкова, вот и покупают их для всех ВС. Сердюков ушёл(надолго ли ?!)а КАМАЗы всё покупают.
      2. anomalocaris
        +1
        14 июля 2013 14:20
        Вопрос: а будут ли покупать?
        Кстати, открою Вам маленькую тайну - у нас кончается металлургия.
  3. lars
    +10
    13 июля 2013 08:53
    Вредители!!! По другому и не скажешь. Сколько же нужно сил и Личностей, чтобы выявлять и нейтрализовывать недоумков и воров!!!
    Люди! Что вы делаете???!!!
    1. +7
      13 июля 2013 15:57
      lars
      Вредители!!! По другому и не скажешь. Сколько же нужно сил и Личностей, чтобы выявлять и нейтрализовывать недоумков и воров!!!
      Люди! Что вы делаете???!!!

      А у этих людей все интересы на западе, да и дети тоже. Поэтому им плевать на страну в которой родились.
    2. +3
      14 июля 2013 11:39
      Теперь не возникают вопросы:
      В чём смысл репрессий конца 30-х?
      Почему Сталин чистил верхний слой "новой революционной элиты"?
      Смог бы СССР создать индустриальную экономику за столь короткий период?

      Времена и государственные строи меняются, а моральный посыл многих в стремлении подняться по лестнице власти остаётся прежний - красиво жить. Таких от власти надо "гнять палками", что и делал Сталин.
  4. +8
    13 июля 2013 10:56
    Цитата: lars
    Вредители!!! По другому и не скажешь. Сколько же нужно сил и Личностей, чтобы выявлять и нейтрализовывать недоумков и воров!!!
    Люди! Что вы делаете???!!!

    А точнее сказать, предатели, что вы делаете, те которым затуманил взор золотой телец, не думают о стране, не думают о народе.
  5. avt
    +14
    13 июля 2013 11:03
    Как то уже писал и удостоился нескольких гневных комментов и ряда минусов от или не понимающих ,или искренне заблуждающихся . Но повторюсь ,БАЗ стал разменной фишкой в игре ,,хозяйствующих субъектов " .Корни лежат в попытке КАМАЗа подмять МАЗ,это если по простому .Всякий раз когда не удается - вытягивают на поверхность и на парад тяжелые платформы БАЗа {свои то ну не очень } ,ну а как вроде под ковром договорятся - сразу БАЗ притапливают . Очень жаль завод ,не представляю как они еще держатся в таком полузадушенном состоянии . Эта ,,конкурентная ,рыночная борьба "раньше называлась вредительством ,но у нас не 37год ,да и за ,,экономические"преступления сажать говорят не надо .
  6. grafrozow
    +6
    13 июля 2013 11:20
    !КАМАЗ-полное для Бездорожья.БАЗ иКЗКТ-это техника!На крайний случай ВОЛАТ,но он Белорусский.
  7. +7
    13 июля 2013 11:34
    В это же время начались переговоры о закупках техники в странах НАТО.

    БАЗ сегодня
    Тут и врагов не надо,загребущие сами всё уничтожат
    ы нато с радостью и улыбкой предложат и в карман(и это главное!) что-нибудь сунут,только будет ли от тех закупок толк ...
    И уж точно этим шакалам без разницы,что будет с заводом.А это работа не для одного человека,тем более в Брянске.Не,там всё в шоколаде,но это по брехливым газеткам и таким же заявлениям,а вот на самом деле ...
    Если в период расцвета на предприятии трудились около 18 000 человек, то теперь лишь 1500
    И тех хотят голодать или ехать куда работать заставить
    продолжать выпуск СКШТ для Минобороны. Но, к сожалению, это не так. Дело в том, что разработки новых крановых шасси были преимущественно переориентированы на использование покупных автокомпонентов, в том числе зарубежных, также к разработкам привлекались иностранные специалисты.
    Путь к разрушению,проходили такой и под щенячьи восторги и визг пилили ракеты
    В то же время в ГПВ-2020 предусмотрены разработка и производство таких перспективных систем вооружений, как ЗРС С-500, ЗРС «Витязь», и ряда других, в которых предусматривается использование СКШТ Брянского завода, то есть потребность со стороны головных исполнителей имеется. Однако никто не может гарантировать,станет ли собственник БАЗа продолжать это производство без поддержки государства себе в убыток.
    А поддержать уже не судьба или в Сочи больше и проще уворовать можно?
  8. +2
    13 июля 2013 12:02
    Интересно, БАЗ случайно не в списке на новый виток приватизации? Если в нем, тогда все понятно. Удушить, довести до банкротства, скупить на корню через частников
    1. 77bor1973
      +1
      13 июля 2013 13:01
      Предприятие не государственное ,значит уже приватизированное. Если с БАЗом так плохо значит у них проблемы с менеджментом -если не могут свою продукцию не продать , не прорекламировать.
      1. +6
        13 июля 2013 13:32
        Цитата: 77bor1973
        Если с БАЗом так плохо значит у них проблемы с менеджментом

        Или кто-то околовластный желает подгрести БАЗ под себя.
        1. +4
          14 июля 2013 00:01
          Судя по наименованию участников консорциума и по производимому оборудованию это уже достояние Газпрома.
          Тут скорее система кто больше откатит.
  9. Иртыш
    +10
    13 июля 2013 12:08
    Это просто будет катастрофа для России, если подобного рода предприятия будут разваливать. Представляю, сколько усилий приходится делать, что бы не развалить Минский завод колёсных тягачей. И это при том, что, по большому счету, с Беларусью не принято церемониться.

    Хотя может, по этому и выживает МЗКТ, что до него труднее дотянуться вороватым лапкам олигархов. Брянский-то заводик под носом, вот его и гнобят :(
  10. Leon779
    +1
    13 июля 2013 13:10
    Цитата: LetterKsi
    Интересно, БАЗ случайно не в списке на новый виток приватизации? Если в нем, тогда все понятно. Удушить, довести до банкротства, скупить на корню через частников

    Ответ же будет достаточно простым: в распоряжении правительства нет ни одной акции ЗАО «БАЗ», то есть завод является полностью частным и не входит в перечень стратегически важных предприятий ОПК. Именно поэтому государство не торопится вкладывать средства в обновление производства.
    1. +6
      13 июля 2013 13:38
      С другой стороны, Арзамасский машиностроительный завод тоже полностью принадлежит Дерипаске, однако в него государство вкладывается
    2. AVV
      +3
      13 июля 2013 22:04
      Все дело в лоббистах !Если у Дерепаско, есть связи в правительстве,это одно!А у БАЗа нет ,вот отсюда и результат!Даже если бы на 10% акции База были бы у государства,то и вопросов бы не было!Государство старается помогать в первую очередь тем компаниям,в которых оно имеет свою долю ,это в принципе аксиома!!!
  11. +7
    13 июля 2013 14:28
    Занесли кому надо, вот и пролез Камаз. Хотя если мы говорим про Панцирь. как про объектовое ПВО (приехал, заякорился и стоит), то может Камаз и не плох. Но вот если рассматриваем Панцирь как ПВО, действующее в на марше в рядах войск, тут конечно надо на другие варианты шасси смотреть. А вообще на Беларусь привязывать к себе покрепче. Что бы не вышло как с Украиной. А то ведь Лукашенко не вечен, к сожалению...
    1. +5
      14 июля 2013 00:07
      Ага..
      А теперь вышел на улицу и посмотрел на троллейбусные провода.
      Все крупные города, которые будут нуждаться в этом объектовом ПВО, имеют троллейбусное сообщение. Кроме того эстакады и развязки.
      К 80% защищаемых объектов Панцирь на КАМАЗе просто не подъедет.
      НЕГАБРИТ.
  12. flint71
    +6
    13 июля 2013 14:48
    Давно пора забыть такие выражения как "интересы страны" или "интересы армии" и т.п. Есть интерес отдельных людей или группы людей, что в армии, что в бизнесе. Судя по-всему вооружение нашей армии впрямую зависит от размеров "откатов". Если собственник БАЗа имеет основную прибыль от производства кранов, зачем ему "заряжать" средства в военную продукцию и "бодаться" с КАМАЗом. "Чухнится" государство, вложит деньги,хорошо.Нет, будем краны продавать.Вот такой менеджмент.
  13. +6
    13 июля 2013 15:59
    Великолепные шасси БАЗа. Если в 90-х завод сохранили, что мешает сейчас?..Жаль, что отменили формулировку "враг народа.
  14. +4
    13 июля 2013 16:13
    Наша дурость границ не знает. Предприятие для оборонки непонятно кому принадлежит. Альтернатив выпускаемых шасси толком нет. Дальше что? Пустили под пресс "ракетные" поезда, может и мобильные РК не нужны? Чем дальше, тем больше мы похожи на самураев. В смысле харакири.
    1. Kir
      +2
      13 июля 2013 20:30
      Вот только дурость ли это? Так как простите не в Вашей ни моей власти сей вопрос, так простите при чём здесь наша дурость? А касаемо харакири некоторым оно точно-бы не повредило, а на всякий сзади товарища приставить сзади чтоб если что помог (как в принципе у самураев и было).
      1. 0
        14 июля 2013 12:45
        Не в нашей власти много вопросов. Что не отменяет старого-доброго для нас правила: мы создаём сами себе трудности, чтобы их потом героически преодолевать.
        1. anomalocaris
          +1
          14 июля 2013 16:09
          Извините, а вы кем состоите в правительстве? Я, лично, себе трудностей не создаю, а вот разгребать говно за различными эффективными управленцами, мне приходится постоянно.
          Так что конкретизируйте свою позицию и, пожалуйста, без дешёвых лозунгов...
  15. 0
    13 июля 2013 20:45
    Возрождать обозные комбинаты и клепать тачанки
  16. +6
    13 июля 2013 21:04
    У БАЗа есть и наработанный опыт в постройке многоосных,проходимых шасси, и конкретный "военный" ассортимент.
    1. Misantrop
      +7
      13 июля 2013 22:05
      Цитата: Sea Snake
      многоосных,проходимых шасси, и конкретный "военный" ассортимент.

      Вот, видимо, кое-кто и ждет, когда ему на таком шасси (до предела загруженном) откат завезут...
  17. +1
    13 июля 2013 22:31
    Статья вообще то старенькая и по ней или подобной, зимой еще вроде Шойгу делал заявления, что продукция БАЗ востребована армией и будет закупаться.
  18. негоро
    +2
    13 июля 2013 23:07
    Рогозин АУ...,а как же конкурсная основа и объективность....????
  19. MASTER
    +1
    14 июля 2013 00:54
    В этом нет ни чего удивительного МЗКТ будет продан России.
    1. Kir
      +6
      14 июля 2013 03:00
      Да не дай бог, уж лучше у Батьки чем в руках всяких там в России.
  20. +6
    14 июля 2013 09:50
    Я вообще считаю,что шасси КамАЗ следует с большой осторожностью "назначать" на использование в "стратегических" военных целях. Да,скоростной(по хорошей дороге),да, лёгок в управлении и комфортен.....но даже КамАЗ-"лопатник" по сильно пересеченной местности, по РУССКОЙ грязи, по болотистой, по форсированию рек... не идет ни в какое сравнение с тем же "обычным" Уралом. Если КамАЗ "сядет",то всё, только вытягивать или откапывать...если попытается выбраться сам,то прощай сцепление.
    Тут писали,что он хлипкий...я добавлю,что он нежный. К тому же он сложно-ремонтируем в полевых условиях.
    А если грят,что он "ложится" на бок при поперечном от движения залпе,то это ваще ни в какие ворота не лезет! Русская военная техника всегда славилась супер-проходимостью, надежностью и простотой, возможностью ремонта "на колене" ... КамАЗ пока не вписывается ни в один из этих критериев.
    1. Kir
      0
      14 июля 2013 09:59
      Это-то всё так вот только ещё есть одно предприятие которое по данной тематике работало, по крайней мере так было до 2006года, а в перечне его нет, вот интересно филиал или ещё что? Кстати и платили вроде приличную зарплату работникам.
  21. 0
    14 июля 2013 13:10
    Странно,как забыли про ВАЗ.Представьте ЗРК на базе Калины laughing
  22. go
    +3
    14 июля 2013 15:40
    Был недавно в Брянске - картина печальна. Когдато гордость промышленности - БМЗ (его кстати строили ещё при царе) и БАЗ, Стальзавод, огромные цеха зарастают деревьями. По современным меркам построить все это стоит миллиарды, а вот разрушить не проблема. При том что из за заводских традиций каждый житель Брянска все ещё хороший слесарь. Что имеем не ценим. Производить для нас скоро будет западная Европа и Китай, а мы будем без штанов на них работать.

    Правительство должно поддержать завод заказами - не важно в частных он руках или нет - это рабочие места для тысяч человек и налоги. Так делают все нормальные страны!

    Паразитов для котоых лобби Камаза (у которого и так все в порядке) и просто идиотов, которые не понимают, что добивают последнее кто-то должен контролировать!
  23. -1
    14 июля 2013 17:49
    Маленький экскурс в "нормальную рыночную экономику". В случая, подобных БАЗу и КАМАЗу, замечательно срабатывают сделки "слияния и поглащения".
    БАЗ не смог обойти КАМАЗ и остался совсем без заказов? Пусть продается КАМАЗУ, им пофиг на каком заводе они заработают деньги. Да, цена будет не супер, но старый владелец может получить "живые" деньги, долю в компании и тд и тп. Завод будет работать, КАМАЗ пополнит свои ряды новыми специалистами, разработками, технологиями. Учитывая дилерскую сеть КАМАЗа, они без проблем смогут наладить сбыть тяжелой гражданской техники БАЗа.
    Но, боюсь, текущего собственника жаба задушить расстаться со 100-процентным контролем БАЗа.
  24. 0
    14 июля 2013 22:56
    А "Панцирь-1С" действительно смотрится высоковато. Здесь в статье это хорошо разъяснили.
    По поводу БАЗа.
    Натуральные "подковёрные игры"! Ещё не так давно шла речь по СМИ об отказе от Минских шасси для техники МО в пользу Брянских и тут вот такое. Неисповедимы пути ...
    Жаль, если всё не устроится и не начнут выпускать ту технику, что действительно проверена и надёжна!
  25. 0
    16 июля 2013 01:30
    жаль, если погубят такое предприятие
  26. flint71
    0
    18 июля 2013 16:23
    Статья "С нами дядька Черномор" в свежем номере "Авторевю"( http://trucks.autoreview.ru/anons/ ) всё ставит на свои места. Похоже "откаты" тут не причём. Просто правительство решило что всё "колёсное", в том числе и плавающие, для нашей армии будет делать КАМАЗ. До всех остальных это решение устно довели, что бы не трепыхались. Но что бы сделать вид конкуренции, проводят конкурсы.Вызывает удивление что 45% акций этого предприятия возможно будут принадлежать Mercedes.