Military Review

Combat service through the eyes of a sapper

12
Combat service through the eyes of a sapperFor me, the commander of the reconnaissance and diving platoon 180 OMIB SF, senior lieutenant Alexander Chernyavsky, the military service began on November 22, 1976. I and my platoon were seconded to the 61st separate regiment of the Marine Corps of the Northern Fleet, for combat coordination (airborne commander Major S. Remizov, airborne chief of staff senior lieutenant N. Kaliskarov, deputy airborne commander for political affairs captain Vyazovkin, deputy airborne commander for technical parts major N. Grinnik). I accepted the order to be sent to military service: the officers of our unit who took part in military service earlier were senior lieutenants N. Plyuta (twice), O. Skaletsky and A. Dovydov, talked a lot, shared their impressions, so that about the military I dreamed of service from the first day of service in the North navy. The platoon was quickly assembled from experienced divers - sappers of a regular reconnaissance and diving platoon (squad leader senior sailor V. Dolgov), sapper squad (squad leader junior sergeant V. Kiryakov) and crew mechanics for the PTS-M floating transporter. The conveyor case and its “lock” were sealed, diving equipment and mine detectors were checked and prepared.


Combat coordination
As mentioned earlier, the platoon was staffed by experienced specialists: each diver had several dives to perform various engineering tasks underwater, sappers repeatedly took part in demining, each had more than one hundred explosive items destroyed from World War II. Driver mechanics participated in exercises for the landing of naval tactical assault forces. Combat coordination consisted in improving skills: sappers worked out tasks for making passages in mine-explosive obstacles, divers descended into the water, and PTS-M mechanics worked out tasks of driving afloat and trained to load the landing craft backwards out of the water (conveyor width just 15 cm less width ramp BDK). And, of course, all together with the company of marines performed exercises firing from small weapons.

Following to Baltiysk
When loading the equipment onto the military echelon platform, Major N. Grinnik provided me and the PTS-M driver mechanics a lot of help. Under his leadership, brake "shoes", pads and wire for mounting equipment were prepared in advance for all equipment landing. Loading took place on time, as did unloading in Baltiysk and loading at the Krasnaya Presnya BDK. Then the equipment was firmly fixed in a stormy way, because the sea does not always calm, but most of all it pumps the bow and stern of the ship, and the PTS-M was the first in the first twin deck. Reliability of fastening was checked in the Bay of Biscay, where the ship fell into a strong storm. The mount has withstood. Platoon sailors were placed in the landing cockpit, I was placed in the landing cabin with the tank crew: the commander of a floating company tanks Senior Lieutenant A. Sudnikov and platoon commanders Senior Lieutenants O. Belevantsev and V. Zamaraev. We made friends quickly, and during the entire military service there was not a single case that we had disagreements. Particularly friends with senior lieutenant A. Sudnikov. This is a real professional, erudite, competent officer. The reference book for him in the cabin was a textbook on PT-76, and, of course, he knew his device, operation and repair thoroughly. On his initiative and under his leadership, live firing from the stern ramp of the ship was carried out for the first time, the tasks of getting out of the “sunken” tank from the depth of 5 m in isolation vehicles were worked out. Although the Krasnaya Presnya BDK was a relatively new, modernized ship, living conditions were the airborne officers were truly Spartan. Our cabin was especially “lucky”: not only were there no air conditioners in the cabins of the landing officers, there was also a bakery in the neighborhood with us that did not add coolness to us. But still I remember the smell of freshly baked bread. In the cockpits of the sailors, the air conditioners worked properly. When the ship was at the crossing, it was relatively cool - they caught oncoming streams of air from the portholes, and when the ship was standing at the wall or in the raid, it was impossible to sleep because of the heat and stuffiness. A little fan saved a little, and since there were four of us in the cabin, they slept relatively normally every four nights.

Transition to the place of combat service (in the port of Conakry)
We went out in the winter, in December, therefore we were dressed accordingly, but after a few days we were already dressed in tropical form. When the ship with the landing on board passed the Danish Straits, the English Channel, combat alarms were constantly announced, so we could see little: the landing went into the quarters, and in the cabins the windows were closed with "armor". The alarms were announced for the reason that we were constantly accompanied by warships and boats of the NATO countries, their planes and helicopters flew around, and shooting was being carried out from boats and helicopters. The days were busy with combat training and service. I went on duty at the landing party, the sailors of the platoon were involved in the outfits of the amphibious assault corps, daily for twins, and other outfits. Combat alarms were announced several times a day. 28 arrived in the port of Conakry on December, that is, on the very eve of the new year, 1977, where the Black Sea fleet troops were replaced. The ship was put at the wall, and began everyday fighting. With the release of the BDK into the open sea, together with the personnel of the landing force, they carried out combat shooting exercises from small arms on floating targets. Well, our most important task was to inspect the bottom, screws and rudders of the ship before transitions. Descents were carried out with a stern ramp; no explosive devices were found. In Conakry, the conditions were relatively comfortable: visibility in the water was satisfactory, fresh water was constantly supplied from the shore, and jogging along the pier was allowed in the morning. Guided tours of the city were conducted in groups of five sailors led by an officer. For the first time, everyone was eager to look at local exoticism, but since the uniform for excursions was not tropical at all - pants, shoes, long-sleeved shirt, tie and peaked cap (it's 45-degree heat!), Then in minutes 15 was no time for exotics. The second time to visit Conakry was not.

In February, we were announced that we were going to the Republic of Benin, since there was an attempt of a coup d'état by a detachment of mercenaries. We were ready for anything, but we didn’t have to fight: the coup failed, and by the time we arrived, the mercenaries had already gone home. The capital of Benin, Cotonou, arrived on the eve of February 23. Our ship was visited by employees of the embassy, ​​the military mission and their families, headed by the Soviet ambassador to the Republic of Benin. They greeted us enthusiastically, like relatives, because a few days ago, indiscriminate shooting was carried out on the streets of the city, there was a high probability of a coup. And then, as it turned out, our ship was the first warship of our country to visit the port of Cotonou. There was a suggestion to visit the embassy. Ten people were selected, including me. The holiday ended, and weekdays began. The landing party was tasked to promote its country, equipment and training. If tankers and gunners demonstrated equipment, then my platoon got a demonstration of combat training. The fact is that both of my squad leaders are ml. Sergeant V. Kiryakov and Art. sailor V. Dolgov - had the first sports category in sambo, they had to show hand-to-hand fighting techniques. On the upper deck mats were laid, Dolgov was dressed in the form of marines, and Kiryakov - in a camouflage suit (denoted "enemy"). The presentation of receptions to the President of Benin, Colonel Mathieu Kerek, was very pleasant, and he sent his deputies to the ship, then the members of the government, etc., right up to the students of Benin universities. After the second demonstration, the guys got bruises and abrasions: the mats were thin, and the deck, as you know, was metal, and sometimes the throws were between the mats and past them. After the third show, the whole body was already aching, but the guys steadfastly held out until the end, and all had to demonstrate hand-to-hand fighting techniques five or six times.

The training descents under water were not conducted, since the water in the port had a coffee color and the visibility under water was almost zero. After Benin, the ship went to Luanda, the capital of Angola, where a revolution had recently taken place and the state gained independence. The country was a civil war. Government troops led by Angolan President Antonio Agostinho Neto were assisted by our military advisers. At the transition BDK crossed the equator. The overwhelming majority of the assault force personnel passed the equator for the first time. Therefore, a theatrical performance was prepared - the feast of Neptune. The role of Neptune was played by the commander of the landing party, Major S. Remizov. Everything went great, each was handed personal certificates confirming the intersection of the equator. This event was a good psychological relief for the personnel of both the landing and the ship. Upon arrival in Luanda, the BDK was immediately placed astern to the wall. Visibility in the water was excellent, from the deck of the ship could be viewed the bottom of the bay. I turned to the commander of the landing with a request to organize training descents under the water in the bay next to the ship. Major S. Remizov also expressed a desire to go down under the water. He knew the basics of a diving business, so after additional training and instruction he successfully completed several dives. We had the diving apparatus of the regenerative type (i.e., without exhaling into the water) of the TP brand (tactical navigation) - a lightweight version of the IDA-71 apparatus. During the very first descents under water, a group of Cubans in military-style uniforms approached us, but without any insignia. They did not speak Russian, but with the help of gestures and individual words I realized that they, too, are divers and know our TP device well. Later I saw them in action - they worked out their tasks under water. These were real professionals - combat swimmers.

In Luanda itself, the hostilities had just recently ended, fighting with the opposition was still going on in the suburbs, so I, assuming that weapons and ammunition could be found at the bottom of the bay, forbade divers to touch and even more to lift something to the surface. During one of the descents under water almost got injured Art. sailor V. Dolgov. The descents were organized according to all the rules of the diving service. Flags “Zero” were hung on the BDK, meaning “Go diving work, the movement of vessels is prohibited.” This is an international signal. But at that time, when the diver was under water, the boat, standing nearby, unexpectedly started off, and Dolgov almost tightened under the screws. The two of us, together with the sailor Shishkin, who provided the diver, literally pulled him out of the screws. There were no walking tours around the city due to the hostilities, but there was a guided tour in the buses. The city is beautiful, especially impressed with the old fortress, which offers a great view of the city and the harbor. In Cotonou and in Luanda, there were demonstrations of a naval landing for presidents of states. Three units of equipment landed on the plains - a floating tank PT-76, BTR-60PB and our PTS-M, which always landed first, which was due to its placement on the ship. It imposed a big responsibility. PTS-M was used as an evacuation and rescue tool, although it can also be used as an amphibious assault vehicle, since it is able to take the 72 paratrooper on board. In the event of a defeat or failure of the landing technique, a towline was fixed to the forcoper of the conveyor, the other end of which was placed on the conveyor, where three divers were in full gear - the descending, providing and insuring the readiness to descend into the water and fix the second end of the cable by the hook failure of equipment for further evacuation. In the case of flooding technology divers were ready to rescue the crew. In Benin, everything went smoothly and did not have to use PTS-M as an evacuation rescue tool, but in Luanda, when showing the landing of the amphibious assault to the Angolan president, the PT-76 floating tank suddenly stalled (as it turned out, there was a coolant leak). Everything went quickly and clearly, because this question was worked out more than once before combat service: the diver descended into the water, secured the end of the cable by the hook of the stalled tank, which was successfully towed to shore. Well, the president was informed that he had been shown the evacuation of the failed landing technique.

End of military service and return home
The term of combat service was coming to an end. BDK made the transition to the port of Conakry, it remained to wait for the replacement, which came in two weeks. This term is used to clean up the ship and the landing technique. From sea water and high humidity on the PTS-M hull rust spots appeared, so I had to peel off the paint, prime it and paint the whole conveyor. Tidied and ship. Special metal scrapers scraped off the old paint on the upper deck and applied a fresh coat of paint. After the arrival of the shift, the BDK headed for Baltiysk. When it was no more than 12 hours to go, a team arrived to take part in the joint exercises of the fleets of the USSR, Germany and Poland on the landing of the naval assault "Val-77". The ship was involved only in maneuvers and landing demonstrations. At the end of the exercise, we arrived in Baltiysk, where our BDK Krasnaya Presnya was solemnly greeted by the commander of the Baltic Fleet with an orchestra and a roasted pig. They were a little jealous of the naval officers and midshipmen for whom the military service was over, they were met by their wives and children, and we were faced with a number of other events - unloading from the BDK, loading onto railway platforms and moving to the Pechenga station of the Murmansk railway. All of these events were clear, but the end of our move was overshadowed by a sharp deterioration in the weather - it suddenly became cold, it began to snow, a snowstorm broke out (this is the end of June!). I had to freeze, because from the heat and high humidity winter clothes were covered with mold and many, including myself, threw out their winter jackets. But it was all a trifle, the main thing is that we came home. True, I and the platoon still had to make the 180 kilometer march to my unit, so I saw my family a little bit later than the other officers and warrant officers of the landing party.
Author:
Originator:
http://www.mpeh.ru/articles/detail.php?SECTION_ID=100&ELEMENT_ID=922
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. mogus
    mogus 12 July 2013 08: 42
    0
    about sappers. Can someone clarify what it was:
    1. Colonel
      Colonel 12 July 2013 10: 03
      +1
      Judging by the sapper's funny turnip, I pulled SHIRAS (a noise simulator of artillery shell rupture) wrapped in rags. Although the funnel is clearly not from SHIRAS
      1. mogus
        mogus 12 July 2013 10: 17
        +1
        funnel - apparently the charge was at a shallow depth ... masked.
      2. Anat1974
        Anat1974 12 July 2013 20: 07
        0
        And I think something that is buried 75g. TNT block (we called it a drill). Although h..n he knows that our fighters can kick in (from iron to kuzkin’s mother).
  2. IRBIS
    IRBIS 12 July 2013 10: 52
    +3
    I read, remembered my military service. She was sad ... There were good times, we went about our business. Thanks to the author for the memories. Both mine and mine ...
  3. Terrible ensign
    Terrible ensign 12 July 2013 15: 19
    +1
    Thanks for the memory! ..
  4. serg_uhp
    serg_uhp 12 July 2013 15: 26
    +1
    Last year, our battalion was 70 years old
    1. Anat1974
      Anat1974 12 July 2013 20: 10
      0
      Congratulations! I myself served at 127.
  5. serg_uhp
    serg_uhp 12 July 2013 17: 50
    +1
    Photos from the combat service article
  6. serg_uhp
    serg_uhp 12 July 2013 17: 52
    0
    Landing demonstration in Luanda
  7. serg_uhp
    serg_uhp 12 July 2013 17: 57
    0
    President's visit
  8. serg_uhp
    serg_uhp 12 July 2013 17: 58
    0
    And the deck in Africa must be scrubbed ...

Боевая служба глазами сапера

Боевая служба глазами сапераДля меня, командира разве-дывательно-водолазного взвода 180 ОМИБ СФ, старшего лейтенанта Александра Чернявского, боевая служба началась 22 ноября 1976 года. Я со своим взводом был откомандирован в 61-й отдельный полк морской пехоты СФ, для боевого слаживания (командир десанта майор С. Ремизов, начальник штаба десанта старший лейтенант Н. Калискаров, заместитель командира десанта по политической части капитан Вязовкин, заместитель командира десанта по технической части майор Н. Гринник). Приказ об отправке на боевую службу я принял с радостью: офицеры нашей части, принимавшие участие в боевой службе ранее – это старшие лейтенанты Н. Плюта (дважды), О. Скалецкий и А. Довыдов, много рассказывали, делились впечатлениями, так что о боевой службе я мечтал с первого дня службы на Северном флоте. Взвод скомплектовал быстро из опытных водолазов – саперов штатного разведывательно-водолазного взвода (командир отделения старший матрос В. Долгов), саперного отделения (командир отделения младший сержант В. Кирьяков) и расчета механиков-водителей плавающего транспортера ПТС-М. Была проведена герметизация корпуса транспортера и его «замочка», проверены и подготовлены водолазное снаряжение и миноискатели.

Боевое слаживание
Как уже упоминалось ранее, взвод был укомплектован опытными специалистами: у каждого водолаза было несколько погружений с выполнением различных инженерных задач под водой, саперы неоднократно принимали участие в разминировании, на счету у каждого не одна сотня уничтоженных взрывоопасных предметов, оставшихся со времен Великой Отечественной войны. Механики-водители участвовали в учениях по высадке морских тактических десантов. Боевое слаживание заключалось в совершенствовании навыков: саперы отрабатывали задачи по проделыванию проходов в минно-взрывных заграждениях, водолазы спускались под воду, а механики-водители ПТС-М отрабатывали задачи вождения на плаву и тренировались в погрузке на десантный корабль задним ходом из воды (ширина транспортера всего на 15 см меньше ширины аппарели БДК). Ну и, конечно, все вместе с ротой морской пехоты выполняли упражнения боевых стрельб из стрелкового оружия.

Следование в Балтийск

При погрузке техники на платформу воинского эшелона большая помощь мне и механикам-водителям ПТС-М была оказана майором Н. Гринником. Под его руководством тормозные «башмаки», колодки и проволока для крепления техники были заготовлены заранее на всю технику десанта. Погрузка прошла в установленные сроки, как и выгрузка в Балтийске и погрузка на БДК «Красная Пресня». Затем техника была надежно закреплена по-штормовому, ведь в море не всегда штиль, а больше всего качает, как известно, нос и корму корабля, а ПТС-М стоял в первом твиндеке первым. Надежность крепления была проверена в Бискайском заливе, где корабль попал в сильный шторм. Крепление выдержало. Матросы взвода были размещены в кубрике десанта, меня разместили в каюте десанта вместе с танкистами: командиром роты плавающих танков старшим лейтенантом А. Судниковым и командирами взводов старшими лейтенантами О. Белеванцевым и В. Замараевым. Подружились быстро, и за всю боевую службу не было ни одного случая, чтобы у нас были разногласия. Особенно подружились со старшим лейтенантом А. Судниковым. Это настоящий профессионал, эрудированный, грамотный офицер. Настольной книгой для него в каюте был учебник по ПТ-76, и, естественно, его устройство, эксплуатацию и ремонт он знал досконально. По его инициативе и под его руководством впервые были проведены боевые стрельбы с кормовой аппарели корабля, отработаны задачи выхода в изолирующих аппаратах с «затонувшего» танка с глубины 5 м. Хотя БДК «Красная Пресня» был относительно новым, модернизированным кораблем, условия для проживания у офицеров десанта были поистине спартанскими. Особенно «повезло» нашей каюте: мало того что в каютах офицеров десанта кондиционеры не были предусмотрены, так еще по соседству с нами располагалась хлебопекарня, которая прохлады нам не добавляла. Зато до сих пор помнится запах свежевыпеченного хлеба. В кубриках у матросов кондиционеры работали исправно. Когда корабль был на переходе, было относительно прохладно – ловили встречные потоки воздуха из иллюминаторов, а когда корабль стоял у стенки или на рейде, спать было невозможно из-за жары и духоты. Немного спасал маленький вентилятор а поскольку нас в каюте было четверо, относительно нормально высыпались один раз в четыре ночи.

Переход к месту несения боевой службы (в порт Конакри)
Вышли мы зимой, в декабре, поэтому и одеты были соответственно, но через несколько дней уже переоделись в тропическую форму. Когда корабль с десантом на борту проходил Датские проливы, пролив Ла-Манш, постоянно объявлялись боевые тревоги, поэтому мы мало что могли видеть: десант спускался в кубрики, а в каютах иллюминаторы закрывались «броняшками». Тревоги объявлялись по той причине, что нас постоянно сопровождали боевые корабли и катера стран НАТО, облетали их самолеты и вертолеты, причем с катеров и вертолетов велись съемки. Дни были заняты боевой подготовкой и службой. Я ходил дежурным по десанту, матросы взвода были задействованы в наряды по десантному кубрику, дневальными по твиндекам, другие наряды. Боевые тревоги объявлялись по нескольку раз в день. В порт Конакри прибыли 28 декабря, то есть в самый канун нового, 1977 года, где сменили десант Черноморского флота. Корабль был поставлен у стенки, и начались боевые будни. С выходом БДК в открытое море вместе с личным составом десанта выполняли упражнения боевых стрельб из стрелкового оружия по плавающим мишеням. Ну а самая главная наша задача заключалась в осмотре днища, винтов и рулей корабля перед переходами. Спуски проводились с кормовой аппарели, у взрывных устройств обнаружено не было. В Конакри условия были относительно комфортными: видимость в воде удовлетворительная, с берега постоянно подавалась пресная вода, были разрешены по утрам пробежки по причалу. Экскурсии по городу проводились группами по пять человек матросов во главе с офицером. В первый раз все рвались с удовольствием посмотреть на местную экзотику, но так как форма одежды для экскурсий была отнюдь не тропическая – брюки, туфли, рубашка с длинным рукавом, галстук и фуражка (это в 45-градусную жару!), то уже минут через 15 было не до экзотики. Второй раз посетить Конакри желающих не оказалось.

В феврале нам было объявлено, что идем в Республику Бенин, так как там была попытка государственного переворота отрядом наемников. Были готовы ко всему, но воевать не пришлось: путч не удался, и к нашему прибытию наемники уже убрались восвояси. В столицу Бенина г. Котону прибыли накануне 23 февраля. Наш корабль посетили работники посольства, военной миссии и члены их семей во главе с послом СССР в Республике Бенин. Встречали нас восторженно, как родных, ведь еще несколько дней назад на улицах города велась беспорядочная стрельба, была большая вероятность переворота. Да и потом, как оказалось, наш корабль был первым военным кораблем нашей страны, посетившим порт Котону. Последовало предложение посетить посольство. Было отобрано десять человек, в число которых попал и я. Праздник закончился, и начались будни. Перед десантом была поставлена задача пропагандировать свою страну, технику и выучку. Если танкисты и артиллеристы демонстрировали технику, то моему взводу досталась демонстрация боевой выучки. Дело в том, что оба моих командира отделений – мл. сержант В. Кирьяков и ст. матрос В. Долгов – имели первый спортивный разряд по самбо, им пришлось показывать приемы рукопашного боя. На верхней палубе настилались маты, Долгов переодевался в форму морской пехоты, а Кирьяков – в маскировочный костюм (обозначал «противника»). Показ приемов президенту Бенина полковнику Матье Кереку, очень понравился, и он направил на корабль своих заместителей, потом членов правительства и т. д. вплоть до студентов Бенинских вузов. После второго показа приемов у ребят появились синяки и ссадины: маты были тонкие, а палуба, как известно, металлическая, да иногда и броски были между матами и мимо них. После третьего показа уже болело все тело, но ребята стойко держались до конца, а всего пришлось пять или шесть раз демонстрировать приемы рукопашного боя.

Тренировочные спуски под воду не проводились, так как вода в порту имела цвет кофе и видимость под водой была практически нулевой. После Бенина корабль отправился в Луанду, столицу Анголы, где недавно произошла революция и государство приобрело независимость. В стране шла гражданская война. Правительственным войскам во главе с президентом Анголы Антонио Агостиньо Нето помогали наши военные советники. На переходе БДК пересек экватор. Подавляющее большинство личного состава десанта проходили экватор в первый раз. Поэтому было подготовлено театрализованное представление – праздник Нептуна. Роль Нептуна исполнял командир десанта майор С. Ремизов. Все прошло здорово, каждому вручили именные грамоты, подтверждающие пересечение экватора. Это мероприятие было хорошей психологической разгрузкой для личного состава как десанта, так и корабля. По прибытии в Луанду БДК сразу поставили кормой к стенке. Видимость в воде была отличная, с палубы корабля можно было рассмотреть дно залива. Я обратился к командиру десанта с просьбой организовать тренировочные спуски под воду в заливе рядом с кораблем. Майор С. Ремизов тоже изъявил желание спуститься под воду. Основы водолазного дела он знал, поэтому после доподготовки и инструктажа успешно совершил несколько погружений. Водолазные аппараты у нас были регенеративного типа (т. е. без выдоха в воду) марки «ТП»(тактического плавания) – облегченный вариант аппарата ИДА-71. Во время первых же спусков под воду к нам подошла группа кубинцев в униформе военного образца, но без знаков отличия. По-русски они не говорили, но при помощи жестов и отдельных слов я понял, что они тоже водолазы и хорошо знают наш аппарат «ТП». Позже я увидел их в деле – они отрабатывали свои задачи под водой. Это были настоящие профессионалы – боевые пловцы.

В самой Луанде совсем недавно закончились боевые действия, в предместье города еще шли бои с оппозицией, поэтому я, предполагая, что на дне залива могут находиться оружие и боеприпасы, запретил водолазам трогать и тем более поднимать что-либо на поверхность. Во время одного из спусков под воду едва не получил увечья ст. матрос В. Долгов. Спуски были организованы по всем правилам водолазной службы. На БДК были вывешаны флаги «Ноль», означающие «Идут водолазные работы, движение судов запрещено». Это международный сигнал. Но в то время, когда водолаз был под водой, катер, стоящий неподалеку, неожиданно тронулся с места, и Долгова едва не затянуло под винты. Мы вдвоем с обеспечивающим водолазом матросом Шишкиным буквально выдернули его из-под винтов. Пеших экскурсий по городу не было из-за боевых действий, но была экскурсия в автобусах под охраной. Город красивый, особенно впечатлила старинная крепость, с которой открывается отличный вид на город и гавань. В Котону и в Луанде проводились демонстрации высадки морского десанта для президентов государств. Высаживались на плав три единицы техники – плавающий танк ПТ-76, БТР-60ПБ и наш ПТС-М, который всегда высаживался первым, что было обусловлено его размещением на корабле. Это налагало большую ответственность. ПТС-М использовался как эвакуационно-спасательное средство, хотя может использоваться и как десантное средство, поскольку способен взять на борт 72 десантника. На случай поражения или выхода из строя техники десанта за форкоп транспортера был закреплен буксирный трос, второй конец которого размещался на транспортере, где в полном снаряжении находились три водолаза – спускающийся, обеспечивающий и страхующий в готовности спуститься в воду и закрепить второй конец троса за крюк вышедшей из строя техники с целью дальнейшей эвакуации. В случае затопления техники водолазы были готовы к спасению экипажа. В Бенине все прошло гладко и ПТС-М в качестве эвакуационно-спасательного средства использовать не пришлось, а вот в Луанде при показе высадки морского десанта президенту Анголы неожиданно заглох плавающий танк ПТ-76 (как потом выяснилось, произошла утечка охлаждающей жидкости). Все прошло быстро и четко, ведь этот вопрос отрабатывался не раз еще до боевой службы: водолаз спустился в воду, закрепил конец троса за крюк заглохшего танка, который был успешно отбуксирован на берег. Ну а президенту доложили, что ему продемонстрировали эвакуацию вышедшей из строя техники десанта.

Окончание боевой службы и возвращение на Родину
Срок боевой службы подходил к концу. БДК совершил переход в порт Конакри, оставалось дождаться замены, которая пришла через две недели. Этот срок использовали для приведения в порядок корабля и техники десанта. От морской воды и повышенной влажности на корпусе ПТС-М появились пятна ржавчины, поэтому пришлось обдирать краску, грунтовать и красить весь транспортер. Приводился в порядок и корабль. Специальными металлическими скребками обдиралась старая краска на верхней палубе и наносился свежий слой краски. После прибытия смены БДК взял курс на Балтийск. Когда до него оставалось не более 12 часов ходу, поступила команда принять участие в объединенных учениях флотов СССР, Германии и Польши по высадке морского десанта «Вал-77». Корабль был задействован только в маневрах и демонстрации высадки. По окончании учения мы прибыли в Балтийск, где наш БДК «Красная Пресня» торжественно встречал командующий Балтийским флотом с оркестром и жареным поросенком. Немного завидовали корабельным офицерам и мичманам, для которых боевая служба закончилась, их встречали жены и дети, а нам предстоял еще ряд мероприятий – разгрузка с БДК, погрузка на железнодорожные платформы и переезд до станции Печенга Мурманской железной дороги. Все эти мероприятия прошли четко, но окончание нашего переезда было омрачено резким ухудшением погоды – внезапно похолодало, пошел снег, разыгралась метель (это в конце июня!). Пришлось померзнуть, ведь от жары и повышенной влажности зимние вещи покрылись плесенью и многие, в том числе и я, выбросили свои зимние куртки. Но все это было мелочью, главное, что мы пришли домой. Правда, мне со взводом предстояло еще совершить 180 километровый марш в свою часть, так что свою семью я увидел немножко позже остальных офицеров и прапорщиков десанта.
Автор: А. Чернявский
Первоисточник: http://www.mpeh.ru/articles/detail.php?SECTION_ID=100&ELEMENT_ID=922


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. могус 12 июля 2013 08:42
    про саперов. Может кто-нибудь прояснить,что это было:
    могус
    1. colonel 12 июля 2013 10:03
      Судя по веселой репе сапера, рванул ШИРАС (шумовой иммитатор разрыва артеллерийского снаряда) завернутый в тряпьё. Хотя воронка явно не от ШИРАСа
      1. могус 12 июля 2013 10:17
        воронка - видимо заряд был на небольшой глубине...замаскирован.
        могус
      2. Anat1974 12 июля 2013 20:07
        А я че- то думаю, что это закопанная 75гр. тротиловая шашка (мы её называли буровая). Хотя х..н его знает, что наши бойцы могут бахнуть ( от утюга до кузькиной мамки).
        Anat1974
  2. IRBIS 12 июля 2013 10:52
    Прочитал, вспомнил свою боевую службу. Взгрустнулось... Хорошие были времена, мы занимались своим делом. Автору - спасибо за воспоминания. И свои, и мои...
  3. Страшный прапёрщик 12 июля 2013 15:19
    Спасибо за память!..
  4. serg_uhp 12 июля 2013 15:26
    В прошлом году было 70 лет нашему батальону
    serg_uhp
    1. Anat1974 12 июля 2013 20:10
      Поздравляю! Я сам служил в 127.
      Anat1974
  5. serg_uhp 12 июля 2013 17:50
    Фотографии с описываемой в статье боевой службы
    serg_uhp
  6. serg_uhp 12 июля 2013 17:52
    Демонстрация высадки десанте в Луанде
    serg_uhp
  7. serg_uhp 12 июля 2013 17:57
    Визит президента
    serg_uhp
  8. serg_uhp 12 июля 2013 17:58
    А палубу и в Африке надо драить...
    serg_uhp

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня