DCNS завершила третий этап морских испытаний многоцелевого фрегата FREMM «Мохаммед VI»

8
DCNS завершила третий этап морских испытаний многоцелевого фрегата FREMM «Мохаммед VI»

Компания DCNS объявила о завершении третьего этапа морских испытаний многоцелевого фрегата «Мохаммед VI» проекта FREMM, предназначенного для Военно-морских сил Марокко.

Как уже сообщал ЦАМТО, контракт на строительство фрегата класса FREMM для ВМС Марокко был подписан в апреле 2008 года. Закладка корабля состоялась в декабре 2008 года. Корабль получил название «Мохаммед VI» в честь короля Марокко.

Церемонии спуска на воду марокканского фрегата класса FREMM состоялась 14 сентября 2011 года на судостроительном предприятии в Лорьяне. После выхода из дока корабль был пришвартован у пирса верфи, где осуществлялась его достройка.

Ходовые испытания корабля начались 17 апреля текущего года. Первые два этапа ходовых испытаний проходили у берегов Бретани. По их завершении фрегат вернулся в Лорьян, где прошел необходимое обслуживание. Несколько недель спустя корабль вышел в море для проведения испытаний боевых систем (третий этап), который завершился в июне.

Испытания основных боевых систем включали тестирование компонентов ЗУР «Астер», ПКР MM-40 «Экзосет», 76-мм орудия, системы управления огнем и многофункциональной РЛС.

Корабль будет поставлен ВМС Марокко в конце текущего года строго в соответствии с предусмотренным контрактом графиком.

Фрегат FREMM способен самостоятельно, а также в составе соединения вести борьбу с надводными и подводными кораблями, воздушным противником, поражать цели, находящиеся на берегу, а также использоваться для патрулирования морских границ, сопровождения конвоев и контроля судоходства.

Фрегат FREMM имеет длину 142,2 м, ширину – 20 м, полное водоизмещение – около 6040 т. Использование комбинированной главной силовой установки, которая включает один газотурбинный двигатель LM2500+G4 и два электрических двигателя, позволяет развивать максимальную скорость 27 узлов и совершать переходы на дальность до 6000 морских миль на скорости 15 узлов.

В состав комплекта вооружения фрегата FREMM входят 76-мм артиллерийская установка, разработанные компанией MBDA ПКР MM-40 Блок.3 «Экзосет», ЗУР «Астер-15», а также торпеды MU-90 «Импакт». В отличие от французских кораблей, марокканский фрегат не получит КР «Скальп наваль».
8 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    12 июля 2013 11:19
    Отличный корабль.
    Молодцы франки и итальянцы
    1. 0
      13 июля 2013 00:39
      Цитата: cdrt
      Отличный корабль.
      Молодцы франки и итальянцы


      В 6000т водоизмещения могли бы засунуть вооружение и посерьезнее ...
  2. +2
    12 июля 2013 11:48
    А что у мусульман религия не запрещает использовать имя пророка для меркантильных дел ("в суе")?
    Как-то опрометчиво так корабль называть.
    А вдруг он утонет и все газеты будут писать: "пророк погиб".
    А если в бою сойдется с другим кораблем и проиграет сражение, то газеты напишут, что пророка побил ... кто-то там , как ,например израильтяне свои корабли называют?
    1. Милафон
      +3
      12 июля 2013 12:10
      wink Это их нынешний король Мухммед VI бен аль Хассн из династии Алауитов.
      Судя по данному преобретению весьма продвинутый чувак- корабль самый крутой в Африке. smile
    2. 0
      13 июля 2013 00:39
      Цитата: Андрей_К
      А что у мусульман религия не запрещает использовать имя пророка для меркантильных дел ("в суе")?



      А что только пророка зовут этим именем ?
  3. avt
    +4
    12 июля 2013 11:49
    Цитата: cdrt
    Молодцы франки и итальянцы

    Неа. Позорники , Рогозина не слушали - 6040 тонн и так мало вооружения и это для фрегата ! laughing . Вот он бы ,,нарастил мускулы" ихнему газотурбо-электроходу , правда никаких бы 6000миль не было бы ,ну да ничего ,главное что от перегруза не утонул бы . laughing
  4. Кавторанг
    +3
    12 июля 2013 12:29
    Зря стебаетесь.
    FREMM -весьма не так прост, как кажется. По сути - это многоцелевая платформа с большими вариантами интеграции подсистем. От океанского патрульника до ударника морской зоны. В одной связке с ним сделан и более дешевый "Говинд". "Лягушатники" свой головной вообще позиционируют не как боевой корабль, а как "демонстратор технологий". Мне видится свяка из FREMM и "Говинд", как оптимальный вариант. Но я могу ошибаться.
  5. avt
    +1
    12 июля 2013 12:48
    Цитата: Кавторанг
    Зря стебаетесь.

    Так не над кораблем же .
  6. Кавторанг
    +2
    12 июля 2013 13:04
    smile
    Цитата: avt
    Так не над кораблем же .

    Перечитал. Дошло. Вот, что значит бизнесс по-русски. К вечеру пятницы уже тупишь, конкретно, особено если семейство в отъезде и сам себе велосипед.
    Sorry feel
  7. +2
    12 июля 2013 13:34
    В 2008 заложили в 2013 испытания закончили.Молодцы одним словом.Вот чему учится надо у супостата.А мы по 10 лет строим и концов не видать.
  8. +1
    12 июля 2013 15:20
    Ну чтож Мохаммед,так Мохаммед.
  9. +3
    12 июля 2013 15:50
    видеоматериалы на вышеуказанную тему