Military Review

Unmanned Alabino. Defense enterprises are fighting among themselves for the attention of the Ministry of Defense

15
In Alabino near Moscow, several dozen unmanned systems of various classes and types showed the leadership of the Ministry of Defense. The most representative in Russia, as indeed in the whole world, is the mini-UAV class. They constituted the overwhelming majority of the systems presented.


MINI BLA

One of the first mini-UAVs in the series was the Bird Eye 400 set by the Israeli company Israel Aerospace Industries. A limited batch of these systems was purchased several years ago by the Russian Ministry of Defense. Next to him was the same apparatus, assembled at the Russian enterprise UZGA, which is part of the Oboronprom, under a license agreement with IAI.

Also in this category, it is worth noting the development of the Kazan company Enix and the St. Petersburg STC. UAVs "Eleron" and "Orlan", developed and produced by these companies, have already passed state tests through the Russian Ministry of Defense and, as expected, in the near future can be delivered to the troops. By the way, it was these drones that carried out sorties in order to conduct aerial reconnaissance during the imitation of hostilities conducted in Alabino.

Izhevsk company ZALA, traditionally specialized in the field of mini-UAV systems, brought almost the entire line of UAVs that it had previously created, taking an impressive piece of the exhibition.

In addition to the above-mentioned unmanned aerial vehicles, the exhibition also included the Pear and Tachyon systems, created by another Izhevsk company Izhmash-Unmanned Systems. Relatively simple and inexpensive drones “Pear”, intended for reconnaissance and surveillance in the near zone, “over the hill” were already supplied in small quantities to the Russian military department.

Unmanned Alabino. Defense enterprises are fighting among themselves for the attention of the Ministry of DefenseChief Designer Alexander Zakharov tells Defense Minister Sergei Shoigu about the advantages of a UAV created in their company.

TACTICAL CLASS

The tactical class UAVs at the event were personified by the Tipchak and Stroy-PD complexes of the Vega concern. Obviously, the complexes were taken from those in the units, mainly to show the starting level that our Armed Forces had a few years ago. Apparently, Vega is currently working on a new tactical class complex for the Russian military, but there is still no open information about this project.

Another tactical unmanned system was presented by Izhevsk company ZALA, which, by the way, had previously actively cooperated with Vega. The model of this UAV was already shown to the public several years ago at one of the previous MAKS air shows. However, later the development was lost from the site and from the booklets of the company. Therefore, it is difficult to talk about it as a finished product, most likely because ZALA emphasizes its ambitions to enter the new segment of the UAV market.

But the St. Petersburg company Transas brought to the exhibition a ready-made, developed tactical system Dozor-100. The system was created on its own initiative and did not fully fit into the dimension made by the Russian military, however, it can be used in paramilitary structures - the frontier service and the coast guard, drug control, the Ministry of Emergency Situations.

The largest of the drones available at the event was represented by the already mentioned UZGA plant from Yekaterinburg. This is the Forpost complex, which is a licensed version of the Searcher MkII Israeli UAV, a small lot of which was purchased by the Russian military a few years ago.

Senior Lieutenant Alexander Zabashta deployed a UAV flight control center in an ordinary tent.

SECRET SHOW

As for the larger medium-altitude drones of long duration, their projects developed by Transas and Sokol with an take-off weight of about 1 tons and about 5 tons, respectively, were also presented at the show in Alabino. However, it was possible to get acquainted with them only in the closed part of the exposition.

These topics were set by the Russian Ministry of Defense just two years ago. Nevertheless, the Russian military would like to have at their disposal analogues of the American UAV Predator and Reaper as quickly as possible. The developers are tasked with creating high-tech drones almost faster than the American company General Atomics did for the Pentagon.

Also in the closed mode, some intermediate results of the OCD “Hunter” were presented, within the framework of which Sukhoi created the impact UAV. It is obvious that sukhovtsy, like transassists, will also have to force the "five-year plan over three years" - interest in the heavy assault unmanned apparatus of the Russian military is very high, given the significant successes recently demonstrated by the United States in developing this class of UAVs.

MULTICOPTERS

Helicopter-type drones are also a very interesting and important segment of unmanned systems. The topic of unmanned multikopter, popular in our days, is also reflected in the Alabinsky event. There were at least five multiple screw UAVs created by various companies, from those close to “toys”, to their own kind of heavyweights, lifting kg to 10. The latter were demonstrated by the company NELK, which specializes in multirotor devices. Already today they are used in the Ministry of Emergency Situations and the Ministry of Internal Affairs. In the Ministry of Defense, they can be used in special operations forces.

The ZALA light unmanned helicopters presented at the event have already been delivered to some power structures. However, created on the basis of model aircraft, they can hardly be taken seriously.

A much more advanced helicopter type UAV was represented by Horizon from Rostov-on-Don. This is a very successful in its class system, actively sold around the world. Unfortunately, this system is not Russian development. In our country, as part of an agreement with the Austrian company Schiebel, Camcopter S-100 unmanned systems are being assembled and adapted for use by a Russian operator. One of the main customers for Horizon is traditionally the Border Guard Service of the Federal Security Service of Russia. The mentioned unmanned helicopter is used in the Coast Guard of the Frontier Service. However, obviously, the company has an interest to expand the number of customers from other security agencies, including the Ministry of Defense.

The state of work on OCDs in the field of the Roller and Albatross helicopter-type UAV systems could only be guessed at - some intermediate results were reported to the military leadership by Sergey Mikheev, the general designer of the Kamov company. However, due to the fact that the Eaglet helicopter, which was previously supposed to be the basis for one of the helicopters of Russian Helicopters, was demonstrated in the open area, it can be concluded that at least with the Roller implementation, all is not well, and Orlyonok kept here as a backup option.

Major Alexei Astafyev checks the work of the UAV before its launch.

CAUSE INTEREST

Despite statements by some media outlets that such an event is being held in Russia for the first time, this is far from the case. Inspections like this have already taken place, both here, in Alabino, and in other places, for example, in Kubinka, in Yegoryevsk, and in other venues. Most of the unmanned systems on the open site are already well known from exhibitions and exercises.

However, it is impossible not to note some positive developments. If we consider the attitude of the Russian military to the subject of UAV systems over the past 10 years, then in the last two or three years there has been a clear change. The first step was to increase funding for relevant research and development projects through the Ministry of Defense. Over the past few years, the Russian military has set the industry a number of research and development projects in the field of UAV systems.

The second step, which is a clear indicator of the real attention of the military to the subject of UAV systems, was the formation in the structure of the General Staff of the new administration, which will deal exclusively with UAVs. As the Deputy Chief of the General Staff, Colonel-General Alexander Postnikov, emphasized at the closing of the event, it is a matter of ensuring that the formation of requirements and the scientific and technical support of each of the projects are carried out centrally.

Of course, it is impossible to solve all the problems in a short time, as the military would like. However, in general, the situation no longer looks so hopeless as a few years ago.
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Thunderbolt
    Thunderbolt 13 July 2013 07: 22 New
    +5
    As for the larger medium-altitude drones of long duration, their projects developed by Transas and Sokol with an take-off weight of about 1 tons and about 5 tons, respectively, were also presented at the show in Alabino. However, it was possible to get acquainted with them only in the closed part of the exposition.
    What kind of 5t giant is it? You can rely on licenses and foreign experience, but you have to create truly modern drones yourself. designers and military-technical intelligence hi
    1. Professor
      Professor 13 July 2013 10: 33 New
      +7
      IMHO should go along one of the paths of overseas partners - to convert decommissioned MiG-21 into UAVs for example. Gliders and SU is full, the technical base and weapons are already available. It could be a formidable car.
      1. Thunderbolt
        Thunderbolt 13 July 2013 22: 07 New
        +3
        We need a reconnaissance-strike complex to hang and patrol for a long time, and just hang, even longer.
        1. The comment was deleted.
      2. dustycat
        dustycat 13 July 2013 23: 42 New
        +2
        Can.
        Little is not enough.
        Microelectronics, closed noise-resistant communication systems independent of the countries of a probable ally, application strategies, highly economical small-sized engines suitable for all this material.
        What else is there ...
        Oh yes. Desires to develop their industry all of this.
        In general, Poghosyan will drive another super-pilot ...
        What is the thread Rook with remote control on Chinese smartphones.
      3. AVV
        AVV 14 July 2013 23: 28 New
        +1
        We will wait when Sukhoi together with Mig will present their brainchild to the people !!!
    2. 17085
      17085 28 July 2013 21: 54 New
      0
      The most mysterious Soviet drone, the massive Tu-123, part of the DBR-1 complex Hawk. According to rumors, this supersonic robot was used over NATO countries in the 1970s and 1980s.
  2. 101
    101 13 July 2013 13: 06 New
    +2
    Shtatniks are already planting their own on aircraft carriers, and we indulge in aircraft models and are proud of having no analogues, and only Xiao itself protects us and without it we won’t be enough for a week
  3. pensioner
    pensioner 13 July 2013 14: 18 New
    +2
    Quote: 101
    Shtatniks are already planting their own on aircraft carriers, and we indulge in aircraft models and are proud of having no analogues, and only Xiao itself protects us and without it we won’t be enough for a week

    Once, too, they made funny copies of the Carden Loyds ... While in England they designed heavy tanks, and Christy's tank seemed an unattainable masterpiece of engineering in general. And then what happened? Where to start it is necessary. and here it is in general - far from scratch we begin. Catch up fast.
    1. 101
      101 13 July 2013 23: 24 New
      +3
      Allow me to ask a surrogate, and even quickly. What are you throwing a cap at, then throw a surplus in the sky and overtake it? Own info so it can share something like that to shake the air
    2. skeptic
      skeptic 14 July 2013 12: 14 New
      +1
      Quote: retired
      Where to start it is necessary. and here it is in general - far from scratch we begin. Catch up fast.


      And it would be nice to develop analogue pitches, to train future operators - spotters for UAVs, let the children play with future benefits for the army. wink
  4. Zomanus
    Zomanus 13 July 2013 15: 08 New
    +3
    Something reminiscent of the smartphone market. Different models with different minuses and pluses. And it will not work to create a universal beeple. So now the main thing is to determine the separation of beeples into categories. What would then companies could easily create each under its own category.
  5. dustycat
    dustycat 13 July 2013 23: 35 New
    +1
    So ... Again, the hookahs from the SU ...
    Well, are we waiting for the appearance of a helicopter from Sukhoi?
    There is a medium-range inapplicable on the territory of Russia, there is a heavy fighter, there is a light fighter, such as a ground attack aircraft, there was a sports aerobatics, and now the drone is on the way.
    The only thing missing is a heavy transporter and helicopter to the heap.
    1. skeptic
      skeptic 14 July 2013 12: 17 New
      +1
      Quote: dustycat
      So ... Again, the hookahs from the SU ...


      Yes, on the drum. The main thing is bigger and better. Walking manages the road.
  6. Starover_Z
    Starover_Z 14 July 2013 15: 39 New
    +1
    Monitoring tools will probably be found, but is this the only thing?
    To "carry" a lot and hang for a long time you need light, economical and at the same time powerful engines.
    Are there any, is that the question?
    1. gridasov
      gridasov 27 July 2013 14: 28 New
      0
      Power provides for an equivalent increase in fuel. Tugging a blanket will not help. Proportionality cannot be avoided. Need a new method and device for efficient flight
  7. gridasov
    gridasov 27 July 2013 14: 25 New
    0
    Nothing changes from the fact that the color of the drones is changed. The physical principles of using propellers and propellers will not change the qualitative indicators of flight efficiency. This requires completely different methods of organizing the conversion of air or water flow and, accordingly, a fundamentally new device.

Беспилотное Алабино. Оборонные предприятия борются между собой за внимание Минобороны

Беспилотное Алабино. Оборонные предприятия борются между собой за внимание МинобороныВ подмосковном Алабино руководству Министерства обороны показали несколько десятков беспилотных систем различного класса и типа. Наиболее представительным в России, как, впрочем, и в целом в мире, остается класс мини-БЛА. Они составляли подавляющее большинство среди представленных систем.

МИНИ-БЛА

Одним из первых в ряду мини-БЛА был выставлен аппарат Bird Eye 400 израильской компании Israel Aerospace Industries. Ограниченная партия этих систем была несколько лет назад закуплена российским Министерством обороны. Рядом с ним стоял такой же аппарат, собранный на входящем в состав «Оборонпрома» российском предприятии УЗГА в рамках лицензионного соглашения с IAI.


Также в этой категории стоит отметить разработки казанской компании «Эникс» и питерской СТЦ. БЛА «Элерон» и «Орлан», разрабатываемые и производимые этими компаниями, уже прошли госиспытания по линии российского Министерства обороны и, как ожидается, в ближайшем будущем могут быть поставлены в войска. Кстати, именно эти беспилотники выполняли вылеты с целью проведения воздушной разведки во время проведенной в Алабино имитации боевых действий.

Ижевская компания ZALA, традиционно специализировавшаяся в области создания систем мини-БЛА, привезла практически всю линейку когда-либо ранее созданных ею беспилотников, заняв внушительный кусок выставки.

Кроме упомянутых беспилотников, на выставке также присутствовали системы «Груша» и «Тахион», созданные еще одной ижевской компанией «Ижмаш-Беспилотные системы». Относительно простые и недорогие беспилотники «Груша», предназначенные для разведки и наблюдения в ближней зоне, «за холмом» уже в небольших количествах поставлялись российскому военному ведомству.

Беспилотное Алабино. Оборонные предприятия борются между собой за внимание МинобороныГлавный конструктор Александр Захаров рассказывает министру обороны Сергею Шойгу о достоинствах БЛА, созданных на их фирме.

ТАКТИЧЕСКИЙ КЛАСС

БЛА тактического класса на мероприятии олицетворяли собой комплексы «Типчак» и «Строй-ПД» концерна «Вега». Очевидно, комплексы были взяты из числа находившихся в частях, главным образом показать тот стартовый уровень, который имелся у наших Вооруженных сил еще несколько лет назад. По-видимому, «Вега» в настоящее время работает над новым комплексом тактического класса для российских военных, однако открытой информации об этом проекте пока нет.

Еще одну тактическую беспилотную систему представила ижевская компания ZALA, ранее, кстати, активно сотрудничавшая с «Вегой». Макет этого БЛА уже демонстрировался публике несколько лет назад на одном из предыдущих авиасалонов МАКС. Впрочем, позднее разработка пропала с сайта и из буклетов фирмы. Поэтому сложно говорить о ней как о готовом изделии, скорее всего так компания ZALA подчеркивает свои амбиции по вхождению в новый сегмент рынка беспилотников.

А вот питерская компания «Транзас» привезла на выставку уже готовую отработанную систему тактического класса «Дозор-100». Система создавалась в инициативном порядке и не вполне вписалась в размерность, делаемую российскими военными, впрочем, она может найти применение в парамилитарных структурах – погранслужбе и береговой охране, наркоконтроле, МЧС.

Самый большой из имевшихся на мероприятии беспилотников представлял уже упоминавшийся завод УЗГА из Екатеринбурга. Это комплекс «Форпост», представляющий собой лицензионную версию израильского БЛА Searcher MkII, небольшая партия которых была закуплена российским военным ведомством несколько лет назад.

Беспилотное Алабино. Оборонные предприятия борются между собой за внимание МинобороныСтарший лейтенант Александр Забашта развернул центр управления полетами БЛА в обычной палатке.

СЕКРЕТНЫЙ ПОКАЗ

Что касается более крупных средневысотных беспилотников большой продолжительности полета, то их проекты, разрабатываемые компаниями «Транзас» и «Сокол» взлетной массой около 1 тонны и около 5 тонн, соответственно также были представлены на показе в Алабино. Однако ознакомиться с ними можно было только в закрытой части экспозиции.

Данные темы были заданы российским Министерством обороны всего два года назад. Тем не менее российские военные хотели бы получить в свое распоряжение аналоги американских БЛА Predator и Reaper как можно быстрее. Перед разработчиками ставится задача создать высокотехнологичные беспилотники едва ли не быстрее, чем это в свое время сделала американская компания General Atomics для Пентагона.

Также в закрытом режиме были представлены некоторые промежуточные результаты ОКР «Охотник», в рамках которой компанией «Сухой» создается ударный БЛА. Очевидно, что суховцам, как и транзасовцам, также придется форсировать «пятилетку за три года» – интерес к тяжелому ударному беспилотному аппарату у российских военных очень велик, учитывая значительные успехи, продемонстрированные недавно США в развитии данного класса БЛА.

МУЛЬТИКОПТЕРЫ

Беспилотники вертолетного типа также представляют очень интересный и важный сегмент беспилотных систем. Популярная в наши дни тема беспилотных мультикоптеров нашла отражение и в алабинском мероприятии. Здесь присутствовало не менее пяти многовинтовых БЛА, созданных различными компаниями, от близких к «игрушкам», до в своем роде тяжеловесов, поднимающих до 10 кг. Последние были продемонстрированы компанией НЕЛК, специализирующейся именно на мультироторных аппаратах. Уже сегодня они используются в МЧС и МВД. В Министерстве обороны они могут найти применение в силах специальных операций.

Представленные на мероприятии легкие беспилотные вертолеты компании ZALA уже поставлялись в некоторые силовые структуры. Впрочем, созданные на основе авиамоделей, они вряд ли могут восприниматься серьезно.

Гораздо более совершенную модель БЛА вертолетного типа представляла компания «Горизонт» из Ростова-на-Дону. Это весьма успешная в своем классе система, активно продаваемая по всему миру. К сожалению, эта система не российской разработки. В нашей стране в рамках соглашения с австрийской компанией Schiebel производится сборка беспилотных систем Camcopter S-100, а также их адаптация под российского эксплуатанта. Одним из основных заказчиков для «Горизонта» традиционно является Пограничная служба ФСБ России. Упомянутый беспилотный вертолет применяется в Береговой охране Погранслужбы. Однако, очевидно, у компании имеется интерес расширить количество заказчиков из других силовых структур, включая Министерство обороны.

О состоянии работ по ОКРам в области систем БЛА вертолетного типа «Роллер» и «Альбатрос» оставалось только догадываться – некоторые промежуточные результаты военному руководству докладывал генеральный конструктор компании «Камов» Сергей Михеев. Впрочем, ввиду того, что на открытой площадке демонстрировался вертолет «Орленок», который ранее предполагалось положить в основу одного из беспилотников «Вертолетов России», можно сделать вывод, что по крайней мере с реализацией «Роллера» не все ладно, и «Орленок» держится здесь в качестве резервного варианта.

Беспилотное Алабино. Оборонные предприятия борются между собой за внимание МинобороныМайор Алексей Астафьев проверяет работу БЛА перед его запуском.

КАЗЕННЫЙ ИНТЕРЕС

Несмотря на заявления некоторых СМИ о том, что подобное мероприятие проводится в России впервые, это далеко не так. Смотры, подобные состоявшемуся, уже проходили как здесь же, в Алабино, так и в других местах, к примеру, в Кубинке, в Егорьевске и на других площадках. Большинство представленных на открытой площадке беспилотных систем уже достаточно хорошо известно по выставкам и учениям.

Вместе с тем нельзя не отметить некоторые позитивные сдвиги. Если рассмотреть отношение российских военных к тематике систем БЛА на протяжении последних 10 лет, то в последние два-три года наметился явный перелом. Первым шагом стало увеличение финансирования соответствующих НИР и ОКР по линии Минобороны. В течение нескольких последних лет российское военное ведомство задало промышленности целый ряд научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области систем БЛА.

Вторым шагом, являющимся явным индикатором реального внимания военных к тематике систем БЛА, стало образование в структуре Генерального штаба нового управления, которое будет заниматься исключительно беспилотниками. Как особо отметил на закрытии мероприятия заместитель начальника Генерального штаба генерал-полковник Александр Постников, речь здесь идет о том, чтобы формирование требований и научно-техническое сопровождение каждого из проектов осуществлялись централизованно.

Конечно, невозможно решить все проблемы за короткий срок, как этого хотелось бы военным. Однако в целом ситуация уже не выглядит так безнадежно, как еще несколько лет назад.
Автор: Денис Федутинов
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. Громобой 13 июля 2013 07:22
    Что касается более крупных средневысотных беспилотников большой продолжительности полета, то их проекты, разрабатываемые компаниями «Транзас» и «Сокол» взлетной массой около 1 тонны и около 5 тонн, соответственно также были представлены на показе в Алабино. Однако ознакомиться с ними можно было только в закрытой части экспозиции.
    Что же это за 5т исполин?На лицензии и зарубежный опыт можно опереться,а вот создавать действительно современные беспилотники придётся самим.Никакой добрый дядя ни за какие деньги не продаст прорывные изделия.Всё это должно быть в армии ещё вчера.Так,что вперёд-конструкторы и военно-технические разведчики hi
    1. профессор 13 июля 2013 10:33
      ИМХО следовало бы пойти по одному из путей заокеанских партнеров- переоборудовать списанные МиГ-21 в БПЛА к примеру. Планеров и СУ полно, техническая база и вооружение уже имеется. Может получится грозная машина.
      1. Громобой 13 июля 2013 22:07
        Нам нужен разведывательно-ударный комплекс ,чтобы долго висел и патрулировал.И просто висел,ещё дольше.
        1. Комментарий был удален.
      2. dustycat 13 июля 2013 23:42
        Может.
        Малости не хватает.
        Микроэлектроники, закрытых помехостойких систем связи независимых от стран вероятного союзника, стратегии применения, высокоэкономичных малогабаритных двигателей, подходящих для всего этого материалов.
        Чего там еще...
        Ах да. Желания развивать свою промышленность всего этого.
        В общем подгонит Погосян очередной супербеспилотник...
        Какой нить Грач с ДУ на китайских смартофонах.
      3. AVV 14 июля 2013 23:28
        Подождем когда Сухой совместно с Мигом представят свое детище народу!!!
        AVV
    2. 17085 28 июля 2013 21:54
      Самый таинственный советский беспилотник, массивный Ту-123, часть комплекса ДБР-1 Ястреб. По слухам этот сверхзвуковой робот был использован над странами нато в 1970-х и 1980-х.
  2. 101 13 июля 2013 13:06
    Штатники свои уже на авианосцы сажают а мы авиамодельками балуемся да гордимся неимеющими аналогов а самих только сяо и охраняет и без него нас на неделю не хватит
    101
  3. пенсионер 13 июля 2013 14:18
    Цитата: 101
    Штатники свои уже на авианосцы сажают а мы авиамодельками балуемся да гордимся неимеющими аналогов а самих только сяо и охраняет и без него нас на неделю не хватит

    Когда -то тоже смешные копии Карден-лойдов делали... В то время, как в англии тяжелые танки проектировали, а танк Кристи вообще недостижимым шедевром инженерной мысли казался. И что потом было? С чего то начинать надо. а здесь так вообще - далеко не на пустом месте начинаем. Нагоним быстро.
    1. 101 13 июля 2013 23:24
      Кого позвольте спросить нагоним да еще и быстро Что Вы фуражку то в небо кидаете Нагоним и перегоним Владеете инфой так может поделитесь что так то воздух сотрясать
      101
    2. скептик 14 июля 2013 12:14
      Цитата: пенсионер
      С чего то начинать надо. а здесь так вообще - далеко не на пустом месте начинаем. Нагоним быстро.


      Да и неплохо было бы разрабатывать аналоговые грашки, для подготовки будущих операторов - корректировщиков для БЛА, пусть детки с будущей пользой для армии играются. wink
  4. Zomanus 13 июля 2013 15:08
    Чем то напоминает рынок смартфонов. Разные модели с разными минусами и плюсами. И не получится создать универсальный бипл. Так что сейчас главное определиться разделение биплов по категориям. Что бы потом компании смогли спокойно творить каждый под свою категорию.
  5. dustycat 13 июля 2013 23:35
    Так...Опять погосянки от СУ...
    Ну что, ждем появления вертолета от Сухого?
    Среднемагистральник неприменимый на территории России есть, тяжелый истребитель есть, легкий истребитель есть, типа штурмовик есть, спортивно пилотажный был, вот уже беспилотник на подходе.
    Не хватает только тяжелого транспортника и вертолета до кучи.
    1. скептик 14 июля 2013 12:17
      Цитата: dustycat
      Так...Опять погосянки от СУ...


      Да по барабану. Главное побольше и получше. Дорогу осиливает идущий.
  6. Starover_Z 14 июля 2013 15:39
    Средства наблюдения наверно найдутся, но только ли в этом дело ?
    Чтобы "таскать" много и висеть долго нужны легкие экономичные и в тоже время мощные двигатели.
    Есть ли такие, не в этом ли вопрос ?
    1. gridasov 27 июля 2013 14:28
      Мощность предусматривает эквивалентное увеличение количества топлива. Перетягивание одеяла не поможет . Пропорциональности нельзя избежать. Нужен новый метод и устройство обеспечивающее эффективный полет
  7. gridasov 27 июля 2013 14:25
    Ничего не меняется от того , что меняют цвет покраски беспилотников. Физические принципы применения винтов , пропеллеров не изменят качественных показателей эффективности полета. Для этого нужны совершенно иные методы организации преобразования потока воздуха или воды и соответственно принципиально новое устройство.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня