Удивительная история гранатомета РПГ-32 "Хашим"

43 489 46
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. GES
    GES
    +13
    13 июля 2013 08:03
    Ну зря конечно это сделали...как пить дать в Сирии окажутся.Деньги оказываются пахнут,дымом,кровью и потом.
    1. +4
      13 июля 2013 11:24
      Цитата: GES
      Ну зря конечно это сделали...как пить дать в Сирии окажутся.Деньги оказываются пахнут,дымом,кровью и потом.



      стопудово...
      1. beard999
        +4
        13 июля 2013 14:45
        Цитата: Krilion
        стопудово...

        Почему «стопудово»? Я, безусловно, не исключаю подобного развития событий, но быть абсолютно(!) в этом уверенным, особых причин нет. Контракт по РПГ-32 с Иорданией был подписан еще до начала конфликта в Сирии. Тем не менее, изначально, при реализации контракта, иорданцами был подписан «сертификат конечного пользователя, где прописано жестко, что он не имеет права передавать оружие третьим сторонам» http://lenta.ru/articles/2013/06/03/rpg/ , а в самом контракте есть пункт регулирующий «возможность продаж РПГ-32 в третьи страны» в соответствии с которым «такие решения будут приниматься по согласованию с РФ» http://ria.ru/world/20130530/940427623-print.html . Немаловажным обстоятельством является и тот факт, что 80% гранатомета поставляется из России. В случае нарушений вышеуказанных пунктов соглашений, прекратить поставки можно в любой момент. Кроме того, я не уверен, что сами американцы и израильтяне особо обрадуются передаче новейших гранотометов сирийским боевикам. Потом эти РПГ запросто окажутся у ХАМАС в Секторе Газа или в Египте у «Братьев Мусульман», а то и у «Исламского фронта действия» в самой Иордании… Такое развитие событий вряд ли обрадует США и их ближневосточных сателлитов. Так что, передача РПГ-32 сирийским боевикам, отнюдь не очевидна.
        1. +5
          13 июля 2013 22:52
          Цитата: ....
          в России разрабатывается новый гранатометный комплекс, который, наверное, будет способен уничтожить бронетехнику как класс.


          Сильно. Мы значит тут тут Армату обсуждаем, спорим, а оно вона как МГТУ имени Н.Э. Баумана силами структурного подразделения университета решило проблему
          1. 0
            14 июля 2013 21:19
            Вадивак, приветствую! Да уже четвертая или пятая устраивающая публикация от МГТУ им. Баумана, что вот-вот появится оттуда нечто страшное и ужасное. Под разными названиями, здесь в САБЖ под гранатометами, в прошлой публикации - под сверхэффективным оружием ближнего боя, в прочих СМИ - под другими названиями. Я уже заинтригован, но пока ничего путного узнать не могу и даже предположить, что там разрабатывается такое, остается ждать и набираться терпения
        2. inbous
          -1
          14 июля 2013 22:29
          Цитата: beard999
          Потом эти РПГ запросто окажутся у ХАМАС в Секторе Газа или в Египте у «Братьев Мусульман»...Такое развитие событий вряд ли обрадует США и их ближневосточных сателлитов

          Если учесть, что ХАМАС и братья мусульмане курируются израильскими-американскими спецслужбами, то очень даже обрадует.
    2. Алекс21
      +3
      13 июля 2013 12:50
      На днях смотрел на Ютубе как такой штукой боевики в Сирии снесли Т-72 с полным фаршем навесной противокумулятивной зашиты. Башня улетела метров на 20. Боюсь что 90% этих труб возьмут на прицел наши тешки,а не Абрамсы и Меркавы...
    3. +1
      13 июля 2013 13:03
      Да пусть. Тут глубюже надо смотреть. В Иордании теперь никогда собственный РПГ не разработают - будут носитьяс сэтим нашшабом, красить его в разные цвета и говорить о перспективных разработках ...
    4. 0
      13 июля 2013 15:50
      Цитата: GES
      Ну зря конечно это сделали...как пить дать в Сирии окажутся

      Тем более Иордания никогда особенно не числилась в союзниках и ляжет под США как и все остальные страны востока.
  2. 0
    13 июля 2013 08:37
    Цитата: GES
    Ну зря конечно это сделали...как пить дать в Сирии окажутся.Деньги оказываются пахнут,дымом,кровью и потом.

    Ну наверное кто ж знал в 2009 что в Сирии такая заваруха начнётся.
    1. Невский
      0
      13 июля 2013 08:44
      Цитата: Ivan79
      Цитата: GES
      Ну зря конечно это сделали...как пить дать в Сирии окажутся.Деньги оказываются пахнут,дымом,кровью и потом.

      Ну наверное кто ж знал в 2009 что в Сирии такая заваруха начнётся.


      Поправка, аж в 2005.
      1. 0
        13 июля 2013 11:06
        статья похожа на заказную,
  3. Yarbay
    +2
    13 июля 2013 08:46
    Азербайджан собирался приобрести вроде!
    1. +2
      13 июля 2013 09:33
      Цитата: Yarbay
      Азербайджан собирался приобрести вроде!


      В середине этого года ожидается ввод в эксплуатацию созданного в Баку с участием сербской компании участка по производству барабанных гранатометов.
      В будущем планируется что этот завод сможет производить и РПГ при получении лицензии. Наверное так планируют , Алибек? А не просто хотят купить. С Турцией также слышал есть договор о совместном производстве и экспорте гранатометов.
      1. Yarbay
        +1
        13 июля 2013 14:37
        Цитата: Аскет

        В середине этого года ожидается ввод в эксплуатацию созданного в Баку с участием сербской компании участка по производству барабанных гранатометов.

        да нет Станислав!
        Я помню что толи покупать сабирались наши Хашим,то ли производить совместно с Иорданией!
        Но то ли Россия не дала согласия,то ли что еше случилось!
        У нас гранотометы выпускают,видел!
        1. +4
          13 июля 2013 15:29
          Цитата: Yarbay
          У нас гранотометы выпускают,видел!


          У меня источник есть bully , работает в Миноборонпроме у вас( бывший мой подчиненый ещё по СА), занимается по теме стрелкового оружия, в частности контрактом и организацией сборки автоматов "Хазри",так что по его информации собираются производить и ведутся контакты с Иорданией.
          1. Yarbay
            +2
            13 июля 2013 15:34
            Цитата: Аскет
            ,так что по его информации собираются производить и ведутся контакты с Иорданией.

            Вот эта информация была!
            Потом пошло что отменили,причина не помню какая была!
            сейчас в гугле пытаюсь найти!!
          2. Yarbay
            +2
            13 июля 2013 15:37
            Цитата: Yarbay
            У меня источник есть

            Читал Ваш коментарий от 2011 года,что мои земляки мол *необучаемые* солдаты были!!
            А вот оказываеться были и обучаемые))))))))))))))
            1. +4
              13 июля 2013 16:34
              Цитата: Yarbay
              А вот оказываеться были и обучаемые


              Ну не всё сразу чему то обучались. К примеру товарищ был поначалу совсем необучаем, откровенный раздолбай, но через два года уволился в звании старшины с должности ЗКВ. Так и время другое было, да и принцип обучения был простой и касался всех - "Не можешь, научим, не хочешь ЗАСТАВИМ". Если следовать ему неукоснительно, то результат будет даже у самых необучаемых. Помнишь был такой Салман Радуев- бандит и террорист.
              Так вот проходил срочную в одной из дивизий РВСН и тоже дослужился до старшины и был секретарем комсомола в дивизионе...А тоже говорят был необучаемый по-началу...В армии тогда учили всех, другое дело в мозги и душу не всякому залезешь...
              1. Yarbay
                +4
                13 июля 2013 17:22
                Цитата: Аскет
                .В армии тогда учили всех, другое дело в мозги и душу не всякому залезешь...

                Кстате судя по всему Вы оказались правы насчет сионистов и сионизма!!
                Зря с Вами спорил!
                ОДНОЗНОЧНО -это фашизм!
                Сегодня убeдился в Вашей правоте ,все евреи здесь поддержали или оправдали скотство!!

                http://topwar.ru/30723-ugrozy-dlya-izrailskih-samoletov-nad-iranom.html#comment-


                id-1328013
        2. +6
          13 июля 2013 18:15
          У нас РПГ-7 уже давно выпускаются.Скоро совместно с сербами откроют производство гранатомётов револьверного типа.
      2. Yarbay
        +2
        13 июля 2013 14:44
        Цитата: Аскет
        В будущем планируется что этот завод сможет производить и РПГ при получении лицензии

        РПГ давно производиться!
        главное похоже на Хашим!
        1. Yarbay
          +5
          13 июля 2013 14:46
          и вот еше,это на тестировании,но это судя по всему уже другой гранотомет!
          1. +3
            13 июля 2013 15:36
            У них и корнеты ест!
          2. +3
            13 июля 2013 17:36
            Цитата: Yarbay
            и вот еше,это на тестировании,но это судя по всему уже другой гранотомет!


            Судя по всему это тоже какая то модификация семерки судя по характерному раструбу
        2. +3
          13 июля 2013 17:03
          Цитата: Yarbay
          РПГ давно производиться!

          РПГ-7В2 и выстрелы(гранаты) ПГ-7В и прицел УП-7В, к нему.



           В Армении к примеру придумали вот такой способ их использования

          1. Yarbay
            +6
            13 июля 2013 17:48
            Цитата: Аскет
             В Армении к примеру придумали вот такой способ их использования

            Мне кажеться это неэффективно и ненужно,меня не впечатлило!!!
            Думаю от того что нечего было показать,показывали эту муть!
            1. +2
              13 июля 2013 18:47
              В горах и лесу таскать не очень удобно РПГ надо стараться уменьшит рокет к ним !
              1. Yarbay
                0
                13 июля 2013 22:42
                Цитата: ayyildiz
                В горах и лесу таскать не очень удобно РПГ надо стараться уменьшит рокет к ним !

                в горах намного удобнее поддержка артилерии!!
                1. +1
                  13 июля 2013 23:00
                  Смотря в каком бою и для каких целей !

                  В ближнем бою опасно использовать артиллерию!
                  Мы использовали один раз !Не в восторге были !
                  1. Yarbay
                    +1
                    13 июля 2013 23:11
                    Цитата: ayyildiz
                    В ближнем бою опасно использовать артиллерию!

                    Ну да!
                    Я согласен!!
                  2. Yarbay
                    +1
                    13 июля 2013 23:33
                    Цитата: ayyildiz
                    В ближнем бою опасно использовать артиллерию!

                    Тогда удобнее будут барабанные гранатометы!!
                    Такие в Турции производят?
                    1. +1
                      17 июля 2013 22:05
                      Цитата: Yarbay
                      Тогда удобнее будут барабанные гранатометы!!
                      Такие в Турции производят?


                      Барабанные(револьверные) и у вас производят совместно с Турцие, а недавно и с сербами участок по производству построили.
        3. 0
          13 июля 2013 21:21
          новый гранатомет, это очень интересно товарищи
  4. 0
    13 июля 2013 10:57
    РПГ-32 очень прост в обращении, любой новичок осваивает его очень легко и уже со второго выстрела гарантированно попадает в цель. Достаточно поймать цель в прицел и выстрелить.

    Гарантированно попадает в цель? Ага, поверили.

    Потому что сейчас в России разрабатывается новый гранатометный комплекс, который, наверное, будет способен уничтожить бронетехнику как класс.

    При всем своем скептическом отношении к будущему танков не стал бы разбрасываться такими заявлениями.
    1. +1
      13 июля 2013 14:51
      Цитата: профессор
      При всем своем скептическом отношении к будущему танков

      Проф, танки хоронят каждые лет десять. А они все живы.
      1. -1
        13 июля 2013 21:41
        Цитата: Пупырчатый
        Проф, танки хоронят каждые лет десять. А они все живы.

        Отложите на горизонтальной оси графика даты, а на вертикальной количество танков на вооружении и экстраполируйте эту кривую на 10 лет вперед. Сколько танков будет на вооружении?
        1. +1
          13 июля 2013 22:00
          Значение количества танков снижается - изменились масштабы войн. Следует ли из этого, что будет отказ от танков в принципе?
          1. 0
            13 июля 2013 22:05
            Плюс значительно повысилась их эффективность. Вместе с ценой.
          2. 0
            13 июля 2013 22:08
            Цитата: Пупырчатый
            Следует ли из этого, что будет отказ от танков в принципе?

            В принципе нет, но танк при его цене в миллионы долларов и уязвимости перед копеечным РПГ становится раритетом и вскоре станет экзотикой на поле боя.
            1. 0
              14 июля 2013 02:04
              Нет, не становится. Что прекрасно показывают последние войны. Замены ему нет. Просто танк приобретает новое вооружение и новые системы защиты, новые функции. Появились новые гранатометы - появились системы КАЗ.
              1. -1
                14 июля 2013 12:20
                Цитата: Пупырчатый
                Нет, не становится.

                Да становится. Сколько танков на вооружении АОИ, НАТО и сколько было 10, 20, 30 лет назад? Сколько танков ежегодно производится, а сколько списывается?
  5. +4
    13 июля 2013 11:07
    РПГ-32 очень прост в обращении, любой новичок осваивает его очень легко и уже со второго выстрела гарантированно попадает в цель. Достаточно поймать цель в прицел и выстрелить.


    Как сообщает агенство РИА "Новости" король Абдалла II произвел выстрел по цели, расположенной на расстоянии около 500 м, и точным попаданием поразил ее. По его словам, «продукция завода будет переименована. Первоначально гранатометы, собираемые из поставляемых из России комплектующих, получили название «Хашим» – в честь основателя рода Хашимитов, к которому принадлежат иорданские монархи. Теперь он будет называться «Нашшаб» (арбалет)»
    Важной особенностью гранатомета РПГ-32 является одинаковая баллистика всех выстрелов, что существенно сокращает объем боевой подготовки бойца.



    сейчас в России разрабатывается новый гранатометный комплекс, который, наверное, будет способен уничтожить бронетехнику как класс.


    Скорее всего речь идет немного о другой вещи.
    В настоящее время совместно с МО РФ предприятием ведутся работы по созданию перспективного облика гранатометного образца ближнего боя интегрированного в экипировку бойца и вырабатываются тактико-технические требования к нему. Имеющийся на предприятии научно-технический задел, созданный при проведении ряда НИОКР в период 2000-х годов, используется при проведении работ по обоснованию технических характеристик перспективного гранатометного комплекса и выбора направления работ.(взято с сайта НПО "Базальт")
  6. 0
    13 июля 2013 11:12
    Король Иордании - настоящий лидер. Такие люди ведут свои страны к процветанию. Жаль, что Иордания не союзник России.
    1. +3
      13 июля 2013 15:35
      У короля Иордании корни из Кавказа! Бабушка у него черкеска
  7. duke
    +2
    13 июля 2013 11:15
    только согласны производить такие игрушки за границей, терять рынки и деньги, да еще в арабской стране, где завтра бородатые головорезы могут придти к власти, вот им будет подарок...у кого интересно хватило ума дать им разрешение на перенос производства
    1. +1
      13 июля 2013 14:42
      Господа мертвые американские президенты.
    2. +1
      15 июля 2013 04:37
      Цитата: duke
      да еще в арабской стране,

      Цитата: duke
      у кого интересно хватило ума

      Ну вы же сами предпочли дружить с арабами а не с евреями. Как Хрущ повелся на обещания Насера строить социализьм, так с тех пор и продолжается. Правда когда Египет в одну ночь cxватил всех своих коммунистов и отправил их подыхать в лагерь в пустыне (вот уж о ком слезинки не пролью) и выставил всех советских советников (ну не cyки ли эти арабы?), Брежнев предпочел утереться и сделать вид что ничего не случилось. Вы со всякими Арафатами и Асадами дружите, призываете принять ХАМАС и Хезбаллонов как равноправных членов политического процесса на БВ, а они меж тем посылают к вам Хаттабов и финансируют Басаевых и Умаровых, да и Бен Ладен отточил себе зубы убивая русских пацанов в Афгане 1980х.
      Правда иногда бывает неприятной.
      Минусуйте, но факты от этого не изменятся.
  8. ed65b
    +2
    13 июля 2013 11:39
    Там сборочное производство. Прекратим поставлять коплектующие завод и встрянет, будут кока колу выпускать.
    1. Yarbay
      +2
      13 июля 2013 14:38
      Цитата: ed65b
      Там сборочное производство.


      первые три года,а потом технологии передаються Иордании и страна сама производит!
    2. 0
      13 июля 2013 14:41
      Чертежи и технология есть, закажут у кого нибудь.
  9. Gooch
    +4
    13 июля 2013 14:54
    Иордания весьма занятное государство, хотя бы тем что у них отношения с Арабским миром, Израилем и Ираном нормально налажены, сразу видно у власти не отморозки, да и с Армией у них дела получше обстоят чем у других Арабских стран, так что не вижу ничего дурного в том что они у себя будут производить эти РПГ, порядок есть, и это главное.
  10. 0
    13 июля 2013 15:02
    Интересно только одно- с кем это Иордания собралась воевать? А может снабжать кого то собрались,непонятно.
  11. FeteL
    +2
    13 июля 2013 15:53
    А всплывут эти гранатомёты скорее всего в Сирии или иной стране-союзнике России.

    Так уже было с РПГ-29 "Вампир", которая тоже поставлялась Россией на БВ (не в Сирию), и оттуда загадочным образом оказалась в руках сирийских бандитов.
  12. Kir
    0
    13 июля 2013 19:31
    Простите конечно но бауманке не верю, после того как вуз сотрудничает с закардонниками и студентов вербуют те-же штатовцы О Чём Вообще Говорить Можно!!! Касаемо-же не замеченной модернизации значит не там смотрели надо было посмотреть на "модернизацию" собственности и счетов определённых личностей.
  13. 0
    13 июля 2013 20:59
    Наверно скоро увидим его в действии против Т-72 асадовских войск. Точно у банд-формирований в Сирии окажется
  14. -1
    13 июля 2013 23:38
    На вооружение российской армии РПГ-32 до сих пор не принят. И никогда уже не будет принят. Потому что сейчас в России разрабатывается новый гранатометный комплекс, который, наверное, будет способен уничтожить бронетехнику как класс. Тендер на его создание для МО РФ выиграл МГТУ имени Н.Э. Баумана силами структурного подразделения университета – научно-производственного центра «Специальная техника». Возглавляет его Владимир Кореньков. Здесь он нашел поддержку и понимание. Научный руководитель нового структурного подразделения – доктор технических наук, профессор Виктор Селиванов. Они торопятся воплотить в жизнь прорывные идеи. Спешат вооружить Россию абсолютным оружием поля боя. Что у них получилось, узнаем через год-другой.

    Двоякое чувство создал последний абзац - сначала огорчение, что мол в Российской армии его не будет, а затем восторженность, о разработке чего-то новейшего
    который, наверное, будет способен уничтожить бронетехнику как класс.

    Неужели таки сделают? В России во все времена находились Левши!
    1. 0
      13 июля 2013 23:44
      Цитата: Starover_Z
      Двоякое чувство создал последний абзац - сначала огорчение, что мол в Российской армии его не будет, а затем восторженность, о разработке чего-то новейшего

      У нас в этом году 1000 РПГ-30 "Крюк" заказали. А он по круче будет.
  15. 0
    14 июля 2013 19:18
    Гранатомет нужно создавать уровня "джавелин"-но "джавелин"-устаревший,оснащен предварительно охлаждаемой головкой самонаведения.Вот "спайк"-фактически аналог "джавелина",но с не охлаждаемой заранее головкой самонаведения.Вот такого уровня нужен противотанковый комплекс,от которого нет другой защиты,кроме,как активная система защиты на танке-а они нигде почти не стоят.Это если гранотамет работает как ПТРК(и не нужно ракет с многотандемными головными частями)-а если для борьбы с живой силой,ДОТами,небронированной и легкобронированными целями-то те,что есть вроде как вполне удовлетворяют современным требованиям.
    1. 0
      16 июля 2013 13:20
      Не путайте РПГ и ПТУР это разные типы вооружения.
    2. 0
      25 июля 2013 14:31
      РПГ-7 в этом плане шедевр. Вариантов гранат (выстрелов) на любой вкус - от осколочной до термобарической. РПГ-32 в этом плане прорыв. Увлечение одноразовыми "Мухами" и "Шмелями" закончилось.
  16. 0
    20 июля 2013 03:00
    придумывают мултикалиберные, а на практике лучше 7-ки ничего не встречал.
    1. 0
      25 июля 2013 14:35
      7-ка это классика. Только выстрелы к ней в войска уже не поступают. Устаревшее оружие... :(