Military Review

China's nuclear arsenal: Beijing can provide a sufficient level of deterrence and solve the problem of Taiwan

4



In recent years, the attention of the whole world has been riveted on the People’s Republic of China. The country shows tremendous economic growth, being the second economy of the world after the USA. At the same time, China conducts an independent policy, and also has an unresolved conflict with Taiwan. This also adds to the problem of overpopulation - the population of China is already more than 1,3 billion people. All of the above causes many to focus their attention on the state and level of the Chinese armed forces. The PRC Army has the most numerous personnel, but the qualitative component, until recently, left much to be desired. In recent years, in connection with the development of industry, the PRC has achieved quite a great success in the military-industrial complex, although it often uses the methods of complete copying of foreign technology, most often acquired from the Russian Federation.

If China often demonstrates samples of "traditional" military equipment in parades and does not hide under the "secret" stamp, then information about the strategic forces is extremely scarce. And this is despite the fact that all the other countries of the “nuclear” club publish reports with detailed periodicity with detailed information on the quantitative and qualitative composition of their nuclear arsenals (the number of warheads, the number and types of strategic carriers). At the same time, it is clear that strategic forces are the main guarantor of the security and independence of such a serious global player as China. Without sufficient for reliable nuclear deterrence of the number of warheads and their carriers, the country will not be able to solve all those global tasks that the state, which claims to be a superpower, must set for itself. That is why it is worth analyzing in detail the nuclear arsenal of the PRC.

Nuclear weapon China first experienced in 1964 year, and thermonuclear - in 1967. From that moment on, the Chinese army began to be equipped with nuclear warheads. At that time, they were short-range and medium-range missiles, such as, for example, DF-1, with a range of 2000 km (a copy of the Soviet P-12). Further, in the 70s, missiles with a longer range were developed - DF-3 and DF-4 - 2800 km and 4700 km, respectively. These missiles are still in service with China. However, they do not reach the intercontinental range, and certainly do not allow strikes on the territory of the same United States. The first tests of ICBMs were conducted by the People's Republic of China in the 1980 year. It was a new DF-5 rocket, which had a range of up to 13000 km. From that moment, China began to have the opportunity to hit targets in the United States. In recent years, mobile ICBMs DF-31, with a range of up to 8000 km, have begun to be supplied to the People's Republic of China, and the mobile ICBM DF-41, carrying the 3-4 individual targeting warheads to 14000 km, is at the testing stage. Adoption of the latter will make it possible to strike across the US, taking into account the tasks to overcome missile defense, since according to some reports, DF-41 will be able to carry false targets.

At the moment, according to open data, the PRC has an insufficient number of strategic carriers in order to approach the two nuclear giants, the United States and the Russian Federation, and to guarantee complete immunity. China has only 20 MBF DF-5 and 20 BR DF-4 (can be classified as strategic, since the range of the rocket allows you to strike almost 2 / 3 territory of the Russian Federation). The number of DF-31 and DF-41 is still a mystery. DF-31 missile production is probably already underway in large quantities, starting with the 2000s, when the rocket was tested. It can be assumed that at this rate of development of the PRC and its armed forces, mass production of mobile DF-41 ICBMs will soon be possible, which may for some time pull China towards the level of deployed nuclear warheads in the 300-400 (the United States and the Russian Federation have there are more 1500) on strategic media. Then China will be able, without much “consulting” with anyone, to unleash local wars and operations that are beneficial to it. For example, to launch an invasion of Taiwan, guaranteeing non-interference by the United States (at least, direct).

The most problematic for the PRC at the moment is the strategic submarine fleet. It consists of only one submarine, a missile carrier, armed with 12 single-stage solid fuel rockets Jiulan-1, with a range of 1700 km. According to some reports, the missiles on the submarine are now being replaced by Jiulan-2, with a range of 8000 km (analogous to DF-31). In any case, this is absolutely insufficient so far, and, apparently, while China is experiencing big problems in creating effective submarines. In this area of ​​work, the PRC has no end - in fact, strategic fleet this country has not yet. And this is one of the most important components of strategic forces.

From all of the above, we can conclude that at the moment and in the medium term, China will not have the strategic forces sufficient to guarantee nuclear deterrence. But to treat the PRC in the long term in these matters is necessary with great caution - since a significant portion of the information related to China’s nuclear projects is closed, and industrial and technological growth is enormous.
Author:
Originator:
http://regnum.ru/news/polit/1682907.html
4 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Rus2012
    Rus2012 13 July 2013 06: 12 New
    +6
    In my opinion, the article inaccuracies -
    DF-1, the “1059 project”, was a copy of the Soviet P-2 rocket
    DF-2 - is a copy of the Soviet P-5M
    DF-3 - is an analogue, not a copy of the Soviet P-12.
    If memory serves, they no longer have all the documentation and technology ...

    And so - impressive. But they do not need to reach the levels of the states and Russia. It is enough to agree with the Russian Federation and jointly diversify this power. Both of us will be of great benefit, for the evil of the enemies ... :)
    1. Very old
      Very old 13 July 2013 08: 20 New
      +1
      Agree? Already friends ... Well, agreed. But Xiao-Miao has a hefty fig in every pocket. The PLA lives on Soviet developments, 100% of its own will not be soon
      1. Geisenberg
        Geisenberg 13 July 2013 12: 13 New
        0
        Quote: Old very
        Agree? Already friends ... Well, agreed. But Xiao-Miao has a hefty fig in every pocket. The PLA lives on Soviet developments, 100% of its own will not be soon


        To negotiate and become a "cancer" are two different things. So the USSR was becoming a crustacean towards China, and the Russian Federation could well agree on what we are now observing in the oil issue. Even though the PLA lives even in the Stone Age, its potential is still not small, and we must take this into account, so we just need to think through an agreement so as not to exert ourselves too much and not to exert the Chinese very much.
        1. Karabu
          Karabu 13 July 2013 12: 27 New
          +5
          Quote: Geisenberg
          So the USSR became a crustacean to China, and the Russian Federation may well agree

          you didn’t mix anything up behind the monitor? as far as I remember all the agreements with China ended in serious concessions from the Russian Federation or overt non-compliance from China.
          What do you think about the officially permitted shooting of our border areas to potential aggressor China?
          how the USSR stood with cancer read about the Daman conflict
          as the Russian Federation’s position does not change even this fact says-
          1. Very old
            Very old 13 July 2013 19: 36 New
            +2
            Vlad, some people forgot March-April 1969. Forgot MAO? For 10 years, Russia will be my enemy. From the mausoleum (and from memory) it will not be taken out. Almost that generation has gone, today's is brought up in an even more aggressive spirit. Of course, it is necessary to agree. Not forgetting the DULIA in your pocket. This is China, a 000-year-old semi-colony. And their memory is good, calling for revenge. China does not have a neighbor to whom it does not have territorial claims, and this says a lot
          2. Andrey Skokovsky
            Andrey Skokovsky 13 July 2013 22: 49 New
            -1
            China is today one of the most powerful countries with a huge population + it is our immediate neighbor
            So Russia has no Territorial disagreements and conflicts with Russia
            and you don’t have to lay out some kind of island, but it will never be worth becoming a stumbling block between us
            there are no questions for today and it is necessary to make sure that they do not arise in the future
      2. Cheloveck
        Cheloveck 14 July 2013 03: 03 New
        +1
        Quote: Old very
        Agree? Already friends ... Well, agreed.

        Thanks to the Great Maize!
        Firewood, the bastard broke everywhere you look.
  2. MIKHAN
    MIKHAN 13 July 2013 06: 34 New
    +2
    China ..China is a country of mysteries and what one can expect from them!
    1. pensioner
      pensioner 13 July 2013 06: 52 New
      0
      Quote: MIKHAN
      .China is a country of mysteries and what one can expect from them!

      Why ... They themselves know what they want. And the rest, yes ... I can only guess.
      1. MIKHAN
        MIKHAN 13 July 2013 08: 53 New
        0
        Quote: retired
        Quote: MIKHAN
        .China is a country of mysteries and what one can expect from them!

        Why ... They themselves know what they want. And the rest, yes ... I can only guess.

        Yuri, you will not be late for your son’s wedding .. ??? (accept my congratulations with all my heart !!!) love
    2. Very old
      Very old 13 July 2013 08: 29 New
      +5
      Vitaly, everyone knows - the Chinese (Japanese) will smile, holding a fig in your pocket. Rus-u + for competence, you for skepticism
  3. sergaivenski
    sergaivenski 13 July 2013 07: 44 New
    +1
    As I understand the situation: why create a bike if this bike can be stolen? By this very principle, the Chinese live !!!
  4. Smersh
    Smersh 13 July 2013 08: 38 New
    +1
    China has only 20 ICBMs DF-5 and 20 BR DF-4 (can be classified as strategic, since the range of the missile allows you to strike almost 2/3 of the territory of the Russian Federation)


    not bad
  5. MIKHAN
    MIKHAN 13 July 2013 09: 11 New
    +1
    Quote: Old very
    Vitaly, everyone knows - the Chinese (Japanese) will smile, holding a fig in your pocket. Rus-u + for competence, you for skepticism

    Well, we sorted out the Chinese at the border somehow and not bad .. I think they remembered it well ..))) In general, it is necessary to prepare and seriously so as not to repeat the 41st year (diplomacy and special services are our forward detachment so far ..) on the buttons push this limit .. (God forbid ...)
  6. Zomanus
    Zomanus 13 July 2013 14: 04 New
    +1
    Here's the garlic. If the clumsy ones explode all their warheads right in their warehouses, the whole ball will not seem too small. So argue, not argue, but it is clear that nuclear weapons work just when they simply exist.
  7. Odysseus
    Odysseus 13 July 2013 18: 09 New
    0
    A very weak article. The strategic forces of the PRC are, indeed, a closed topic. But not as much ...
    All Chinese missiles are confused, their nuclear potential is underestimated. It was especially “embarrassing” that the author discovered one projectile 092 from the PRC in which he tried to push Julan-2.4 SSBNs type 094 on which he really did not see Julan-2. As well, by the way H-6.
    1. Very old
      Very old 13 July 2013 19: 45 New
      0
      Odyssey, every sun-take diplomat, when he needs it. This is about it. Rare Chinese secrets come out behind the Chinese wall. And what is going on there, does the Lord know?
  8. Des10
    Des10 13 July 2013 19: 40 New
    +3
    "From all of the above, we can conclude - at the moment and in the medium term, China will not have the strategic forces sufficient to guarantee nuclear deterrence. But we must be wary of China in the long term with these issues, as a significant part of the information China’s nuclear projects are closed, and industrial and technological growth is huge. "
    Yes, to the PRC, and so on and so - “one must be very wary” of treating without nuclear weapons! History itself and development - oblige to it! Stunned, with such a neighbor - without the ICBMs he takes the Far East with a quiet glanders!
  9. Bashkaus
    Bashkaus 13 July 2013 23: 30 New
    +2
    Gentlemen, we all forget about biological weapons, which by the way, we also have and live, as well as chemical ones. Of course I understand the conventions, etc. Yes, it’s not advisable to use genetic weapons against a multinational state like Russia, the USA, etc. But against China, where 99% of Asians are very good. At the same time, with a well-developed virus, you can wait only a latent period, and then boldly go on the attack just to bother. Although sorry, it’s not customary to write about such things, as well as about the atypical primonia, which once walked around the planet, many, but exclusively Asians, perished. In percentage terms, white mortality was extremely low.
  10. Darth Revan
    Darth Revan 14 July 2013 20: 26 New
    0
    Quote: Bashkaus
    Gentlemen, we all forget about biological weapons, which by the way, we also have and live, as well as chemical ones. Of course I understand the conventions, etc. Yes, it’s not advisable to use genetic weapons against a multinational state like Russia, the USA, etc. But against China, where 99% of Asians are very good. At the same time, with a well-developed virus, you can wait only a latent period, and then boldly go on the attack just to bother. Although sorry, it’s not customary to write about such things, as well as about the atypical primonia, which once walked around the planet, many, but exclusively Asians, perished. In percentage terms, white mortality was extremely low.


    Indeed, as a fallback you can keep in mind ...

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Ядерный арсенал Китая: Пекин может обеспечить достаточный уровень сдерживания и решить проблему Тайваня

Ядерный арсенал Китая: Пекин может обеспечить достаточный уровень сдерживания и решить проблему Тайваня


К Китайской Народной Республике в последние годы приковано внимание всего мира. Страна показывает колоссальный экономический рост, являясь второй экономикой мира после США. При этом Китай ведёт независимую политику, а также имеет неразрешённый конфликт с Тайванем. Сюда же прибавляются проблемы с перенаселением - население КНР составляет уже более 1,3 млрд. человек. Всё вышеперечисленное заставляет многих фокусировать своё внимание на состоянии и уровне вооружённых сил Китая. Армия КНР обладает самым многочисленным личным составов, однако качественная составляющая до недавнего времени оставляла желать лучшего. За последние годы, в связи с развитием промышленности, КНР достиг достаточно больших успехов в ВПК, хоть при этом зачастую используются методы полного копирования зарубежной техники, чаще всего приобретённой у РФ.

Если образцы "традиционной" военной техники Китай часто демонстрирует на парадах и не прячет под грифом "секретно", то о войсках стратегического назначения информации крайне мало. И это при том, что все остальные страны "ядерного" клуба обнародуют с определённой периодичностью отчёты с подробной информацией о количественном и качественном составе своих ядерных арсеналов (количество боеголовок, количество и виды стратегических носителей). При этом ясно, что стратегические силы являются главным гарантом безопасности и независимости такого серьёзного мирового игрока, как Китай. Без достаточного для надёжного ядерного сдерживания количества боеголовок и их носителей страна не сможет решать всех тех глобальных задач, которые перед собой должно ставить государство, претендующее на статус сверхдержавы. Именно поэтому стоит подробно проанализировать ядерный арсенал КНР.


Ядерное оружие Китай впервые испытал в 1964 году, а термоядерное - в 1967. С этого момента армия КНР стала оснащаться ракетами с ядерными боеголовками. На тот момент это были ракеты малой и средней дальности, такие как, например, DF-1, с дальностью действия 2000 км (копия советской Р-12). Далее, в 70-ых, были разработаны ракеты с большей дальностью действия - DF-3 и DF-4 - 2800 км и 4700 км соответственно. Эти ракеты до сих пор стоят на вооружении КНР. Однако они не дотягивают до межконтинентальной дальности, и уж точно не позволяют наносить ударов по территории тех же США. Первые испытания МБР были проведены КНР в 1980-ом году. Это была новая ракета DF-5, которая имела дальность действия до 13000 км. С этого момента Китай начал обладать возможностью поражать цели на территории США. В последние годы на вооружение КНР стали поступать мобильные МБР DF-31, с дальностью до 8000 км, а на стадии испытаний находится мобильная МБР DF-41, несущая 3-4 боеголовки индивидуального наведения на расстояние до 14000 км. Принятие последней на вооружение сделает возможным нанесение ударов по всей территории США, с учётом задач по преодолению противоракетной обороны, так как по некоторым данным, DF-41 будет в состоянии нести и ложные цели.

На данный момент, если руководствоваться открытыми данными, у КНР имеется недостаточное количество стратегических носителей, для того, чтобы приблизиться по мощи к двум ядерным гигантам - США и РФ и гарантировать полную неприкосновенность. Китай имеет лишь 20 МБР DF-5 и 20 БР DF-4 (можно отнести к стратегическим, так как дальность ракеты позволяет наносить удары почти по 2/3 территории РФ). Количество DF-31 и DF-41 пока остаётся загадкой. Производство ракет DF-31 возможно уже идёт в больших количествах, начиная с 2000-ых годов, когда ракета прошла испытания. Можно предположить, что при таком темпе развития КНР и её вооружённых сил, в скором времени станет возможно массовое производство мобильных МБР DF-41, что может в течение некоторого времени подтянуть Китай к уровню в 300-400 развёрнутых ядерных боеголовок (у США и РФ их имеется более 1500) на стратегических носителях. Тогда Китай сможет, не особо "консультируясь" с кем-либо, развязывать выгодные ему локальные войны и операции. Например, начать вторжение в Тайвань, гарантировав невмешательство США (по крайней мере, прямое).

Самым же проблемным для КНР на данный момент является стратегический подводный флот. Он состоит лишь из одной субмарины-ракетоносца, вооружённого 12-тью одноступенчатыми твердотопливными ракетами Цзюлан-1, с дальностью действия 1700 км. По некоторым данным, ракеты на субмарине сейчас заменяются на Цзюлан-2, с дальностью действия 8000 км (аналог DF-31). В любом случае - этого пока абсолютно недостаточно, и, по-видимому, пока Китай испытывает большие проблемы в создании эффективных субмарин. В этой области работы у КНР непочатый край - фактически стратегического подводного флота у этой страны пока нет. А это один из важнейших компонентов войск стратегического назначения.

Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод - на данный момент и в среднесрочной перспективе, Китай не будет обладать стратегическими силами, достаточными для гарантированного ядерного сдерживания. Но относиться к КНР в долгосрочной перспективе в этих вопросах нужно с большой настороженностью - так как заметная часть информации, связанная с ядерными проектами Китая закрыта, а промышленный и технологический рост огромен.
Автор: Леонид Нерсисян - военный аналитик (Москва)
Первоисточник: http://regnum.ru/news/polit/1682907.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. Rus2012 13 июля 2013 06:12
    По моему в статье неточности -
    DF-1, «проект 1059», была копией советской ракеты Р-2
    DF-2 - является копией советской Р-5М
    DF-3 - является аналогом, а не копией советской Р-12.
    Если не изменяет память, им всей документации и технологии уже не дали...

    А так - впечатляет. Но им и не нужно достигать уровней штатов и России. Достаточно договориться с РФ и совместно диверсифицировать эту мощь. Нам обоим будет огромная польза, на зло врагам...:)
    1. Старый очень 13 июля 2013 08:20
      Договариваться? Уже дружили... Хорошо, договорились. Но у Сяо-Мяо в каждом кармане спрятана здоровенная фига.НОАК живёт на советских ещё разработках, 100%-е своё не скоро будет
      1. Geisenberg 13 июля 2013 12:13
        Цитата: Старый очень
        Договариваться? Уже дружили... Хорошо, договорились. Но у Сяо-Мяо в каждом кармане спрятана здоровенная фига.НОАК живёт на советских ещё разработках, 100%-е своё не скоро будет


        Договариваться и становиться "раком" это разные вещи. Так вот СССР к Китаю рачком становилась, а РФ вполне может договориться, что мы сейчас и наблюдаем в нефтяном вопросе. Пусть НОАК живет хоть в каменном веке, потенциал у нее всеравно не маленький и надо это учитывать, поэтому просто нужно продумать договор чтоб не сильно напрягаться самим и не очень напрягать китайцев.
        1. Карабу 13 июля 2013 12:27
          Цитата: Geisenberg
          Так вот СССР к Китаю рачком становилась, а РФ вполне может договориться

          вы там за монитором ничего не перепутали? на сколько я помню все договоры с Китаем заканчивались серьёзными уступками со стороны РФ или откровенным несоблюдением со стороны Китая.
          что вы думаете о официально разрешённой съёмке наших приграничных районов потенциальному агрессору Китаю?
          как СССР раком стоял почитайте о Даманском конфликте
          как РФ позу не меняет хотя бы этот факт говорит-
          Карабу
          1. Старый очень 13 июля 2013 19:36
            Влад, кое-кто забыл март-апрель 1969. Забыли МАО ? 10 000 лет Россия будет моим врагом. Из мавзолея(и из памяти) его не вынесут. Ушло почти то поколение, сегодняшнее воспитывается в ещё более агрессивном духе. Договариваться, конечно, надо. Не забывая про ДУЛЮ в кармане. Это Китай, 300 лет бывший полуколонией. А память у них хорошая, зовущая к реваншу. У Китая нет соседа, к которому бы он не имел территориальных претензий, а это о многом говорит
          2. Андрей Скоковский 13 июля 2013 22:49
            Китай - сегодня одна из самых мощных стран с огромным населением + он наш непосредственный сосед
            так вот с этой страной у Росссии на сегодня НЕТ НИКАКИХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ РАЗНОГЛАСИЙ и конфликтов
            и не надо выкладывать какой то островок, но никогда не будет стоить того чтобы стать камнем преткновения между нами
            на сегодня вопросов нет и надо сделать так чтобы они и в будущем не возникали
      2. Cheloveck 14 июля 2013 03:03
        Цитата: Старый очень
        Договариваться? Уже дружили... Хорошо, договорились.

        Спасибо Великому Кукурузнику!
        Дров, сволочь наломал куда ни глянь.
        Cheloveck
  2. МИХАН 13 июля 2013 06:34
    Китай..Китай страна загадок и что от них ожидать можно никто не знает!
    1. пенсионер 13 июля 2013 06:52
      Цитата: МИХАН
      .Китай страна загадок и что от них ожидать можно никто не знает!

      Ну почему... Они САМИ прекрасно знают, чего хотят. А остальные -да... Только догадываться остаётся.
      1. МИХАН 13 июля 2013 08:53
        Цитата: пенсионер
        Цитата: МИХАН
        .Китай страна загадок и что от них ожидать можно никто не знает!

        Ну почему... Они САМИ прекрасно знают, чего хотят. А остальные -да... Только догадываться остаётся.

        Юрий вы на свадьбу к сыну не опоздаете..??? (примите мое поздравление от всей души!!!) love
    2. Старый очень 13 июля 2013 08:29
      Виталий, все знают- китайцы (японцы) будут улыбаться, держа фигу в кармане. Rus-у + за компетентнось, тебе за скепсис
  3. sergaivenski 13 июля 2013 07:44
    Как я понимаю ситуацию:зачем создавать велосипед,если этот велосипед можно украсть?По этому самому принципу живут китайцы!!!
    sergaivenski
  4. Смерш 13 июля 2013 08:38
    Китай имеет лишь 20 МБР DF-5 и 20 БР DF-4 (можно отнести к стратегическим, так как дальность ракеты позволяет наносить удары почти по 2/3 территории РФ)


    не хило
    Смерш
  5. МИХАН 13 июля 2013 09:11
    Цитата: Старый очень
    Виталий, все знают- китайцы (японцы) будут улыбаться, держа фигу в кармане. Rus-у + за компетентнось, тебе за скепсис

    Ну с китайцами мы на границе разбирались как то и не плохо..Думаю они это хорошо запомнили..)))А вообще готовится нужно и серьезно чтобы 41-го года не повторить (дипломатия и спецслужбы пока наш передовой отряд..) на кнопки нажимать это предел..(не дай БОГ...)
  6. Zomanus 13 июля 2013 14:04
    Вот по чесноку. Если косорылые взорвут все свои боеголовки прямо на своих складах, всему шарику тоже мало не покажется. Так что спорить-не спорить, а понятно, что ядерное оружие работает как раз тогда, когда оно просто есть.
  7. Одиссей 13 июля 2013 18:09
    Очень слабая статья.Стратегические силы КНР тема,действительно,закрытая.но не настолько же...
    Все китайские ракеты перепутаны,ядерный потенциал занижен.Особенно "вставило" то, что автор обнаружил у КНР одну пларб проекта 092 в которую попытался впихнуть Цзюлан-2.4 ПЛАРБ тип 094 на которых действительно стоит Цзюлан-2 он "не заметил".Как впрочем и H-6.
    1. Старый очень 13 июля 2013 19:45
      Одиссеюшка, да ведь каждый сунь-вынь дипломат, когда ему это надо. Об этом речь.Редкие китайские секреты вылазят за китайскую стену. И что там творится, знает ли господь ?
  8. Des10 13 июля 2013 19:40
    "Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод - на данный момент и в среднесрочной перспективе, Китай не будет обладать стратегическими силами, достаточными для гарантированного ядерного сдерживания. Но относиться к КНР в долгосрочной перспективе в этих вопросах нужно с большой настороженностью - так как заметная часть информации, связанная с ядерными проектами Китая закрыта, а промышленный и технологический рост огромен."
    Да к КНР и так, и так - "нужно с большой настороженностью" относиться и без ЯО ! Сама история и развитие - обязывают к этому! Обалдеть, с таким соседом - он и без МБР Дальний Восток тихой сапой берёт!
  9. Башкаус 13 июля 2013 23:30
    Господа, а ведь все мы забываем о биологическом оружии, которое между прочим у нас тоже есть и здравствует, как и химическое. Я конечно понимаю конвенции и т.п. Да, генетическое оружие не целесооразно использовать против многонационального гос-ва как Россия, США и т.п. А вот против китая, где 99% азиаты это очень даже хорошо. При этом при хорошо разработанном вирусе можно выждать лишь латентный период, а дальше смело идти в атаку вобще на заморачиваясь. Хотя пардон, о таких вещях не принято писать, как и о атипичной превмонии, которая в свое время гуляла по планете, гибло много, но исключительно азиаты. В процентном соотношении смертность белых была крайне низка.
    Башкаус
  10. Darth Revan 14 июля 2013 20:26
    Цитата: Башкаус
    Господа, а ведь все мы забываем о биологическом оружии, которое между прочим у нас тоже есть и здравствует, как и химическое. Я конечно понимаю конвенции и т.п. Да, генетическое оружие не целесооразно использовать против многонационального гос-ва как Россия, США и т.п. А вот против китая, где 99% азиаты это очень даже хорошо. При этом при хорошо разработанном вирусе можно выждать лишь латентный период, а дальше смело идти в атаку вобще на заморачиваясь. Хотя пардон, о таких вещях не принято писать, как и о атипичной превмонии, которая в свое время гуляла по планете, гибло много, но исключительно азиаты. В процентном соотношении смертность белых была крайне низка.


    Действительно, как запасной вариант можно иметь в виду...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня