Military Review

Flying Douglas B-42 Mixmaster

8
The 1930s marked the beginning of the race among the designers of the bombers. Everyone tried to create cars with greater speed, bomb load, range. Realizing that the main attacks on the rear and the military-industrial potential of the enemy are capable of only long-range aviation, designers began to create new bombers. At the same time, they tried to bring their design to perfection.




A breakthrough in the flight performance of the bombers, in particular in speed and range, was only possible through the use of a new layout scheme and a decrease in drag. These works were carried out in many countries.

As part of the creation of a new bomber by the American company Douglas, an experimental XB-42 Mixmaster bomber was developed, capable of carrying out bombing at high speed.

A sketch design of a Douglas medium bomber (Santa Monica) proposed the US Air Force in 1943 year. The new bomber optimally combined the classic features and elements of novelty. This aircraft had two engines placed in the fuselage and rotating coaxial screws in the tail of the fuselage by means of long shafts. Under the engine compartment housed a long bomb compartment of large capacity. Cruciform plumage well protected propellers during takeoff / landing. The crew of the XB-42 Mixmaster bomber consisted of three people: two pilots and a navigator-bombardier.

It should be noted that the design of the aircraft did not have any fundamentally new materials and technologies for 1943, the development of which could delay the transfer of the aircraft to the series. However, the construction, refinement and testing of the aircraft required a lot of time, and this was the reason that the brainchild of Douglas did not go into series.



The air force became interested in such an aircraft and in May 1943 of the year signed a contract for two prototypes. Aircraft assigned name XA-42 "Mixmaster" ("Mixing cocktails"). Most likely, such a proper name was due to screws of opposite rotation. At the beginning of 1944, when it became clear that strategic and tactical bomb strikes would become the main purpose of the Mixmaster, the “assault” designation XA was replaced by the “bombing” XB.

The first prototype for flight testing was ready in May 1944. The plane turned out beautiful and elegant. The cockpit had a very original layout: the commander and co-pilot had two drop-like symmetrically arranged individual lights. The lanterns looked like frog eyes, so the XB-42 quickly gave the nickname “flying frog”. If necessary, the pilots could change places during the flight, the layout allowed to move from one cabin to another without any inconvenience. Ahead was the navigator-bombardier, covered with a nose plexiglass blister.

The XB-42 bomber was equipped with the Allison V-1710-125 tandem-row liquid-cooled liquid-cooled engines. The power of each was 1725 hp The maximum speed was estimated at 690-700 km / h, which for 1943 of the year was a fantastic indicator. Such an incredible speed for an average bomber was achieved by maximally licking the fuselage, refining the aerodynamics and using a laminar wing. The range of the new bomber exceeded the range of the last serial B-17.



The main problem for designers was the transmission of torque to the screws from the engines. Douglas company experts have studied the experience of Bell, acquired during the creation of "Air Cobra". As a result, it was decided to use for connecting engines with propellers with a long shaft, which consisted of five sections - shafts from P-39. The torque was transmitted to a large planetary gearbox located in the tail area. Two concentric shafts of opposite rotation emerged from the gearbox, which set in motion two Curtiss Electric 4-meter three-bladed propellers. The system was not very elegant and rather weighted, however, these shortcomings were compensated by improved flight performance. To safely leave the plane in the air, provided a system for shooting screws.

The wing was arranged very tightly: in its root were located the air intakes of the engines and the cooling system. Further from the fuselage, next to the air intakes, were machine-gun barbets and cartridge boxes. The rest of the wing volume was taken up by the protected fuel tanks.

Since the wing was thin (it was made to reduce drag), the aircraft’s landing gear was retracted to the back of the fuselage, where there was enough space — there were only two relatively small tanks, glycol and oil, behind the bomb bay.

Due to its flight characteristics, the aircraft was supposed to lift up to 3,6 tons of bombs - as many B-17A’s first “flying fortress” could carry. At the same time, a large and long bomb bay made it possible to receive British 1,8-ton and 3,6-ton bombs of increased power.

For mass production it was supposed to use a modular design of the bow. Instead of the navigator's cab, batteries could be installed from 8-12 machine guns (caliber 12,7 mm).



Despite the fact that the new aircraft had a high speed of flight, and few fighters could catch up with it, the armed specialists decided to abandon the defense of the rear hemisphere. However, it was impossible to place defensive armament in the fuselage - there was no free space and the screws blocked the firing sector. Therefore, in the wing between the flap and the aileron, placed twin machine gun. Machine-gun barbets, almost completely hidden in the wing, in the marching position almost did not create resistance. Cartridge boxes were also placed in the wing. Aiming was carried out remotely, one of the pilots could fire, for which his chair turned to 180 degrees.

The first flight of the "Mixmasters" took place at the Wright-Field 6 air base in May 1944. During the flight tests, the prototype flew around 150 hours, after it was handed over to the customer. In July, they prepared a second prototype, which differed from the first one with a general cab light.

The program XB-42 kept in strict confidence. The aircraft was shown to the public in September 1945, a month after the end of the war. By this time it was already clear that the plane would not go into the series. The first prototype was converted into a flying laboratory for testing jet engines XXXUMB-19 "Westinghouse" (in the series received the name J2). These two small engines (kgn xnum) were mounted under the Mixmaster's wing.



The second prototype XB-42 8 December 1945 of the year made a record transcontinental flight in 3790 km from Long Beach (California) to Bolling Field (Columbia). The distance was covered in 5 h 17 min. The average speed was 717,8 km / h. Unfortunately, a few days later, on December 16, an aircraft that took off from Bolling Field refused the engine and the crew had to flee by parachute. The screws were pre-shot. The plane crashed in Maryland near the city of Oxen-Hild. An accidental eyewitness reported the accident to a local newspaper. After that, the process appeared statements that the disaster occurred due to the fact that the plane fell off the engine. Probably thus interpreted the shooting of screws.

In 1946, the first prototype crashed during the landing. The cause of the accident was probably a high landing speed inherent in aircraft with a laminar wing.

In parallel with the development of the bomber, the Douglas Company was engaged in the passenger version of the "Mixmasters" - DC-8 "Skybass" aircraft. This car was supposed to have an unheard of passenger capacity for those times - 48 people. Unfortunately, the development was stopped at the stage of an advanced project.

After the end of the XB-42 program, Douglas continued its line. On its basis, developed and built a plane with jet engines. This machine was assigned an index XB-43. It was equipped with two engines of General Electric TG-180 (thrust 2000 kgf), which were subsequently mass-produced by Allison under the designation J35. The engine was thinner and longer than the piston predecessor, so they were installed side by side in an enlarged engine compartment.

Flying Douglas B-42 Mixmaster


The air intakes are rectangular in shape in the cockpit area on the sides of the upper fuselage. They were made flush with the trim. The inner wall of the air intake had a plate that cut off the boundary layer. Radically remade tail. It contained jet tubes of engines, as well as weight balancers, compensating for the weight of the reduced tail unit. Completely abandoned the lower keel and slightly increased the area of ​​the upper keel. In contrast, the XB-42 new aircraft had a sealed cockpit and improved on-board equipment. By car, there was no defensive weapons.

Aircraft performance characteristics:
The length of the aircraft - 16,33 m;
The height of the aircraft - 6,32 m;
Wingspan - 21,49 m;
Wing area - 51,56 m2;
Empty weight - 9475 kg;
Normal take-off weight - 16194 kg;
Maximum take-off weight - 20366 kg;
Type of main engines - 2 piston engines Allison V-1710-133;
The main engines - 2x1800 hp;
Type of additional engines - 2 turbojet engine Westinghouse 19B-2;
Auxiliary engines - 2х726 kgf;
Cruising speed - 402 km / h;
Maximum speed - 785 km / h;
Practical range - 7644 km;
Combat radius of action - 2897 km;
Practical ceiling - 8960 m;
Armament - two remote controlled turrets with two 12,7-mm machine guns in each;
Bomb load - 3629 kg in the internal compartment;
Crew - 3 person.




Based on materials:
http://www.airwar.ru
http://warfiles.ru
http://www.yaplakal.com
http://armyman.info
Author:
8 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. InkGrey
    InkGrey 15 July 2013 09: 14 New
    +2
    Another example of a very interesting car, but did not get into the time window when it would remain in demand. An interesting solution to protect the rear hemisphere. This approach is quite different from contemporaries studded with machine guns. True, this divided cabin is useless for anything, and I don’t think that we got a huge gain in aerodynamics. However, then I had to experiment more.
  2. NOMADE
    NOMADE 15 July 2013 09: 33 New
    +2
    Very interesting plane. Aerodynamic forms are really amazing. Thank you for the article. Again, "not much time." Appear for 2-3 years, before, I think I would go to the series.
    1. Argon
      Argon 15 July 2013 12: 51 New
      +1
      I think the reason for the failure is not in time at all. In my opinion, the ratio of take-off mass \ wing load is not maintained, apparently due to insufficient knowledge of laminar profiles (their load-bearing characteristics) at that time. Hence, not only poor I / O (as mentioned in article), but also problems with handling in general. It seems that we have a very oversized racing aircraft. The general layout, in my opinion, made it possible to very successfully realize the available engine power (piston), with low drag, but was a means of a second order ( in the matter of achieving maximum speed). The main thing was not power, but the wing load, which is indirectly confirmed by the fact that even replacing the power plant with a fundamentally different one did not change the picture as a whole. In my opinion, according to goals and principles of solving technical problems, The result of B-42 allows us to draw striking analogies with our Yak-2 \ Yak-4. But the Yankees turned out to be wiser than the “masterpiece”.
  3. laurbalaur
    laurbalaur 15 July 2013 09: 37 New
    +3
    What an interesting car! A kind of flying blender! I can imagine what it was like to pilots when landing. To withstand the glide path and not to lift your nose when actually landing (so as not to cut off the screws). Yes, and with a landing speed of 20% higher than that of a standard piston.
    1. InkGrey
      InkGrey 15 July 2013 10: 20 New
      +2
      I thought the same thing. If they were allowed into the series, then after a certain number of issued copies the changes would have been made, but since the machine remained experimental, it was operated exclusively in accordance with the requirements. Most likely so.
  4. gregor6549
    gregor6549 15 July 2013 12: 38 New
    +1
    In addition to trying to implement the ideas embodied in the German Dornier 335 aircraft (see photo) using more modern engines, no particular originality is observed. The same push-and-pull scheme. In general, in those years both the USA and the USSR tried to master the rich inheritance inherited from defeated Germany. Still not all mastered
    1. Mister X
      Mister X 15 July 2013 14: 18 New
      +1
      I am not special in aviation, but visually the tail units of Dornier and Mixer are very similar.
      Even shock absorbers on the lower keel are available to both.
  5. Mister X
    Mister X 15 July 2013 22: 59 New
    +1
    The reactive XB-43 (S / N 44-61508) had some differences:
    Air intakes were located on the sides of the upper fuselage in the cockpit area.

    The tail section also underwent a rework.
    Added weight balancers to compensate for the weight of the reduced tail.
    The lower keel was removed and the area of ​​the upper keel was slightly increased.

    There was also a modification of the Douglas YB-43 "Jetmaster" (S / N 44-61509)
    Designed to test jet engines General Electric J35-GE-3 (TG-180)
  6. Dronza
    Dronza 21 July 2013 13: 46 New
    0
    The tail arrangement of the engine with cruciform plumage is the key to high speed piston propeller aircraft, it is a pity we came to this late.

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster

В 1930-е годы ознаменовались началом гонки среди конструкторов бомбардировщиков. Все старались создать машины с большей скоростью, бомбовой нагрузкой, дальностью полета. Поняв, что главные удары по тылам и военно-промышленному потенциалу противника способна лишь дальняя авиация, конструкторы начали создавать новые бомбардировщики. При этом их конструкцию старались довести до совершенства.

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster


Прорыв в летно-технических характеристиках бомбардировщиков, в частности в скорости и дальности полета, стал возможен лишь благодаря применению новой компоновочной схемы и уменьшении лобового сопротивления. Данные работы велись во многих странах.


В рамках создания нового бомбардировщика американской компанией Douglas был разработан экспериментальный бомбардировщик XB-42 Mixmaster, способный осуществлять бомбометание на высокой скорости.

Эскизный проект среднего бомбардировщика Дуглас (г. Санта-Моника) предложил ВВС США в 1943 году. В новом бомбардировщике оптимально сочетались классические черты и элементы новизны. Этот самолет имел два двигателя, размещенных в фюзеляже и вращавших соосные винты в хвосте фюзеляжа посредством длинных валов. Под отсеком двигателей размещался длинный бомбоотсек большой емкости. Крестообразное оперение хорошо защищал воздушные винты во время взлета/посадки. Экипаж бомбардировщика XB-42 Mixmaster состоял из трех человек: двух летчиков и штурмана-бомбардира.

Следует отметить, что конструкция самолета не имела никаких принципиально новых для 1943 года материалов и технологий, освоение которых могло бы задержать передачу самолета в серию. Однако постройка, доводка и проведение испытаний самолета требовали много времени, и именно это стало причиной того, что детище компании Дуглас не пошло в серию.

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster


Военно-воздушные силы заинтересовались подобным самолетом и в мае 1943-го года заключили контракт на два прототипа. Самолетам присвоили наименование ХА-42 "Миксмастер" ("Смешивающий коктейли"). Вероятнее всего, такое имя собственное было обусловлено винтами противоположного вращения. В начале 1944 года, когда стало понятно, что основным назначением "Миксмастер" станет стратегические и тактические бомбовые удары, "штурмовое" обозначение ХА заменили "бомбардировочным" ХВ.

Первый прототип к летным испытаниям был готов в мае 1944 года. Самолет получился красивым и изящным. Кабина летчиков имела весьма оригинальную компоновку: у командира и второго пилота имелось два каплевидных симметрично расположенных индивидуальных фонаря. Фонари были похожи на лягушачьи глаза, поэтому ХВ-42 быстро дали прозвище "летающая лягушка". При необходимости летчики могли меняться местами во время полета, компоновка позволяла перебираться из кабины в кабину без особых неудобств. Впереди размещался штурман-бомбардир, закрытый носовым плексигласовым блистером.

Бомбардировщик ХВ-42 оснащался расположенными тандемно рядными двигателями жидкостного охлаждения "Аллисон" V-1710-125. Мощность каждого составляла 1725 л.с. Максимальную скорость оценивали в 690-700 км/ч, что для 1943 года являлось фантастическим показателем. Такая невероятная для среднего бомбардировщика скорость достигалась за счет максимального зализывания фюзеляжа, облагораживания аэродинамики и благодаря применению ламинарного крыла. Дальность полета нового бомбардировщика превосходила дальность последних серийных В-17.

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster


Основной проблемой для проектировщиков стала передача крутящего момента к винтам от двигателей. Специалистами компании Дуглас был изучен опыт Белла, приобретенный при создании "Аэрокобры". В результате было решено использовать для соединения двигателей с пропеллерами длинным валом, который состоял из пяти секций – валы от Р-39. Вращающий момент передавали на располагавшийся в районе хвостового оперения большой планетарный редуктор. Из редуктора выходило два концентрических вала противоположного вращения, которые и приводили в движение два 4-метровых трехлопастных пропеллера "Кертисс Электрик". Система была не очень изящная и довольно перетяжеленная, однако эти недостатки компенсировались улучшением летных характеристик. Чтобы безопасно покидать самолет в воздухе, предусмотрели систему отстреливания винтов.

Крыло скомпоновали весьма плотно: в его корне располагались воздухозаборники двигателей и системы охлаждения. Дальше от фюзеляжа, рядом с воздухозаборниками, располагались пулеметные барбеты и патронные ящики. Остальной объем крыла занимали протектированные топливные баки.

Поскольку крыло имело малую толщину (было сделано для уменьшения сопротивления), шасси самолета убиралось в заднюю часть фюзеляжа, где имелось достаточно места – за бомбоотсеком размещалось только два относительно небольших бака, гликолевый и масляный.

Благодаря своим летным характеристикам, самолет должен был поднимать на борт до 3,6 тонн бомб – столько же, могла нести несла первая "летающая крепость" В-17А. При этом большой и длинный бомбоотсек давал возможность принимать английские 1,8-тонные и 3,6-тонные бомбы повышенной мощности.

Для серийного производства предполагалось использовать модульную конструкцию носовой части. Вместо штурманской кабины могли устанавливаться батареи из 8-12 пулеметов (калибр 12,7 мм).

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster


Несмотря на то, что новый самолет имел высокую скорость полета, и немногие истребители могли догнать его, специалисты-вооруженцы решили оставить защиту задней полусферы. Однако разместить в фюзеляже оборонительное вооружение было невозможно – отсутствовало свободное место и винты перекрывали сектор обстрела. Поэтому в крыле между закрылком и элероном, разместили спаренные пулеметные установки. Пулеметные барбеты, практически полностью скрытые в крыле, в походном положении почти не создавали сопротивления. Патронные ящики также были размещены в крыле. Прицеливание осуществляли дистанционно, стрельбу мог вести один из пилотов, для чего его кресло разворачивалось на 180 градусов.

Первый полет "Миксмастера" состоялся на авиабазе Райт-Фильд 6 мая 1944 года. Во время летных испытаний прототип налетал около 150 часов, после был передан заказчику. В июле подготовили второй прототип, который от первого отличался общим фонарем кабины.

Программу ХВ-42 держали в строгом секрете. Публике самолеты показали в сентябре 1945-го года, через месяц после окончания войны. К этому времени уже было понятно, что самолет не пойдет в серию. Первый прототип был переделан в летающую лабораторию для испытания реактивных двигателей Х19В-2 "Вестингауз" (в серии получили наименование J30). Два этих небольших двигателя (тяга по 530 кгс) смонтировали под крылом "Миксмастера".

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster


Второй прототип ХВ-42 8 декабря 1945 года совершил рекордный трансконтинентальный перелет в 3790 км из Лонг Бич (шт. Калифорния) в Боллинг-Филд (окр. Колумбия). Расстояние было преодолено за 5 ч 17 мин. Средняя скорость составляла 717,8 км/ч. К сожалению, спустя несколько дней, 16 декабря, у самолета, взлетевшего из Боллинг-Филд, отказал двигатель и экипажу пришлось спасаться на парашютах. Винты были предварительно отстрелены. Самолет разбился в штат Мэрилэнд около города Оксен-Хилд. Случайный очевидец сообщил об аварии в местную газету. После этого в процессе появлялись заявления, что катастрофа произошла по причине того, что у самолета отвалился мотор. Вероятно, таким образом, истолковали отстрел винтов.

В 1946-м году во время посадки разбился и первый прототип. Причиной аварии, вероятно, стала высокая скорость посадки, присущая самолетам с ламинарным крылом.

Параллельно с разработкой бомбардировщика Фирма Дуглас занималась пассажирским вариантом "Миксмастера" - самолетом DC -8 "Скайбас". Это машина должна была иметь неслыханную по тем временам вместимость пассажиров – 48 человек. К сожалению, разработку остановили на стадии аванпроекта.

После прекращения программы ХВ-42 компания Дуглас продолжила его линию. На его основе разработали и построили самолет с реактивными двигателями. Данной машине присвоили индекс ХВ-43. Она оснащалась двумя двигателя «Дженерал Электрик» TG-180 (тяга 2000 кгс), которые впоследствии серийно выпускала фирма Аллисон под обозначением J35. Двигатель был тоньше и длиннее поршневого предшественника, поэтому в увеличенном двигательном отсеке их установили рядом.

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster


Воздухозаборники прямоугольную форму расположили в районе кабины по бокам верхней части фюзеляжа. Они были выполнены заподлицо с обшивкой. Внутренняя стенка воздухозаборника имела пластинку, отсекавшую пограничный слой. Коренным образом переделали хвостовую часть. В ней располагались реактивные трубы двигателей, а также весовые балансиры, компенсирующие вес уменьшенного хвостового оперения. Полностью отказались от нижнего киля и немного увеличили площадь верхнего киля. В отличие ХВ-42 новый самолет имел герметизированную кабину и усовершенствованное бортовое оборудование. На машине отсутствовало оборонительное вооружение.

Летно-технические характеристики:
Длина самолета – 16,33 м;
Высота самолета – 6,32 м;
Размах крыла – 21,49 м;
Площадь крыла – 51,56 м2;
Масса пустого самолета – 9475 кг;
Нормальная взлетная масса – 16194 кг;
Максимальная взлетная масса – 20366 кг;
Тип основных двигателей – 2 поршневых двигателя Allison V-1710-133;
Тяга основных двигателей – 2х1800 л.с.;
Тип дополнительных двигателей – 2 турбореактивных двигателя Westinghouse 19B-2;
Тяга дополнительных двигателей – 2х726 кгс;
Крейсерская скорость – 402 км/ч;
Максимальная скорость – 785 км/ч;
Практическая дальность – 7644 км;
Боевой радиус действия – 2897 км;
Практический потолок – 8960 м;
Вооружение – две дистанционно управляемые турели с двумя 12,7-мм пулеметами в каждой;
Бомбовая нагрузка – 3629 кг во внутреннем отсеке;
Экипаж – 3 человека.

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster

Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster
Летающий миксер Douglas B-42 Mixmaster


Подготовлено по материалам:
http://www.airwar.ru
http://warfiles.ru
http://www.yaplakal.com
http://armyman.info
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 8
  1. InkGrey 15 июля 2013 09:14
    Еще один пример очень интересной машины, да не попавшей во временное окно, когда она осталась бы востребованной. Интересно решение для обеспечения защиты задней полусферы. Достаточно сильно такой подход отличается от утыканных пулеметами современников. Правда эта разделенная кабина - ни к чему она, и не думаю, что гигантский выигрыш в аэродинамике получили. Впрочем, тогда приходилось больше экспериментировать.
    InkGrey
  2. N.O.M.A.D.E. 15 июля 2013 09:33
    Очень интересный самолёт. Аэродинамические формы действительно поражают. Спасибо за статью. Опять таки, "не много не успел". Появись на 2-3 года, раньше, думаю пошёл бы в серию.
    1. Argon 15 июля 2013 12:51
      Думаю,причина неудачи совсем не во времени.На мой взгляд не выдержанно отношение взлетной массы\нагрузка на крыло,очевидно из-за недостаточной изученности ламинарных профилей(их несущих характеристик),в то время.Отсюда не только плохие ВПХ(о чем упоминается в статье),но и проблемы с управляемостью вообще.Создается впечатление,что перед нами сильно переразмеренный гоночный самолет.Общая компоновка на мой взгляд позволяла очень удачно реализовать имеющуюся мощность двигателей(поршневых),при невысоком лобовом сопротивлении,но являлась средством как бы второго порядка(в вопросе достижения максимальной скорости).Главным все таки была не мощность,а нагрузка на крыло,это косвенно подтверждается тем,что даже замена силовой установки на принципиально другую,картины в целом не изменило.На мой взгляд по целям,принципам решения технических задачь,результату В-42 позволяет провести поразительные аналогии с нашим Як-2\Як-4.Но"Янки"оказались мудрее на вооружение"шедевр"не взяли.
  3. laurbalaur 15 июля 2013 09:37
    Какая интересная машина ! Эдакий летающий блендер! Представляю каково было пилотам при посадке. Выдержать глиссаду и не задрать нос при собственно посадке (чтобы не срезать винты). Да еще и с посадочной скоростью на 20% выше чем у стандартного поршневика.
    laurbalaur
    1. InkGrey 15 июля 2013 10:20
      О том же подумал. Если бы в серию пускали, то после энного количества выпущенных экземпляров изменения бы внесли, но так как машина так и осталась опытной, то и эксплуатировалась исключительно в соответствии с предписаниями. Скорее всего так.
      InkGrey
  4. gregor6549 15 июля 2013 12:38
    Кроме попытки реализовать идеи заложенные в немецком самолете Дорнье 335 (см фото) используя более современные движки никакой особой оригинальности не наблюдается. Та же схема "тяни-толкай". И вообще в те годы и США и СССР старались освоить богатое наследство доставшееся им от побежденной Германии. До сих пор не все освоено
    1. Mister X 15 июля 2013 14:18
      Я не спец в авиации, но визуально хвостовые оперения у Дорнье и Миксера очень похожи.
      Даже амортизаторы на нижнем киле имеются у обоих.
  5. Mister X 15 июля 2013 22:59
    У реактивного XB-43 (S/N 44-61508) были некоторые отличия:
    Воздухозаборники располагались по бокам верхней части фюзеляжа в районе кабины.

    Хвостовая часть тоже подверглась переделке.
    Добавлены весовые балансиры для компенсации веса уменьшенного хвостового оперения.
    Нижний киль убрали и немного увеличили площадь верхнего киля.

    Существовала еще модификация Douglas YB-43 "Jetmaster" (S/N 44-61509)
    Создана для тестирования реактивных двигателей General Electric J35-GE-3 (TG-180)
  6. DronZA 21 июля 2013 13:46
    Хвостовое расположение двигателя с крестообразным оперением залог высокой скорости поршневых винтовых самолетов, жаль поздно к этому пришли.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня