Обзор деятельности российских судостроительных предприятий в 2012 году

14

В свете массовой публикации предприятиями судостроительной и судоремонтной отраслей России отчетов за 2012 год сделал обзор с наиболее интересными, на мой взгляд, данными из этих документов.

Средненевский судостроительный завод

Корабли противоминной обороны (ПМО)

1) проекты 12700, 12701, 12702
- ОКР по проекту 12700 планируется к завершению в 2013 г.;
- в краткосрочной перспективе планируется серийное строительство кораблей ПМО на базе проекта 12700 с ежегодной сдачей;
- в 2012 г. сформирован и представлен МО РФ новый облик корабля ПМО (пр. 12702?);
- начало строительства кораблей ПМО проекта 12702 – планируется с 2013 г.;
- в 2013 г. будет вестись активная работа по оформлению паспортов экспортного облика и рекламных паспортов на корабли ПМО проекта 12701 (экспортный вариант пр. 12700).

2) проект 10750Э
- в 2012 г. совместно с ЦМКБ Алмаз разработан и представлен инозаказчику новый облик тральщика проекта 10750Э;
- в сентябре 2012 г. СНСЗ определен Минпромторгом как участник выполнения контракта на постройку серии из трех кораблей;
- в 2012 г. подготовлен и направлен в РОЭ договор комиссии на постройку тральщика проекта 10750Э;
- в 2013 г. планируется работа по оформлению паспортов экспортного облика и рекламных паспортов на корабли пр. 10750Э.

Корветы охраны водного района (ОВР)

- в 2013 г. планируется участие в конкурсах на строительство корветов ОВР,
- в долгосрочной перспективе планируется серийное строительство корветов ОВР.

Гидрографические суда проекта 19910

- в 2012 г. подготовлены и направлены инозаказчику коммерческие предложения на поставку ГС пр. 19910 ;
- в августе 2012 г. СНСЗ определен Минпромторгом как участник выполнения контракта на постройку судна пр. 19910;

Рабочие и пассажирские суда

1) строительство буксиров пр. 81 – контракт на строительство шести судов подписан с ООО "П.ТрансКо" в декабре 2012 г.;
2) ОКР "Упреждение" – строительство пассажирского катамарана на 150 пассажиров – контракт с Минпромторгом РФ подписан в апреле 2012 г.

Хабаровский судостроительный завод

В 2012 году Общество производило строительство по ранее заключённым контрактам:

  • буксирного судна проекта 22030 (зав.№ 220), согласно Госконтракту на поставку
    № 253/05/2/К/0007-06, заключённому с МО РФ;
  • азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 (зав. № 001) от 18.06.2010 г. № 130, заказчик – ОАО «ДЦСС»;
  • азимутального буксира ледового класса мощностью 3500 л.с. проекта 2310 (зав. № 002) от 18.06.2010 г. № 129, заказчик - ОАО «ДЦСС»;
  • амфибийного судна на воздушной подушке СВП-50 от 12.04.2011г. №2011/КП-28/03-02, заказчик – ЗАО «Гознак-лизинг» / КГУП «Хабаровскводтранс» (лизингополучатель);
  • амфибийного судна на воздушной подушке СВП-30 от 12.04.2011г. №2011/КП-28/03-03, заказчик – ЗАО «Гознак-лизинг» / КГУП «Хабаровскводтранс» (лизингополучатель);
  • быстроходного пассажирского судна проекта А45-2 от 12.04.2011г. №2011/КП-28/03-01, заказчик – ЗАО «Гознак-лизинг»;
  • плавучего металлического причала пр. ПМ-61М для государственных нужд согласно Госконтракту №13/437-11 от 28.03.2011г., заключённому с ФСБ РФ.


    Среди перспектив развития ХСЗ упомянуто:

  • продолжение строительства буксирных судов пр. 22030,
  • освоение строительства новых типов для российских силовых ведомств – патрульного катера пр.21850 («Чибис»);
  • освоение строительства новых типов судов на экспорт – патрульного корабля проекта 1124М2, сторожевого корабля «Светляк» пр. 10412, малого
  • ракетного корабля «Торнадо» пр. 21632, патрульного корабля пр. 22460.
  • достройка судов зав. №701, 702 с изменением проекта 12416 на пр.12418.

    Амурский судостроительный завод

    В 2012 г. на предприятии велось:
  • строительство кораблей класса Корвет в соответствии с государственными контрактами от 26.01.2006 г. (зав. 2101) и от 05.09.2011 г. (зав. 2102),
  • средний ремонт ДПЛ в соответствии с государственным контрактом от 03.12.2003 г.,
  • строительство судов снабжения проекта 22420 в количестве двух единиц в соответствии с договором от 20.03.2012 г. с ООО «Газфлот»;
  • строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью ГЭУ 7МВт по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
  • проработка договорных материалов для строительства конструкций плавучего понтонного причала проекта 15163 на основании полученной проектно-конструкторская документации.

    Дальневосточный завод «Звезда»

    В 2012 году выполнялись работы по:

  • сервисному обслуживанию АПЛ проекта 949А зав. №649 и 651 (соответственно «Тверь» и «Омск»), проекта 667БДР зав. №397 («Святой Георгий Победоносец»), проекта 971 зав. №515 и 517 (соответственно «Магадан» и «Самара») в рамках трехлетних сервисных контрактов Р/1/2/0135/ГК-11-ДГОЗ и Р/1/2/0136/ГК-11-ДГОЗ от 30.12.2010;
  • ремонту по техническому состоянию РПК СН пр. 667БДР зав. №376 («Рязань») по контракту от 26.08.2011 г. Р/1/2/0526/ГК-11-ДГОЗ (произведено освидетельствование надводной части корпуса и внутренних корпусных конструкций; выполнен ремонт гребных электродвигателей ГЭД с оборудованием;
  • произведен ремонт, закрытие, составлены акты выполненных работ по ГТЗА обоих бортов; продлен срок эксплуатации систем и оборудования АПЛ; проведена подготовка к выгрузке и загрузке ОЯТ). Общая стоимость работ на этом заказе на конец 2012 г. превысила 0,8 млдр. руб., работы проавансированы на 2,28 млдр.;
  • ремонту по техническому состоянию АПЛ проекта 971 зав.516 («Кузбасс») по контракту от 17.08.2009 №714/13/27/КЭ/0974-09 (в редакции доп. соглашения от 25.02.2011 Р/1/2/0157/ДЗ-11-ДГОЗ) и по заключенному 18.12.2012 г. (на неучтенные доп. работы?) второму контракту Р/1/2/0722/ГК-12-ДГОЗ (произведен ремонт доковой части оборудования систем энергопомещения, перезарядка ядерного реактора, ремонт и монтаж донно-бортовой арматуры систем ППУ). Работы в объеме контракта должны быть выполнены в срок до 31.07.2013 г. Общая стоимость работ на этом заказе на конец 2012 г. превысила 1,1 млдр. руб.
  • ремонту по техническому состоянию АПЛ проекта 949А зав.663 («Томск») по контракту от 27.11.2009 г. №714/13/27/КЭ/1339-09 и по заключенному 18.12.2012 г. (на неучтенные доп. работы?) второму контракту Р/1/2/0722/ГК-12-ДГОЗ (в 2012 г. выполнены в полном объеме работы по ремонту кабельных трасс, сетей сварки, электронагревательных приборов, средств управления кораблем, сетей постоянного и переменного тока ). Работы в объеме контракта должны быть выполнены в срок до 31.07.2013 г.). Общая стоимость работ на этом заказе на конец 2012 г. превысила 1,1 млдр. руб.;
  • работы на АПЛ проекта 667БДР зав. № 395 («Подольск») по контракту от 5.12.2009 №714/13/27/КЭ/0162-09, дополнительным контрактам от 28.02.2011 г. №Р/1/3/0164/ГК-11-ДГОЗ (на ремонт ракетного комплекса и систем его обслуживания) и от 18.12.2012 Р/1/2/0721/ГК-12-ДГОЗ (еще на какие-то доп. работы?). Общая стоимость работ на этом заказе на конец 2012 г. превысила 1,4 млдр. руб.
  • заключен договор от 13.01.2012 на строительство атомно-технологического несамоходного судна для сбора ЖРО объемом 200 м3 проекта 70140, разработанного ООО СК «Посейдон-Звезда», строительство судна будет вестись на ОАО «Северо-восточный ремонтный центр», стоимость работ – 298,8 млн. руб.;
  • 12.11.2012 г. заключен договор на оказание услуг по буксировке корвета проекта 20380 зав. №2101 (с АСЗ на достройку в Большой Камень?);
  • работы по контракту от 12.04.2002 №714/13/27/КЭ/0347-02 (предмет - ?). Общая стоимость работ на этом заказе на конец 2012 г. превысила 1,3 млдр. руб.

    Кроме вышеперечисленных контрактов в отчете упомянуты госконтракт «Работы по ремонту с модернизацией АПЛ проекта 949А зав. №619 («Иркутск») Тихоокеанского флота (сдача в 2016 году)» в контексте заключения договора залога имущественных прав (получаемых по контракту средств в сумме 6 млдр. руб.), а также контракт от 24.12.2011 Р/1/2/0782/ГК-11-ДГОЗ, по которому в 2012 г. получен аванс в 127 млн. руб.

    Центр судоремонта «Дальзавод»

    В разделе совершенных сделок упомянут Государственный контракт на выполнение работ по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов ТОФ Р/1/2/0136/ГК-11 от 30.12.2010 г., заключенноый с ДВЗ «Звезда», в рамках которого планируется выполнение в 2013-2014 г. работ на эсминце «Бурный» проекта 956.
    Предприятием ведется технологическая подготовка к выполнению работ по комплексному ремонту и модернизации ДПЛ проекта 877 и его модификаций в части разработки тех. документации, технологий ремонта систем и механизмов, подготовки специалистов.


    Северо-восточный ремонтный центр

    По указанию МО РФ работы по ремонту АПЛ пр. 971 зав.514 («Братск») по госконтракту №704/27/6/КРК/КЭ/1279-10 в сентябре 2012 г. были приостановлены в связи с необходимостью проведения инвентаризации фактических затрат. Контракт не расторгнут. При подписании контракта ОАО «СВРЦ» заявляло цену 3,9 млрд. руб., срок выполнения работ - 2013 год. Заказчиком была определена цена, исходя из лимитов МО РФ – 2,295 млрд. руб, со сроком исполнения - июнь 2012 г. Денежных средств по контракту поступило 1 145 млн. руб., фактические затраты по выполненным работам на АПЛ зав.514 составляют 991,5 млн. руб.

    Судостроительная фирма «Алмаз»

    В 2012 г.:
  • для морских сил погранохраны ФСБ построены и сданы два сторожевых катера пр.12000 «Соболь» з/н 213 и 214;
  • Министерству Обороны РФ передан малый артиллерийский корабль пр. «Буян» з/н 703;
  • Федеральной пограничной службе переданы корабли пр. 22460 з/н 502 и 503;

    В незавершённом строительстве на конец 2012 г. находятся:
  • пограничные катера проекта 12200 «Соболь» для нужд ФСБ РФ з/н 215 и 216;
  • корабли пр. 22460 зав. номера 504, 505;
  • судно ледового класса з/н 051;
  • корабль зав. номер 312 пр. 10410 «Светляк».

    В 2013 г. общество планирует осуществить сдачу заказчикам следующих кораблей:
  • зав. № 051 для нужд ФСБ РФ;
  • зав. №№ 215, 216 пр. «Соболь» для нужд ФСБ РФ.

    Ленинградский судостроительный завод «Пелла»

    В 2012 году:

  • завершена достройка лоцмейстерского катера пр. Р1760 для нужд Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП “Росморпорт”;
  • сдано 6 буксиров с азимутальным принципом движения предназначенных для выполнения буксировочных и кантовочных операций в порту, на рейдах и в прибрежных районах (в т.ч. 4 буксира проекта 90600 с силой тяги на гаке 23-35 тонн и 2 буксира проект 16609 с силой тяги на гаке 39-54 тонны);
  • сдано 2 эскортных буксира проекта ПЕ-85 с силой тяги на гаке 60-65 тонн.

    В 2012 г.заключены контракты на строительство:

  • 4 ед. многофункциональных судов комплексного портового обслуживания для ВМФ РФ СКПО-1000,
  • служебно-разъездного катера пр. А-149 для ФСБ РФ,
  • эскортного буксира пр. ПЕ-65 для ОАО "Звездочка".

    3 апреля 2013 г. заключен Государственный контракт на поставку опытового судна для нужд Министерства обороны Российской Федерации со сроком поставки до 25 ноября 2016 года.

    Ярославский судостроительный завод

    За 2012 г. сданы заказы:

  • морское водолазное судно, пр. 22630 - 1 ед.
  • речная яхта пр. ST24M2 - 1 ед.
  • патрульный катер пр. 12260 - 1 ед.
  • пограничный сторожевой корабль пр. 10410 – 1 ед.
  • быстроходный лоцманский катер пр. 14172 – 1 ед.

    Судостроительный завод «Вымпел»

    За 2012 год сдано 20 судов, из них:

  • Минобороны России - 1 единица (Большой гидрографический катер пр. 19920).
  • ФСБ России – 13 единиц (Пограничные сторожевые катера пр. 1496 М1 - 2 ед.,Пограничные сторожевые катера пр. 12150 – 9 ед., Пограничные сторожевые катера пр. - 2 ед.)
  • МВД России – 4 единицы (Патрульные катера пр. 12150М)
  • ФТС России – 2 единицы (Средние таможенные суда пр. 12150М)

    Перспективы завода:

    1. Работа по развитию ВТС, включая:
  • разработку нового проекта боевого катера типа «Катран» водоизмещением 300 тонн и продвижение его на внешнем рынке;
  • модернизация ракетного катера проекта 12418 «Молния» по технологии «Стелс»;
  • модернизация проекта патрульного катера «Мангуст».

    2. Развития сотрудничества и увеличение объемов строительства катеров и судов для ГОЗ:
  • строительство серии погранично-сторожевых катеров проекта 1496М1 и продолжения строительства серии скоростных патрульных катеров проекта 12150 для ФСБ РФ;
  • продолжение строительства серии многоцелевых поисково-спасательных и пожарно-спасательных катеров проекта 12150М и 1496МП для МЧС РФ;
  • строительство серии гидрографических судов проекта 19920 для ВМФ;
  • строительство серии катеров проекта 12150 для ВМФ РФ и ФТС РФ;
  • строительства серии скоростных патрульных катеров проекта 12850 «Чибис» для ФСБ РФ;
  • строительства серии скоростных патрульных катеров проекта 12150М для МВД РФ.

    В одном из сообщений предприятия упомянут контракт с Минобороны З/1/1/0693/ГК-12-ДГОЗ от 02.11.2012 г., предмет которого, к сожалению, не уточнен.

    Судостроительный завод имени Октябрьской революции

    В 2012 г. переданы заказчикам:
  • Малый рыболовный сейнер (МРС) проекта 1338 - 1 ед. (Сахалинская область),
  • Несамоходная баржа проекта 81218– 3 ед. (Амурская область),
  • Плашкоут морской несамоходный проекта 72437 – 1 ед. (Камчатский край),
  • Буксир проекта 21700 – 1 ед. (Магаданская область),
  • Паромная переправа через реку Гилюй – 1 ед.,
  • Понтоны 2 к/т (Новосибирская область),

    Начато строительство:
  • Большого гидрографического катера проекта 19920 зав. №702 по Гособоронзаказу, продвижение технической готовности по году составило 22,63%
  • Обстановочных катеров проекта 3050.1 зав. №№ 801,802, продвижение технической готовности по году составило 28,64%
  • Драги 250Д40 зав. № 33083, продвижение технической готовности по году составило 32,83%

    Продолжено строительство:
  • Водолазных катеров в количестве 2 единиц зав. №101,102 (начато в 2011 г.) по Гособоронзаказу, продвижение технической готовности по году 105,1%.

    Планируемые сроки исполнения:
  • Водолазных катеров зав. № 101 - 2013 год, зав. № 102 -2014 год,
  • Большого гидрографического катера проекта 19920 зав. №702 -2013 год,
  • Обстановочных катеров зав. №№ 801,802, драги зав. № 33083,33084 – 2013 год.

    СПМБМ Малахит

    Упомянут проект 20210 в контексте заключения доп. соглашения к договору от 16.06.2006г. с ОАО «ЦМБК «Алмаз» как исполнителем на выполнение составной части опытно-конструкторской работы по теме «ПИК (плавучий испытательный комплекс). Разработка технического проекта, РКД, ЭСД проекта 20210»


    ЦМКБ «Алмаз»

    В 2012 г. гос. заказчикам переданы корабли и катера спроектированные ЦМКБ и построенные на 13 заводах РФ, из них головных – 1 ед., серийных – 20 ед.:
  • сторожевой катер пр. 10410 – 1 шт. (Ярославский судостроительный завод),
  • сторожевой катер пр. 12260 – 2 шт. (Ярославский судостроительный завод),
  • специальное судно пр. 11982 – 1 шт. (головной, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»),
  • сторожевой катер пр. 10412 – 2 шт. (экспорт, Восточная верфь),
  • скоростной катер –перехватчик пр. 12200 – 2 шт. (СФ «Алмаз»),
  • скоростной катер пр. 12150 – 8 шт. (Судостроительный завод «Вымпел»),
  • скоростной катер пр. 12510М – 5 шт. (Судостроительный завод «Вымпел»),

    Находилось в стадии строительства головных – 9 ед., серийных – 8 ед.:
  • транспортное судно пр. 20183 – 1 ед. (головной, Центр судоремонта «Звездочка»);
  • специальный док пр. 22570 – 1 ед. (головной, Зеленодольский завод им. Горького);
  • пограничный корабль пр. 22100– 1 ед. (головной, Зеленодольский завод им. Горького);
  • корветы пр. 20380 – 4 ед., Северная Верфь и Амурский судостроительный завод;
  • корветы пр. 20385 – 1 ед. (головной, Северная Верфь);
  • спасательное судно пр. 21300 – 1 ед. (головной, Адмиралтейская верфь)
  • транспортное судно пр. 20181 – 1 ед. (головной, Центр судоремонта «Звездочка»);
  • ракетный корабль пр. 1234 ЭМ – 2 ед. (экспорт, модернизация на Северной Верфи для ВМС АНДР);
  • специальное судно пр. 22010 – 1 ед. (головной, Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»);
  • корабль противоминной обороны пр. 12700 – 1 ед. (головной, Средне-Невский судостроительный завод);
  • скоростной катер пр. 21770 – 2 ед. (Московский судостроительный и судоремонтный завод);
  • скоростной катер пр. 12270М – 1 ед. (головной, Хабаровский судостроительный завод).

    Непосредственно с МО РФ у ЦМКБ заключены контракты по проектам 20385, 21300 и 22710 «Квакер» (специальный док). По остальным проектам контракты заключены с судостроительными предприятими и головными проектантами. Специальный док проекта 22710 будет строиться, по всей видимости, на ОАО «ПО «Севмаш», с которым в прошедшем году ЦМКБ заключило договор с на разработку рабочей конструкторской документации по обеспечению строительства.

    В разделе договоров со связанными сторонами интересны два направления работ по проекту 22010:
  • Выполнение работ по обеспечению базирования автономных глубоководных аппаратов проектов 16810 и 16811 (в отчете номера указаны как 16180 и 16181) на заказе проекта 22010 (выполняется соисполнителем - СПМБМ Малахит по договору от января 2012 г.)
  • Доработка КД по привязке изд. «Фуникулер-С2» к проекту 22010 (выполняется соисполнителем - GCP @Zynfhm@ по договору от 2010 г.)

    КБ "Вымпел"

    В 2012 г. осуществлялась:
  • разработка РКД, ЭД и ПСД для строительства буксирного судна пр. 22870 и водолазного катера пр. 14157,
  • корректировка и поставка документации технического проекта, РКД, ЭД и ПСД для строительства проекта 19920,
  • корректировка КД катера связи пр. 1388Н3, поставляемого для Южного региона РФ
  • корректировка РКД и перевыпуск ПСД и ЭД морского буксирного судна пр. 745МБС зав. 444
  • техническое сопровождение постройки головных судов проектов 22030, 22870, 14157
  • техническое сопровождение постройки судов проектов 19910В, 745МБ, 1388Н3, 00550, 21980, 19920, 745МБС, 705Б

    Перспективы на 2013 г.
  • разработка ТП, РКД, ЭД и ПСД для переоборудования судна проекта 20360ОС ("Дубняк"),
  • завершить корректировка КД катера связи пр. 1388Н3,
  • продолжить техническое сопровождение постройки судов проектов 22030, 19910, 550, 1388, 745, 22870, 14157, 19920, 21980
  • 14 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. +3
      16 июля 2013 08:06
      Катера, катера.... recourse
    2. +2
      16 июля 2013 09:53
      А где Севмаш и другие.
      1. RADJANPHILOSOF
        +1
        16 июля 2013 19:02
        Согласен, не хватает минимум двух трех предприятий!
    3. +1
      16 июля 2013 10:05
      Всё начинается с малого. yes
      1. feuer
        0
        18 июля 2013 16:16
        сколько ж можно начинать? давно уже пора и авианосцев пару - тройку заложить, и крейсеров с эсминцами, а то только катерами и "воюем"...
    4. +1
      16 июля 2013 12:21
      Пётр 1 тоже не со стопушечных линейных кораблей начинал. Ведь самолёты с авиазаводов перелетают не в чистое поле под навес из веток, а на относительно благоустроенные аэродромы. Так и с флотом. Разница только в том, что большие корабли существенно дороже и сложнее самолётов
      1. +4
        16 июля 2013 14:50
        Цитата: Евгений46
        Пётр 1 тоже не со стопушечных линейных кораблей начинал.

        Немного некорректное сравнение. Сегодняшняя ситуация больше выглядит, как если бы, ПетрI начал снова строить галеры и ботики после "Гото Предестинации".
    5. +2
      16 июля 2013 14:01
      Дорогу осилит идущий, а не стоящий!
      Главное в нашей ситуации не сбавлять, а наращивать темпы строительства кораблей!
      1. +1
        16 июля 2013 17:44
        Цитата: omsbon
        Дорогу осилит идущий, а не стоящий!
        Главное в нашей ситуации не сбавлять, а наращивать темпы строительства кораблей!

        Главное в этом не сами катера,а возрождение и укрупнение верфей.А так же развитие и обучение в условиях новой российской экономики.Так думаю.От малого к большому.
    6. 0
      16 июля 2013 17:50

      Путин на Сахалине.Сегодня.
      Думаю работать он чиновников заставит. hi Тогда и про большие корабли разговор вести можно!
      1. 77bor1973
        0
        16 июля 2013 21:29
        В том-то и дело что на западе верфи работают, а на Дальнем Востоке нет.
    7. Комментарий был удален.
      1. 0
        16 июля 2013 22:57
        ФСБ, проще говоря погранцы.
        1. 0
          25 июля 2013 22:58
          Вообще-то - Пограничная служба Федеральной службы безопасности
    8. TATb
      0
      16 июля 2013 23:02
      Зажрались Господа!!! В 90.е. только резали, а не закладывали!!! hi
    9. coserg 2012
      0
      31 июля 2013 12:45
      Не хотят отделять мух от котлет.Строили бы по тоннажу.Когда большие верфи строят катера они и сами ели выживают и малым нормально работать не дают-мое личное мнение.