Экспериментальный палубный истребитель M.35 Libellula
Чтобы устранить эти недостатки, английским конструктором Д. Майлз в 1940 году был разработан проект палубного истребителя с "тандемной" схемой. Площадь переднего крыла равнялась 60 процентам площади заднего. Применение данной компоновки позволяло уменьшить размер крыльев, то есть их можно было делать не складывающимися, а отклоняемые одновременно вниз закрылки на обеих несущих поверхностей должны были обеспечить малую посадочную скорость.

Чтобы проверить данную идею на авиационной фирме Phillips & Powis Aircraft Limited, под руководством Майлзом, построили экспериментальный самолет М.35. Джордж Майлз хотел назвать самолет Dragonfly, такое имя использовали для самолета de Havilland DH.90 и проекту дали имя Libellula. Компоновку М.35 задумывали как пригодную для палубного истребителя; пилот располагался максимально впереди, а двигатель и толкающий винт были установлены позади заднего крыла. Так как подъемная сила обеспечивалась двумя крыльями, размах которых можно было уменьшить, то необходимость в их складывании отпадала.
Истребитель М.35 представлял собой одноместный цельнодеревянный моноплан, оснащенный толкающий пропеллером. Передняя несущая поверхность служила для размещения рулей высоты, задняя – элеронов. Кроме этого, обе поверхности оснащались посадочными закрылками. Вертикальное оперение – шайбы на конце крыла. Самолет имел одну интересную особенность – значительную стреловидность законцовок основного крыла. Стреловидное крыло улучшало путевую устойчивость. Кроме трехколесного шасси с носовым колесом, имелось дополнительное колесо сзади, которое предохраняло пропеллер от поломки при посадке со значительным углом атаки.
Самолет М.35 изготовили и подняли в воздух спустя шесть недель после начала строительства. Первый прототип под регистрационным номером U-0235 поднялся в воздух 1 мая 1942 года. Реально данная машина не являлась настоящим истребителем, а скорее демонстрировала технологию, на ней даже не установилось вооружение.

В ходе испытаний выяснилось, что у самолета значительная продольная неустойчивость. Испытания в аэродинамической трубе показали, данную проблему возможно устранить. Устойчивость самолета удалось улучшить при помощи изменения центровки. Несмотря на выявленные в ходе испытаний проблемы, Майлз предложил этот проект Адмиралтейству Великобритании. Однако принимая во внимание все выявленные недостатки, а также учитывая то, что истребители, состоящие в то время на вооружении британских ВМС, превосходили М.35 по всем показателям, контракт на производство подписан не был.
Кроме M.35 Libellula Джордж Майлс разработал по той же схеме тяжелый бомбардировщик М.39. новую машину должны были оснастить тремя турбореактивными двигателями или, для начала, двумя высотными Rolls-Royce Merlin 60 (Роллс-Ройс Мерлин) или Bristol Hercules VIII (Бристоль Геркулес). Под обозначением М.39В построили модель бомбардировщика в масштабе 5/8 его натуральной величины. 22 июля 1943 года аппарат поднялся в воздух и продемонстрировал хорошую аэродинамическую устойчивость. Первоначально летные испытания проводились частным образом, однако в 1944 году самолет передали в Фарнборо в Королевский авиационный научно-исследовательский институт, где испытания были прекращены после двух аварий.

Летно-технические характеристики:
Длина – 6,20 м;
Высота – 2,06 м;
Размах верхнего крыла – 6,10 м;
Размах нижнего крыла – 6,22 м;
Площадь крыла – 12,50 м2;
Масса пустого самолета – 660 кг;
Нормальная взлетная масса – 839 кг;
Тип двигателя – поршневой двигатель de Havilland Gipsy Major;
Мощность – 130 л.с.;
Крейсерская скорость – 224 км/ч;
Максимальная скорость – 358 км/ч;
Практическая дальность – 320 км
Практический потолок – 6200 м;
Вооружение – не устанавливалось;
Экипаж – 1 человек
Подготовлено по материалам
http://www.airwar.ru
http://airspot.ru
http://www.cofe.ru
Информация