Military Review

Experimental deck fighter M.35 Libellula

3
Marine application aviation in the operations of World War II played an important role. The British carrier-based Seafire and Sea Hurricane fighters were a modification of land aircraft and had a high landing speed. To these planes descended into the deck hangars of aircraft carriers, the wings were made folding, and this led to an increase in take-off weight.


To eliminate these shortcomings, the English designer D. Miles in the year 1940 developed the design of a deck fighter with a "tandem" scheme. The front wing area was 60 percent rear area. The use of this arrangement made it possible to reduce the size of the wings, that is, they could be made not folding, but the flaps deflected simultaneously down on both bearing surfaces should have provided low landing speed.

Experimental deck fighter M.35 Libellula


To test this idea at the aviation company Phillips & Powis Aircraft Limited, under the leadership of Miles, built an experimental aircraft M. XXUMX. George Miles wanted to name the plane Dragonfly, this name was used for the plane de Havilland DH.35 and the project was given the name Libellula. The layout of the M. 90 was conceived as suitable for a carrier-based fighter; the pilot was located maximally in front, and the engine and the pusher propeller were mounted behind the rear wing. Since the lifting force was provided by two wings, the scope of which could be reduced, the need for their folding disappeared.

The M.35 fighter was a single-seat all-wood monoplane equipped with a pushing propeller. The front bearing surface served to accommodate the elevators, the rear - ailerons. In addition, both surfaces were equipped with landing flaps. Vertical plumage - washers at the end of the wing. The plane had one interesting feature - a significant sweep of the main wing tips. Swept wing improves road stability. In addition to the three-wheeled chassis with a nose wheel, there was an additional wheel at the back, which prevented the propeller from crashing when landing with a significant angle of attack.

The M.35 aircraft was manufactured and lifted into the air six weeks after the start of construction. The first prototype, under registration number U-0235, took off on May 1 of the year 1942. In reality, this machine was not a real fighter, but rather demonstrated the technology, it was not even equipped with weapons.



During the tests, it turned out that the aircraft had a significant longitudinal instability. Tests in a wind tunnel showed that this problem can be eliminated. The stability of the aircraft was improved by changing the centering. Despite the challenges identified during the tests, Miles proposed this project to the Admiralty of Great Britain. However, taking into account all the identified shortcomings, as well as taking into account that the fighters that were in service with the British Navy exceeded the M. 35 in all respects, the production contract was not signed.

In addition to the M.35 Libellula, George Miles developed the M.XNXX heavy bomber in the same way. The new car had to be equipped with three turbojet engines or, for a start, two high-altitude Rolls-Royce Merlin 39 (Rolls-Royce Merlin) or Bristol Hercules VIII (Bristol Hercules). Under the designation of M. 60B, a bomber model was built on the 39 / 5 scale of its actual size. 8 July 22, the unit took off and showed good aerodynamic stability. Initially, flight tests were carried out privately, but in 1943, the aircraft was transferred to Farnborough at the Royal Aviation Research Institute, where the tests were stopped after two accidents.



Aircraft performance characteristics:
Length - 6,20 m;
Height - 2,06 m;
The span of the upper wing - 6,10 m;
The span of the lower wing - 6,22 m;
Wing area - 12,50 m2;
Empty weight - 660 kg;
Normal take-off weight - 839 kg;
Engine type - piston engine de Havilland Gipsy Major;
Power - HP 130;
Cruising speed - 224 km / h;
Maximum speed - 358 km / h;
Practical range - 320 km
Practical ceiling - 6200 m;
Armament - not installed;
Crew - 1 man



Prepared by materials
http://www.airwar.ru
http://airspot.ru
http://www.cofe.ru
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Hemi cuda
    Hemi cuda 16 July 2013 10: 33 New
    +2
    Thanks for the article, interesting plane.
    1. Argon
      Argon 16 July 2013 15: 02 New
      +3
      What a loud title the article has is THE FIGHTER. In my opinion, the prerequisites for the creation of this “Duckling” are not completely described. The case took place during the “battle for Britain”, industry and especially the treasury of England frantically tried to maintain the pace of deliveries of the Air Force fighters, compensating for the enormous losses (according to by the standards of that time) At the same time, the financing of the fleet’s aviation was of a quality, not even of the second order. Specifically, the fleet of carrier-based fighters consisted mainly of biplanes, and about a hundred Sea Kharikeyins were rapidly physically aging. However, no one canceled the issue of air defense of ship groupings. So they rushed to all the hardships, the development of light vehicles (cheaper) did not "tinker" with the units used by land fighters. It must be said that the British were not alone in their "run over the horizon" in the USSR (for example) a number of tons were created. n. "training fighters" BICH-21, SAM-13, TI-28. It should be noted that the achievement of comparable characteristics (with "normal" fighters) in the classic layout was not e is not a real task, therefore, all representatives of the ersatz line look unusual. According to the M-35, it can be said that the implementation of the handling characteristics of the "classic duck" causes considerable difficulties even now, with fairly "advanced" EDSUs. All the "Rafali" and "Influenza "from
      rush to the "hybrid ducks" where PGO directly performs its role only in certain modes, in fact, these machines are "tailless".
  2. Dronza
    Dronza 21 July 2013 13: 23 New
    0
    Very controversial aircraft, and no specifications.

Экспериментальный палубный истребитель M.35 Libellula

Применение морской авиации в операциях Второй мировой войны сыграло важную роль. Английские палубные истребители "Сифайр" и "Си Харрикейн" были модификацией сухопутных самолетов и имели большую посадочную скорость. Чтобы эти самолеты опускались в палубные ангары авианосцев, крылья делали складывающимися, а это приводило к увеличению взлетного веса.

Чтобы устранить эти недостатки, английским конструктором Д. Майлз в 1940 году был разработан проект палубного истребителя с "тандемной" схемой. Площадь переднего крыла равнялась 60 процентам площади заднего. Применение данной компоновки позволяло уменьшить размер крыльев, то есть их можно было делать не складывающимися, а отклоняемые одновременно вниз закрылки на обеих несущих поверхностей должны были обеспечить малую посадочную скорость.

Экспериментальный палубный истребитель M.35 Libellula



Чтобы проверить данную идею на авиационной фирме Phillips & Powis Aircraft Limited, под руководством Майлзом, построили экспериментальный самолет М.35. Джордж Майлз хотел назвать самолет Dragonfly, такое имя использовали для самолета de Havilland DH.90 и проекту дали имя Libellula. Компоновку М.35 задумывали как пригодную для палубного истребителя; пилот располагался максимально впереди, а двигатель и толкающий винт были установлены позади заднего крыла. Так как подъемная сила обеспечивалась двумя крыльями, размах которых можно было уменьшить, то необходимость в их складывании отпадала.

Истребитель М.35 представлял собой одноместный цельнодеревянный моноплан, оснащенный толкающий пропеллером. Передняя несущая поверхность служила для размещения рулей высоты, задняя – элеронов. Кроме этого, обе поверхности оснащались посадочными закрылками. Вертикальное оперение – шайбы на конце крыла. Самолет имел одну интересную особенность – значительную стреловидность законцовок основного крыла. Стреловидное крыло улучшало путевую устойчивость. Кроме трехколесного шасси с носовым колесом, имелось дополнительное колесо сзади, которое предохраняло пропеллер от поломки при посадке со значительным углом атаки.

Самолет М.35 изготовили и подняли в воздух спустя шесть недель после начала строительства. Первый прототип под регистрационным номером U-0235 поднялся в воздух 1 мая 1942 года. Реально данная машина не являлась настоящим истребителем, а скорее демонстрировала технологию, на ней даже не установилось вооружение.

Экспериментальный палубный истребитель M.35 Libellula


В ходе испытаний выяснилось, что у самолета значительная продольная неустойчивость. Испытания в аэродинамической трубе показали, данную проблему возможно устранить. Устойчивость самолета удалось улучшить при помощи изменения центровки. Несмотря на выявленные в ходе испытаний проблемы, Майлз предложил этот проект Адмиралтейству Великобритании. Однако принимая во внимание все выявленные недостатки, а также учитывая то, что истребители, состоящие в то время на вооружении британских ВМС, превосходили М.35 по всем показателям, контракт на производство подписан не был.

Кроме M.35 Libellula Джордж Майлс разработал по той же схеме тяжелый бомбардировщик М.39. новую машину должны были оснастить тремя турбореактивными двигателями или, для начала, двумя высотными Rolls-Royce Merlin 60 (Роллс-Ройс Мерлин) или Bristol Hercules VIII (Бристоль Геркулес). Под обозначением М.39В построили модель бомбардировщика в масштабе 5/8 его натуральной величины. 22 июля 1943 года аппарат поднялся в воздух и продемонстрировал хорошую аэродинамическую устойчивость. Первоначально летные испытания проводились частным образом, однако в 1944 году самолет передали в Фарнборо в Королевский авиационный научно-исследовательский институт, где испытания были прекращены после двух аварий.

Экспериментальный палубный истребитель M.35 Libellula


Летно-технические характеристики:
Длина – 6,20 м;
Высота – 2,06 м;
Размах верхнего крыла – 6,10 м;
Размах нижнего крыла – 6,22 м;
Площадь крыла – 12,50 м2;
Масса пустого самолета – 660 кг;
Нормальная взлетная масса – 839 кг;
Тип двигателя – поршневой двигатель de Havilland Gipsy Major;
Мощность – 130 л.с.;
Крейсерская скорость – 224 км/ч;
Максимальная скорость – 358 км/ч;
Практическая дальность – 320 км
Практический потолок – 6200 м;
Вооружение – не устанавливалось;
Экипаж – 1 человек

Экспериментальный палубный истребитель M.35 Libellula


Подготовлено по материалам
http://www.airwar.ru
http://airspot.ru
http://www.cofe.ru
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Hemi Cuda 16 июля 2013 10:33
    Спасибо за статью, интересный самолёт.
    1. Argon 16 июля 2013 15:02
      Какое громкое название у статьи-ИСТРЕБИТЕЛЬ.На мой взгляд не совсем верно описанны предпосылки создания данного"Утенка".Дело происходило во время"битвы за британию",промышленность и особенно казна англии судорожно пыталась сохранить темп поставок истребителей ВВС,компенсирующий громадные потери(по меркам того времени)При этом финансирование авиации флота имело качество,даже не второго порядка.Конкретно парк палубных истребителей,представлял собой в основном бипланы,а около сотни "Си Харикейнов"стремительно физически старели.При этом вопрос ПВО корабельных групперовок не кто не отменял.Вот и кинулись во все тяжкие,разработки легких машин(более дешевых)не"завязанныжх"на агрегаты используемые сухопутными истребителями.Надо сказать,что англичане не были одиноки в своем"беге за горизонтом"в СССР(на пример) были созданы ряд т.н."тренировочных истребителей"БИЧ-21,САМ-13,ТИ-28.Нужно отметить,что достижение сопостовимых характеристик(с"нормальными"истребителями) в классической компоновке было не реальной задачей,поэтому все представители "эрзацной"линейки выглядят необычно.По М-35 можно сказать,что реализация характеристик управляемости"классической утки"вызывает значительные трудности даже теперь,при наличии довольно"продвинутых"ЭДСУ.Все"Рафали"и"Гриппены"от
      носятся к"гибридным уткам"где ПГО выполняет непосредственно свою роль только в некоторых режимах,по сути эти машины"бесхвостки".
  2. DronZA 21 июля 2013 13:23
    Очень спорный самолет, да и характеристики никакие.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня