Россия и Италия усовершенствуют проект создания неатомной подводной лодки S-1000 для третьих стран

Россия и Италия усовершенствуют проект создания неатомной подводной лодки S-1000 для третьих странРоссия и Италия усовершенствуют проект создания неатомной подводной лодки (НАПЛ) S-1000 (на снимке) для третьих стран. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщили в компании "Рособоронэкспорт".

Оптимизацию S-1000 с российской стороны проведет Центральное конструкторское бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин", которое является участником проекта.

Разработка концептуального проекта НАПЛ S-1000 водоизмещением 1000 тонн для третьих стран была завершена специалистами ЦКБ МТ "Рубин" и итальянской компании "Финкантьери" несколько лет назад. Макет лодки представлялся на 20-м и 21-м Международных военно-морских салонах "Евронаваль-2006" и "Евронаваль-2008" в экспозиции компании "Финкантьери".


Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в ЦКБ МТ "Рубин", в настоящее время концепция S-1000 в предлагаемой конфигурации пользуется незначительным интересом со стороны потенциальных заказчиков. Для "оживления" маркетинговой кампании этой лодки планируется усовершенствовать проект в интересах тех стран, которые заинтересованы в создании подводного флота. Прежде всего, это страны Среднего Востока и Юго-Восточной Азии.

Как ранее сообщил корр.АРМС-ТАСС коммерческий директор "Финкантьери" Энрико Бонетти, к настоящему времени определена архитектура НАПЛ, выполнено размещение оборудования, определен облик боевой интегрированной системы. Проведены маркетинг лодки на мировом рынке и с учетом его коньюнктуры определены основные тактико- технические элементы и главные размерения лодки S-1000: длина 56,2 м, внешний диаметр прочного корпуса 5,5 м, водоизмещение в подводном положении около 1100 тонн, максимальная глубина погружения свыше 250 м, максимальная скорость хода в подводном положении свыше 14 узлов. Лодка должна быть оснащена воздухонезависимой энергетической установкой (ВНЭУ) итальянской разработки.

Совместный проект по разработке малой НАПЛ был начат "Финкантьери" и ЦКБ МТ "Рубин" в 2004 году. НАПЛ проекта S-1000 предназначена для ведения противолодочной борьбы, выполнения разведывательных задач, а также поддержки сил специальных операций и транспортировки подводных диверсантов. Эти задачи лодка может выполнять как в мелководных прибрежных зонах, так и в глубоких морских акваториях. Второстепенные задачи включают борьбу против надводных кораблей, постановку минных заграждений и поддержку действий авиации на море.

Экипаж лодки - 16 чел, кроме которых на борту могут находиться еще 12 бойцов из состава сил специальных операций.
Первоисточник: http://www.arms-tass.su/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 18
  1. бывалый 16 июля 2013 09:59
    Зачем Рубину была нужна кооперация с итальянцами? Сами же умеем строить дизелюхи и продаем их.
    1. ПВОшник 16 июля 2013 10:04
      Цитата: бывалый
      Зачем Рубину была нужна кооперация с итальянцами? Сами же умеем строить дизелюхи и продаем их.

      В 2004 году Рубин сидел на мели, и поэтому принял предложение итальянцев.
      ПВОшник
      1. Николай С. 16 июля 2013 11:20
        Цитата: ПВОшник
        В 2004 году Рубин сидел на мели, и поэтому принял предложение итальянцев

        Вряд ли предприятие само могло принять такое решение. Оборонка всё же.

        Похоже, что ввязались ради получения доступа к итальянским технологиям производства воздухонезависимых энергетических установок (ВНЭУ).

        Надеюсь, что ситуации как с Як-130 уже не допустят.
        1. самоход 16 июля 2013 13:31
          а где же проекты П-550, П-650 и П-750?

           МПЛ П-550.

          МПЛ П-750.

          да и о малых П-170 и П-130 тишина
          1. Добер 16 июля 2013 22:40
            Показалось, Даниил, что вы наиболее заинтересованы в дополнительной информации по теме.
            Вот. Отошлю по этим ссылкам. Там много инфы и в продолжении сабжа, и ответы на некоторые вопросы, которые задают в комментах ниже. Есть и про ВНЭУ и про планируемые ещё с прошлого года, контракты.

            http://bastion-karpenko.narod.ru/677_LADA.html

            http://sdelanounas.ru/blogs/24430/

            http://old.nationaldefense.ru/1437/1440/index.shtml?id=4421

            http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dss/908/list.htm

            http://www.wreck.ru/stat_igor.shtml

            Заинтересовавшимся будет интересно. yes
            Добер
            1. самоход 17 июля 2013 09:04
              Цитата: Добер
              Отошлю по этим ссылкам

              good Спасибо hi
  2. 77bor1973 16 июля 2013 10:07
    Нам-то от этого какие бонусы : ВНЭУ разрабатывают итальянцы , а "Рубин" интерьер. Такое ощущение что наши будут их сами покупать.
    77bor1973
    1. Canep 16 июля 2013 11:25
      В автопромышленности обычно наоборот, кузов делают итальянцы а двигатель немцы или кто то еще.
  3. sir.jonn 16 июля 2013 10:22
    Участие рубина хоть в каком то перспективном проекте несомненный плюс, но всё же процент нынешнего участия маловат. Без комплекса Club эта лодка эта лодка почти полностью становится Итальянско-Французская чем Итальянско-Российская.
  4. TSOOBER 16 июля 2013 10:27
    история с учебно -боевым самолетом ни чему не научила! "Рубин "будет создавать и итальянцы продавать -как делят доходы обьяснять надеюсь не надо (производитель -копейки + берет на себя все риски, продавец -"сливки ")! нафига такая кооперация!
  5. slvevg 16 июля 2013 10:28
    Всё чаще делаются попытки военного сотрудничества с Италией. Возможность выйти на новые рынки? Сбор технологий? Или приобретение очередного пророссийского голоса в Европе?
    slvevg
    1. cdrt 16 июля 2013 10:55
      Да наверное все вместе.
      Ну и...у нас небольшие лодки вроде давно не делали - а здесь еще и чужой опыт посмотреть. Никогда не лишне.
      Хотя история с Як-130 конечно показательна.
      1. Conepatus 16 июля 2013 11:50
        Свой опыт,как и технологии,они не покажут.Как раз наоборот,постараються в рамках проекта получить доступ к технологиям России,а потом выйдут из совмесного проекта и будут делать лодку сами.История Як-130 тому подтверждение.
        Conepatus
  6. sergey158-29 16 июля 2013 12:13
    Старые "ГРАБЛИ", новый "КИДОК"... Ну когда уже будем учиться на своих ошибках, или это такая русская забава? request
  7. русс69 16 июля 2013 12:20
    Нафиг Италия , с Францией. Россия свои лодки и так продает. В конце концов легче разработать экспортный вариант, на базе уже существующих проектов для родного ВМФ.
  8. кузнецов 1977 16 июля 2013 12:57
    Абсолютно согласен с русс69. Тем более, что у нас есть экспортный вариант ДЭПЛ проекта 677 "Лада"- "Амур- 950", оснащенный четырьмя торпедными аппаратами и десятью вертикальными пусковыми установками для противокорабельных ракет, в т. ч. "БраМос"; экипаж — 18 (по другим данным 21) человек; автономность — 30 суток; глубина погружения — 250 м. Вот его и надо продвигать на внешний рынок, а не создавать ему конкурентов, чтобы избежать повторения истории с Як-130. Тем более, что покупатели будут. тот же Вьетнам, Алжир, модет быть Китай с Индией.
    кузнецов 1977
  9. АндРейд 16 июля 2013 15:29
    А кому это вообще нужно было, опять россия ни к умным, ни к красивым!!!
    АндРейд
    1. 77bor1973 16 июля 2013 15:53
      Вот так всегда сначала сделаем, а потом рыдаем по потеряным волосам.
      77bor1973
  10. rudolff 16 июля 2013 16:28
    А собственно почему опыт сотрудничества с итальянцами по Як-130 многие здесь оценивают, как негативный? А мне кажется, что все случилось как нельзя лучше. Вспомните предисторию. КБ Яковлева оказалось в 90-е годы самым депрессивным и абсолютно без каких либо перспектив. По сути доживало последние дни и под общий шумок благополучно и за копейки сливало все свои наработки всем желающим, от Америки до Китая. И не появись в то время итальянцы, не было бы сейчас ни самого КБ Яковлева (как не стало яковлевского авиазавода в Саратове), ни Як-130, которым мы сейчас так гордимся. А то, что они вышли из проекта, не удивительно и вполне допускаю, что это было согласовано с нами. Италия, член НАТО, а значит мы взаимно блокировали бы друг другу поставки этой машины в третьи страны. Сейчас же, руки развязаны и потенциальный спрос на наши УБС заметно выше, чем у его итальянской версии.
  11. fedorovith 16 июля 2013 16:40
    Да они с ней кружатся почти 10 лет и пока дальше настольного макета движухи нет.Пусть сделают хоть одну а там жизнь покажет.
    fedorovith
  12. valokordin 16 июля 2013 16:45
    Эти интересные лодки будут гвозди дёргать из итальянского сапога
  13. честный еврей 16 июля 2013 16:52
    Цитата: бывалый
    Зачем Рубину была нужна кооперация с итальянцами? Сами же умеем строить дизелюхи и продаем их.


    Дожились ,что самостоятельно подводную лодку сделать не можем !!! Макаронников привлекаем... Это и есть показатель технического "величия" России ? А что будет через лет 10 ?
    честный еврей
  14. 123tank 16 июля 2013 17:08
    Проголосовал против.Как бы с этим проектом не погрузились наши секреты?Заказчики -не дураки,чтобы принять старьё.
  15. rudolff 16 июля 2013 17:10
    Проект S-1000 изначально задумывался сугубо, как экспортная пл и для принятия на вооружение в российский ВМФ не планировался. Совместно с итальянцами по той простой причине, что лодок с ВНЭУ у нас нет и в обозримом будущем не предвидется. Бравурные заявления, что "в течение двух-трех лет флоту будет представлен опытный образец" за последнее десятилетие уже оскобину набили. Но вопросы по этому проекту все равно возникают. Во-первых, почему итальянцы. Назвать их передовиками в этой области достаточно сложно, тогда уж кооперироваться имело смысл с немцами или шведами. Во-вторых, почему именно Рубин. Малыми и сверхмалыми ПЛ у нас традиционно занимался Малахит, в том числе и на экспорт. Кстате, Пиранья тоже малахитовское изделие. Не потому ли, что Рубин сел в лужу со своей Ладой/Амуром в плане ВНЭУ и пытается решить проблему с помощью забугорников. Тем более, что на носу висит индийский тендер, а установки до сих пор нет. Ну и третий вопрос, почему этот проект предполагается только на экспорт. Слегка доработанный и усиленный ракетным комплексом, он почти идеальный для черноморского и балтийского флотов.
  16. shpuntik 16 июля 2013 23:36
    Уже скоро как десять лет проектируют. Видимо скоро разбегутся. Ну, и слава Богу, без них сделаем.
    Единственно что нужно перенять, так это умение делать интерьер, да электротехнику кое-какую (в части уменьшения веса и удобства). Насчёт надёжности, этого у нас в избытке: любой прибор рассчитан на воздействие ядерного взрыва и случайного падения лома good.
    Вообще пахнет политикой, как у "Мистралей". Может пытаемся клин вбить в НАТО?
    shpuntik

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня