Military Review

Ammunition Stacks

12
How to effectively extinguish fires in the army arsenals


Not far from the city of Chapaevsk in the Samara region in the evening of June 9, several powerful explosions thundered at the test site belonging to the Ministry of Industry and Trade of the Russian Federation, then a fire broke out. According to experts, the radius of expansion of the shells was 18 m. Residents of nearby settlements - about 500 thousand people - were urgently evacuated. As a result of the incident, one person died, more than 6 sought medical help.

One of the most difficult, and still effectively unsolved problems is to fairly quickly, timely extinguishing fires in ammunition depots, which can prevent explosions of ammunition starting from 10 minutes from the start of the fire.

In fact, firefighters only observe the complete burnout of the ammunition piles and at the same time try to only localize the fire, i.e. do not let him spread to the neighboring piles. But when ammunition starts to burst in a burning pile, even this passive “quenching” stops immediately, and firefighters quickly evacuate several kilometers from the explosions. This is also an ideal option when at least attempts are made to put out the fire. As a rule, firefighters do not know when the fire started, they only fix it from a certain stage of its development. Experimental field testing, field studies conducted in the 80-ies in the USSR, made it possible to establish that the explosions of ammunition begin in 8 – 12 minutes from the start of combustion. Since firefighters do not know exactly when ammunition in a burning pile will explode, in most cases they do not risk approaching it and have every reason to do so because they do not have the equipment capable of ensuring the safe and effective extinguishing of a burning ammunition pile.

As the analysis of the development of fire ammunition piles shows, modern measures to prevent them are ineffective. The deep embankments around the repositories, lightning arresters, round-the-clock video surveillance do not save the spread of forest and steppe fire on the territory of the base, especially in strong winds, and also cannot save it from a skilled terrorist attack. It does not help and disassembly of ammunition - storing warheads separately from the fuses - as the explosive charges in the warheads or gunpowder in the cartridges explode from heating, and not from the triggering of fuses or primer capsules.

The fires at the woodworking industry are of the same type with these fires, the control of which is also a very difficult task and, as a rule, firefighters do not extinguish burning piles of wood, lumber, but prevent neighboring piles from fire. As practice shows, modern mechanical, pneumatic, hydraulic installations for supplying fire extinguishing compositions do not provide prompt extinguishing of fires even at the initial stage of their development, due to the large time required for transportation and deployment of fire equipment, as well as to achieve effective extinguishing mode and coordination of the joint work of several fire engines. The existing fire extinguishing equipment can not effectively deal with advanced fires, due to the small values ​​of the parameters of fire extinguishing jets: power, speed, range, front area, penetrating ability. It is almost impossible to localize and extinguish even a single wooden stack using traditional fire extinguishing methods and technical means. The short range of extinguishing leads to the need for long-term work in the area affected by an explosion and a fire flame.

The most promising for solving this problem are multi-barrel installations for the pulsed supply of fire extinguishing compositions based on the chassis tanks T-54, T-55, T-62, two-axle trailers, carriages, SUVs and trucks. These installations provide a fast, powerful, multiple extinguishing action that is flexibly adjustable in its parameters: front area, supply rate of the extinguishing agent.

There is an important reason that in addition to fire tanks in the arsenals it is necessary to use wheeled impulse fire engines that start up and arrive at the place of fire much faster than tanks. Tracked armored fire truck may not have time to prevent the explosion of ammunition in the stack, but it can work effectively in the area affected by the explosions.

The first multi-barreled fireplant on the skids was tested in 1982, and since then, more and more intensive work has been carried out to improve multi-barreled systems. The optimal caliber and barrel length have been established, a multi-barrel system layout has been developed, separate sleeve case elements have been created: an expelling charge and an airtight cylindrical sleeve-container that provides fast charging into the barrel and long-term storage of any extinguishing agent powder, gel, liquid guaranteed up to 10 – 15 years , with various characteristics: dispersion, specific gravity, density, viscosity, wettability, chemical activity. This makes it possible to concentrate in many places sufficient stocks of fire extinguishing ammunition, as well as to mount charged multi-barrel modules in dangerous areas, and to easily ensure their long-term standby. Always and immediately provide a combined fire extinguishing effect with the help of several consecutive, with adjustable intervals, volleys of various sprayed fire extinguishing compositions.

Pulsed multilateral installations of other designs, for example, pneumatic or 120 mm powder, do not provide a fast and efficient fire extinguishing process.

In the 1988 year in Balakley on the basis of an arsenal of ammunition tests were conducted. At the first stage, May-June, 5 model container stacks were put out — ammunition boxes of sizes 12х6х3,5 m (12 m at the front, 6 m in depth and 3,5 m in height) using traditional fire equipment based on the GMM-54 tank, wheel-mounted GPM-40, wheels on the base of the GPM-4 tank, wheels of the wheels of the GMM-8 tank, wheels of the wheels of the wheels of the GMM-20, 25 m in height). machines (AOC-10), turbojet AGWT. This traditional technique failed to put out the 12 burning piles after the XNUMX min. free burning. The piles were completely burned in XNUMX-XNUMX mines, several shells with powder charges exploded in them exploded XNUMX-XNUMX minutes from the start of the piles fire and were extinguished only when the boxes collapsed and turned into a pile of burning debris.

At the second stage of testing in August 1988, for example, the extinguishing of three piles with dimensions 15x6,5x3,5 m tested two large-caliber (200 mm barrel caliber) pulse installations mounted on the chassis of biaxial anti-aircraft guns: 25-barrel retractable chassis and I-chit-chit-chit-chit-chit-chit-chit-chit-chit-chit-chit-chin-chit-chit-chin-chit-chin-chit-chin-chit-chin-chin-chit-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin-chin retractable chassis retractable chassis retractable chassis retractable and 30-chrome retractable chassis retractable chassis system. . The free burning time of the stack was 8 min. The 25-T barrel retractable pulse set-up in 15 seconds made 3 volley on 8 and 9 trunks from a distance of 25 m on the stack. Flames and smoke were knocked out completely from the outer surface of the stack. As a result, effective extinguishing has occurred - the flame has been brought down and a dense extinguishing medium has been created to prevent re-ignition.

Then the same pile was re-ignited with the free burning time of 12 min. Simultaneous volleys from pulsed installations located at right angles from the front of the 25-1 recoil barrel and from the front of the 30-1 cannon stack made it possible to bring down the fire and completely extinguish the stack by ejecting a mass of sprayed water - a gas-and-water squall. When extinguishing the powder vortex from the 2 side, it took the fireman to work with a manual barrel for 2,5 minutes.

At the second stage of testing, the second stack was ignited and from the 25 m distance after 10 min of free burning from the 35 m distance (from the 25 of the receiver unit) extinguished this pile in 1 mines (54 sec.) With three volleys of 8 trunks that created successive squalls of sprayed water. Then the pile with a surface well-soaked with water was hardly re-ignited using more than 60 l of gasoline. This in itself is good evidence of the effectiveness of pulsed extinguishing and the practical impossibility of re-ignition after this extinguishing. After 10 min. free burning was carried out by extinguishing 25 with three successive volleys of 10 barrels from an 30-ti barreled device.

Analysis of the two types of extinguishing a burning stack of powder and water sprayed showed the indisputable advantages of the latter, as well as a number of the following advantages of a gas-water fine squall:

The extinguishing of the 3 stack with a powerful compact water jet was lengthy up to 40 minutes and required at least 10 AT-40 fire engines with water. This meant the actual failure of the extinguishing - the impossibility of preventing the burning of the stack from breaking into an explosion of ammunition in the non-quenched area. By the end of the fire, the stack was completely destroyed by a combination of fire and the impact of a water jet.

The stack that was extinguished with the help of AGWT burned down the fastest - approximately after 4 – 5min after the start of extinguishing, because the extinguishing effect was local. A stack with real ammunition would undoubtedly explode during fire fighting and destroy vehicles with firefighters.

Analysis of the results of the experiments left no doubt that the most effective method of extinguishing is pulsed finely dispersed water immediately over the entire front of the combustion section (from the direction of the volley) with a powerful penetrating effect that provides total destruction, cooling and dilution of the condensed combustion zone. The development of multilateral installations on the chassis of gun carriages, trucks, tanks and unitary sealed cartridges with various fire extinguishing agents allowed the implementation of a combined method of pulse extinguishing.

The trunks of a multilateral installation can be charged with various fire extinguishing agents: liquids, solutions, gels, powders and bulk materials. Due to this, for the first time one fire engine can carry out completely autonomous, combined effective extinguishing of various types of fires. It is also possible to charge trunks and effectively spray various natural materials from them: soil, dirt, sand, water of any turbidity, dust, snow, ice, etc.

Thus, the operation of this installation to a relatively small extent depends on the supply of containers with fire extinguishing composition. When all barrels are fully activated, for example, 5 barrels on 10 barrels, it is possible to extinguish a pile of ammunition for no more than 1 minutes after 10 minutes of free burning of the stack. Such work for 10 – 15 mines can be performed by at least 4-ex traditional fire tanks GPM-54. This number of fire tanks is not in any Russian arsenal and it is difficult to put into practice their coordinated work on a burning stack in open areas.

9-16 stem units can cost as much as 10-15 thousand dollars, while the 3М Impulse machine costs up to 80 thousand dollars, and the GM-54 machine costs up to 120 thousand dollars. Trailed multi-barreled installations can be transported to a burning stack by various firefighters and other vehicles that can quickly deliver the installation to the extinguishing position, while retiring to a safe place.

All types of multi-barred impulse fire installations have already been produced and can be produced at Russian factories without imported components. It is realistic to equip the largest ammunition bases and arsenals with 1 – 2 for the year, and all the other ammunition depots in Russia in 3 – 5 for years. This will greatly reduce the likelihood of catastrophic fires and explosions that were in Chapaevsk, Lozovoi, Novo-Bogdanovka, etc. This task is very real and very important for the combat capability of the Russian army and the security of the country.
Author:
Originator:
http://rosvesty.ru/
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. waisson
    waisson 17 July 2013 05: 34 New
    0
    if necessary, let’s release it, but for now all this in words and paper, and by the time of release until we mature, all the warehouses on ..........
  2. domokl
    domokl 17 July 2013 06: 22 New
    +1
    I used to work at one of the closed SKB for some time. And once, leaving my office, I forgot to turn off the lights. Well, it happens. I got caught, and it’s summer on the street, the bulbs are not really visible.
    So in the morning, a fire service merchant from our own enterprise appeared in the office and without talking drew me a fine of 100 Soviet rubles. Without reference to the position and other troubles.
    This is what I need. Fires must be prevented. The last thing to put out is to extinguish. Especially where losing human lives is easier than easy ...
    1. Ezhaak
      Ezhaak 17 July 2013 09: 41 New
      +1
      And this is true. For smoking in the wrong place a dozen fine, but this is at a number of Zelenograd enterprises. It seems that a plan hung over the one who wrote out the fine. As it was with the traffic police and the Soviet police.
      1. Manager
        Manager 17 July 2013 10: 38 New
        +1
        Quote: Hedgehog
        but it is at a number of Zelenograd enterprises.

        I’m sitting in the NIITM (Zelenograd). There are a lot of people in the smoking room. Smoke - at least hang an ax. There are no hoods. The law does not work.
        1. Ezhaak
          Ezhaak 17 July 2013 11: 43 New
          0
          Quote: Manager
          I'm sitting at the NIITM

          This is today, and I remembered the years 76-78. On Angstrem and Micron. And it was long ago and not true. Today in Zelenograd there are probably no warriors who could send their husband for 15 days at a meeting. laughing
          1. Manager
            Manager 17 July 2013 14: 45 New
            +1
            Quote: Hedgehog
            This is today, and I remembered the years 76-78. On Angstrem and Micron. And it was long ago and not true. Today in Zelenograd there are probably no warriors who could send their husband for 15 days at a meeting.


            But at NIITM we have a bunch of older professors who work at 80. I will say more, without them, much will come up here.
            1. Ezhaak
              Ezhaak 17 July 2013 16: 09 New
              0
              I would be healthy, I’m sure I would not sit at home either. And so, I can barely move around the apartment and expect a repeat of the stroke.
              Does Elion work? In the first two factories infa passed that new lines were purchased. Good. And if Elion is not mistaken, the tape recorders, as consumer goods did. It is a pity that this happened and the plants got up. drinks
              1. Manager
                Manager 17 July 2013 16: 40 New
                0
                Quote: Hedgehog
                Does Elion work?

                All rent out! The dining room only remained there) True Armenian in a row and became a little expensive.
              2. Manager
                Manager 17 July 2013 16: 41 New
                0
                Quote: Manager
                And so, I can barely move around the apartment and expect a repeat of the stroke.

                Come on, take yourself in hand! Be careful!
                1. Ezhaak
                  Ezhaak 17 July 2013 16: 59 New
                  0
                  Quote: Manager
                  take yourself in hand!

                  Thank you, everything is fine. Within reasonable limits. It would be bad, in general, the computer would not fit.
                  You have a good city. Conversation from the 70s
                  -I could come in handy
                  Yes, of course, let's get a passport!
                  -You are welcome.
                  -Oh, you know, you have a stamp, you are married. No, sorry.

                  So I did not move to Zelenograd. But he moved, much later, Valera Hinkis. We worked at the same factory.
                  And I was always impressed with your Flute.
                  All the best. Good luck!
  3. Strelok20883
    Strelok20883 17 July 2013 06: 31 New
    0
    I hope the budget includes funds to improve storage, disposal, extinguishing, protection.
  4. BARKAS
    BARKAS 17 July 2013 06: 36 New
    +1
    As an analysis of the development of fire stacks of ammunition shows, modern measures to prevent them are ineffective

    And it will not be effective as long as the untrained ones are engaged in this business, sometimes I have a crazy idea that this is a planned program for the destruction of ammunition!
  5. valokordin
    valokordin 17 July 2013 10: 01 New
    0
    Quote: BARKAS
    And it will not be effective as long as the untrained ones are engaged in this business, sometimes I have a crazy idea that this is a planned program for the destruction of ammunition!

    Your idea is correct, there should be a fire system in the ammunition depots. But why is a wooden marshal who has committed numerous fires in warehouses out of jurisdiction. Ahh, not 37, but the dismissal of the head of the naval aviation base, who nearly died himself saving his property from the fire, got away with it. (the court reinstated the commander). There are double standards.
  6. varov14
    varov14 17 July 2013 12: 03 New
    +1
    An idea for nothing - I read about it two years ago that there was a bomb that very effectively extinguishes fires. But I think with us how - not done by you will never be put into production. But here the bomb is not good, do not mine the same principle, it’s better to jump and install along the stacks, it acts either remotely, or let's smoke. What did you run into guns, barrels, water, where is the innovation?
  7. The comment was deleted.
  8. Mikhail m
    Mikhail m 17 July 2013 12: 31 New
    0
    The tool is good, but the ends in the water may not allow to hide.
  9. Grigorich 1962
    Grigorich 1962 17 July 2013 12: 42 New
    0
    It is necessary to shoot more and more often in the troops .... to train fighters in exercises, etc. .... rather than to store .......
  10. knn54
    knn54 17 July 2013 13: 17 New
    0
    The number of fires will decrease dramatically when:
    - inspectors will start working, and not take bribes;
    - STEPS from warehouses will stop ...
    9-16 receiver systems can cost between 10-15 thousand dollars.
    To "reduce the cost of trunks", you can use pipes from old aircraft shock absorbers (on the chassis), or pipes from drilling rigs with a diameter of 64/76 mm, which withstand pressure up to 500 atmospheres. Of the existing ones, the Alazan launcher with a manual drive or on a slewing ring with remote control.
    I think that a pyrometer with a range finder will not interfere, for an accurate hit in local foci.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Штабеля боеприпасов

Штабеля боеприпасовКак осуществить эффективное тушение пожаров на армейских арсеналах

Недалеко от г. Чапаевск в Самарской области вечером18 июня на полигоне, принадлежащем Минпромторгу РФ, прогремело несколько мощных взрывов, затем возник пожар. Радиус разлета снарядов, по оценкам экспертов, составил 500 м. Жители близлежащих населенных пунктов — около 6 тыс. человек — были экстренно эвакуированы. В результате инцидента один человек погиб, более 200 обратилось за медицинской помощью.

Одной из наиболее сложных, до сих пор эффективно нерешенных задач является достаточно быстрое, своевременное тушение пожаров на складах боеприпасов, способное предотвратить взрывы боеприпасов, начинающиеся с 10 минуты от начала пожара.


Фактически, пожарные лишь наблюдают за полным выгоранием штабелей с боеприпасами и при этом пытаются лишь локализовать пожар, т.е. не дать ему перекинуться на соседние штабеля. Но когда в горящем штабеле начинают рваться боеприпасы, то даже это пассивное «тушение» немедленно прекращается, и пожарные быстро эвакуируются за несколько километров от взрывов. Это еще идеальный вариант, когда делаются хотя бы попытки потушить пожар. Как правило, пожарные не знают, когда начался пожар, они лишь фиксируют его с некоей стадии его развития. Экспериментальные полигонные, натурные исследования, проведенные в 80-х годах в СССР, позволили установить, что взрывы боеприпасов начинаются через 8–12 минут от начала горения. Так как пожарные не знают точно, когда начнут взрываться боеприпасы в горящем штабеле, то они в большинстве случаев не рискуют приближаться к нему и имеют на это все основания, так как не обладают техникой, способной обеспечить безопасное и эффективное тушение горящего штабеля с боеприпасами.

Как показывает анализ развития пожара штабелей боеприпасов, современные меры их предупреждения неэффективны. Глубокие обваловки вокруг хранилищ, системы громоотводов, круглосуточное видео наблюдение не спасают от распространения лесного и степного пожара на территории базы, особенно при сильном ветре, а также не могут спасти от квалифицированно проведенного теракта. При этом не помогает и разкомплектация боеприпасов — хранение боевых частей отдельно от взрывателей — так как заряды взрывчатого вещества в боевых головках или пороха в гильзах взрываются от нагрева, а не от срабатывания взрывателей или капсюлей воспламенителей.

Однотипны с этими пожарами пожары на объектах деревообрабатывающей промышленности, борьба с которыми является также весьма трудноразрешимой задачей и, как правило, пожарные не тушат горящие штабеля леса, пиломатериалов, а предотвращают от возгорания соседние штабеля. Как показывает практика, современные механические, пневматические, гидравлические установки подачи огнетушащих составов не обеспечивают оперативного тушения пожаров даже в начальной стадии их развития, вследствие большого времени, требующегося на транспортировку и развертывание пожарной техники, а также на достижение режима эффективного тушения с момента начала работы техники и согласование совместной работы нескольких пожарных машин. Существующая техника пожаротушения не может эффективно бороться также с развитыми пожарами, вследствие малых величин параметров огнетушащих струй: мощность, скорость, дальность, площадь фронта, проникающая способность. Практически невозможно с помощью традиционных методов и технических средств пожаротушения локализовать и потушить пожар даже одиночного деревянного штабеля. Малая дальность тушения приводит к необходимости длительной работы в зоне поражающего воздействия взрыва и пламени пожара.

Наиболее перспективными для решения этой задачи представляются многоствольные установки импульсной подачи огнетушащих составов на базе шасси танков Т-54, Т-55, Т-62, двухосных прицепов, лафетов, джипов и грузовых автомобилей. Эти установки обеспечивают быстрое, мощное, многократное огнетушащее воздействие, гибко регулируемое по своим параметрам: площади фронта, интенсивности подачи огнетушащего состава.

Есть важная причина того, чтобы кроме пожарных танков на арсеналах необходимо применять колесные импульсные пожарные машины, которые заводятся и прибывают на место пожара значительно быстрее танков. Гусеничная бронированная пожарная машина может не успеть предотвратить взрыв боеприпасов в штабеле, но зато она может эффективно работать в зоне поражающего воздействия взрывов.

Первая многоствольная пожарная установка на полозьях была испытана в 1982 году, и с тех пор продолжались все более интенсивные и объемные работы по совершенствованию многоствольных систем. Установлены оптимальные калибр и длина ствола, разработана компоновка многоствольной системы, созданы элементы раздельно-гильзового заряжения: вышибной заряд и герметичная цилиндрическая емкость-гильза, обеспечивающая быстрое заряжение в ствол и долговременное гарантированное до 10–15 лет хранение любого огнетушащего состава порошка, геля, жидкости, с различными характеристиками: дисперсностью, удельным весом, плотностью, вязкостью, смачиваемостью, химической активностью. Это позволяет сосредотачивать во многих местах достаточные запасы огнетушащих боеприпасов, а также монтировать заряженные многоствольные модули на опасных участках, легко и просто обеспечивать их многолетнее нахождение в режиме ожидания. Всегда и незамедлительно обеспечить комбинированное огнетушащее воздействие с помощью нескольких последовательных с регулируемыми интервалами залпов различных распыленных огнетушащих составов.

Импульсные многоствольные установки других конструкций, например, пневматические или 120 мм пороховые, не обеспечивают быстрого и эффективного процесса пожаротушения.

В 1988 году в Балаклее на базе арсенала боеприпасов проводились испытания. На первом этапе, май-июнь, тушилось 5 модельных штабелей тары — ящиков с боеприпасами размерами 12х6х3,5 м (12 м по фронту, 6 м в глубину и 3,5 м в высоту) с помощью традиционной пожарной техники на базе танка ГПМ-54, колесных пожарных машин (АПЦ-40), турбореактивной установки АГВТ. Эта традиционная техника не сумела потушить 4 горящих штабеля после 8 мин. свободного горения. Штабеля полностью сгорели за 20-25 мин, содержащиеся в них несколько гильз с пороховыми зарядами взорвались на 10-12 минутах от начала пожара штабеля и были потушены только тогда, когда ящики обрушились и превратились в груду горящих обломков.

На втором этапе испытаний в августе 1988 года на примере тушения трех штабелей размерами 15х6,5х3,5 м испытывались две крупнокалиберные (по 200 мм калибр ствола) импульсные установки, смонтированные на шасси зенитных двухосных лафетов: 25-ти ствольная откатная и 30-ти ствольная безоткатная системы импульсного распыления. Время свободного горения штабеля составляло 8 мин. 25-ти ствольная откатная импульсная установка за 15 сек сделала 3 залпа по 8 и 9 стволов с расстояния 25 м по штабелю. Пламя и дым были сбиты полностью с наружной поверхности штабеля. В результате произошло эффективное тушение — сбито пламя и создана плотная огнетушащая среда, предотвращающая повторное воспламенение.

Затем тот же штабель разожгли повторно со временем свободного горения 12 мин. Одновременные залпы из импульсных установок, расположенных под прямым углом с фронта 25-ти ствольной откатной и с торца штабеля 30-ти ствольной установками позволили сбить огонь и полностью затушить штабель выбросом массы тонкораспыленной воды — газоводяным шквалом. При тушении порошковым вихрем с 2 сторон понадобилась работа пожарного с ручным стволом в течение 2,5 минут.

На втором этапе испытаний разожгли второй штабель и с дистанции 25 м после 10 мин свободного горения с дистанции 35 м (из 25-ти ствольной установки) потушили этот штабель за 1 мин (54 сек) тремя залпами по 8 стволов создавшими последовательные шквалы тонкораспыленной воды. Затем штабель с хорошо пропитанной водой поверхностью с трудом разожгли повторно, использовав для этого более 60 л бензина. Это само по себе является хорошим доказательством эффективности импульсного тушения и практической невозможности повторного возгорания после этого тушения. После 10 мин. свободного горения осуществили тушение с дистанции 25 м тремя последовательными залпами по 10 стволов из 30-ти ствольной установки.

Анализ двух видов тушения горящего штабеля порошком и тонкораспыленной водой показал бесспорные преимущества последней, а также ряд следующих преимуществ газоводяного тонкодисперсного шквала:

Тушение 3-го штабеля мощной компактной струей воды было длительным до 40 мин и потребовало не менее 10 пожарных машин АЦ-40 с водой. Это означало фактический неуспех тушения — невозможность предотвращения перехода горения штабеля во взрыв боеприпасов на непотушенном участке. К концу тушения штабель был полностью разрушен от сочетания пожара и ударного воздействия водяной струи.

Штабель, который тушился с помощью АГВТ, сгорел быстрее всех — примерно за 4–5мин после начала тушения, вследствие того, что тушащее воздействие имело локальный характер. Штабель с реальными боеприпасами несомненно, взорвался бы во время тушения и уничтожил машины с пожарными.

Анализ результатов экспериментов не оставил сомнений в том, что наиболее эффективный метод тушения импульсное тонкодисперсное распыление воды сразу по всему фронту участка горения (со стороны направления залпа) с мощным проникающим эффектом, обеспечивающим тотальное разрушение, охлаждение и разбавление конденсированной зоны горения. Разработка многоствольных установок на шасси лафетов, грузовых автомобилей, танков и унитарных герметичных патронов с различными огнетушащими составами позволило реализовать комбинированный способ импульсного тушения.

Стволы многоствольной установки могут заряжаться различными огнетушащими составами: жидкостями, растворами, гелями, порошками и сыпучими материалами. Благодаря этому одна пожарная машина впервые может осуществить полностью автономное, комбинированное эффективное тушение различных видов пожаров. Возможно также заряжать стволы и эффективно распылять из них различные природные материалы: грунт, грязь, песок, вода любой замутненности, пыль, снег, лед и др.

Таким образом, работа данной установки в относительно небольшой степени зависит от подвоза контейнеров с огнетушащим составом. При полном срабатывании всех стволов, например 5 залпов по 10 стволов, возможно потушить штабель боеприпасов за время не более 1 мин после 10 мин свободного горения штабеля. Такую работу за 10–15 мин могут выполнить не менее 4-ех традиционных пожарных танков ГПМ-54. Этого количества пожарных танков нет ни на одном российском арсенале и трудно реализовать на практике их согласованную работу по горящему штабелю на открытой местности.

9-16 ствольные установки могут стоить в пределах 10-15 тыс. долларов, в то время как машина Импульс 3М стоит до 80 тыс. долларов, а машина ГПМ-54 стоит до 120 тыс. долларов. Прицепные многоствольные установки могут транспортироваться к горящему штабелю различными пожарными и другими машинами, которые могут быстро доставить установку на позицию тушения, а сами удалиться в безопасное место.

Все виды многоствольных импульсных пожарных установок уже выпускались и могут быть выпущены на российских заводах без импортных комплектующих. Вполне реально за 1–2 года оснастить этими установками наиболее крупные базы и арсеналы боеприпасов, а за 3–5 лет все остальные склады боеприпасов в России. Это позволит многократно снизить вероятность катастрофических пожаров и взрывов, которые были в Чапаевске, Лозовой, Ново-Богдановке и др. Эта задача вполне реальная и весьма важная для боеспособности российской армии и обеспечения безопасности страны.
Автор: Владимир Захматов, Игорь Бондаренко
Первоисточник: http://rosvesty.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 12
  1. waisson 17 июля 2013 05:34
    если нужно давайте выпускать а то пока все это на словах и бумаге и к моменту выпуска пока мы созреем сгорят все склады на..........
    waisson
  2. domokl 17 июля 2013 06:22
    Когда то я некоторое время работал на одном из закрытых СКБ.И один раз,уходя из кабинета домой,забыл выключить свет.Ну бывает.Замотался,а на улице лето,лампочки не особо и видно.
    Так вот утром,в кабинете появилась мержант пожарной службы с нашего же предприятия и без разговоров нарисовала мне штраф в 100 советских рублей.Без ссылок на должность и прочие заморочки.Положено,значит положено.
    Это я к чему .Пожары нужно предотвращать .Тушить их дело последнее.Особенно там,где потерять человеческие жизни легче лёгкого...
    1. Ежак 17 июля 2013 09:41
      И это верно. За курение в неположенном месте десятка штрафа, но это на ряде Зеленоградских предприятий. Такое ощущение, что над выписывающим тот штраф, топором висел план. Как это было с сотрудниками ГАИ и советской милиции.
      1. Манагер 17 июля 2013 10:38
        Цитата: Ежак
        но это на ряде Зеленоградских предприятий.

        Сижу в НИИТМ (Зеленоград) В курилке народа куча. Дыма - топор хоть вешай. Вытяжек нету. Закон не работает.
        1. Ежак 17 июля 2013 11:43
          Цитата: Манагер
          Сижу в НИИТМ

          Это сегодня, а я вспомнил 76-78 годы. На "Ангстреме" и "Микроне". И было это давно и неправда. Сегодня в Зеленограде и тех дружинниц наверное нет, которые своего мужа на 15 суток отправить могли при встрече. laughing
          1. Манагер 17 июля 2013 14:45
            Цитата: Ежак
            Это сегодня, а я вспомнил 76-78 годы. На "Ангстреме" и "Микроне". И было это давно и неправда. Сегодня в Зеленограде и тех дружинниц наверное нет, которые своего мужа на 15 суток отправить могли при встрече.


            Зато в НИИТМ у нас куча пожилых профессоров которые и в 80 лет работают. Скажу больше, без них тут многое встанет.
            1. Ежак 17 июля 2013 16:09
              Был бы здоров, уверен, тоже дома не сидел бы. А так только по квартире еле передвигаюсь и ожидаю повторения инсульта.
              Элион работает? По первым двум заводам инфа проходила, что новые линии закупили. Хорошо. А Элион если не ошибаюсь магнитофончики, как ширпотреб делали. Жаль что так произошло и заводы встали. drinks
              1. Манагер 17 июля 2013 16:40
                Цитата: Ежак
                Элион работает?

                В аренду все сдают! Столовая только там та де осталась) Правда подряд армянский и стало дороговато.
              2. Манагер 17 июля 2013 16:41
                Цитата: Манагер
                А так только по квартире еле передвигаюсь и ожидаю повторения инсульта.

                Вы давайте, в руки себя берите! Аккуратнее!
                1. Ежак 17 июля 2013 16:59
                  Цитата: Манагер
                  в руки себя берите!

                  Спасибо, всё прекрасно. В разумных пределах. Было бы плохо, вообще б компу не подошел бы.
                  Хороший у вас город. Разговор из 70-х
                  -Я вам мог бы пригодиться
                  -Да, конечно, давайте паспорт!
                  -Пожалуйста.
                  -Ой, Вы знаете, у Вас штамп стоит, Вы женаты. Нет, извините.

                  Так я в Зеленоград не переехал. Но переехал, много позже, Валера Хинкис. Мы на одном заводе трудились.
                  И меня всегда впечатляла ваша Флейта.
                  Всего доброго. Успехов!
  3. Strelok20883 17 июля 2013 06:31
    надеюсь в бюджет заложенны средства,по улучшению мест хранения,утилизации,борьбы тушения,охраны.
    Strelok20883
  4. BARKAS 17 июля 2013 06:36
    Как показывает анализ развития пожара штабелей боеприпасов, современные меры их предупреждения неэффективны

    И не будет эффективны пока этом делом занимаются не обученные хотя, у меня иногда возникает бредовая мысль мысль что это спланированная программа по уничтожению боеприпасов!
  5. valokordin 17 июля 2013 10:01
    Цитата: BARKAS
    И не будет эффективны пока этом делом занимаются не обученные хотя, у меня иногда возникает бредовая мысль мысль что это спланированная программа по уничтожению боеприпасов!

    Ваша мысль верная, на складах боеприпасов должна быть противопожарная система. Но почему деревянный маршал, допустивший многочисленные пожары на складах неподсуден. Ааа, не 37 год, а увольнение начальника базы авиации ВМФ, который чуть не погиб сам спасая имущество от огня сошло ему с рук. (суд восстановил командира в должности). Вот и двойные стандарты.
  6. varov14 17 июля 2013 12:03
    Идея даром - как-то года два назад читал, что существует бомба которая очень эффективно тушит пожары. Но я думаю у нас как - не тобой сделано никогда не запустят в производство. Но здесь бомба не годится, делайте не том-же принципе мину, лучше какую-нибудь прыгающую и устанавливайте вдоль штабелей действует либо дистанционно, либо допустим на задымление. Что вы уперлись в пушки, стволы, воду, где инновации?
  7. Комментарий был удален.
  8. Михаил м 17 июля 2013 12:31
    Средство хорошее, но концы в воду может не позволить прятать.
  9. Григорич 1962 17 июля 2013 12:42
    Стрелять надо больше и чаще в войсках....тренировать бойцов на учениях и тд....а не складировать.......
    Григорич 1962
  10. knn54 17 июля 2013 13:17
    Количество пожаров резко уменьшится,когда :
    -инспектора начнут работать,а не брать взятки;
    -прекратятся ХИЩЕНИЯ со складов...
    9-16 ствольные установки могут стоить в пределах 10-15 тыс. долларов.
    Для « удешевления стволов» можно использовать трубы от старых авиационных амортизаторов( на шасси), или трубы от буровых установок диаметром 64/76 мм, которые выдерживают давление до 500 атмосфер. Из существующих- пусковая установка «Алазань» с ручным приводом или на опорно-поворотном устройстве с ДУ.
    Думаю,не помешают и пирометр с дальномером -для точного попадания в локальные очаги.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня