Military Review

Red partisan of the Wehrmacht

17
Red partisan of the Wehrmacht"Whoever catches Shmenkel will receive
reward: Russian 8 GA land,

house, cow, german soldier - 2 thousands
stamps and 2 months of vacation. "


from German flyers


Fritz Paul Shmenkel was born 14 February 1916, in the German city of Varzov in Prussia. The labor activity of his hereditary worker Shmenkel began at the local brick factory.

In 1938, Germany is already preparing hard for war, and communist Shmenkel is called in Wehrmacht. Fritz falls on artillery courses and after graduating from them becomes a corporal - the squad leader, but he does not want to fight for the Nazi ideals. For evading service and simulating the disease, Shmenkel goes to prison, however, in October 1941, the fighting on the Eastern Front became protracted - the Reich needed more soldiers and Shmenkel was sent to the army. However. his service did not last long. 25 of October, he sends his last letter to his close ones, ending with the phrase: "Now I know what to do," and on the same day he deserts.

For several months he wanders around the villages. Locals give shelter to a runaway German, feed him, hide him from German punitive and policemen. The way was ordered to the Fritz partisans — the German prisoners were rarely taken there, but the chances were that they could reach the positions of the Red Army. During his attempt to reach the retreating front, he was seized, probably wanting to arrange a public execution. The fascists left the captive under the protection of local policemen, but suddenly partisans entered the village. The fight was short. The guerrillas, after hearing the locals decided to take the prisoner with them.

One of the partisans recalls: “We didn’t trust Shmenkel for a long time, we were even ready to shoot him if there was a difficult situation. Of”weapons"he had only binoculars. Somehow in one of the villages we were surrounded by punishers, we had to shoot back. The situation was not in our favor, and Fritz asked for a rifle. He was given. It turned out that he was shooting very accurately. (he killed a sniper and several soldiers the enemy, but also gave the commander of the detachment valuable advice, as a result of which the partisans, having undertaken a military ruse, destroyed up to five armored vehicles) When we managed to get out, Fritz already officially received a weapon and became a full-fledged fighter of our detachment. "

In general, the military check Ivan Ivanovich (now his name) stood with honor and joined the guerrilla unit "Death to Fascism", which operated on German communications in the current Tver region. It soon became clear. that Ivan Ivanovich is not only a great shooter, but also a great instructor - who knew all the subtleties of the German small arms, the organizer and the daring saboteur.

In this spirit, some of his operations took place: The commander of a convoy, a middle-aged lieutenant, waved his hand, the column stopped, and several guards, keeping their weapons at the ready, headed towards the car standing on the sidelines. One of the machine gunners shone a flashlight into the salon and immediately stretched out on the counter "attention". Out of the car slowly, without looking at the soldiers, the SS man in black uniform came out, sparkling with silver of general's epaulets. Carelessly biting his teeth, the general demanded that the elder in the column. The run-up lieutenant listened attentively to the imposing SS man for several minutes, then ran back to the baggage train and ordered everyone to follow the general's car. Ten minutes later, the convoy turned onto another road and plunged into the forest. For some time the car moved at the speed of a convoy, but gradually more and more went forward. The lieutenant already wanted to order one of his motorcyclists to catch up with the general and to ask to go slower, but he did not have time - the forest was lit up with flashes of shots. After a few seconds, the column with German ammunition ceased to exist.

Drawing. History it is unknown, but apparently not from nature, but based on.

In January 1943, the Germans decide to end the partisans and conduct a major military operation. The operation ended with limited success. The detachment was scattered, suffered heavy losses, but a month later the partisans re-united. Fritz Paul joins them, but in spite of his severe frostbite he continues to fight. In March, the Red Army arrived on the detachment's territory and Comrade Shmenkel received his first military award, the Order of the Red Banner.

In the summer, Ivan Ivanovich is sent to the reconnaissance of the Western Front, where he is undergoing special training and, as part of a sabotage group, he is sent to the deep German rear in the Orsha region. For about a month, the detachment performs the assigned combat missions, but military happiness changes the brave communist. The detachment is killed, Fritz Paul Shmenkel, seriously wounded, is taken prisoner. The court martial sentenced him to execution and 22 February in the occupied Minsk sentence is carried out.

The feat of the German-internationalist would have remained unknown if it were not for one accident. In 1961, the KGB investigated the crimes of one policeman gang killed by partisans. It turned out that Fritz Schmenkel was in charge of this operation. Surveys lasted for three years, witnesses were searched and in 1964 a brave German was awarded the title Hero of the Soviet Union for his contribution to the fight against the fascist invaders.

a number of additions:

1. In Minsk, on Freedom Square, the home of 4, where the Nazis placed the Abwehr during the war, in memory of the courageous partisan – internationalist, a memorial plaque was installed with the inscription: “In this building, in February, 1944 was sentenced to death by fascist executioners an active participant in the anti-fascist struggle and the Great Patriotic War German citizen Hero of the Soviet Union Fritz Shmenkel ".

on the publication of Galina Ulitenok from 2008.

2.

In the Minsk Museum of the Great Patriotic War there is a corresponding exposition.

3. Some are wondering how guerrillas were able to destroy five with light weapons. tanks (armored vehicles?) of the enemy, and what kind of military trick was this proposed by Fritz Paul. Everything ingenious is simple: he noticed barrels of fuel. On the march, German tanks often carried a trailer of fuel in barrels on a trailer. Shmenkel proposed shooting at these barrels with incendiary cartridges.
Originator:
http://linorius.livejournal.com/44908.html
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Terrible ensign
    Terrible ensign 18 July 2013 07: 18 New
    11
    Communist-internationalist-anti-fascist! ..
    Удивительное дело, каким образом, при тотальной системе "орднунга" (взаимодоносов и стука), сформированной в Германии уже к 1936-38 гг. (всякие старшие по подъезду, вожди дома, квартальные фюреры...), смог выжить коммунист (вероятно - одиночка?..). Его историю слышал (причем еще в ранне-пионерском возрасте). Большое спасибо за материал!
    Eternal memory to the internationalist! ..
    1. vezunchik
      vezunchik 18 July 2013 10: 50 New
      +4
      In Germany, there were 5 million Communists and sympathizers! Anti-fascists actively fought against the fascists. Not only the famous Red Chapel to everyone, but also clandestine groups in factories (shells did not explode, radio engineering failed) and individual citizens. Every nation has heroes - and traitors! Our colonels are sitting, and thieves and traitors are leading !!!
  2. Gomunkul
    Gomunkul 18 July 2013 08: 57 New
    +7
    Interesting story, thanks for posting. Everlasting memory! hi
  3. Ilyas
    Ilyas 18 July 2013 09: 26 New
    +6
    This is fantastic! I never would have thought that this could be! Glory to the Hero!

    PS: The film would be shot. Almost nothing to invent.
    1. vezunchik
      vezunchik 18 July 2013 10: 52 New
      +2
      Now it’s not proper to make films about heroes! Fascist states do not allow .... Now, if it were a fighter against totalitarianism ...
    2. smile
      smile 18 July 2013 15: 16 New
      +3
      Ilyas
      Вообще-то их было достаточно много. Возьмите ту же "Свободную Германию"," Союз германских офицеров" под руководством немецкого генерала фон Зейдлица-Курцбаха, который, кстати, еще в 44 году предложил сформировать корпус из примерно 30 тысяч немцев,готовых воевать с нацистами и проверенных самими немцами из Союза...но наши не решились...немцы активно привлекались к диверсионной работе...так, что это не такое уж и редкое явление было....
    3. justas-xnumx
      justas-xnumx 19 July 2013 00: 31 New
      +2
      As a child, I read a book about Shmenkel - the parents had a really interesting story.
  4. DISNT
    DISNT 18 July 2013 09: 43 New
    +3
    Glory to the Hero! No one is forgotten!
  5. huut
    huut 18 July 2013 11: 19 New
    +4
    Когда-то давно книжку читал, даже перечитывал, "Его называли Иваном Ивановичем" Вольфганга Нейгауза. Это как раз про Шменкеля. Деталей уже не помню, но возможно статья по книге и написана.
  6. tank64rus
    tank64rus 18 July 2013 11: 23 New
    +5
    Real hero.
  7. Igarr
    Igarr 18 July 2013 11: 46 New
    +6
    And I’m not happy.
    Damn, German Fritz Paul Schmenkel, who sided with the Red Army. Very well. And I want to add - and the face is so smart, smart.
    But ... what am I talking about. So here.
    Не один он такой был. Немец. Не один. Даже за месяц взять публикации ..и то увидим - Р.Зорге, Абеля, так и неизвестный источник о плане "Цитадель". Уже.
    Почему же мы никогда не акцентируемся на таком - были и "правильные", так сказать немцы. Так же, как и "правильные" французы. Поляки, бельгийцы.
    Instead, we enthusiastically bonfire Vlasov’s army, a livestock of various types of HiVi, OUN-UPA.
    It seems that WE HAVE ONLY two problems:
    The first is to exalt oneself.
    The second is to crap yourself.
    ..
    Well, it doesn’t happen either.
    It must be said precisely that the ideology of communism and the practice of the USSR turned out to be quite attractive to other people, nations, peoples. So much so that they consciously went to the stigma of traitors, which they sew on in their countries.
    That's what - amazing.
    .
    Our traitors are our problem. Anger, regret, annoyance, hatred.
    And their traitors, who are not traitors to us, seem to be normal. We are crystal-incorruptible.
    So - no.
    ..
    Eternal memory to you, Fritz Paul Schmenkel.
    1. Gomunkul
      Gomunkul 18 July 2013 12: 34 New
      +1
      Each person has a right to choose and each person decides for himself (betrayal and ideological convictions, a difficult topic for disclosing) with whom he should be, it is important to understand what is white and what is black. hi
      1. Igarr
        Igarr 18 July 2013 12: 49 New
        +8
        I wrote this all to the fact that we do not use this layer at all.
        Новодворские, Гозманы, остальные всякие "Белые тигры утомленные солнцем" - говорят только о том, что мы или герои, или предатели.
        And the rest of the nations are all in white. Like a piano in the bushes.
        Well, the Germans - fought, but lost. It happens.
        It happens????
        And the fact that the Germans deliberately sided with the Soviet Union? Born in Germany, not in Russia.
        To collect such examples for the battalion, at least — and present them with imperfections and earplugs — what will they say to that?
        Okay, the Americans did a full trade with us. Then they also started to fight.
        What about the French? Part - collaborators and direct Nazis, like the French regiment on the Borodino field. And the other part is the Normandy-Niemen regiment.
        .
        But, most of all, the Germans.
        Paul did not come to us at the end of the war. In the fall of 1941!
        What kind of beliefs did this German boy have?
        Here is what is interesting.
        1. smile
          smile 18 July 2013 15: 22 New
          +4
          Igarr
          About 3 divisions of such examples - it seems in 44, General von Seidlitz-Kurzbach. The chairman of the Union of German Officers appealed to ours with a request to form a corps of Germans checked by the union, ready to beat the Nazis ... unfortunately, ours did not take advantage, although the effect would be enchanting ....
  8. Alew
    Alew 18 July 2013 13: 15 New
    +4
    Well then. this German red partisan Fritz Paul Schmenkel is worthy of respect and rightfully awarded.
  9. vezunchik
    vezunchik 18 July 2013 18: 14 New
    +6
    To the article about the partisans and Kvachkov:
    The panel of judges of the Supreme Court commuted the sentence to former GRU colonel Vladimir Kvachkov from 13 to 8 years. He will also serve a sentence in a maximum security colony.
    Kvachkov was detained on December 23, 2010 by FSB operatives in his apartment. The court later authorized his arrest. During the investigation, a psychiatric examination was ordered to establish that he was healthy and responsible. He does not admit guilt in the alleged crimes. At one of the court hearings, he said that his Popular Militia movement did not aim at preparing a rebellion in Russia. It, he said, "organized partisan exercises so that in case of war we could recapture the enemy." At the same time, he proved in court "the right to rebellion."

    Earlier, Kvachkov was twice acquitted by the jury of the Moscow Regional Court in the case of the attempt on the assassination of the former head of RAO UES of Russia Anatoly Chubais. On December 22, 2010, the Supreme Court of the Russian Federation declared the acquittal lawful. The colonel then ensured that the prosecutor’s office was obliged to apologize to him for unlawful criminal prosecution, and also sought compensation of moral damages in the amount of 450 thousand rubles through the court.

    After the next detention and preliminary investigation, the Moscow City Court convicted the retired colonel of the Main Intelligence Directorate of the General Staff of the Ministry of Defense Vladimir Kvachkov. And he appointed 13 years in prison for trying to organize an armed rebellion and recruiting its members.

    According to the investigation, while plotting a rebellion, the former GRU colonel involved a number of people in his activities, including Kiselyov, and gave them instructions. In particular, he instructed to find people in Moscow to organize an armed rebellion. His trusted man, Manrik, was picking up people, and they were undergoing military training at the Myakinino training ground. The prosecutor Alexander Remizov insisted on this in his statements at the court. According to him, Kvachkov conducted similar activities in St. Petersburg and Samara.

    From the materials announced by the prosecutor, it is known that in 2010 Kiselev in St. Petersburg picked up a group of ten people and acquired weapons. On July 10 of that year, he instructed them and announced the date of the start of the rebellion. At this time, from April to July, he led preparations for the rebellion and determined the city of Kovrov in the Vladimir Region to conduct his action. According to the state prosecutor, "Kvachkov was going to seize in small groups the buildings of the Ministry of Internal Affairs, the FSB, the Ministry of Emergency Situations Kovrov, as well as weapons and ammunition, but he could not bring the plan to the end for reasons beyond his control."

    “The success of the armed rebellion in the Vladimir region was supposed to provoke similar events in other regions,” follows from the court’s verdict.

    The ultimate goal of the rebels, according to the case file, is the seizure and change of power in Moscow. One of the main evidence in the case was the recording of the conversation of several Kvachkov supporters when they developed a plan for the Kovrov raid, intelligence, distribution of funds and human resources. The defense of the defendants in the case has repeatedly stated that this record cannot be considered admissible evidence, because it was obtained even at the time when the case of the attempt on Chubais was being investigated against Kvachkov.

    In the Moscow City Court, the prosecutor asked to deprive Kvachkov of his military rank. However, a panel of three judges decided to leave Colonel to Vladimir Kvachkov and even returned to his wife 10 thousand dollars and 180 thousand rubles seized during the search of the apartment. Earlier, investigators considered this money as funds that Kvachkov allegedly was going to put into financing an armed rebellion. But it turned out that money is all the modest savings of the Kvachkov family, for the most part received from the sale of a summer residence.
    It seems that Zadornov is right - only one thing hinders the government - the country's population ...
  10. bublic82009
    bublic82009 19 July 2013 00: 14 New
    +1
    one out of a thousand among the Germans and tens of thousands from us.
  11. sokrat-71
    sokrat-71 20 July 2013 14: 19 New
    0
    Thanks for the interesting article.
  12. kukara4an
    kukara4an 21 July 2013 21: 46 New
    0
    Yes ... Interesting!
  13. mithridate
    mithridate 24 October 2013 19: 02 New
    0
    этой темой совершенно не интересуются нынешние писатели, режиссеры, сценаристы. "Не толерантная" это нынче тема

Красный партизан из Вермахта

Красный партизан из Вермахта"Кто поймает Шменкеля, тот получит
вознаграждение: русскому 8 ГА земли,
дом, корова, германскому солдату - 2 тысячи
марок и 2 месяца отпуска."


из немецкой листовки



Фриц Пауль Шменкель родился 14 февраля 1916 года в немецком городе Варзов в Пруссии. Трудовую деятельность свою потомственный рабочий Шменкель начал на местном кирпичном заводе.

В 1938 году Германия уже усиленно готовится к войне и коммуниста Шменкеля призывают в Вермахт. Фриц попадает на артиллерийские курсы и окончив их становится ефрейтором - командиром отделения, но воевать за нацистские идеалы ему совсем не хочется. За уклонение от службы и симуляцию болезни Шменкель попадает в тюрьму, однако, в октябре 1941 года бои на Восточном фронте приобрели затяжной характер - Рейху требовалось все больше солдат и Шменкеля отправляют в действующую армию. Впрочем. служба его продлилась недолго. 25 го октября он отправляет близким свое последнее письмо, оканчивающееся фразой: "Теперь я знаю, что мне делать" и в этот же день дезертирует.

Несколько месяцев он скитается по деревням. Местные жители дают приют беглому немцу, кормят его, прячут от немецких карателей и полицаев. К партизанам Фрицу путь был заказан - пленных немцев там брали редко, а вот дойти до позиций Красной армии шансы были. Во время его попытки добраться до откатившегося фронта егосхватили, вероятно, желая устроить публичную казнь. Фашисты оставили пленного под охраной местных полицаев, но внезапно в поселок вошли партизаны. Бой был недолгим. Партизаны, выслушав местных жителей решили забрать арестанта с собой.

Вспоминает один из партизан: "Мы долгое время не доверяли Шменкелю, даже готовы были его расстрелять, если сложится тяжелая обстановка. Из "оружия" он имел только бинокль. Как-то в одной из деревень нас окружили каратели, пришлось отстреливаться. Ситуация складывалась не в нашу пользу, и Фриц попросил винтовку. Ему дали. Выяснилось, что он очень метко стреляет.(он убил снайпера и нескольких солдат врага, а еще дал командиру отряда ценный совет, в результате чего партизаны, предприняв военную хитрость уничтожили до пяти бронемашин) Когда нам удалось выбраться, Фриц уже официально получил оружие и стал полноправным бойцом нашего отряда".

В общем боевую проверку Иван Иванович (так теперь его звали) выдержал с честью и влился в партизанский отряд "Смерть фашизму" , действовавший на немецких коммуникациях в нынешней Тверской области. Вскоре выяснилось. что Иван Иванович не только прекрасный стрелок, но и отличный инструктор - знавший все тонкости немецкого стрелкового оружия, организатор и дерзкий диверсант.

В таком духе проходили некоторые из его операций: Командующий конвоем, средних лет лейтенант, махнул рукой, колонна остановилась, и несколько охранников, держа оружие наготове, направились к стоящей на обочине легковушке. Один из автоматчиков посветил в салон фонариком и тут же вытянулся по стойке «смирно». Из автомобиля медленно, не глядя на солдат, вылез эсэсовец в черной форме, сверкающей серебром генеральских погон. Небрежно цедя сквозь зубы, генерал потребовал к себе старшего в колонне. Подбежавший лейтенант несколько минут внимательно слушал вальяжного эсэсовца, затем бегом вернулся к обозу и велел всем следовать за генеральской машиной. Через десять минут колонна свернула на другую дорогу и углубилась в лес. Еще какое-то время автомобиль двигался со скоростью конвоя, но постепенно все больше уходил вперед. Лейтенант уже хотел приказать одному из своих мотоциклистов догнать генерала и попросить ехать помедленнее, но не успел — лес озарился вспышками выстрелов. Через несколько секунд колонна с немецкой аммуницией перестала существовать.

Красный партизан из ВермахтаРисунок. История его неизвестна, но видимо не с натуры, а по мотивам.

В январе 1943 года немцы решают покончить с партизанами и проводят крупную войсковую операцию. Операция закончилась ограниченным успехом. Отряд был рассеян, понес большие потери, но спустя месяц партизаны вновь объединяются. Присоединяется к ним и Фриц Пауль, несмотря но свое сильное обморожение он продолжает сражаться. В марте на территорию отряда приходит Красная армия и товарищ Шменкель получает свою первую боевую награду - орден Красного Знамени.

Летом Ивана Ивановича командируют в разведку западного фронта, где он проходит спецподготовку и в составе диверсионной группы его отправляют в глубокий немецкий тыл в районе Орши. Около месяца отряд выполняет поставленные боевые задачи, но военное счастье изменяет отважному коммунисту. Отряд погибает, Фрица Пауля Шменкеля, тяжелораненным, берут в плен. Военно-полевой суд приговаривает его к казни и 22 го февраля в оккупированном Минске приговор приводят в исполнение.

Подвиг немца-интернационалиста так и остался бы безвестным, если бы не одна случайность. В 1961 году КГБ расследовались преступления одной полицайской банды, уничтоженной партизанами. Выяснилось,что руководил этой операцией Фриц Шменкель. Три года длились изыскания, разыскивались свидетели и в 1964 году отважному немцу за вклад в борьбу с фашистскими захватчиками было присвоено звание Героя Советского Союза.

еще ряд добавлений:

1. В Минске на площади Свободы, дом 4, где в годы войны гитлеровцы разместили абвер, в память о мужественном партизане–интернационалисте была установлена мемориальная доска с надписью: «В этом здании в феврале 1944 года был приговорен к смертной казни фашистскими палачами активный участник антифашистской борьбы и Великой Отечественной войны немецкий гражданин Герой Советского Союза Фриц Шменкель».

по публикации Галины Улитенок от 2008г.

2.
Красный партизан из Вермахта

В минском музее ВОВ есть соответствующая экспозиция.

3. Некоторые интересуются, как партизаны легким оружем смогли уничтожить пять танков (бронемашин?) противника, и что это была за военная хитрость такая, предложенная Фрицем Паулем. Все гениальное просто: он заметил бочки с топливом. На марше немцкие танки часто возили на прицепе запас топлива в бочках. Шменкель предложил стрелять по этим бочкам зажигательными патронами.
Первоисточник: http://linorius.livejournal.com/44908.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. Страшный прапёрщик 18 июля 2013 07:18
    Коммунист-интернационалист-антифашист!..
    Удивительное дело, каким образом, при тотальной системе "орднунга" (взаимодоносов и стука), сформированной в Германии уже к 1936-38 гг. (всякие старшие по подъезду, вожди дома, квартальные фюреры...), смог выжить коммунист (вероятно - одиночка?..). Его историю слышал (причем еще в ранне-пионерском возрасте). Большое спасибо за материал!
    Вечная память интернационалисту!..
    1. vezunchik 18 июля 2013 10:50
      В Германии насчитывалость 5 миллионов коммунистов и сочувствующих! Антифашисты активно вели борьбу с фашистами. Не только всем извесная Красная капелла, но и подпольные группы на заводах ( снаряды не взрывались, радиотехника подводила) и отдельные граждане. В каждой нации есть герои - и предатели! Наши полковники сидят, а воры и предадети руководят!!!
  2. Gomunkul 18 июля 2013 08:57
    Интересная история, спасибо за публикацию. Вечная память! hi
  3. Ильяс 18 июля 2013 09:26
    Это ж фантастика! Я никогда и подумать не мог, что такое может быть! Слава Герою!

    ЗЫ: Фильм бы снять. Почти ничего и придумывать не надо.
    Ильяс
    1. vezunchik 18 июля 2013 10:52
      Сейчас не прилично снимать фильмы о героях! Фашистские штаты не разрешают....Вот если бы это был борец с тоталитаризмом...
    2. smile 18 июля 2013 15:16
      Ильяс
      Вообще-то их было достаточно много. Возьмите ту же "Свободную Германию"," Союз германских офицеров" под руководством немецкого генерала фон Зейдлица-Курцбаха, который, кстати, еще в 44 году предложил сформировать корпус из примерно 30 тысяч немцев,готовых воевать с нацистами и проверенных самими немцами из Союза...но наши не решились...немцы активно привлекались к диверсионной работе...так, что это не такое уж и редкое явление было....
    3. justas-914 19 июля 2013 00:31
      В детстве читал книгу про Шменкеля - у родителей книга была, действительно, очень интересная история.
  4. DISNT 18 июля 2013 09:43
    Слава Герою! Никто не забыт!
  5. huut 18 июля 2013 11:19
    Когда-то давно книжку читал, даже перечитывал, "Его называли Иваном Ивановичем" Вольфганга Нейгауза. Это как раз про Шменкеля. Деталей уже не помню, но возможно статья по книге и написана.
  6. tank64rus 18 июля 2013 11:23
    Настоящий герой.
  7. Игарр 18 июля 2013 11:46
    А я недоволен.
    Блин, немец Фриц Пауль Шменкель, перешедший на сторону Красной Армии. Очень хорошо. Так и хочется добавить - а лицо такое умное-умное.
    Но..о чем это я. Так вот.
    Не один он такой был. Немец. Не один. Даже за месяц взять публикации ..и то увидим - Р.Зорге, Абеля, так и неизвестный источник о плане "Цитадель". Уже.
    Почему же мы никогда не акцентируемся на таком - были и "правильные", так сказать немцы. Так же, как и "правильные" французы. Поляки, бельгийцы.
    Вместо этого мы увлеченно костерим армию Власова, поголовье разномастных ХиВи, ОУН-УПА.
    Складывается впечатление, что У НАС У САМИХ только две проблемы:
    Первая - себя возвысить.
    Вторая - себя обосрать.
    ..
    Ну так же не бывает.
    Надо-то говорить именно о том, что идеология коммунизма и практика СССР оказалась достаточно привлекательной для других людей, наций, народов. Настолько, что они сознательно шли на клеймо предателей, которое им пришьют в их странах.
    Вот что - изумляет.
    ...
    Наши предатели - это наша проблема. Злость, сожаление, досада, ненависть.
    А их предатели, которые для нас не предатели - вроде как и нормально. Мы же такие, кристально-неподкупные.
    Так вот - нет.
    ..
    Вечная тебе память, Фриц Пауль Шменкель.
    1. Gomunkul 18 июля 2013 12:34
      У каждого человека есть право на выбор и каждый для себя решает (предательство и идейные убеждения, трудная тема для раскрытия) с кем ему быть, здесь важно понимать, что белое, а что чёрное. hi
      1. Игарр 18 июля 2013 12:49
        Я это написал все к тому, что у нас этот пласт вообще никак не используется.
        Новодворские, Гозманы, остальные всякие "Белые тигры утомленные солнцем" - говорят только о том, что мы или герои, или предатели.
        А остальные народы - все в белом. Как рояль в кустах.
        Ну вот немцы - воевали, но проиграли. Бывает.
        Бывает????
        А то, что были немцы сознательно вставшие на сторону Советского Союза? Родившиеся в Германии, а не в России.
        Набрать таких примеров на батальон хотя бы - да и предъявить недоделкам и ушлепкам - что они на такое скажут?
        Ладно, американцы вовсю торговлю с нами вели. Потом еще и воевать взялись.
        А французы? Часть - коллаборационисты и прямые гитлеровцы, как французский полк на Бородинском поле. А другая часть - полк Нормандия-Неман.
        ...
        Но, более всего немцы.
        Пауль не в конце войны перешел к нам. Осенью 1941 года !
        Что за убеждения были у этого немецкого мальчишки?
        Вот что интересно.
        1. smile 18 июля 2013 15:22
          Игарр
          Таких примеров примерно на 3 дивизии - кажется в 44 году генерал фон Зейдлиц-Курцбах. председатель Союза Германских офицеров обратился к нашим с просьбой о формировании корпуса из проверенных союзом немцев, готовых бить наци...к сожалению, наши не воспользовались, хотя эффект был бы фееричным....
  8. ALEW 18 июля 2013 13:15
    Ну что же. этот немец красный партизан фриц Пауль Шменкель достоин уважения и по праву награждён.
    ALEW
  9. vezunchik 18 июля 2013 18:14
    К стати о партизанах и Квачкове:
    Коллегия судей Верховного суда смягчила приговор бывшему полковнику ГРУ Владимиру Квачкову с 13 до 8 лет. Наказание он также будет отбывать в колонии строгого режима.
    Квачков был задержан 23 декабря 2010 года оперативниками ФСБ у себя в квартире. Позже суд санкционировал его арест. В ходе расследования была назначена психиатрическая экспертиза, установившая, что он здоров и вменяем. Вину в инкриминируемых преступлениях он не признает. На одном из заседаний суда он сказал, что его движение «Народное ополчение» не ставило своей целью подготовку мятежа в России. Оно, по его словам, «организовывало партизанские учения, чтобы в случае войны мы могли отбить врага». В то же время он доказывал в суде «право на восстание».

    Ранее Квачков был дважды оправдан присяжными Мособлсуда по делу о покушении на бывшего главу РАО «ЕЭС России» Анатолия Чубайса. 22 декабря 2010 года Верховный суд РФ признал оправдательный приговор законным. Полковник затем добился того, что прокуратуру обязали принести ему извинения за незаконное уголовное преследование, а также взыскал через суд компенсацию морального вреда в размере 450 тысяч рублей.

    После очередного задержания и предварительного следствия Мосгорсуд вынес обвинительный приговор отставному полковнику главного разведуправления генштаба минобороны Владимиру Квачкову. И назначил 13 лет лишения свободы за попытку организации вооруженного мятежа и вербовку его участников.

    По данным следствия, замышляя мятеж, бывший полковник ГРУ привлек к своей деятельности ряд лиц, в том числе Киселева, давал им поручения. В частности, он поручил найти в Москве людей для организации вооруженного мятежа. Его доверенный некто Манрик подбирал людей, и они проходили военную подготовку на полигоне в Мякинино. На этом настаивал в своих выступлениях на суде прокурор Александр Ремизов. По его утверждению аналогичную деятельность Квачков вел в Санкт-Петербурге и Самаре.

    Из материалов, оглашенных прокурором, известно, что в 2010 году Киселев в Петербурге подобрал группу из десяти человек и приобрел оружие. 10 июля того же года он проинструктировал их и назвал дату начала мятежа. В это время, с апреля по июль, он вел подготовку к мятежу и определил город Ковров во Владимирской области для проведения своей акции. По словам гособвинителя, «Квачков собирался небольшими группами захватить здания МВД, ФСБ, МЧС Коврова, а также оружие и боеприпасы, однако довести задуманное до конца не смог по не зависящим от него причинам».

    — Успех вооруженного мятежа во Владимирской области должен был спровоцировать аналогичные события в других регионах, — следует уже из приговора суда.

    Конечная цель мятежников, согласно материалам дела, захват и смена власти в Москве. Одним из основных доказательств в деле стала запись беседы нескольких сторонников Квачкова, когда они разрабатывали план вылазки в Ковров, разведки, распределения средств и человеческих ресурсов. Защита фигурантов дела неоднократно заявляла, что данная запись не может считаться допустимым доказательством, потому что она была получена еще в то время, когда в отношении Квачкова расследовалось дело о покушении на Чубайса.

    В Мосгорсуде прокурор просил лишить Квачкова воинского звания. Однако коллегия из троих судей приняла решение оставить Владимиру Квачкову звание полковника и даже вернула его супруге изъятые во время обыска в квартире 10 тысяч долларов и 180 тысяч рублей. Ранее следователи рассматривали эти деньги как средства, которые Квачков якобы собирался пустить на финансирование вооруженного мятежа. Но оказалось, что деньги — это все скромные накопления семьи Квачковых, большой частью полученные от продажи дачи.
    Похоже прав Задорнов - правительству мешает только одно - население страны...
  10. bublic82009 19 июля 2013 00:14
    один из тысячи у немцев и десятки из тысяч у нас.
    bublic82009
  11. sokrat-71 20 июля 2013 14:19
    Спасибо за интересную статью.
  12. kukara4an 21 июля 2013 21:46
    Да...Интересненько!
  13. митридат 24 октября 2013 19:02
    этой темой совершенно не интересуются нынешние писатели, режиссеры, сценаристы. "Не толерантная" это нынче тема

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня