Military Review

Flying Cigar - B-51 bomber

9
In the first post-war decade, a large number of aircraft of the original design were developed. The XV-51 bomber, which is notable for the unusual design solutions, can be safely attributed to the brightest aircraft of that time. The developer of this bomber (production designation Model 234) was the American company Glenn L. Martin Company. This machine incorporates the 15-year experience of the B-10, Baltimore, Maryland, and B-26 Marauder bomber company. Although the latter was called by the people “the factory of widows”, due to the rigor of piloting and the unimproved start of a military career, it was one of the most accomplished in this class. Many of the technological and design solutions worked out at B-26 have become classical for aircraft building.




At the end of the war, the US Air Force had formulated the requirements for a tactical attack bomber, which was to combine high-speed flight, high-power rifle armament and a large bomb load. It was assumed that such a machine would have a powerful cannon battery in the nose of the fuselage, the maximum bomb load would be at least 12 thousand pounds (5450 kg), and the speed of protection would be from fighters. It became obvious that such an aircraft must be equipped with jet engines.

Initially, the Martin company developed the aircraft as an attack aircraft, it was even given the military designation XA-45, but after accepting the requirements of the Air Force to the front bomber the machine was significantly redesigned. The desire to meet the requirements forced the designers to use very original design solutions. The aircraft was designed to operate from medium and low altitudes. It should be noted that the XB-51 was designed to perform tasks that were later assigned to the Martin B-57В bomber, the English version of which was developed at the same time as the XB-51 bomber.

The results of the first calculations showed that the bomber's take-off weight was approaching 36 tons. It was decided to place the payload (24-e 500-pounder bombs) in a long bomb bay without carrying it to the external suspension nodes. The company had at its disposal only engines J-47-GE-9, the thrust of which was 2360 kgf. To get the desired characteristics of the thrust of the two engines is clearly not enough, and when using four, it became redundant. This circumstance played a major role in the choice of the three-motor configuration. If three engines were located in the rear fuselage, the bomb bay relative to the wing would move forward. This was the reason for the appearance of a significant run-up of the centers before and after the bombing. The shift of alignments could be compensated for by increasing the area of ​​horizontal tail, and this led to weight costs. Therefore, the two engines move forward, and one left in the rear fuselage. An excessively thin profile will not allow the front engines to be hung under the wings. Wing height in the areas of possible suspension is not guaranteed, when using materials of those years, sufficient structural strength. The thin wing also did not allow the main landing gear to be installed in it. As a result, the following scheme was chosen: two front engines - in the nose of the fuselage on short pylons, one engine - in the tail section, the main landing gear stands - behind and in front of the bomb bay, according to the "tandem" scheme.



The fuselage of the aircraft was carried out under the scheme of semi-monocoque. In the bow of the assault was supposed to be installed. Behind the weapons compartment was located the cockpit for the pilot and the navigator-radio operator. The first was placed under a fighter-type lamp, the second after the pilot and had a porthole on the starboard. Between the cockpit and the tail engine compartment there was a bomb bay, above which was a wing.

The tandem layout of the chassis for the company was not a novelty: for the first time it was worked out on an experimental modification of the B-26. In addition to the advantages, it also had its drawbacks, the main of which was the difficulty of sharply increasing the pitch angle during the takeoff run. This was due to the location of the rear support far beyond the center of gravity. The various firms overcame this drawback in different ways: some made an elongated front strut, exposing the aircraft in advance to the required angle of attack (it became the reason for the increase in aerodynamic drag during the run); the other front pillars were telescopically extended when the breakaway speed was reached (causing substantial weight and structural costs). Some solved the problem by increasing the area of ​​horizontal tail. The company "Martin" went its own way and created a wing with a variable installation angle during takeoff: the wing, which has a 34 sweep on the leading edge, is turned around an axis that lay in the plane of the rear longeron of the center section. The wing had a negative transverse "V" angle. It was supplied with flaps and slats, which took most of the scope. The transversal control was provided by interceptors located on the upper surface and small ailerons at the ends of the wing. For lateral control at low flight speeds, flaps were also used, which had the possibility of differential extension. The control of the flaps was mechanically connected with the control of the wing angle.

The use of a wing of this design allowed to take off and land when the fuselage was almost in a horizontal position. This made it possible to evenly distribute the load on the rack chassis. The speed of the mechanism for changing the angle of installation improved maneuverability during the transition after dropping bombs to climb, leaving when landing on the second circle, etc.



The maximum bomb load of the B-51 was 5450 kilogram. The offensive weapon consisted of eight 20-millimeter or four 75-millimeter cannons mounted in front of the fuselage.

The US Air Force issued an order to build two experienced XB-51 bombers. The first experimental machine with the number 46-685 28 October 1949 rushed into the air for the first time. The testing machine showed itself quite well, and although failures and accidents periodically occurred, the pilots spoke very well about it. However, in 1951, the air force changed the requirements for a front-line bomber, and it turned out that it was not Martin XB-51 that corresponded better to them but English English Electric Canberra. The project was closed and bought a license to manufacture an English-made bomber. The production of English cars was developed precisely at Martin. Both experienced XB-51 after the curtailment of the program continued test flights, taking part in various research programs. During maneuvering at low altitudes 9 in May 1952 r crashed a second prototype. The first prototype continued to work in various research programs. 25 March 1956, he crashed during takeoff. The commission for investigating accidents with XB-51 bombers concluded that both accidents did not occur because of equipment failures — the machines were reliable — but because of the pilot error, ...



Aircraft performance characteristics:
The length of the aircraft - 25,96 m;
Height - 5,28 m;
Wingspan - 16,19 m;
Wing area - 50,91 m2;
Empty weight - 13419 kg;
Maximum take-off weight - 26974 kg;
Type of the main engines - General Electric J3-GE-47 turbojet engines:
Accelerator type - 4 rocket accelerator RATO;
The main engines - 3х2359 kgf;
Accelerator thrust - 4x442 kgf;
Cruising speed - 856 km / h
Maximum speed - 1038 km / h;
Maximum rate of climb - 2128 m / min;
Practical ceiling - 12344 m;
Practical range - 2575 km;
Crew - 2 person;
Armament:
- Eight 20-mm cannons (1280 ammo ammo);
- bomb load - 4760 kg;
Typical load: in the 4726 bomb bay of kg of bombs and on 2907 outdoor hangers of kg of bombs or eight NUR HVAR 127-mm caliber.




Prepared by materials
http://www.airwar.ru
http://crimso.msk.ru
http://jetaircraft.ru
http://forum.worldofwarplanes.ru
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. NOMADE
    NOMADE 18 July 2013 08: 03 New
    +2
    Hmm, interestingly, the first time I heard about this plane. Thanks to the author! The arsenal of weapons was impressive - “Offensive weapons consisted of eight 20-mm or four 75-mm guns mounted in front of the fuselage.”
    4 things. - 75 mm guns - this is not a typo? belay
    1. sevtrash
      sevtrash 18 July 2013 17: 38 New
      0
      I wonder why Myasischev used a bicycle chassis in his M-s? Including based on the use of such a chassis by the Americans?
      1. B_KypTke
        B_KypTke 18 July 2013 17: 58 New
        +3
        I think it’s unlikely that I looked at the Americans .. they resort to such a scheme as necessary.
        Bicycle chassis diagram - forced circuit. The transition to it is due to the difficulties of placing the supports on the wing, especially on large aircraft with a high wing. For such aircraft, the length of the racks when they are located under the wing can reach 3-4 m or more.
        In the case of a bicycle chassis, due to the relatively large load on the front support, it is difficult to take off at take-off. To facilitate take-off, the chassis structure includes a mechanism for “raising” the front support trolley or rear squat. Bumping the cart increases the angle of attack of the wing by 2-4 degrees, due to which the take-off run is reduced. Landing an airplane with a bicycle landing gear is also somewhat complicated. The calculation for landing should be made so that the wing racks are within the width of the landing strip.
  2. White
    White 18 July 2013 10: 09 New
    +2
    Yes, the post-war years were rich for US aviation, they made a huge number of different types of aircraft, and different experimental X are not estimated at all.
    1. Constantine
      Constantine 18 July 2013 13: 14 New
      +1
      Ours also did not sit idly by.
  3. Taoist
    Taoist 18 July 2013 11: 42 New
    +1
    With this arrangement of engines, most likely normal operation would be really impossible. Vacuum cleaner
    1. B_KypTke
      B_KypTke 18 July 2013 13: 18 New
      0
      Yes, in addition, in case of an emergency with a refusal to release the chassis, the engines go along ...
  4. Mister X
    Mister X 18 July 2013 19: 16 New
    +3
    Source of inspiration - Messerschmitt Me P.1102: fighter / bomber.

    According to the project, the aircraft was supposed to be equipped with three turbojet engines.
    Of these, two were located in the nose of the fuselage below, the third - in the tail of the aircraft.
    Behind the cockpit were to place 3 fuel tanks, each with a capacity of 1200 liters.
    It was assumed that the angle of sweep of the wing will vary from 15 to 50 degrees.
    The project remained a project on paper.
    1. old man54
      old man54 18 July 2013 23: 04 New
      0
      oh that's it! laughing Again German trace and pluge! :))) Thank you for enlightening
      1. Mister X
        Mister X 19 July 2013 14: 52 New
        +1
        The notorious gloomy Teutonic genius and another "weapon of retaliation."
        After surrender, the Allies pulled away everything that could be pulled away
        and adapted to your needs.

«Летающая сигара» - бомбардировщик B-51

В первое послевоенное десятилетие было разработано большое количество самолетов оригинальной конструкции. К числу наиболее ярких самолетов того времени можно смело отнести бомбардировщик ХВ-51, выделяющийся необычностью конструктивно-компоновочных решений. Разработчиком данного бомбардировщика (производственное обозначение Model 234) стала американская фирма Glenn L. Martin Company. Эта машина вобрала в себя пятнадцатилетний опыт компании по производству бомбардировщиков В-10, Baltimore, Maryland, и В-26 Marauder. Хотя последний, и называли в народе «фабрикой вдов», в связи со строгостью пилотирования и не сложившимся началом боевой карьеры, являлся одним из наиболее совершенных в данном классе. Многие отработанные на В-26 технологические и конструктивные решения стали классическими для авиастроения.

«Летающая сигара» - бомбардировщик B-51


В конце войны американскими ВВС были сформулированы требования к тактическому бомбардировщику-штурмовику, который должен был сочетать в себе высокую скорость полета, стрелковое вооружение большой мощности и большую бомбовую нагрузку. Предполагалось, что такая машина будет иметь в носовой части фюзеляжа мощную пушечную батарею, максимальную бомбовую нагрузку составляющую минимум 12 тыс. фунтов (5450 кг), а средством защиты от истребителей станет околозвуковая скорость. Стало очевидным что такой самолет необходимо оснащать реактивными двигателями.


Изначально фирма Martin разрабатывала самолет как штурмовик, ему даже было присвоено военное обозначение XA-45, однако после принятия требований ВВС фронтовому бомбардировщику машину значительно перепроектировали. Стремление удовлетворить выдвинутым требованиям вынудило конструкторов пойти на использование весьма оригинальных конструктивных решений. Самолет предназначался для действий со средних и малых высот. Следует отметить, что XB-51 предназначался для выполнения задач, которые впоследствии возложили на бомбардировщик Мартин В-57В, английский вариант которого разрабатывали в тоже время, что и бомбардировщик XB-51.

Результаты первых расчетов показывали, что взлетный вес бомбардировщика приближается к 36 тоннам. Полезную нагрузку (24-е 500-фунтовых бомбы) было решено разместить в длинном бомбоотсеке без выноса ее на внешние узлы подвески. Компания имела в своем распоряжении лишь двигатели J-47-GE-9, тяга которых составляла 2360 кгс. Чтобы получить заданные характеристики тяги двух двигателей явно не хватало, а при использовании четырех она становилась избыточной. Данное обстоятельство сыграло главную роль в выборе трехмоторной конфигурации. Если бы три двигателя размещались в хвостовой части фюзеляжа, бомбоотсек относительно крыла смещался вперед. Это становилось причиной появления значительного разбега центровок до и после бомбометания. Сдвиг центровок можно было компенсировать за счет увеличения площади горизонтального оперения, а это приводило к весовым издержкам. Поэтому два двигателя перенести вперед, а один оставили в хвостовой части фюзеляжа. Чрезмерно тонкий профиль не позволят подвесить передние двигатели под крылья. Строительная высота крыла в зонах возможной подвески не гарантировала, при использовании материалов тех лет, достаточной прочности конструкции. Тонкое крыло также не позволяло установить в нем основные стойки шасси. В результате была выбрана следующая схема: два передних двигателя – в носовой части фюзеляжа на коротких пилонах, один двигатель – в хвостовой части, основные стойки шасси – за и перед бомбоотсеком, по схеме "тандем".

«Летающая сигара» - бомбардировщик B-51


Фюзеляж самолета выполнялся по схеме полумонокок. В носовой части должно была устанавливаться штурмовое вооружение. За отсеком вооружения размещалась кабина для пилота и штурмана-радиста. Первый размещался под фонарем истребительного типа, второй за летчиком и имел по правому борту иллюминатор. Между кабиной летчиков и хвостовым двигательным отсеком размещался бомбоотсек, над которым находилось крыло.

Тандемная компоновка шасси для фирмы не являлась новинкой: впервые ее отработали на экспериментальной модификации В-26. Кроме преимуществ, у нее имелись и недостатки, главным из которых являлась трудность резкого увеличения угла тангажа во время разбега на взлете. Это обуславливалось расположением задней опоры далеко за центром тяжести. Указанный недостаток различные фирмы преодолевали разными способами: одни делали удлиненную переднюю стойку, выставляя заранее самолет на необходимый угол атаки (становилось причиной роста аэродинамического сопротивления при разбеге); другие переднюю стойку выполняли телескопически выдвигаемой при достижении скорости отрыва (вызывало существенные весовые и конструктивные издержки). Некоторые решали проблему за счет увеличения площади горизонтального оперения. Фирма "Мартин" пошла своим путем и создала крыло с изменяемым во время взлета углом установки: крыло, имеющее по передней кромке стреловидность 34 градуса, поворачивалось вокруг оси, которая лежала в плоскости заднего лонжерона центроплана. Крыло имело отрицательный угол поперечного "V". Оно снабжалось закрылками и предкрылками, которые занимали большую часть размаха. Поперечное управление обеспечивали интерцепторы, расположенные на верхней поверхности, и небольшие элероны на концах крыла. Для поперечного управления на малых скоростях полета применяли и закрылки, которые имели возможность дифференцированного выдвижения. Управление закрылками было связано механически с управлением углом установки крыла.

Применение крыла такой конструкции позволяло совершать взлет и посадку когда фюзеляж находился практически в горизонтальном положении. Это давало возможность равномерно распределить нагрузку на стойки шасси. Быстродействие механизма изменения угла установки улучшало маневренность во время перехода после сброса бомб к набору высоты, ухода при посадке на второй круг и т.п.

«Летающая сигара» - бомбардировщик B-51


Максимальная бомбовая нагрузка B-51 составляла 5450 килограмм. Наступательное вооружение состояло из восьми 20-миллиметровых или четырех 75-миллиметровых пушек, установленных в передней части фюзеляжа.

Американские ВВС выдали заказ на постройку двух опытных бомбардировщиков XB-51. Первая опытная машина с номером 46-685 в воздух впервые поднялся 28 октября 1949 г. Машина на испытаниях показала себя весьма неплохо, и хотя периодически происходили отказы и аварии, пилоты о ней отзывались весьма хорошо. Однако в 1951 г. военно-воздушные силы изменили требования к фронтовому бомбардировщику, и выяснилось, что им больше соответствует не Martin XB-51 а английский English Electric «Canberra». Проект закрыли и купили лицензию на производство бомбардировщика английского производства. Производство английских машин наладили именно на фирме Martin. Оба опытных XB-51 после свертывания программы продолжали испытательные полеты, принимая участие в различных исследовательских программах. Во время маневрирования на малых высотах 9 мая 1952 г разбился второй опытный самолет. Первый же прототип продолжил работу в различных исследовательских программах. 25 марта 1956 г. он разбился во время взлета. Комиссия по расследованию происшествий с бомбардировщиками XB-51 сделали вывод, что обе катастрофы произошли не из-за отказы техники – машины были надежные – а из-за ошибки пилотов,…

«Летающая сигара» - бомбардировщик B-51


Летно-технические характеристики:
Длина самолета – 25,96 м;
Высота – 5,28 м;
Размах крыла – 16,19 м;
Площадь крыла – 50,91 м2;
Масса пустого самолета – 13419 кг;
Максимальная взлетная масса – 26974 кг;
Тип основных двигателей – 3 турбореактивных двигателя General Electric J47-GE-13:
Тип ускорителей – 4 ракетных ускорителя RATO;
Тяга основных двигателей – 3х2359 кгс;
Тяга ускорителей - 4х442 кгс;
Крейсерская скорость – 856 км/ч
Максимальная скорость – 1038 км/ч;
Максимальная скороподъемность – 2128 м/мин;
Практический потолок – 12344 м;
Практическая дальность – 2575 км;
Экипаж – 2 человека;
Вооружение:
- восемь 20-мм пушек (боезапас 1280 патронов);
- бомбовая нагрузка - 4760 кг;
Типовая нагрузка: в бомбоотсеке 4726 кг бомб и на наружных подвесках 2907 кг бомб или восемь НУР HVAR калибра 127-мм.

«Летающая сигара» - бомбардировщик B-51

«Летающая сигара» - бомбардировщик B-51


Подготовлено по материалам
http://www.airwar.ru
http://crimso.msk.ru
http://jetaircraft.ru
http://forum.worldofwarplanes.ru
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. N.O.M.A.D.E. 18 июля 2013 08:03
    Хм, интересно, первый раз слышу про данный самолёт. Спасибо автору! Арсенал оружия впечатлил - "Наступательное вооружение состояло из восьми 20-миллиметровых или четырех 75-миллиметровых пушек, установленных в передней части фюзеляжа."
    4 шт. - 75 мм пушек - это не опечатка? belay
    1. sevtrash 18 июля 2013 17:38
      Интересно, почему Мясищев в своих М-ках использовал велосипедное шасси? В том числе исходя из применения такого шасси американцами?
      1. B_KypTke 18 июля 2013 17:58
        Думаю вряд ли на американцев смотрел..к такой схеме прибегают по необходимости.
        Велосипедная схема шасси - вынужденная схема. Переход к ней обусловлен трудностями размещения опор на крыле, особенно на больших самолетах с высокорасположенным крылом. У таких самолетов длина стоек при их расположении под крылом может достигать 3-4 м и более.
        При велосипедной схеме шасси из-за сравнительно большой нагрузки на переднюю опору отрыв ее на взлете затрудняется. Для облегчения взлета в конструкцию шасси включают механизм "вздыбливания" тележки передней опоры или "приседания" задней опоры. Вздыбливание тележки увеличивает угол атаки крыла на 2-4 град., благодаря чему длина разбега разбега сокращается. Посадка самолета с велосипедной схемой шасси также несколько усложняется. Расчет на посадку должен быть произведен так, чтобы подкрыльные стойки находились в пределах ширины посадочной полосы.
  2. White 18 июля 2013 10:09
    Да послевоенные годы были богатыми для авиации США, они наделали огромное количество разных типов самолетов, а разных экспериментальных Х вообще не сметно.
    White
    1. Constantine 18 июля 2013 13:14
      Наши тоже не сидели сложа руки.
      Constantine
  3. Даос 18 июля 2013 11:42
    При таком размещении движков скорее всего нормальная эксплуатация была бы толком невозможна. Самолёт-пылесос.
    1. B_KypTke 18 июля 2013 13:18
      Да вдобавок при нештатной ситуации с отказом выпуска шасси движки идут по ...зде
  4. Mister X 18 июля 2013 19:16
    Источник вдохновения - Messerschmitt Me P.1102: истребитель/бомбардировщик.

    По проекту самолет должен был быть снабжен тремя турбореактивными двигателями.
    Из них два располагались в носовой части фюзеляжа внизу, третий - в хвосте самолета.
    За кабиной пилота должны были разместить 3 топливных бака, вместимостью по 1200 литров каждый.
    Предполагалось, что угол стреловидности крыла будет изменяться с 15 до 50 градусов.
    Проект так и остался проектом на бумаге.
    1. старик54 18 июля 2013 23:04
      ах вот оно что! laughing Опять немецкий след и плагеат!:)))Спасибо, что просветили
      1. Mister X 19 июля 2013 14:52
        Пресловутый сумрачный тевтонский гений и очередное "оружие возмездия".
        После капитуляции союзники растаскали все что только можно было растаскать
        и приспосабливали под свои нужды.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня