Афганская операция как триумф американской демократии

50
В следующем году американский контингент покинет Афганистан. Операция вывода войск — довольно дорогостоящая. Обойдётся она Белому дому, а, точнее, американскому народу, в 80 миллиардов долларов. Мало того, на металлолом будет пущена военная техника, оставлять которую афганским силам безопасности командование считает рискованным. Судьба «вторсырья» ожидает почти две тысячи машин стоимостью в 7 миллиардов долларов. Общие же расходы США на операцию в Афганистане составили 800 миллиардов долларов.



Как указывает Андрей Веселов («Русский репортёр»), на боевые действия и безопасность в Афганистане США потратили 640 млрд. долларов. Это сумма, потраченная на содержание девяностотысячной группировки американских войск и техники в составе ISAF, а также тех тридцати тысяч солдат, что в ISAF не входят. Сюда же включены американские транши союзникам по НАТО и выплаты афганскому Северному альянсу на первом этапе боевых действий.

На вооружение и обучение афганской армии потрачено 55 млрд. долларов. Костяк Афганской национальной армии составили бойцы Северного альянса, воевавшие с талибами.

Расходы на новую администрацию Афганистана составили 20 млрд. долларов. Недавно выяснилось, указывает журналист, что личный аппарат Хамида Карзая получал ещё и деньги по тайным каналам ЦРУ.

На инфраструктурные проекты в стране потрачено 110 млрд. долларов. Сюда входит, к примеру, помощь в строительстве железных дорог. Однако 30 июля 2012 года в Конгрессе США был заслушан доклад инспектора по Афганистану Джона Сопко. Этот товарищ констатировал, что контроль за качеством финансируемых американцами строительных работ в Афганистане отсутствует.

Американцы потратили деньги и на борьбу с наркотрафиком (25 млрд. долл.). В середине 2012 года силами афганской наркополиции, Управления по борьбе с наркотиками США и российской ФСКН была проведена операция по уничтожению сети нарколабораторий на севере Афганистана. Тем не менее, Москва обвиняет американцев в неспособности остановить наркотрафик из Афганистана в Европу через Россию.



В репортаже Сергея Дузя («Голос России») приводится мнение директора Центра общественно-политических исследований Владимира Евсеева, который выделил проблему утилизации военной техники и оборудования, привезённых в Афганистан американцами. Аналитик сказал, что рассматривалось несколько вариантов того, что делать с американским оружием. Вариант передачи тяжёлых вооружений афганским военным не рассматривался: существует опасность перехода части военных на сторону «Талибана». Рассматривалась возможность передачи вооружений Пакистану. Однако в таком случае Вашингтон получил бы обострение отношений с Кабулом. Рассматривался и вариант передачи вооружений отдельным государствам Средней Азии (речь шла о Таджикистане, Узбекистане и в некоторой степени о Туркменистане). Но обслуживание оружия требует крупных финансовых средств, поэтому в значительных количествах оружие в постсоветские страны передаваться не будет, сказал эксперт.

Стало быть, единственный вариант — металлолом.

На металлолом пойдёт около двух тысяч боевых машин с защитой от мин и засад. К концу 2014 года американские военные «утилизируют» таким образом технику на сумму в 7 миллиардов долларов.

Афганская операция как триумф американской демократии


Траты в 55 миллиардов долларов на вооружение и обучение афганской армии эксперту Центра изучения современного Афганистана Никите Мендковичу представляются эффективными. Аналитик говорит:

«Я не могу назвать эти траты неэффективными. Потому что в Афганистане практически с нуля в течение последних 12 лет созданы силовые структуры общей численностью около 300 тысяч человек. Конечно, они не равны по качеству американской армии. Но, с другой стороны, им нет нужды сражаться с армией США. Им необходимо противостоять террористам. Я надеюсь, что с этой задачей они так или иначе будут справляться».


Однако, если прикинуть масштабы афганской коррупции, то становится ясно: в Афганистане кругом — «мёртвые души», и чичиковых там хватает.

По данным «The New York Times», в афганской армии служит не более 120 тысяч человек. Остальное внесены в списки для того, чтобы «освоить» их жалованье.

Что касается устойчивости власти в нынешнем Афганистане, то на эту тему высказался Владимир Евсеев:

«Страна по сути раздроблена. Я не очень понимаю, как с помощью денег в этой ситуации можно укрепить клановую власть Хамида Карзая с учётом коррумпированности, близости к контролю наркотрафика. Здесь проблема — нынешняя власть в Афганистане не является устойчивой. Она нелегитимна. Именно так её расценивают сами афганцы. При определённых условиях Карзая поменяют далеко не на американских ставленников. Это может привести к расколу государства и началу полномасштабной гражданской войны».


Неплохо бы узнать, что думает по поводу итогов афганской операции Андерс Фог Расмуссен, генсек НАТО. Узнать это можно из интервью, недавно взятого у г-на Расмуссена корреспондентами ИТАР-ТАСС Денисом Дубровиным и Татьяной Коломасовой в Брюсселе. Генсек, надо отметить, рапортует довольно бодро. А чего тушеваться? Коли победы нет на деле, надо изобразить её на словах. В конце концов, главное нынешнее оружие — пропаганда. Внушишь людям, что США победили, и они начнут верить в эту победу.



Журналисты попросили Расмуссена сравнить советскую операцию в Афганистане с американской. Генсек моментально нашёл разницу:

«Разница совершенно очевидна. В первую очередь, мы создали очень сильные афганские силы безопасности, численность которых достигла 350 тысяч военных и полицейских. Мы тренируем их, экипируем, что позволит им полностью принять ответственность за обеспечение безопасности в Афганистане к концу 2014 года. В этом и заключается ключевое отличие. Мы не оставим за собой вакуум безопасности, мы предоставим афганцам все возможности обеспечивать собственную безопасность.

Мне стоит добавить, что второе ключевое отличие заключается в том, что мы действовали и действуем в Афганистане на основании мандата ООН и по приглашению афганского правительства. Советские войска не имели мандата ООН».


2014-2015 годы покажут, добавим от себя, 350 тысяч служит в этих силах, или 120. Или никого.

Что касается наркопроблемы, то, по мнению Расмуссена, «это очень серьёзный вызов», но тут важно «предоставление афганцам возможности самостоятельно обеспечивать свою безопасность и своё будущее. Задача борьбы с наркотиками в этой стране — это задача правительства Афганистана». Призывы же просто уничтожить посевы мака Расмуссен не находит решением.

Весьма логичное замечание, надо отметить. Зачем уничтожать то, с чем не только не борются США и НАТО, но и на чём успевают наживаться?

Расмуссен также уверен, что афганцы смогут «внедрить более выгодные сельскохозяйственные культуры».

Кукурузу, наверное. Хрущёв им в пример.

Генсек проявляет идеализм и в отношении к талибам. По его мнению, «необходимо дать шанс политическому процессу». Он допускает, что талибы могут выполнить все условия: поддержать конституцию Афганистана, соблюдать права женщин, разорвать связи с террористическими группировками и т. д.

Прямо ельцинские перевёртыши, а не талибы…



Согласно информации ИТАР-ТАСС, численность ISAF сегодня составляет около 100 тысяч человек. Их вывод должен завершиться к концу 2014 года. Эти силы сменит международная небоевая миссия инструкторов и советников (численность — до 14 тысяч человек), обеспечивающая поддержку афганских сил.

Вывод советских войск из ДРА завершился в 1989 году. Режим Наджибуллы продержался до марта 1992 года. Наджибуллу убили в 1996 году — после взятия талибами Кабула.

В СМИ встречаются прогнозы насчёт того, что г-н Карзай не продержался бы столько, сколько продержался Наджибулла. Впрочем, выборы в Афганистане намечены на 2014 год, и пройдут они до вывода войск ISAF.

Переговоры с талибами, которые готовы провести США и по поводу которых сильно нервничает Карзай, а также вполне вероятные заявления членов «Талибана» о выборе ими пути демократии и отказе от шариатских устремлений и средневековой идеологии могут оказаться той ковровой дорожкой, которую Белый дом расстелит перед боевиками на пути к власти. Зачем? А для того, чтобы всему мировому сообществу и в частности американскому народу поражение в Афганистане показалось победой. Вот, мол, глядите: талибы не просто разбиты в антитеррористической операции, а поражены идеологически и стали ручными зверьками. Ради такого триумфа демократии не жаль восьмисот миллиардов долларов!

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    22 июля 2013 07:28
    Генсек проявляет идеализм и в отношении к талибам. По его мнению, «необходимо дать шанс политическому процессу».

    А кто по его мнению пойдет потом туда этих талибов успокаивать? Ну поживились вы на наркотрафике, зачем же гадить напоследок?
    1. 0
      22 июля 2013 14:47
      Да хай они там воюют, всё равно когда нить кто нить победит, сколько можно этих маионеток садить на престол?! Пусть победит самый сильный и уважаемый, и не будет он устраивать джихад соседним государствам, а будет страну развивать, это же дом его, он же хочет у власти остаться, кому хочется потерять то что кровью и потом заработано т.с.! А на время всех неутрясок травить эти все маковые плантации всеми действенными методами с помощью коалиции стран в этом заинтересованных! Примерно так! hi
      1. 0
        22 июля 2013 22:13
        Цитата: GELEZNII_KAPUT
        и не будет он устраивать джихад соседним государствам, а будет страну развивать, это же дом его

        и
        Цитата: GELEZNII_KAPUT
        А на время всех неутрясок травить эти все маковые плантации всеми действенными методами с помощью коалиции стран в этом заинтересованных!

        Взаимоисключающие пункты. Без мака нет денег, без денег нет развития, итог - "джихад" соседним государствам.
        1. 0
          23 июля 2013 08:03
          Чем воевать то, когда нет денег? Единственный вариант если их америкосы спонсировать будут, но это уже другая история.
  2. Турик
    +11
    22 июля 2013 07:50
    Я так понял это все после американцев нам самим придется разгребать:
    и наркотрафик, и торговлю оружием с людьми и разумеется терроризм.

    Молодцы янки, нечего сказать! Откормили и вооружили талибов на наши головы.
    Сколько наших парней еще погибнут от героина и гашиша? 50,70 тысяч?

    Тешу себя лишь мыслью о том что у бородачей не перевелись пассажирские самолеты, благо высоких небоскребов в Америке хватает.....
    1. +3
      22 июля 2013 09:38
      Цитата: Турик
      Я так понял это все после американцев нам самим придется разгребать:

      К бабке не ходи, так и будет. Да плюс ко всему подожгли так сказать среднюю Азию. Теперь из за бугра будут кашмарить, Туркмению, Таджикистан, Киргизию.
      1. +2
        22 июля 2013 19:20
        В истории Земли не было такого глупого повода вторгнутся в страну на другом конце шара, как борьба с терроризмом в горах, после геополитического противника...... СССР то ясно куда шло, страна под боком и этнически близкая.
        Думаю смысл во всем этом был бы только или укрепление и обновление и обучение или же ликвидация своих старых агентов.

        Эти силы сменит международная небоевая миссия инструкторов и советников (численность — до 14 тысяч человек), обеспечивающая поддержку афганских сил.

        14000? 10% от численности? Да не верю что это будут небоевые люди... Или жду новых видео с казнью этих небоевых людей... Как они себе представляют это?
    2. 0
      24 июля 2013 12:52
      Цитата: Турик
      Я так понял это все после американцев нам самим придется разгребать: и наркотрафик, и торговлю оружием с людьми и разумеется терроризм.

      Нам еще придется и самим охранять границу ,таких государств как Таджикистан,Узбекистан,Киргизия.Они управляются кланово - родовыми элитами им не до границы!
  3. serge-68-68
    +8
    22 июля 2013 07:53
    Никогда и никому не удавалось заставить традиционное общество перепрыгнуть через формации. Только СССР решил эту проблему в Монголии и своих азиатских республиках. Думаю, решил бы он эту проблему и в Афганистане, но помешали США. Теперь уже поздно снова пытаться. Надо готовиться к проблемам.
    1. Турик
      +1
      22 июля 2013 21:44
      Увы, но решил не до конца. В среднеазиатских республиках все стало на круги своя почти сразу: тут же развелись свои Баи, Паши и Баши.

      Как только Советский союз приказал долго жить, все вернулось в средневековье: заводы сдали на цветмет, каналы через 20 лет похожи на арыки, вместо первосортных гидростанций и дамб союзного значения сейчас воду там добывают колесами с консервными банками.

      Единственное светлое пятно, на мой взгляд - Казахстан. Был в Астане года 4 назад - мое почтение Назарбаеву, отгрохать ТАКОЕ в пустыне, не загнав при этом свой народ.
  4. +13
    22 июля 2013 08:09
    Давайте посмотрим правде в глаза.Афганистан после ухода НАТО ,станет нашей головной болью.Дивиденты США поимели и неплохие.Вернее ЦРУ и их аппарат .Но теперь всё труднее это скрывать и лавочку пора закрывать!
    hi
    Однако же крестьян Афганистана, теперь будет трудно заставить отказатся от выращивания мака и заставить выращивать хлопок.Слишком уж разные доходы и трудозатраты!Для этого нужна сильная лигитимная власть в стране и соответственно желание этой власти соответствовать международным стандартам.А единственные сильные игроки на международной арене,это Россия и Китай.Китай навряд ли полезет помогать Карзаю,туда наркотики не идут в таком колличестве как в Россию.Да и своих наркоманов и торговцев "белой смертью" они лечат свинцовыми "таблетками".Поэтому и проблема эта там не стоит так остро.К тому же там столько населения,что если даже половина станет наркоманами,оставшейся хватит для нормальной защиты государства.Поэтому в основном эта проблема России.
    И они прекрасно понимают.Так что,перспективы у нас не самые лучшие.Гораздо хуже чем были при СССР.Надо налаживать связи с республиками СА и совместно работать.
    1. +4
      22 июля 2013 09:44
      Цитата: sergo0000
      Давайте посмотрим правде в глаза.Афганистан после ухода НАТО ,станет нашей головной болью.

      Не в бровь а в глаз!!!
    2. ed65b
      -1
      22 июля 2013 10:56
      Не согласен с головной болью. Головняк будет у узбеков, таджиков, казахов, киргизов ну и маленечко у туркмен, но те откупятся. А у нас он будет если границы не построим нормальные и сюси пуси с таможенным союзом продолжать будем, да еще киргизов и таджиков туда подтянем, вот тогда точно не просто голова будет болеть а прям взрываться от боли начнет.
      1. +2
        22 июля 2013 11:15
        Цитата: ed65b
        Головняк будет у узбеков, таджиков, казахов, киргизов ну и маленечко у туркмен, но те откупятся. А у нас он будет если границы не построим нормальные и сюси пуси с таможенным союзом продолжать

        Слишком уж у Вас поверхностное суждение об этой проблеме.
        И что с таджиками и киргизами(где на год по пять переворотов) есть хоть какие то позитивные предпосылки!? negative
        1. ed65b
          0
          22 июля 2013 12:11
          Вот поту что нет позитивных предпосылок и не будет никогда надо границы и крепить, а не пацанами нашими чужие барыши защищать.
          1. Бек
            -1
            23 июля 2013 06:24
            Ну, и где те, кто кричал, что амеры специально наркотрафиком занимаются. По статье, США затратило 25 миллиардов долларов на борьбу с наркотиками. А сколько затратила Россия на укрепление своих южных границ от проникновения наркотиков?

            Если бы южная граница функционировала как положено, то пускай, вместе с Афганистаном и Пакистан с Индией на всей своей территории высевают мак. При нормальной таможне России это было бы по Большому По Боку.
  5. +1
    22 июля 2013 08:13
    Турик, приветствую!
    Именно с приходом американцев в Афган, поток наркоты начал возрастать в прогрессии. Когда у власти были талибы, опиумные плантации очень сильно сократились и поток был, скажем так,значительно меньше...
    Что касается остального, то будем посмотреть...
    Пассаж с намёком на 11.09. - "гаф" (некорректная острота - устар. русск. военноморской термин).
    Серж 68-68, согласен с Вами, за исключением, слов про поздно. Пока живы - никогда не поздно, главное только придумать как (каким образом) влиять на ситуацию...
    А к проблемам надо быть готовыми всегда.
    1. -6
      22 июля 2013 08:56
      Вы явно не в курсе темы, массовый поток опийного сырца начался как раз с середины 90-х, с приходом к власти талибов и нарастал до прихода американцев, после этого поток настолько сократился, что началась всеобщая перекумарка. Потом постепенно рынок восстановился, но цена на отраву выросла впятеро.
      1. +1
        22 июля 2013 09:49
        Вы по этой ссылке пройдите. Весьма интересная. http://interaffairs.ru/print.php?item=8430 Вот кратко.
        Афганистан за последнее десятилетие превратился в крупнейшее в мире нарко-государство, где производится 95%(!) опия в мире.[i] В 2011 году маком были засеяны 130 тысяч гектаров афганских полей. Урожай опия в Афганистане в 2011 году вырос на 61%.[ii] Ежегодные доходы от афганского наркобизнеса составляют десятки, если не сотни, миллиардов долларов.



        НАТО. За последние 10 лет, именно в условиях присутствия в стране Международных сил содействия безопасности (МССБ), находящихся с некоторых пор под командованием НАТО (об этом – ниже), от произведенных в Афганистане наркотиков во всем мире умерло свыше одного миллиона человек.

        С момента введения международного военного контингента в Афганистан объемы урожая опия выросли в несколько раз. По данным российского госнаркоконтроля, за год в Россию поступает 549 тонн (!) афганских наркотиков в опиумном эквиваленте, а в страны ЕС – 711 тонн.[iii]
        1. +1
          22 июля 2013 10:19
          А что я там интересного прочитаю? Все мои знакомые ставшие наркоманами начали травиться в период с 1996-1998г.г., когда американцами в Афгане и не пахло, а Талибы находились у власти, к 1999г. наркомания обрела просто гигантские масштабы, травились даже школьники, "палка ханки" стоила всего 20 рублей... Когда американцы выгнали талибов поток ханки практически иссяк, наркоманы были в шоке и проклинали американцев.
          Цитата: Sirocco
          С момента введения международного военного контингента в Афганистан объемы урожая опия выросли в несколько раз. По данным российского госнаркоконтроля, за год в Россию поступает 549 тонн (!) афганских наркотиков в опиумном эквиваленте, а в страны ЕС – 711 тонн

          Это все вилами по воде, количество плодородных земель в Афганистане не бесконечно, помимо мака нужно ещё и хлеб садить и скот пасти, одним маком сыт не будешь. Кроме того урожайность мака вещь стабильная, увеличить его на одной и той же площади посева в разы невозможно.
          А вот заявление ФСКН о количестве ввозимых наркотиков очень интересное, либо цифра выдуманная, либо поставки отравы в Россию находятся под их контролем.
          П.С: афганский героин и опий это уже вчерашний день, наркоманы давно перешли на китайские синтетические наркотики которые по данным того же ФСКН производятся на промышленных предприятиях, они не попадают в реестр наркотических средств ФСКН, они гораздо дешевле героина, и вот их выпуск реально можно увеличивать в разы, т.к. нет зависимости от количества посевных площадей, влияний погоды на урожайность...
          1. +2
            22 июля 2013 12:46
            Во первых в Афганистане выращивают и продают наркоту несколько дольше, чем с 90х годов. Эдак на две-три тысячи лет дольше. Во вторых вы сделали абсолютно верное наблюдение. Давайте к нему приложим еще анализ. Неграмотные афганцы торговали фактически сырцом - той самой ханкой. Разве ж это могли потерпеть высокотехнологичные американцы! Они моментом задавили каналы поставки самопала и ввели продукт глубокой переработки - героин. Он ведь стоит насколько побольше! Да и как цели ваши друзья, сопосбные выложить 20-40 рублей их вообще не интересовали. Они выжигают мозги тем, кто побогаче, убить прежде всего надо тех, кто способен выложить денег за обучение. Вот так как то
            1. 0
              22 июля 2013 16:58
              Хотите сказать, что тупые афганцы не понимали, что изготавливая героин можно увеличить продажи за счёт улучшения логистической составляющей и умные американцы их научили? Ерунда, вопрос был в поставках прекурсоров необходимых для изготовления героина. Кстати уксусный ангидрид (в обиходе "кислый")необходимый для производства героина производят только Россия и Китай...
      2. ed65b
        0
        22 июля 2013 11:01
        Неправда. поток герыча при талибане сократился там за это стреляли. торговал герой северный альянс.От туда через таджикистан и проникал.После ввода войск он стал только нарастать также как и движение пекурсоров. чего РФ так пыталась запретить на международном уровне но международное героиновое лобби не позволило.
        1. +1
          22 июля 2013 11:19
          Цитата: ed65b
          Неправда. поток герыча при талибане сократился там за это стреляли.

          В Россию поток опия сырца (героин был тогда редкость) пошёл примерно в 1996г., по крайней мере именно в 1996г. я встретил первых опийных наркоманов, их ещё было мало, к 1999г. их уже были тысячи. Не знаю кого там талибы сокращали, но ханки было завались и стоила она копейки.
          1. 0
            22 июля 2013 11:50
            было когда-то время и боролись, но недолго, сейчас и не подумают, все что истребляет неверных благо, вывод уже сделан, раньше боролись чтобы подорвать финансы полевых командиров северного альянса.
          2. ed65b
            +1
            22 июля 2013 12:16
            Я все это время находился недалече от границы и прекрасно помню гражданскую в таджикистане, границу там и в Узбекистане. могу делать сравнение и выводы.за мешок геры протащенный через речку, мул получал 15 баксов на родине или пулю от погранцов.
          3. +1
            22 июля 2013 19:56
            До 2000 года Талибан поощрял производство опия и издал исламский эдикт призывавший крестьян увеличить опийные посадки; при этом Талибан облагал доход от выращивания опиума 20%-м налогом. Так например, производство опия возросло в Кандагаре при талибанском правлении за один только год с 79 тонн в 1995 году до 120 тонн в 1996. Политика Талибана включала прямые и косвенные стимулы для расширения производства опия (см. Michael K. Steinberg, "Dangerous harvest", стр. 69-70 сл., Oxford University Press, 2004). Фундаментальный талибанский взгляд на выращивание опиума выражен Абдулом Рашидом возглавлявшим отдел Талибана по борьбе с наркотиками в Кандагаре: "Мы строжайше воспрещаем выращивание гашиша, потому что он употребляется афганцами и мусульманами. Но выращивание опия разрешено, потому что он употребляется кафирами на Западе, а не мусульманами и афганцами". (Ahmed Rashid, "Taliban", Yale University Press, 2000, стp.118-119).

            Производство опия при Талибане росло, и урожай опиума 1999 года был рекордным -- 4600 метрических тонн. В течение многих талибанских лет производство опиума в Афганистане превышало мировой спрос, что привело к падению цен на героин и морфий на Западе и снизило доходность наркодельцов в Европе, которые, как утверждается, потребовали от производителей (т.е. талибов) сократить производство.

            За 1990-е гг. Талибан также накопил колоссальные собственные запасы опиума образовавшиеся в годы его сверхпроизводства при талибах. Эти запасы составляют de facto аналог "золотовалютного резерва" Талибана. По высказываемым предположениям, талибы пошли на запрет производства опиума в 2000 году также для того, чтобы повысить рыночную цену имеющихся у них наркозапасов.
  6. +8
    22 июля 2013 08:18
    Разница совершенно очевидна. В первую очередь, мы создали очень сильные афганские силы безопасности...

    Хоть одну школу или детсад они построили в афгане?
    1. +3
      22 июля 2013 08:25
      Цитата: Ivan79
      Хоть одну школу или детсад они построили в афгане?

      А зачем средневековым мракобесам школы, если 50% страны - наркоманы, а остальные - кроме оружия ничего в руках больше не держали.
      1. +2
        22 июля 2013 21:55
        Казахстан взялся обyчать молодежь Афгана в своих ВYЗах.
        http://news.gazeta.kz/art.asp?aid=322101
        и строить школы , дороги .http://afghanistanru.com/doc/12034.html hi
        Конечно , это мало . Но с чего-то надо начинать . Это нам надо тyда идти , только ни с автомотами , а с лопатами . И сделать их своими союзниками . Шyрави там еще помнят с хорошой стороны - заводы ,электростанции ,дороги и т.д. и т.п. . Афган ни бедная на природные ресyрсы страна . А почемy бы ни заработать на этом .
        А насчет наркоты . Yстроим переброскy ее в США и Европy -" за что боролись на то и напоролись" . Шyтка , конечно . А если серьезно - талибы тоже люди ,договоримся.
        Вообще-то по исламy :наркота -это дyрман , а следовательно харам (запрет). Но в связи с джихадом против западной интервенции в Афган , временно этот запрет был снят.
        Я так дyмаю .
    2. MrGangster
      -11
      22 июля 2013 08:25
      да,они их построили ,но не все сразу же
      1. +2
        22 июля 2013 11:30

        Вот послушайте что думают об этом сами афганцы.
      2. stroporez
        0
        22 июля 2013 14:24
        когда??? где????? год сдачи обьекта пжлст..........
  7. +2
    22 июля 2013 09:07
    "Призывы же просто уничтожить посевы мака Расмуссен не находит решением." - автор явно не в курсе, что такое мак и как он растёт. Это блин не пшеница, за которой нужно ухаживать... Мак это сорняк, с которым бороться тяжело. Как автор представляет собой уничтожение "посевов"? Каждый воин возьмёт по литовке и пошёл косить? Да на этом месте через неделю он вырастет снова, а таких полей тысячи гектар. Это у нас ФСКН регулярно отчитывается об уничтожении конопляных полей, народ хавает, а знающие люди смеются над очередной лапшой на уши, т.к. знают, что на этом месте конопля очень скоро вырастет снова...
    Борьба с посевами мака занятие абсолютно бесполезное, единственный вариант полностью отравить или выжечь весь плодородный слой земли, но после этого там вообще ничего расти не будет, но на такой радикальный вариант американцы не пошли справедливо полагая, что мировая общественность тут же напомнит им Вьетнам, а правительство Карзая непременно выставит счёт за уничтожение плодородных земель...
    1. +1
      22 июля 2013 12:08
      Цитата: Nayhas
      Борьба с посевами мака занятие абсолютно бесполезное, единственный вариант полностью отравить или выжечь весь плодородный слой земли, но после этого там вообще ничего расти не будет, но на такой радикальный вариант американцы не пошли справедливо полагая, что мировая общественность тут же напомнит им Вьетнам, а правительство Карзая непременно выставит счёт за уничтожение плодородных земель.

      Совершенно верно!
      И потому придётся России или даже всему постсоветскому пространству во имя будущего своих детей ,очень активно включатся в очень сложную работу.А для этого нужны не границы с собаками и пулемётами ,а именно обединение по типу СССР.А этого нет!
      У России просто физически не получится поставить на каждом километре горной гряды или огромных степей Казахстана КПП и КДП.
    2. +1
      22 июля 2013 15:48
      Цитата: Nayhas
      Борьба с посевами мака занятие абсолютно бесполезное


      Это не вполне так. Есть гербициды, "кортес" к примеру.
      Американцы и не думали бороться с маковыми полями.
      Цитата: Nayhas
      мировая общественность тут же напомнит им Вьетнам

      Они ББР бомбят в легкую. Когда это штаты боялись мирового общественного мнения?
    3. _denn
      +1
      23 июля 2013 12:56
      Автор видимо никогда мака не видел. Мак достаточно нежное растение и прежде чем делать заявления
      Это блин не пшеница, за которой нужно ухаживать... Мак это сорняк, с которым бороться тяжело. Как автор представляет собой уничтожение "посевов"? Каждый воин возьмёт по литовке и пошёл косить?
      хотя бы погуглил, если собственного опыта нет. В наших краях ещё в 70-е опрыскивали тысячи гектар полей с вертолётов и проблем никаких в этом не видели.
      Борьба с посевами мака занятие абсолютно бесполезное, единственный вариант полностью отравить или выжечь весь плодородный слой земли, но после этого там вообще ничего расти не будет
      Есть например такое чудесное средство: Гербицид Раундап (аналоги - Алаз, Зеро, Глисол, Торнадо)- универсальное средство для борьбы с любыми сорняками.

      Раундап широко применяется во всех странах мира. Популярность этого гербицида объясняется тем, что:

      Раундап полностью уничтожает однолетние и многолетние, злаковые и двудольные сорняки, включая их наземные и подземные части. Раундап - один из самых безопасных в мире гербицидов. При правильном применении не представляетс опасности для человека и окружающей среды. Вывод простой: пиндо.сы определённо не собирались бороться с наркотрафиком. Что касается конопли, то согласен - почти неуничтожимое растение.
  8. waisson
    +1
    22 июля 2013 09:16
    такое ощущение что они там были не для устанавления демократии а для дестобелизации обстановки в регионе -дали оружие закрыли глаза на наркату а все это идет к нам пока только идет а скоро может хлынуть
  9. +6
    22 июля 2013 09:18
    Зачем счетать деньги амеров! Парни прекратите это делать!!!ОНИ ИХ Печатают!!!Им вообще пох на расходы!!
  10. +1
    22 июля 2013 09:34
    Амеры уйдут а ЧВК останутся
    А нам снова приходится в таджикистане границу патрулировать((((
    1. 0
      22 июля 2013 11:16
      Цитата: leon-iv
      А нам снова приходится в таджикистане границу патрулировать((((

      Чтобы опять стреляли в спину таджикские "братья", хрен им в обе руки, защищать только свои границы!
      1. +1
        22 июля 2013 15:40
        Воевать лучше на чужой территории. И малой кровью.
        1. 0
          22 июля 2013 16:28
          как это не прискорбно, но придется и этих среднеазиатских "братьев" защищать. Там будет первая линия обороны нашей страны от афганского дерьма.
  11. +2
    22 июля 2013 09:47
    Янки свою задачу выполнили, создают очаги напряженности рядом с нами.....в ежовые руковицы надо брать направления по которым наркотики в частности к нам могут идти....требушить по полной, я бы вообще эти направления целиком закрыл......гастробайтеров до жо...пы, и наркотиков тоже...двух зайцев одним ударом так сказать
    1. +1
      22 июля 2013 15:02
      И усилить карательные меры к наркоторговцам.
  12. +5
    22 июля 2013 09:57
    Глава Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков Виктор Иванов подытожил натовскую деятельность в Афганистане: «Я назвал бы три основных итога.
    -Первое — это феноменальный рост производства наркотиков, более чем в 40 раз,
    второе — это милитаризация региона…
    -Ну и третий итог — это гуманитарная катастрофа, политическая нестабильность и расширенное ВОСПРОИЗВОДСТВО боевиков».
  13. GES
    GES
    +2
    22 июля 2013 10:52
    55 млрд пока ещё зеленеюшей валюты на афганскую армию?Которая наверняка разбежится в случае чего,или станет частью Талибана?Табуреткин и мечтать не смел о таком счастье. wassat А если серьёзно воруют там не хило.
  14. +2
    22 июля 2013 11:00
    а вот теперь необходимо укреплять границы,чтобы потом всякого "мусора" не пошел дальше. америкосы то живут за океаном,а тут есть страны,которые рядом с Афганистаном живут. полагаю,что Карзай в первый же уедет,оставит кого нибудь вместо себя и там уже не его проблемы.
  15. vitek1233
    0
    22 июля 2013 11:04
    америкосы уйдут а кто следующий в афганистане порядок наводить будет
  16. +1
    22 июля 2013 11:05
    А чем там армия США занималась? Поля мака охраняла!
  17. Асан Ата
    +3
    22 июля 2013 11:08
    Я думаю, кроме всего прочего, американцы пытались перебить поставки кокаина в США из недружественной им Южной Америки героином, с которого, как известно, не спрыгнешь. Не знаю, получилось у них или нет, но в Афгане сегодня ситуация не лучше той, когда они заходили. Кстати, в 1978 году сестра моего друга была в Афганистане в турпоездке, приехала полная впечатлений: восточный колорит, люди добрейшие, милая земля. А один знакомый афганец рассказывал: "Когда начали стрелять (при взятии дворца-А.А.) мы в казарме соскочили, побежали за оружием, и тут знающие говорят - шурави! Все успокоились, потому что мы были уверены, что советский человек беды не принесет".
  18. +1
    22 июля 2013 11:08
    Я так понимаю одной 201-й там не справится, наверное в горном Бадахшане тоже что-то будет организованно
  19. 0
    22 июля 2013 14:27
    Такими темпами мы скоро превратимся в Израиль, кругом одни исламские радикалы под наркотой.
  20. cool.ya-nikola
    +4
    22 июля 2013 16:37
    Цитата: Ivan79
    Хоть одну школу или детсад они построили в афгане?

    Дорогой, Иван, о, каком строительстве школ в афгане может идти речь? Они (амеры), у себя на родине свои школы закрывают! Они же искренне верят, что для американцев вполне достаточно двух арифметических действий - "отнимать" и "делить"!...Нет, нет и еще раз нет, строительство детсадов и школ, на это способны только русские "оккупанты"!
  21. +1
    23 июля 2013 06:49
    России нужно срочно укреплять позиции в Средней Азии. Товарищ был прав что воевать на чужой территории легче и лучше. Главное граждане Среднеазиатских республик понимают всю гибельность исламизации и готовы защищать государство с оружием в руках. Я сужу с позиции гражданина Киргизии и России надо этим воспользоваться. Да у нас перевороты на год по пять раз, но это проделки американцев. Перед внешней угрозой народ консолидируется, ведь СССР заложил мощный потенциал и уважение к русскому народу. Большинство населения ратуют за возвращение русских. Конечно и у нас не без уродов, но поверьте наши деды и отцы отдали жизни за СССР и нам вдолбили что русский великий народ.
    РОССИИ НЕОБХОДИМО ВОЗРОДИТЬСЯ И ПРИТЯНУТЬ К СЕБЕ СОЮЗНИКОВ.
    Ведь легче таскать каштаны чужими руками.?????
    1. Асан Ата
      0
      23 июля 2013 23:18
      Помнится, в 90-х в Бишкеке мальцы ходили по квартирам, спрашивали русских - как вы еще не уехали в Россию? Исход русских из Киргизии привел полному развалу промышленности, фактическому уничтожению Токтогульской ГЭС и клановой борьбе. О какой любви к русским Вы говорите? Понятно, что после пустых 20-и лет, когда миллион кыргизов переехал в Россию, стало понятно, что сделана большая глупость, но, видимо, обратно если русские придут, так только на танках. У нас в Казахстане тоже был исход русских, но с другой мотивацией - на историческую Родину. Поехала одна моя знакомая в русскую глубинку, купила в деревне дом, начала разводить всякую живность - спалили. Лишь потом огляделась - ба - да вокруг одни алкаши. Вернулась в Алма-Ату как на свою историческую ))).
  22. bart
    0
    24 июля 2013 21:51
    Состав ISAF
  23. bart
    0
    24 июля 2013 21:56
    потери коалиции
  24. bart
    0
    24 июля 2013 21:57
    карта афганистана