Фрегаты для Балтфлота: почему их должно быть и будет больше

Фрегаты для Балтфлота: почему их должно быть и будет больше

На церемонии закладки для ВМФ России четвёртого фрегата проекта 11356 («Адмирал Бутаков») прозвучала важная новость, которую нельзя обойти вниманием. Она касается обновления боевого состава флота.

Серия фрегатов проекта 11356 для ВМФ России будет увеличена. Об этом сообщил журналистам представитель руководства Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) Яков Бережной: «Есть планы заложить здесь, на Калининградском заводе «Янтарь», в дополнение к шести фрегатам этого проекта ещё три таких же корабля».

То есть в ближайшее время может быть построено не шесть, а девять таких кораблей. Причём действительно в ближайшее время. Фрегаты этого проекта освоены в серии для индийского заказчика и могут строиться с хорошим темпом (примерно по кораблю в год). Также весьма быстро они вводятся в строй ― весь процесс дооснащения, проверки и отладки работы систем и механизмов прекрасно освоен на индийских кораблях. Шесть единиц для индийских ВМС были практически «выпечены как горячие пирожки». И сегодня мы имеем серийный корабль, который так нужен для обновления боевого состава уже нашего флота.


Мы ранее писали о фрегатах проекта 11356. Это корабль среднего водоизмещения, формально продолжающий серию советских сторожевых кораблей. Однако он способен действовать как в ближней и дальней морской зоне (определяется дальностью действия береговой авиации), так и на океанских просторах. Как сказал главный конструктор проекта 11356 Северного ПКБ Пётр Васильев: «…Эти фрегаты опробованы нашими индийскими друзьями, они совершили переходы через Атлантику, Тихий океан и доказали свою жизнеспособность и надёжность на морских и океанских акваториях».

Кроме этого, по составу вооружения фрегаты проекта 11356 значительно превосходят советские сторожевики. Их комплекс вооружения достаточно сбалансирован и позволяет эффективно бороться как с надводными кораблями противника, так и с подводными лодками, отражать атаки средств воздушного нападения. По вооружению их следует сравнивать с советскими эсминцами проекта 956 («Сарыч» ― по названию проектного шифра, или «Современный» ― по головному эсминцу этой серии). Уступая последним в артиллерии (две двуствольных 130-мм установки на «Сарыче» против одной 100-мм на проекте 11356), они превосходят эсминцы в наступательном и противолодочном вооружении. И они как минимум равны в зенитном (тот же ракетный комплекс «Ураган» и более совершенный ракетно-пушечный комплекс ближнего действия). Фрегаты проекта 11356 несут восемь противокорабельных ракет комплекса «Калибр-НК» (Club-N) или «Оникс» («Яхонт», «Брамос»). Оба комплекса превосходят ракеты «Москит», которые несут эсминцы проекта 956. А комплекс «Калибр» к тому же универсален по целям ― в боекомплект могут входить как противокорабельные ракеты, так и противолодочные ракетоторпеды, в зависимости от боевой задачи. В случае необходимости фрегат может принять и ракеты этого комплекса, предназначенные для ударов по береговым целям. Однако стандартный боезапас, ограниченный восемью пусковыми ячейками, делает возможным лишь точечное применение по берегу.

Таким образом, до 2020 года мы можем получить девять вполне современных и универсальных кораблей. Причём первый («Адмирал Григорович») может быть принят в состав флота уже в начале следующего года. Его спуск на воду ожидается буквально на днях, а на осень планируются швартовые испытания.

Ещё следует заметить, что три первых корабля этой серии войдут в состав краснознамённого Черноморского флота, а три следующих останутся на Балтике. Ранее все шесть фрегатов планировалось передать черноморцам. Как сказал на церемонии закладки Яков Бережной: «Первая тройка фрегатов отправится служить на Черноморский флот, вторая, скорее всего, останется на берегах Балтики».

Это решение, скорее всего, связано с увеличением серии до девяти боевых единиц. Его следует считать правильным, и вот почему. В настоящее время дважды краснознамённый Балтийский флот испытывает острую потребность в обновлении своего боевого состава. И если для действий собственно на Балтике будет достаточно уже вошедших в состав и только строящихся корветов (сторожевых кораблей) проекта 20380, то для обеспечения и усиления разнородных группировок кораблей, действующих в Атлантике, нужно что-то посерьёзнее. В настоящий момент сторожевые корабли Балтийского флота «Неустрашимый» и «Ярослав Мудрый» ― едва ли не самые востребованные в различных морских и океанских походах корабли. Они близки по классу к фрегатам проекта 11356, фактически являясь их предшественниками (подробнее об этом здесь). И усиливать Балтийский флот подобными кораблями просто необходимо.

В настоящий момент объединённые силы НАТО рассматривают развитие своих сил на балтийском направлении как приоритетное. Здесь Россия непосредственно граничит с государствами ― членами НАТО, не имея «буферных территорий», которые создавались при Иосифе Сталине как необходимое условие стратегической безопасности. И в этих условиях в качестве «буфера», способного встретить силы противника на удалении от собственных границ, мы можем рассчитывать только на флот. НАТО имеет на Балтике превосходящие силы. Однако сухопутная и воздушная составная часть мощи НАТО в регионе сильно зависит от морского и воздушного снабжения через Балтийскую акваторию. И Балтийский флот нужно усиливать, чтобы он был способен, если не пресечь, то хотя бы сковать действия НАТО в бассейне Балтийского моря.

Возможно, это не очень понравится русофобской части населения прибалтийских государств, которая и так постоянно твердит о «русской угрозе». Однако направление угрозы ― прямо противоположное. Мы лишь вынуждены отвечать на угрозы, приблизившиеся вплотную к нашим границам. А Латвия, Литва и Эстония должны понимать, что единственная цель, ради которой их страны взяли в Североатлантический военный альянс, ― это необходимость стратегического плацдарма у границ России. Ну и ещё немного лишнего «пушечного мяса».

Россия будет восстанавливать свой военный потенциал, в том числе и на Балтике. А Прибалтика вместо «безопасности», обещаниями которой местные политики объясняли своим жителям вступление в НАТО, получает статус передового рубежа агрессивного военного блока. Со всеми вытекающими последствиями. Были бы нейтральными ― чувствовали бы себя спокойнее.
Автор: Александр Горбенко
Первоисточник: http://www.odnako.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 53
  1. tronin.maxim 19 июля 2013 08:01
    Ждем, ждем новых кораблей! smile
  2. Bronis 19 июля 2013 08:55
    Новость, в целом, позитивная и даже ожидаемая. О продолжении серии говорилось еще год назад. Впрочем, увеличение числа фрегатов пр. 11356 может косвенно свидетельствовать о проблемах с постановкой в серию пр. 22350. Собственно изначально к пр. 11356 и обратились из-за переноса сроков по 22350...
    1. saturn.mmm 19 июля 2013 12:24
      Цитата: Bronis
      Собственно изначально к пр. 11356 и обратились из-за переноса сроков по 22350...

      На Северной верфи видно кто-то ускорения придал, сейчас работа идет полным ходом но Горшков войдет в состав скорее всего в 2014 г на пятки наступает Касатонов. Интересный ракурс макета пр.22350
      1. bddrus 19 июля 2013 13:10
        поставили антену то на главную мачту или нет? ту что АФАР?
      2. Bronis 19 июля 2013 13:35
        Цитата: saturn.mmm
        Горшков войдет в состав скорее всего в 2014 г

        Вероятно, да. Хотя когда закладывали, Масорин анансировал сдачу еще в 2011-м...
  3. Gomunkul 19 июля 2013 09:02
    Коллективу "Янтаря" так держать! Заводу новых заказов и процветания! hi
  4. Skiff 19 июля 2013 09:11
    Молодцы, так держать, красивый корабль, мощный и просто красавец!!!Вот 3 индийских брата.
    Skiff
    1. saturn.mmm 19 июля 2013 12:25
      Цитата: Skiff
      Вот 3 индийских брата.

      Индусы еще три собираются заказывать
  5. М-дя. Значит "Полимент-редут", а с ним и фрегаты проекта 23350 все же накрылись медным тазом. crying
    1. leon-iv 19 июля 2013 10:03
      никто ничего не накрывал допинают рано или поздно.
      Большинство 11356 пойдет как раз таки на ЧФ а не на балтийский. На балтике вообще НК скоро потеряют смысл.
      1. Цитата: leon-iv
        никто ничего не накрывал допинают рано или поздно.

        тут такое дело - мне тоже казалось что вот-вот допинают. А его все не допинывают и не допинывают. Потом уже тут, на сайте в комментариях люди, утверждавшие что имеют отношение к конторе, разрабатывающей Редут писали что там все бесконечно плохо - народ разбежался, гипс снимают, клиент уезжает... Я счел эти сведения "просраливсеполимерством", но все же насторожился... И смотрите сами -
        1) Когда писали о перспективном эсминце о Полимент-Редуте лапоть не звенел - говорили о морской модификации С-400/500
        2) Сам "Горшков" стоит весь из себя внешне почти готовый у стеночки, но сдаваться флоту категорически не хочет. Неужели так трудно достроить? деньги есть, люди наверняка тоже есть - ну или найти можно, ну не верю я что корпус столько лет построить не могут. А вот если у него проблемы с Редутом - тогда все ясно и понятно, верфь свою работу сделала, а оружия нету, вот и стоит.
        3) А теперь вот увеличение серии 11356.
        И что прикажете думать?
        1. пацантрэ 19 июля 2013 11:25
          Цитата: Андрей из Челябинска
          1) Когда писали о перспективном эсминце о Полимент-Редуте лапоть не звенел - говорили о морской модификации С-400/500

          Я думаю,редута для эсминца маловато будет,поэтому так...
          1. Tektor 19 июля 2013 11:41
            "М-дя. Значит "Полимент-редут", а с ним и фрегаты проекта 23350 все же накрылись медным тазом." Это совсем не так. На проекте 20380 оказалась слишком слабой станция подсветки целей СОЦ"Фурке2". Решить проблему с этой станцией, наверное, можно (слишком мало места на корабле этого проекта): пусть наследники Шипунова продемонстрируют свою компетенцию... "Ну, настоящему мужчине всегда есть что сказать! Если, конечно, он настоящий мужчина!.." wink
            1. Комментарий был удален.
            2. Цитата: Tektor
              На проекте 20380 оказалась слишком слабой станция подсветки целей СОЦ"Фурке2".

              Фуркэ тут ни при чем - на корветах нет "Полимент-редута", а есть "редут". Разница как раз в том и заключается, что в оригинале редут должен наводиться мощным радаром "Полимент". А редут+фурка на корвете - это извращение с легко предсказуемым результатом.
          2. Вообще говоря - так и есть, редут маловат. Но по идее именно ему бы и служить основой для ракет С-400/500 - не брать же в качестве исходника револьверные установки "Атлантов"!
        2. Bronis 19 июля 2013 11:49
          Цитата: Андрей из Челябинска
          1) Когда писали о перспективном эсминце о Полимент-Редуте лапоть не звенел - говорили о морской модификации С-400/500

          Подолью "маслица" по теме. Начали мелькать сообщения о том, что будут разрабатывать новый проект корвета как альтернативу 20380/20385 - более дешевую и с иным составом вооружения. Да и на самом "Стерегущем" "Кортик" стоял. Потом, вроде, "Полимент" на последующих серийных... но мало ли. А с "Горшковым" может быть много и других проблем... конструкция не отработана + общесистемный кризис судостроения
        3. saturn.mmm 19 июля 2013 12:35
          Цитата: Андрей из Челябинска
          И что прикажете думать?

          Горшков июнь месяц, строят.Утверждают что в 14-ом войдет в строй.
          1. Буду очень надеяться, что я не прав!
            1. saturn.mmm 19 июля 2013 14:07
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Буду очень надеяться, что я не прав!

              От меня на этот счет информация на уровне слухов, но также ходят слухи что в октябре пуски ракет будут в Баренцевом море.
        4. chunga-changa 20 июля 2013 00:03
          Слишком быстро строят, база в Новороссийске ещё не готова, базировать корабли пока негде вот и разбрасывают по флотам.
          1. негоро 20 июля 2013 11:53
            Пусть с ТОФом поделятся ,там мест базирования на три флота найдётся.
            негоро
      2. roma-belij 19 июля 2013 23:44
        Как раз на Балтике из-за небольших глубин НК пока что основа флота.
    2. русс69 19 июля 2013 21:09
      Цитата: Андрей из Челябинска
      М-дя. Значит "Полимент-редут", а с ним и фрегаты проекта 23350 все же накрылись медным тазом

      У Редута были проблемы с ракетой, в этом году обещали заново испытать. Во всяком со слов изготовителя, осечек быть не должно.
  6. indiggo 19 июля 2013 10:21
    ну здесь мне кажется немного другая причина переноса 3 кораблей на Балтику, а именно проблемы обновления в Севастополе, Украина не разрешает обновлять состав. в Новороссийске видимо места на всех не хватает. как не крути ЧФ намного важнее в реалиях современного мира.
  7. МЧПВ 19 июля 2013 10:29
    Новые корабли-это очень хорошо,вот только срок службы матросов удручает, учитывая, что корабли становятся более современными и оснащенными передовыми технологиями и вооружением, и обходится это государству и налогоплательщикам 1 год это очень мало.В течении года матрос только становится более менее специалистом и начинает понимать, что он делает,а ему уже домой пора так что отдачи от него никакой,так что три я думаю многовато(последние полгода как минимум это пассажир по имени дембель),а вот два будет нормально.
    Раз развивают Российский флот то и матроссов надо много а где их взять если каждый год менять ведь рождаемость,особенно мальчиков,не такими темпами растет в России.
    1. человечик 19 июля 2013 10:32
      А ведь где то до 60-х годов на флоте 5 лет служили, в армии 3.
      Вот ведь делать нечего им было.
      1. негоро 20 июля 2013 12:00
        Послевоенный призыв 7 лет зацепил,отцу моего товарища "повезло",на ТК на ЧФ.Но ведь служили и никто не ныл что срок службы большой.
        негоро
  8. SOZIN2013 19 июля 2013 10:44
    Возможно, это не очень понравится русофобской части населения прибалтийских государств, которая и так постоянно твердит о «русской угрозе». Однако направление угрозы ― прямо противоположное. Мы лишь вынуждены отвечать на угрозы, приблизившиеся вплотную к нашим границам. А Латвия, Литва и Эстония должны понимать, что единственная цель, ради которой их страны взяли в Североатлантический военный альянс, ― это необходимость стратегического плацдарма у границ России. Ну и ещё немного лишнего «пушечного мяса».
    hi good
    Эти слова да их правительству бы доказать!!!
    SOZIN2013
  9. indiggo 19 июля 2013 10:54
    вообще до сих пор неясно какой проект для Российского флота был выбран. но ждать осталось немного скоро увидим.
  10. SOZIN2013 19 июля 2013 10:56
    М-дя. Значит "Полимент-редут", а с ним и фрегаты проекта 23350 все же накрылись медным тазом

    Будет корабль будет. Не забросят они его, слишком большой путь уже прошли. За увеличения проекта 11356 только рад, могу только пожелать удачи корабелам. А 22350 лучше приживется на Севере и Тихом океане. Правда теперь можно забыть об унификации флота. Но по кораблю в год тоже неплохо, ЧТО ПОДЕЛАТЬ, ЕСТЬ И ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.
    SOZIN2013
  11. indiggo 19 июля 2013 11:04
    Цитата: SOZIN2013
    Правда теперь можно забыть об унификации флота. Но по кораблю в год тоже неплохо, ЧТО ПОДЕЛАТЬ, ЕСТЬ И ПЛЮСЫ И МИНУСЫ.

    чем больше серия тем проект выходит быстрее на окупаемость а это важно. если сложить то на сегодняшний день число заказанных кораблей проекта 11356 составляет 12(это точно подписанные). если верить то еще будет 3 для нас, и вроде еще индийцы хотят 3-4 корабля. то есть серия может дойти до 19 кораблей.
    а это не может не радовать...
    1. chunga-changa 20 июля 2013 00:07
      Как Вы себе представляете "окупаемость" военного корабля ? Возможно Вы имели в виду снижение стоимости ?
  12. пацантрэ 19 июля 2013 11:44
    11356 конечно неплохой корабль,по сегодняшним меркам.А по завтрашним?В этом десятилетии он актуален,в следующем же поднимется планка,пройдёт не так много времени,устареет,в итоге,не успели закупить - а уже пора менять на более современный.Это корабль из серии "дешево и сердито".Судите сами,ЗРК по сравнению с тем же Редутом или ЗРК на основе иджиса (который уже и на фрегаты лепят) и тд - смотрится очень скромно (если кто забыл,Это ЗРК Штиль-1 с ракетами дальностью 70 км),ударное вооружение - всего 8 УВП,в плане БИУС и радиоэлектроники корабль ничего особенного не представляет,в сравнении с современными зарубежными фрегатами,например горизонт,лафайет,альваро де базан (арли берк в миниатюре).
    И что имеем?Вы считаете,что мы имеем недорогой и неплохой корабль,который можно запустить в хорошую серию?Да,но закупать их надо было еще вчера,а если наклепать их сейчас,то лет через 10 они уже будут неактуальны и нуждаться в замене,и естесна ни о какой экономии речи не идёт.
    То ли дело фрегат 22350.В 2 раза больше ударного вооружения (16 УВП УКСК),куда более серьезные ЗРК и БИУС,да и что там,корабль реально красавец.Неужели так трудно выделить немного денег,напрячь кого надо и допилить этот гребаный редут,а там и начать клепать этот фрегатик везде,где можно.

  13. кузнецов 1977 19 июля 2013 11:54
    Первые 6 штук проекта 11356 идут на ЧФ. Еще 3 штуки непонятно куда (надеюсь на Балтику), да и контракта пока нет. Тем более, что индусы планируют закупить еще 3. Вообще то я лично считаю, что сейчас более необходимы еще штук 6-8 на ТОФ ибо там обновление идет со скрипом.
    Так, что имеем: КФЛ в обозримом будущем в шоколаде: "Дагестан", "Татарстан" ; 3 МАК проекта 21630, плюс один проекта 12411Т "Гомель" (переделан из МРК), 6 МРК проекта 21631 (один "Свияжск" уже на испытаниях в Астрахани, второй "град Углич" планируют сдать в конце этого года, а всего их планируется 6); "Серны", "Дюгони", вспомогательный флот, все новые. Да и противника им там особо не наблюдается: азербайджанский СКР проекта 159, без ракетного вооружения, туркменские "Молнии" проекта 12418 и казахстанские сторожевые катера. Правда иранцы планируют на Каспий второй "эсминец" (по сути обыкновенный легкий фрегат) типа "Джамаран", к имеющимся там 2 ракетным катерам ("Пейкан", "Джоушан"), которые недавно приходили в Астрахань, но это пока терпимо.
    ЧФ планируют существенно обновить к 2017 году (6 фрегатов проекта 11356, 6 ДПЛ проекта 636.3). Так в этом году ему готовятся передать фрегат проекта 11356 "Адмирал Григорович" (заложен четвертый корабль серии "Адмирал Бутаков", на день ВМФ заложат пятый- "Адмирал Корнилов") и ДЭПЛ проекта 636.3 "Новороссийск" и в целом ситуация с возрастным старым флотом, там станет терпимой. Плюс РКР проекта 1164 "Москва", ДЭПЛ "Алроса", 2 МРК проекта 1239 "Бора" и "Самум", плюс старенькие но еще бодрые "Сметливый" (модернизированный проект 61, вооруженный "Москитами", "Ладный", "Пытливый" (проекта 1135/1135М), 7 МПК проекта 1124, МРК проекта 1234 "Мираж" и "Штиль". Остается, конечно, еще вопрос с базированием, но это дело политиков.
    кузнецов 1977
    1. RETX 19 июля 2013 12:19
      Цитата: кузнецов 1977
      Первые 6 штук проекта 11356 идут на ЧФ. Еще 3 штуки непонятно куда (надеюсь на Балтику)

      Первая тройка ЧФ, а вторая БФ. По крайней мере так сказал Бережной.
      1. кузнецов 1977 19 июля 2013 14:08
        Ну а какой смысл держать на Балтике еще 3 фрегата. Тут 2 эсминцам проекта 956 (1-в ремонте) "Настойчивому" и "Беспокойному" делать нечего, а СКР проекта 11540 по очереди ходят в океанские походы. Море мелкое, особенно не развернуться, выход из моря (балтийские проливы, Кильский канал)контролируется НАТО. Если на Балтику, что-то и требуется, то по моему мнению корветы проекта 20380 для замены устаревших МПК проекта 1331 без ракетного вооружения и МРК проекта 21631 для замены устаревающих МРК проекта 1234. С уважением! hi
        кузнецов 1977
    2. chunga-changa 20 июля 2013 00:12
      В случае нужды корабли КФл могут пополнить ЧФ.
  14. кузнецов 1977 19 июля 2013 12:04
    Продолжу: БФ сейчас уже неплох: СКР "Ярослав Мудрый" и "Неустрашимый" держат океанскую вахту, ядро корветов 20380 (3 в строю, еще один "Стойкий" сдадут к концу года) плюс эсминец "Настойчивый" проекта 956, 3 ДЭПЛ (2 проекта 877, 1 новейшая проекта 677 "Санкт-Петербург", поговаривают, что ее переведут на СФ) 4 МРК проекта 1234, 7 МПК проекта 1234, 7 РКА проекта 1241. Ситуация уже терпима. Хотя согласен с автором статьи 2-3 СКР проекта 11356 для дальних походов, туда бы не помешали, ибо приходится постоянно гонять СКР проекта 11540.
    СФ туда строят 22350 и 22385 и прочее. Так к концу этого года туда планируют сдать ПЛА проекта 885 "Северодвинск", фрегат проекта 22350 "Адмирал Горшков" в 14-ю бригаду противолодочных кораблей, готовится перейти с Балтики ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург", тем более, что это самый сильный наш флот сегодня, да и возраст многих кораблей невелик, так "Адмирал Чабаненко" сдан в 1999 году, А БПК "Адмирал Кулаков" в 2010 году поменяли машины, плюс отремонтированная ДЭПЛ "Калуга". Плюс модернизируется ТАКР "Адмирал Нахимов".
    Остается только ТОФ с "Варягом" и 4 БПК проекта 1155, которые не вылазят из океана, да ЭМ "Быстрый" проекта 956, который страшно далеко отпускать. И если другие флоты активно пополняются новыми кораблями, то для ТОФ строится лишь один корвет проекта 20380 "Совершенный" силами местного ССЗ, сроки сдачи которого постоянно передвигаются, в последний раз на конец 2014 года. УДК проекта "Мистраль" "Владивосток" "Севастополь" требуется соответстующая охрана и сопровождение. Планируется переход РКР "Маршал Устинов" проекта 1164 с СФ, но когда закончится его ремонт, если он начался в июле 2011 года? И это с учетом территориальных претензий Японии, впрочем и Китаем тоже не так все безоблачно, возможного конфликта двух Корей. Так, что по моему мнению СКР проекта 11356 необходимы, в первую очередь на Тихом Океане. С уважением! hi
    кузнецов 1977
  15. indiggo 19 июля 2013 12:15
    Цитата: пацантрэ
    11356 конечно неплохой корабль,по сегодняшним меркам.А по завтрашним?В этом десятилетии он актуален,в следующем же поднимется планка,пройдёт не так много времени,устареет,в итоге,не успели закупить - а уже пора менять на более современный.


    да вы в чем то правы, но здесь не все так просто. проект 22350 значительно лучше, но его нужно довести до ума. пока это не получается. а флоту нужны новые корабли прямо сейчас. это первый момент.

    второй момент вы забываете корабли проекта 11356 имеют очень хорошие перспективы модернизации. если все получится с 22350 то многое будет взято с этого проекта.

    третий момент это скорость постройки. 1 корабль в год это очень хороший показатель.
    1. пацантрэ 19 июля 2013 12:32
      Цитата: indiggo
      да вы в чем то правы, но здесь не все так просто. проект 22350 значительно лучше, но его нужно довести до ума. пока это не получается. а флоту нужны новые корабли прямо сейчас. это первый момент.


      Это я понимаю,поэтому и удивляюсь тому,что его так и не могут допилить.Уже 8ой год.Неужели не ясно,что в этом фрегате Россия сейчас нуждается как никогда.

      Цитата: indiggo
      второй момент вы забываете корабли проекта 11356 имеют очень хорошие перспективы модернизации. если все получится с 22350 то многое будет взято с этого проекта.


      Какие,например?Корпус корабля уже не переделать,малозаметнее он не станет,оружия впихнуть больше тоже не получится никак без увеличения размеров.8 калибров - маловато будет...
  16. 1c-inform-city 19 июля 2013 12:36
    Хотелось бы добавить ,что каспийская флотилия является подразделением черноморского флота и в угрожаемый период возможен переход в чёрное море в течении 2х дней.По крайней мере корветов и мрк.Их вооружение и автономность соответствуют черноморскому театру.
    1. человечик 19 июля 2013 12:58
      Интересная инфа.
  17. indiggo 19 июля 2013 12:55
    Цитата: пацантрэ
    Это я понимаю,поэтому и удивляюсь тому,что его так и не могут допилить.Уже 8ой год.Неужели не ясно,что в этом фрегате Россия сейчас нуждается как никогда.


    как раз это понимают все, но технически возможности нету, промышленность не может. туда такие деньги вбухивают. а отдачи пока нету, слишком много было потерянно за 20 лет.



    Цитата: пацантрэ
    Какие,например?Корпус корабля уже не переделать,малозаметнее он не станет,оружия впихнуть больше тоже не получится никак без увеличения размеров.8 калибров - маловато будет...


    та почти все. ГАК, редут, пакет, биус. насчет 8 ячеек то здесь не знаю, хотя предполагаю что до 24 можно будет увеличить.
    1. пацантрэ 19 июля 2013 13:04
      Цитата: indiggo
      та почти все. ГАК, редут, пакет, биус. насчет 8 ячеек то здесь не знаю, хотя предполагаю что до 24 можно будет увеличить.


      Говорите,редут?Да в том то и дело,был бы у нас редут,строили бы 22350 и не заморачивались.А вытащить из уже готового корабля Штиль и засунуть редут...если и возможно,то весьма и весьма проблематично и недешего.
      Как собираемся делать 24 ячейки для калибра?Нет,это невозможно технически,и больше 8 мы вряд ли увидем.Впихнуть одну единственную УКСК на 4 ячейки - это уже существенно увеличить ВИ и габариты корабля,сместить центр тяжести и тд.Проект-то таким макаром модернизировать ой как непросто,а в уже готовый корабль дополнительные ячейки никак не запихнуть.
  18. indiggo 19 июля 2013 13:12
    но мы же говорим не про завтрашний день, модернизация если и будет то после 2020. насколько мне известно такой проект уже есть в макете, его будут показывать индийцам которые уже прямо объявили что готовы закупать еще 11356 только в улучшенной версии с возможностью модернизации всех кораблей.
    так что поживем увидим. все возможно были было бы желание и средства.
  19. LetterKsi 19 июля 2013 16:06
    Для Российского флота надо постоянно строить новые корабли и заменять ими старые. Флот невозможно отстроить перед намечающимся конфликтом за 2-3 года. Флотом надо заниматься постоянно. К сожалению большинство Российских кораблей далеко не новы. Надо строить новые и обновлять старые
  20. Одиссей 19 июля 2013 19:03
    Увеличение серии до 9 кораблей это хорошо.
    А вот планы их отправки на Черноморский,или уж тем более Балтийский совершенно непонятны.Особенно в условиях тяжелого состояния СФ и катастрофического ТОФ.
    Что будут делать эти корабли на Балтике ? Какие боевые задачи решать ?
    Зачем при мизерном кол-ве новых кораблей создавать флот "для красоты".
    1. altman 19 июля 2013 19:27
      для Северов и ТОФа - фрегаты проекта 22350
      1. Одиссей 19 июля 2013 22:17
        Цитата: altman
        для Северов и ТОФа - фрегаты проекта 22350

        Где же фрегаты 22350 для ТОФа ? Пока что там последние старые БПК добивают.
        И главное это никак не отвечает на вопрос-какие боевые задачи могут быть у 11356 на Балтике ?
        1. bddrus 20 июля 2013 12:42
          если вы заметили, то первой максимальное обновление проходит Каспийская флотилия - поэтому видимо решили идти от меньшего в большую сторону
  21. altman 19 июля 2013 19:30
    Главное чтобы адмиралов для имен фрегатов хватило.. wink
  22. bublic82009 19 июля 2013 22:23
    во время ВОВ Балтийский флот да и 1 Мировую войну не проводил серьезных операций. он был заблакирован в своих портах и выполнял второстепенные задачи. когда стало полегче (сухопутные войска отодвинули врага от базы) Балтфлот стал действовать. но опять таки морских боев не проводил с флотом фашистов. Балтийское море можно блокировать крылатыми ракетами и авиацией. кто владеет небом тот владеет Балтикой.
    bublic82009
  23. Микола 20 июля 2013 19:15
    Мда, недавно я уже писал что проект 11356 палочка выручалочка для росфлота. Да и в других комментах этот проект был высоко оценен. Наверно в верхах почитывают этот ресурс. Тут все правильно делается как по мне.
    Микола
    1. Андрей77 21 июля 2013 13:01
      Половина балтфлота стоит у пирса по причине проблем с силовой установкой. Мы немного увлеклись оружием и компьютерами, а двигатели - старье. Вот фрегат проекта 11356. А какие на нем движки, кто-нибудь задавался вопросом? Даже в википедии по проекту 11356 ничего про машины.
  24. xomaNN 21 июля 2013 19:43
    Очень неплохое развитие проекта 1135! Часто бывал в 80-е на кораблях этого проекта . Кораблик был весь зрительно ладный, оптимизированный. Так что конструктивные решения корабелом дали отличную основу для модернизаций. Их немного осталось, выходили в основном уже ресурс - более 25-30 лет. А на ЧФ скорее бы уже замену , а то в составе флота держать многолетний СКР 61 проекта-это уже даже не смешно:))
    1. Андрей77 24 июля 2013 11:52
      Севастополь, увы, территория Украины. И держать на арендованной базе новейшие фрегаты, мягко говоря неразумно.
  25. Gorchilin 23 июля 2013 10:13
    Очень спорная полезность этого флота. Во время Великой Отечественной его вон вовсе на пару лет из игры вывели. Кое-как действовали только береговые силы, да корабельная артиллерия (глупо строить корабль, когда нужна одна пушка).

    В условиях (ни дай Бог) там сможет действовать только то, что и действовало в прошлую войну- легкие силы. А еще раньше- шхерные флотилии. Для сколько-нибудь крупных кораблей там просто не будет места. Потому рационально было бы не увлекаться новыми проектами. Если уж для представительства нужны корабли- переводить морально устаревшие и технически изношенные корабли с других флотов.
    Gorchilin
    1. Андрей77 24 июля 2013 11:48
      Если уж для представительства нужны корабли- переводить морально устаревшие и технически изношенные корабли с других флотов.
      --

      1. Вы горилки не перепили? Для представительства изношенные пароходы...
      2. Новые проекты это не авианосец, ему в финском заливе правда делать нечего - все задачи решают ВВС северо-западного округа (или уже центрального, лень в вики глядеть).
      1. Gorchilin 24 июля 2013 12:43
        1.Если Вы тупо бухаете- это исключительно Ваши проблемы, лобызайтесь со стаканом и не грузите непричастных;
        2.Поищите в Сети "Характеристика по району плавания", для расширения кругозора. Старые, технически изношенные корабли просто опасно выпускать в штормовой океан. Их радиотехническое оборудование просто не соответствует современным требованиям, да и вооружение устарело. Ремонт и модернизация этих кораблей просто нецелесообразна.

        Есть некоторый смысл в том, чтобы устаревшие сторожевики и эсминцы переводить в более спокойные регионы и акватории. Тем более, что в боевых действиях эти корабли все равно не получится использовать, а жуть наводить внешним видом они могут при любом техническом состоянии.
        Gorchilin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня