Автомобили Войска Польского

Автомобили Войска Польского


Польская автомобильная промышленность считалась во времена СЭВ второй по качеству после чехословацкой. На примере: купленный, подержанный «Полонез», стоил в СССР новенькую Волгу и кучу денег. Вот такой был неофициальный курс. Поэтому в польской армии сегодня не увидишь ни ЗиЛов, ни УАЗиков (хотя они там были). Польша пользовалась военными автомобилями также своего, чехословацкого производства и производства ГДР.

Варшавского договора давно нет, но Польша не утратила связи со странами партнерами и продолжает эксплуатировать автомобильную технику производства теперь уже Чехии и Германии. Так что же для армии выпускала и выпускает сама Польша?


Пойдем от меньшего к большему.

Первый из них – это Honker. Это джип начал производится еще в социалистической Польше под именем «Тарпан» на фабрике сельскохозяйственных автомобилей в Познани. Машина относится к так званому классу джипов. Автомобиль больше нашего УАЗика и по габаритам, больше подходит к румынскому ARO 24, но в отличие от последнего обладал изначально более мощным мотором. Выпускался первоначально в двух вариантах (пассажирский и грузопассажирский). Позже к ним добавился пикап и фургон. Автомобиль обладает неплохой проходимостью. Машина с дизелем была испытана в боевых условиях Ирака, где в отличие от украинских УАЗ 3151 не перегревалась.

Также была испытана его модифицированная версия «Скорпион-3».

Автомобили Войска Польского


В современной Польше автомобиль выпускался на заводе Daewoo Motor в Люблине небольшими партиями. В связи с ликвидацией DM, было принято первоначальное решение о переносе его выпуска на территорию Украины. Но последовавший глубокий экономический кризис украинской экономики привел к отмене решения о производстве. Сейчас автомобиль опять производится в Люблине в количестве не более двухсот в год. Также есть несколько разновидностей микрогрузовичков Iveco, которые выполняют роль: санитарных, саперных и инженерных машин. Выпускаются в Кутно.

Автомобили Войска Польского

Автомобили Войска Польского


Следующий наш герой Автомобиль - STAR 660. Довольно-таки старенькая машинка (кто помнит на нем еще Электроник от банды Стампа угонял).

Автомобили Войска Польского


Но продолжает использоваться его версия в виде понтонного моста и мостоукладчика. Полноприводной. Аналог нашего ЗиЛ-157 и его ровесник (если считать со STAR 66). Двигался по пересеченке так, что за ним Studebaker US-6 еле успевал.

Автомобили Войска Польского

Автомобили Войска Польского


Самый многочисленный из грузовиков в армии это STAR 266. Ему можно провести аналог с нашим ЗиЛ-131, но он обладает дизелем. Как и русский кузен, тоже находится в тени своего предка. Палитра применения также разнообразна. От простого грузовика, до инженерных и технических машин.

Автомобили Войска Польского

Автомобили Войска Польского

Автомобили Войска Польского


Автомобиль экспортировался во многие страны и принимал участие в боевых действиях. В Сухопутных войсках (Wojska Lądowe) он играет роль «рабочей лошадки». У него тоже есть двуосный собрат с колесной формулой 4х4 Star 244.

Автомобили Войска Польского


Давать общие автомобильные характеристики на военном сайте вроде как неправильно. Поэтому ограничимся общей информацией. С 2000 по 2006 год на заводе STAR TRUCK Sp. Для армии модернизировали грузовик до уровня STAR 266М с двигателем MAN. Всего было модернизировано около 250 автомобилей.

Автомобили Войска Польского


Это мера была предпринята с целью унификации с новой двухосной Полноприводной моделью Star 944. В соответствии с новой индексацией полноприводных моделей первая цифра округленно обозначает полную массу в тоннах, вторая - общее число колес, третья - число ведущих колес.
В Ираке также проходила службу огневая передвижная точка Star 944 «Гиена». Так же для боевых условий на территории Афганистана был разработан легкобронированный Star 944Р.

Автомобили Войска Польского


Автомобили Войска Польского


Автомобили Войска Польского


Star 944 планировался как замена 266, но оказалась не способной выполнять все задачи предшественника, поэтому была выпущена Star 1466. В армии используется как авиационный топливозаправщик, техничка, машина подвоза боеприпасов. Ожидается замена на Star 1444.

Автомобили Войска Польского
Автомобили Войска Польского


Тяжеловесами же можно назвать автомобили Jelcz. 3-осный автомобиль Jelcz P662 с двигателем Iveco Cursor используется не только по прямому назначению, но и как шасси для тяжелого вооружения и оборудования. На данный момент это: РСЗО «Лангуст» ПКР MSN, минный заградитель «Мельница». Передвижной центр метрологии, станция артиллерийской разведки «Ливец». В дальнейшем на его базе будет разработан 240-мм РСЗО «Омар» и 155-мм гаубица «Криль».

Автомобили Войска Польского


Автомобили Войска Польского
Автомобили Войска Польского
Автомобили Войска Польского


Автомобили Войска Польского


Однако, самый большой – это Jelcz 862. Этот 4-осный тягач способен выполнять любые задачи, которые не под силу его младшим соперникам. Также на его шасси будут смонтированы новые системы ПВО и ПРО.

Автомобили Войска Польского

Автомобили Войска Польского

Автомобили Войска Польского


N.B. Статья может быть неполной. Дополнения приветствуются.
Автор: Akim


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 13
  1. сергей32 22 июля 2013 08:42
    Неплохо для среднеразвитой страны.
    1. Starik63 25 ноября 2013 22:13
      Ну-у-у! Это Вы зря так про Польшу! Во многом у поляк поучиться не мешало бы. По опыту службы заявляю. Хотя и им у нас перенять было что.
      Starik63
  2. UzRus 22 июля 2013 09:34
    Jelcz - читается как "Желчь"?
    1. Akim 22 июля 2013 09:43
      Цитата: UzRus
      Jelcz - читается как "Желчь"?

      В Польше есть такой город Ельч-Лясковице ( 60 км от границы с Австрией), где и производятся эти автомобили.
      Akim
      1. iwanniegrozny 23 июля 2013 21:20
        Польша не граничит с Австрией. Вы перепутали с ФРГ
        iwanniegrozny
        1. Akim 24 июля 2013 15:02
          Цитата: iwanniegrozny
          Вы перепутали с ФРГ


          Действительно перепутал. Только не с Германией, а с ... Чехией ( зрительная память подвела. Помню, что этот городок в НижнеСилезком воеводстве, в вот с кем граничит назвал неправильно. Мне стыдно.
          Akim
  3. zadorin1974 22 июля 2013 10:35
    в середине 90 пришлось по эксплуатировать АРО и Тарпан впечатления остались весьма приятные-особенно об АРО.После них садится на наш УАЗ просто убивало(хоть и дизель с польским же атмосферником Андория).
    1. Argon 22 июля 2013 13:36
      Не знаю не знаю где и как вы эти"шедевры"эксплуатировали,у нас попытка пуска при -26(в мороз)привела к поломке рокеров на двух машинах,ремень ГРМ на одной порвался,на одной перескочил.С УАЗами такого не случалось,не скажу,что фанат марки(это про уаз),да и проблемы с пуском в холод были но в итоге машины свою задачу выполняли-возили."Тарпаны" же,вообще доставляли массу неудобств особенно с ЗиПом.
  4. Takashi 22 июля 2013 13:59
    Очень интересно.!!!!!

    Вот бы сравнение с нашими: Камазами\Зилами стоящими на вооружении МО.
  5. pinecone 22 июля 2013 14:11
    На примере: купленный, подержанный «Полонез», стоил в СССР новенькую Волгу и кучу денег. Вот такой был неофициальный курс.

    Странно. Откуда было ему здесь взяться, хоть новому, хоть старому, когда слепленный на базе Фиата 125Р "Полонез" в СССР не поставлялся. Населению продавали только отечественные- новые по очереди, а подержанные через комиссионные магазины. Легковые иномарки были большой редкостью, как правило, с дипломатическими номерами. У советских граждан их было крайне мало, и на улицах Москвы люди узнавали "Мерседес" Ростислава Ростроповича, "Ситроен" Майи Плисецкой, "Фольксваген" ("Жук" чёрного цвета) Олега Попова и т.д. Руководители страны ездили на представительских ЗИЛах и "Чайках", а в КГБ имелись "Волги" с "чайковскими" моторами.
    pinecone
    1. Akim 22 июля 2013 15:44
      Цитата: pinecone
      Странно. Откуда было ему здесь взяться, хоть новому, хоть старому

      Из личного примера. Уезжали в 89-ом году из Венгрии. Купили 7-летнюю "Волгу" за 40000 форинтов( чуть больше 2 штук по-нашим деньгам). "Полонез" предлагали того же возраста почти за те же деньги. Ну батя не хотел платить "за кубики" на границе еще рублей пятьсот. А уже когда сюда приехал, ему сказали, что он жмот, потому что мог выручить раз в 7 дороже. А вообще по стране ездило много иномарок, особенно моряки тогда много "японок" привозили. Была даже такая поговорка: "Продал Тойоту -купи квартиру".
      Akim
  6. Bad_gr 22 июля 2013 14:34
    Как же, как же .... Помним польские автомобили. То что получал СССР по качеству было сопоставимо с произведениями Ереванского и Кутаисского заводов. Хороших отзывов я от водителей, кто на этой технике ездил, не слышал.
    1. сергей32 22 июля 2013 18:18
      Да уж, "горный тягач" Колхида, это была та еще жесть.
      1. svp67 31 июля 2013 02:01
        Цитата: сергей32
        Да уж, "горный тягач" Колхида, это была та еще жесть.
        У него даже имя было собственное - "Без вести пропавший..."
        1. Starik63 25 ноября 2013 22:16
          Нет зверей страшнее рыси и машины из Кутаиси!!!
          Starik63
  7. pinecone 22 июля 2013 15:52
    Сравнивать польский и чехословацкий автопром того времени некорректно. Одни самосвалы "Татра" с моторами воздушного охлаждения чего стоили. Ничего подобного у поляков не было и в помине.
    pinecone
    1. Akim 22 июля 2013 16:19
      Цитата: pinecone
      Сравнивать польский и чехословацкий автопром того времени некорректно

      Как не сравнивать. Если сравнить - первое место у чехов. Они из покон веков делали лучшие автомобили. В ФРГ чувствовали конкурента вот и купили "Шкоду", когда представилась возможность. При социалистическом строе Польша не разрабатывала свои легковушки, но на хотя бы не скрывала как мы.
      Akim
      1. сергей32 22 июля 2013 18:12
        Была у меня в 90-х чешская Авиа трехтонник. Симпатичный автомобильчик, дизель брал 15л/100 км. Но уж больно нежная. Подвеска требовала постоянного внимания, дизель капризный. Раз сдуру купил бочку солярки у прапорщика, потом ремонтировал насос и менял форсунки. Не для наших условий.
  8. Радослав 22 июля 2013 16:44
    Один купленный ляхами написал, что машины у них хорошие, и вот все сразу ж..полизы, стали подпевать ляхскому выродку, что наше все плохое все гов..о, интересно на этом сайте есть патриоты нашей Родины-России.
    Радослав
    1. Akim 22 июля 2013 16:54
      Цитата: Радослав
      Радослав

      Я тебе покруче могу ответить, да только модератор не пропустит. Что до Вашей Родины - России ничего не писал. Может там уже научились делать автомобили лучше чем в СССР, в чем я лично сомневаюсь. А свой патриотизм для телеэфира оставь или лучше сынишке передай. Это польза, а не оскорблениями щеголять.
      Akim
      1. Радослав 22 июля 2013 17:10
        У всех своя Родина. Моя Родина Великая Россия.Я рос когда наш народ создавал Великую Экономику, Великую культуру Великой страны, когда в мое Стране Россия, все было самое лучшее.И таким я останусь навсегда. И постараюсь чтобы и моя дочушка стала патриотом своей России. Послушай песню " С чего начинается Родина".
        Радослав
        1. Akim 22 июля 2013 17:27
          Цитата: Радослав
          Великая Россия.Я рос когда наш народ создавал Великую Экономику, Великую культуру Великой страны,


          Прям по-китайски - слова "великого Мао". Считаешь, что живешь в такой стране - на здоровье. Но предвзято не надо ко всем относиться. Больно падать с задернутым носом.
          Akim
        2. gura 22 июля 2013 22:31
          Из Минска. Подбирал, подбирал слова к УРА_ПАТРИОТУ - все не те! Выбери сам, из палитры русского языка, самое "смачное"! Хотя, склоняюсь к словосочетанию - патриотически "неумный человек" !Другое слово забанят. Вот это ты и есть, голубь! Из за таких и отношение к России настороженное, мягко говоря!
          gura
  9. Радослав 22 июля 2013 17:45
    Цитата: Akim
    Цитата: Радослав
    Великая Россия.Я рос когда наш народ создавал Великую Экономику, Великую культуру Великой страны,


    Прям по-китайски - слова "великого Мао". Считаешь, что живешь в такой стране - на здоровье. Но предвзято не надо ко всем относиться. Больно падать с задернутым носом.

    Ну вот видишь твои слова "прям", лексикон малолетки,и это говорит о том что ты на самом деле получил некий гонорал от спонсоров, и во вторых СССР на самом деле занимал ведущие позиции в мировой экономике, так что твоя польша-шляхта не только не котировалась в Мире, эту у не кто в Мире и незнал
    Радослав
    1. Akim 22 июля 2013 18:26
      Цитата: Радослав
      "прям", лексикон малолетки,и это говорит о том что ты на самом деле получил некий гонорал


      Ага, и на него укочу в Варшаву в гости к спонсорам.
      Цитата: Радослав
      СССР на самом деле занимал ведущие позиции в мировой экономике,

      современная Россия далеко не СССР, который был моей Родиной. Но надо признавать огрехи чтобы жилось потом лучше. Что до макроэкономики можно и согласится, но когда едешь с Донецкой в Белгородскую область в 91-ом и видишь пустые продуктовые полки - брали сомнения.
      Akim
    2. Starik63 25 ноября 2013 22:26
      Не знаю Вашего возраста и положения, но считаю, что ведение общения в таком тоне и такими выражениями унизительна в первую очередь для Вас самого! Думаю, что более взвешенные и аргументированные высказывания смогут расположить других к продуктивному общению с Вами и не дадут вам перейти границы дозволенного.
      Это не есть "речь малолетки"? Вошёл в сайт - будь человеком, не хами и не груби!! Да, я забыл сказать "пожалуйста".
      Александр, 50 лет, Российский гражданин с 1991 года.
      Starik63
  10. митридат 22 июля 2013 18:42
    если наша автотехника была такая плохая, почему же тогда она стояла на вооружении стольких стран, да и сейчас еще стоит?
    1. Akim 22 июля 2013 18:46
      Цитата: митридат
      если наша автотехника была такая плохая


      А с чего Вы решили, что она была плохая?. В той же Польше еще Уралы 375 есть. Правда они меняются. То чего Польша не делала покупала и у нас в том числе.
      Akim
  11. Радослав 22 июля 2013 18:53
    Ну расскажите нам отсталым, в лаптях мы до сих пор ходим, что еще сделала великая ляхва, образуйте нас "доревенских", беспорточных, а может ляхи создали сильную экономику,а может они обладают передовыми технологиям , а может там передовая наука. Ни чего не умеют, ни чего не могут,нет ошибся могут жо..у зализывать своим хозяевам.
    Радослав
    1. Akim 22 июля 2013 19:09
      Цитата: Радослав
      Ну расскажите нам отсталым, в лаптях мы до сих пор ходим,


      Вам видимо в спорте не везло? Что ж Вы постоянно первое место ищите? Простую информационную статью восприняли как поход Лжедмитрия на Москву. Надо знать, что есть у соседей, а не выпячивать грудь как павлин.
      Akim
      1. TIT 22 июля 2013 19:54
        Цитата: Akim
        Цитата: Радослав
        Ну расскажите нам отсталым, в лаптях мы до сих пор ходим,

        Вам видимо в спорте не везло? Что ж Вы постоянно первое место ищите? Простую информационную статью восприняли как поход Лжедмитрия на Москву. Надо знать, что есть у соседей, а не выпячивать грудь как павлин.



        для людей . для срача целый раздел на сайте ( новости ,геополитика )_вот лезут в тех разделы , видать там совсем скучно ( ну хоть бы слово по теме статьи для приличия сказал бы ).
        TIT
        1. Радослав 22 июля 2013 20:36
          Ну ладно бесполезно, спорить с людьми, которые поносят все родное, все правильно, ляхи самые крутые, их космические корабли бороздят, просторы вселенной,такой у нас пошел народ, все любят чужое, "о времена, о нравы"
          Радослав
          1. Akim 22 июля 2013 20:48
            Цитата: Радослав
            Ну ладно бесполезно, спорить с людьми, которые поносят все родное, все правильно, ляхи самые крутые,

            Чтобы лишний раз не голословить - приведите пример из статьи где идет оценочная степень советской и польской военной техники и старайтесь больше говорить по делу, а не политическими эпифитами бросаться.
            Akim
            1. строоитель 23 июля 2013 00:40
              Хунвейбин прям какой то!
  12. de Bouillon 22 июля 2013 19:04
    Цитата: Радослав
    У всех своя Родина. Моя Родина Великая Россия.Я рос когда наш народ создавал Великую Экономику, Великую культуру Великой страны, когда в мое Стране Россия, все было самое лучшее.И таким я останусь навсегда. И постараюсь чтобы и моя дочушка стала патриотом своей России. Послушай песню " С чего начинается Родина".


    рос?? ты просто подросток лет 15 angry .. ну ниче каникулы скоро кончаться smile
    de Bouillon
    1. Комментарий был удален.
      1. Starik63 25 ноября 2013 22:31
        А вот это уже явное нарушение правил сайта. БАН!!
        Starik63
  13. Радослав 22 июля 2013 19:56
    [quote=Радослав]Ну расскажите нам отсталым, в лаптях мы до сих пор ходим, что еще сделала великая ляхва, образуйте нас "доревенских", беспорточных, а может ляхи создали сильную экономику,а может они обладают передовыми технологиям , а может там передовая наука. Ни чего не умеют, ни чего не могут,нет ошибся могут жо..у зализывать своим хозяевам.[/q Не считаю что у ляхов, тем более у ляхов, может быть лучше, чем у нас в России.
    Радослав
  14. TIT 22 июля 2013 21:07
    Цитата: Радослав
    в лаптях мы до сих пор ходим, что еще сделала великая ляхва, образуйте нас "доревенских"

    молодой человек вас кто то обидел ? вы нам скажите если , что подъедем разберёмся , если надо накажем .
    далее по по пунктам
    первое смысл статьи в том , что скромная маленькая страна обеспечивает свою армию всей линейкой авто от легких до тяжёлых больше , там ни чего нет .

    второе в Польше как в стране реализован принцип капитализм с социалистическим лицом (т. е.

    зная не по наслышке ( жил и рос в КЁНИГЕ ) как скромно жили поляки при социализме , и КАК они живут сейчас , это как небо и земля ), а с нами лучше не сравнивать

    третье про лапти , вот вам задачка по ЕГЭмоя мама родилась в деревне Владимирской области в 1951г. в каком году там появилось электричество если деревня находилась от трассы Москва-Владимир на расстоянии в 15 км.
    и четвертое старайтесь не разводить пустой, срач на технической ветке сайта
    TIT
  15. Комментарий был удален.
  16. строоитель 23 июля 2013 00:43
    Интересная статья "+"
  17. Hrad 23 июля 2013 01:46
    Думаю, что господин РАДОСЛАВ знает, что десантные корабли для ВМФ СССР строились в Польше. Может и не все, НО! Я раньше всё думал, почему НАТО не распустили? Теперь познакомился со взглядами РАДОСЛАВа и сразу всё стало понятно.
    1. Starik63 25 ноября 2013 22:48
      Пан Hrad! Спасибо! Хорошо сказали. Обидно, только, что из-за одного недо.мка серьёзные люди беспокоятся. Не беспокойтесь - это единичный образец.
      Starik63
  18. Комментарий был удален.
  19. Володя Сибиряк 26 июля 2013 16:20
    У знакомого был "Стар", на родной резине рюхался по самые помидоры,полный привод не спасал, а в плане изготовления приятная машинка, качественно изготовленная. Зиму не любит, поэтому большую часть холодного времени года стояла, витоге была продана и заменена на 131ый с д-245, дизелек не ахти, но в тайге самое оно-тарахтит да тянет.
    Володя Сибиряк
  20. Druid 1 августа 2013 01:28
    Цитата: zadorin1974
    в середине 90 пришлось по эксплуатировать АРО и Тарпан впечатления остались весьма приятные-особенно об АРО.После них садится на наш УАЗ просто убивало(хоть и дизель с польским же атмосферником Андория).
    Ездить довелось на АРО и УАЗе с польским двигателем и коробкой. АРО был бензиновый, трехдверка, без пробега, но конца 80-х выпуска, по комфорту и стилю круче НИВА, но нас с ним просто кинули, фуфел, движок стуканул на третьей тысяче, так и стоит до сих пор на складе, кстати поразительно, но ни капли ржавчины за столько лет. УАЗ другая песня, уже были с цельнометаллическим верхом, а этот с тряпкой, но песня, жаль только что пятую точку отбивал на ура - на нем изначально стоял буровой станок, из-за этого рессоры сзади были усилены, на пустом ездить было некомильфо.
    Druid
  21. Starik63 25 ноября 2013 22:41
    Стар-66 машина не великая, но с некоторыми изюминками. К примеру - компрессор на среднем мосту обеспечивал воздухом системы машины при буксировке и неработающем двигателе. Шестицилиндровый рядный двигатель был очень похож на наш от 51, но электрооборудование было получше. С буксира заводился не здорово (долго тащили за собой, пока проснулся) Но смонтированная на его базе реммастерская от колонны не отставала и натужностью работы мотора не отличалась. всё что помню об этой машине.
    Starik63

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня