Купит ли Россия беспилотники United 40?

В течение последних лет российское министерство обороны неоднократно обращалось к зарубежным производителям вооружений и военной техники с просьбой предоставить тот или иной тип их продукции. Несколько раз это приводило к подписанию крупных контрактов (к примеру, строительство броневиков Iveco LMV и кораблей проекта Mistral), а в других случаях все оканчивалось на испытаниях приобретенных образцов (итальянские бронемашины Centauro и Freccia). На днях появились сообщения о возможном подписании очередного контракта на поставку ограниченной партии зарубежной техники военного назначения.

Купит ли Россия беспилотники United 40?


Как пишет РИА Новости со ссылкой на неназванный источник в оборонной промышленности, в скором времени российское военное ведомство приобретет два беспилотных летательных аппарата United 40 версии Block 5, разработанных в Объединенных Арабских Эмиратах компанией ADCOM Systems. Подробности использования планируемых к покупке беспилотников пока не оглашались, равно как и другие особенности возможного контракта. Более того, ввиду анонимности источника новости соответствующие вопросы вызывает даже сам факт переговоров о поставке БПЛА Uniter 40.


На следующий день после появления новости о возможной закупке появилось еще одно сообщение на эту тему. На этот раз слова своего анонимного источника процитировало агентство Интерфакс. По данным этого источника, Минобороны не планирует приобретать у компании из ОАЭ какую-либо военную технику. Таким образом, вопрос с возможным подписанием контракта на поставку беспилотников United 40 можно считать закрытым: один источник опроверг информацию, оглашенную другим. Конечно, анонимность двух источников наводит на определенные мысли, но сведения об отсутствии планов по поводу покупки БПЛА у Объединенных Арабских Эмиратов в сравнении с исходной новостью выглядят более правдоподобными.

Согласно официальным сведениям фирмы-разработчика, United 40 представляет собой ударный БПЛА, способный в течение длительного времени барражировать в заданном районе. Создатели относят свою разработку к классу MALE (Medium Altitude Long Endurance – «Средняя высота и большая продолжительность полета»), что позволяет ей выполнять задачи разного рода, от разведки объектов противника до нанесения ударов управляемым вооружением. Летательный аппарат длиной более 11 метров оснащен тандемным крылом размахом 20 м. Такая аэродинамическая схема в сочетании с оригинальным S-образным фюзеляжем позволяет полуторатонной машине (таков максимальный взлетный вес) подниматься на высоту до 7 километров и летать с максимальной скоростью до 220 км/ч. Благодаря высокому аэродинамическому качеству, как утверждается в рекламных материалах, United 40 способен находиться в воздухе до 120 часов. БПЛА оснащен гибридной силовой установкой с основным двигателем мощностью 115 лошадиных сил и дополнительным 80-сильным электромотором, вращающими толкающий воздушный винт в хвостовой части фюзеляжа. Архитектура и принципы работы силовой установки не оглашались.

Купит ли Россия беспилотники United 40?


Специальная аппаратура нового беспилотника включает в себя комплекс пилотажного оборудования, а также две гиростабилизированные платформы. Последние могут использоваться для монтажа необходимой аппаратуры, теле- и тепловизионных камер. Также на крыльях аппарата United 40 предусмотрены места для подвески вооружения. Каждый из четырех держателей имеет полезную нагрузку 100 килограммов. В качестве основного оружия предлагаются управляемые ракеты собственной разработки.

Рассматривая этот беспилотник, в первую очередь, необходимо отметить, что ОАЭ никогда не были лидерами в области строительства подобной техники. Более того, аппарат United 40 (ранее носил название SmartEye 2) является новой разработкой. Впервые этот БПЛА в нынешней конфигурации был показан в феврале этого года на международной выставке IDEX-2013 в Абу-Даби. Насколько известно, на тот момент новый беспилотник еще даже не был в воздухе. Первый полет БПЛА United 40 состоялся только в марте этого года. Интересно, что на мероприятиях прошлых лет ADCOM Systems обещали, что летательный аппарат, в то время носивший название SmartEye 2, поднимется в воздух еще в первых месяцах 2012 года. На практике эти сроки сдвинулись примерно на год. Несмотря на нахождения проекта в стадии доводки и подготовки к серийному производству, компания ADCOM Systems уже продвигает новую разработку на международном рынке.

Авторы новостного интернет-сайта «Перископ.2» также отмечают общее состояние дел фирмы-разработчика United 40. Частная компания ADCOM Systems была создана чтобы конкурировать с государственной организацией Mubadala, получающей финансирование из бюджета. Однако за последние годы ADCOM Systems так и не подписала ни одного контракта на поставку своей техники, что выглядит, по меньшей мере, странно. Кроме того, остаются вопросы о частном финансировании компании, поскольку коммерсанты, вложившие свои деньги в тот или иной проект, вряд ли останутся довольны наличием лишь нескольких выставочных образцов.

Также следует отвлечься от экономических особенностей оборонной промышленности ОПК и найти возможные предпосылки к появлению последних новостей. Первые упоминания БПЛА United 40 в российских средствах массовой информации, как напоминает «Перископ.2», появились только в феврале этого года, в связи с выставкой вооружений и военной техники IDEX-2013. В составе российской делегации на этом салоне присутствовали несколько представителей руководства Минобороны, в том числе и главнокомандующий сухопутными войсками генерал-полковник В. Чиркин. Он достаточно долго осматривал беспилотник Uniter 40 и беседовал с представителями компании ADCOM Systems. Военачальник похвалил конструкторов из ОАЭ за их стремление развивать свои технологии и сравнил их разработку с достижениями российской оборонной промышленности. По его словам, независимо от происхождения аппарата – изготовлен он самостоятельно или собран из импортных деталей – он уже есть. У нас же еще нет подобной техники ударного назначения. В нашей армии БПЛА пока используются для разведки, связи, радиоэлектронной борьбы и т.п. задач.

Также генерал-полковник В. Чиркин отметил существующее отставание российского беспилотного сектора от ведущих зарубежных производителей подобной техники. Однако, как он рассказал, в течение 2013 года войска получат новые беспилотные летательные аппараты моделей «Гранат» и «Орлан», разработанные в соответствии с требованиями военных. В целом, февральские заявления главкома сухопутных войск выглядели однозначно. Он похвалил сотрудников ADCOM Systems за их рвение и старание в создании собственной военной техники, но в то же время не выразил никакого желания оснастить российскую армию разработанными ими машинами. В таком случае слова Чиркина могли в определенной мере стать предпосылкой к появлению последних новостей о возможном контракте, но для этого нужно было трактовать их слишком вольно.

Таким образом, текущее состояние проекта United 40, а именно отсутствие каких-либо контрактов на поставку и не совсем понятная ситуация с характером идущих в настоящее время работ, позволяют усомниться в правдивости информации о грядущей закупке Россией даже нескольких подобных аппаратов. В случае подписания такого контракта российской стороне фактически придется взять на себя оплату исследовательских и конструкторских работ. Кроме того, сам факт поставки БПЛА из Объединенных Арабских Эмиратов будет проекту хорошей рекламой, за которую Россия, однако, ничего не получит. Наконец, отсутствие ОАЭ в списках лидеров отрасли позволяет предположить, что, закупив United 40, российские военные и промышленники вряд ли смогут получить какую-либо выгоду тактического или технического характера.

Последним доводом против версии о возможной закупке United 40 является тот факт, что в настоящее время в нашей стране сразу несколько конструкторских организаций разрабатывают свои проекты техники аналогичного назначения. Таким образом, в течение ближайших лет появятся несколько отечественных БПЛА, способных выполнять те же функции, что и аппарат, созданный в Эмиратах. Пока рано сравнивать характеристики отечественных и зарубежной разработок, но имеющиеся данные позволяют предположить, что российские беспилотники будут, как минимум, не хуже предлагаемого к покупке United 40 Block 5.


По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://periscope2.ru/
http://adcom-systems.com/
http://vz.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 58
  1. Ivan79 22 июля 2013 07:35
    Чёт поднадоели уже эти страсти по беспилотникам... купим - не купим - купим - не купим...
    Давно уже свой нужно сделать и не один!
    1. Рустам 22 июля 2013 08:47
      А че не взять-то на пробу?к таму же имеет ударные функции и РЛС(как заявляют разработчики?)
      По сравнению с поделками которые недавно показывали Шойгу в Алабино,бла ОАЭ выглядит солидно.Или это просто слух,который не подтвердиться.Поживем увидем.



      На фото главком сух войск РФ Чиркин,у БЛА компании ADCOM на выставке IDEX-2013. Абу-Даби, 20.02.2013

      P.S-вот интересный диалог прошел в живом журнале на эту тему- http://bmpd.livejournal.com/571273.html#comments
      1. 6216390 22 июля 2013 11:53
        Цитата: Рустам
        А че не взять-то на пробу?

        Надо брать, использовать и изучать, а то пока сами разработаем, поезд уйдёт далеко.
        6216390
    2. Sirocco 22 июля 2013 09:40
      Давно пора востанавливать Станции Юнных Техников, В былые годы что только не собирали мы в кружках СЮТ. Все новое, это хорошо забытое старое.
      1. Andriuha077 22 июля 2013 17:43
        Беспилотная авиационная система БАС-62
        http://paralay.com/s62.html
        "В качестве средства контроля за государственной границей БАС-62, оснащенный аппаратурой с высоким разрешением, может постоянно держать под наблюдением рубеж протяженностью до тысячи километров, а также сопредельную территорию. При этом можно отслеживать не только караваны с контрабандой и транспортные средства, но и перемещения отдельных людей. Особенно актуальным является воздушный пограничный контроль для стран Ближнего и Среднего Востока, где граница в нашем понимании просто отсутствует (нет ни столбов с гербами, ни колючей проволоки, ни контрольно-следовой полосы)."
        Беспилотная авиационная система БАС-62Беспилотная авиационная система БАС-62

        Уникальной особенностью бортового комплекса С-62 является и возможность кругового обзора по азимуту 360 град. Многоспектральный мониторинг воздушного пространства, земной и водной поверхности обеспечивается в режиме реального времени в районе диаметром не менее 1000 км.
        ЗОНД-1,ЗОНД-2,ЗОНД-3M
        Размах крыла, м 35, 35, 16
        Длина самолета, м 13, 13, 9.5
        Высота самолета, м 5.5, 5, 3
        Максимальный взлетный вес, кг 12000, 12000, 2000
        Максимальный вес целевой нагрузки, кг 1500, 1500, 500
        Максимальная скорость полета, км/ч М=0.5, М=0.6, 250
        Высота барражирования, м 14000-16000, 14000-16000, 200-8000
        Продолжительность барражирования, ч 18, 24, 12
        Перегоночная дальность, км 12000, 12000, 2500
        Радиолокационная станция (РЛС) с фазированной антенной решеткой (ФАР) для обеспечения УВД, аппаратура ретрансляции каналов связи и телевидения Оптико-электронная станция для наблюдения в оптическом и ИК-диапазонах, радиолокационная станция бокового обзора (РЛС БО) с синтезированной апертурой Оптико-электронная станция для наблюдения в оптическом и ИК-диапазонах, радиолокационная станция бокового обзора (РЛС БО) с синтезированной апертурой
        Особо нужно отметить тот факт, что кооперации по БАС-62 уже определены, а ключевые элементы системы - созданы. В результате работы по созданию БАС-62 могут быть завершены в короткие сроки - уже к 2005 г. ... ... ... ... ...
    3. svp67 26 июля 2013 21:34
      Цитата: Ivan79
      Чёт поднадоели уже эти страсти по беспилотникам... купим - не купим - купим - не купим...
      Давно уже свой нужно сделать и не один!
      Да по большому счету,надо покупать не сами БПЛА, а их оснастку. Планер то наши конструктора создадут еще и лучше чем у прототипа...
  2. alex86 22 июля 2013 07:53
    Российская позиция в вопросе беспилотников непонятна - ну да, отстали, но общемировая тенденция понятна, основные классы и области применения определились, компоновочные решения ясны - так не надо велосипед изобретать, нужно взять и сделать хотя бы по одному в каждом классе. Как то я расстраиваюсь...
  3. Фофан 22 июля 2013 08:12
    В нашей армии БПЛА пока используются для разведки, связи, радиоэлектронной борьбы и т.п. задач
    насколько я слышал,в нашей армии вообще не знают что такое беспилотники.
  4. MrGangster 22 июля 2013 08:29
    Как всегда,начнут массово создавать,когда уже такие страны как Иран будут иметь на вооружении их
    MrGangster
  5. TSOOBER 22 июля 2013 08:47
    если такая страна как Россия со своей сильнейшей авиастроительной школой даже допускает мысль о закупке беспилотников в стране под названием ОАЭ, то с данной темой в стране полный !
    1. KG_patriot_last 22 июля 2013 19:25
      дожили... у аробов покупать... неужели ни Су, ни Миг, ни Як и даже Ан и Ил, не могут планер разработать, который удался арабу?
  6. профессор 22 июля 2013 08:53
    Благодаря высокому аэродинамическому качеству, как утверждается в рекламных материалах, United 40 способен находиться в воздухе до 120 часов.

    Даже не смотря на экстраординарное соотношение скольжения 1:43, 120 часов уж слишком много. Не поверю пока не увижу документальных подтверждений.

    Следует также отметить что автор сего дрона выпускник ХАИ и до сих пор активно сотрудничает с институтом. Не удивлюсь если на элементах конструкции и деталях сохранились надписи на русском или украинском языке.


    http://www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/AKTT/2011/AKTT611/Vartan.pdf
    1. Лопатов 22 июля 2013 09:30
      "Продвинутая" аэродинамика. Если зайти на их сайт, сразу можно понять, что они вдохновляются самолётами Бёрта Рутана.
    2. ramsi 22 июля 2013 09:33
      вероятно, этому способствует, столь уважаемая вами гибридная установка: типа поднялся повыше на бензинке - и "планирует" на электротяге
      ramsi
    3. Простой 22 июля 2013 13:16
      Профессор, это же взято с рекламного буклета.

      Покупателю будет скидка до 90 часов. laughing

      У кого есть фотографии где бы была лучше видна механизация крыла?
  7. TSOOBER 22 июля 2013 08:56
    это еще и к вопросу о заделе сделаному конструкторами в СССР -где задел существует подвижки идут а где тема не разрабатывалась там "глухо "!
  8. leon-iv 22 июля 2013 09:20
    А чо не так купить штук 20 и погонять их от и до.
    тем более разработка н плохая и арабы там тока деньги выделяют
  9. ВохаАхов 22 июля 2013 09:28
    Цитата: leon-iv
    А чо не так купить штук 20 и погонять их от и до.
    тем более разработка н плохая и арабы там тока деньги выделяют


    Зачем брать 20, когда для "прогонки" и "обкатки" хватит и двух. Эти БПЛА покупают для того, чтобы досконально изучить объект. Разобрать его до винтика. Все самое наилучшее поставить на наши российские беспилотники. А самое лучшее в нем - это 100-120 часов бесперерывного полета и возможность в любой момент времени нанести высокоточный удар.
    1. Лопатов 22 июля 2013 09:32
      А кто Вам так продаст?
      1. demon ada 22 июля 2013 10:04
        Арабы за деньги,))))
        demon ada
        1. Лопатов 22 июля 2013 10:39
          Они арабы, а не идиoты.
          1. Громобой 22 июля 2013 12:10
            У арабов свои начальники есть от которых они зависят в том числе и в вопросе вооружений.Никогда не продадут нам этот аппарат.Придётся делать самим неимеющиеаналогов!)
            1. Лопатов 22 июля 2013 12:17
              Эти продадут. Но не "один для ознакомления". Потому как они от нас зависят.
              1. Gooch 23 июля 2013 05:26
                Цитата: Лопатов
                Эти продадут. Но не "один для ознакомления". Потому как они от нас зависят.

                В каком месте Эмираты стали зависеть от России? :)
                Gooch
  10. AVV 22 июля 2013 10:02
    Миг и Сухой должны будут ,что то сотворить и я думаю,что будет не хуже,чем иностранные аналоги!Подождем,увидим!
    AVV
  11. ed65b 22 июля 2013 11:08
    О уже арабы пропихнуть свое изделие нам пытаются Евреи нагрелись теперь арабы подтягиваются. Где бл..ь наши кб? все слезу льют денег нет заказов нет мощности простаивают. делайте беспилотники ударные, стратегические, всякие. Хватит армии с юнатами работать. Ау ИЛ, ТУ ты где????
    ed65b
    1. Лопатов 22 июля 2013 11:16
      Арабы в отличии от евреев предлагают не старьё.
      1. профессор 22 июля 2013 11:27
        Цитата: Лопатов
        Арабы в отличии от евреев предлагают не старьё.

        Они предлагают отработанную проверенную в бою технологию включая полезную нагрузку, обучение персонала, наладку производства? wink
        1. tilovaykrisa 22 июля 2013 11:36
          обучение персонала по производству старья, технологию старья, производственные линии старья, зачем? у нас и свои "пчелы есть" Вы нам последнее что нибудь продайте, то что вы в данный момент испытываете, мы согласны на непроверенную и не отработанную технологию.
          1. профессор 22 июля 2013 12:12
            Цитата: tilovaykrisa
            обучение персонала по производству старья, технологию старья, производственные линии старья, зачем? у нас и свои "пчелы есть" Вы нам последнее что нибудь продайте, то что вы в данный момент испытываете, мы согласны на непроверенную и не отработанную технологию.

            Ну разумеется старья. Вот только офицеры ВВС России сравнивали это старье с имеющимся в наличии как Мерседес с Жигулем. Про пчелу вообще повеселило. Вы хоть какое-нибудь представление имеете о чем пишите или это так, для затравки?
            Вы согласны на не проверенную технологию? А Вы принимаете решения?
        2. Лопатов 22 июля 2013 12:15
          И старьё. Причём судя по всему по "откатной" схеме- не зря вашего военного атташе из Москвы "попросили"
          1. профессор 22 июля 2013 12:27
            Цитата: Лопатов
            И старьё. Причём судя по всему по "откатной" схеме- не зря вашего военного атташе из Москвы "попросили"

            Лучшее чем это "старье" имелось в России в наличии? А сейчас? Какая аварийность у конкурентов?
            Вот Вадима Лейдермана за какие уши Вы туда приплели? До сих пор не озвучено за что точно его попросили, то ли за шпионаж то ли за лоббирование.
            1. Лопатов 22 июля 2013 13:05
              Не имелось. Однако закупать его не стоило. Те же арабы не держат нас за врагов, и потому стоило бы с ними дело иметь.
              1. профессор 22 июля 2013 13:33
                Цитата: Лопатов
                Не имелось. Однако закупать его не стоило. Те же арабы не держат нас за врагов, и потому стоило бы с ними дело иметь.

                Хозяин- барин. Однако их папелац на вооружении нигде не стоит, летающим его вообще никто не видел. Самое время иметь с ними дело. Как там с полезной нагрузкой? Тепловизоры тоже арабского производства будете ставить? wink
                1. Лопатов 22 июля 2013 14:01
                  Цитата: профессор
                  Однако их папелац на вооружении нигде не стоит

                  Тогда нам нужен По-2, он на службе продержался дольше, чем все ваши беспилотники вместе взятые.


                  Цитата: профессор
                  Как там с полезной нагрузкой? Тепловизоры тоже арабского производства будете ставить?

                  А Вы зайдите на их сайт. Кстати, обратите внимание на полезную нагрузку YAHBON-R. Знаете, чем занимаются "EO датчики"? Правильно, поиском оптики.

                  А то старьё, что Вы поставляете нам, мы давно способны производить сами. Лучше арабские, хоть что-то поновее.
                  1. профессор 22 июля 2013 14:26
                    Цитата: Лопатов
                    Тогда нам нужен По-2, он на службе продержался дольше, чем все ваши беспилотники вместе взятые.

                    Между ПО-2 (кстати не дрон) и дроном на бумаге существует ещё пару альтернатив.

                    Цитата: Лопатов
                    А Вы зайдите на их сайт. Кстати, обратите внимание на полезную нагрузку YAHBON-R. Знаете, чем занимаются "EO датчики"? Правильно, поиском оптики.

                    Заходил, более того, я о нем в ноябре 2011-го писал статью. Ну так кто делает арабам тепловизоры, лазерные целеуказатели и пр.?
                    http://www.adcom-systems.com/RUS/UAV/YAHBON-United40/Overview.html

                    Цитата: Лопатов
                    А то старьё, что Вы поставляете нам, мы давно способны производить сами.

                    Примеры с ТТХ в студию. Особенно интересуюсь полезной нагрузкой и автономностью.

                    Цитата: Лопатов
                    Лучше арабские, хоть что-то поновее.

                    А оно летает вообще? laughing
                    1. Лопатов 22 июля 2013 15:11
                      А можно уточнить про автономность тепловизоров и прочих видеокамер? Это вообще как????

                      Цитата: профессор
                      А оно летает вообще?

                      Вот и проверим. Надо избавляться от зависимости от недружественного Израиля. Потому как предлагать соседям современные БПЛА, а нам старьё- абсолютно недружественный шаг со стороны Израиля.
                      1. профессор 22 июля 2013 21:52
                        Цитата: Лопатов
                        А можно уточнить про автономность тепловизоров и прочих видеокамер? Это вообще как????

                        Цитата: профессор
                        Примеры с ТТХ в студию. Особенно интересуюсь полезной нагрузкой и автономностью

                        Интересуюсь полезной нагрузкой дрона и автономностью дрона (не полезной же нагрузки request ). ТТХ желательно.

                        Цитата: Лопатов
                        Вот и проверим. Надо избавляться от зависимости от недружественного Израиля.

                        Сколько народных денег собираетесь потратить на проверку?
                        В недружественном Израиле ветраны ВОВ не проводят парады победы, нет русскоязычных и пророссийских СМИ, миллион человек (20% населения) не говорит и не думает по русски, не читает Пушкина, сотни тысяч действительных граждан России не проживают там, Израиль не передал Русское подворье в центре Иерусалима России и т.д. Зато наверное это дружественные арабы не идут джихадом на Россию и не режут головы русским парням на Кавказе с криками Алах Уакбар... Все смешалось в доме Облонских.

                        ПС
                        Каким соседям Израиль предлагает современные дроны? Рассказать Вам почему Россия не обратилась к ведущему израильскому производителю дронов или сами догадаетесь?
    2. ЛЕВА 22 июля 2013 11:19
      Ил и ТУ давно ту-ту. Вы голову поднимите и посмотрите, что в небе летает у Вас над головами.
  12. misterwulf 22 июля 2013 11:14
    У них там мозги атрофировались? Это - боевой робот. Компьютер. Да! Видать, военные -покруче ментов будут в этом сиысле. Покупать гаджет, заточенный на "хозяина" для такой страны, как Россия -верх идиотизма. Для Грузии -приемлемо.
    Не проще послать куда группу спецназа. Сбить его и доставить на Родину? Так наши всегда делали. И до железного занавеса и после. Можно что-то посолиднее потом сделать. (да и вообще - в истребитель времен 2МВ или МиГ-15-17-21-23 вставить автопилот и гаджет - и будет такой ужасный беспилотник, что враг в штаны наложит! laughing
    1. профессор 22 июля 2013 11:24
      Цитата: misterwulf
      да и вообще - в истребитель времен 2МВ или МиГ-15-17-21-23 вставить автопилот и гаджет - и будет такой ужасный беспилотник, что враг в штаны наложит!

      Сдается мне в штаны пора уже класть партнерам США. Вот они в дополнение к Фантомам переделывают 200 Ф-16 в беспилотные "мишени".
      19.07.13 ВВС США ПРОДОЛЖАЮТ ПРЕВРАЩАТЬ СТАРЫЕ F-16 В МИШЕНИ
  13. Асан Ата 22 июля 2013 11:29
    На самом деле, что не делал СССР, то не умеют. По большому, это задача, на самом деле технически детсадовская. Ощущение, просто не хотят ерундой заниматься. Между тем, беспилотники входят уже в разряд абсолютно необходимых. Вы русские, или делайте, или на Ваш стыд мы, казахи, забубенем, и будем Вам продавать. Планер рассчитать на 200 км/час чепуха, движки и прочее в свободной продаже, самое главное - защищенные каналы связи, то же не проблема, а системы слежения и наведения где-нибудь сопрем. Максимум год с начала до создания, бюджет до 1 млн. долларов.
    Асан Ата
    1. GP 22 июля 2013 12:39
      Асан Ата

      Делайте! Вдруг, что путное получиться, лучше уж тогда у вас закупиться.
      А так, да, самолетик забубенить в гараже не проблема. Проблема не в самолетиках, в системе их использования: и кадры, и инструкции, и защиты разные, ответственные. Кроме прочего эти беспилотники зиждятся на сети амерских спутников, наши только-только завершили тот же ГЛОНАСС (ну не на джипиесе же наши беспилоты в войска поставлять, не смешно будет).
      GP
      1. Асан Ата 22 июля 2013 12:53
        Вы правы, конечно помимо планера куча важных вещей. Но они в общем-то разработаны, находятся в свободной продаже. А использование GPS тоже не проблема, ведь только рекогносцировка нужна, а это не так критично к позиционированию. Мы как-то тут самолеты-вертолеты (Jabiru,Exec) собирали, ниче, летают как миленькие. А вот высотную технику нужно по другому конструировать, так у нас есть и суперкомпьютеры для расчета. А так на вскидку - взять схему U-2, а ракеты запускать с кормы, без нагрузки на аэродинамику. wink
        Асан Ата
        1. romb 22 июля 2013 12:56
          а системы слежения и наведения где-нибудь сопрем...

          laughing Для начала поставим какой-нибудь китайский GPS навигатор. Ну а дальше, по-свойски - договоримся.
          Максимум год с начала до создания, бюджет до 1 млн. долларов.

          Из которых, 800-900 тысяч распилим вместе с россиянами, ну или дадим кому-нибудь из Рособоронзаказа и министерства обороны для принятия окончательного решения о необходимости закупки Казахстанских ударных беспилотников. laughing Боюсь, что как раз-таки проблем не будет, менталитет-то у наших и Российских чинуш фактически один и тот же. laughing
          1. Асан Ата 22 июля 2013 22:08
            Да нет милок, речь то о своих деньгах, о стартапе, понятно, что такие вещи непривычно обсуждать, да мне не впервой.
            Асан Ата
  14. ed65b 22 июля 2013 13:54
    Беспилотники для войны со странами 5 мира. где нет пво. В югославии предаторов с вертолета сбивали. Смотрите на соседней ветке.
    ed65b
  15. fzr1000 22 июля 2013 14:51
    Cсылка на сайт производителя на русском языке причем. Может не случайно?

    http://www.adcom-systems.com/RUS/Home.html
  16. fzr1000 22 июля 2013 14:58
    Вот еще продукция
    YAHBON-R 2 Средняя высота и большая продолжительность полета БЛА разработан для тактических миссий - дневного и ночного наблюдения и разведки, поисковой и спасательной операций, охраны границ, контроля, мониторинга окружающей среды и соответствующих беспилотных миссий.
    YABHON-R2 разработан для короткого взлета и посадки и использования полуготовой короткой взлетно-посадочной полосы. Он может приземлиться на колесах или чрезвычайной системой парашюта.


    Спецификации
    Размах крыла
    8.5 m
    Длина
    5.5 m
    Высота
    2.3 m

    Пустой вес
    385 kg
    Макс.взлетная масса
    650 kg
    Полезная нагрузка
    30 - 270 kg 66 - 595 lb
    Объем теплива 270 lt
    Тип С.У. Rotax 914 UL3
    мощность 84.5 kw / 115 hp
    шасси выдвижная


    Производительность полета
    Скорость сваливания без закрылок 93 km/h [26 m/s] 50.5 kt
    Крейсорская скорость 120-200 km/h [33-55 m/s] 65-107 kt
    Крейсорская скорость 250 km/h [69 m/s] 135 kt
    Посадочная скорость с выпущенными закрылками
    85 km/h [23 m/s] 45 kt
    Продолжительность полета
    30 hrs
    потолок 6700 m
    бортовое напряжение 24 w
    Бортовой генератор 1.5 kw

    Полезная нагрузка

    Широкий спектор дачиков:


    • Инфрокрасный и,
    • тепловой формирователи,
    • LDRFи
    • EO датчики
  17. fzr1000 22 июля 2013 15:01
    YAHBON-RX, Это Тактический БЛА, используемый для дневного и ночного наблюдения и разведки, поисковой и спасательной операций, охраны границ, контроля, мониторинга окружающей среды и соответствующих беспилотных миссий. В средней части крыла под фюзеляжом установлен толкающий двигатель,симметричные хвостовые балки и убирающиеся шасси.

    Корпус сделан главным образом как Сендвич Панель высокой плотности, структурная пена ,между слоями стекло волокна и эпоксидной смолы. Модули корпуса могут быть легко собраны в полевых условиях.
    YABHON-RX предназначен для запуска от пусковой установки и разработан для полностью автоматического взлета и приземления. Парашутная Система обеспечивает полную безопасность, при отключении двигателя или потери связи.

    Спецификации
    Размах крыла 5.8 m
    Длина 3.75 m
    Высота 1 m
    Пустой вес 70 kg
    Макс.взлетная масса 160 kg
    Полезная нагрузка 50 kg
    Объем теплива 50 lt
    Питание 50 hp

    Производительность полета
    Скорость сваливания 75 km/h
    Крейс.скорость 204 km/h
    Крейсорская скорость 240 km/h
    Набор высоти (уровень моря) 27 m/s
    Продольж.полета 6 hrs
    Потолок (теоретически) 5500 m

  18. fzr1000 22 июля 2013 15:05
    YAHBON-SMART EYE БЛА со средней высотой и большой продолжительностью полета разработанный и изготовленный ADCOM Systems для стратегических миссий.

    • Боевая оценка приближенная к реальному времени (NRT).
    • Оценка повреждения Сражения (BDA) .
    • подготовка Сведений о поле битвы.
    • Специальные операции, операции разведки и гуманитарная помощь
    • наблюдение Границы и реле связи.
    Высокое продолжительность полета SMART EYE 2 достигнута блогодаря его подобный планер, высокое расположение крыла ,что позволяет установить платформы для камеры.

    Особенности

    • Полной автономной операции с новейшей системой FCU
    • Высокое планирование, отношение 30:1
    • Способность планировать миссии, онлайн уточнение и регистрация профиля миссии .
    • Широкий диапазон датчиков полезного груза, включая IR, тепловой блок изображений, LDRF, и датчики ЕО .

    Спецификации
    Размах крыла 21 m
    Длина 7 m
    Высота 2 m
    Пустой вес 450 kg
    Макс.взлетная масса 1000 kg
    Полезная нагрузка 70 - 550 kg
    Объем теплива 900 lt
    Питание 80/100/115 hp

    Производительность полета
    Скорость сваливания 55 km/h
    Крейс.скорость 65-130 km/h
    Крейсорская скорость 222 km/h
    Продолжительность полета 120 hrs
    потолок 7300 m
  19. Conepatus 22 июля 2013 15:56
    Может БЛА производства Израиля и лучше,даже наверняка лучше.Да только новые разработки Израиль не продаст,а за продажу более старых образцов,кроме денег,потребует политических уступок от России,а это дороже денег будет.ОАЭ,покупает в России оружие,в отличии от Катара и Саудитов,проводит более конструктивную политику.Покупка Россией БЛА производства ОАЭ,только улучшит военное сотрудничество между странами.ИМХО.
    Conepatus
  20. biglow 22 июля 2013 18:24
    то что фирма расположена в саудовской аравии еще не говорит о том что там саудовцы и работают .Там саудовцев может быть ровно один человек ,это директор ,а инженеры могут вполне быть европейцы или даже наши люди.. В тех краях таких фирм с европейским и русским персоналом достаточно много..
    biglow
    1. fzr1000 22 июля 2013 21:01
      Она расположена в Эмиратах. Саудовцы нам ничего не продадут, потому как амерские подпевалы. А персонал там вроде как украинцы, частично.
  21. bublic82009 22 июля 2013 21:32
    хорошая штука. но у нас в один прекрасный момент может неожиданно упасть...
    bublic82009
  22. Setrac 22 июля 2013 21:57
    Зачем России такое чуда-юда? Где здесь высокие технологии? Двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель? Может данный папеллац стоек к ЭМИ?
    1. Conepatus 23 июля 2013 01:58
      У России,даже близко похожего нет.
      А какой БЛА стоек к ЭМИ?Хоть один назовете?
      Conepatus
      1. Setrac 23 июля 2013 19:44
        Цитата: Conepatus
        У России,даже близко похожего нет.

        И не надо похожего, надо лучше.
  23. APASUS 24 июля 2013 13:02
    Если эта информация верна ,то мы уже от АЭ отстали в этой области.
    Ну вот как тут не выругаться?????????????
  24. sever123 26 июля 2013 22:16
    После всего что я прочитал , пойду схожу за валидолом !
  25. samolet il-76 12 декабря 2013 17:27
    Не надо покупать иностранные БПЛА! У нас тоже есть хорошие например Дозор-100
    samolet il-76

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня