Ейская НИТКА от Киева отведёт?

На минувшей неделе за всей шумихой по поводу различных судебных решений, известиями о масштабных учениях ВВО, событий, связанных с Эдвардом Сноуденом, едва заметной оказалась информация о том, что на строящемся испытательно-тренировочном комплексе в Ейске состоялись первые полёты. Первым самолётом, который поднялся в небо с ейского комплекса, стал Су-25УТГ. Через пару дней ейский вариант НИТКА (наземного испытательного тренировочного комплекса авиационного) принял сразу несколько корабельных Миг-29КУБ. Таким образом, в Ейске был отмечен День основания российской морской авиации.

Ейская НИТКА от Киева отведёт?


События, которые произошли в Ейске, отнюдь нельзя назвать рядовыми. Почему? Причина даже не столько в том, что военное строительство в России не просто возобновляется, но и приносит первые ощутимые плоды, сколько в том, что ейский комплекс даёт возможность российским лётчикам морской авиации совершенствовать свои навыки в независимости от настроения соседей.


Дело в том, что до недавнего времени представители морской авиации имели возможность осуществлять тренировочные мероприятия либо непосредственно на авианосце «Адмирал Кузнецов», который остался, по сути, единственным авианесущим военным кораблём России, либо на НИТКА, который находился неподалёку от крымского городка Саки. На авианосце, по понятным причинам, в полной мере не потренируешься, поэтому основной упор делался именно на украинский тренировочный комплекс. Киев, который на своём авианесущем флоте поставил крест ещё в начале девяностых, осознал, что разбирать на кирпичи и шлакоблоке НИТКу в Новонефёдовке (близ упомянутого города Саки) не стоит, ибо она не может быть безынтересной для Москвы. А если она для Москвы не может быть таковой, то с этого вполне можно поиметь определённые барыши. Рынок, понимаешь… Ничего личного…

В конечном итоге Москва после длительного перерыва, связанного с тотальным недофинансированием собственной оборонной отрасли и эйфорией начала 90-х под лозунгом «У новой России противников не осталось», действительно обратила на комплекс в украинской Новонефёдовке пристальное внимание. Первоначальную сумму годовой аренды, которую выставили официальные украинские власти, явно нельзя было назвать драконовской. Речь шла о 500 тысячах долларов, причём основную долю этой суммы составлял «натурпродукт»: запасные части для авиатехники, которая осталась на украинских аэродромах, наборы технической документации и другое в этом духе.

В общем, во второй половине 90-х Киев и Москва ударили по рукам, и НИТКА в Крыму начала худо-бедно российскими лётчиками палубной авиации эксплуатироваться. Худо-бедно не только потому, что к этому моменту навыки взлёта и посадки в условиях работы авианесущего крейсера были существенно растеряны, но и потому что Киев нередко старался использовать НИТКА в Новонефёдовке как козырь в углеводородных спорах. Однако все «НИТочные» трения российским и украинским властям преодолеть удавалось: где-то за счёт переговоров, где-то за счёт увеличения арендной платы. Удавалось до тех пор, пока к власти в Украине не привели господина Ющенко. Этот самый господин, демонстрируя свою солидарность с грузинским «наполеоном» Михаилом Саакашвили во время агрессии Тбилиси в Южной Осетии, решил закрыть новонефёдовский комплекс для тренировок российских военных. Мол, Миша, не дрейфь, Витя с тобой – делаю всё, что могу…

Москве не оставалось ничего другого, как отказаться от планов использования крымского тренировочного комплекса. Но, как говорится, нет худа без добра. Менее чем через два года после ющенковского демарша в России принимается решение построить собственный НИТКА под Ейском. Как говорится: все звёзды для такого решения сошлись. Во-первых, запрет со стороны украинского руководства в плане использования российскими лётчиками НИТКА в Крыму, во-вторых, появление достаточных объёмов средств для строительства собственного аналога, в-третьих, курс на модернизацию российской армии (и флота, соответственно).

В феврале 2010-го в Ейске уже приступили к началу формирования Центра боевого применения морской авиации. Через два года (то есть, буквально на днях) комплекс прошёл первые испытания с использованием боевых самолётов, и эти испытания оказались успешными.

НИТКА в Ейске – это многофункциональный аэродром, один из кластеров которого имитирует палубу авианосца. Лётное поле этого кластера оборудовано аэрофинишёрами, которые создавались на Выборгском судостроительном заводе, и специальным трамплином. Другой кластер – это две ВПП, каждая из которых имеет протяжённость около 3500 метров. Основным назначением ейского комплекса станет отработка пилотами морской авиации навыков взлёта с палубы авианосца, а также навыков приземления на неё.

Первые тренировочные упражнения касались проверки светотехнического оборудования с самолётов морской авиации МИГ-29КУБ. Проверка прошла успешно.

В ближайшее время планируется провести работы по монтажу в Азовском море (неподалёку от Ейска) платформы, на которой навыки взлёта (приземления) будут отрабатывать российские вертолётчики. Площадка будет оборудована специальными системами, которые смогут имитировать волнение моря определённой силы, что поспособствует лучшей выработке навыков взлёта и приземления вертолётов морской авиации.

В Украине ещё в 2011 году, как только планы по строительству российского варианта НИТКА стали воплощаться в реальность, посчитали это самое строительство недружественным шагом.

Интересное дело получается: постоянная смена условий аренды НИТКА в Новонефёдовке от Киева, а то и полный запрет на использование этого комплекса – шаг, понимаешь, дружественный, а вот строительство Россией на собственной территории аналога новонефёдовской НИТКи – то, видите ли, недружественно… Какой-то вариант, подозрительно напоминающий собаку на сене: сам не ам и другим не дам!

Теперь, украинские власти и представители военного корпуса, решили отойти от такого аргумента как «недружественный жест» (очевидно, осознав странность собственных высказываний), но одновременно нашли и другой способ в попытках отстоять свои интересы (если они есть вообще). Этот способ: доказать Москве, что строительство под Ейском – бессмысленная трата времени и средств. Мол, потраченных на строительство НИТКА в Краснодарском крае денег хватило бы на аренду НИТКА в Новонефёдовке ещё, как минимум, на целый век.

Ну, здесь никто, в принципе, и не спорит. Строительство такого комплекса – дело затратное. Но… Такая страна как Россия не может себе позволить, чтобы составляющие её безопасности постоянно использовались в качестве объектов торга. Ведь Ющенко уже был в Украине у власти, что мешает прийти к власти в братском государстве другому «Ющенко», который снова начнёт заниматься неприкрытым шантажом, используя для этого любую подвернувшуюся под руку возможность. В конце концов, и от мечущегося из стороны в сторону Януковича неизвестно чего ожидать…

Конечно, украинские заинтересованные лица и дальше бы продолжали подвергать строительство под Ейском комплекса для морской авиации обструкции, если бы не Черноморский флот. С мыслями: «хрен с ней с НИТКой – сосредоточимся на использовании фактора пребывания ЧФ РФ в Крыму в своих целях» и успокоились. Успокоились – ладно, не успокоились бы – тоже уже дело десятое: НИТКА-то под Ейском почти готова, а потому все озабоченности зарубежных властей можно пропускать мимо ушей. Сами, по большому счёту, и спровоцировали…

Дело российского военного руководства – поменьше обращать внимания на такого рода озабоченности, а гнуть свою линию. А линия эта должна быть простой донельзя: совершенствовать обороноспособность России. Сегодня, вроде как, линия эта выдерживается. Что ж: так держать!
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 72
  1. Ivan79 22 июля 2013 07:28
    Ребята, давайте жить дружно! (С)
    1. Рустам 22 июля 2013 08:34
      Наконец то его достроили,и теперь наши корабельные летчики не будут зависеть от прихоти и плохого настроения Украинских властей(захотим будете летать и тренироваться а захотим не будете)

      p.s-Проблемма в том что с вводом тренажера в России,отпадает надобность в таком же комплексе на Украине,вот в чем беда то!что комплекс Нитка в Крыму,может сгинуть как сон,а все потому что прежнее руководство Украины и чиновнички,постоянно торпедировали и срывали подготовки наших корабельных летчиков.
      1. MstislavHrabr 22 июля 2013 08:52
        Как бы украинцы не предоставили его в аренду китаезам или 3,14ндосам. И базу их у себя разместить могут. Многовекторность - ничего личного - деньги... Многое можно изменить и в экономике и в политике... Нужно проводить более гибкую политику в отношении Украины. Это, может быть, наше самое слабое место. Не ждешь ведь от брата удара в спину... Но, к сожалению, не те люди там рулят...
        1. Рустам 22 июля 2013 08:58
          не предоставили его в аренду китаезам или 3,14ндосам



          Предоставят? Китаю и Индии это ненадо-так как там заканчиваеться строительство своих аналогов типа Нитка-у надобность в Украинском тренажере нет никакой
          1. Misantrop 22 июля 2013 10:36
            Цитата: Рустам
            надобность в Украинском тренажере

            Тренажер советский, украинского там нет. А гарнизон называется Новофёдоровка wink
            Misantrop
            1. viktorR 22 июля 2013 12:28
              Ну нельзя говорить, что Украинского там нет, Украина все же часть СССР, а НИУТК строили всем союзом. А вот новоукраинского там точно ничего нет, вцепились в него как паразиты хотели высосать побольше, а получилось, что не высосали а соснули...
              ЗЫ Бабушка и отец досих пор в Саках живут, в детстве там часто летом отдыхал на море, как раз под Новофедоровкой, летали тогда (вторая половина 80х) очень много и не только на НИУТК. Там еще штурмовой полк помоему был.
              1. Misantrop 22 июля 2013 12:59
                Там был полк Ту-22
                Misantrop
                1. viktorR 22 июля 2013 13:36
                  Да был еще тех старых не третих эмок, но и cу-25 там точно были, много морской авиации.
                  1. Misantrop 22 июля 2013 22:40
                    Это уже позже. А Ту-22М3 были в Веселом и Октябрьском. А Новофедоровский полк был на чистых Ту-22 (это совсем другая машина)
                    Misantrop
        2. могус 22 июля 2013 09:05
          http://www.military-informant.com/index.php/analytic/2883-1.html

          "Китай скопировал
          уникальный крымский
          комплекс НИТКА | Обновлено 22.04.2013"

          18 апреля в китайском
          интернете появились фото
          взлетающего с наземного
          трамплина палубного
          истребителя J-15. По
          некоторым сообщениям, этот центр подготовки пилотов
          палубной авиации находится
          недалеко от города Ухань
          (провинция Хубэй,
          центральная часть Китая). Судя по фотографиям, можно
          сделать выводы, что
          китайский полигон взлётно-
          посадочных систем с
          корабельными средствами
          укороченного взлёта и посадки самолётов сильно
          напоминает украинский
          комплекс НИТКА на
          аэродроме Саки. Точно не известно принимали
          ли участие украиснкие
          специалисты в процессе
          строительства китайского
          комплекса или китайская
          сторона самостоятельно его воздвигнула. Ранее Китай
          выражал заинтересованность
          в подготовке своих летчиков
          палубной авиации на
          украинском полигоне. И
          официальные делигации не раз посещали комплекс
          НИТКА.

          Там и фото есть...
          могус
          1. fedorovith 22 июля 2013 17:58
            Давноо продали всее.., что дальше продавать будем?
            fedorovith
        3. Wedmak 22 июля 2013 09:36
          Многовекторность Украины уже аукнулась несколькими сорванными договорами и контрактами с Россией. Ну что ж, если так будет продолжатся дальше, эта самая многовекторность разорвет Украину, как тузик грелку!
          Хотя не хочется, чтобы до этого дошло. Все же братский народ.
          1. PROXOR 22 июля 2013 10:03
            Цитата: Wedmak
            Многовекторность Украины уже аукнулась несколькими сорванными договорами и контрактами с Россией. Ну что ж, если так будет продолжатся дальше, эта самая многовекторность разорвет Украину, как тузик грелку!
            Хотя не хочется, чтобы до этого дошло. Все же братский народ.

            Ну разорвет и разорвет. Восточная часть с Крымом и Киевом уйдет сама в таможенный союз. Западная останется лизать ...опу Румынии, НАТО и Гейропе!
            1. старик54 22 июля 2013 16:11
              Цитата: PROXOR
              Ну разорвет и разорвет. Восточная часть с Крымом и Киевом уйдет сама в таможенный союз. Западная останется лизать ...опу Румынии, НАТО и Гейропе!

              Теоритически да, верно, но практически ... Западенцы, без центральной и главное вочточной и южной Украины ни кому не нужны, ни гейропе ни НАТе! И они, бенедеровцы, те кто у власти сегодня, это понимают не хуже других! Там у них не земли плодородной (там не растёт ни чего), ни промышленности сколько нибу-нибудь ценной, ни ЧЕГО!!! Только их гонор и желание управлять всей остальной Украиной!
          2. AVV 22 июля 2013 10:58
            Нитке быть! Если китайцы и индусы строят,то нам сам бог велел иметь собственную!!!А авианосцы построим!
            AVV
          3. Dimy4 22 июля 2013 22:17
            Братский то он конечно братский, только братец этот только и смотрит как бы еще нагадить. А вариантов паскудства у него все меньше и меньше.
          4. Rakti-Kali 22 июля 2013 22:54
            Цитата: Wedmak
            Многовекторность Украины уже аукнулась несколькими сорванными договорами и контрактами с Россией. Ну что ж, если так будет продолжатся дальше, эта самая многовекторность разорвет Украину, как тузик грелку!

            А все почему? Да потому, как сказал поэт, что: - "Нельзя одной и той же попой сидеть в двух встречных скорых поездах".
            Украинскому руководству давно уже следует определиться с кем они, а не заниматься перепрятыванием сала.
    2. DEMENTIY 22 июля 2013 09:15
      Ребята, давайте жить дружно!


      Как раз ребята жить дружно и не отказываются вовсе.

      Дело стоит за извесными политшлюхами - советую при отходе бросить куда надо окурок (как правиль заметили господа ниже - достанется Китаю).
      1. Громобой 22 июля 2013 12:24
        Цитата: DEMENTIY
        достанется Китаю
        Да они там были в своё время,всё что надо скопировали.Если только в виде металлолома.
    3. бубен 2012 22 июля 2013 10:52
      Цитата: Ivan79
      Ребята, давайте жить дружно! (С)

      Что за коммент к этой статье? К чему этот лозунг вроде не 1 мая и не 7 ноября? Еще можно написать "Ребята давайте жить богато.Ребята давайте жить красиво!" laughing
    4. сашка 22 июля 2013 15:35
      Цитата: Ivan79
      Ребята, давайте жить дружно! (С)

      Как Вы это "дружно" себе представляете ?Каждый день ожидать новый "яитский выверт" , а потом долго и мучительно искать выход ?. Может пусть лучше перебесятся , придут в себя и начнут соображать. Уже столько на вентилятор ... "набросали" теперь им лет сто отмываться придётся..Дожимать надо до конца , что-бы всю дурь вышибло из головы , если таковая существует.
      сашка
      1. DEMENTIY 22 июля 2013 18:46
        Сашка - проясни ситуацию. А ты случайно не тролль с Энгельска?
    5. starshina78 22 июля 2013 20:41
      С Украиной не получается ! Она как флюгер , куда ветер , туда и она . Европа кинула - она к России . Европа чуть пальчиком поманила , Украина на полусогнутых туда , а к России попой . Тут напрашивается еще одно сравнение , но оно уже неприличное , связано с уличной девкой .
  2. Страшный прапёрщик 22 июля 2013 07:59
    Знаменательное событие!.. Статье плюс. Алексей, спасибо, что отслеживаете подобные мероприятия.
    Дружба - дружбой, а подготовка летчиков своего ВМФ дело архиважное и зависеть от непредсказуемого, самолюбивого соседа в поддержании необходимого уровня своей обороноспособности, в обучении пилотов, не следует. Что ещё там может в голову прийти украинскому президенту?.. Или в очередной раз смена курса произойдет...
  3. valokordin 22 июля 2013 08:10
    Алексею плюс, примите от меня самые благодарственные слова за Ваши настоящие, проникнутые государственным подходом, статьи. Не друг нам руководство в Украине, жаль,что избиратели эту хрень выбирают.
    1. Дильшат 22 июля 2013 18:05
      Янукович представляет интересы украинской олигархии.Которая хочет и рыбку съест и в Европу.Поэтому и мечется.Народ здесь непричём.
  4. Валерий Неонов 22 июля 2013 09:16
    Ой не дай....тот hiи Польша в качестве союзника....И сами с Усааааааами....можем.Помним...
    Валерий Неонов
  5. KazaK Bo 22 июля 2013 09:21
    Да, это знаковое событие! Этим Россия косвенно подтвердила, что взят курс
    --- на создание авианосной ударной группировки...для одного корабля (Адмирал Кузнецов) так бы не вкладывались... что, если дальше тянуть логическую цепочку, означает
    ---создание океанского флота....а он нужен для защиты своих интересов РОССИИ не только в Балтийском или Черном море...отсюда
    ---Россия начинает позиционировать себя как мировая держава!!!
    А это уже означает, что все начинает становится на свои места....
    Успехов!
  6. PROXOR 22 июля 2013 09:24
    Блиииииннннн.

    Украина когда у тебя из мозгов сало вытечет? Кому ты нужна кроме России!!!!
    Прискорбно ребят, очень прискорбно. Причем народ Украины по большей части уже ха интеграцию с Россией. Ни Гейропе ни Матрасникам Украина как страна не нужна. Так, территория для экспансии в Россию.
  7. Kosatka 22 июля 2013 09:26
    Украина скорей всего свою "Нитку" демонтирует, что можно распродаст, и выведет весь комплекс с эксплуатации с территорией полигона из ведомства МО. Украинский воевода Пашка (чуть не написал Грачёв) Лебедев главный придворный строитель. и редкостный БАРЫГА. В Севастополе этого неуёмного застройщика вспоминают не добрым словом. Собственно говоря он был и назначен "гарантом" на эту должность, для ПРИХВАТИЗАЦИИ имущества и объектов МО Укропии. На сайте осталось не замечаным не только ввод Ейской "Нитки" но и другие события.
    21 июля 1774 г. – Подписан Кючук-Кайнарджийский мирный договор, завершивший победоносную для России русско-турецкую войну 1768–1774 гг. Этот договор был большим успехом России. Он значительно уменьшал опасность татаро-турецкой агрессии из Крыма, подготовил условия для включения его в 1783 г. в состав России. Укрепилась безопасность южных границ, создавалась возможность хозяйственного освоения пограничных районов, прилегающих к Черному морю. Россия укрепила свое политическое влияние на Кавказе, Балканском полуострове. Кючук-Кайнарджийский договор создал более благоприятные условия для борьбы балканских и кавказских народов за освобождение от турецкого ига.

    21 июля 1910 г. – Родился В.А. Касатонов (г. Петергоф), адмирал флота (1965 г.), Герой Советского Союза (1966 г.). В ВМФ с 1927 г. В 1932–1939 гг. на командных должностях на Тихоокеанском флоте. В 1941 г. начальник штаба отдельного дивизиона подводных лодок Балтийского флота, участвовал в боевых действиях. Затем на штабной работе в Главном морском штабе. В 1949–1954 гг. начальник штаба 5-го ВМФ, затем ТОФ. В 1954–1964 гг. последовательно командовал 8-м ВМФ, ЧФ, СФ. В 1964–1974 гг. 1-й зам. Главнокомандующего ВМФ. Умер 9 июня 1989 г.
    21 июля 1992 г. – Введены новые флаги ВМФ РФ (кормовые, должностные, стеньговые и вымпела) с новой символикой.
    21 июля 1893 года герб Севастополя был Высочайше утвержден:

    «В червленом щите серебряный гриф с червлеными глазами и языком. В вольной части герб Таврической губернии. Щит увенчан древнею царскою короною, на которой стоит Императорский орел. За щитом два скрещенных золотых якоря, а по сторонам щита два червленые знамени, соединенные лентой ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия. На правом знамени золотой вензель в Бозе почившего Государя Императора Николая I, а на левом такой же вензель в Бозе почившего Государя Императора Александра II; оба вензеля украшены Императорскою короною и цепью ордена Св. Апостола Андрея Первозванного».

    Грифон, как один из символов античного Херсонеса, на месте которого возведен Севастополь, с древнейших времен считается символом оберега и в этом качестве символизирует город, одна из главных задач которого – охранять рубежи страны.
    Греб Таврической губернии в вольной части отражает в соответствии с реформой 1857 года территориальную принадлежность города. Семантика герба Таврической губернии рассказывает о судьбоносном событии в истории Киевской Руси – крещении в Херсонесе Великого Князя Владимира Святославовича и последовавшем за этим обращением Руси в христианство, пришедшее из Византии. Щит увенчан короной градоначальства, указывающей на особый статус города, и двуглавым орлом над ней, символизирующий город-крепость.
    Два красных знамени с золотой бахромой, вензелями императоров и Георгиевская лента символизируют славу защитников города-крепости, особо отличившегося при обороне. Два золотых якоря символизируют город-порт
    Kosatka
  8. BearB 22 июля 2013 09:30
    Я, конечное, рад и за Россию и за Китай, что трамплины строить научились, но уникальность НИТКи в том, что он как раз таки не совсем наземный. Это по сути плавающая у берега, конечное, надежно пристегнутая палуба авианесущего крейсера, со всем аналогичным оборудованием, а также системами телеметрии и тп. Так что тому, что один трамплин построили, не стоит сильно радоваться. Построить аналогичный комплекс дело не одного года.
    BearB
    1. seller trucks 22 июля 2013 09:56
      Цитата: BearB
      но уникальность НИТКи в том, что он как раз таки не совсем наземный.



      это уже не имеет никакого значения, а ситуация напоминает ситуацию с ГТС Украины, это либо комплекс приносящий регулярно деньги в казну, с чем у неззалежной постоянно возникают проблемы, либо кусок бесполезного железа. Но в большей степени раздражает, что украинские власти, подобные поводы всегда используют как откровенный шантаж России.
      1. BearB 22 июля 2013 10:31
        Полностью с Вами согласен. Когда выбирали регионы, верили, что что-то изменится к лучшему, но теперь осталась только надежда
        BearB
    2. ZABVO 22 июля 2013 13:34
      Ха-ха-ха!!! Сударь Вы видимо думаете, что УССР в одиночку построила "НИУТКА"? Вообще-то строили всем Союзом, главное КБ было в России. И с чего Вы взяли, что Россия не в силах построить данный комплекс-(деньги+мозги+ЖЕЛАНИЕ)? Меня больше тревожит один очень важный момент: катапульта... Есть ли она в планах строительства или для неё пока зарезервировали место? Если её да же в планах нет, это вообще печально. Новости +!
    3. abc_alex 22 июля 2013 16:03
      Ну так новость то о начале пробной эксплуатации. А не о завершении строительства и вводе в строй. Пока есть имитатор палубы с трамплином. Строительство не закончено.

      И вы что-то спутали. Ничего на Украинской НИТКе не плавает. Такая же наземная бетонная ВПП.

    4. helix 22 июля 2013 17:06
      Это вы про какую НИТКу? Ту что под Саками? Вы там были? Если не были, то посмотрите на неё со спутника. Карты Гугл позволяют. Точно не она. Или вы знаете такую, про которую пишите? Где? Чья?
      helix
      1. abc_alex 23 июля 2013 15:43
        А на пришлепнутой фотке именно она и именно с гугл-карт.

        Вот ссылка https://maps.google.ru/maps?q=Саки,+Крым&oe=utf-8&rls=org.mozilla:ru:official&cl
        ient=firefox-a&gws_rd=cr&um=1&ie=UTF-8&hl=ru&sa=N&tab=wl

        Можете проверить сами.
  9. Умник 22 июля 2013 09:34
    Ну что неговорите ПУТИН РАЗВЛИЛ СТРАНУ, разрушил армию??
    1. старик54 22 июля 2013 16:28
      конечно он, и те кто с ним и те кого он поставил и кого отмазывает до сих пор! А сейчас просто понимание ему и им пришло, что на Западе их всех, в случае чего, в том числе и Путина, ждут в лучшем случае как петуха для супа. Поняли. наконец, что акромя как в России они везде без надобности, вот и кинулись со всех ног обороноспособность востанавливать! Но не потому что о величии страны озаботились, а не более чем как о безопасности своей кормушки, откуда деньги качают!
      1. старик54 23 июля 2013 01:39
        Минусуете потехонечку? Минусуйте, минусуйте, коли сказать нечего! От своей безсильной злобы и неимения оргументов минусуете! laughing Я смотрю дураков ещё много в России, и даже среди форумчан, что очень печально! Именно ДУРАКОВ!!
        Фильм прилагается для тех, кто ещё мозги свои несовсем пропил!
  10. Добрый 22 июля 2013 09:48
    А если она для Москвы не может быть таковой, то с этого вполне можно поиметь определённые барыши. Рынок, понимаешь… Ничего личного…

    Украинским лидерам последнего розлива, нужно партнерство с Россией во всех областях, а они тупо бабло рубят и заодно тот сук на котором сидят. Политика власти- "ВСЕ ПРОДАТЬ, а после нас-хоть потоп".
  11. user 22 июля 2013 10:12
    Во всех комментариях сделан упор на отношения между странами.
    Но если Мы хотим иметь СВОЮ палубную авиацию, то такой комплекс необходим.
    Опять просится на язык. У России два союзника Армия и Флот.
  12. borisjdin1957 22 июля 2013 10:16
    с Дона.
    Автор порадовал!-+Такой стране,как Россия, нужно для обороноспособности иметь всё своё!А правителям :незалежной:-Флаг в руки!
    1. fokino1980 22 июля 2013 12:33
      Предлага два флага!!! А лучше три!!! (ЕС США Украина) Мечта современной украинской "интелегенции"!!!
      fokino1980
      1. shark 22 июля 2013 13:45
        Да к сожалению не только ураинской.Наша тоже,не смотря ни на что готова в руки амеровский флаг взять.Лишь бы их амбиции удолетворяли.Как они говорят-"мы здесь власть". Как бы эта "власть" до реальной власти свои ручки не дотянула.Тогда уйду в леса с обрезом.
  13. Dwarfik 22 июля 2013 11:07
    Добрый! К чему сравнивать комплексы на Украине и вновь построенный у нас? Важно одно: наши летчики палубной авиации могут оттачивать мастерство в любою погоду, даже при 10-бальном "шторме", причем как на море так и в политике! А Украине от себя бы лично пожелал не выпендриваться и гордится ни своими нитками ни своими ГТС(замена которой, фактически, тоже в процессе) а брать курс на сближение с РФ по всем фронтам. Да, верно народ братский, но вот почему-то поступает Украина зачастую совсем не по-братски.
    1. старик54 22 июля 2013 16:29
      очень верно написано! Вам "+"! hi
    2. berimor 22 июля 2013 16:32
      Я был и остаюсь за единство наших народов, но чем дальше тем явственнее проглядывается в наших взаимоотношениях великодержавный российский шовинизм (постоянные торговые выворачивания рук, игнорирование мнения Украины, провокационные действия и высказывания российских политиков, зачастую льющих воду на мельницу долбанутым западенским нацистам). Собственно, удивляться не приходится. Я, да и многие мои друзья всегда были за наше единство, но сечас, к великому сожалению, все больше людей скланяется к мысли, что чем больше Россия говорит о дружбе, тем больше у нее развивается аппетит любыми праведными и не праведными способами поглотить Украину. В этом вся сущность современного российского правительства Нам со стороны это очень хорошо видно!!
      berimor
      1. Wedmak 22 июля 2013 17:39
        Приведите примеры "выворачивания рук"? Или примеры адекватного мнения Украины? По большей части это все изворачивается так, чтобы было выгодно Украине. Вспомним газовые разборки... Вспомним постоянные препятствия нашему ЧФ... Вспомним недавнее удивление Украины по поводу того, что в ВТО, оказывается, есть не только обязанности, но и права. И что эти права Россия применила, не спрашивая разрешения великого гетмана Украинского...
        Рады бы сотрудничать, да вот не выходит чего-то.
      2. kozakgb 22 июля 2013 21:15
        Как раз о дружбе больше говорит Украина, особенно, когда ей что-либо надо от России.
        kozakgb
  14. Gomunkul 22 июля 2013 11:15
    Жаль конечно, что внещняя политика самостийной направлена по деструктивному пути развития отношений с Россией, и ситуация не исправилась даже с приходом "Регионов", а были надежды. hi
  15. Женя 22 июля 2013 11:35
    Прекрасная статья!!
    А наши страны все дальше друг от друга, не смотря на совместную гос.границу.
  16. 30143 22 июля 2013 12:02
    В Украине ничего путного не будет, пока страну не добьют олигархи и бандиты. А вот потом ...
    Давно надо было сделать свой тренажер. Как ни порадоксально, даже не жалко, что превратиться в металлолом.
    1. Gomunkul 22 июля 2013 12:18
      Жаль другое, что народы прожившие вместе в одном государстве не одно столетие и съевшие не один пуд соли, стравливаются друг с другом. Сразу вспоминается пословица: "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат!". hi
      1. Rider 22 июля 2013 12:52
        Цитата: Gomunkul
        Жаль другое, что народы прожившие вместе в одном государстве не одно столетие и съевшие не один пуд соли, стравливаются друг с другом.


        собственно ради этого и создавали проэкт "независимая Украина"

        в другом качестве он, ни западу, ни украинец главнюкам не нужен.

        а народ Украины ?

        а кто его спрашивал.
        1. itkul 22 июля 2013 13:12
          Цитата: Rider
          а народ Украины ?

          а кто его спрашивал.


          Почему вы так думаете,те украинцы,с кем мне довелось работать в торговом флоте,прямо говорят,что хотят в Европу и им нужны европаспорта.Так что не надо тешить себя иллюзиями дескать украинцы хотят в ТС,они давно для себя всё решили и их мрия Европа
          itkul
          1. Gomunkul 22 июля 2013 13:59
            Вольному - Воля, спасённому рай! hi
          2. старик54 22 июля 2013 16:37
            Цитата: itkul
            Так что не надо тешить себя иллюзиями дескать украинцы хотят в ТС,они давно для себя всё решили и их мрия Европа

            что-ж, прозрение для них, для тех о ком Вы пишите, будет очень болезненным и жёстким. Но без этого ни куда!
          3. RoTTor 25 июля 2013 22:24
            Незалёжники в рекордно короткий срок безнаказанно разворовали и прос...ли огромный морской торговый флот Черноморского, Азовского, Дунайскогого пароходств, Укрречфлота, океанического рыболовецкого флота. Украина - теперь страна у моря, а не морская страна. Судостроение убито бесповоротно. Несостоявшийся флагман "української військової фльоти" тяжелый крейсер "Украина" догнивает в Николаеве, наводя на мысль о том "как корабль вы назовёте, так корабль и поплывёт". Зато моряков Украины штампует больше, чем при союзе. Их за границей уже больше, чем украинских проституток. Вот только, что ни крушение, или скандал, так нынешний укро-экипаж.
    2. старик54 22 июля 2013 16:35
      Цитата: 30143
      В Украине ничего путного не будет, пока страну не добьют олигархи и бандиты. А вот потом ...

      самое интересное, что тоже самое должна пройти и Россия, что большенство из её жителей сегодня, до кого очень долго и туго дохожит, поняли наконец, кто это такие у власти сегодня и куда они ведут страну собственно. Вот только России для этого гораздо больше времени понадобиться, чем Украине, по понятным причинам ...
  17. Сочи 22 июля 2013 12:35
    Молодцы!!! Вот только интиресно, там все по новым разработкам, или просто копировали старый кмплекс?
  18. Starover_Z 22 июля 2013 12:39
    Китайцы и индусы на украинскую "Нитку" может не полетят, а вот страны НАТО запросто могут устроится там, за аренду ...
    1. Сочи 22 июля 2013 14:10
      С какой стати? у них нет авианосцев с трамплином...
      1. helix 22 июля 2013 17:11
        У англичан например. Типа "Инвисибл". У них с трамплина "харриеры" взлетают".
        helix
  19. DRUG DRUG 22 июля 2013 15:30
    Когда в душе нет чести и совести, когда отношения между братьями строятся на принципах выгоды и зависят от политических ориентиров, это приводит к деградации и забвению законов праведной жизни наших отцов и дедов. Мы должны думать о своей собственной безопасности, о подготовке своего личного состава в полной уверенности, что никто и ничто не заблокирует этот процесс. Поэтому правильно, что запустили Ейский тренировочный комплекс. Теперь мы будем независимы в подготовке своих боевых лётчиков и сможем подготовить достойный лётный состав в требуемом количестве.
  20. Dim BTV 22 июля 2013 15:32
    Кто знает, какие перспективы у гражданского аэропорта "Ейск"? Раньше грунтовая часть аэродрома использовалась для взлета-посадка АН-24, одна из ВВП для ТУ154. После реконструкции аэропорт обещали открыть ВВП для всех типов пасажирских самолетов. Предпологаются полеты гражданских бортов?
    Dim BTV
  21. Imigrantt 22 июля 2013 15:36
    Такая НИТКА должна быть на каждом флоте, ну хотя бы ещё как минимум на Тихоокеанском!!! А не токма в Ейске!
  22. Dim BTV 22 июля 2013 15:50
    Гражданский аэропорт "Ейск" теперь закроют? Или военная и гражданская части аэродрома будут работать параллельно? Кто в теме, поделитесь пожалуйста.
    Dim BTV
    1. helix 22 июля 2013 17:09
      Гражданский аэропорт Ейск уже (или пока) не работает. Работы на аэродроме ещё не закончены.
      helix
  23. fedorovith 22 июля 2013 16:01
    Китайцы Её полностью скопировали, усовершенствовали , содрали аэрофинешеры которые установили на своем, а теперь зачем он им, а теперь и нам.
    fedorovith
  24. Хозяин Тайги 22 июля 2013 18:24
    Ну чё, наши яндские друзья снова пролетели, с чем я их и поздравляю.
    Хозяин Тайги
  25. xomaNN 22 июля 2013 18:32
    Что же, НИТКА повторит судьбу заброшенных ныне аэродромов ДА в Прилуках и Узине. К сожалению. Тоже за пару лет растащат ушлые прапора и проч. служивый люд, что поценнее. А дальше крымское население по дачам ...
  26. EdwardTich68 22 июля 2013 20:09
    А украинцам есть теперь , где поплясать гопака в кумачовых шароварах. wassat
    EdwardTich68
  27. malikszh 22 июля 2013 20:28
    сколько денег просто так теряет Украина два РЛС дального обнаружения остановили, это НИТКА потеряли, еще будущем трубу потеряет когда Россия закончит южный поток. Не правильная политика!!!
    malikszh
    1. itkul 22 июля 2013 20:52
      Цитата: malikszh
      сколько денег просто так теряет Украина два РЛС дального обнаружения остановили, это НИТКА потеряли, еще будущем трубу потеряет когда Россия закончит южный поток.


      Это и удивительно,я в процессе работы с украинцами заметил,что украинцы-очень жадная нация до денег,то есть за копейку удавиться готовы.А тут деньги проходят мимо них,и они ещё себе же хуже делают,не иначе руководят ими из за рубежа,другого объяснения не вижу
      itkul
  28. bublic82009 22 июля 2013 21:39
    в место того что бы Российским властям забрать свое (КРЫМ) оно строит НИТКу в Ейске. отдали за непанюх табаку Севастополь, Крым и чуть не отдали КЧФ.
    bublic82009
    1. malikszh 22 июля 2013 22:23
      и что хочешь войну? с маленькой чеченей столько людей потеряли?!
      malikszh
  29. saturn.mmm 22 июля 2013 23:14
    Замечательное событие то что у России своя НИТКА и теперь независимо ни от каких обстоятельств будут тренироваться пилоты. Только автору статьи поставил минус за поднятие волны национального вопроса.Украина независимое государство и имеет право сдавать в аренду объекты на своих условиях а Россия как независимое государство может с ними согласится или отказаться.
    1. Андрей77 25 июля 2013 13:48
      А какой национальный вопрос? Украина может сдавать НИТКУ в аренду кому-угодно. В России появился аналогичный и более современный комплекс. Украина лишается денег, если не найдет арендодателей "Нитки".
  30. Vital 33 22 июля 2013 23:30
    Ну а в чём собственно вопрос?, или даже не вопрос, а смысл статьи? Построили, молодцы!!!,поздравляем!!! Катастрофа для Украины? Так нет никакой катастрофы, этот комплекс Украине как таковой ненужен. Вам ненужен, нам ненужен, ну демонтируют его, и что? Жаль конечно...
    А статья написанная в таком тоне что непонятно зачем, позлорадствовать???
    Vital 33
  31. эгссп 22 июля 2013 23:32
    Это радует. Хорошо иметь свою бутылку, а не бегать за ней к соседу. И что-то VAF молчит, скажи уважаемый свое слово.

    По поводу Крыма - моя бабуля(царство ей небесное)говорила, "мы Германию победили, завоевали -значит она наша"(имелась в виду территория ГДР). И кто бы что не говорил, а право сильного никто не отменял. Наши предки в 18 веке ценой неимоверных усилий присоеденили Крым к России, решили тем самым, во многом не шкурные интересы, а положили конец бандитскому крымскому ханству и влиянию их хозяев- Турции. Поэтому - Крым НАШ. И вернется все на круги своя мирным политическим путем(дай Бог силы и смелости нашим руководителям). Ну а если не мирным, то как получится...Я так думаю.
  32. Landwarrior 23 июля 2013 00:00
    Никогда не понимал- почему объекты являющиеся важными для обороноспособности России находятся на территории других стран? Ладно Беларусь- Батька абсолютно последователен, мелкие трения-это лишь те исключения которые подтверждают основной тезис... Украинские власти тупят хуже чем мой ноут 1996 года выпуска- ребят, у вас авианосный флот есть, а? На кой детородный вам объект которым вы даже толком воспользоватся не можете, а? Единственным "клиетном" была Россия, и ее отогнали- и чо теперь? На металолом? Ну правильно, лучше на металолом, чем "клятiм мocкaлям" в аренду...
    ЗЫ: Админы, простите, и учтите еще и такой выход wink
    1. Андрей77 25 июля 2013 13:53
      Украина уже ДАВНО пустила на металл/деньги все бывшие объекты ЧФ СССР. Все то, что осталось - собственность России.
  33. vanderhaas 23 июля 2013 04:05
    У меня несколько неожиданный вопрос к украинским завсегдатаям форума: КБ "Южное", несмотря на 20 лет весёлой жизни, пока ещё существует и даже какие-то планы в жизнь воплощать пытается. В Советском Союзе, несмотря на преждевременный исход, всё было достаточно логично: проектирование и опытные разработки в Днепропетровске, но материалы (сплавы и т.п.) из российской глубинки, а разработка всяких сплавов для Днепропетровских изделий так вообще в Москве. Как сейчас выходят из положения, учитывая прямую конкуренцию КБ "Южное" с российскими аэрокосмическими фирмами? Или это - тайна за семью печатями?
    vanderhaas
    1. Gorchilin 23 июля 2013 10:25
      ЮМЗ и КБЮ живы, здоровы, работают. Правда, платят паршиво, но технологию сохранили.

      Когда разъяснял некоторым гражданам тяжелую идиотичность ориентации на тополь-м прям бесновались. Сегодня и руководство России начало в этом плане предпринимать. А именно- захотели свою машину с ЖРД.

      Правда, очередная глупость- вместо возобновления производства 36-й начали пытаться сделать 18-ю (сотку) в современном варианте. Глупость. Будет очередной безумный недострой, сегодня вон чисто технически не удается сконцентрировать такой объем мозгов, провести такой объем НИОКР. Главное преимущество в том, что разработчик на территории России, машина же куда хуже.

      По уму надо было бы договориться о возобновлении производства лучшей советской машины. Политика политикой, а техника техникой- на сегодня ничего подобного создать невозможно. Нужно хотя бы повторить то что было, не слишком испортив оригинал.
      Gorchilin
  34. Gorchilin 23 июля 2013 10:29
    К слову, подобные комплексы были бы в каком плане любопытны- в ходе войны противник будет пытаться разрушить аэродромы. Долбанули полосу посередине- война закончилась.

    Собственно, трамплин с аэрофинишером не такая уж дорогая штука, это дешевле и меньше, чем 3 километра бетонной полосы. Соответственно, натыкать таких аэродромов можно десятками. При чем, разместить их можно даже в горных районах, там, где для обычного аэродрома просто нет места. Это может быть даже системой запасных аэродромов.

    Соответственно, на суше применять корабельные варианты авиатехники. Живучесть повысится в несколько раз.
    Gorchilin
    1. Андрей77 25 июля 2013 13:56
      Корабельный вариант авиатехники в 2 раза дороже чем сухопутный. Или ты думаешь в России избыток корабельной авиации?
      1. Gorchilin 26 июля 2013 13:26
        С учетом того, что обычные самолеты в случае большой войны просто не смогут нормально эксплуатироваться- это недорого. К слову, вон по поводу як-38, те же аргументы. Машина вроде хилая, но взлетает с рулежки, даже если всю ВПП перепашут. То есть, корявая машина, но в воздухе. Распрекрасная- но на земле.

        Да и не надо сухопутные машины полностью доводить до корабельных вариантов. Шасси, посадочные устройства (гак, электроника)- да и все считай.

        К слову, в ходе Второй мировой частенько на авианосцах использовались вполне сухопутные самолеты. Достаточно вспомнить рейд Дулиттла и переброску истребителей на Мальту. Сухопутные машины стартовали в море и совершали посадку на обычном аэродроме.

        Так что некоторые морские черты сухопутным машинам не повередят
        Gorchilin
  35. Drakk 26 июля 2013 19:39
    Как житель Крыма, считаю, чем меньше оружия на полуострове, особенно Российского ( устаревшего и ненадежного) тем лучше для населения полуострова. Это раз.
    По поводу НИТКИ, вы уж определитесь, в одной статье Вам нужны авианосцы, в другой описывается какая это уязвимая и ненужная вещь - авианосец.
    Ну и строить с ноля наземный испытательный комплекс со всей инфраструктурой из-за одного единственного, устаревшего авианосца.... нет комментариев, скорее всего это очередное отмывание денег министерством обороны.
    Кто-то сумел доказать что это рентабельно)))). Вы скажите, сколько пилотов на данный момент и на каком количестве самолетов может реально, в условиях морского похода взлететь и главное сесть на авианосец??
    Drakk
  36. Drakk 26 июля 2013 19:52
    http://topwar.ru/30310-avianosec-admiral-kuznecov-poluchit-4-pervyh-istrebitelya
    -v-2013-g.html "Очень надеюсь, что в ближайшее время. В этом году запланировано получение двух самолетов МиГ 29К и двух самолетов МиГ-29КУБ, в следующем году — 8 самолетов МиГ-29К и двух самолетов МиГ-29 КУБ, в 2015 году — 10 самолетов МиГ-29К", — сказал Чирков, отвечая на вопрос, когда поступят первые истребители для "Кузнецова".
    я плакаль, сколько лет корабль находится на вооружении, и когда "ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ" будут построены ПЕРВЫЕ самолеты для него. Нет слов. Мне все время кажется что Россия воюет сама с собой.
    Drakk

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня