И тебя распределят: уход России от статуса государства дипломированных безработных

81
ФНПР (Федерация независимых профсоюзов России) вышла на российских законодателей с инициативой вернуть распределение выпускников после окончания государственных вузов. Депутаты Государственной Думы пообещали, что рассмотрят эту инициативу уже в ходе ближайшей осенней сессии, и, надо полагать, рассмотрят её положительно, то есть послевузовское распределение действительно вернут.

И тебя распределят: уход России от статуса государства дипломированных безработных


Что ж, инициатива весьма здравая. Теперь молодой человек (девушка), поступивший в тот или иной вуз на бюджетной основе, получит возможность трудоустроиться сразу же после его окончания. Сегодня у большинства российских выпускников университетов (академий) и прочих высших школ возникают трудности с трудоустройством. По статистике за 2012 год, каждый десятый выпускник с только что полученным дипломом отправляется в ближайший центр занятости населения и получает статус безработного. До 64% выпускников вынуждены устраиваться на работу не по полученной специальности. Это говорит о том, что затраты федерального бюджета на обучение большинства российских студентов неэффективны. Государство за счёт налоговых сборов обучает миллионы своих граждан в вузах страны, но выпускники в большинстве случаев либо не могут получить рабочее место по полученной специальности, либо сами не желают его получать. Число безработных с вузовскими дипломами растёт как на дрожжах. Естественно, такое положение вещей не может считаться нормальным, если России ставит перед собой амбициозные задачи увеличения темпов роста экономики.

Сегодня многочисленные работодатели стараются заполучить такого сотрудника, который бы не только имел профильное образование, но и имел опыт работы, а также соответствовал возрасту до 30-35 лет. Получается, что такие условия тут же вычёркивают из числа соискателей вакантных должностей выпускников российских вузов. Образование и возраст у них подходящий, но вот с опытом работы, по понятным причинам, не всё так просто… Это и толкает выпускников устраиваться на ту работу, которая часто ничего общего не имеет с полученными ими в вузах знаниями, умениями и навыками.

Если профсоюзная инициатива будет принята, то у выпускников появится шанс трудоустроиться именно по полученной специальности. Ну а если выпускник вуза будет, что называется «валять ваньку», заявляя, что предложенные для распределения места ему не подходят, то его обяжут вернуть государству ровно ту сумму, которая была потрачена на его обучение.

В общем, ещё раз можно заявить, что инициатива разумная, и что она даёт возможность выпускникам высших российских школ не стать безработными сразу же после защиты диплома. Помимо этого профсоюзная инициатива позволит вывести на чистую воду тех, кто обучается (а чаще всего просто числится) в вузах вовсе не для того, чтобы потом устроиться по специальности, которая будет значиться в его дипломе.

Однако при всей пользе этой инициативы есть у неё (как и у всякой инициативы) свои подводные камни. Дело в том, что распределение после вузов эффективно работало 25 и более лет назад, то есть в то время, когда предприятия были сплошь и рядом государственными. А государственное предприятие явно не могло ослушаться разнарядки свыше и, к примеру, заартачившись, не взять к себе на работу вузовского выпускника. Именно поэтому процент молодёжи в различных сферах деятельности (производство, наука, медицина, образование, торговля и др.) в советское время был в разы выше, нежели сегодня. А что же в наше время? А то, что государственные предприятия, конечно, остались, но их процент в сравнении с частными поистине ничтожен. Захочет ли владелец частной компании брать к себе на работу вчерашнего студента – вопрос риторический…

Чтобы захотеть, этот самый работодатель, вероятнее всего, потребует какие-либо преференции для самого себя и ведения своего бизнеса. Налоговые льготы, например. Очевидно, что если государство действительно ставит перед собой задачу реального снижения безработицы и трудоустройства вузовских выпускников, то на такие уступки ему (государству) идти придётся.

Можно конечно, плясать от другой печки: настроить вариант репрессивной машины для тех работодателей-частников, которые отказываются участвовать в программе предоставления выпускникам рабочих мест. Не будете брать – лишим лицензии… Это навскидку. Но репрессивная машина в современных условиях вряд ли сработает с позитивом. Репрессии в бизнесе могут привести к тому, к чему привело существенное увеличение налоговых сборов с частных предпринимателей – треть (это ещё в лучшем случае) просто уйдёт в тень.

Получается, что государству (и профсоюзам тоже) нужно уже сейчас искать пути конструктивного диалога с частными предпринимателями в различных отраслях, которые могли бы принимать на работу выпускников российских вузов. В этом случае система распределения будет по-настоящему эффективной. У выпускников появится реальный выбор места, на котором он смог бы трудиться и приносить государству пользу, как минимум, в виде уплаты налогов.

Конечно, можно попытаться не брать во внимание частный бизнес, а сосредоточиться на распределении студентов по тем направлениям, где сохраняется высокий процент государственного участия: образование, правоохранительная сфера, медицина, оборонка, космонавтика, железнодорожный транспорт и т.п. Здесь можно предложить немалое количество мест для той молодёжи, которая получает дипломы российских вузов. Но тогда такую инициативу нельзя называть полновесной. В этом случае государству попросту придётся признать, что оно не в состоянии обеспечить рабочими местами выпускников, к примеру, вузов текстильной промышленности, сельскохозяйственных университетов и др. А если не может, то это уже повод обратить внимание на такие вузы для господ во главе с Дмитрием Ливановым, который, судя по всему, буквально жаждет найти очередную порцию «неэффективных»…

Именно поэтому хочется надеяться на то, что инициатива будет не просто принята, но и принята осмысленно – без горячки, без необходимости новых сокращений, который скрываются за красивым термином «оптимизация». А то, что принятие такой разумной инициативы назрело – очевидно. В противном случае наша страна и дальше будет превращаться в страну дипломированных безработных.
81 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    22 июля 2013 07:21
    Уважаемый мною автор, не стал ставить оценку-это сделаю позже, но вот кто такие шмаковские независимые профсоюзы,и от кого они независимы, скорее от пролетариев. Их желтизна,штрейкбрехерская направленность очевидна и их инициатива может быть одобрена, так как она разумна, а что скажут их истинные хозяева-буржуины? Может инициатива преждевременна скажут в ЕР, не демократична.
    1. +3
      22 июля 2013 07:42
      Инициатива хорошая, а то заканчиваешь институт и гуляй на все четыре стороны, а устроиться действительно сложно, везде опыт работы нужен, вот и выходит, что устраиваются на хорошие должности большинство по связям, и не важно какая у тебя профпригодность в этом вопросе.
      Для наших бизнесменов это конечно не выгодно будет, им же нужна прибыль здесь и сейчас, а не обучать молодежь, так что посмотрим, чьи интересы для нашего правительства важнее.
      1. +5
        22 июля 2013 07:51
        Этой "хорошей" инициативе не хватает самой малости - возврата СССР с его могучей индустрией, разумеется.
      2. +2
        22 июля 2013 08:23
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        Инициатива хорошая

        Статья хорошая, инициатива плохая. Не думаю, что любой руководитель будет счастлив, если ему будут присылать кота в мешке. Эффективность дела превыше всего. Это суровая правда.
        1. +3
          22 июля 2013 11:58
          Владимирец
          Статья хорошая, инициатива плохая. Не думаю, что любой руководитель будет счастлив, если ему будут присылать кота в мешке. Эффективность дела превыше всего. Это суровая правда.


          Правильное замечание которое отсылает нас к стандартам образования (ЕГЭ, 1000000 млн. вузов и т.п. и т. д.). В свое время (80-е) сестра по распределению попала в Архангельск и оказалась в своей отрасли единственной с высшим образованием, да и с красным дипломом в придачу (не за сало купленным!) - работай не хочу!
          Ни тебе безработицы, ни тебе отстойных "специалистов". request

          Вводить надо однозначно - только кучу вопросов попутно решить.
      3. Crocodile
        +2
        22 июля 2013 08:49
        Было-бы не плохо, но распределять нужно только бюджетников. Минимальный срок отработки 5 лет, или возврат средств потраченных на обучение государству (на выбор!).
        1. +6
          22 июля 2013 09:39
          Цитата: Crocodile
          Было-бы не плохо, но распределять нужно только бюджетников. Минимальный срок отработки 5 лет, или возврат средств потраченных на обучение государству (на выбор!).

          Неплохо-то, неплохо, да вот какая фишка, бюджетникам будут доставаться места, с которых все "бегут" ввиду различных условий, например, низкой оплаты труда, плохих условий работы и т.п.
          1. +4
            22 июля 2013 11:33
            Затыкать такими выпускниками по распределению мне кажется будут "затыкать дыры" в проблемных местах и удаленных поселках.
          2. Spiegel
            +1
            22 июля 2013 19:40
            Ну что делать, учился за госсчет, придется деньги отработать там, где укажут. Учился за свои - работай, где хочешь. Правда жизни.
            1. 0
              23 июля 2013 13:42
              Да ладно учись за свои и работай где хочешь, у меня друг учится за свои кровные, уже пятый курс правда заочно,и что кому нибудь думаете он будет нужен?хорошо если будет нужен,но скорее всего напрашивается другой ответ!!!!!!!нужен опыт работы? вот надо брать реально людей и учить а то у нас на шоферов учат а вот на какого нибудь старшего специалиста,у которого в будущем будет хорошая зарплата,не учат говорять:Нужен опыт работы
      4. +4
        22 июля 2013 09:36
        Цитата: р_у_с_с_к_и_й
        везде опыт работы нужен, вот и выходит, что устраиваются на хорошие должности большинство по связям, и не важно какая у тебя профпригодность в этом вопросе.

        А Вы всерьёз считаете, что:
        1. можно устроиться на хорошие должности вот так, сразу, после ВУЗа по распределению, не имея никакого опыта работы, если не иметь никаких связей?
        2. можно иметь высокую профпригодность сразу после ВУЗа, ни работая ещё по специальности?
        3. по распределению не будут устраиваться по связям?
        1. GES
          GES
          +2
          22 июля 2013 11:18
          Вы же прекрасно понимаете что сейчас на работу не берут,а бы как.Работодатель всегда берёт на испытательный срок и присматривается к работнику.
          На счёт распределения... раньше учились на престижные специальности по направлениям от организаций.Вот там как раз таки были "волосатые ручищи".Скажу ещё кой что...высшее образование нужно для отсева малоподдающихся обучению людей,а также тех кто малозаинтересован в обучении как таковом.К сожалению старую систему образования почикали и теперь основа обучения это коммерческие,и коррупционные отношения с ВУЗом и преподавательским составом.Образование это только фундамент личности,человек строит себя сам в течении всей последующей жизни.Как то так.
      5. +1
        22 июля 2013 09:50
        а устроиться действительно сложно, везде опыт работы нужен, вот и выходит, что устраиваются на хорошие должности большинство по связям, и не важно какая у тебя профпригодность в этом вопросе.

        чито сразу директором газпрома захотелось быть?
        Лол наивный чукотский вьюнош
      6. 0
        22 июля 2013 18:29
        р_у_с_с_к_и_й

        Распределение хорошо работало в социалистической системе.

        При таком строе как у нас это приведёт к рабству.

        Молодёжь поступает в ВУЗ, получает образование и профессию (всё чаще не бесплатно) и идёт принудительно работать на государство за копейки. Так пусть платят тогда прилично. Но и этого ждать не приходится.
        А коммерсантам люди без опыта работы не нужны.
    2. Улан
      +1
      22 июля 2013 16:08
      Да уж...шмаковские профсоюзы давно превратились в частное коммерческое предприятие господина Шмакова и Ко.Ничего общего с настоящими независимыми профсоюзами они не имеют.
      Независимое профсоюзное движение в России только нарождается и когда оно обретет силу, неизвестно.Пока же ни частники ни государство с ними не считаются а Шмаковский "профсоюз" это одно из подразделений государственной машины.
      Что касается распределения то я лично "за". Хочешь учиться на бюджетном отделении , значит отработай после окончания определенный срок.Но и стипендию таким студентам нужно платить нормальную.
      Ну а те кто хочет свободное распределение пусть оплачивают учебу.
      1. 0
        22 июля 2013 19:13
        Улан-у

        Вот с такой постановкой вопроса я согласен.
  2. +8
    22 июля 2013 07:32
    Хотелось бы всё-таки поподробнее узнать, ГДЕ ОНИ(выпускники) БУДУТ РАБОТАТЬ?
    У нас в городе,к примеру, из полутора десятков крупных предприятий нормально работают только 2 ... те, которые гонят сырьё на экспорт. Остальные либо дышат на ладан,либо уже обанкрочены,закрыты и разграблены.
    Статье(+) - за поднятие "больной" темы.
  3. +8
    22 июля 2013 07:38
    КУДА собирается Госдума устраивать выпускников: в торговые центры? В Роскосмосе или Газпроме явно мест не хватит…
    1. +5
      22 июля 2013 09:27
      Цитата: knn54
      КУДА собирается Госдума устраивать выпускников: в торговые центры? В Роскосмосе или Газпроме явно мест не хватит…

      Прелестная инициатива ФНПР - продавать выпускника ВУЗа, выученного на бюджетные средства, на три года в рабство частнику. Решили узаконить "кавказские традиции".
      Для эксперимента, продать Шмакова и компанию на кирпичный завод, где-нить в Дагестан.
      1. -2
        22 июля 2013 11:08
        Не хотите, чтобы "продавали" - учитесь за свои деньги. Это не продажа, а только лишь возвращение долгов.
        1. 0
          22 июля 2013 23:04
          Цитата: alicante11
          Не хотите, чтобы "продавали" - учитесь за свои деньги.

          А на бюджете не за мои деньги учат часом? А то я как бы налоги плачу...
          Цитата: alicante11
          Это не продажа, а только лишь возвращение долгов.

          Только наоборот. Обучая ребёнка в ВУЗе или ССУЗе на "бюджете" государство оплачивает долг родителям этих детей.
          1. 0
            23 июля 2013 01:55
            Ну так тогда и за МОИ тоже. Я же тоже их плачу. А, допустим, мой ребенок на бюджет не поступил. Тогда как? И, кстати, обучающийся сам еще налогов не платит в основном.

            Только наоборот. Обучая ребёнка в ВУЗе или ССУЗе на "бюджете" государство оплачивает долг родителям этих детей.


            Так было при социализме. Сейчас государство, к сожалению, ни кому ничего не должно.
            Ну и плюс, родители ребенка тоже, наверное, обучались в ВУЗе или ССУЗе и уж nxyj бесплатно, получали бесплатные или с скидкой путевки в санатории, квартиру от государства, медпомощь половину своей жизни тоже бесплатно. Так что если начнем считать деньги, то кто знает еще, кто кому останется должен. Как мне сказали в соцстрахе. Вы выплатили сборов в соцстрах в 10 раз меньше, чем нужно на одного только ребенка на выплаты по беременности и родам.
            1. 0
              23 июля 2013 16:32
              Цитата: alicante11
              А, допустим, мой ребенок на бюджет не поступил.

              Опуская возможность коррупции, могу сказать только одно - это Ваша вина, следить надо было за образованием чада.
              Цитата: alicante11
              Вы выплатили сборов в соцстрах в 10 раз меньше, чем нужно на одного только ребенка на выплаты по беременности и родам.

              Нагло врут.
  4. serge-68-68
    0
    22 июля 2013 07:41
    Инициатива периодически оживает уже лет 10. Положительна со всех сторон (в том числе и с точки зрения изменений в профессиональной структуре будущих работников). Но опыт образовательных реформ показывает, что "болеть" наша и без того болезненная система высшего образования будет очень долго. А то еще и глядишь - помрет. Предположу, что с этим предложением, как и с другими реформами уже опоздали.
  5. +3
    22 июля 2013 07:45
    Скорее, будет, как всегда: заплатил - поступил, ещё заплатил - диплом получил, опять заплатил - красиво распределился! Что предлагается нового?
    1. Crocodile
      +1
      22 июля 2013 08:55
      В наше время чтоб красиво распределиться нужно было хорошо учиться... Все вакансии на одной доске, право выбора по баллу диплома. У нас на 50 выпускников было больше 100 "покупателей". Все новое хорошо забытое старое.
      1. fartfraer
        +3
        22 июля 2013 09:03
        балл диплома говорите)моя будущая жена-экономист.сейчас предложили должность фин.директора в той же организации,но экономиста себе на смену она отбирает сама.не поверите-приходил человек с красным дипломом ВШБ(высшая школа бизнеса при Томском Гос.Универе)и не смог ей ответить на элементарные(по ее словам тема 2-3 курсов) вопросы по экономике.
        1. +2
          22 июля 2013 10:26
          Цитата: fartfraer
          не смог ей ответить на элементарные(по ее словам тема 2-3 курсов) вопросы по экономике.

          К сожалению, с врачами такая же ситуация!
    2. +1
      22 июля 2013 11:10
      Не будет распределения для коммерсов. Только бюджетникам. Как вы заставите коммерса отработать? Если бюджетника пугаем выплатой средств на обучение, то чем будем пугать коммерса? А ТК ни кто не отменял, подал заявление и через 15 дней... "до свиданя".
  6. +4
    22 июля 2013 08:09
    Очень много недомолвок и передергиваний.Не эффективные затраты на образование?Да ерунда.Сколько бюджетников обучается в ВУЗах?Мы получили простую схему-ВУЗ чтобы выжить открывает платное отделение,количество специалистов больше ,чем необходимо,качество образования (особенно в платном секторе)снизилось (понятно,что за деньги учить,значит за них же и экзамены принимать).А дальше выпускник,имеющий вроде как высшее или специальное образование приходит на работу.Баран бараном...Учить его в частной фирме никто не будет...Деньги надо зарабатывать...Поэтому и берут тех,кто хоть чуть чуть чему то научился в других фирмах.
    Вывод-распределять нужно ТОЛЬКО бюджетников. Контракты должны заключаться на большой срок(не менее 5 лет)Предприятия должны иметь льготы,принимая таких выпускников на работу ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
    1. +3
      22 июля 2013 09:43
      Цитата: domokl
      Вывод-распределять нужно ТОЛЬКО бюджетников.

      Правильно, и брать их на низкооплачиваемые места работы (ну а разве хорошо оплачиваемые места работы могут быть просто так вакантны?) и платить бюджетникам можно по МРОТ, и никуда не денутся в ближайшие 5 лет.
      В нынешних реалиях вся эта возня похожа на законодательное закрепление видоизменённого рабства и (или) крепостничества.
      1. 0
        22 июля 2013 11:14
        Сэкономили на учебе, расплатились на работе. А что вы хотели? Капитализм на дворе? Я после института распределился преподавателем в технарь. На 700 рэ, тогда как мои одногруппники с договорами с производства на железной дороге получали по 4-6тыс. Три года отпахал по-честному, а потом обогнал их всех в зарплате, пойдя на повышение. Вот как-то так. Если что-то из себя представляешь, то не пропадешь.
    2. 0
      22 июля 2013 15:02
      Согласен с Александром-domoki.
      Насмотрелся на теперешних "инженеров". Но делать что-то надо. Они, в большинстве, неглупые, но в профессии никакие. Предприятию доводить надо до нормального уровня, но за льготы и только бюджетников. В такой схеме куча минусов, но плюсы перевешивают. А далее заработает приоритет бюджетников и государство повернется своей мордой к ним (надеюсь).
      Только это не для правительства ДАМ.
  7. Crocodile
    +2
    22 июля 2013 08:40
    Давно пора вводить распределение!
    Зачем тогда нужно обучение за государственный счет?
    Сейчас подготовка студента "технаря" за весь период обучения стоит около полу миллиона рубликов, а работать некому.
    1. fartfraer
      +1
      22 июля 2013 08:58
      давайте поинтересуемся з-той начинающего учителя.потом решим стоит ли человеку,который иногда хочет кушать,идти учиться в пед.универ.
      "вышка" стала "показателем"(правда не всегда показателем знаний) и модной "фишкой".встречал в вакансиях обьявления на водилу с "вышкой".
      разве ВУЗы выпоскают недостаточно "спецов"?так почему же их не хватает в школах и т.д.?вопросы реторические,не отвечайте.были бы созданы соответствующие условия "на местах"-были бы и желающие работать по профессии,да не просто желающие,а молодые специалисты.ну например в некоторых деревнях учителям ставят дома,дают землю и т.д.а в некоторых просто закрывают школы "за ненадобностью" и возят детей автобусами в соседние поселения.
      ну и подводя краткий итог-мало народа пойдет учиться на такую профессию,после получения которой тебя в обязательном порядке отправят в "дыру" жить на "копейки"
      1. +1
        22 июля 2013 09:45
        Цитата: fartfraer
        ну и подводя краткий итог-мало народа пойдет учиться на такую профессию,после получения которой тебя в обязательном порядке отправят в "дыру" жить на "копейки"

        Совершенно верно.
  8. 128mgb
    +2
    22 июля 2013 09:19
    Сейчас либеральё крик поднимет- совок, права человека, самоопределение. А по сути верно, учишься на бюджете за гос счет будь добр отработай.
    1. fartfraer
      +2
      22 июля 2013 09:29
      упреждая ваши возможные обвинения лично меня в "либерастии"-согласен с вами,но пусть государство обеспечивает соответствующие условия молодым спецам.в конце концов эти люди учатся не на рабов.
      доводилось мне работать на стройке со старыми каменщиками.они после пту(просто пример привожу) работая на стройке получали квартиры в течении 3-5 лет.вроде как у нас в области действовала(сейчас не в курсе работает или нет) программа-идешь учителем в деревенскую школу-тебе строят дом и дают землю.через 5 лет работы переходит в твою собственность.вполне себе здравая программа(знаю что и не только в нашей области действовало что-то подобное).в первую очередь надо развивать такие "движухи",тогда многие выпускники вузов без всяких распределений пойдут работать по специальности.
  9. +3
    22 июля 2013 09:46
    Есть еще один "подводный камень". Это уровень знаний нынешних выпускников. Есть категории молодых людей, которые своими мозгами не сдали ни одного экзамена и зачета, это делали кошельки их родителей. И вот такое "чудо" приходит устраиваться на работу. Первая беседа показывает,что профильных знаний - практически ноль. Куда его брать? Так мало того, оно еще и зарплату себе хочет "достойную", прямо сейчас, с первого дня. При этом дальнейший список "пожеланий" молодого "специалиста" просто вводит в ступор. Приходилось лично сталкиваться с вышеописанным, удовольствия такие встречи не доставляют.
    1. +3
      22 июля 2013 10:46
      Полностью согласен! Тоже наблюдал.
      Причем, молодой "специалист" даже не может правильно сформулировать свои запросы, неправильно говорит, пишет безграмотно. ... уж не говоря о знаниях по своей специальности.
      Раньше система образования заставляла думать,а сейчас предлагает выбрать правильный ответ из нескольких предложенных. Раньше большинство могло в уме(или вручную на клочке бумаги) посчитать-расчитать что-то и "от руки" сделать чертёж. Сейчас, без калькулятора и компа, никуда.
      Иногда всё же встречаются ребята с неплохими знаниями,с желанием работать,с блеском в глазах ... но и их приходится доучивать на месте.
      И вообще, надо убрать к чертовой матери систему ЕГЭ.
      1. stroporez
        0
        22 июля 2013 15:13
        у нас в реабилитационном центре детеныши в 7-м классе таблицу умножения не знають.навыков устного счета---ноль.говорил с учителям ----"это не наша задача..." ППЦ......-----А ЧЬЯ!!!!?????мот шоб получить грамотных студентов ,сначала школу в человеческий вид привести!!????????
    2. 0
      22 июля 2013 23:34
      Цитата: IRBIS
      Есть еще один "подводный камень". Это уровень знаний нынешних выпускников. Есть категории молодых людей, которые своими мозгами не сдали ни одного экзамена и зачета, это делали кошельки их родителей.

      Вот в том то и беда... А отчислить за неуспеваемость... да что там отчислить, двойку на экзамене поставить - и то невозможно, за двойку на экзамене, особенно если студент учится на бюджете (да-да... за неэффективное расходование бюджетных средств уже декану фитиль будет... и "недайбох" такой казус случится перед аккредитацией... ) декан любому преподавателю запасный выход так развальцует, что в дальнейшем желание адекватно оценивать знания учащихся пропадает начисто.
  10. +1
    22 июля 2013 09:59
    Почему-то никого не удивляет, что врач допускается к реальным больным только после интернатуры. А инженер? Сразу можно начинать датчики прикручивать к Протону? ВУЗы дают общее образование без конкретики данного производства.

    Вопрос второй: откуда взять те самые предприятия для распределения? Зная наших депутатов, можно предположить, что начнут тянуть деньги с предприятий. Тогда кто их возьмет? Либо дадут такую зарплату, что выпускник 3 года будет жить, собирая объедки возле мусорных контейнеров.

    А уровень наших выпускников не намного хуже, чем был у нас.
    1. +2
      22 июля 2013 12:57
      При обучении инженера ему положена практика на производстве. Мне при обучении полагалось пройти на втором курсе слесарную практику, затем 4 дублерских поездки, сдать на помощника машиниста. На третьем курсе - месяц работать дублером мастера цеха. После 4-го курса дублироваться на том рабочем месте, где собираешься работать. Что получилось в реале. После второго курса я бегал-искал, где бы мне пройти практику. Нашел, бесплатно отработал в цехе ТО-3 слесарем. Потом 4 дублерских поездки - 2 ночных и две дневных, получил слесаря 3-го разряда и сдал на помощника машиниста тепловоза. А другим бюджетникам дали возможность сдать на помощника машиниста после 2-х дневных дублерских поездок, да и вообще экзамен был халявный, типа, с института, что с вас взять. На третий курс поехали на практику в Комсомольск. Нас там были очень рады видеть. Сказали, нефиг путаться под ногами, собирайте материал для курсового, вот вам все печати и валите нафиг. После 4-го курса меня вообще не знали куда отправить, потому что куда мы, бюджетник пойдем, ни кто не догадывался. В итоге я опять сам искал практику.
      В общем, к чему это я. Во-первых, как учат - такие и спецы. Но вообще-то, если есть большое желание научиться и настойчивость (чего у меня не хватило), то научиться можно и сейчас.
  11. +2
    22 июля 2013 10:31
    Распределять надо в Белоруссию - там есть вакансии,условия и казино. А белорусских распределять в Россию - тут зарплата больше и работы побольше.
    А гении и блатные в распределении не нуждаются и безработными не бывают.
  12. ed65b
    +1
    22 июля 2013 10:32
    А как молодому специалисту набрать опыта если не работать по специальности не берут. Можно проще есть выпускники вузов работающие по специальности даже на ком. предприятии налоговая льгота или вычет нет нет льгот, можно даже подгрузить еще налогом (придумают). частник махом начнет загребать молодых спецов. тут только проблема в спецах хотят ли они работать по специальности процентов 80 учатся просто ради диплома. У нас в стране даже продавцы с вышкой.
  13. Regis
    0
    22 июля 2013 10:57
    Ну не знаю, по моему всю систему высшего образавания у технарей нужно менять. Сейчас студенты тех. специальностей учат кучу бесполезных гумманитарных дисциплин. Нужно оставить из них только самое необходимое: русский, английский и историю. А в освободившееся время ввести возможность получения рабочих специальностей, во время ужебы в Вузе, с дополнительной практикой на производстве.
  14. +1
    22 июля 2013 11:00
    Пару слов о том, какая система существовала в СССР для подготовки кадров ВПК.
    Я поступил на приборостроительный факультет Киевского политеха. Практически с самого начала нам уже было известно, куда распределяются выпускники наших специальностей - это "Арсенал" и НПО "Квант" (многие, наверное, помнят насколько серьезные это были "ящики"). Уже со II курса мы отрабатывали практику именно в тех отделах, куда планировалось распределение. Т.е., их начальники не брали "котов в мешке", да и мы к диплому уже были практически "своими" в коллективах и даже имели определенный опыт работы, тем более на старших курсах у нас преподавали специальность сотрудники "работодателя".
    Система была отработана и эффективна, поэтому и результаты были соответствующие. Такую схему не всегда и не везде можно использовать - но можно, было бы желание.
  15. vladsolo56
    +2
    22 июля 2013 11:02
    Есть еще один нюанс, в советское время выпускников распределяли по всему союзу, и почти все ехали по своим направлениям. Сейчас если кого-то из Москвы направят в Сибирь, то сомневаюсь, что молодой специалист туда поедет. и поскольку большинство вузов сосредоточены в больших городах, то уезжать на периферию желающих будет совсем мало, тем более именно бюджетников, поскольку на бюджете учатся самые способные
    1. 0
      22 июля 2013 12:29
      Цитата: vladsolo56
      и почти все ехали по своим направлениям

      Тогда еще существовала прописка. Устроится на работу без местной прописки или распределения было достаточно непросто.
      1. 0
        22 июля 2013 13:09
        Она и сейчас существует. И многие без прописки на работу не берут. Но "тогда" в таком варианте давали общежитие с пропиской.
  16. fartfraer
    +1
    22 июля 2013 11:11
    маленький вопрос всем сторонникам "немедленного распределения"-почему сейчас люди после выпуска не хотят идти работать по специальности?
    1. 0
      22 июля 2013 12:01
      Цитата: fartfraer
      ...почему сейчас люди после выпуска не хотят идти работать по специальности?

      Потому что они заведомо,априорно пришли учиться только "за корочкой" о высшем образовании. Абы любую,а там... как кривая выведет.
      Но большинству выпускников просто и негде работать-то. Нет предприятий,нет сельского хозяйства. Куда идти "технарю" если у нас нет заводов ... станки или сданы в металлолом, или проданы китайцам... да,да китаёзы скупили огромный парк отличных советских станков и с помощью них строят сейчас свою военную мощь.
      1. 0
        22 июля 2013 13:13
        По поводу технарей вообще не знаю. Но вот на железной дороге - БАМ, совгаванская ветка, Тындинская ветка об Благовещенска. работай - не хочу. И зарплата ведь приличная. И жилье предоставляют. Уж общаги-то везде есть. Но, опять же в места те благодатные народ чего-то не тянет. Разъезд в лесу - несколько путей и стрелок, зданьице диспетчера, котельная и пятиэтажка для работников. Скучновато, видать...
  17. grafrozow
    0
    22 июля 2013 11:30
    Автор не затронул проблему количества вузов,количества студентов.Кто нибудь пробовал подсчитать,сколько и по какой специальности требуется специалистов?Думаю,если сейчас закрыть половину ВУЗов,хуже не станет.В бывшей ГДР была такая система-ПТУ-техникум-институт,т.е. не мог вчерашний школьник сразу в ВУЗ поступить.Да,времени на обучение больше требуется,но зато готовят настоящих специалистов.Человек понимает,что это его дело и учится дальше.У меня невестка имеет два высших-пед и юридический,как училась,лучше не вспоминать.Сейчас работает парикмахером,но с двумя дипломами,зачем нам такие спецы?Проблема распределения отпадет сама собой,так как человек на своем предприятии растет-рабочий,мастер,нач.цеха... Врачи и учителя сюда не вписываются,тут без распределения ни как,но надо им создать условия,чтоб распределение не превратилось в ссылку.Проблем много,надо их решать,хорошо что спохватились.
  18. 0
    22 июля 2013 11:42
    Ясно, что "слабым" местом всех выпускников ВУЗов, создающем проблемы при трудоустройстве, является отсутствие опыта. Поэтому не только целесообразно но и НЕОБХОДИМО Государству, как ЗАКАЗЧИКУ, готовящему специалистов для себя, исходя из своих потребностей, обеспечить
    выпускника - бюджетника трудоустройством (это отдельный и не простой вопрос) для получение им этого необходимого опыта, которое может рассматриваться как завершающая стадия обучения, позволяющая выпускать уже готового к работе полноценного специалиста. Естественно, бюджетник-выпускник ОБЯЗАН будет отработать по своей специальности определенный срок, оправдывая, "возвращая" таким образом средства, затраченные государством на его обучение. Таким образом это даст возможность государству, в значительной мере, сохранить за собой специалистов, которых оно обучает на свои средства, а не готовить их для "дяди", как сейчас, в то время как государству их не хватает. Абитуриенты, оплатившие свое обучение в ВУЗе, естественно, могут после его окончания трудоустраиваться по своему усмотрению. Введение такой системы в ВУЗах позволит абитуриентам более осознанно выбирать профессию, знать, что по окончании ВУЗа он будет гарантированно трудоустроен, уменьшится число желающих получить за бесплатно "корочки" о высшем образовании, т.е. процесс получения высшего образования в России будет ОПТИМИЗИРОВАН, как любят говорить либерасты!
  19. 6216390
    +1
    22 июля 2013 11:42
    Цитата: Володин Алексей
    ...уже сейчас искать пути конструктивного диалога с частными предпринимателями в различных отраслях, которые могли бы принимать на работу выпускников российских вузов.

    Цитата: grafrozow
    Проблем много,надо их решать,хорошо что спохватились.

    Эти вопросы надо решать на государственном уровне и побыстрее, а то, что получается простой народ, судя по комментариям, всё видит и понимает, но ничего не может, а чиновники, от которых всё зависит, не видят, не понимают и не очень хотят их решать. request
  20. +2
    22 июля 2013 11:43
    Распределение выпускников - прекрасная причина для государства вернуться в некоторые сферы деятельности, например в сельское хозяйство. Чем распылятся на какие-то дотации, явно не доходящие до адресата, можно создать с/х объединения, частично или полностью подконтрольные местным администрациям и так же частично или полностью финансируемые из госбюджета, куда и распределять упомянутых выпускников с/х академий, которых не так уж и мало по стране, то же и с легкой промышленностью. Я не предлагаю полного возврата к колхозам и совхозам, я предлагаю госпредприятия на местах, функционирующие на ряду с частными и конкурирующие с ними, также предлагающие рабочие места населению как и фермерские хозяйства, но отчитывающиеся перед госвластью. Правда вопрос еще и в том, нужно ли это нашему государству.
    1. +2
      22 июля 2013 12:03
      Цитата: Granit
      Правда вопрос еще и в том, нужно ли это нашему государству.

      Нашему государству это не нужно, тогда что же нужно нашему государству?
  21. +1
    22 июля 2013 12:01
    Все сомнения имеют место для существования, но кто будет обучать, наставлять, делать из школяров настоящих специалистов. Буржуинам нужен готовый опытный специалист здесь и сейчас. Опять проблема-вот это гадкий общественно политический строй, безжалостный, жестокий, отвратительный.
    1. -1
      22 июля 2013 12:28
      Правильно, подмечено. Только с развитым социалестическим строем и плановой экономикой, можно говорить о возвращении распределения не только выпускников вузов, но и других учебных заведений. hi
      1. grafrozow
        -1
        22 июля 2013 16:26
        Плановая экономика-цех левых перчаток соревнуется с цехом правых перчаток,кто больше?
    2. grafrozow
      -1
      22 июля 2013 16:22
      Вы не сказали,какой строй,плановый или по потребностям?[quote=valokordin] Опять проблема-вот это гадкий общественно политический строй, безжалостный, жестокий, отвратительный.[ Бубем ходить с голой ж.о.п...й и кричать,что мы впереди всех?
      1. 0
        22 июля 2013 17:14
        Вы не сказали,какой строй,плановый или по потребностям?[

        Только с развитым социалестическим строем

        Вроде я об этом писал выше?
        1. grafrozow
          0
          22 июля 2013 18:29
          Спасибо за ответ, но вопрос был Валокордину. hi
  22. 0
    22 июля 2013 13:05
    Инициатива хорошая только необходимо дополнение например при согласии распределения заключить контракт на 3 или 5 лет с предоставляющим рабочее место где прописать обязанности сторон,работник условия труда и бытовые условия,а наниматель фронт работ.Для примера месяц назад надо было пройти с ребенком в поликлинике врача лора для записи в 1 класс.Пошли в поликлинику врач уволился,позвонили в другую с которой объединили она больше и новее,тоже нет и сказали что сейчас в наших районах нигде нет,а это люблине,кузьминки,рязанский.Нашел приходящего по выходным в выхино и это в Москве где куча мединститутов и зарплата от 35000 тысяч у начинающего врача информация от соседки она бухгалтер там +премии и не идут уходят в платную медицину.
  23. Xmypp
    +1
    22 июля 2013 13:29
    Цитата: fartfraer

    ну и подводя краткий итог-мало народа пойдет учиться на такую профессию,после получения которой тебя в обязательном порядке отправят в "дыру" жить на "копейки"

    Хм.. У вас какая то болезнь по поводу «дыр». Но знаешь, если взять «дыры» которые стоят на градообразующих предприятиях занимающихся транспортировкой и добычи газа, нефтедобычи, энергетики и т.д., то по твоим словам там должны работать только роботы. Вот из за таких мыслей, молодые специалисты не едут в малые города и поселки, а сидят у кормушки родителей.
    Еще открою секрет, что большинство специалистов (технических специальностей) в головные конторы (газпром, лукойл и т.д.) забирают с производств с «дыр», т.к там специалист получает именно опыт на практике.
    PS: Хотя кто я такой, поехавший после учебы с Екатеринбурга в «дыру», ваш то город поболее будет.

    «До 64%
    выпускников вынуждены устраиваться на
    работу не по полученной специальности.
    Это говорит о том, что затраты
    федерального бюджета на обучение
    большинства российских студентов
    неэффективны. » – это говорит о том, то у нас из 10 выпускников, 9 гуманитариев и 1 технарь.
    1. grafrozow
      0
      22 июля 2013 16:38
      Цитата: Xmypp
      Это говорит о том, что затраты
      федерального бюджета на обучение
      большинства российских студентов
      неэффективны. » – это говорит о том, то у нас из 10 выпускников, 9 гуманитариев и 1 технарь.

      Не в бровь, а в глаз,официальная статистика-юристов и бухгалтеров в 7 раз!!! больше, чем требуется. /В.С.Высотский- зубным врачам там нет пути,их слишком много просится,а где на всех зубов найти,вот вам и безработица./
      1. 0
        22 июля 2013 23:44
        Цитата: grafrozow
        юристов и бухгалтеров в 7 раз!!! больше, чем требуется.

        А кто и по какой методике считал?
  24. +1
    22 июля 2013 15:24
    А у меня просто дикое (или нет?) предположение, что у нас в правительстве в большинстве только-только закончившие платное обучение.
  25. +4
    22 июля 2013 15:47
    Я вижу другую проблему.

    Что хочет молодой человек в большинстве случаев?

    Ответ: жилья и денег. Желания похвальные.

    А еще что хочет нынешний молодой человек?

    Особо не напрягаться.

    Поэтому что его заинтересует?

    Правильно - экономика, менеджмент и т.п. Поэтому сейчас на одного хорошего специалиста - пять-десять начальников (чиновники, экономисты-юристы и прочие менеджеры).

    Приведу пример из отрасли сельского хозяйства, в которой работаю.

    Руководитель хорошего животноводческого комплекса (молочного хозяйства, птицефабрики и т.п.) готов платить хорошему зоотехнику 50-100 тыс. руб. с соцпакетом. Потому что от хорошего специалиста зависит прибыль хозяйства. Которая может достигать сотен миллионов и миллиарды рублей. Цифры - реальные.

    А что мы видим? Конкурс на зоотехнические специальности в сельхозВУЗах - ниже плинтуса.

    Ну не хочет в большинстве своем "поколение пепси" вкалывать в шахте, в литейке, на скотном дворе или птичнике. Потому что трудиться нужно.

    И даже 50 тыщ не заманивают. Интересней - менеджером. Бумажки перекладывать, визы собирать, да потрендеть по телефону (желательно - айфончику последней модели).


    Моё мнение - никакое распределение выпускников не поможет, если не будет у них уважения к Труду. К "рабочим" специальностям. Слово "рабочие" взял в кавычки, потому что это не только работа у станка подразумевается, но и работа в медицине, образовании, сельском хозяйстве.

    Где вкалывать нужно.
    1. grafrozow
      +2
      22 июля 2013 16:48
      Цитата: Enot-poloskun
      Приведу пример из отрасли сельского хозяйства, в которой работаю.

      Руководитель хорошего животноводческого комплекса (молочного хозяйства, птицефабрики и т.п.) готов платить хорошему зоотехнику 50-100 тыс. руб. с соцпакетом. Потому что от хорошего специалиста зависит прибыль хозяйства. Которая может достигать сотен миллионов и миллиарды рублей. Цифры - реальные.
      Так ведь и ответственность реальноя,допусти он падеж,с кого спросят? А так,"Языком звиздеть-это не кровь проливать."Лучше бумажки перекладывать.
  26. томич
    +2
    22 июля 2013 16:58
    А что же в наше время? А то, что государственные предприятия, конечно, остались, но их процент в сравнении с частными поистине ничтожен

    ХАХАХА, а как же ГАЗПРОМ-НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ, РОСНЕФТЬ, ВТБ, СБЕРБАНК, РАО ЕЭС и так можно долго продоложать.
    Автор статьи видимо перепутал экономику России с какой то другой страной. Все крупные предприятия давно подконтрольны чиновникам или марионеточным олигархам. Попробуй устройся в газпром. Да тебя даже на порог не пустят! А частные предприятия в России это рынки, маршрутки, мастерские по изготовлению ключей и прочего барахла, магазины так называемой "шаговой доступности" которые скоро тоже загнуться под давлением лобби в ГОСДУМЕ РФ крупных торговых сетей. Туда автор собирается трудоустраивать выпускников ВУЗов? Не надо путать проблемы трудоустройства молодежи с полным отсутствием в стране системы социального лифта!
    1. piterkras
      -1
      22 июля 2013 17:56
      Привык к халявным бюджетным местам в ВУЗах? Пор заканчивать эту государственную богадельню. А если хочешь учиться, то будь добр отработать или выложить всю сумму, затраченную государством. А вооьще у нас капитализм, и бесплатное образование нужно давно отменять.
      1. 0
        22 июля 2013 23:51
        Цитата: piterkras
        А вооьще у нас капитализм, и бесплатное образование нужно давно отменять.

        Налоги тоже отменить? А то как то нелогично получается - я плачу налоги в том числе и на образование, а за обучение своих детей должен ещё раз платить? Это первый вопрос. А вот второй - пусть ты трижды умён и талантлив, но при этом не богат - то нафик никому не нужен?
        И третий - а Вам не кажется что с той точкой зрения что исповедуете Вы, мы будем жить в землянках и одеваться в шкуры даже без третьей мировой войны и ядерного апокалиписца?
    2. grafrozow
      +1
      22 июля 2013 18:52
      Вячеслав,на сегодня в газпром "ПТТиСТ НадымГазПромДобыча" требуются-слесарь по ремонту ДВС 5-6р,автоэлектрик 5-6р,медник 5-6р... Зарплата с 8ю полярками-22000руб.Это рабочие,главбух получила отпускных,на два месяца,1480000руб. Не все так просто.Малый бизнес душат,киоски возле дома убрали,Остались супермаркеты а там цены-хлеб 40руб,яйца 45руб.Без коментариев.
    3. 0
      22 июля 2013 22:48
      Цитата: томич
      Попробуй устройся в газпром.

      Простым рабочим можно устроиться ВЕЗДЕ. Ну а юристом-экономистом широкой колеи, да кому они нужны.
  27. 0
    22 июля 2013 17:12
    Чтобы захотеть, этот самый работодатель, вероятнее всего, потребует какие-либо преференции для самого себя и ведения своего бизнеса.


    Можно конечно, плясать от другой печки: настроить вариант репрессивной машины для тех работодателей-частников, которые отказываются участвовать в программе предоставления выпускникам рабочих мест.


    Совместить нужно полезное с приятным. Кнут с пряником... Или наоборот...
  28. +3
    22 июля 2013 18:09
    Мне с моей колокольни кажется что инициатива то добротная - но не в той стране она будет в жизнь претворяться.

    Для начала сколько у нас гос.вузов? Масса

    Сколько выпускников дипломированных - еще больше.

    Кто собирается работать по профессии от общего числа - 5% - остальные в торговые центры.
    Сколько пойдет на кайфовые должности в бюджет - 2-3 % - из них кто умеет работать от 0.05 до 0,5%

    Каков процент возрастания коррупционных схем на попадание на более менее нормальные должности - 350%

    Кроме того надо понимать:
    - что бизнесс давно сам учит редких специалистов под себя
    - что в стране отсутствует практически полностью промышленность
    - что в стране практически вымерли непосредственно рабочие, которые требуются для оставшейся промышленности
    - что в стране показатель количества вузов, не есть достоинство
    - что страна это практически один сплошной рынок, с редкими вкрапливаниями неразваленных каким то чудом индустриальных предприятий
    -что в нашей стране выпускается ну очень много юристов и экономистов
    - что в стране действует дбилоидный единый тестовый госэкзамен, который уже давно насквозь прокоррумпирован
    и т.д. и т.п.
  29. +2
    22 июля 2013 20:14
    Есть несколько вещей, которые нужно сделать:
    1) сделать полный анализ ситуации с действительно необходимыми вакансиями, а то у нас на 1 инженера 10 манагеров и юристов выпускается;
    2) восстановить систему проф. технического образования (стране по зарез нужны синие, а не белые воротнички);
    3) распределять бюджетные места приоритетно на наиболее востребованные экономикой позиции, а остальные перевести в основном на коммерческую часть;
    4) ввести систему распределения бюджетных позиций по предприятиям с обязательной отработкой 3-5 лет, а если человек не хочет работать по распределению, то должен оплатить свое образование скажем с рассрочкой лет в 15 (первые пару лет платить по минимуму, а основную часть распределить скажем с 5-года, когда человек уже встал на ноги и может без проблем платить);
    5) повысить на полученные средства стипендию студентов (работа за кусок хлеба и койка-место в общаге по ночам вредит образовательному процессу), а также вкладывать средства на адаптацию "распределенных" студентов на местах новой работы (подъемные, жилье и т.д.);
    6) направлять студентов по распределению во все регионы страны, преимущественно в Сибирь и на дальний восток.
    1. grafrozow
      0
      23 июля 2013 04:16
      Цитата: xxxMYSTICxxx
      (работа за кусок хлеба и койка-место в общаге по ночам вредит образовательному процессу

      А кто вагоны будет разгружать?Не знаю как сейчас,а в мое время-1980-1984г это нас спасало.
      1. 0
        23 июля 2013 07:52
        Цитата: grafrozow
        А кто вагоны будет разгружать?Не знаю как сейчас,а в мое время-1980-1984г это нас спасало.

        В том то и дело, что одаренным, но не богатым студентам приходится выживать, когда думаешь о том как поесть и как бы крыши над головой не лишиться, то знания усваивать как-то сложнее. Я понимаю, что сейчас начнутся реплики аля "закаляет характер" и тому подобное, с которыми я частями сам согласен, но это не правильно и так не должно быть. Работа студента - это прежде всего учеба, а задача государства дать равные возможности любому, не зависимо от того родился ты на Рублевке или в деревне под Урюпинском. Если человек талантлив, то его нужно поддерживать, а не бросать на произвол судьбы. Всегда же дарования/гении находились в основном в глубинке, вспомним того же Ломоносова. Так вот мое мнение такого, что стоит сконцентрировать внимание государства на поддержке таких вот "Ломоносовых", давать им путевку в жизнь, а не заставлять выживать в погоне за крышей над головой и краюхой хлеба. Нужно оплачивать образование победителем олимпиад, различных научных соревнований, конкурсов, короче тех, кто с самого детства стремится к чему то, а остальные в конечном счете должны или вернуть деньги за учебу в рассрочку или отработать пару лет на тех местах, где это нужно его стране. Про коммерческих студентов не говорю - они вольны делать все что захотят.
      2. 0
        23 июля 2013 07:52
        Цитата: grafrozow
        А кто вагоны будет разгружать?Не знаю как сейчас,а в мое время-1980-1984г это нас спасало.

        В том то и дело, что одаренным, но не богатым студентам приходится выживать, когда думаешь о том как поесть и как бы крыши над головой не лишиться, то знания усваивать как-то сложнее. Я понимаю, что сейчас начнутся реплики аля "закаляет характер" и тому подобное, с которыми я частями сам согласен, но это не правильно и так не должно быть. Работа студента - это прежде всего учеба, а задача государства дать равные возможности любому, не зависимо от того родился ты на Рублевке или в деревне под Урюпинском. Если человек талантлив, то его нужно поддерживать, а не бросать на произвол судьбы. Всегда же дарования/гении находились в основном в глубинке, вспомним того же Ломоносова. Так вот мое мнение такого, что стоит сконцентрировать внимание государства на поддержке таких вот "Ломоносовых", давать им путевку в жизнь, а не заставлять выживать в погоне за крышей над головой и краюхой хлеба. Нужно оплачивать образование победителем олимпиад, различных научных соревнований, конкурсов, короче тех, кто с самого детства стремится к чему то, а остальные в конечном счете должны или вернуть деньги за учебу в рассрочку или отработать пару лет на тех местах, где это нужно его стране. Про коммерческих студентов не говорю - они вольны делать все что захотят.
  30. 128mgb
    -1
    22 июля 2013 21:45
    Цитата: fartfraer
    упреждая ваши возможные обвинения лично меня в "либерастии"в конце концов эти люди учатся не на рабов.

    ОЖНО ЖИТЬ ОСТАВАЯСЬ СВОБОДНЫМ В ТОТ ЖЕ МИГ ОСТАВАЯСЬ РАБОМ. Мы все рабы. Рабы привычки денег желаний. По большому счету все. Поэтому отработал своё, в Тьмутаракани и свободен.Отдал Долг государству и свободен. Иди куда хочешь хоть в бомжи хоть в президенты.
  31. +2
    22 июля 2013 21:52
    не знаю не стал читать все комментарии, времени нет, но хочется сказать одну вещь. о каких налоговых послаблениях может идти речь если 90% крупного и большинство среднего бизнеса находится в офшорах? дать им 6% как для упрощенки?, да нахрена им это. для этого нужно чтоб налоги в россии плотили а не на кипре, гонконге, карибах, литве. когда поймут что дома слащще тогда и будет толк
  32. +1
    22 июля 2013 21:53
    Согласен! Тогда нужно человека с детства, со школьной скамьи приучать к ответственности за свои дела!

    А то у нас формируют психологию: "накосячишь - отмажем, если финансовые потоки куда надо идут!"

    Цитата: grafrozow
    Так ведь и ответственность реальноя,допусти он падеж,с кого спросят? А так,"Языком звиздеть-это не кровь проливать."Лучше бумажки перекладывать.
  33. 0
    22 июля 2013 23:32
    в этом году в РФ порядка 1 млн выпускников, при этом Министерством образования утверждено 527 536 бюджетных мест. При средней стоимости обучения порядка 100 тыс. руб. в год, а обучение у нас длится как известно 5 лет, цифра набегает не малая ~ 1,3 триллиона рублей (при условии сохранения количества бюджетных мест в течении 5 лет в том же объеме). Если пустить эти средства на субсидии выпускникам при распределении, жилье, а так же на оплату обучения и гранты для действительно одаренных детей, которые хотят учиться, а не бездарно потратить 5 лет жизни, то можно очень многого достичь и навести порядок в системе образования и экономике страны (в тех отраслях, где это действительно важно).
  34. р-159
    0
    22 июля 2013 23:36
    вариант: если распределение, то это должно быть на контрактной основе .т,е. по заказу ведомства, предприятия дают заявку на предпологаемое кол-во выпускников исходя из чего производится набор на ту или иную специальность(на одной специальности учат нескольким специализациям выбор происходит после 3-го курса)с запасом 20% т.к отсев,эти студенты пока учатся проходят практику на том месте куда могут попасть.соответственно им по контракту должны то и то,если условия не выполняются то контракт расторгается. во многие отрасли нар.хозяйства студенты не идут не потому что не хотят а потому что мест нет,выход заказная система специалистов.я дорожник к нам приходят мы готовы учить но нет штата так как в бюджете не предусмотрено оплачивать такое кол-во народа.
  35. SergBrNord
    0
    25 июля 2013 16:10
    Товарищи. Вы тут ерундой маетесь. Хотите узнать, как работает распределение в условиях, максимально приближенных к вашим - поспрашивайте бульбашей. И поверьте, ничего из этого хорошего не получилось...