Атака века. Как Александр Маринеско похоронил последнюю надежду Гитлера

42 158 46
46 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    25 июля 2013 07:11
    Но лишь один офицер Советского ВМФ удостоился чести быть объявленным им врагом рейха и своим личным врагом...

    Неправда. Это миф, зачем-то выдуманный ещё в СССР, который неустанно тиражируется. Маринеско правильно тогда всё сделал, но Гитлер не объявлял его личным врагом.
    1. Vovka Levka
      +10
      25 июля 2013 08:20
      Цитата: anip
      Но лишь один офицер Советского ВМФ удостоился чести быть объявленным им врагом рейха и своим личным врагом...

      Неправда. Это миф, зачем-то выдуманный ещё в СССР, который неустанно тиражируется. Маринеско правильно тогда всё сделал, но Гитлер не объявлял его личным врагом.

      Это точно, миф красивый, но миф. Так как и статья, скажем так не точная, но красиво написано, патриотично.
    2. bwo
      bwo
      +2
      25 июля 2013 16:36
      Вы абсолютно правы. Гитлер не особенно переживал. Командир конвоя даже не был понижен в звании. А 123 ПЛ 21серии. Откуда интересно такие сведения.
      3700 "белых бестий" приплыли, спустились в рубочный люк (30 моряков на лодку) и
      айда в Атлантику топить союзников. Создается впечатление, что автор живет еще в 70е
      годы прошлого века. Для агитпропа статья в самый раз.
  2. выживший
    +22
    25 июля 2013 07:49
    как бы то ни было,но дело свое он сделал.немца потопил.на базу вернулся.честь ему и хвала от потомков!
  3. +11
    25 июля 2013 07:53
    Имя Александра Маринеско и его "атака века" навечно вписаны в Боевую летопись флота!
    1. +14
      25 июля 2013 09:01
      Абсолютно согласен. Наглость второе счастье. Со стороны берега, в надводном положении!!!!
      1. +9
        25 июля 2013 12:21
        Скорей таки расчёт.
        Всё внимание вахты конвоя на море, где глубины, пути свободного отхода ПЛ.
        Опять же на фоне берега лодка менее заметна.
        Правда нервы у командира должны быть железными.
        И вера в экипаж безгранична.
        1. +1
          25 июля 2013 12:41
          Одно другому не помеха. Наглость может себе позволить профессионал, взвесивший всё.
      2. +1
        25 июля 2013 22:43
        Цитата: igordok
        Наглость второе счастье.

        Наглостью много не навоюешь
  4. +13
    25 июля 2013 08:02
    Молодец мужик, НАШ. good
    Его, как и Гагарина, никогда не забудут.
    1. Gari
      +8
      25 июля 2013 11:12
      Цитата: velikoros-88
      Его, как и Гагарина, никогда не забудут.

      Долго и тяжело сражавшийся за доброе имя боевого товарища Адмирал Флота Советского Союза Н.Г. Кузнецов пророчески писал: «История знает немало случаев, когда геройские подвиги, совершенные на поле боя, долгое время остаются в тени, и только потомки оценивают их по заслугам. Бывает и так, что в годы войны крупным событиям не придается должного значения, донесения о них подвергаются сомнениям и оцениваются людьми значительно позже. Такая судьба постигла балтийского подводника А.И. Маринеско».
      Как все верно, но когда вспомнили то ?
      А он Герой слава Герою!
      1. avt
        +3
        25 июля 2013 12:47
        Цитата: Gari
        А он Герой слава Герою!

        Цитата: Улисс
        Калининград.
        Памятник Александру Маринеско.

        При всем его нелегком жизненном пути Герой все же был посмертно удостоен по праву заслуженного звания Героя СССР ! А вот то же балтийцу Грищенко повезло меньше , хотя заслуги его может быть не так эффектны , но от этого не менее эффективны .Но звание Героя СССР ему так и не присвоили ... увы и исправить это уже невозможно!
      2. rodevaan
        +1
        26 июля 2013 02:22
        [quote=Gari][quote=velikoros-88]
        Как все верно, но когда вспомнили то ?[/quote]

        - Лучше поздно чем никогда! И хорошо что этот незаслуженно забытый Герой пусть и поздно но все-таки был признан и вписан в боевую славу нашего флота и нашего народа!

        Побольше бы таких людей в России, - и проблем в стране и в жизни станет намного меньше, и за ясное небо над головой без всякой западоидной дермократии можно быть спокойным.
    2. +6
      25 июля 2013 12:26
      Калининград.
      Памятник Александру Маринеско.
  5. +2
    25 июля 2013 09:19
    Цитата: anip
    Но лишь один офицер Советского ВМФ удостоился чести быть объявленным им врагом рейха и своим личным врагом...

    Неправда. Это миф, зачем-то выдуманный ещё в СССР, который неустанно тиражируется. Маринеско правильно тогда всё сделал, но Гитлер не объявлял его личным врагом.


    полностью поддерживаю...
    гебельская пропоганда не могла тогда на весь рейх трубить о таком страшном событии, мораль бы упала
  6. +6
    25 июля 2013 09:26
    Утопил - факт. Совершил подвиг - факт. Вот только "личным врагом" его не объявляли, "атака века" - тоже уже наши придумали. История подводного флота знает и более значительные победы подводников.
    А вся правда намного прозаичнее. "Абсурдные обвинения", "упущения в личном поведении" в реалии означают то, что Маринеско зело любил выпить. Пил много и беспробудно. Во время войны командиры его еще жалели. Представьте, что нужно было отчебучить, чтобы в звании сразу на две ступени скинули. И подумайте, кто мог подписать приказ о разжаловании старшего офицера до старшего лейтенанта. Точно так - Главком ВМФ, адмирал флота Кузнецов. Крутой был мужик, но справедливый.
    1. +9
      25 июля 2013 10:11
      Поясните, какие есть еще более значительные победы подводников,или утопить около 10 тыс врагов, это кот начхал.
      1. 77bor1973
        +1
        26 июля 2013 00:49
        Никто у Маринеско его победы не отнимал-что есть то есть. Только выражение -атака века -это фишка агитпропа СССР, потому как в Союзе тогда не все знали про капитана-лейтенанта Шубарта (а.н.Корейджес) , К.л. Гюнтера Прина (л.к. Роял Оук),командера Джо Инрайта (а.н. Синано).
  7. +2
    25 июля 2013 10:58
    Ещё учась в советской школе я писал сочинение про Маринеско.
    Ещё тогда было непонятно отношение к нему со стороны официальных властей.
    А в этом году был в Питере на Богословском кладбище, где похоронен герой.
  8. AK-47
    +6
    25 июля 2013 11:20
    «Это, несомненно, была самая большая катастрофа в истории мореплавания, по сравнению с которой даже гибель «Титаника», столкнувшегося в 1912 году с айсбергом, — ничто».

    За час «Вильгельм Густлов» ушел на дно. Пытаясь замедлить погружение, капитаны приказали блокировать нижние отсеки. На корабле началась давка, которая затрудняла перемещение команды, пытающейся спустить шлюпки. Тонущий лайнер дал сильный крен, шлюпочные тали примерзали к механизмам (температура в ту ночь опустилась до -18 градусов), да еще на одну из немногих спущенных шлюпок упала отвалившаяся от тонущего корабля зенитка... Тем, кто не попал в шлюпки, выжить в ледяной воде зимней Балтики было невозможно.
    1. +4
      25 июля 2013 11:37
      Есть немецкий худ.фильм,верх цинизма, акцент делается на трагедию гражданского населения, раненых и влюбленной санитарки, подлеца СС-ца. Вообщем сопли и слезы и варварство русских"дикарей"
      1. AK-47
        +3
        25 июля 2013 19:53
        Цитата: Djozz
        Есть немецкий худ.фильм,верх цинизма...

        Если вспомнить бесчинства фашистских "волчих стай", затопивших тысячи торговых и пассажирских судов вместе с экипажами и пассажирами, то гибель «Вильгельма Густлова» вполне закономерное возмездие этим недочеловекам.

      2. rodevaan
        +1
        26 июля 2013 02:30
        Цитата: Djozz
        Вообщем сопли и слезы и варварство русских"дикарей"


        "Варварство" русских дикарей???

        Это еще кто варвары и дикари! Все это фашистско-западоидное стадо настоящих варваров-дикарей утопило в крови и в огне тысячи деревень и сел Белоруссии, Украины и России вместе с жителями, заморили голодом миллион ленинградцев, пустило на дно огромное количество судов и кораблей, развязало страшную войну!
        И эти гады еще сопли размазывают?
        Пусть эти недочеловеки вообще спасибо скажут, что добрый дедушка Сталин не вырезал пол Германии, за то что фашистские полчища творили на нашей земле, - хотя в целях лечения западоидной тупости и пещерной русофобии это стоило как раз сделать!
  9. +6
    25 июля 2013 11:27
    Всем командирам подводных лодок воевавших на балтике, надо дать Героя СССР ,даже посмертно проходить по минным полям и заграждениям в финском заливе под обстрелом батарей и выполнять боевые задачи, это подвиг. Немцы на это , были слабы в коленках.
    1. +3
      25 июля 2013 13:25
      Согласен, но необходимо наказать все командавание Балтийским и, особенно Черноморским флотом
  10. +6
    25 июля 2013 11:45
    Хорошая статья, если бы не некоторые "неточности"

    самый мощный английский линкор «Ройял Оук»
    laughing laughing laughing

    Водоизмещение 25 тысяч тонн! Немного исполинов, равных «Густлову», бороздит океанские просторы и сегодня

    Гы-гы. Таки много было и тогда. Например "Queen Mary" (1934 г., 80 тыс. т, длина 310 м)
  11. -23
    25 июля 2013 12:15
    Статью надо назвать, как Маринеску утопил последнюю надежду Сталина на объеденённую Германию. Этот румын настоящий ВРАГ НАРОДА. А его сделали Героем Союза. Очередная идеологическая диверсия запада и наших сионистов. У нас ему давно памятник поставили. Вот дедушка Геббельс в аду смеётся.
    1. +8
      25 июля 2013 12:38
      Шо за бред! Обкурился?
    2. +3
      25 июля 2013 18:36
      У Вас ка здоровье, головка бо-бо? Или палёной горилки перекушали?
  12. +5
    25 июля 2013 12:41
    Из бесяти балтийских ПЛ серии "С" войну пережила только одна , под несчастливым номером "13" и командованием А.Маринеско.
    Судьба.
  13. Высокооборотный
    +4
    25 июля 2013 12:55
    Припоминаю, что адмиралу Исакову, сразу после войны, поставили задачу (или сам) определить самую значимую атаку за период боевых действий. Он первый и озвучил атаку С-13. Так что, никто ничего не забывал. Далее была агитка политработников, потом подлил масла Крон (на старости лет), с этих материалов статейка и свёрстана. В 80-х на второй странице Красной Звезды (на всю страницу) была статья с полным разбором и атаки и Маринеско, ссылками на документы. Лучше бы её перепечатали, а не эту фигню печатали :о(
  14. +2
    25 июля 2013 13:35
    Фюрер смертельно ненавидел советских военных, не случайно ни с кем в плену не обращались столь жестоко, как с ними.
    Адольф уважал Сталина, в отличии от Черрчиля и Рузвельта, ненавидел евреев (возможно подростковые комплексы (еврейки давайте всем)), а Советских кадровых военных в начале презирал,затем, некоторые заставили его относиться к себе с опаской. Обращались жестоко в плену со всеми, кто сохранил в себе русскую идеалогию коллективизма. При царе - общины, при Сталине -колхозы и трудовые коллективы.
    Да и сейчас, с приходом Горбачева, НАШ единый народ разлагают по национальному, религиозному признаку
  15. +2
    25 июля 2013 13:54
    Да, Кригсмарине получил тогда удар "ещё тот", от которого так и не оправился.
    1. +1
      25 июля 2013 14:03
      Цитата: sub307
      Да, Кригсмарине получил тогда удар "ещё тот", от которого так и не оправился.

      Не смешите, на 30 января 1945 г. уже и "оправляться" было практически некому. Имело место добивание бегущих крыс.
      1. +4
        25 июля 2013 15:12
        Но шороху подлодки 21 серии, могли наделать, мама не горюй.
        1. 0
          25 июля 2013 17:05
          Цитата: Djozz
          Но шороху подлодки 21 серии, могли наделать

          Могли бы, это да. Хотя, даже если бы немцы успели бы вывести в море не 2 лодки, а все три сотни - это уже ничего бы не изменило.
  16. +2
    25 июля 2013 15:14
    Кстати шнорхель был изобретен раньше, чем построены подлодки 21 серии.
    1. +1
      10 февраля 2014 19:59
      Цитата: Djozz
      Кстати шнорхель был изобретен раньше, чем построены подлодки 21 серии.
      Первым шнорхель применил (изобрел?) Корнелиус ван-Дреббель на своей подводной лодке в 1620 г. Правда, использовал его не для работы дизелей ( wink ), а для дыхания. Так что идея, как говорится, известна давно, а вот ее конкретные воплощения - дитя эпохи.
  17. ed65b
    +1
    25 июля 2013 15:26
    немцы утверждают что на гуславе были раненые и гражданские экипажи подлодок были но необученные курсанты. А маринеску называют величайшим военным преступником. Требуют пересмотреть это событие как преступление против человечности. Так что у них другое мнение на этот счет. Но как бы небыло он действовал отлично и в условиях войны работу свою сделал на пять с плюсом. Жаль дальнейшая судьба у героя сложилась не завидная.
    1. +9
      25 июля 2013 15:44
      Хрен им. На лайнере не было обозначения санитарного судна "красного креста" он шел противолодочным зигзагом с конвоем и без освещения обученные-необученные, какая разница они военные моряки. Нашу "Армению" немцы потопили ,наплевав на "Красный крест"
      1. ed65b
        +3
        25 июля 2013 18:49
        Цитата: Djozz
        Хрен им. На лайнере не было обозначения санитарного судна "красного креста" он шел противолодочным зигзагом с конвоем и без освещения обученные-необученные, какая разница они военные моряки. Нашу "Армению" немцы потопили ,наплевав на "Красный крест"

        Да они не только на красный крест ложили, они вообще на все ложили и стреляли, жгли, душили.
    2. rodevaan
      +1
      27 июля 2013 11:08
      Цитата: ed65b
      немцы утверждают что на гуславе были раненые и гражданские экипажи подлодок были но необученные курсанты. А маринеску называют величайшим военным преступником. Требуют пересмотреть это событие как преступление против человечности. Так что у них другое мнение на этот счет. Но как бы небыло он действовал отлично и в условиях войны работу свою сделал на пять с плюсом. Жаль дальнейшая судьба у героя сложилась не завидная.


      - А может и нам припомнить, как это недоразвитое западоидно-фашистское зверьё бомбило наши санитарные поезда? В которых тоже были раненые?
  18. +4
    25 июля 2013 18:51
    У памятника Маринеско столь же тяжкая судьбина, что и у самого Маринеско.
    Высшую морскую честь Маринеско оказали земляки-одесситы: на стене мореходного училища, в котором он учился была (надеюсь, сохранилась - давно не был в Одессе) мемориальная доска в честь Маринеско, где он назван высшим морским профессиональным званием "КАПИТАН ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ". Это - от одесситов, от всей души: если не ошибаюсь, морской рабочий диплом он успел до призыва в РККФ получить "штурман малого плавания".
    А что до наград, два примера: легендарный командующий Северным флотом в Отечественную войну Арсений Головко так и не получил Золотую Звезду Героя. В это даже не все североморцы верят, для них он - САМЫЙ НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ.
    Знакомый прапор в Афгане весь срок просидел в наградном отделе, вернулся с тремя орденами. Другой прапор - фельдшер ДШБ участвовал во всех боевых выходах, был ранен, посылали представление на орден, получил только "БЗ" - "фельдшер больше не мог заслужит" - зарубили кадровики и политрабочие.
    1. +2
      25 июля 2013 22:53
      Цитата: RoTTor
      Знакомый прапор в Афгане весь срок просидел в наградном отделе, вернулся с тремя орденами.

      Сказки не рассказывайте, не было ни каких прапорщиков а наградных отделах,представления на государственные награды отправлялись в МО СССР,в Москву laughing
  19. +1
    26 июля 2013 06:41
    Взято отсюда http://www.marinesko.ru/
    ... в 1949 году он был осужден по сфабрикованному делу на три года лишения свободы по статье «За разбазаривание социалистической собственности». До 1951 года ему пришлось отбывать наказание в далеком тихоокеанском порту Ванино. Советская власть не утрудила себя, чтобы кропотливо разобраться в обстоятельствах дела. А причиной несправедливого наказания был ложный донос о том, что Маринеско, якобы, похитил шесть брикетов прессованного торфа. Как выяснилось позднее, донос написал человек, которому Маринеско мешал воровать строительные материалы для дачи.
    ...Даже обращение в ЦК КПСС двухсот офицеров о назначении Маринеско персональной пенсии не помогло. В обращении было сказано: «Нельзя признать справедливым, что столь заслуженный командир-подводник оказался в пенсионном обеспечении в неизмеримо худшем положении, чем офицеры, не участвовавшие в войне». Но в просьбе отказали. И это в то время, когда Александр Иванович смертельно заболел раком. Даже для хорошего госпиталя ему «не хватило стажа».
  20. pinecone
    0
    26 июля 2013 22:12
    В 1936 году Густлова застрелил антифашист-югослав.

    Густлова застрелил уроженец Австро-Венгрии швейцарский студент Давид Франфуртер. См. http://www.eleven.co.il/article/14339
  21. +1
    26 июля 2013 22:41
    Тоже кое-что напишу. Маринеско из всех наших подводников добился наибольшего успеха, т.к. главная задача подводника - это наносить ущерб боевому и торговому флоту противника (торговый - в приоритете) Уничтоженный лайнер не нёс опознавательных знаков госпитального судна, значит, мог являться военным транспортом (более 100 экипажей ПЛ - это не военный транспорт?) По поводу сомнений в "атаке века". Кто-то выше писал про потопление "Ройял Оука", "Корейджеса" (его утопил не Шубарт, а Шухарт), "Синано". А давайте подумаем, как отразилось на флотах и на боевой обстановке в целом потопление этих кораблей? Никак! "Корейджес" утоплен в сентябре 1939 - войны на море практически не было и его потеря никак не отразилась на боеспособности британского ВМФ. Может, "Ройял Оук"? Только моральный эффект! Прин проник в самое сердце Ройял Нэви - в Скапа Флоу и утопил линкор. И что? У англичан их было ещё больше десятка. "Синано" вспомнили - это же вообще смех для тех, кто в теме (тем, кто не в теме, можно вешать даже самую толстую лапшу). У этого недоавианосца (плавающий сарай, не более) даже не было ПТЗ как таковой! И аварийной партии! Его вообще перегоняли в Сасебо для достройки! Давайте ещё линкор "Конго" вспомним (единственный линкор, потопленный амеровскими подлодками) Дедушку 1916 года рождения обидели амерские гопники. А больше нет примеров. А Маринеско утопил более 100 экипажей электролодок совершенно нового типа, которые являлись прорывом в подводном кораблестроении. Так кто больше нанёс ущерба? Шухарт, Прин, Инрайт?
    1. 0
      26 июля 2013 23:35
      Цитата: Tempest
      значит, мог являться военным транспортом

      Не мог, а именно являлся. И даже не потому что были эти экипажи ПЛ на борту, а потому что немцы поставили на нем не помню сколько зениток. Вооружен - значит военный корабль и законная цель.
      А вообще, если кому интересны факты, а не художественная ура-патриотическая литература, прочтите ну хоть статью на Википедии. А эта "статья" - в чистом виде агитка политпросвета.
    2. kanevsvv
      0
      10 августа 2013 15:30
      Браво! Просто, четко и однозначно.
  22. Штази
    0
    6 октября 2013 12:06
    Атака Маринеско на "Густлов" действительно достойна называться "атакой века", ведь никто из подводников не топил транспортник в котором находилось такое количество отборных экипажей для новейших подлодок. За такой подвиг ему следовало простить все грехи и присвоить Героя Союза. А то что немцы ноют о варварстве такой атаки - так нам следует как можно активнее напоминать им как они бомбили наши транспорты с ранеными, женщинами и детьми на суше и на море, сжигали наши города и села вместе с населением, проводили массовые казни населения и угоняли на принудительные работы в Германию. Следует напоминать о наших пленных, тысячами умиравших от болезней, непосильного труда в концлагерях. Обо всем этом постоянно следует напоминать немцам в ответ на их стенания, а не отмалчиваться и каяться, как это делают современные либералы.
  23. +1
    10 февраля 2014 20:06
    Статья, конечно, намного, мягко говоряч, "черезчур восторженная", но это ничего, пусть нынешнее поколение воспитывается на своих героях, а не на Терминаторах и Суперменах. А что касается оценок акаки, ЕМНИП, "атакой века" ее назвали как раз англичане. И вроде, опять же ЕМНИП, даже одно время в академии изучали. Но достоверно не знаю, может и очередная легенда. Но все равно, маринеско - Герой и мастер торпедной атаки. Жаль, судьба не сложилась.
  24. Костя-пешеход
    0
    10 июля 2014 07:30
    - тов. командир, этого не может быть. Дальше топь и болота. Мариинская впадина, океан!!!!
    - Не мог "тигр" туда уйти со своим тоннажем.

    Будучи любителем игры лост айд саунд, меня заинтересовало, не само казино в Сингапуре,

    не красивейшее восоздание каналов Венеции на верху небоскрёба на бетонных ногах, не то, что крестоносцы Венеции хотели сжечь Константинополь, и, даже не, что лычки вермахта которые выглядят как гандолы венеции.

    Я тут сам себе задумался, а кто ты такой посейдон? И зачем мечешь икру. И разве на суше рыба не суши?

    Победа Александра Ивановича Маринеску и его удача, должны служить примером любому подводнику, к, тому же, мне кажется, что Дух Капитана третьего ранга незримо спасает меня от проделох злых душ, чтоб не засунули в газовую камеру вместе с моим потомсвом и семьёй.

    Что интересно, так кто это сказал, что Аполон, покровитель музыкантов и певцов, пуэ? Дуэ Трэс?

    Так что красное -зелёное или 00,0?

    Тут, главное про семью Симпсонов не забыть, а то Майор Квинби выйграет, глядишь дома сносить начнут под новый мост Ивенец - Сидней!