ФЦП развития Дальнего Востока: 8 триллионов не предел?

Как известно, в России начинает работу федеральная целевая программа, направленная на развитие Дальневосточного макрорегиона. На «Военном обозрении» тема развития Дальнего Востока поднимается достаточно регулярно, и все новшества, которые в ФЦП появляются, мы стараемся своевременно освещать. Настало время очередной серии освещения реализации ФЦП ввиду того, что новшества опять себя проявили.

ФЦП развития Дальнего Востока: 8 триллионов не предел?


Связаны они с недавним выступлением министра по развитию Дальнего Востока Виктора Ишаева. На сей раз федеральный чиновник заявил, что по подсчётам возглавляемого им министерства, для полномасштабного воплощения программы развития ДВ в реальность необходимо расширить бюджет ФЦП до 7,9 триллионов рублей. При этом, по словам всё того же Виктора Ишаева, сегодня уже реализуется целый ряд проектов на общую сумму в 4 триллиона рублей, но у министерства есть и другие проекты, которые необходимо реализовать до 2018 года. Именно для выполнения этих проектов чиновник и желает получить из государственного бюджета ещё 3,9 триллиона целковых.


Если говорить о базовых планах, на которые 4 триллиона рублей и необходимо потратить, то здесь выделяется строительство новых железнодорожных путей в рамках БАМа и Транссиба, которые (пути) увеличат пропускную способность этих магистральных железных дорог. Вкладываемые деньги, согласно букве ФЦП, способны увеличить грузовой оборот, повысить среднюю скорость прохождения грузов на магистрали «восток-запад» в несколько раз. К базовым планам относится план по развитию дальневосточной авиации. Главная проблема – отсутствие во многих регионах Дальнего Востока авиатранспортной инфраструктуры, которая бы позволила активнее развивать торговые связи между отдельными территориями, осуществлять пассажирское и грузовое сообщение. Если верить ФЦП, то к 2018 году общее число аэропортов и ВПП на Дальнем Востоке и Байкальском регионе должно составить более 60 единиц. Основной акцент сделан на реконструкцию аэродромов, построенных ещё в советское время.

Одним из самых амбициозных проектов программы – строительства моста, который свяжет материк с островом Сахалин. Сегодня этот мост позволил бы придать ощутимый импульс для развития Сахалина. Если учесть, что одних только нефтегазовых проектов на Сахалине реализуется на сотни миллиардов рублей, то строительство объекта транспортной инфраструктуры было бы более чем оправдано.

Первоначально планировалось, что объект «Селихино-Ныш» (официальное название) может быть введён в эксплуатацию в 2015 году, однако сегодня даже чиновники, которые нередко выдают желаемое за действительное, решили быть осторожнее в высказываниях о сроках сдачи объекта. Новая проблема, которая возникает при строительстве, на самом деле выглядит старой и вполне знакомой: оказалось, что на строительство рассматриваемого объекта не хватает выделяемых средств. Об этом заявил губернатор Сахалинской области, обращая внимание на то, что бюджет региона до 2015 года уже свёрстан, и тех средств, которые в нём прописаны на реализацию указанной программы, не хватит для этой самой реализации.

Напомним, что изначально стоимость моста между Сахалином и материковой частью России определялась в 400 миллиардов рублей. Теперь, по новым выкладкам Минвостокразвития, нужно повысить планку расходов на 100 миллиардов. Чтобы было с чем сравнить, 500 миллиардов рублей – это около трети скорректированных бюджетных расходов на строительство сочинских олимпийских объектов.

Как говорится: сотней миллиардов больше, сотней миллиардов меньше… Но даже если учесть, что на строительство «подкинут» ещё «сотню», то непонятно, какой именно проект будет реализовываться. Ведь сегодня эксперты так и не могут сойтись во мнении, что же будет эффективнее и дешевле – мост-перегон или же тоннель под проливом. И уж совсем непонятными пока выглядят планы по продолжению этой ветки аж до Хоккайдо.

Точнее, планы-то выглядят понятно, непонятно то, кто, когда и за чей счёт будет их осуществлять. Как говорится, вы сначала сто миллиардов дайте, а там видно будет...

Если для этого потребуется "лишний бюджетный триллион", тогда совершенно не ясно, какую функцию в нашей стране выполняют частные инвесторы. Они созданы для сбора сливок? Во что они вообще вкладываются – исключительно в бурение новых «дырок» для выкачивания нефти и газа? Видимо, частному инвестору претит то, что новый транспортный проект начнёт приносить доход, минимум, через пятилетку… А ведь нужно много и сразу!.. Ах да! Зачем вообще вкладывать частный капитал, когда есть федеральный бюджет… Авось, выступит министр по развитию ДВ, заявит, что мало выделяется средств – глядишь, президент прослезится, да и подкинет ещё пару триллионов, а денежные мешки, которые часто таковыми становились не без помощи того же государственного бюджета.

Министр-то выступил… Президент спустя какое-то время, глядишь, и прослезится, да только не по поводу того, что мало выделялось средств на реализацию ФЦП, а по поводу того, что в очередной раз расходование выделяемых средств не удалось в полной мере проконтролировать. Конечно, не хочется строить пессимистических прогнозов, но все схожие программы и проекты говорят о том, что кусок пирога точно украдут… И красть будут до тех пор, пока не будет введена персональная ответственность: мост, говорите, нужен – стройте! Только если вдруг окажется, что запрошенной суммы было недостаточно – сами с тачками и кирками на магистраль выходите. И пусть кто-то скажет, что это отдаёт какой-то ГУЛАГовщиной, но, видно, в деле больших строек в нашей стране по-другому нельзя.

Если персональной ответственности не вводить, то в скором времени придётся выдавать материал о том, как на реализацию программы по развитию Дальнего Востока попросили не 8 триллионов, а 28… Потом, по классике жанра, на строящиеся объекты прибудет президент Путин, спросит, сколько потратили, а ему ответят: хотели сначала восемь, но потом пришлось ещё пару десятков триллионов накинуть. А президент сделает хмурое лицо и потребует наказать виновных… Дальнейший сценарий тоже известен.

Подводя итог, можно сказать следующее: читая пункты ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона, гордость за страну берёт от масштабов и основательности планов. Но как только начинаешь сопоставлять цифры выделенного из федерального бюджета и разворованного на других масштабных стройках Новой России, так сразу возникает мысль: да когда ж уже наворуются-то… Когда скажут: ну, хватит с нас – теперь пора и для страны потрудиться. Когда?!..

А, может, ФЦП по развитию ДВ станет первой в России программой, все выделенные средства которой пойдут исключительно на её реализацию – ни копейки мимо… Вера питает человека…
Автор: Володин Алексей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 68
  1. sasha.28blaga 23 июля 2013 07:15
    Про ДВ даже говорить ни чего не хочу. Я живу здесь и мне видно как и куда идут деньги. У нас две ГЭС и третья строится, электричество в Китая гоним, а свет дороже чем в Москве и чем в Китае куда мы его продаём. Гоним газ, нефть в Китай, а бензин в Китае дешевле, золото капаем... На ДВ проживает в общем проживает около 3-х млн. человек, а живет десяток.
    1. King 23 июля 2013 07:23
      Мы на севере живем где газ и нефть под ногами практически. а цены на бензин газ и электр. больше чем в москве.
      1. Дальневосточник 23 июля 2013 15:36
        Уважаемые,я с вами согласен на все 101% С ДВ региона все соки почти выжали лес,драг металлы,рыбные ресурсы нефть,газ.А вкладывать никто не хочет,и цены у нас в два раза больше чем по России. Раньше сюда ехали за длинным рублем, а сейчас все бегут от сюда ЖАЛЬ! вот как то так.
      2. 225chay 24 июля 2013 12:06
        Опять огромные деньги... и опять Ишаев?
        225chay
      3. Троицкий 24 июля 2013 22:45
        В России цена на бензин всегда будет выше чем в арабских странах! Просто потому что большинство месторождений находятся в районах вечной мерзлоты, и добывать её там намного сложнее. Плюс ещё транспортировка её на большие расстояния. Нефть должна окупаться!
        О какой именно части ДВ кстати речь идёт? А то у меня знакомые в Якутии, от них я противоположное вашим тут речам слышу.
        Троицкий
    2. BigRiver 23 июля 2013 07:32
      Цитата: sasha.28blaga
      ... электричество в Китая гоним, а свет дороже чем в Москве и чем в Китае куда мы его продаём. Гоним газ, нефть в Китай, а бензин в Китае дешевле, золото капаем...

      Оптовая цена электричества для Китая и внутренняя оптовая цена в России одинакова - 1 рупь 50 коп. Разница появляется, когда это элестричество:) доходит до конечного потребителя по сетям. То же самое происходит и с китайской ценой для их потребителей. Она вырастает в разы.
      В цене бензина в России заложен очень большой акциз, засчет которого пополняется бюджет. В Китае политика, как и экономика другая.
      К примеру, в Китае отсутствуют пенсии и северные территории smile
      1. sasha.28blaga 23 июля 2013 10:13
        Уважаемый, я понимаю о чём Вы пишите, но три млн. человек это четверть населения Москвы. Каковы расходы и доходы Москвы по сравнению с ДВ. "Они" говорят развивать ДВ, так сначала надо как и при коммунистах льготы сделать. За последние полгода две одноклассницы моей дочери уехали на запад, даже не стали дожидаться продажи квартиры. О чём речь?
        1. З.А.М. 23 июля 2013 12:39
          Цитата: sasha.28blaga
          О чём речь?


          Как о чём? wink
          Путин же недавно был на Сахалине, 16.07.13.
          Тему развития ДВ "затронули"... Да... Как говорится, лучше бы и не трогали.
          Путин, в очередной раз, был, то-ли удивлён, то-ли... хрен его знает, что там на уме у него было... Ведь ему ещё до совещания доложили, мол ваши поручения-планы, от декабря 2012 года, по развитию ДВ, выполнены не более чем на 20% (!!!!!)
          Ну а далее, как у автора статьи -
          " Если персональной ответственности не вводить, то в скором времени придётся выдавать материал о том, как на реализацию программы по развитию Дальнего Востока попросили не 8 триллионов, а 28… Потом, по классике жанра, на строящиеся объекты прибудет президент Путин, спросит, сколько потратили, а ему ответят: хотели сначала восемь, но потом пришлось ещё пару десятков триллионов накинуть. А президент сделает хмурое лицо и потребует наказать виновных… Дальнейший сценарий тоже известен."

          Сказал - надо работать. Осенью спрошу... наверное строго. laughing Может даже, кого в угол поставит. Если не разбегутся, как подмосковный "Кузя" lol

          P.S. Я то лично, только за развитие вашего края. Но с таким "выполнением" планов, которое можно расценивать только как саботаж или диверсию, я и не знаю request
          1. Яросвет 23 июля 2013 14:47
            Цитата: З.А.М.
            Сказал - надо работать. Осенью спрошу... наверное строго. Может даже, кого в угол поставит.
            Яросвет
        2. BigRiver 23 июля 2013 16:38
          Цитата: sasha.28blaga
          Уважаемый, я понимаю о чём Вы пишите, но три млн. человек это четверть населения Москвы. Каковы расходы и доходы Москвы по сравнению с ДВ. "Они" говорят развивать ДВ, так сначала надо как и при коммунистах льготы сделать..?

          Я отвечаю на ваше недоумение smile
          Доходы Москвы и ДВ - это, согласен, разный порядок благосостояния. И абсолютно согласен, что с этим нужно что-то делать!
          К примеру, национализировать монополии: ЖД и расчлененную РАО ЕЭС. И выравнять цены по всей стране на эл.энергию. А транспорт на ДВ дотировать засчет москвичей, новгородцев, самарцев, ets. Они этому будут очень рады laughing
      2. ленивый 23 июля 2013 17:13
        и какая цена для китайского потребителя? точно назвать можете?
        1. могус 23 июля 2013 17:55
          http://www.km.ru/biznes-i-finansy/ekonomika-rossii/energetika/13494
          Пока же Китай покупает электроэнергию в России по ценам ниже внутрироссийских: в 2010 году – примерно по 1,25 руб. за 1 кВтч. А население Благовещенска платит за нее в среднем более 1,95 руб


          http://zorins.livejournal.com/62088.html
          "платёжка" в Китае за электричество
          Чтобы перевести цены в рубли, умножаем ровно на пять, средняя получается 4,5 руб/КВтч.
          Обращаю внимание, что тарифы в счете — для промышленности, окраина городского округа Шэнчжэнь, подстанция в собственности завода, напряжение 6КВ, если ничего не путаю.

          У меня на фабрчке при похожих условиях пик 4,80 руб за КВтч (Китай 5,68), полупик 3 с копейками (3,92), ночь - 2,60 (1,70). Средняя выходит от 4 руб до 4,20 за КВтч, примерно на 10 процентов ниже, чем у братьев китайцев. Это второй аргумент за то, что российское производство может конкурировать с китайским.

          В коментариях пишем цену у нас и наслаждаемся своим превосходством над криворукими китайцами.


          http://www.newsru.com/finance/25feb2013/electro.html
          "Россия продает электричество Китаю дешевле, чем своим гражданам"

          http://sinocom.ru/showthread.php?p=139914
          форум.
          могус
    3. КАМС 23 июля 2013 14:02
      живу на дв. в прошлом позапрошлом годах работал на объектах, газ тянули, а с конца того года сижу до сих пор на сухарях, работы практически нет ,зима впереди, а эта морда говорит о проэктах, брехня голимая!!!тебе +
    4. ленивый 23 июля 2013 17:12
      и интересен ответ Путина на вопрос почему в Китай дешевле электричество, явно "поплыл" не ответ а так детская отмазка
    5. Комбитор 24 июля 2013 03:41
      <Тарифы на оплату ЖКУ выросли на Сахалине
      АСТВ – 18.07.13
      По словам председателя РЭК Михаила Криницкого, тариф на тепловую энергию с 1 июля увеличился не более чем на 12%. Для большинства потребителей он составит 2 тыс. 11 руб. 51 коп. за одну гигакалорию с учётом НДС. Учитывая неизменность тарифа в первом полугодии, его среднегодовое увеличение на этот раз составит не более 6% к уровню тарифов, действовавших в сентябре-декабре прошлого года.
      Учитывая, что на первое полугодие приходится более 60% потребления тепловой энергии, и оплачивается это количество энергии по прошлогоднему тарифу, то в среднегодовом значении по сравнению с декабрём прошлого года тариф на теплоэнергию в 2013 году увеличится не более, чем на 4,5%.
      Что касается тарифа на электроэнергию, он единый для всех жителей области - 3 руб. 37 коп. за киловатт в час с учётом НДС. Его рост в сравнении с тарифом, действовавшим с 1 июля прошлого года, составил 10,13%. Среднегодовой рост – не более 5% и сопоставим с темпом роста инфляции.
      Тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с 1 июля увеличились не более, чем на 11% по сравнению с декабрьскими. В отличие от тарифов на тепло- и электроэнергию, они не имеют единого значения и зависят от условий производства конкретной ресурсоснабжающей организации.
      Тарифы на услуги холодного водоснабжения и водоотведения с 1 июля увеличились не более, чем на 11% по сравнению с декабрьскими.
      Розничная цена на газ для населения с 1 июля увеличится на 15%. Это единый для всей страны темп роста, и влияние на него регионального регулятора минимально, поскольку цены диктует федеральная служба по тарифам.>
      Так что там Ишаев говорит о развитии Дальнего Востока? Эти 8 трлн. рублей не из нашего ли кармана чиновники опять попилят?
  2. King 23 июля 2013 07:18
    Если половина выделеных денег пойдут по назначению и то будет хорошо.
    1. Login_Off 23 июля 2013 08:11
      А ты лучше задай вопрос АВТОРУ статьи: "Уважаемый, а Вы на карту страны давно смотрели? Какого размера вообще по площади ДВ? сравниваете с Сочинскими объектами? Нука скажите какой там климат и какая сейсмичность района? А какая дальность транспортировки стройматериалов и есть ли там подъезды чтобы перебросить такой объём материалов? Знаком ли Ув.Автор с тем как строятся дороги и мосты в тойже Якутии и почему там не все металлоконструкции можно доставить(крупногоборит не доставляют, не выгодно). С вечной мерзлотой и какими методами с ней бороться и на сколько это удорожает строительство Автор знает? Автор знает, что цементных заводов на всём ДВ только ДВА и сейчас идёт строительство космодрома, а ещё и дома надо строить (хотя тут больше к частным инвесторам вопрос, но вопрос к правительству о создании условий). Щебень, тоже вроде камень, но и его не так просто найти подходящий по прочности, и к примеру щебень в Комсомольске-на-Амуре "фонит", в Якутии с этим тоже не так гладко, Хабаровский щебень нормальный, но опять, сколько его стоит доставка?"

      Вот когда ответите себе на этот вопрос, тогда будет сравнивать стоимость строительства в Сочи и на Дальнем Востоке и за одно линейкой хотябы прикинет расстояния по логистики стройматериалов.
      Не забывайте и про то, что большинство работ тут СЕЗОННЫЕ, тоесть, не получается строить дороги круглый год, зимой даже насыпь не отсыпешь, поэтому работают летом и заработать надо сразу на всю зиму.
      1. fzr1000 23 июля 2013 08:14
        Гранитный щебень всегда фонит. Не сильно важно, где он добыт. Поэтому в бетона для домов идет гравийка.
        1. Login_Off 23 июля 2013 16:46
          Щранит фонит, но один больше, другой меньше. А на счёт добавления гравийки в бетон, то не знаю как где, но плиты перекрытия и монолит у нас везде идёт в качестве крппного заполнителя только щебень.

          БМА загрузить не проблема, сейчас даже есть что возить и возят, но тарифы просто зверские.
          1. fzr1000 23 июля 2013 17:15
            Я и имел в виду гравийный щебень, а не гранитный.
            1. Login_Off 23 июля 2013 18:08
              Да. Можно гравийный щебень, но у него сцепление меньше за счёт остатков "окатышей".

              БАМ и сейчас загружен очень даже не плохо.
      2. ed65b 23 июля 2013 13:24
        А БАМ на что загрузят и его было бы что везти.
        ed65b
      3. alexstex 25 июля 2013 15:50
        От себя добавлю по доставке на ДВ
        Контейнер 20 фут.
        Москва - Владик - 100 тыс
        Владик - Корсаков - 120 тыс
        Корсаков - Север Сахалина - 40 тыс
        Итого: 260 тыс + Стоимость груза.
        Цемент выходит золотой, щебня на севере практически нет, все привозное.
        alexstex
  3. Alez 23 июля 2013 07:19
    При отсутствии внятной программы контроля за расходованием бюджетных средств, получится очередной распил бюджета. Будем бить по хвостам, когда часть денег разворуется. Чиновники допустившие воровство, будут смещены по горизонтали, на должность консультант по "фиг знает его каким вопросам", а там глядишь срок давности прошел, другие стройки осваивать надо. И все по новой.
    1. serge-68-68 23 июля 2013 07:47
      И по хвостам бить не будут. Разворуют, для отчетности какую-нибудь халабуду построят и забудут.
      serge-68-68
  4. могус 23 июля 2013 07:23
    по планам ж/д - создать обводную дорогу на Байкале,чтобы увеличить скорость прохода составов (сейчас "лазят" по горам с прицепом второго локомотива).
    На станции "Петровский Завод" - горлышко,как выразился краевой начальник ж/д. В планах расширение,но пока тишина - нет набора доп.рабочих...
    Чтож,будем посмотреть.

    ведьунаснетридцатьседьмойгод...а очень жаль,попильщиковэффективных менеджеров - присмотр нужен. Или,так и так,уже в Сибири fellow - типа наказан
    могус
  5. fzr1000 23 июля 2013 07:53
    Рожу Ишаева видеть не могу. Жизнь удалась, а тут еще триллионы на подходе.
    1. BigRiver 23 июля 2013 07:58
      Цитата: fzr1000
      Рожу Ишаева видеть не могу. Жизнь удалась, а тут еще триллионы на подходе.

      Ну и зря smile
      Нормальный мужик.., для чиновника.
      В 90-х неоднократно встречались. По работе.
      И, кстати, менеджер он хороший. Был winked Сейчас не знаю.
      Но, ИМХО, если кто и способен вытянуть комплексную программу по ДВ, то крупнее его калибров нету. Он знает регион досконально.
      1. fzr1000 23 июля 2013 08:08
        Я с Ельциным тоже встречался, за руку здоровался в 93-м. А чё,нормальный мужик, улыбчивый. stop
        1. BigRiver 23 июля 2013 08:39
          Цитата: fzr1000
          Я с Ельциным тоже встречался, за руку здоровался в 93-м. А чё,нормальный мужик, улыбчивый. stop

          Не передергивайте и читайте тщательнЕй stop
          Мое мнение не о внешнем, поверхностном впечатлении.
          Я же написал выше, про менеджера и знании потенциала и проблем региона.
          Ишаева, в Хабаровском крае и регионе уважает до сих пор большинство: от населения, бизнес-среды, руководителей предприятий, до губеров других территорий.
          1. fzr1000 23 июля 2013 08:46
            Читать умею. Ну а у меня другая информация и мнение об этом "уважаемом" чиновнике. С чем и остаюсь. hi
            1. BigRiver 23 июля 2013 10:11
              Цитата: fzr1000
              Читать умею. Ну а у меня другая информация и мнение об этом "уважаемом" чиновнике. С чем и остаюсь. hi

              Пусть будет по Вашему.
              Он негодяй и бесполезный человек, потому-что у Вас информация есть и его лицо Вам не нравится.
              И 80-90% хабаровчан, голосовавших за Ишаева на протяжении 18 лет сильно ошибались.
              hi
              1. fzr1000 23 июля 2013 10:14
                Случайно минус вам влепил. Исправлюсь. Москвичи тоже за Батурина голосовали черт знает сколько лет. Это не показатель, увы.
            2. Uncle Lee 23 июля 2013 10:15
              Вот именно, другая информация....И он теперь уже не тот губернатор.
          2. Дальневосточник 23 июля 2013 15:57
            Дружище, ты о чем! Ишаев хороший руководитель!? БРЕД! полнейший. я с ним за руку не здоровался, но и не подам ему руки. прилепился к кормушки как пиявка и не отодрать.с его подачи развалил такую базу "БОР" В г.Советская Гавань которая кормила рыб., промышленностью почти всю страну. даже писать о нем не хочу.
            1. ленивый 23 июля 2013 17:21
              пока приморье просто разворовывалось, в хабаровском крае появилась нормальная дорога до Комсомольска, газ до Хабаровска, начали строить дорогу на Ванино. нормальный мужик, и Хабаровск во многом стал городом более менее приличным благодаря его усилиям
              1. Дальневосточник 26 июля 2013 04:56
                Цитата: ленивый
                пока приморье просто разворовывалось, в хабаровском крае появилась нормальная дорога до Комсомольска, газ до Хабаровска, начали строить дорогу на Ванино. нормальный мужик, и Хабаровск во многом стал городом более менее приличным благодаря его усилиям

                Уважаемый какой газ? вы о чем! ветка прошла мимо половины Хаб.,кр. дорога строится больше 13 лет и конца строительства нет! Приморье значит грабили а Хбр.,край строился БРЕД! не хочу о нем писать!
        2. ed65b 23 июля 2013 13:23
          А как он на байкале с Колем отдыхал и охрану в воду загонял, кремень мужик.
          ed65b
      2. Timeout 23 июля 2013 14:14
        Цитата: BigRiver
        И, кстати, менеджер он хороший. Был winked Сейчас не знаю.

        Ага, а сейчас он просто эффективный менеджер. Через него сейчас все проекты "Сахалин" к Путину идут, типа договор о разделе продукции! 10% от добытого вам, остальное на запад.
        1. BigRiver 23 июля 2013 16:12
          Цитата: Timeout
          ...
          Через него сейчас все проекты "Сахалин" к Путину идут, типа договор о разделе продукции! 10% от добытого вам, остальное на запад.

          Вы высказали фееричную чушь.
          СРП, о котором Вы говорите, лоббировали "яблочники" г-на Явлинского в середине 90-х. И продавили, таки.
          Вред СРП не в каких-то 10 процентах. Это очень длинный разговор. Будет тема - поговорим.
          Ну, да хрен с ним. Условия соглашения, практически, аннулированы Путиным под унылый визг Запада в 2003 году.
          А теперь вопрос:
          Каким боком, вообще, хабаровский губернатор мог воздействовать на продавливание СРП в Госдуме? Если даже Фарахутдинов (глава знаете сами чего) этого не смог сделать?
          И откуда у Вас столь экзотичная версия? Делитесь инфой, мне интересно.
          1. Timeout 23 июля 2013 18:01
            Интересная версия? Уважаемый, так случилось что я родился и вырос на замечательном острове Сахалин! В отрочестве я отучился в 8 фазанке (сахалинцы знают что это где и как), потом армия и душный Кандагар. А потом дмб, в разгар самых кооперативных отношений, мне не понравилось и я ушел на сверхсрочку. Затем военное училище со всеми путчами девяностых и 1 первая чеченская в придачу. После госпиталя в 1996 году вернулся на отдых домой, и увидел как местная власть во главе с губернатором и ЕБН начинают дербанить закрома острова, сперва отменили пограничную зону, после чего наехали тучи кавказцев. Потом губер сменился и начал договариваться с западниками об эксплуатации недр острова. Еще в начале появления мобильной связи, 10% дохода мобильных компаний уходило лично губеру! Ну в финале была организована фирма по типу "Рога и Копыта" с названием "Сахалинская Энергия" под патронажем губера и ЕБН. Был заключен договор на разработку шельфа западными компаниями и договор о СРП. В конечном итоге при смене власти губер разбился на вертолете вместе с своей командой и все результаты перешли к компании Путин и Ко, сахалинцы как сосали, так и сос.сут, Приморье сидит на сахалинском газе и нефти! Сидя на газе, газифицировано менее 20% инфраструктуры, все прибыль от добычи уходит в "Роснефть" и "Газпром" в компании с западными партнерами. А в бюджете области нет такой статьи как доходы от нефтегазового комплекса... Не стоит говорить о том , о чем даже не имеете представления!
            1. Uncle Lee 24 июля 2013 02:46
              Все так и было, так и есть ! И что нам от того, что мы "Лидеры мировой энергетики" - слова Путина. Жаль, что эту инфу мало кто знает !
            2. alicante11 24 июля 2013 15:50
              А при чем здесь Ишаев? Он, вроде бы не у вас губернил.
              Сейчас от Ишаева ничего уже не зависит. Старый он стал и от дел его отодвинули, какой с него министр в 65 лет. Но заслуги у него большие и поэтому просто на пенсию не отправишь, поэтому почетная ссылка. Да и сам, люди, которые его видели лично, говорят плохо держится. Вполне возможно, что на этот проект его и подсадили, чтобы потом убрать сподручнее было - за провал. ДАМ 12 трлн обещал. А дали 4. А инвесторы откуда деньги возьмут? У нас же из кармана, повышением цен. Или вы думаете, что у них откуда-то "лишние" деньги появляются или совесть вдруг просыпается?
  6. Alez 23 июля 2013 07:54
    Цитата: serge-68-68
    И по хвостам бить не будут. Разворуют, для отчетности какую-нибудь халабуду построят и забудут.

    Как дорогу из Магадана в Якутию.
    1. fzr1000 23 июля 2013 11:32
      Дорогу эту строят, зря вы так. Это очень сложный объект.
  7. Alez 23 июля 2013 08:15
    А как танцевал, а как в барабаны бил, а как пил, да как Россию пропил.
    Цитата: fzr1000
    Я с Ельциным тоже встречался, за руку здоровался в 93-м. А чё,нормальный мужик, улыбчивый.
  8. абырвалг 23 июля 2013 08:27
    совершенно не ясно, какую функцию в нашей стране выполняют частные инвесторы. Они созданы для сбора сливок?
    в общем и целом - так. Применительно к мосту (тоннелю) на Сахалин схема планируется как для всех объектов приватизации - объект строится за государственный счет, а затем отдается (не сразу, понятно) в руки "ификтивному собснику". И - эксплуатируется до износа. Цветущее лицо мистера Ишаева в предвкушении "освоения" средств. А какой у него зам! Сам Сережа Шепелявый. Супруга Сережи - артистка Белоброва - миллиардер. Такота.
    абырвалг
    1. ed65b 23 июля 2013 13:20
      Помню про актрису местного театра получавшую в год больше чем анджелина джоли за всю свою жизнь laughing
      ed65b
      1. абырвалг 23 июля 2013 15:32
        Талант, паньмаиш - и людям нравится laughing
        абырвалг
  9. Uncle Lee 23 июля 2013 10:23
    С этим переходом Сахалин-материк носятся уже не один десяток лет. Тот же Ишаев, будучи губером Хабароского края, был категорически против этого моста: мол деньги вбухаем, а возить нечего, нужно просчитать экономику. А теперь всеми руками "ЗА", с чего бы это? И один мост ничего не решит, нужна ветка до Комсомольска-а там одни горы...И на Сахалине ЖД ветка до юга острова. А инфраструктура...Короче, второй БАМ, дорога в никуда...
    1. fzr1000 23 июля 2013 10:42
      БАМ была дорога "в куда".Когда я был в РЖД году эдак в 2008 , там в кабинете у одного "босса" висит карта, где от БАМа как кости у рыбы от позвоночника отходят ж/д ветки на 300-500 км. Собирались осваивать Сибирь с его помощью, да СССР закончился.
      1. Uncle Lee 23 июля 2013 12:53
        Вот именно - БЫЛА. Мой пацан служил в 93 на БАМЕ, так один поезд в сутки и поселки брошенные, даже стекла целые - глушь, даже грабить некому.
        1. fzr1000 23 июля 2013 13:51
          Ну 93-й и нынешний год все же разница в лучшую сторону есть. Просто пока далека от идеала.

          Смотрите, 12 млн. тонн грузов в год по словам РЖД,т.е. 1 млн. тонн в месяц или 33333 тонны в сутки, это явно не один поезд.
    2. Дальневосточник 23 июля 2013 16:09
      А по вашему через какой город паромы ходят на Сахалин есть г.Советская Гавань и пгт.Ванино то бишь порт вот от туда, и есть жд.ветка до Комсомольска,и авто дорога
    3. BigRiver 23 июля 2013 16:28
      Цитата: Uncle Lee
      С этим переходом Сахалин-материк носятся уже не один десяток лет. Тот же Ишаев, будучи губером Хабароского края, был категорически против этого моста: мол деньги вбухаем, а возить нечего, нужно просчитать экономику. А теперь всеми руками "ЗА", с чего бы это?
      И один мост ничего не решит, нужна ветка до Комсомольска-а там одни горы...И на Сахалине ЖД ветка до юга острова. А инфраструктура...Короче, второй БАМ, дорога в никуда...

      А Вы против того, чтобы считать экономику?
      Вы владеете цифрами грузооборота Ванинского порта 10 лет назад, и сейчас? Порта, который работает с грузами Сахалина...
      Вы знаете о том, что объем перегрузки только в одной точке Ванино увеличился более чем в два раза.
      А заявок на железной дороге, опять же, в два раза больше. В нынешнем году почти на 30 млн. тонн. Почти половину этого объема не позволяют переработать именно возможности БАМа и Транссиба.
      И зря Вы про БАМ так. Эта ветка от побережья на почти 700 км короче чем участок Трассиба. А это, извините, стоимость перемещенного груза.
      Реконструкция БАМа и и Трассиба - это ПЕРВЫЙ и главный региональный проект. Который мультипликатором даст толчок многому.
      Ну, это тема для целой публикации.
      1. Uncle Lee 23 июля 2013 17:18
        А Вы знаете, что этот грузооборот это уголь который идет в Китай и на их же пароходах? А Вы знаете, что на Сахалин в СССР ходило 10 паромов, а сейчас всего четыре и один простоял всю зиму на отстое, т.к. не было груза не на Сахалин и обратно и его продают на гвозди? А Вы знаете, что БАМ начали строить еще до ВОВ, но пришлось стройку заморозить? И если еще тогда знали, что БАМ нужен, то кто же против? ОН и строился для развития ДВ, а не не для бездумного вывоза всего и всея из России. Вам то какая выгода от этого, мне, и 99% народа-никакой.
        1. Дальневосточник 26 июля 2013 05:12
          Цитата: Uncle Lee
          Вам то какая выгода от этого, мне, и 99% народа-никакой.

          вот ты дружище загнул,какая выгода! я уже писал,шо тут лес,которого нет почти все вырезали. цвет-мет, короче все тут есть и все выкачивают. выгода для всех огромная по тому,шо все это продают за бугор только вот где все деньги оседают,это другой вопрос.вот как то так. снимите РОЗОВЫЕ ОЧКИ! с уважением.
  10. ed65b 23 июля 2013 10:23
    Во дядька на фотке довольный руку уже потянул за денежкой карточку приготовил куда перечислять. А то, это ж какие деньжищи придется осваивать, аж дух захватывает от процента. а если не один а несколько?
    ed65b
    1. Alez 23 июля 2013 11:23
      Карточка это, универсальная транспортная карта. Он как и все чиновники Дальнего востока ездит на муниципальном транспорте.
  11. sasha.28blaga 23 июля 2013 10:34
    Я запамятовал, Ишаев случаем это не родственник Колесова бывшего губера Амурской области. Если так, то конечно "очень хороший менеджер", по примеру Колесова. Колесов и двух лет не продержался, местные коммерсы его схавали, но сначала он их.
    1. BigRiver 23 июля 2013 11:27
      Цитата: sasha.28blaga
      Я запамятовал, Ишаев случаем это не родственник Колесова бывшего губера Амурской области...

      Когда г-н Колесов в начале 90-х был зам. начальника цеха какого-то там завода в Казани, Ищаев здесь уже был губернатором и руководил региональной ассоциацией субъектов "Дальний Восток и Забайкалье".
      Вы из Благи? smile То должны знать и его предшественника - Короткова.
      Мой однокурсник no
      1. sasha.28blaga 24 июля 2013 03:21
        Коротков даже в самом кошмарном сне не мог себе позволить того, что творил Колесов. То, что делал Коротков детские шалости по сравнению с отчебучиванием Колесова.
  12. Goldmitro 23 июля 2013 12:02
    <<< Но как только начинаешь сопоставлять цифры выделенного из федерального бюджета и разворованного на других масштабных стройках Новой России, так сразу возникает мысль: да когда ж уже наворуются-то… Когда скажут: ну, хватит с нас – теперь пора и для страны потрудиться. Когда?!..>>>
    Наворуются тогда, когда у руководства страны хватит политической воли и решимости сделать этот процесс и его результаты для воров экономически НЕЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, а юридически РЕАЛЬНО уголовно наказуемым! Что имеется в виду? Наворовал, поймали, взяли за зад...цу и на нары, да на такой срок, чтобы после выхода из тюряги уже не оставалось бы времени на "повторный" заход! А все имущество - именно ВСЕ имущество, как неправедно нажитое, поскольку доказать обратное вору вряд ли удастся, возвращается в доход государства, причем независимо от того на кого оно записано - переписано:дедушку, бабушку, внучка, знакомых, доверенных и т.п. и , более того, с ответственностью для последних как соучастников в сокрытии преступления. При этом никаких сроков давности при этих преступлениях! Вот тогда до всех дойдет, что воровать НЕТ СМЫСЛА, СЕБЕ ДОРОЖЕ! А политическая воля нужна, поскольку начинать процесс надо с самого верха не взирая на чины и положение, ( чтобы не было тягомотины как с Сердюковым и Ко) к тому же такой кипеш начнется в воровском улье и на Западе, для которого воровство и коррупция в России их главные помощники!
    1. ed65b 23 июля 2013 13:18
      Цитата: Goldmitro
      Когда скажут: ну, хватит с нас – теперь пора и для страны потрудиться. Когда?!..>>>

      Это будет как в анекдоте
      -пора и о народе подумать
      -Да не плохо было бы, душ этак по триста.
      ed65b
  13. Isk1984 23 июля 2013 13:06
    Честно говоря я думаю дело то собственно не в количестве закачаевыемых триллионах, Дальней восток богатейший регион, Приморье вообще отдельная песня жаль, что много кто был в Турции а не видел Приморья с его уникальной прирородой, так вот к чему я раз на этом форуме у нас уже вывод сделан давно, что руководство страны размежевало интересы Страны и свои личные, таким образом нет у них заинтересованности в поднятии региона, а лишь схемы распилов вливаемых средств, при нормальной то власти всех местных чиновников давно бы пинком под зад, ввели бы налоговые режимы для региона жесткий контроль финансовых средств и Все было бы путем народ чувствуя реальну поддержку не куда бы не бежал оттуда, а из центра глядишь бы и наоборот потянулась молодежь... Нету политической воли, а жаль дальний вотсток уникальное место нашей Большой РОДИНЫ....
  14. DZ_98_B 23 июля 2013 16:53
    Проект типа " на остров русский"? Мост на САХАЛИН ? Может надо улучшить жизнь Сахалинцам? Когда построят мост, а это возможно..... Начнут понимать , что мост построен не в том месте, что он очень не устойчив к землетрясениям, да и для авиаудара мост лакомая цель. Помогайте САХАЛИНЦАМ деньгами, РУССКИМ ЛЮДЯМ. КОРЕННЫМ ЖИТЕЛЯМ! Не надо вбухивать деньги в какойто фанфараонский проект.
    DZ_98_B
    1. Uncle Lee 23 июля 2013 17:21
      У нас ходит шутка: Когда построят мост, вот по нему мы и сбежим с каторги hi
  15. Волхов 23 июля 2013 16:56
    Просто если Владивосток отстроить то корейцы займут его бережно.
    Волхов
  16. Netto 23 июля 2013 17:22
    Если для этого потребуется "лишний бюджетный триллион", тогда совершенно не ясно, какую функцию в нашей стране выполняют частные инвесторы. Они созданы для сбора сливок? Во что они вообще вкладываются – исключительно в бурение новых «дырок» для выкачивания нефти и газа? Видимо, частному инвестору претит то, что новый транспортный проект начнёт приносить доход, минимум, через пятилетку… А ведь нужно много и сразу!

    Так это понятно же! Те же банки, гордо именующиеся "двигателями экономики", спасают в период кризиса денежными вливаниями в первую очередь. Но когда наступает пора покрутиться этому "двигателю" на благо страны, об этом они сразу забывают. Что еще раз доказывает, что основной род их деятельности, и как следствие дохода - спекулятивные операции, а не инвестирование экономики.
    Netto
  17. ленивый 23 июля 2013 17:28
    поворуют много конечно, вон Путин по асфальту прехал по трассе Чита - Хабаровск, а я в этом году по ней в амурку гонял, опять много участков с гравийкрй что то роют копают, только это уже не стройка а реконструкция.
  18. Totenkopff 23 июля 2013 17:36
    Ждите обновление в списке форбс. Пополнится жителями дальнего востока вернее эффективными менеджерами.
    Totenkopff
  19. akv0571 23 июля 2013 17:46
    С такой корупцией - все новые проекты это распил бабла, Ишаев может и поэтому сейчас за мост на сахалин, что теперь другие суммы через него проходить будут чем раньше.
    А бензин в китае дороже чем в России, я когда в прошлом году со знакомым китайцем на его машине с Хэйхе в Харбин на его машине ездил,то 93 или что-то рядом но не 92 стоил около 38 рублей за литр на наши деньги, в Благе тогда 92 около 30р . Электричество для населения тоже не дёшево, так же выделяется богатством в Хэйхе энергетическая контора распределения Российского электричества в китае.
    Но что интересно билет на самолёт почему-то на порядок дешевле в чем в России. К примеру Харбин - шанхай -ханой туда обратно - 16000 рублей. Хабаровск- камчатка туда- обратно за 30 000р. Поезд купе - Томск - Иркутск туда-обратно - 11500руб.
  20. магадан 23 июля 2013 23:43
    Ж.Д. на Магадан(кто-то срубит бобло).А задавали вопрос?А стоит "овчинка" выделки?Люди уезжают,поселки стоят заброшеные,либо наполовину пустые.А золото неперевелось,газ нашли,если поискать и алмазы найдут,если захотят.
    магадан
  21. Kolyma 24 июля 2013 03:34
    Цитата: магадан
    Ж.Д. на Магадан(кто-то срубит бобло).А задавали вопрос?А стоит "овчинка" выделки?

    Для уважающего себя государства, современного и развитого, заботящегося о своих гражданах (ну, хотя бы, как минимум, позиционирующего себя так) это даже не вопрос! ЖД на Магадан быть должна. И на Магадан, и на Якутию, и на Камчатку, и во все другие регионы нашей необъятной где проживают её законопослушные, исправно и регулярно платящие налоги в её казну граждане. Дорого? Ну, конечно, дорого! А с чего бы при таких масштабах быть дешёвым? Развитие инфраструктуры в заброшенных регионах всегда дело дорогое, но перспективное, это если ДВ государству всё ещё нужен. Потому что ИМХО только при наличии развитой инфраструктуры возможно какое то возрождение, а затем и развитие ДВ. Было бы очень не плохо, если бы ещё и пользовательское отношение к регионам изменили. Ну, и конечно, тема воровства, наверное одна из самых больных и заброшенных, особенно, что касается "своего" местного ворья - пока этих гнид не передавим, так и будем исправно оплачивать их праздник жизни - гастроли по миру и недвижимость в Майами и др. незатейливых местах...
  22. Kolyma 24 июля 2013 04:01
    P.S. Благополучие и защищённость граждан всех регионов страны, это главная ответственность государства перед своим народом. И ни о какой цене (по крайней мере финансовой составляющей) в решении этой задачи вопрос возникать не должен. Мы же не капиталисты до мозга костей, при этом, как нас уверяет зомбоящик у нас общее "народное достояние" hi
  23. akv0571 24 июля 2013 07:51
    Цитата: Kolyma
    P.S. Благополучие и защищённость граждан всех регионов страны, это главная ответственность государства перед своим народом. И ни о какой цене (по крайней мере финансовой составляющей) в решении этой задачи вопрос возникать не должен. Мы же не капиталисты до мозга костей, при этом, как нас уверяет зомбоящик у нас общее "народное достояние" hi

    Вот если эти слова только были бы в мыслях и деяниях Российских гос. чиновниках....
    А то большинство это как раз и есть капиталисты: продают Россию с народом в месте , потом покупают чтобы потом опять продать.
  24. Flash_96 24 июля 2013 16:25
    Ж/д и шоссе до Магадана и дальше очень нужны для развития региона,но с такими исполнителями проекты сожрут все гос.фонды и запасы.Может стоит власть сперва поменять,а затем и за эти стратегические замыслы браться,а ещё программа вооружений запланирована!!!Объективно государство не потянет,так что,думаю лет 30-40 минимум,к сожалению!!!
    Flash_96

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня