Military Review

"Vector" will indicate the course

9
Today, few people are surprised by the press reports that the Russian "defense industry" has supplied another new weapons and military equipment item to the troops. The efforts of the country's leadership in re-equipping parts and compounds with modern samples weapons, equipment and special equipment. Moreover, the army does not receive single samples - entire units are re-armed at the same time. Such a unit is the 1 th vehicle battalion of the logistics brigade of the Southern Military District, which, along with new vehicles, received navigation equipment.


The development of the Moscow Specialized Experimental Design Bureau of the Systems and Measuring Instruments "Vector" is known in many domestic law enforcement agencies. For example, the formations of the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia are almost completely equipped with its products. But in the military development of "Vector" since 2010, passed approbation. 29 August 2012, the Minister of Defense of Russia, on the basis of positive results of acceptance tests, signed an order for the Russian Armed Forces to supply an automated monitoring system for the location of mobile objects using satellite navigation systems GLOHACC / GPS manufactured by SOKB Vektor. This system is designed for operational control in peacetime (with display on electronic digital maps) the location and speed of controlled vehicles (CCC), the accumulation, storage and processing of these data with a view to providing them for analyzing the results of using the CCC. At the same time, the system and its component parts were assigned names and codes were established according to the Classification of weapons, military, special equipment and military-technical property of the Ministry of Defense of Russia.

Representatives of the higher command personnel of the military districts were able to familiarize themselves with it in September last year as part of a large-scale exercise of logistic support units of the Southern Military District at the Prudboy training ground. Generals and officers got acquainted with the technical innovations, which in the near future should be enacted in large quantities. One of them is the system for monitoring the location of mobile objects using satellite navigation system GLONASS. The capabilities of the system were checked in the case - in the course of fulfilling the tasks of logistics. At the landfill, a traffic control unit of the road and commandant battalion of the MTO brigade was deployed, the personnel of which, using the system, carried out real-time monitoring and control of the car convoys during the task of delivering ammunition, fuel and food to the training fighting site. If necessary, this equipment can be mounted on armored vehicles. These systems significantly increase the security of military transport, which is especially important in the conditions of combat and special operations, and increase the efficiency of transport control.

"Vector" will indicate the courseSuch “beacons” were very lacking during both Caucasian campaigns. Those who participated in those events are well aware of how often militants attacked army vehicles lagging behind their army and even entire columns moving away from the base areas. The fact that colleagues were in trouble, sometimes it became known very late. Help was hopelessly late. This was one of the reasons for the introduction of such equipment in the army. As Colonel Vladimir Buravtsev, Head of the Road Service of the Transport Support Department of the Ministry of Defense of the Russian Federation, said during a conversation with Krasnaya Zvezda, during the special military exercise training session at 2012, these complexes, installed on the transport battalions of the Southern Military District Brigade, have already recommended themselves . One of these units is the 1-th Automobile Battalion, where the commander is Lieutenant Colonel Sergey Koshelnikov. It was he who was fully involved in last year’s exercise of the MTO.

The battalion of Lieutenant Colonel Koshelnikov is stationed at a considerable distance from his brigade - in the hero-city of Volgograd. Moreover, weekly dozens of units of equipment work in isolation from the main forces. At present, for example, part of the battalion’s personnel is involved in the development of a military camp in Ashuluk. For a long time, military personnel were involved in the disposal of ammunition at the Ashuluk and Prudboy ranges. It was they who brought the bombs, missiles and projectiles destined for the destruction of bombs destined for destruction. They had the opportunity to participate in the aftermath of the floods in Krymsk. Modern positioning equipment will allow to objectively control the location of vehicles that are far from the point of permanent deployment.

- The system makes it possible to accurately determine the location of vehicles with installed subscriber navigation kits according to the signals of satellite navigation systems GLONASS / GPS. Time-bound data about the location of controlled vehicles are transmitted via GSM cellular communication channels from subscribers to the control center. This ensures the technical closure of the transmitted information, - explains the principle of the "new" lieutenant colonel Sergey Koshelnikov.

And this is not all that gives the use of the equipment developed by “Vector”. For example, in the control center, the obtained information on the location and motion parameters of the CCC is accumulated. Through the Internet, dispatch centers of different levels can exchange it with each other. Moreover, in dispatching centers, various movement parameters of both individual CTS and groups are determined and displayed. Electronic maps of the area indicate the speed, direction of travel and even the time of stops and their duration. The equipment allows you to create and implement automatic control of routes and timetables, without delay signaling a deviation from a given route. In addition, the driver has the opportunity to give an alarm when an abnormal situation occurs.

The commander of a car platoon, Lieutenant Alexei Agishev, whose subordinates performed various tasks during last year's Prudboi test, tested all the capabilities of the system, as they say, on themselves. And he was pleased with it. This is a good assistant for the command, and directly for drivers. Indeed, in the event of an accident or a serious breakdown, they sometimes have nowhere to wait for support. Not at all superfluous is the control over the actions of drivers. Optimization of the states led to the fact that drivers (and this is not only contract servicemen, but also conscript soldiers) in the convoy perform multi-kilometer flights without older cars, which are located only in the cabins of the first car and the technical circuit.

It is not by chance that the equipment developed by “Vector” is installed on the most “efficient” cars of the battalion. The commander of an automobile company, Lieutenant Dmitry Chernobaev, in charge of which are equipped with equipment machines, is confident that the system is in demand not only during the conduct of hostilities. It is also relevant when performing tasks for the centering or other long-distance transport. There are no navigators in KamAZ, and monitoring the movement of vehicles from the control center allows you to adjust their route in case of deviation from the planned one.
Originator:
http://redstar.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. S-200
    S-200 23 July 2013 09: 44 New
    +2
    definitely, gentlemen of the jury and assessors of the site ...
    "Ice - TOUCH!"

    good
    1. Mitek
      Mitek 23 July 2013 14: 26 New
      +1
      Quote: S-200
      definitely, gentlemen of the jury and assessors of the site ...
      "Ice - TOUCH!"
      good

      Strongly lacking in Chechnya. Another satellite constellation to increase and it will be very good. And at the platoon level, receivers with normal maps and snaps.
  2. strange and pretty meaningless
    strange and pretty meaningless 23 July 2013 09: 57 New
    -1
    Wow! Otteta YES. Glonass on cars. On the most “efficient” cars of the battalion! A radical change! Go, heroes!
    1. Mitek
      Mitek 23 July 2013 14: 30 New
      +2
      Quote: abyrvalg
      Wow! Otteta YES. Glonass on cars. On the most “efficient” cars of the battalion! A radical change! Go, heroes!

      Yes, it’s GLONASS and it’s on cars. And it’s a radical change. In relation to the Army and Navy. Of course, there is still a lot to be done, but this very GLONASS on cars that you deign to make fun of is inspiring some optimism.
  3. seller trucks
    seller trucks 23 July 2013 09: 57 New
    +1
    IMHO, "Vector" is the first part in "creating improvements in interoperability between troops in the event of potential combat situations."
    as we lacked it in Chechnya, Dagestan and South Ossetia.

    I just can’t forget the very headquarters "hamers" captured in South Ossetia
    1. seller trucks
      seller trucks 23 July 2013 10: 26 New
      +1
      "during the repulsion of the Georgian attack on South Ossetia in 2008, Russian gunners faced a shift in the civilian GPS signal. The Americans shifted the coordinate field by 300 meters in this zone, deliberately distorting the civilian channel. As a result, Russian fire spotters could not use civilian GPS devices "The assumptions were confirmed when the headquarters" Hammers "with hard drives with backup software for GPS control on board were seized from the Georgian side."

      http://www.inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=105163
      1. Captain Vrungel
        Captain Vrungel 23 July 2013 11: 07 New
        +1
        Well, as you did. Did your friends blaze through your satellite system? They would have moved it so that the first salvo of the enemy came in its own way, and then correct it in the traditional artillery way.
  4. kartalovkolya
    kartalovkolya 23 July 2013 11: 38 New
    +4
    We beat, beat and we will beat! Even with a three-line. And the news is GOOD- PLUS article.
    1. serjant4
      serjant4 23 July 2013 14: 08 New
      +1
      There are rifles in zashashniks :) we will beat the adversaries!
  5. vlasov70
    vlasov70 23 July 2013 15: 36 New
    0
    and how much is such a beauty and where to buy? (I mean a three-line)
  6. pv1005
    pv1005 23 July 2013 16: 58 New
    +1
    Time-related data on the location of controlled vehicles is transmitted via GSM cellular channels from subscribers to the dispatch center.

    And how will cellular communications work in the conduct of hostilities, if in a peaceful environment it does not exist everywhere? And how much will it cost to transfer information from a telecom operator and even in another region (with mobile technology transfer)?

«Вектор» укажет курс

«Вектор» укажет курсСегодня уже мало кого удивляют сообщения прессы о том, что российская «оборонка» поставила в войска очередную новинку ВВТ. Сказываются усилия руководства страны в перевооружении частей и соединений современными образцами оружия, техники и специального оборудования. Причём армия получает не единичные образцы - одномоментно перевооружаются целые подразделения. Таким подразделением является и 1-й автомобильный батальон бригады материально-технического обеспечения Южного военного округа, который наряду с новыми автомашинами получил и навигационное оборудование.

Разработки московского Специализированного опытно-конструкторского бюро систем и средств измерений «Вектор» знают во многих отечественных силовых ведомствах. К примеру, соединения внутренних войск МВД России уже практически полностью оснащены его продукцией. А вот в военном ведомстве разработки «Вектора» начиная с 2010 года проходили апробацию. 29 августа 2012 года министром обороны России на основании положительных результатов приёмочных испытаний был подписан приказ о принятии на снабжение российских Вооружённых Сил автоматизированной системы мониторинга местоположения подвижных объектов с использованием спутниковых навигационных систем ГЛOHACC/GPS производства ЗАО «СОКБ «Вектор». Эта система предназначена для оперативного контроля в мирное время (с отображением на электронных цифровых картах) местоположения и скорости движения контролируемых транспортных средств (КТС), накопления, хранения и обработки указанных данных с целью их предоставления для анализа результатов использования КТС. Тогда же системе и её составным частям были присвоены наименования и установлены коды по Классификатору вооружения, военной, специальной техники и военно-технического имущества Минобороны России.

А близко ознакомиться с ней представители высшего командного состава военных округов смогли в сентябре прошлого года в рамках масштабного учения подразделений материально-технического обеспечения Южного военного округа на полигоне Прудбой. Генералы и офицеры знакомились с техническими новинками, которые в скором будущем должны массово поступить в эксплуатацию. Одной из них и является система мониторинга местоположения подвижных объектов с использованием спутниковых навигационных система ГЛОНАСС. Возможности системы проверили в деле - в ходе выполнения задач материально-технического обеспечения. На полигоне развернули диспетчерский пункт дорожно-комендантского батальона бригады МТО, личный состав которого с помощью системы в режиме реального времени осуществлял мониторинг и управление автомобильными колоннами при выполнении задачи по доставке боеприпасов, горючего и продовольствия к месту учебных боевых действий. При необходимости это оборудование может монтироваться и на бронетехнику. Указанные комплексы в разы повышают безопасность выполнения воинских перевозок, что особенно актуально в условиях выполнения боевых и специальных операций, и увеличивают эффективность управления перемещением транспорта.


«Вектор» укажет курсПодобных «маячков» очень не хватало во время обеих кавказских кампаний. Те, кто участвовал в тех событиях, хорошо знают, как часто осуществлялись нападения боевиков на отставшие от своих армейские автомобили и даже целые колонны, двигавшиеся на удалении от базовых районов. О том, что сослуживцы попали в беду, порой становилось известно очень поздно. Помощь безнадёжно опаздывала. Это и стало одной из причин внедрения в армии подобной техники. Как отметил в разговоре с «Красной звездой» начальник автодорожной службы Департамента транспортного обеспечения Минобороны РФ полковник Владимир Буравцев во время проведения в 2012 году специального учения МТО, эти комплексы, установленные на транспорте автомобильных батальонов двух бригад материально-технического обеспечения ЮВО, уже хорошо себя зарекомендовали. Одним из таких подразделений является 1-й автомобильный батальон, где командиром подполковник Сергей Кошельников. Именно он был полномасштабно задействован в прошлогоднем учении МТО.

Батальон подполковника Кошельникова дислоцируется на значительном удалении от своей бригады - в городе-герое Волгограде. Более того, еженедельно десятки единиц техники работают в отрыве от основных сил. В настоящее время, например, часть личного состава батальона участвует в обустройстве военного городка в Ашулуке. Длительное время военнослужащие привлекались к работам по утилизации боеприпасов на полигонах Ашулук и Прудбой. Именно они подвозили предназначенные для уничтожения бомбы, ракеты и снаряды со складов к местам подрывов. Довелось им поучаствовать и в ликвидации последствий наводнения в Крымске. Современная аппаратура позиционирования позволит объективно контролировать местоположение автомобилей, находящихся вдали от пункта постоянной дислокации.

- Система даёт возможность безошибочно определять местоположение транспортных средств с установленными абонентскими навигационными комплектами по сигналам спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Привязанные ко времени данные о местоположении контролируемых транспортных средств передаются по каналам сотовой связи стандарта GSM от абонентов в диспетчерский центр. При этом обеспечивается техническое закрытие передаваемой информации, - поясняет принцип работы «новинки» подполковник Сергей Кошельников.

И это далеко не всё, что даёт использование разработанной «Вектором» аппаратуры. Например, в диспетчерском центре накапливается полученная информация о местоположении и параметрах движения КТС. Через Интернет диспетчерские центры разных уровней могут обмениваться ею друг с другом. Причём в диспетчерских центрах определяются и отображаются различные параметры движения как отдельных КТС, так и групп. На электронных картах местности указываются скорость, направление движения и даже время остановок и их продолжительность. Техника позволяет формировать и осуществлять автоматический контроль маршрутов и расписания движения, без промедления сигнализировать об отклонении от заданного маршрута. Кроме того, у водителя есть возможность подать сигнал тревоги при возникновении нештатной ситуации.

Командир автомобильного взвода лейтенант Алексей Агишев, подчинённые которого и выполняли различные задачи в ходе прошлогоднего прудбойского испытания, опробовал все возможности системы, как говорится, на себе. И остался ею доволен. Это хороший помощник и для командования, и непосредственно для водителей. Ведь в случае аварии или серьёзной поломки им подчас неоткуда ждать поддержки. Отнюдь не лишним является и контроль за действиями водителей. Оптимизация штатов привела к тому, что водители (а это не только контрактники, но и военнослужащие по призыву) в составе колонны выполняют многокилометровые рейсы без старших машины, которые находятся лишь в кабинах первого автомобиля и технического замыкания.

Не случайно аппаратура, разработанная «Вектором», установлена на самые «работоспособные» автомобили батальона. Командир автомобильной роты лейтенант Дмитрий Чернобаев, в ведении которого сегодня находятся оснащённые оборудованием машины, уверен, что система востребована не только во время ведения боевых действий. Актуальна она и при выполнении задач по центроподвозу или иных дальних перевозок. В КамАЗах не предусмотрены навигаторы, а мониторинг движения автомобилей из диспетчерского центра позволяет скорректировать их маршрут в случае отклонения от запланированного.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. S-200 23 июля 2013 09:44
    однозначно, господа присяжные и заседатели сайта...
    "Лёд - ТРОНУЛСЯ !"

    good
    S-200
    1. Mitek 23 июля 2013 14:26
      Цитата: S-200
      однозначно, господа присяжные и заседатели сайта...
      "Лёд - ТРОНУЛСЯ !"
      good

      Сильно не хватало в Чечне. Еще спутниковую группировку увеличить и совсем хорошо будет. И на уровне взводных приемники с нормальными картами и привязкой.
  2. абырвалг 23 июля 2013 09:57
    Ух ты ж! Оттэта ДА-А. "Глонасс" на автомобилях. На самых «работоспособных» автомобилях батальона! Коренной перелом! Вперед, богатыри!
    абырвалг
    1. Mitek 23 июля 2013 14:30
      Цитата: абырвалг
      Ух ты ж! Оттэта ДА-А. "Глонасс" на автомобилях. На самых «работоспособных» автомобилях батальона! Коренной перелом! Вперед, богатыри!

      Да, именно ГЛОНАСС и именно на автомобилях. И именно коренной перелом. В отношении к Армии и Флоту. Безусловно, что сделать нужно еще очень много, но этот самый ГЛОНАСС на автомобилях над которым вы изволите потешаться внушает некоторый оптимизм.
  3. seller trucks 23 июля 2013 09:57
    ИМХО, "Вектор" это первая часть в "создании улучшения оперативную совместимость между войсками на случай потенциальных боевых ситуаций".
    оно как нам не хватало в Чечне, Дагестане и Южной Осетии.

    вот никак не могу я забыть те самые штабные "хамеры" захваченные в Ю. Осетии
    1. seller trucks 23 июля 2013 10:26
      "во время отражения нападения Грузии на Южную Осетию в 2008 году российские артиллеристы столкнулись с проблемой сдвига в гражданском сигнале GPS. Американцы сдвинули в этой зоне координатное поле на 300 метров, намеренно исказив гражданский канал. В результате российские корректировщики огня не могли пользоваться гражданскими устройствами GPS. Предположения подтвердились, когда у грузинской стороны были захвачены штабные «хаммеры» с жесткими дисками с резервным ПО для управления GPS на борту."

      http://www.inoforum.ru/forum/index.php?showtopic=105163
      1. Капитан Врунгель 23 июля 2013 11:07
        Ну а Вы как бы поступили. Ваших друзей точно метелили по Вашей спутниковой системе? Сдвинули бы так , чтоб первый залп врага по своим пришелся, а дальше корректируйте традиционным артиллерийским способом.
        Капитан Врунгель
  4. kartalovkolya 23 июля 2013 11:38
    Били,бьем и будем бить!Пусть даже с трехлинейкой.А новость ХОРОШАЯ- ПЛЮС статье.
    1. serjant4 23 июля 2013 14:08
      Есть еще винтовки в загашниках :) буим бить супостатов!
  5. vlasov70 23 июля 2013 15:36
    а сколько стоит такая красавица и где купить? (имею ввиду трехлинеечку)
    vlasov70
  6. pv1005 23 июля 2013 16:58
    Привязанные ко времени данные о местоположении контролируемых транспортных средств передаются по каналам сотовой связи стандарта GSM от абонентов в диспетчерский центр.

    А как будет работать сотовая связь при ведении боевых действий, если и в мирной обстановке она не везде существует? И сколько будет стоить передача информации у оператора связи да еще в другом регионе (при мобильной переброске техники)?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня