Фрегаты проекта 22350

ВМФ России получит первый фрегат проекта 22350 в 2011 году. Головной корабль серии «Адмирал флота Советского Союза Горшков» уже спущен на воду и в течение этого года, пройдя серию испытаний, будет включен в состав флота. Универсальные фрегаты данного класса, войдут в состав всех 4 флотов России и станут основным надводным кораблем океанской зоны на долгие годы. В настоящее время идет строительство второго корабля подобного класса «Адмирал флота Касатонов». Всего потребность российского флота в таких судах оценивается в 20 кораблей.

Тендер на постройку данного корабля планировали объявить еще в 2002 году, уже в следующем году был разработан эскизный проект, но корабль не попал в гособоронзаказ, поэтому тендер состоялся лишь в 2005 году. Предприятием, выигравшим тендер, стало петербуржское кораблестроительное предприятие «Северная верфь».

Фрегаты проекта 22350



Закладка головного фрегата проекта 22350, получившего имя адмирала Горшкова состоялось 1 февраля 2006 года, а спуск на воду состоялся 29 октября 2010 года. Он стал первым крупным боевым надводным кораблем, заложенным на отечественных верфях за последние 15 лет. Всего в течение 15-20 лет планируется передать флоту до 20 таких судов. Стоимость головного фрегата составила 400-420 млн. долларов, с учетом установки на корабль новейших видов вооружений, которые сейчас находятся в разработке, его стоимость возрастет до 500 млн. долларов.

Конструкция

Фрегат проекта 22350 является типичным кораблем длиннополубачной конструкции со сплошной надстройкой, которая выполнена с использованием композитных материалов на основе углеродных волокон и поливинилхлорида (данные материалы снижают уровень вторичного радиолокационного поля корабля за счет поглощения и рассеивания радиоволн). Благодаря своей оригинальной архитектуре и применению композитных материалов (технология «стелс») уменьшена эффективная поверхность рассеивания корабля, что делает его менее радиолокационно и оптически заметным.

Фрегаты проекта 22350


На протяжении большей части корпуса от носовых отсеков с боезапасом до машинного отделения и кормового подзора корабль имеет двойное дно. На корабле предполагается установить новые успокоители качки, которые позволят применять вооружение и технику без каких-либо ограничений при волнении на море до 4-5 баллов. Весь боезапас управляемых ракет фрегата будет храниться в вертикальных пусковых установках. Полное водоизмещение корабля составит 4500 тонн.

Энергетическая установка

В качестве главной энергетической установки (ГЭУ) на корабле выступает дизель-газотурбинная установка, общая мощность которой составляет 65 тыс. л.с. ГЭУ включает в себя два дизельных двигателя 10Д49 мощностью по 5200 л.с. и два газотурбинных двигателя М90ФР мощностью по 27 500 л.с. каждый. Максимальная скорость хода корабля достигает 29 узлов.

Вооружение

Фрегат проекта 22350 получит комплекс вооружения, включающий управляемы противокорабельные и зенитные ракеты, артиллерийскую установку и радиотехнические виды вооружений. В носовой части корпуса фрегата расположены два универсальных стрельбовых корабельных комплекса 3С14У1 (два стандартных модуля по восемь ячеек в каждом), которые предназначены для хранения и запуска 16 противокорабельных ракет «Оникс» 3М55, либо противокорабельных и противолодочных ракет другого семейства «Калибр-НКЭ» (3М-54, 3М14, 91РТЭ2).

Противолодочное вооружение представлено двумя побортно размещенными комплексами «Медведка-2» по 4 ракеты на каждый комплекс.

Фрегаты проекта 22350


Артиллерийское вооружения фрегата включает в себя 130 мм. артиллерийскую установку А-192 с дальностью стрельбы в 22 км, при скорострельности 30 выстрелов в минуту. Данная установка имеет широкие углы обстрела (170/80°). Номенклатура имеющихся боеприпасов позволяет поражать наземные, морские и воздушные цели, а новая радиолокационная система управления огнем «Пума» 5П-10 способна обрабатывать обстреливаемые цели в многоканальном режиме. Недалеко от вертолетного ангара планируется разместить два боевых модуля ЗРАК «Палаш» по одному на каждый борт.

О составе зенитного вооружения корабля точных данных пока нет. Хотя первоначально имелись сведения об установке на фрегат зенитно-ракетного комплекса средней дальности «Штиль-1» (который является модернизированным вариантом ЗРК «Ураган» в варианте с вертикальным запуском, который в свою очередь ведет начало от армейского комплекса ПВО «Куб»), но потом появились сообщения, что корабль получит более совершенный комплекс ЗРК «Полимент-Редут», который будет размещен в носовой части корабля в различных вариантах (восьмиячеечный модуль на 8 ракет дальностью 120 км или на 32 зенитных ракеты дальностью 40 км, или 128 ракет ближней самообороны). Дополнительно каждый корабль имеет вертолетный ангар на 1 вертолет Ка-27 или Ка-32.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 4
  1. ПАТРОН 11 сентября 2011 13:59
    У нас любят делать событие из ничего!При масштабе нашей стран такие корабли должны сходить"пачками" и готовиться к перевооружению надо было заранее,строить новые заводы,а то перевооружиться надо до 20-го года и можно будет забыть про это на лет 25-40 так мы и этот план наверно сорвём...
    ПАТРОН
    1. bugagich 8 июля 2012 12:26
      по уму надо было ещё при постройке севмаша, бассейн делать толковый. а то получается есть отличный эллинг, который мог бы вполне себе "нимицы" выпихивать, а из-за малого(для данного элинга) бассейна используем не все его возможности и имеем проблему в связи отсутствием места под постройку АВ. а подобные корабли вообще могли бы на поток как на конвеере поставить там. в общем - лишились унивесальности. а прошлые годы спасибо Е.Б.Н.у, что не удерживал от развала столь инертные структуры как кораблестроение и флот...
      он , кстити, в пору предвыборной гонки(первой) приехал в Северодвинск и кричал о бескрайних перспективах гражданской направленности и кучи иностранных заказов. а после восшествия на престол, тут же прислал Черномырдина с целью закрытия(совсем) севмаша!!! после этого он в Северодвинске резонно решил больше не появляться. хорошо хоть, Черномырдину хватило совести/ума не делать этого, его слова -"да, такой завод закрывать нельзя!"
    2. leo_barnaul_137 17 января 2016 10:13
      да, они нужны были вчера, но если мы их не построим завтра, то после завтра у нас будет только сабля прадедушкина. поэтому надо начать с малого, и идти малыми шагами, а то пупок надорвём.
  2. Врагодав 27 марта 2014 09:46
    Не могу понять, почему установки вдруг стали называть "модулями"? Всё пытаются в языке ам подражать, обезьяны.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня