Military Review

Why overthrown Mursi, or the collapse of a failed jihadist

17
of the latter, News it is known that Egyptian policemen established order in Tahrir Square, where Mr Mursi’s supporters and opponents tried to confront each other. The order was not easy for the police in the literal sense: they had to introduce armored vehicles to the square, not to mention tear gas. Seven Islamists were detained, including armed ones. In addition, the press is full of reports of Mursi's “disappearance” - his family is going to appeal to the International Criminal Court with a request to investigate the “abduction”. Against this background, materials appear in the media about why President Mursi was overthrown.




Tahrir eliminated unrest. The police introduced armored vehicles to the square, with the help of which barricades were erected between rival supporters and opponents of the ousted president. The retreating Islamists retreated to the University Bridge overlooking the Giza Square in front of the university: the Muslim Brotherhood rallies have been held there for several weeks, they note "Vesti" with reference to ITAR-TASS.

In the afternoon of July 22, hundreds of supporters of M. Mursi tried to break through to Tahrir, but they faced resistance from political opponents. The Molotov cocktails, stones, and then the shooting began. The police used tear gas and called in the military. There are reports of three dead. Police arrested seven Islamists, two of them had gunshot weapon.

According to Vesti, the unrest continues in Qalyub (northern suburb of Cairo). The Islamists started everything: the Muslim Brotherhood blocked the highway to Alexandria. In order to restore traffic, hundreds of locals took to the road. The Islamists retreated to the outskirts.

According to "Lenta.ru" With reference to Reuters, the family of the ousted President 22 July said it was going to file a lawsuit against the military, who "kidnapped" him. “There are no legal or constitutional grounds for detaining someone who is not accused of committing crimes for his own safety,” said the son of ousted President Osama at a press conference. He added that the Mursi family will take legal measures "in Egypt and internationally" against Abdel Fattah al-Sisi, the Egyptian defense minister, who announced the removal of the president in early July. Osama added that Mursi's relatives cannot contact him and know nothing about his state of health.

"We will appeal to the International Criminal Court in order to conduct an investigation into the abduction of my father, who has been held since July 3," - said Osama newsru.com with reference to RIA Novosti. The youngest son of the ousted president emphasized: “Until now, the whereabouts of the president, my father, are unknown to me. We do not know where it is contained. We don’t know the reasons for his detention. ”

The daughter of the former president, Shima, said at a press conference: "What happens to the father, the lawfully elected president of the country, is a complete violation of the norms of the law."

There were voices from the West.

White House spokesman Jay Carney said at a press briefing that the United States was calling for a halt to any arrests and detentions for political reasons. He clarified that this also applies to Mohammed Mursi, who should be released from house arrest. To this, Mr. Carney added that Washington’s talks with the transitional authorities of Egypt are taking place every day. One of the topics of the talks is the security of Mursi and ensuring the rule of law, according to "Vesti" with reference to ITAR-TASS.

Release the dismissed president and hold democratic elections in Egypt and called on the European Union. This is stated in a statement adopted following the meeting of EU foreign ministers in Brussels, reports RBC with reference to Reuters.

"Egypt must move quickly towards a democratic inclusive process, which includes holding democratic elections in the near future," the document says.

It must be recalled that Mursi was overthrown for a reason, according to the revolutionary Egyptian habit, and after Mubarak. Firstly, the sharia, Islamization, which began even before the drafting of an Islamist constitution, was rightly blamed on the failed president. Secondly, M. Mursi was not able to please the Egyptians with economic growth - on the contrary, when she fell, the president began to beg from the IMF. Thirdly, not isolated groups of democratically-minded citizens came out against the “Pharaoh”, but millions took to the streets. In general, Mursi and his office were what should be called an illegitimate government - that is, a government that the people do not trust.

There is another reason why Mursi did not like the Egyptian people, in particular, the military. It is known that as president, he fiercely advocated "jihad" in Syria. Coming out after the election of the Muslim Brotherhood, the wolf simply dressed up in sheep's clothing.

As Dr. Webster G. Turpley notes (Press TV, Iran; source of translation - Mixednews.ru), Mursi’s aggressive intentions regarding Syria, along with mass demonstrations, convinced the military leadership of the country that the incompetent and unpredictable Mursi, who destroyed his own popularity by bending under the requirements of the International Monetary Fund, is nothing more than a threat to Egypt.

According to the Washington Post, the Egyptian military’s discontent, “as former military officials said, peaked in June when Mursi twice supported calls from officials from his entourage for Egyptian aggression against Ethiopia and Syria, which was fraught with Egypt being drawn into conflicts, which he could hardly afford. ”

Dr. Terpli focuses on the fact that Mursi’s call for holy war against Bashar al-Assad sounded just three days after the US Secretary of State attempted to launch a proposal for the immediate bombing of Damascus at a meeting of the US government cabinet. True, Kerry was forced to be content with the option of arming the Syrian terrorist opposition. Many observers concluded: the Egyptian president pursued a foreign policy in line with the US anti-Syrian strategy.

The “beginning of the end” of the president of Egypt is attributed by the author to the middle of June. It was then that Mursi attended an Islamist conference "in support of the Syrian uprising" in Cairo. There, Mursi announced: “We decided to close the Syrian embassy in Cairo. The Egyptian ambassador to Damascus will also be recalled. The people of Egypt and their army will not leave the Syrians until their rights are recognized and the new leadership of the country elected. ”

According to the Irish Times, “at a rally of 15 on June, Sunni Muslim clerics used the word“ infidels ”to condemn both Shiites who defend with arms in the hands of Syrian President Bashar al-Assad and non-Islamists who oppose Mr. Mursi inside country. Mr. Mursi himself called for foreign intervention in Syria against Mr. Assad ... ”

The military leadership of Egypt was alarmed by the thought that Mursi would try to deploy Egyptian forces against Syria. According to the same “Irish Times”, Mursi’s militant threats led to “a veiled rebuke from the army, which issued a seemingly neutral but tough statement the next day, emphasizing that the only role of the army is to protect the borders of Egypt.”

Analyst of the International Crisis Group Yasser el-Shimi stressed that, if we take the point of view of the military, with his performance at the Syrian rally, M. Mursi crossed the “red line of national security”, inciting the Egyptians to fight abroad and thus threatening to create a new generation of jihadists.

The reason that could justify the military coup in Egypt, says Terpli, is the need to avoid embroiling the country in a disastrous war abroad. The 6 April Left Movement (“Democratic Front”) expressed the view that Mursi is acting as a tool for the US anti-Syrian campaign. According to representatives of the movement, “the decision to open the way for jihad comes from Washington,” and its sponsors are Salafist sheikhs. The Association of Anti-Mursist Forces "Tamarod" added that "Mursi’s speech reveals that the Syrian case was transferred from Qatar to Saudi Arabia and Egypt, and Mursi is guided by American directives."

It is not surprising, therefore, to add from yourselves that the voices, now demanding the release of Mursi, come from the West. This is just another confirmation of the fact that the Islamist president, close to Salafist circles and radicals in general, carried out the directives of the CIA and the State Department. While the Egyptian military declares that M. Mursi is hidden for his own safety, Washington and Brussels in the same choir with Osama Mursi scream about human rights, the International Criminal Court and ensuring the rule of law. And none of them do not care about provocations organized in Cairo by armed Islamists - supporters of the former Muslim brother Mursi.

By the way, comrade Mubarak offered Mursi to leave voluntarily - to follow his example from 2011 of the year. But the president did not agree: until the very end he did not believe that he would be "gone." They could not change his decision to remain in office and the advice of the American mediator from the “one Arab country” (he recommended changing the Cabinet and thinking about a new constitution), which also prove the US desire to keep the Islamist in power - for the sake of expanding the terrorist front against Assad. However, Mursi persisted in his delusions. Probably, this person was so imbued with the ideas of jihad that he did not take into account either the “incomplete” loyalty of the military, or multimillion-dollar popular protests in the country. Salafist sermons finally eclipsed his mind.

Observed and commented on Oleg Chuvakin
- especially for topwar.ru
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. MG42
    MG42 24 July 2013 07: 24 New
    +7
    The people of Egypt are accustomed to living in secular regime under Mubarak, tourism flourished like other sectors of the economy, until the United States organized the "Arab Spring", the people accepted a sharp Islamization of the country and, as a result, the military again took over, but for how long?
    "Fun" Israel is now in almost all directions of instability >> Egypt, Syria, Lebanon ..
    1. Pimply
      Pimply 24 July 2013 16: 37 New
      0
      There was no flowering of "other areas of the economy." In Egypt, terrible poverty. And the Muslim brothers made her worse.
      1. MG42
        MG42 24 July 2013 20: 07 New
        +2
        Quote: Pimply
        There was no flowering of "other areas of the economy." In Egypt, terrible poverty.

        Egypt's GDP for 2011 229 billion USD Israel 242 billion USD comparable, but of course per capita loses significantly, although the growth rate was
      2. abrakadabre
        abrakadabre 25 July 2013 08: 53 New
        0
        I agree. There was no prosperity. There was a modest but steady source of income. At least some kind of development.
        With the beginning of the troubles, all this rolled downhill. And this fanatic only aggravated the situation.
  2. VadimSt
    VadimSt 24 July 2013 07: 30 New
    +6
    Both the US and the EU have long mixed up the ass with his head. All world “sores” from their own understanding of democracy and freedom.
    1. Hariva
      Hariva 24 July 2013 11: 16 New
      +3
      Yes, they all understand perfectly. This is the trouble. They vitally need the whole world to be “sore,” and the United States against this background would look like an island of stability and prosperity. It is important that the average American, seeing a mess around the world, be happy with his place.
  3. serge-68-68
    serge-68-68 24 July 2013 07: 32 New
    +2
    No one "screams" in defense of Mursi and the "democratic elections" in Egypt - very restrained and non-binding statements made not at once. The military coup completely suited the United States. The pro-Saudi and pro-American (in a certain sense) group came to power. And no wonder - the Egyptian army annually receives a "gift" from the United States for $ 1,3 billion. And now, despite the coup, etc. the Egyptians will receive a second batch of F-16. As the White House said: "immediate changes to the assistance program would not be in the best interests of the United States." It is said: “judge them according to their deeds”, and not according to air shock and damaged paper.
    And they are in a hurry and cautious in the statements because if the military coup in Egypt is recognized as a military coup, the assistance program should be immediately stopped under American law, which is partly why the Egyptian military quickly transferred power to civilians officially and also on paper.
  4. knn54
    knn54 24 July 2013 07: 44 New
    +3
    Many supported Mursi because he does not belong to the Mubarak environment. But:
    Mursi did not engage in the fight against corruption, the bureaucracy did not deal with economic problems, and took up ONLY the issues of strengthening his personal power. And ... he overwhelmed the Muslim Brotherhood rating. He is a mediocre leader.
    Ever since Nasser, the army was leading in the country, and Mursi (as the first non-military president) wanted to change the system.
    EVERYWHERE The Arab Spring did not lead to democracy, but to chaos. And in the Arab world, the transition from an authoritarian regime to democracy can’t take place ...
    -serge-68-68: This is partly why the Egyptian military quickly transferred power to civilians officially and also on paper.
    The Egyptian army is not profitable to take full responsibility, it is much more profitable for them to manage the political process, influence the president, prime minister, political parties, and be the main force in political life. Like in Pakistan ...

  5. pinecone
    pinecone 24 July 2013 08: 55 New
    +1
    Interesting, instructive .., just do not need these "Molotov cocktails." Tired of it already.
  6. tilovaykrisa
    tilovaykrisa 24 July 2013 10: 14 New
    0
    All the khan to the Resort, and what a wonderful diving there was, but the people will be added to the Resorts-Krasnodar-Krai))
    1. matross
      matross 24 July 2013 12: 10 New
      +1
      Quote: tilovaykrisa
      people will be added to the resorts-Krasnodar-Krai))

      Well this is unlikely! Who is used to vacation abroad in Sochi will not go. Yes, and about the "Khan Resort" is also doubtful, how many times this "Khan" was predicted, and all go and go.
  7. deputy ___ watered
    deputy ___ watered 24 July 2013 10: 33 New
    +1
    Mursi climbed without thinking. one gets the impression that he really assumed that the Egyptian army would fight. I don’t remember something when the Egyptian army conducted a victorious company, and I don’t even remember the battles.
  8. Gomunkul
    Gomunkul 24 July 2013 10: 33 New
    +1
    The doctrine of controlled chaos in action! The United States is moving towards its goal, the worse for everyone, the better for them. That's just world history does not teach them anything. The Roman Empire also once sowed around itself "good, rational, eternal" ... hi
  9. Vrungel78
    Vrungel78 24 July 2013 10: 42 New
    +2
    Whoopers can be easy (I'm talking about Mursi). And try to guide the country, so much so that the people are happy. And if the main slogan is "Dress everyone in a burqa," then you will not go far.
  10. APASUS
    APASUS 24 July 2013 10: 50 New
    +1
    the ousted president’s family said on July 22 that they were planning to file a lawsuit against the military who had “abducted” him. “There is no legal or constitutional basis for the detention of anyone who is not charged with a crime

    Loved the phrase.
    In a country where lawlessness is supported at the highest level, to demand compliance with the constitution!
  11. ratuld
    ratuld 24 July 2013 11: 19 New
    +2
    Your affairs are amazing. Lord Everyone was sure that they were alone in Egypt. Fool them with the head of Allah and rule as you want.
    Though.
    And now it turns out that on the universal dream of the Jews you can safely control the rams by leaving a bunch of manure.
    The number among the "chosen" is the same as among the Shabesgoy.
    So the whole question is who will be SUEZ.
    Tommy was right about the Jews and the canal.
    Yankees - once again hit PROSAK.
  12. makst83
    makst83 24 July 2013 11: 33 New
    +1
    And who will exchange the opportunity to live with moral and other forms of freedom for a life under Sharia !? Moreover, secular rule, in Egypt, almost from the 60-70 years, and the people got used to this way of life!
  13. MYXA
    MYXA 24 July 2013 11: 40 New
    0
    Respect Oleg Chuvakin !!! As always I went to dahab to watch the news, for the first time I see such an interesting and clever article by a person who understands the current situation in Egypt correctly. Thank.
  14. Beck
    Beck 25 July 2013 06: 23 New
    0
    "The military leadership of Egypt was alarmed by the idea that Mursi would try to deploy the forces of the Egyptian army against Syria.".

    Saying is not compatible with geography. Egypt and Syria do not have a common border. And the fleet does not have the ability to transport an army to the other side of the Mediterranean Sea.

    "It is not surprising therefore, we add from ourselves that the voices now demanding the release of the Mursi come from the West. This serves as further confirmation that the Islamist president, close to Salafist circles and radicals in general, complied with the directives of the CIA and the State Department."

    Again West reptile. And why is he so inconsistent at first puts his proteges then removes? And why would the author not come to a simple thought?

    Modernity also comes to the Middle East region. The Egyptians simply do not want to live under a religious orthodox regime, they want to live under secular power like the whole civilized world. They don’t want public bonds that impose the power of Ayatollahs and Muslim brothers on the state.

    The author gives the desire of the Egyptian people to civilization as another "bastard" of the West.

Почему свергли Мурси, или Крах несостоявшегося джихадиста

Из последних новостей известно, что египетские полицейские навели порядок на площади Тахрир, где пытались противостоять друг дружке сторонники и противники г-на Мурси. Порядок дался полиции нелегко в буквальном смысле: пришлось вводить на площадь бронетехнику, не говоря уже о слезоточивом газе. Были задержаны семь исламистов, в том числе вооружённые. Кроме того, пресса пестрит сообщениями о «пропаже» Мурси — его семья собирается обратиться в Международный уголовный суд с требованием расследовать «похищение». На этом фоне в СМИ появляются материалы о том, почему же президент Мурси был свергнут.

Почему свергли Мурси, или Крах несостоявшегося джихадиста


На Тахрире ликвидированы беспорядки. Полиция ввела на площадь бронетехнику, при помощи которой между враждующими сторонниками и противниками свергнутого президента были возведены баррикады. Исламисты, отступая, отошли к Университетскому мосту, выходящему на площадь Гиза перед университетом: там уже несколько недель проводят митинги «Братья-мусульмане», отмечают «Вести» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.


Днём 22 июля сотни сторонников М. Мурси пытались прорваться на Тахрир, но столкнулись с сопротивлением политических оппонентов. В ход пошли «коктейли Молотова», камни, а потом началась стрельба. Полицейские применили слезоточивый газ и вызвали военных. Есть сообщения о трёх погибших. Полиция арестовала семерых исламистов, у двоих из них было огнестрельное оружие.

Как информируют «Вести», беспорядки продолжаются и в Кальюбе (северном пригороде Каира). Начали всё исламисты: «Братья-мусульмане» заблокировали магистраль в Александрию. Для того, чтобы восстановить движение, на дорогу вышли сотни местных жителей. Исламисты отступили к окраинам.

Как пишет «Лента.ру» со ссылкой на «Рейтер», семья свергнутого президента 22 июля заявила, что собирается подать судебный иск против военных, которые «похитили» его. «Нет никаких юридических или конституционных оснований для задержания кого-либо, кто не обвиняется в совершении преступлений, для его собственной безопасности», — заявил на пресс-конференции сын свергнутого президента Усама. Он добавил, что семья Мурси примет правовые меры «в Египте и на международном уровне» против Абделя Фаттаха аль-Сиси — министра обороны Египта, в начале июля объявившего об отстранении президента. Усама добавил, что родственники Мурси не могут с ним связаться и ничего не знают о состоянии его здоровья.

«Мы обратимся в Международный уголовный суд для того, чтобы было проведено расследование о похищении моего отца, которого удерживают уже с 3 июля», — цитирует слова Усамы newsru.com со ссылкой на РИА «Новости». Младший сын свергнутого президента подчеркнул: «До сих пор местонахождение президента, моего отца, мне неизвестно. Мы не знаем, где его содержат. Не знаем причины его задержания».

Дочь бывшего президента, Шима, на пресс-конференции заявила: «То, что происходит с отцом, законно избранным президентом страны, является полным попранием норм закона».

Раздались голоса и с Запада.

Пресс-секретарь Белого дома Джей Карни на брифинге для журналистов заявил, что США призывают к прекращению любых арестов и задержаний по политическим мотивам. Он уточнил, что это касается и Мухаммеда Мурси, который должен быть освобождён из-под домашнего ареста. К этому мистер Карни добавил, что переговоры Вашингтона с переходными властями Египта идут каждый день. Одна из тем переговоров — безопасность Мурси и обеспечение верховенства закона, сообщают «Вести» со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Освободить отстранённого от поста президента и провести в Египте демократические выборы призвал и Евросоюз. Об этом говорится в заявлении, принятом по итогам встречи министров иностранных дел ЕС в Брюсселе, передаёт «РБК» со ссылкой на «Рейтер».

«Египет должен быстро двигаться в сторону демократического инклюзивного процесса, что включает в себя проведение демократических выборов в ближайшее время», — отмечается в документе.

Надо напомнить, что Мурси свергли не просто так, по революционной египетской привычке и вслед за Мубараком. Во-первых, в вину несостоявшемуся президенту справедливо ставили шариатизацию-исламизацию, начавшуюся даже раньше составления исламистской конституции. Во-вторых, М. Мурси отнюдь не сумел порадовать египтян подъёмом экономики — напротив, при нём она упала, и президент начал попрошайничать у МВФ. В-третьих, против «фараона» выступили не разрозненные группы демократически настроенных граждан, а вышли на улицы миллионы. В целом Мурси и его кабинет представляли собой то, что надо назвать нелегитимной властью — то есть властью такой, которой народ не доверяет.

Есть и ещё одна причина, по которой Мурси не понравился египетскому народу, в частности, военным. Известно, что будучи президентом, он яростно выступал за «джихад» в Сирии. Выйдя после выборов из «Братьев-мусульман», волк просто вырядился в овечью шкуру.

Как отмечает доктор Уэбстер Г. Терпли («Press TV», Иран; источник перевода — Mixednews.ru), агрессивные намерения Мурси в отношении Сирии наряду с массовыми демонстрациями убедили военное руководство страны в том, что некомпетентный и непредсказуемый Мурси, разрушивший собственную популярность прогибом под требования Международного валютного фонда, представляет собой не что иное, как угрозу Египту.

Как пишет газета «Вашингтон Пост», недовольство египетских военных, «как сказали бывшие военные чины, достигло пика в июне, когда Мурси дважды поддержал призывы официальных лиц из его окружения к египетской агрессии против Эфиопии и Сирии, что было чревато втягиванием Египта в конфликты, которые он вряд ли мог себе позволить».

Доктор Терпли заостряет внимание на том, что призыв Мурси к священной войне против Башара Асада прозвучал всего через три дня после того, как американский госсекретарь попытался на встрече кабинета правительства США провести предложение о незамедлительной бомбардировке Дамаска. Правда, Керри вынужден был довольствоваться вариантом, предусматривающим вооружение сирийской террористической оппозиции. Многие наблюдатели сделали вывод: президент Египта проводил внешнюю политику в русле антисирийской стратегии США.

«Начало конца» президента Египта автор относит к середине июня. Именно тогда Мурси побывал на конференции исламистов «в поддержку сирийского восстания» в Каире. Там Мурси объявил: «Мы решили закрыть сирийское посольство в Каире. Также будет отозван египетский посол в Дамаске. Народ Египта и его армия не оставят сирийцев, пока не будут признаны их права и избрано новое руководство страны».

Как отмечает газета «Irish Times», «на митинге 15 июня суннитские мусульманские клерикалы пользовались словом «неверные», чтобы осудить как шиитов, защищающих с оружием в руках сирийского президента Башара аль-Асада, так и неисламистов, которые противостоят г-ну Мурси внутри страны. Г-н Мурси сам призывал к иностранной интервенции в Сирию против г-на Асада…»

Военное руководство Египта было встревожено мыслью о том, что Мурси попытается развернуть против Сирии силы египетской армии. Как сообщает та же «Irish Times», воинственные угрозы Мурси привели к «завуалированной отповеди со стороны армии, которая на следующий день выпустила внешне нейтральное, но жёсткое заявление, в котором подчёркивалось, что единственная роль армии — охрана границ Египта».

Аналитик Международной кризисной группы Ясер эль-Шими подчеркнул, что, если брать точку зрения военных, своим представлением на сирийском слёте М. Мурси пересёк «красную линию национальной безопасности», подстрекая египтян воевать за границей и тем самым угрожая породить новое поколение джихадистов.

Тем соображением, что могло бы оправдать военный переворот в Египте, отмечает Терпли, является необходимость недопущения впутывания страны в гибельную войну за границей. Левое движение «6 апреля» («Демократический фронт») высказало мнение, что Мурси действует в качестве инструмента антисирийской кампании США. По мнению представителей движения, «решение открыть путь для джихада исходит из Вашингтона», а его спонсоры — салафистские шейхи. Ассоциация антимурсистских сил «Тамарод» добавила, что «выступление Мурси обнаруживает, что сирийское дело было передано от Катара Саудовской Аравии и Египту, а Мурси руководствуется директивами Америки».

Неудивительно поэтому, добавим от себя, что голоса, нынче требующие освобождения Мурси, исходят от Запада. Это служит лишним подтверждением того, что президент-исламист, близкий к салафистским кругам и вообще радикалам, выполнял директивы ЦРУ и Госдепа. Пока военные Египта заявляют, что М. Мурси спрятан ради его же собственной безопасности, Вашингтон и Брюссель в одном хоре с Усамой Мурси вопят о правах человека, Международном уголовном суде и обеспечении верховенства закона. И никого из них не волнуют провокации, устраиваемые в Каире вооружёнными исламистами — сторонниками бывшего брата-мусульманина Мурси.

Кстати, товарищ Мубарак предлагал Мурси уйти добровольно — последовать его примеру от 2011 года. Но президент не согласился: он до самого конца не верил, что его «уйдут». Не смогли изменить его решения оставаться на посту и советы американского посредника из «одной арабской страны» (тот порекомендовал сменить кабмин и подумать о новой редакции конституции), которые тоже доказывают желание США сохранить исламиста у власти — ради расширения террористического фронта против Асада. Однако Мурси упорствовал в своих заблуждениях. Вероятно, этот человек настолько пропитался идеями джихада, что не учёл ни «неполной» лояльности военных, ни многомиллионных народных протестов в стране. Салафистские проповеди окончательно затмили ему разум.

Обозревал и комментировал Олег Чувакин
— специально для topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 17
  1. MG42 24 июля 2013 07:24
    Народ Египта привык уже жить в светском режиме при Мубараке, туризм процветал как и другие сферы экономики, пока США не организовали <арабскую весну>, народ не принял резкую исламизацию страны и как итог снова переворот власть у военных, но надолго ли?
    <Весело> сейчас Израилю почти со всех сторон нестабильность>> Египет, Сирия, Ливан..
    MG42
    1. Пупырчатый 24 июля 2013 16:37
      Там не было расцвета "других сфер экономики". В Египте - ужасная нищета. А братья-мусульмане ее усугубили.
      1. MG42 24 июля 2013 20:07
        Цитата: Пупырчатый
        Там не было расцвета "других сфер экономики". В Египте - ужасная нищета.

        ВВП Египта на 2011 229 млрд USD Израиль 242 млрд. USD сопоставим, да конечно на душу населения проигрывает существенно, хотя темпы роста были
        MG42
      2. abrakadabre 25 июля 2013 08:53
        Соглашусь. Процветания не было. Был скромный, но устойчивый источник дохода. Худо-бедно какое-то развитие.
        С началом же смуты все это покатилось по наклонной. А этот фанатик только усугубил ситуацию.
  2. VadimSt 24 июля 2013 07:30
    И США и Евросоюз давно перепутали задницу с головой. Все мировые "болячки" от их собственного понимания демократии и свободы.
    1. Hariva 24 июля 2013 11:16
      Да всё они прекрасно понимают. В этом то и беда. Им жизненно необходимо, что бы весь мир "был в болячках" , а США на этом фоне смотрелся бы островком стабильности и благополучия. Важно,что бы рядовой американец , видя какой бардак по всему миру , был счастлив своим местом.
  3. serge-68-68 24 июля 2013 07:32
    Никто не "вопит" в защиту Мурси и "демократических выборов" в Египте - очень сдержанные и необязывающие заявления, сделанные не сразу. Военный переворот вполне устроил США. К власти пришла просаудовская и проамериканская (в определенном смысле) группа. И не мудрено - египетская армия ежегодно получает "подарок" от США на 1,3 млрд долл. И сейчас, не смотря на переворот и т.п. египтяне получат вторую партию Ф-16. Как заявил Белый дом: "немедленные изменения в программе помощи были бы не в лучших интересах США". Как сказано: "по делам их судите о них", а не по сотрясению воздуха и испорченной бумаге.
    А спешат они и осторожничают в заявлениях потому, что в случае признания военного переворота в Египте военным переворотом, программа помощи должна быть немедленно прекращена по американскому законодательству.Отчасти поэтому и египетские военные быстренько передали власть гражданским лицам официально и тоже на бумаге.
    serge-68-68
  4. knn54 24 июля 2013 07:44
    Мурси многие поддержали потому что он не принадлежит к мубаракскому окружению.Но:
    Мурси не занялся борьбой с коррупцией,бюрократией не занялся экономическими проблемами, а занялся ТОЛЬКО вопросами укрепления своей персональной власти. И …обвалил рейтинг "Братьев-мусульман". Он - бездарный руководитель.
    Еще со времени Насера армия была руководящей в стране, а Мурси ( как первый невоенный президент) хотел поменять систему.
    ВЕЗДЕ "Арабская весна" привела не к демократии, а к хаосу. И в арабском мире НЕ МОЖЕТ осуществляться переход от авторитарного режима к демократии…
    -serge-68-68:Отчасти поэтому и египетские военные быстренько передали власть гражданским лицам официально и тоже на бумаге.
    Египетской армии не выгодно брать на себя всю ответственность, им гораздо выгоднее управлять политическим процессом, влиять на президента, премьер-министра, политические партии, быть ОСНОВНОЙ силой в политической жизни. Как в Пакистане…

  5. pinecone 24 июля 2013 08:55
    Занимательно, поучительно.., только не надо этих "коктейлей Молотова". Осточертели уже.
    pinecone
  6. tilovaykrisa 24 июля 2013 10:14
    Все хана Курорту, а какой там был прекрасный дайвинг, зато народу прибавится на Курортах-Краснодарского-Края))
    1. матРосс 24 июля 2013 12:10
      Цитата: tilovaykrisa
      народу прибавится на Курортах-Краснодарского-Края))

      Ну это вряд ли! Кто привык отдыхать за границей в Сочи не поедет. Да и насчёт "хана Курорту" тоже сомнительно, уж сколько раз эту "хану" предсказывали, а все ездят и ездят.
  7. зам___полит 24 июля 2013 10:33
    мурси влез не подумав. складывается впечатление, что он реально предполагал что египетская армия будет воевать. чего то я не припомню когда египетская армия проводила победоносную компанию, да и сражений не припомню.
  8. Gomunkul 24 июля 2013 10:33
    Доктрина управляемого хаоса в действии! США идут к своей цели, чем хуже всем , тем лучше им. Вот только мировая история их ни чему, не учит. Римская империя, тоже когда то сеяла вокруг себя "доброе, разумное, вечное"... hi
  9. Врунгель78 24 июля 2013 10:42
    Кликушей быть легко (я про Мурси). А попробуй страной поруководи, да так, чтобы народ доволен был. А если главный лозунг "Всех одеть в паранджу", то далеко не уедешь.
    Врунгель78
  10. APASUS 24 июля 2013 10:50
    семья свергнутого президента 22 июля заявила, что собирается подать судебный иск против военных, которые «похитили» его. «Нет никаких юридических или конституционных оснований для задержания кого-либо, кто не обвиняется в совершении преступлений

    Очень понравилась фраза.
    В стране где беззаконие поддерживают на высшем уровне потребовать соблюдение конституции!
  11. ratuld 24 июля 2013 11:19
    Удивительны дела твои. Господи. Все были уверены что уж в Египте одни . Морочь им голову аллахом и управляй как хочешь.
    Однако же.
    А теперь получается что на вселенской мечте евреев управлять баранами можно смело оставить кучку навоза.
    Количество среди "избранных" такое же как и среди шабесгоев.
    Так что весь вопрос - чей будет СУЕЦ.
    Томми были правы относительно евреев и канала.
    Янки - очередной раз попали в ПРОССАК.
    ratuld
  12. makst83 24 июля 2013 11:33
    А кто же променяет возможность жить при нравственной и других видах свобод, на жизнь при шариате!? Тем более светское правление, в Египте, чуть ли не с 60-70 годов, и народ привык к такому образу жизни!
  13. MYXA 24 июля 2013 11:40
    Респект Олег Чувакин!!! Как всегда зашла на dahab, посмотреть новости, впервые вижу такую интересную и умную статью человека, понимающего нынешнюю ситуацию в Египте правильно. Спасибо.
    MYXA
  14. Бек 25 июля 2013 06:23
    "Военное руководство Египта было встревожено мыслью о том, что Мурси попытается развернуть против Сирии силы египетской армии".

    Высказывание не стыкующееся с географией. Нет у Египта и Сирии общей границы. И нет у флота способного перевезти армию к другому берегу Средиземного моря.

    "Неудивительно поэтому, добавим от себя, что голоса, нынче требующие освобождения Мурси, исходят от Запада. Это служит лишним подтверждением того, что президент-исламист, близкий к салафистским кругам и вообще радикалам, выполнял директивы ЦРУ и Госдепа".

    Опять Запад гад. И чего он такой не последовательный сначала ставит своих ставленников потом убирает? И чего бы автору не прийти к простой мысли?

    Современность приходит и в Ближневосточный регион. Египтяне просто не хотят жить при религиозном ортодоксальном режиме, хотят жить при светской власти как и весь цивилизованный мир. Не хотят общественных пут которые накладывают на государство власть аятолл и братьев-мусульман.

    Автор стремление египетского народа к цивилизации выдает за очередное "падло" Запада.
    Бек

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня