Military Review

The best rifles of the twentieth century

5
The American Channel Military Channel ranked the best samples of small weaponscreated in the twentieth century. Each model was evaluated by military experts on the accuracy of fire, combat effectiveness, originality of design, ease of use and reliability. First place went to the legendary AK-47, which received the maximum points in the 4-x categories of 5-ti.



10 place. M14

Type: automatic rifle with the option of a single lamp.
Manufacturing country: USA.
Caliber: 7,62x51 mm.
Muzzle velocity: about 850 m / s.
Rate of Fire: 700-750 shots per minute.

In World War II, each infantry platoon of the American army used as many as four types of small arms with different types of ammunition. It was not very convenient, so the army authorities decided to develop a new universal rifle, capable of performing all the necessary functions at once. As a result, the M14 appeared, using a standard 7,62 mm caliber cartridge. Large-scale combat trials rifle was held in Vietnam. Soldiers liked the shooting characteristics of the M14, but it was too heavy for the assault weapons, and the lighter M16 came to replace it. However, some fighters still prefer the classic version of the rifle, mainly as a sniper weapon.



9 place. Sturmgewehr 44

Type: automatic assault rifle.
Country of origin: Germany.
Caliber: 7,92 mm.
Muzzle velocity: 650 m / s.
Rate of Fire: 500 shots per minute.

At the end of World War II, Germany faced the overwhelming superiority of the Soviet army in automatic small arms. The main weapon of the German infantry, Mauser rifles with a longitudinally sliding rotary bolt, urgently needed a more rapid replacement. She was supposed to be the revolutionary carbine Sturmgewehr 44, which marked the beginning of an entirely new family of small arms - assault rifles. The key difference between the Sturmgewehr 44 and the similarly designed light machine guns was the use of a shortened 7,92-mm cartridge, transitional between the classic pistol and rifle ammunition. The machine gun appeared at the final stage of the war and did not have time to play any significant role in it. Be that as it may, he is rightly praised for the originality and innovative nature of the structure.



8 place. 1903 Springfield

Type: rifle with a sliding bolt.
Manufacturing country: USA.
Caliber: 7,62 mm.
Shop: on 5 ammo.
Muzzle velocity: 820 m / s.
Rate of Fire: 10 shots per minute.

The numerous shortcomings of the Norwegian Krag-Jorgensen rifle, used by the Americans during the war with Spain, forced the US military authorities to think about creating their own, more successful infantry weapons. The gunsmiths used a sliding bolt, borrowed from the Mauser 7-mm rifle, made minor modifications to it and added a magazine for 5 cartridges to it. The result was a very successful design - the rifle has established itself as an extremely accurate, powerful and reliable weapon. 1903 Springfield was widely used during both world wars, and even traveled to Vietnam as a sniper rifle.



7 place. Steyr aug

Type: automatic rifle with the option of a single lamp.
Manufacturing country: Austria.
Caliber: 5,56 mm.
Shop: on 30 or 42 cartridge.
Muzzle velocity: about 940 m / s.
Rate of Fire: 650 shots per minute.

This automaton, which appeared back in 1977, has one very serious drawback - it looks too much like some blaster from another fantastic saga. According to many analysts, its futuristic look at one time frightened off many potential buyers. The developers of Steyr Aug used the Bull-Pup-type layout, in which the shutter and other details of the firing mechanism are carried inside the butt. This allowed to make the weapon compact and light. Among other interesting features of the rifle, mention should be made of a transparent plastic magazine, an integrated telescopic sight, and also the ability to throw the sleeves both to the right and to the left - at the request of the fighter.



6 place. Mauser K98k

Type: rifle with a sliding bolt.
Country of origin: Germany.
Caliber: 7,92 mm.
Shop: 5 ammo.
Muzzle velocity: about 860 m / s.
Rate of Fire: 10-15 shots per minute.

Mauser 98 rifle, released at the end of the XIX century, absorbed the most promising achievements of the then arms industry. These include smokeless powder, clips with cartridges that can be simply inserted into the magazine, and finally, a longitudinal-sliding rotary bolt, still used in most hunting rifles. The weapon proved itself very well during the First World War, and in the 1930-ies, during the rearmament of the German army, the rifle was subjected to modifications, making it easier and more convenient to aim. Advanced Mauser K98k is one of the most legendary rifles of the twentieth century.



5 place. FN FAL

Type: automatic rifle with the option of a single lamp.
Manufacturing country: Belgium.
Caliber: 7,62 mm.
Shop: 20 ammo.
Muzzle velocity: about 820 m / s.
Rate of Fire: 650-700 shots per minute.

The gunners of the Belgian company Fabrique Nationale (FN), who created the FAL rifle, were clearly inspired by the German assault rifle Sturmgewehr 44. Initially, their weapons used almost the same shortened cartridges as the German model, but this ammunition did not meet NATO standards, so at some point it was converted to a longer and more powerful cartridge. It is in this form that FAL has become a classic weapon of the Cold War. More than 50 countries have adopted it - despite the low accuracy of automatic fire. FN FAL served the Australian forces in Vietnam, Israeli soldiers during the Six Day War, and was used by both sides during the Falkland Islands War.



4 place. M1 Garand

Type: semi-automatic rifle.
Manufacturing country: USA.
Caliber: 7,62 mm.
Shop: 8 ammo.
Muzzle velocity: about 860 m / s.
Rate of Fire: 30 shots per minute.

The M1 Garand rifle, adopted by the Americans in 1936, showed itself well during World War II. In the mid-forties, General Patton called her the most effective weapon ever created by man. Of course, this is a great exaggeration, but there is no doubt that at that time M1 was the most successful, accurate and massive semi-automatic rifle. Its production was curtailed only at the beginning of the 1960-ies, and more than 6 million copies were produced.



3 place. Lee-Enfield SMLE

Type: rifle with a sliding bolt.
Manufacturing country: United Kingdom.
Caliber: 7,7 mm.
Shop: 10 ammo.
Muzzle velocity: about 740 m / s.
Rate of Fire: 15-20 shots per minute.

Served as the main weapon of the British infantry during the First World War, this rifle remained in service until 1956. For non-automatic rifles, the Lee-Enfield SMLE had a phenomenal rate of fire, which was due to the extremely successful design of the bolt and also a large magazine capable of holding 10 cartridges (this the Lee-Enfield indicator SMLE was in the lead throughout the first half of the twentieth century). A trained shooter could have fired shots per minute from it before the 30, striking a target that was removed at 200. Such demonstrations were called "crazy minutes." It should be noted that the fire density achieved with the help of Lee-Enfield is comparable to that of modern semi-automatic rifles.



2 place. M16

Type: automatic assault rifle with the option of a single lamp.
Manufacturing country: USA.
Caliber: 5,56 mm.
Shop: 20-30 cartridges.
Muzzle velocity: about 1000 m / s.
Rate of Fire: 700-950 shots per minute.

The M16 appeared as a modern alternative to the semi-automatic rifle M1, as well as its analogue M14. During the Vietnam War, a new rifle found a very unpleasant tendency to jam, but a small refinement made it somewhat more reliable. Since then, M16 has managed to establish itself as a very accurate, convenient, durable and effective weapon. The number of unconditional innovations, which went to the designers of this rifle, should include the use of lightweight alloy and plastic parts. In addition, the rifle uses lighter 5,56 mm cartridges (instead of the 7.62 mm in the M1 and the M14). All this made it possible to approximately double the amount of ammunition that every soldier is capable of carrying.



1 place. AK-47

Type: automatic assault rifle with the option of a single lamp.
Manufacturing country: USSR.
Caliber: 7,62 mm.
Shop: 30 ammo.
Muzzle velocity: about 1000 m / s.
Rate of Fire: 710 shots per minute.

According to experts, to date, more than 75 million Kalashnikov assault rifles (AK-47 and AKM) have been released in the world. This weapon, created back in 1947, is still in service with dozens of armies in the world. Argued that the Kalashnikov assault rifle is based on the German Sturmgewehr 44 assault rifle. There is indeed an obvious resemblance between them, but in their design they differ very, very much. AK-47 consists mainly of extruded components, which makes it extremely easy to manufacture and cheap device. In this case, the machine has an amazing reliability - it can easily withstand the harshest operating conditions that can destroy any other rifles. Accuracy of AK-47 shooting is estimated as average, however this disadvantage is fully compensated by high firepower, low weight, reliability and ease of use.
Originator:
http://www.popmech.ru/go.php?url=http%3A%2...Fslideshow.html"rel =" nofollow ">http://www.popmech.ru/go.php?url=http%3A%2...Fslideshow.html
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Semen
    Semen 21 January 2011 06: 34
    0
    Americans without soap in the ass climb ... why did it suddenly their M16 came in second place? zvezdezh and juggling of facts. 2nd place was taken by SVD and 3rd SCS ...
    1. German
      German 8 August 2011 07: 52
      0
      Well, what do you want from the Yankees? They’re like children, so far they don’t get, they won’t calm down ....
  2. Kazak_30
    Kazak_30 16 January 2012 10: 22
    +1
    thank you even though we come first!
  3. vylvyn
    vylvyn 25 February 2012 15: 59
    0
    Kalash is the best! But Steyr Americans offended. And their M-16 had to be thrown out of the competition altogether.
  4. Robert Nevsky
    Robert Nevsky 27 October 2014 19: 51
    0
    KALASH - GLORY!

Лучшие винтовки ХХ века

Лучшие винтовки ХХ века
Американский телеканал Military Channel составил рейтинг лучших образцов стрелкового оружия, созданных в ХХ веке. Каждая модель оценивалась военными экспертами по точности огня, боевой эффективности, оригинальности конструкции, удобству применении и надежности. Первое место занял легендарный АК-47, получивший максимальные баллы в 4-х категориях из 5-ти.

Лучшие винтовки ХХ века


10 место. М14


Тип: автоматическая винтовка с опцией одиночного огня.
Страна-производитель: США.
Калибр: 7,62x51 мм.
Дульная скорость: около 850 м/c.
Скорострельность: 700-750 выстрелов в минуту.

Во Второй мировой войне каждый пехотный взвод американской армии использовал целых четыре типа стрелкового оружия с разными видами боеприпасов. Это было не слишком удобно, поэтому армейское начальство решило разработать новую универсальную винтовку, способную выполнять сразу все необходимые функции. В результате появилась М14, использовавшая стандартный патрон калибра 7,62 мм. Масштабные боевые испытания винтовка прошла во Вьетнаме. Солдатам пришлись по душе стрелковые характеристики M14, однако она оказалась тяжеловата для ударного штурмового оружия, и на смену ей пришла более легкая M16. Однако до сих пор некоторые бойцы предпочитают классическую версию винтовки, преимущественно в качестве снайперского оружия.

Лучшие винтовки ХХ века


9 место. Sturmgewehr 44

Тип: автоматическая штурмовая винтовка.
Страна-производитель: Германия.
Калибр: 7,92 мм.
Дульная скорость: 650 м/с.
Скорострельность: 500 выстрелов в минуту.

В конце Второй мировой войны Германия столкнулась с подавляющим превосходством Советской армии в автоматическом стрелковом оружии. Основное оружие немецкой пехоты, винтовки Маузера с продольно-скользящим поворотным затвором, срочно нуждалось в более скорострельной замене. Ей должен был стать революционный карабин Sturmgewehr 44, который положил начало совершенно новому семейству стрелкового оружия – штурмовым винтовкам. Ключевое отличие Sturmgewehr 44 от выполнявших аналогичные функции ручных пулеметов заключалось в использовании укороченного 7,92-мм патрона, переходного между классическим пистолетным и винтовочным боеприпасом. Автомат появился на заключительном этапе войны и не успел сыграть в ней хоть сколько-нибудь заметную роль. Как бы то ни было, он по праву получает высокую оценку за оригинальность и инновационный характер конструкции.

Лучшие винтовки ХХ века


8 место. 1903 Springfield

Тип: винтовка с продольно-скользящим поворотным затвором.
Страна-производитель: США.
Калибр: 7,62 мм.
Магазин: на 5 патронов.
Дульная скорость: 820 м/с.
Скорострельность: 10 выстрелов в минуту.

Многочисленные недостатки норвежской винтовки Krag-Jorgensen, использовавшейся американцами во время войны с Испанией, заставили армейское начальство США задуматься о создании собственного, более удачного пехотного оружия. Оружейники использовали продольно-скользящий затвор, позаимствованный у 7-мм винтовки Маузера, внесли в него незначительные модификации и добавили к нему магазин на 5 патронов. В итоге получилась очень удачная конструкция – винтовка зарекомендовала себя как чрезвычайно точное, мощное и надежное оружие. 1903 Springfield широко использовалась в ходе обеих мировых войн, и даже побывала во Вьетнаме в качестве снайперской винтовки.

Лучшие винтовки ХХ века


7 место. Steyr Aug

Тип: автоматическая винтовка с опцией одиночного огня.
Страна-производитель: Австрия.
Калибр: 5,56 мм.
Магазин: на 30 или 42 патрона.
Дульная скорость: около 940 м/с.
Скорострельность: 650 выстрелов в минуту.

У этого автомата, появившегося еще в 1977 г., существует один весьма серьезный недостаток – уж слишком он похож на какой-нибудь бластер из очередной фантастической саги. По мнению многих аналитиков, его футуристический вид в свое время отпугнул немало потенциальных покупателей. Разработчики Steyr Aug использовали компоновку типа «Булл-пап» (Bull-Pup), при которой затвор и другие детали ударно-спускового механизма переносятся внутрь приклада. Это позволило сделать оружие компактным и легким. Среди других интересных особенностей винтовки следует упомянуть прозрачный пластиковый магазин, интегрированный оптический прицел, а также способность сбрасывать гильзы как направо, так и налево – по желанию бойца.

Лучшие винтовки ХХ века


6 место. Mauser K98k

Тип: винтовка с продольно-скользящим поворотным затвором.
Страна-производитель: Германия.
Калибр: 7,92 мм.
Магазин: 5 патронов.
Дульная скорость: около 860 м/с.
Скорострельность: 10-15 выстрелов в минуту.

Винтовка Mauser 98 , выпущенная в конце XIX века, впитала в себя самые перспективные достижения тогдашней оружейной промышленности. К их числу относятся бездымный порох, обоймы с патронами, которые можно просто вставлять в магазин, и наконец, продольно-скользящий поворотный затвор, до сих пор использующийся в большинстве охотничьих винтовок. Оружие очень хорошо зарекомендовало себя в ходе Первой мировой, а в 1930-х гг., во время перевооружения немецкой армии винтовку подвергли модификации, в результате чего она стала более легкой и удобной в прицеливании. Усовершенствованная Mauser K98k является одной из самых легендарных винтовок ХХ века.

Лучшие винтовки ХХ века


5 место. FN FAL

Тип: автоматическая винтовка с опцией одиночного огня.
Страна-производитель: Бельгия.
Калибр: 7,62 мм.
Магазин: 20 патронов.
Дульная скорость: около 820 м/с.
Скорострельность: 650-700 выстрелов в минуту.

Оружейники бельгийской компании Fabrique Nationale (FN), создавшие винтовку FAL, были явно вдохновлены немецким штурмовым карабином Sturmgewehr 44. Изначально их оружие использовало практически такие же укороченные патроны как и германский образец, однако этот боеприпас не соответствовал стандартам НАТО, поэтому в какой-то момент была переделана под более длинный и мощный патрон. Именно в этом виде FAL стала классическим оружием времен холодной войны. Более 50 стран приняли ее на вооружение – несмотря даже на низкую кучность стрельбы в режиме автоматического огня. FN FAL сослужила хорошую службу австралийским войскам во Въетнаме, израильским солдатам во время Шестидневной войны, она использовалась обеими сторонами в ходе войны за Фолклендские острова.

Лучшие винтовки ХХ века


4 место. M1 Garand

Тип: полуавтоматическая винтовка.
Страна-производитель: США.
Калибр: 7,62 мм.
Магазин: 8 патронов.
Дульная скорость: около 860 м/с.
Скорострельность: 30 выстрелов в минуту.

Винтовка M1 Garand, принятая американцами на вооружение в 1936 г., прекрасно показала себя в ходе Второй мировой. В середине сороковых генерал Паттон назвал ее самым эффективным оружием из всех, когда-либо созданных человеком. Разумеется, это сильное преувеличение, однако нет никакого сомнения в том, что на тот момент M1 была самой успешной, точной и массовой полуавтоматической винтовкой. Ее производство было свернуто лишь в начале 1960-х годов, а всего было выпущено более 6 млн. экземпляров.

Лучшие винтовки ХХ века


3 место. Lee-Enfield SMLE

Тип: винтовка с продольно-скользящим поворотным затвором.
Страна-производитель: Великобритания.
Калибр: 7,7 мм.
Магазин: 10 патронов.
Дульная скорость: около 740 м/с.
Скорострельность: 15-20 выстрелов в минуту.

Служившая основным оружием британской пехоты во время Первой мировой, эта винтовка оставалась в строю вплоть до 1956 г. Для неавтоматических винтовок Lee-Enfield SMLE обладала просто феноменальной скорострельностью, что объяснялось крайне удачной конструкцией затвора а также емким магазином, способным вместить 10 патронов (по этому показателю Lee-Enfield SMLE лидировала на протяжении всей первой половины ХХ века). Тренированный стрелок мог произвести из нее до 30 выстрелов в минуту, поражая мишень, удаленную на 200 м. Подобные демонстрации получили название «сумасшедшей минуты». Следует отметить, что достигаемая с помощью Lee-Enfield плотность огня сопоставима с аналогичным показателем современных полуавтоматических винтовок.

Лучшие винтовки ХХ века


2 место. M16

Тип: автоматическая штурмовая винтовка с опцией одиночного огня.
Страна-производитель: США.
Калибр: 5,56 мм.
Магазин: 20-30 патронов.
Дульная скорость: около 1000 м/с.
Скорострельность: 700-950 выстрелов в минуту.

М16 появилась, как современная альтернатива полуавтоматической винтовке M1, а также ее аналогу M14. В ходе войны во Вьетнаме новая винтовка обнаружила весьма неприятную склонность к заклиниванию, однако небольшая доводка позволила сделать ее несколько более надежной. С тех пор M16 успела зарекомендовать себя как очень точное, удобное, прочное и эффективное оружие. К числу безусловных новшеств, на которые пошли конструкторы этой винтовки, следует отнести использование облегченного сплава и пластиковых деталей. Кроме того, винтовка использует более легкие 5,56 мм патроны (вместо 7.62 мм в М1 и М14). Все это позволило примерно вдвое увеличить количество боеприпасов, которые способен нести на себе каждый солдат.

Лучшие винтовки ХХ века


1 место. AK-47

Тип: автоматическая штурмовая винтовка с опцией одиночного огня.
Страна-производитель: СССР.
Калибр: 7,62 мм.
Магазин: 30 патронов.
Дульная скорость: около 1000 м/с.
Скорострельность: 710 выстрелов в минуту.

По оценкам специалистов, к настоящему моменту в мире было выпущено более 75 млн. автоматов Калашникова (AK-47 и АКМ). Это оружие, созданное еще в 1947 г., до сих пор состоит на вооружении десятков армий мира. Бытует мнение, что автомат Калашникова создан на базе немецкой штурмовой винтовки Sturmgewehr 44. Между ними действительно существует вполне очевидное внешнее сходство, однако по своей конструкции они отличаются очень и очень сильно. АК-47 состоит преимущественно из штампованных компонентов, что делает его чрезвычайно простым в производстве и дешевым устройством. При этом автомат обладает поразительной надежностью – он без труда выдерживает самые тяжелые условия эксплуатации, способные вывести из строя любые другие винтовки. Кучность стрельбы АК-47 оценивается как средняя, однако этот недостаток вполне компенсируется высокой огневой мощью, небольшим весом, надежностью и простотой в использовании.
Первоисточник: http://www.popmech.ru/go.php?url=http%3A%2...Fslideshow.html" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.popmech.ru/go.php?url=http%3A%2...Fslideshow.html
Перевод: http://www.popmech.ru rel="nofollow">http://www.popmech.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. Семен 21 января 2011 06:34
    Америкосы без мыла в жопу лезут... с чего это вдруг их м16 стала на втором месте? звиздежь и подтасовка фактов. 2е место заняла СВД а 3е СКС...
    Семен
    1. немец 8 августа 2011 07:52
      ну чт ты хочешь от янкесов?они ж как дети-пока по ж..е не получат-не успокоятся....
      немец
  2. Kazak_30 16 января 2012 10:22
    спасибо хоть мы на первом месте!
    Kazak_30
  3. vylvyn 25 февраля 2012 15:59
    Калаш - лучший! Но Штайер америкосы обидели. А их М-16 надо было вообще выбрасывать из конкурса.
    vylvyn
  4. Робертъ Невский 27 октября 2014 19:51
    КАЛАШУ - СЛАВА !

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня