Страшная военная тайна

Страшная военная тайна

В 2000-м на «Курске» взорвалась тепловая практическая перекисно-водородная торпеда 65-76 ПВ. Эксперты пришли к выводу, что в совокупности причин гибели лодки и экипажа имела место разгерметизация (микропротечки) резервуара окислителя торпеды. А через год после гибели «Курска» — в августе 2001-го — на свет появится любопытный документ: «Временная инструкция о порядке переаттестации торпедного оружия».

…Последние партии новых торпед поступили на флот еще в советское время, в 1989 году. Срок службы торпедного оружия — 20 лет. И уже к 2000 году проблема ремонта стояла остро. Временная инструкция санкционировала «минималистский» ремонт силами арсеналов ВМФ и прямое нарушение требований нормативных документов, определяющих порядок продления срока службы морского подводного оружия (МПО). Предполагалось, что инструкция просуществует пару лет, пока не разработают государственную программу по восстановлению ресурса МПО.
…«Временную инструкцию» продлевали на протяжении долгих 11 лет. К тому времени окончательно истекли сроки технической пригодности всех видов МПО, состоящего на вооружении ВМФ РФ.


  • Сегодня даже несущие ядерный боезапас стратегические ракетоносцы выходят на боевую службу с торпедами, срок службы которых истек.
  • Флот не обеспечен полным боекомплектом для всех кораблей ни по одной номенклатуре торпедного оружия.
  • Дефицит пригодных к использованию изделий привел к уникальной в своем роде практике: чтобы отправить в «автономку» одну боеспособную подводную лодку, приходится разоружать две другие.
  • Коэффициент безотказной работы торпедного оружия должен составлять 98% на 100 изделий. Сегодня считается нормой, если успешно выстреливают, наводятся на цель и проходят дистанцию хотя бы 45—50% изделий. Во время учебных стрельб зафиксированы случаи самонаведения торпед на свою же «родную» подводную лодку.
  • План учений ВМФ РФ на лето и осень этого года может быть сорван. В отличие от 90-х, когда катастрофически не хватало средств на подготовку экипажей и кораблей, теперь есть деньги, но нет — оружия.

    Кислородная торпеда 53-65К

    Государственной программой вооружения срок службы надводных и подводных кораблей 2-го и 3-го поколения продлен до 2026 года. Причина банальна: нет замены. На этих кораблях применяют два вида торпед по типу двигателя: «тепловая» 53-65К и «электрические» СЭТ-65, ТЭСТ-71М и УСЭТ-80.

    …Торпеда 53-65К с кислородным тепловым двигателем (не путать с тепловой перекисно-водородной торпедой, которая после «Курска» была снята с вооружения) является самым массовым серийным образцом среди отечественного торпедного оружия. Причина — простота конструкции и низкая стоимость (на порядок меньше электрических торпед). 53-65К считается самой надежной на флоте, может нести ядерный боезапас. Несмотря на явно устаревшие характеристики, потребность флота в кислородной торпеде сохранится до 2026 года и составит около 400 изделий.

    Кроме того, изделия 243 (заводской код оружия) с маркировкой «лед» в обязательном порядке должны быть загружены на все российские «стратеги». В ситуации экстренного всплытия подводного ракетоносца, несущего службу в Северном Ледовитом океане, залп кислородными торпедами пробивает полынью в арктических льдах. Над скудными запасами «ледовых» изделий минно-торпедные службы на флотах в буквальном смысле трясутся, относятся к ним поштучно и полюбовно.

    В 2009 году истекли назначенные сроки службы ВСЕХ находящихся на вооружении ВМФ РФ торпед 53-65К.

    ГОСТ — наш, а соблюдают его китайцы

    Разработчиком и изготовителем кислородной торпеды является «Машиностроительный завод имени С.М. Кирова»* в Алма-Ате. Только этот завод имеет право проводить восстановительный ремонт с продлением срока службы выработавшего свой ресурс изделия и производить запасные комплектующие (ЗИП) к нему.

    Это — российский государственный стандарт, соответствующий мировой практике.

    Китай, «плавающий» на наших лодках, несколько лет назад заключил с Казахстаном контракт на ремонт тепловых торпед 53-65КЭ. В 2006 году ВМС Индии разместили на заводе заказ на полную модернизацию 110 изделий. После модернизации, проведенной «Машзаводом им. Кирова», кислородные торпеды превосходят по своим тактико-техническим характеристикам (ТТХ) наших «старушек». Что и было убедительно продемонстрировано результатами практических стрельб индийского флота. Но Россия — не Китай и не Индия. У нас, как известно, свой путь.

    Шпионаж в пользу России

    В 2010-м госзаказ на изготовление 251 комплекта резинотехнических комплектующих (ЗИП РТДИ) для переаттестации «чужого» изделия — тепловой торпеды 53-65К получил питерский завод «Двигатель» (входит в ОАО «Концерн «Морское подводное оружие — Гидроприбор»**).

    Но «Двигатель» — не разработчик, не калькодержатель (владелец документации) и не изготовитель кислородной торпеды. Его специализация — электрические торпеды, принципиально отличающиеся от тепловых. В электрической — аккумуляторная батарея, в тепловой — резервуары высокого давления, что предъявляет особые требования к герметизации узлов и соединений. Поэтому качество и строгое соответствие ГОСТу резинотехнических комплектующих (прокладок, диафрагм, клапанов и проч.), обеспечивающих герметичность соединений между работающими под высоким давлением узлами и агрегатами торпедного двигателя, — исключительно важно.

    «Машзавод им. Кирова» не давал лицензию на использование своей документации и не сертифицировал производство ЗИП РТДИ заводом «Двигатель».

    «Машзавод им. Кирова» много раз пытался найти общий язык с Минобороны РФ и отечественным ВПК, предлагал программу по ремонту и модернизации кислородной торпеды, даже провел за свой счет ряд испытаний. Предложения казахстанской стороны остались нереализованы. Более того, стал усиленно тиражироваться слух о несостоятельности завода. Почему?

    В середине 2000-х в Россию переезжает на ПМЖ один из сотрудников «Машзавода им. Кирова». Он вывозит часть технической документации на изделие 53-65К и практически сразу трудоустраивается на питерский «Двигатель».

    И теперь — щекотливый момент: техническая документация на производство комплектующих «Двигателя» практически полностью совпадает с оригинальной документацией разработчика «Машзавод им. Кирова» (оба документа имеются у «Новой газеты»). Изменились в документации только номера и название ЗИПа. Пример: у «Машзавода им. Кирова» была диафрагма № 243.04.006-1, у «Завода «Двигатель» точно такая же диафрагма обозначена № 2563.04.006-1. И так далее.

    Дисфункция

    Тут надо пояснить, почему в 2009 году переаттестация торпеды по «Временной инструкции» была уже нелегитимна с точки зрения ГОСТа.

    До 2009 года проводился ремонт не всех систем торпеды, а ее корпусно-силовой части, т.е. двигателя. Изделие разбирали и собирали как конструктор. (Это называется методом холодной переборки.) Заменяли старые резиновые прокладки, срок годности которых меньше, чем у стали.

    Но после 20-летней выслуги торпеде-«пенсионерке» требовалось уже не лечение (по «Временной инструкции»), а полноценная реанимация: обязательная деффектация под контролем разработчика, восстановительный ремонт всех систем в комплексе и проведение стендовых и горячих (на заводе) и морских (на полигоне) испытаний. Только такой ремонт позволял продлить сроки службы торпеды до 2026 года, гарантировал ее безопасность и соответствие заявленным ТТХ.

    Вставлять в изношенные внутренности торпеды новенькие прокладки — это все равно что прописать пациенту с половой дисфункцией презерватив.

    Важный момент: ни одна торпеда, отремонтированная ЗИП завода «Двигатель», не проходила натурных морских испытаний.

    Дело канского арсенала

    АО «Машиностроительный завод имени C.М. Кирова» не стал поднимать международный скандал по поводу «контрафактных запасных частей производства «Завода «Двигатель»***. С этим ЗИП вообще получилась какая-то странная история. В соответствии с контрактом завод «Двигатель» изготовил 251 комплект ЗИП. Акт выполненных работ подписал врио начальника службы морского подводного оружия и вооружения ВМФ РФ Виталий Гармашов. Он же отвечал за рассылку ЗИП на флота. Тем не менее в 2011 году все арсеналы сорвали выполнение госзаказа по переаттестации 53-65К по причине… нехватки ЗИП.

    Апогеем стало так называемое «канское дело», возбужденное заместителем руководителя военного следственного отдела по Красноярскому гарнизону майором Халявиным в августе 2011-го.

    В 2010 году ОАО «Северный арсенал» получило госконтракт на ремонт 70 изделий (33 боевых и 15 практических торпед 53-65К и 22 самодвижущихся мин 2510). Директор «Северного арсенала» Семенов заключил договор подряда на выполнение ремонта с «10-м арсеналом ВМФ» в г. Канске. Условия договора предусматривали ремонт торпед с применением ЗИП завода «Двигатель». Однако арсеналы его так и не получили. Вместо него использовали просроченный ЗИП, хотя в акте сдачи-приемки написали: «Примененные в ходе работ ЗИП, сырье и материалы являются сертифицированными с неистекшими сроками хранения…»

    …Следствие установило неудовлетворительную техническую готовность цеха и оборудования канского арсенала для производства работ. Вместо среднего ремонта торпед проводилась не предусмотренная никакими нормативными документами «проверка функционирования изделий» — на слух и на глазок (в буквальном смысле слова: сотрудники арсенала пояснили, что, например, работоспособность редуктора двигателя торпеды они проверяют на слух, а для замера осевых зазоров у них не было мерителей). Гидравлическое испытание отремонтированных изделий (в автоклаве) фактически не выполнялось, хотя в технических паспортах «данные работы отражались как выполненные». (Постановление о возбуждении уголовного дела есть у «Новой газеты».) Согласно нормативным данным, за один месяц одно предприятие может отремонтировать от 5 до 7 изделий, работая в одну смену. Для проведения ремонта одной торпеды необходимо 470—500 нормо-часов (для мин — 422 н/ч). Сотрудники канского арсенала установили мировой рекорд, отремонтировав 70 торпед и мин всего за полтора месяца, затратив на каждое изделие в среднем 77 н/ч. То есть в 6,2 раза быстрее норматива. При этом мины даже не вынимали из контейнера, просто наносили необходимую маркировку и опечатывали контейнеры новыми пломбами. Переаттестованное таким образом оружие было на ура принято военной приемкой и должно было поступить в эксплуатацию на флот.

    …Год спустя при погрузке оружия на подводную лодку на ТОФе произошла нештатная ситуация: кислородная торпеда «потекла».

    Перед подачей на носитель оружие обязательно проходит жесткий входной контроль минно-торпедных служб на флотах. Большую часть арсенальского брака обычно удается выявить и «обезвредить». На ТОФе этап входного контроля оказался неэффективен. Возможно, потому, что торпеда «потекла» уже после всех проверок. Причина нештатной ситуации выяснилась быстро: при ремонте в торпедном резервуаре вместо паронитовой прокладки установили резиновую. Трудно представить последствия, если бы торпеда начала травить кислород на подводной лодке во время боевой службы.

    Дело Владимира Фицнера

    Вы встали на моем пути четвертого января, — сказал профессор Мориарти. — Двадцать третьего вы снова причинили мне беспокойство. В середине февраля вы уже серьезно потревожили меня. В конце марта вы совершенно расстроили мои планы, а сейчас я оказался в таком положении, что передо мной стоит реальная опасность потерять свободу. Так продолжаться не может!
    Конан Дойл


    Пять лет назад у бывшего подводника Владимира Фицнера родилась идея: как привести в Россию «Машзавод им. С.М. Кирова», если уж Магомед не идет к горе.

    «Ни один из представителей флота или предприятий, осуществляющих работы в интересах флота РФ, официально на завод не обращался. И только в 2009 году с официальным визитом предприятие посетил гендиректор ЗАО «НПО «Барс» Владимир Фицнер по вопросу обеспечения российского флота торпедным оружием и запасными частями к ним» — так, немного пафосно, говорит об этом визите первый заместитель генерального директора «Машзавода им. Кирова» Сергей Недосекин.

    Но это действительно был поворотный момент в торпедной истории. Энергичный Фицнер предложил идею совместного предприятия — ООО «СП «Арсенал-Машзавод» и стал официальным представителем казахстанского завода в России.

    В 2010-м Фицнер вывез в Алма-Ату делегацию ВМФ РФ, чтобы лично убедились в том, что завод жив. Управление подводного вооружения ВМФ РФ дало разрешение «18-му арсеналу ВМФ» закупить пробную партию в 30 новых комплектов ЗИП «Машзавода им. Кирова» для ремонта кислородной торпеды. По итогам 2010 года «18-й арсенал ВМФ» оказался единственным, кто выполнил гособоронзаказ по переаттестации 56-63К. Входной контроль отремонтированные изделия прошли без единого замечания и рекламации. Немаловажный факт: оригинальный комплект ЗИП оказался дешевле и стоил 338 тысяч рублей, включая доставку из Казахстана. В том же 2010-м комплект ЗИП завода «Двигатель» обошелся российскому бюджету в 370 тысяч рублей.

    …22 июня 2011 года министр обороны Анатолий Сердюков подписал приказ № 989 «О создании рабочей группы по выработке решений по обеспечению кораблей ВМФ противокорабельными торпедами». За два года рабочая группа (как представитель «Машзавода им. Кирова» в ее состав вошел и Владимир Фицнер) провела масштабную инвентаризацию проблемы. Цитируя Мориарти, реальная опасность потерять свободу встала перед многими должностными лицами.

    В качестве экспертов представители «Машзавода им. Кирова» дали свое заключение по «канскому делу» против «10-го арсенала ВМФ» и «15-го арсенала ВМФ». Возникли вопросы и к концерну «МПО-Гидроприбор», в частности, к заводу «Двигатель» и к его ЗИП, который на бумаге — есть, а на арсеналы в необходимом количестве не поступил ни в 2011-м, ни в 2012-м .

    6 декабря 2012 года рабочая группа по торпедному оружию готовит рекомендации уже для нового министра обороны — Сергея Шойгу: «Восстановительный ремонт изделий 243 с назначением нового срока службы рекомендуется проводить ООО «СП «Арсенал-Машзавод» по кооперации с предприятием-разработчиком «Машиностроительный завод им. С.М. Кирова», а также с «ТНК «Дастан» и «НПО «Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского» на предприятиях Министерства обороны РФ».

    …А 18 декабря 2012 года профессор Мориарти сделал ответный ход.

    На стрёме Родины

    18 декабря сотрудники УЭБиПК (МВД) без предъявления санкции на обыск, без понятых и самого владельца вскрыли и увезли в неизвестном направлении 40 комплектов ЗИП, произведенных «Машзаводом им. Кирова» по второму и, видимо, последнему контракту, который удалось получить предприятию Владимира Фицнера.

    Донос в «компетентные органы» был написан вскоре после отставки министра обороны Анатолия Сердюкова — в ноябре 2012 года. Но 31 января оперуполномоченный 1-го отделения 10-го отдела ОРЧ (ЭБиПК) № 12 ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области И.В. Годун вынес постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. На основании п. 2 статьи 24 УПК РФ: отсутствие в деянии состава преступления.

    Тут в дело активно вмешалась ФСБ, и 6 февраля постановление было отменено. А 21 марта возбудили уголовное дело по статье 226.1 УК РФ (контрабанда вооружения и военной техники). Три месяца следователи ищут и не могут найти состав преступления. Обвинение Фицнеру так и не предъявлено.

    Торпедное лобби

    Именно 6 февраля (ни днем позже) в СМИ стартовала жесткая обличительная кампания против конкурентов концерна «МПО-Гидроприбор». Под раздачу попали люди и заводы, которые на самом деле пытаются исправить тяжелую ситуацию с морским подводным оружием. Одна газета написала: «По версии полицейских, ООО «СП «Арсенал-Машзавод» не имел лицензий Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службы по оборонному заказу и ФСБ на проведение внешнеторговых операций с товарами военного назначения… Сами же комплектующие и цены на них вызвали вопросы у принимавшего их военпреда Григория Колодяжного. «Я подозреваю, что они из старых просроченных советских запасов. Как еще объяснить, что комплектующие изготовило предприятие в Казахстане, не имевшее материальных средств?»

    В 2010 году начальник 845-го военного представительства, тот самый Г.В. Колодяжный, принял все работы по ремонту торпед 53-65К, проведенные «18-м арсеналом ВМФ» с использованием 30 комплектов ЗИП «Машзавода им. Кирова». То есть два года назад у него не было подозрений ни в «свежести» ЗИП, ни в состоятельности казахстанского завода. А потом вдруг появились. С чего бы это?

    Русское авось

    По указанию главкома ВМФ РФ В. Чиркова состоялся экспертный совет Военно-морского флота под председательством начальника Военно-морской академии Николая Максимова. Цель экспертного совета декларировалась так: выработка предложений по решению проблемы обеспечения сил ВМФ торпедным оружием. В итоге совет рекомендовал главкому ВМФ принять на вооружение и ходить в море с просроченными торпедами, «минималистки» отремонтированными арсеналами ВМФ по «Временной инструкции» (всего 355 торпед).

    «Фактическая продолжительность эксплуатации изделия не ограничивается обеспечиваемым сроком службы, а определяется его техническим состоянием». Так написано в решении совета. В этом месте очень хочется сплюнуть три раза через плечо. Потому что на самом деле экспертный совет ВМФ официально предложил заменить российские ГОСТы на русское авось. Впрочем, экспертный совет все-таки подстраховался и рекомендовал перед погрузкой просроченных торпед на российские корабли и лодки «провести проверку отремонтированных 3—5 изделий специальной комиссией Минобороны РФ… В случае несоответствия отремонтированных торпед техническим условиям принять отдельное решение...»

    Шесть месяцев прошло. До сих пор не создана комиссия Минобороны. Не планируются никакие контрольные стрельбы. Я так понимаю: если бы была уверенность в качестве ремонта, то стрельбы давно бы состоялись?

    Разработанная «Машзаводом им. Кирова» комплексная программа по надлежащему ремонту 53-65К передана в Минобороны еще в феврале (имеется у «Новой газеты»). Ее не захотели согласовать. По информации наших источников, «Временную инструкцию» по переаттестации кислородной торпеды решено продлить. 335 непонятно как отремонтированных торпед будут приняты в эксплуатацию без контрольных стрельб, с мотивировкой: для обеспечения нужд флота в 2013—2014 гг. В дальнейшем кислородную торпеду будут ремонтировать, используя резиновые изделия завода «Двигатель».

    Шансы на повторение трагедии «Курска» высоки как никогда.

    *АО «Машиностроительный завод имени С.М. Кирова» построен в 1942 году на базе эвакуированного из-под Махачкалы завода № 182, незадолго до этого объединившегося с Токмакским заводом им. Кирова. В советское время был одним из ведущих дизелестроительных и торпедостроительных заводов СССР. В настоящее время входит в состав национальной компании «Казахстан Инжиниринг», созданной в 2003 году. Является единственным производителем торпед с тепловыми двигательными установками на территории СНГ.
    **Концерн создан в 2004 году на базе «ЦНИИ «Гидроприбор». 100% акций принадлежат государству. Является монополистом в сфере производства морского подводного оружия.
    ***Цитата из интервью первого заместителя генерального директора завода Сергея Недосекина казахстанскому «Форбс» от 07.02.2013 г.
  • Автор: Елена Милашина
    Первоисточник: http://www.novayagazeta.ru/


    Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

    CtrlEnter
    Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
    Читайте также
    Комментарии 116
    1. optimist 24 июля 2013 07:13
      В статье приведено много специфической информации, но общий смысл ясен: как говаривал Левша,-"англичане ружья кирпичом не чистят, скажите, чтобы и унас не чистили, а то храни Бог войны,-они стрелять не годятся". Даже если в статье описано хотя бы 50% правды, то и не специалисту понятно: "июнь 41-го", в случае чего, нам обеспечен...
      optimist
      1. ale-x 24 июля 2013 08:14
        Страшно то что июля для нас может не быть при таких раскладах. Не говорю про МАЙ....
      2. Constantine 24 июля 2013 09:43
        Цитата: optimist
        В статье приведено много специфической информации, но общий смысл ясен: как говаривал Левша,-"англичане ружья кирпичом не чистят, скажите, чтобы и унас не чистили, а то храни Бог войны,-они стрелять не годятся". Даже если в статье описано хотя бы 50% правды, то и не специалисту понятно: "июнь 41-го", в случае чего, нам обеспечен...


        А вы действительно верите источнику в виде "Новой Газеты" хоть на йоту? Если да, то напомню, что одним из владельцев этого издания являются Михаил Горбачев, а в состав журналистов входят такие одиозные личности, как Юлия Латынина, например. Я думаю, что не нужно говорить, в какой форме и чьи интересы обслуживает данная информационная помойка.
        Constantine
        1. mga04 24 июля 2013 11:57
          Допустим источник информации помойка. У Вас есть что по существу возразить на принципиальные моменты, не зависящие от тональности материала, а именно:
          у всех(!) тепловых торпед вышли сроки хранения,
          процедура продления срока эксплуатации торпед с просроченным ресурсом хранения не соответствует установленному порядку,
          работы по ремонту торпед не соответствуют ГОСТу,
          прошедшая ремонт торпеда "потекла",
          "Курск" погиб из-за дефекта торпеды.
          mga04
          1. Constantine 24 июля 2013 14:42
            Цитата: mga04
            Допустим источник информации помойка. У Вас есть что по существу возразить на принципиальные моменты, не зависящие от тональности материала, а именно:
            у всех(!) тепловых торпед вышли сроки хранения,
            процедура продления срока эксплуатации торпед с просроченным ресурсом хранения не соответствует установленному порядку,
            работы по ремонту торпед не соответствуют ГОСТу,
            прошедшая ремонт торпеда "потекла",
            "Курск" погиб из-за дефекта торпеды.


            Прежде всего вопрос нужно поставить так -
            Есть ли неопровержимые доказательства из достоверных источников о том, что:
            1. У всех тепловых торпед вышли сроки хранения?
            2. Процедура продления срока эксплуатации торпед с просроченным ресурсом хранения не соответствует установленному порядку?
            3. Работы по ремонту торпед не соответствуют ГОСТу?
            4. Прошедшая ремонт торпеда "потекла"?
            5. "Курск" действительно погиб из-за дефекта торпеды?

            По части ремонта и того, в каком состоянии находятся торпеды, я сильно сомневаюсь, что у журналистов из Новой Газеты есть достоверная информация т.к. подобная инфа - гос. тайна.

            По части ремонта торпед - у журналиста был непосредственный доступ на режимный объект стратегического назначения? Может у журналиста был доступ к тем, кто обладал такой информацией, но тогда информатора нужно судить за утечку, которая подрывает обороноспособность, ведь при сливе инфы о уязвимостях, у врага могут возникнуть вредные иллюзии.

            Что касается Курска - то это вообще отдельная тема, которая обросла своими мифами и легендами.

            Теперь к делу. Учитывая то, что коллега автора статьи - Латынина, берет с потолка данные и выдает их за факты, ссылаясь на "не названные источники", смею предположить, что этот же метод повсеместен в редакции "Новой Газеты" по той простой причине, что подбирали туда основательно своих и для конкретных целей - формирования общественного мнения о ущербности русского государства и его народа, а так же для обслуживания иных целей в угоду западных хозяев.

            Если вы можете на 100%, железно подтвердить те тезисы, по которым мне предъявили, то подозреваю, что увидеть такие доказательства будет интересно всем читателям. Прошу их в студию.
            Constantine
            1. svoboda1970 24 июля 2013 16:26
              Эк Вас понесло...
              Ясно одно нужно кому положено как положено разобраться со всем этим. А то...
              1. Constantine 24 июля 2013 16:46
                Цитата: svoboda1970
                Эк Вас понесло...
                Ясно одно нужно кому положено как положено разобраться со всем этим. А то...


                Согласен. Разобраться, а не принимать на веру и тиражировать как факт информацию с весьма и весьма сомнительного источника wink
                Constantine
                1. svoboda1970 24 июля 2013 17:16
                  Специфическая терминология и тонкости, как раз (по моему) говорят, что источник в теме...Не имею ввиду новую газету.
                  1. Constantine 24 июля 2013 18:05
                    Цитата: svoboda1970
                    Специфическая терминология и тонкости, как раз (по моему) говорят, что источник в теме...Не имею ввиду новую газету.


                    В наше время информационной доступности это не говорит ни о чем.
                    Constantine
                2. старик54 24 июля 2013 22:33
                  Цитата: Constantine
                  Согласен. Разобраться, а не принимать на веру и тиражировать как факт информацию с весьма и весьма сомнительного источника wink

                  согласен с вами более чем! Вам "+"! Но кто же дасто разобраться, чекстно и непредвзято то, а? laughing Вот то-то и оно! laughing
            2. bif 24 июля 2013 23:05
              Как вы правельно сказали "Что касается Курска - то это вообще отдельная тема..", её вообще приплели к статье для "красного словца".
              А по существу изложенных фактов - редакция "Новой Газеты" никогда не говорила и доли правды...а тут ей и не пахло.
              bif
          2. Djozz 24 июля 2013 17:07
            Вы верите в эту версию гибели "Курска"?
            1. Андрей77 24 июля 2013 18:29
              А вы верите что "Курск" атаковало НЛО или ПЛ США? Пока это единственная убедительная версия (если исключать ошибки в управлении).
            2. старик54 24 июля 2013 22:34
              Цитата: Djozz
              Вы верите в эту версию гибели "Курска"?

              в "офицальную"? Нет!! fool
          3. старик54 24 июля 2013 22:29
            Цитата: mga04

            "Курск" погиб из-за дефекта торпеды.

            АПЛ "Курск" погиб не из-за неисправности своей практической торпеды, а из-за 2-х американских боевых торпед! Офицальная версия, это для дураков! Простите. hi
            1. tilovaykrisa 24 июля 2013 22:33
              Ровные дырки красноречивее слов, по мненю ветеранов ВМФ такие оставляют только американские торпеды.
              1. bif 24 июля 2013 23:08
                не всё так просто как кажется на первый взгляд...
                bif
              2. Ударник 27 июля 2013 19:09
                Ветеранов чего? Прекращайте бредить, смешно уже.
            2. Андрей77 25 июля 2013 12:52
              Для дураков, версия атаки ПЛ ВМФ США. Простите. Чернобыль тоже проклятые капиталисты устроили?
              1. Kir 25 июля 2013 14:36
                Нет не капиталисты а раздолбаи, так как само название местности говорило само за себя и о нём предупреждали! А касаемо версии с торпедированием она будет до тех пор муссироваться покуда с одной стороны власти будут себя не очень понятно вести по отношению с одной стороны информирования Сограждан а с другой по отношению к сша, кстати сказать если помните Чернобыльскую трагедию то первые кто смылся не оповестив были местные царьки.
                Kir
            3. Ударник 27 июля 2013 19:14
              Вы наверное постоянный зритель программы "Военная Тайна" с Игорем Прокопенко?
        2. optimist 25 июля 2013 00:11
          Цитата: Constantine
          А вы действительно верите источнику в виде "Новой Газеты" хоть на йоту?

          Я верю своим глазам. Я кадровый офицер и до совсем недавнего времени служил в батальоне связи и РТО ВВС. Судя по тому, какие там использовались "музейные экспонаты", и по тому, что запчастей моложе 92-го года я не видел, то могу себе представить, что творится на флоте. И если "сдохнет" РЛС на суше, это ещё пол-беды, а если что-то произойдет с ПЛ на глубине?
          optimist
          1. Constantine 25 июля 2013 02:04
            Цитата: optimist
            Я верю своим глазам. Я кадровый офицер и до совсем недавнего времени служил в батальоне связи и РТО ВВС. Судя по тому, какие там использовались "музейные экспонаты", и по тому, что запчастей моложе 92-го года я не видел, то могу себе представить, что творится на флоте. И если "сдохнет" РЛС на суше, это ещё пол-беды, а если что-то произойдет с ПЛ на глубине?


            Не поймите меня не правильно, но за время моего знакомства с интернетом и с дискуссионными площадками, я перестал верить словам о том, что "я кадровый офицер", "я сотрудник секретного НИИ", "я помошник депутата/банкира" и т.д. Для меня это пустой звук. Вес имеют неопровержимые доказательства в виде: видео, сканов документов, официальных цифр (хотя бы из достоверных источников) и подобные материалы. Слова, это только слова. Я тоже могу сказать все, что угодно и при этом буду достаточно убедителен, чтобы соответствовать выбранному персонажу. При этом, определить достоверность моих слов по ту сторону монитора будет не реально.
            Constantine
            1. Наган 25 июля 2013 06:09
              Цитата: Constantine
              Вес имеют неопровержимые доказательства в виде: видео, сканов документов, официальных цифр (хотя бы из достоверных источников) и подобные материалы.

              Видео монтируется, сканы фотошопятся, цифры подгоняются, материалы фабрикуются. Ну и кому/чему верить в век компьютерных технологий?
              1. Constantine 25 июля 2013 10:14
                Цитата: Наган
                Видео монтируется, сканы фотошопятся, цифры подгоняются, материалы фабрикуются. Ну и кому/чему верить в век компьютерных технологий?


                Тоже верно.
                Constantine
          2. Наган 25 июля 2013 06:05
            Цитата: optimist
            ...служил в батальоне связи и РТО ВВС... И если "сдохнет" РЛС на суше, это ещё пол-беды, а если что-то произойдет с ПЛ на глубине?

            А с самолетом на высоте? Впрочем самолеты, по крайней мере боевые, оснащены на как раз такой случай катапультами, а на ПЛ подобного оборудования вроде как не предусмотрено. Правда и катапульты вроде тоже имеют срок годности не вечный.
      3. Larus 24 июля 2013 10:33
        Какой июнь,при этой системе ни одно предприятие не сможет выйти на рельсы военного времени
        Larus
    2. Alexanderlaskov 24 июля 2013 07:31
      Вечная слава подводникам подлодки "Курск". Почитал и стало очень грустно. Нужно срочно что-то делать. А то мы становимся лакомой добычей для ястребов и других хищников.
      Alexanderlaskov
    3. T80UM1 24 июля 2013 07:48
      Великолепно блин, наш завод может ремонтировать и снабжать ВМФ РФ, благо спецы у нас есть, а приходится работать на индусов и китаез ввиду того что не откатили МО РФ. Еще и патенты не соблюдают. Завод Кирова и Завод Дастан(ракеты Шквал) под Иссыкулем с полигоном там же - специально создавали в глубоком тылу...
      1. Орик 24 июля 2013 16:18
        Ваааш, конечно это вы его создали, гордые степные всадники. "После 1941 года, благодаря массовой эвакуации заводов и рабочих из европейской части СССР во время Великой Отечественной войны, Алма-Ата из административно-торгового пункта с пригранично-охранным назначением и слаборазвитой промышленностью превратилась в один из крупнейших промышленных центров Советского Союза." Основой промышленности были русские!
        1. svoboda1970 24 июля 2013 16:41
          Пахнет разжиганием ...
          1. Орик 24 июля 2013 18:30
            Чего? Казахи это другое государство или не в курсе. laughing Которые, после отделения, активно выживали русских со своей территории. У меня друг с Алма-аты, уехали т.к. сестру чуть не изнасиловали около квартиры, отец отбил. Сами стали людьми второго сорта, уезжают и сейчас. Лучшее казахам, а русским что останется.
            1. Наган 25 июля 2013 06:19
              Цитата: Орик
              У меня друг с Алма-аты, уехали т.к. сестру чуть не изнасиловали около квартиры, отец отбил. Сами стали людьми второго сорта, уезжают и сейчас. Лучшее казахам, а русским что останется.

              Ну вот, Орик, может теперь Вы будете лучше понимать, ну, хоть тех же евреев? Ведь правда неприятно когда в стране где ты родился тебя некоторые (конечно меньшинство, но уж больно поганое меньшинство) считают человеком второго сорта, а при случае и сестру изнасиловать могут, только за то что ты относишься к неправильной национальности?
            2. T80UM1 25 июля 2013 08:08
              Тебя что обидели по голове настучали? это тематическая тема, причем тут это? у тебя есть что сказать по поводу торпед или их производителей? На АЗТМ имени Кирова как раз русские рабочие только и работают кретин.
        2. старик54 24 июля 2013 22:37
          Цитата: Орик
          Ваааш, конечно это вы его создали, гордые степные всадники...
          Основой промышленности были русские!

          Зачем вы так. товарищ абсолютно не перетягивает "одеяло на себя", а вот Вы. любезный ведёте себя как капризный ребёнок, всё норовите:" а я ... а я ..." и так далее! Стыдно!
          1. Орик 24 июля 2013 22:53
            Дитя вы, которое не видит дальше своего носа и живет штампами. Комментарии излишни:

            - Думаю, если говорить о мотивах, подталкивающих русское население Казахстана к переезду в Россию, то для людей более-менее осведомлённых о положении русских в странах ближнего зарубежья я не «открою Америку» и не скажу ничего принципиально нового, - эти мотивы на протяжении всего постсоветского периода у большинства русских соотечественников за рубежом остаются, к сожалению, некими печальными константами, сохраняющимися в той или иной степени практически во всех странах постсоветского пространства. На сайте «Русские в Казахстане» мы недавно разместили опрос, который звучит так: «Что, по вашему мнению, является основной причиной, по которой русские уезжают из Казахстана?». На данный момент в опросе поучаствовало более 700 человек, и (прошу прощения за то, что начинаю интервью с сухих цифр) позволю себе привести здесь его текущие результаты, которые, как мне кажется, говорят об очень многом.

            В опросе было 4 варианта ответа. За первый вариант «Социально-экономическая обстановка в Казахстане» проголосовало 13,54% опрошенных. За второй вариант «Привлечение Россией соотечественников (программа переселения)» проголосовало 2,74%. За третий вариант «Ассимиляционное давление, дискриминация по национальному или языковому признакам» проголосовало 80,3% опрошенных. И, наконец, за четвёртый вариант «Иные причины» - проголосовало 3,42% респондентов. Мы сознательно не стали «дробить» варианты ответов и увеличивать их количество, поскольку нашей целью было не проведение некоего исследования с целью социологического анализа, а получение общей репрезентативной картины миграционных мотивов русского населения Казахстана. И, я думаю, результаты опроса позволяют это сделать. Цифры говорят сами за себя.
            1. Kir 24 июля 2013 23:06
              На 100% с Вами согласен верней с результатами опроса , так как встречался а с некоторыми такими и работать довелось, не думаю что человек просто так с насиженного снимется если там нормальная обстановка!!! Вот только интересно чего наши верховные "заигрывают" в дополнение к Вашим информациям
              Целинные степи простите а кто основной контингент кто поднимал -Русские,Украинцы(хоть это название ....),и бывшие ссыльные Немцы и Ингуши ах да ещё студенты со всего СССР!!!
              -Алма-аты только с 1921 до того Город Верный ещё ранее Станица Верная основанная Сибирскими Казаками и т.д далее
              Kir
        3. T80UM1 25 июля 2013 08:05
          Наш завод - завод в моем городе! Ты читать умеешь? Я тут про Казахстан гденить упомянул? стоит что нить написать под флагом Казахстана вылазиет очередной уникум старающийся перевести все на нац срач.
    4. ded10041948 24 июля 2013 08:21
      Никто не знает, где производят рогатки? Сообщите Главштабу ВМФ, а то скоро не будут знать, чем корабли вооружить! Дожили, мать твою... am
      ded10041948
    5. Мой адрес 24 июля 2013 09:03
      Не только капитал пойдет на любое преступление за 500% прибыли, но и не один адмирал.

      Наверху отсутствует система ответственности. ВВП не понимает, что с увеличением прав пропорционально должны возрастать обязанности и ответственность.
    6. nazgul-ishe 24 июля 2013 09:15
      Если это действительно так и про это знает ГЛАВНОКОМ ... .Где взять рогатки?
    7. egor 1712 24 июля 2013 09:30
      Мне кажется статья немножко преувеличивает проблему, а человек который обьясняет, чем то или кем то обижен...
      egor 1712
      1. govoruha-otrok 24 июля 2013 10:15
        в 1985 "ледовая" торпеда после выстрела просто стала тонуть, взорвавшись очень близко от нашего корабля. а было это подо льдом. чуть раньше такая же с начинкой упала на дно описав полуциркуляцию.
    8. Тузик 24 июля 2013 09:41
      такое халатное отношение к вооружению, это преступление которое может привести к тысячам жертв среди подводников! а что с двигателями стратегических ракет на тех же лодках?
      1. Андрей77 24 июля 2013 18:33
        А также текут как и на К-219... Но пока обходится...
    9. ShadowCat 24 июля 2013 10:35
      Нет ребята.... все конечно круто, но вот чую автор из сердюковчины. Единственное что сказанно точно - заводов в РФ мало и они не докомплектованы потому что СССР не имел планов разваливаться и для поддержки своих дружеских стран строил заводы на Украине, в Казахстане, Чехии итп. А вот перестройка к нам явилась и страна тут развалилась и стали заводы не Российскими, а Украинскими, Казахстанскими итп.
      Сейчас идет перевооружение, нужны гигантские деньги для всего - техническая часть армии за 20-30 лет морально и физически устарела и не отвечает современным требованиям. Да, покамест еще прокатывают последние наработки советские - но сколько им осталось? год? пять лет?
      Нужно свое, оно и разрабатывается. То что Казахстанский завод поставляет торпеды индусам и китайцам понятно - они платить могут больше чем русские, а в мире капитализма все решают деньги. А денег у МО РФ не хватает.
    10. vadimN 24 июля 2013 10:59
      Обычная конкурентная грызня за заказы... Там, где все построено на деньгах, не остается места ни совести, ни патриотизму, ни страху за жизни моряков...
      1. Андрей77 24 июля 2013 18:39
        Это не грызня. Это безответственность. А началась она задолго до "перестройки".
    11. svp67 24 июля 2013 12:11
      Как то не всё понятно,вот например это
      АО «Машиностроительный завод имени C.М. Кирова» не стал поднимать международный скандал по поводу «контрафактных запасных частей производства «Завода «Двигатель»***.
      то есть разработанную в СССР торпеду, теперь Казахстан может считать своей? Что то тут не совсем гладко... И еще,конечно очень плохо,что так запустили вопрос по торпедам, но если уж решили решать вопрос о тепловых торпедах, то следует его решать с привлечением только российских предприятий,так как это вопрос касающийся напрямую обороноспособности страны...
      1. старик54 24 июля 2013 22:45
        Цитата: svp67
        то есть разработанную в СССР торпеду, теперь Казахстан может считать своей? Что то тут не совсем гладко...

        есть международное авторское право, Россия его признала и тербует выполнения оного от других, так что ваши пассажи не уместны, простите! Поимо торпед, уж как то так получилось, у Казахстана на момент разрушения гос-ва СССР оказались генеральные документы на крупнокалиберный пулемёт "Утёс", и хотя все знают, что его создали в Каврове, права на его про-во принадлежат теперь казахам! И не чего не попишешь!
    12. kaptri 24 июля 2013 13:20
      Господа, не переживайте вы так. На местах служат нормальные офицеры минно-торпедной БЧ, которые проверяют каждую торпеду после погрузки, а до погрузки ее проверяют на МТТБ. Да, проблемы бывают, да есть "авось", но эти люди понимают, что можно допустить, а что нельзя. Все действия на флоте формализованы, здесь нет "а может..", "наверное..". Все расписано, и думать не надо. Мысли - это признак разложения. Офицер должен знать, а не думать. Не выйдет одна торпеда, значит вместо нее выйдут три других, так и передайте рыжей болонке Латыниной.
      kaptri
      1. Argon 24 июля 2013 13:45
        Если в жизни ты "дубина"-изучай торпеды,мины... дальше знаете?Заметьте не я это выдумал.Флотский юмор-так сказать,стишок про командира БЧ-3.
        1. kaptri 24 июля 2013 15:27
          Такого юмора про всех хватает. (Если что - я не минер). Например, ветка из ОСНАЗа...
          kaptri
      2. vyatom 24 июля 2013 16:07
        Цитата: kaptri
        оспода, не переживайте вы так. На местах служат нормальные офицеры минно-торпедной БЧ, которые проверяют каждую торпеду после погрузки, а до погрузки ее проверяют на МТТБ. Да, проблемы бывают, да есть "авось", но эти люди понимают, что можно допустить, а что нельзя. Все действия на флоте формализованы, здесь нет "а может..", "наверное..". Все расписано, и думать не надо. Мысли - это признак разложения. Офицер должен знать, а не думать. Не выйдет одна торпеда, значит вместо нее выйдут три других, так и передайте рыжей болонке Латыниной.


        Единственный грамотный комментарий
        vyatom
      3. alex86 24 июля 2013 20:53
        Цитата: kaptri
        Не выйдет одна торпеда, значит вместо нее выйдут три других

        Во-первых,это не из чего не следует и является шапкозакидательством; во-вторых - откуда "выйдут три других"?нужна то именно эта и именно в этот момент - или Вы предполагаете держать вместо одной подлодки три (ну что бы "три вышли"); а той, что не вышла, мы наш же носитель топить будем?
        Неприязнь к источнику информации не дает оснований к легкомысленности. Лучше перебдеть, чем недобдеть.
    13. LetterKsi 24 июля 2013 13:20
      Обычное дело в современных российских войсках. Жуть берет!
    14. 1c-inform-city 24 июля 2013 14:01
      Цитата: T80UM1
      Великолепно блин, наш завод может ремонтировать и снабжать ВМФ РФ, благо спецы у нас есть, а приходится работать на индусов и китаез ввиду того что не откатили МО РФ. Еще и патенты не соблюдают. Завод Кирова и Завод Дастан(ракеты Шквал) под Иссыкулем с полигоном там же - специально создавали в глубоком тылу...

      Хотелось бы уточнить.Все разработки и документация принадлежали СССР,а не конкретному заводу.Правопреемником СССР является Россия,а не Казахстан и завод.Так что рассуждения о патентах и шпионаже от лукавого.
      1. Комментарий был удален.
    15. rudolff 24 июля 2013 16:11
      Не знаю, насколько эта журналистка похожа на Латынину и какие цели преследовала этой статьей, но все что она написала очень похоже на правду. К этой истории можно добавить череду скандалов, а порой и откровенного криминала вокруг Дагдизеля. Абсолютно мутные контракты с Дастаном. Если по ракетному вооружению вопросы худо бедно решаются, то ситуация по минно-торпедному плавно переходит из стадии очень плохой в критическую. Бесконечно долго продлять ресурс советских торпед невозможно. Нужно новое оружие. А для его создания и изготовления нужны новые и современные заводы с полным циклом производства. И не на переферии, а в центрально-европейской части России. Никакой каши с киргизскими, казахскими или дагестанскими производителями мы не сварим.
    16. ed65b 24 июля 2013 16:55
      тут же на сайте была статья компетентного человека из дмгестана. Конструируем новые и делать будем. Насчет курска история темная в торпеду не верю. А статья ....
      ed65b
    17. tilovaykrisa 24 июля 2013 17:00
      Новая газета известный рупор, там не встречается положительных материалов, только негатив в отношении Армии,государства, да и вообще Русского народа, статейка как это принята пишется на гранты НКО.
      1. LetterKsi 24 июля 2013 20:42
        Действительно лучше не читать либерастические издания- там сплошной негатив. Также лучше не читать проправительственные издания- там сплошной позитив. Надо читать статьи и отчеты военных специалистов. Почитайте, например, Сивкова из Академии Геополитических Проблем, он там подробно описывает почему в России торпеды не летают, а ракеты не плавают laughing
    18. Радослав 24 июля 2013 17:26
      Да не читайте Вы газеты по вечерам и по утром тоже, и вообще лучше не читайте иудовские-западено-либералистические- педара...листические газетенки, а в принципе разницы тут нет никакой, все одно и тоже.
      Радослав
    19. Kir 24 июля 2013 19:09
      Явно заказная статейка с вплетением реальных проблем Российского флота, касаемо цели то типа Мы Россия нарушили патентное право и прочее скорее всего отвлекающий манёвр а главное тут как мне видится фигура в.фицнера чего вдруг засуетился обраделся о России матушке или Алма-атынском предприятии? что-то шибко сомневаюсь скорее всего накрылся нехилый гешефт вот и засуетилось всяка нечисть , так что казахи то-же не в доле а в известной субстанции и могли-бы ещё более в ней увязнуть как и Россия.

      И в законцовку такой материал без привлечения специалистов написать журналюшке, да тут не всякий Спец в одиночку осилит разобраться в сложившейся ситуации.
      Kir
    20. старик54 24 июля 2013 22:59
      Статья конечно хлёсткая, девушка журналист лихо так козыряет спецефическими (и прой очень даже) спецтерминами флота, что на мой взгляд явно указывает на то, что либо её кто-то конкретно консультировал и редактировал, либо вообще ей дали уже почти готовую статейку, она лишь её подработала! При этом уверен, что в статье многое правда, про состояние оружия на арсеналах, но вот акценты и интонации ...
      Вообщем статье поставил "-"! Не понравилась и не верю я этому либерастическому источнику!
      Цитата: Автор
      В 2000-м на «Курске» взорвалась тепловая практическая перекисно-водородная торпеда 65-76 ПВ. Эксперты пришли к выводу, что в совокупности причин гибели лодки и экипажа имела место разгерметизация (микропротечки) резервуара окислителя торпеды.

      Экспертам что сказали указать в официальной, открытой для общественности, версии трагедии, то они и написали, а других в такие "щекотливые" комиссии и не назначают! Правдивые результаты комиссии скрыты за "семью печатями" под грифом "государственная тайна" и, возможно, будут обнародаванны лет так через 50, и то не факт! soldier
    21. rudolff 25 июля 2013 01:39
      Старик54, по поводу Курска возможно и сама госскомиссия определенного мнения не имеет. Я не сомневаюсь, что разрушение корабля произошло по причине взрыва торпед, а вот что послужило первопричиной этого взрыва, вопрос. Может дело было в тех состоянии отдельной торпеды, может и нет. Кстате, тот самый Егор Андреевич, который вручил Вам документы в Серой лошади, был абсолютно уверен и доказывал, что причиной катастрофы стало столкновение с другой пл. Те офицеры СФ, с которыми я разговаривал на эту тему, считают, что вся вина на адмиралах штаба флота. Которые загнали лодку такого водоизмещения на "мелководье" с глубиной менее длины корпуса, да прописали еще активное маневрирование планом учений. Нельзя исключить, что корабль просто ударил корпусом в грунт. Ну а дальше уже торпеды... Мнений много, а правду мы уже никогда не узнаем.
      Что касается самой статьи, возможно она и заказная. Не знаю. Но если бы статью о минноторпедном вооружении флота писал я, она была бы еще резче. Ситуация аховая! А представителю Дагдизеля, на которого тут ссылаются в комментах, лучше вообще молчать в тряпочку. После того, как они сорвали все последние контракты, попытавшись склепать торпеды из списанных агрегатов и деталей, а то и вообще неизвестного происхождения и по сути просто украв авансированные деньги, завод надо закрывать. Проще построить новый, чем пытаться там порядок навести. Да и спецов там осталось раз-два и обчелся, кто мог давно уже оттуда ноги сделали.
      1. алекс 241 25 июля 2013 01:50
        Привет дружище ,скажи как подводник что это?
        алекс 241
        1. алекс 241 25 июля 2013 01:50
          ....................................................
          алекс 241
        2. старик54 25 июля 2013 15:34
          Цитата: алекс 241
          Привет дружище ,скажи как подводник что это?

          я хоть и не подводник, в реалии, да и не друг вам, простите, что влез в разговор ваш, но скажу: это входное отверстие от новой секретной торпеды ВМС США, специально сконструрованной для уничтожения наших очень прочных 2-х корпусных лодок!
      2. старик54 25 июля 2013 15:50
        всё она имеет, мнение, комиссия, но не конослидированное мнение, как полагается, а личные, частные мнения каждого члена комисси, которые не дают им покоя по сей день. Но высказывать его они бояться, т.к. предупредили их весьма конкретно!
        Цитата: rudolff
        Кстате, тот самый Егор Андреевич, который вручил Вам документы в Серой лошади, был абсолютно уверен и доказывал, что причиной катастрофы стало столкновение с другой пл.

        не совсем понял, про что это вы здесь, уважаемый, видимо вы меня с кем то препутали! Неужели я так убедителен, что вы приняли меня за какое то официальное должностное лицо флота? smile
        Цитата: rudolff
        что вся вина на адмиралах штаба флота. Которые загнали лодку такого водоизмещения на "мелководье" с глубиной менее длины корпуса, да прописали еще активное маневрирование планом учений. Нельзя исключить, что корабль просто ударил корпусом в грунт. Ну а дальше уже торпеды.

        вот вы как подводник, скажите, есть в истории мирового подводного флота случаи, когда при ударе о грунт ПЛ у неё происходила самопроизвольная детонация торпед, причём даже не в аппаратах, т.е. уже снаряженных и приготовленных, а именно на стелажах хранения, а??? Я не знаю такого что-то! Вон не так давно одна из Лос-Анджелесов на скорости со скалой поцеловалось, всю морду себе расхлестала, но ни какого взрыва не было. Фото её в доке (имя не помню, простите) не так давно Олег Капцов в своей статье здесь выкладывал. Да и как раз глубины этого полигона ... Что бы "Курск" смог придти в дно под достаточно тупым углом, что бы серьёзно деформировать ТА, ему бы пришлось почти кульбит на месте по вертикали выполнять, так как его длинна ему бы просто этого не позволила, да ещё и из подводного положения, резко такой дифирент на нос находу поиметь
        Цитата: rudolff
        Мнений много, а правду мы уже никогда не узнаем.

        узнаем! Уже давно собираюсь статьбю здесь написать, на ВО, постараюсь к годовщине её, АПЛ, гибили. Если конечно модераторы пропустят!
    22. алекс 241 25 июля 2013 02:30
      Французский режиссер Жан-Мишель Карре (Jean-Michel Carré, в своём фильме «Курск: Подводная лодка в мутных водах» (Koursk: un sous-marin en eaux troubles), который был показан 7 января 2005 на французском телевидении France 2, утверждает, что «Курск» был торпедирован американской подводной лодкой «Мемфис». Согласно его версии, «Курск» выполнял показательный выстрел новой торпеды Шквал, эти испытания наблюдались двумя американскими подводными лодками «Мемфис» и «Толедо». В один момент, «Курск» и «Толедо» столкнулись, (видеозапись лежащего на дне «Курска» показывает длинные разрывы на его корпусе) и, чтобы предотвратить выстрел «Курска» в «Толедо», (предполагается, что было услышано открытие трубы торпедного аппарата «Курска»), «Мемфис» выстрелил торпедой Mk-48 по «Курску». Карре утверждает, что российский президент Владимир Путин преднамеренно скрыл правду о том, что случилось, чтобы не допустить резкого ухудшения отношений с США (перевод статьи газеты La Stampa). Этой же версии придерживаются канадские документалисты и многие отставные военные
      алекс 241
    23. rudolff 25 июля 2013 02:33
      Привет Алекс! Давно не виделись! Это ролик? Я сейчас в инете с телефона, трудно рассмотреть и видио не качает. Повреждения легкого корпуса, вдавленные с внешней стороны?
    24. алекс 241 25 июля 2013 02:36
      Да я про это.Что это по твоему мнению?
      алекс 241
    25. rudolff 25 июля 2013 02:48
      Да, я слышал эту версию. Именно на ней вице-адмирал Томко настаивал, после изучения первых снимков продольных повреждений легкого корпуса. Не знаю, Алекс! Я перебирал все варианты, но ни один пока не убедил меня полностью. Открытие крышек торпедных аппаратов и раньше практиковалось, чтоб отогнать противника, но это никогда не приводило к ответной торпедной атаке. Да еще в зоне активных противолодочных мероприятий. Я сомневаюсь. При плохом раскладе, это могло стать началом войны.
      1. алекс 241 25 июля 2013 02:51
        Просто отверстие очень странное.
        алекс 241
        1. studentmati 25 июля 2013 02:54
          Полагаю, что срок хранения военной тайны всё объяснит. (Уже к сожалению без нас).
      2. старик54 25 июля 2013 15:58
        Цитата: rudolff
        Именно на ней вице-адмирал Томко настаивал, после изучения первых снимков продольных повреждений легкого корпуса.

        а это не тот адмирал Томко, что в 1987 году командовал ВВМУПП им ЛенКома? Правда тот тогда контр-адмиралом был, Герой Союза!
    26. алекс 241 25 июля 2013 02:56
      Саш я думаю там вечный гриф секретности.
      алекс 241
    27. rudolff 25 июля 2013 02:58
      Да, отверстие странное. Такое могла оставить практическая торпеда или ракето-торпеда не снаряженная или боевая несработавшая. Но согласись, тогда именно эту часть корпуса попытались бы скрыть в первую очередь, а не отпиливать первый отсек.
      1. алекс 241 25 июля 2013 03:03
        Отпилить не получилось,у меня просто изображение покрупнее,там уже ракетные шахты с Гранитами.
        алекс 241
        1. studentmati 25 июля 2013 03:17
          Может быть я и ошибаюсь. но моё мнение, что катастрофа с "Курском" вполне сопоставима с катастрофой на Саяно-Шушенской ГЭС: число погибших сопоставимо, последствия - это ещё как посмотреть?
          Говорю это к тому, что о последствиях аварии на СШ ГЭС говорят в открытых источниках, а причины катастрофы на "Курске" по моему мнению носят такой же производственно-технологический характер. Законы физики, гидравлики и прочих узкопрофильных дисциплин едины.
          Давайте почтим память погибших, и будем делать выводы, исправлять ошибки и не допускать их повторения. И делать это необходимо независимо от грифа секретности.
        2. старик54 25 июля 2013 15:13
          Цитата: алекс 241
          Отпилить не получилось,у меня просто изображение покрупнее,там уже ракетные шахты с Гранитами.

          не совсем! её и хотели отпилить, под водой ещё, но над этим отверстием по вертикали уже ограждение рубки идёт, ну и шахты Гранитов тоже. Проблема! Хотели по косой пилить, но пила естественно ломаться стала, об этом даже в СМИ тогда просочилось, и решили тупо прямо пилить. Поэтому дырка и осталась
      2. Александр романов 25 июля 2013 04:39
        Цитата: rudolff
        ь, тогда именно эту часть корпуса попытались бы скрыть в первую очередь,

        В нашем лживом мире этого делать не нужно,достаточно сказать чушь о том,что влетевший в Пентагон самолет сложился весь и расплавился сгорел к едрене фени вместе с титановыми двигателями и черными ящиками. Все понимают,что фуфло на уши вешают,но.... request
        1. studentmati 25 июля 2013 04:45
          А где физики, механики, технологи и прочая "чушь"? Получается голая политика? Политика размазанная десятками смертей и сотнями покалеченных судеб... Если так, то удивляться нечему, Россия, государство с "богатой" историей.
          1. алекс 241 25 июля 2013 04:54
            Саша все дело в том что очень мало людей с включенным мозгом.Остальное как говорится;пипл хавает.
            алекс 241
            1. studentmati 25 июля 2013 04:57
              Говоря проще - включенные мозги работают на партию? Это ведь спираль...
              1. алекс 241 25 июля 2013 04:58
                Я бы назвал это штопором.
                алекс 241
                1. studentmati 25 июля 2013 05:04
                  Ты же знаешь, что штопор бывает контролируемым.... А ведь на самом деле красиво: создаётся иллюзия безисходности, в которой страна "добровольно" отдаёт штурвал в руки опытного пилота?
                  1. алекс 241 25 июля 2013 05:06
                    Саш для начала нам нужно почувствовать себя страной,а не электоратом.
                    алекс 241
                    1. studentmati 25 июля 2013 05:10
                      Цитата: алекс 241
                      Саш для начала нам нужно почувствовать себя страной,а не электоратом.

                      А ты, Саш кем себя считаешь: электоратом или гражданином, имеющим мнение отличное от мнения, руководящей группы лиц?
                      1. алекс 241 25 июля 2013 05:13
                        Саш может прозвучит странно,офицером,государственным человеком.Бывших ведь офицеров не бывает.
                        алекс 241
                        1. алекс 241 25 июля 2013 05:16
                          Саш нашел фильм про твой любимый М 55 правда на итальянском.Будешь смотреть?
                          алекс 241
                        2. studentmati 25 июля 2013 05:22
                          Издеваешься? конечно шли. Любая инфа мне в кайф! Ведь интересно сравнить факты с информацией! Спасибо, Санёк!
                        3. алекс 241 25 июля 2013 05:27
                          Если найду про Австралийский эксперимент ,по исследованию гроз скину.Там вообще жесть только наши в грозу вылетали.Снимал Дискавери.
                          алекс 241
                        4. studentmati 25 июля 2013 05:33
                          Искал, не нашёл, что было знаю, но не видел. Одна надежда на тебя, жду! Спасибо, тёзка!
                        5. studentmati 25 июля 2013 05:19
                          Спасибо Саш за ответ, услышал то, чем сам и живу! good Присяга она и есть присяга! drinks Бывших не бывает! drinks Родина тоже одна, географические координаты, как показывает история могут варьироваться..., но Отечество неизменно...
                        6. алекс 241 25 июля 2013 05:24
                          Ape Project (Airborne полярного эксперимента). Международный проект по изучению химических процессов, которые приводят к разрушению озона в стратосфере, более 20 километров. Иллюстрация России Геофизика стратосферный самолет М-55: возможность прикоснуться рекордного уровня в 22 км, полет в течение почти 6 часов при 750 миль в час в любых погодных условиях, которая используется в качестве лаборатории большой высоте.
                          алекс 241
                        7. studentmati 25 июля 2013 05:31
                          Спасибо, Друг! Низкий тебе поклон! Этой версии ещё не видел. Язык значения не имеет. Согласись, что машина перспективная, даже спустя 20 лет?
                        8. алекс 241 25 июля 2013 05:34
                          Да красавец Саш,что там говорить.
                          алекс 241
                        9. алекс 241 25 июля 2013 05:36
                          Саш,все я РУД стоп.Был рад видеть.До встречи.
                          алекс 241
                        10. studentmati 25 июля 2013 05:39
                          Тебе спасибо, рад встрече, отдыхай!
                        11. studentmati 25 июля 2013 05:38
                          А как он летает....!!!!! Какая аэродинамика, какой драйв!!! Если ты видел его взлёт и посадку, то этого уже даже очень много.... ПТИЦА!!! Извини, Саш, за эмоции, мы должны быть сдержанными...
                    2. старик54 25 июля 2013 15:19
                      Цитата: алекс 241
                      Саш для начала нам нужно почувствовать себя страной,а не электоратом.

                      золотые слова! Так давайте уже начинать. а не через инет и СМИ инфу брать!
                      1. Kir 25 июля 2013 15:56
                        А кто нам предоставит такую возможность если только не напором или партизанщиной одолеть? Ведь если Граждане будут иметь доступ к реальной Информации то всякие переодизаторы-вещуны и прочь не смогут втюхивать Народу свои удобные бредни а следовательно потеряют контроль и как следствие власть.
                        Если-бы можно сразу 100 плюсов Вам поставить поставил-бы 101!
                        Kir
        2. Комментарий был удален.
        3. алекс 241 25 июля 2013 04:57
          Вот Саш,помотри,очень интересно.
          алекс 241
      3. старик54 25 июля 2013 15:15
        Цитата: rudolff
        Такое могла оставить практическая торпеда или ракето-торпеда не снаряженная или боевая несработавшая.

        нет, это секретнейшая торпеда гадов под флагом из тюремной робы! Она каммултивная, двойного действия.
        тогда именно эту часть корпуса попытались бы скрыть в первую очередь, а не отпиливать первый отсек.

        если бы нам показали 1-ый отсек, даже то, что от него осталось, то мы понли бы всё и сразу! Поэтому его отпилили и потом там же и взорвали!
      4. andreitk20 26 июля 2013 00:23
        Такое могла оставить практическая торпеда или ракето-торпеда не снаряженная или боевая несработавшая. Но согласись, тогда именно эту часть корпуса попытались бы скрыть в первую очередь, а не отпиливать первый отсек.
        Сразу видно "очень,очень" большой специалист, додумались сами иль кто подсказал. А как быть со случаями столкновений практики с пл до этого, что-то тогда они не чего не дырявили, хотя может быть Вы знаете больше?????
    28. studentmati 25 июля 2013 02:59
      Может и не "хранить постоянно", но видимо к этому будет стремиться. Главное, что бы была проведена "работа над ошибками", всё-таки очень много людей погибло,и ещё больше семей осталось в вечном трауре...
    29. rudolff 25 июля 2013 03:16
      Да, я знаю, парные контейнеры Гранитов начинаются уже с рубочной надстройки. Но прикрыть при желании могли. Или вырезать кусок легкого корпуса уже после подъема лодки. А вот смысл отделения первого отсека, мне не понятен совсем. Аргумент, что там могли остаться неразорвавшиеся торпеды не убедителен. После второго взрыва такой можности, эти торпеды могли оказаться где угодно, вплоть до центрального поста, но точно не на своих штатных местах. Исключение, только оставшиеся в торпедных аппаратах. В такой ситуации резать было еще опасней, чем поднимать корпус целиком.
    30. алекс 241 25 июля 2013 03:19
      Да,меня это тоже поразило,вместе с прокуратурой работали взрывотехники,даже в 3 отсеки находили компоненты БЧ.А если бы завесили сразу бы вызвало подозрения.
      алекс 241
      1. studentmati 25 июля 2013 03:38
        Любое экспертное исследование строится на научных принципах и на практическом опыте. И уверяю Вас всегда носит очень сильно субъективный характер. Хотя Суд и принимает заключение эксперта, как неопровержимое доказательство, но далеко не всегда это доказательство таковым является. В случае с Курском опыта естественно не было, и вся база строилась на науке.
        Почему заговорил о сравнении с СШ ГЭС, потому, что близко к завершению расследование. И выводы на самом деле очень и очень настораживающие, а именно, что гидроэнергетика в принципе ещё очень сильно не изучена. Принципы работы подводных аппаратов на самом деле имеют очень схожие принципы.
        Может говорю и не в тему, так как с Курском могло иметь место взрыво-техническое воздействие, но полагаю, что мы ещё очень далеки от владения наукой...
        В связи с этим гриф секретности по Курску будет ещё очень долгим... Были бы сделаны выводы!
        1. алекс 241 25 июля 2013 03:47
          Саш,поэтому,хоть я и не подводник,но считаю что лодку торпедировали МК 48. Это мое личное субъективное мнение.Так же как и с катастрофой ТУ16 Плиева,камера вдруг выключилась в самый неподходящий момент.
          алекс 241
          1. studentmati 25 июля 2013 03:52
            Я понял тебя, Саш. К комментарию не готов! Есть повод для раздумий, и повод этот скорее политический, чем производственно-технологический, внешнее воздействие на лицо.
          2. алекс 241 25 июля 2013 03:53
            .....................
            алекс 241
            1. studentmati 25 июля 2013 04:03
              Если доживём - увидим и узнаем, хотя сомневаюсь, что узнаем, может и доживём.
              Хотя данному происшествию по моему мнению тоже имеются вполне веские научно-объяснимые доказательства?
              Ну вот обучен я так, что во всём ищу научно-доказуемую истину, пусть практический опыт всегда заставляет сомневаться.
              1. алекс 241 25 июля 2013 04:06
                Саш,с какого бодуна сразу после катастрофы к нам примчался директор ЦРУ,списали долг,дали денег?Одни вопросы и не одного ответа!
                алекс 241
                1. studentmati 25 июля 2013 04:10
                  Видимо не догоняю...? Либо в тему плотно не вникал...? Это ведь прямая агрессия?
                  1. алекс 241 25 июля 2013 04:11
                    А ребят не доставали,что бы не было свидетелей.
                    алекс 241
                    1. studentmati 25 июля 2013 04:40
                      Ужасно, но видимо так и было.... sad
                2. Александр романов 25 июля 2013 04:17
                  Цитата: алекс 241
                  Саш,с какого бодуна сразу после катастрофы к нам примчался директор ЦРУ,списали долг,дали денег

                  Саша привет! Дай ссылку на тему ,если есть.
                  1. алекс 241 25 июля 2013 04:21
                    Привет Саш,сейчас.
                    алекс 241
                  2. алекс 241 25 июля 2013 04:24
                    http://www.contrtv.ru/common/81/ В те же августовские дни промелькнуло сообщение, что в день гибели «Курска» президент США Клинтон звонил президенту России В. Путину, а директор ЦРУ США за чем-то срочно НА ОДИН ЧАС (!) прилетал в Москву. После этого разговора В. Путину, видимо, настолько все стало ясно, что он продолжил отдыхать, справедливо полагая, что его появление на Северном флоте лишь помешает работе специалистов.
                    алекс 241
                    1. алекс 241 25 июля 2013 04:28
                      http://www.liveinternet.ru/tags/%E3%E8%E1%E5%EB%FC+%EA%F3%F0%F1%EA%E0/ Андрей признаётся, что в коридорах Генштаба говорили о неожиданном визите Джорджа Тенета — тогдашнего директора ЦРУ. Это была сенсация. О том, что Путин прервал только что начатый отпуск, знала только горстка людей.
                      алекс 241
                      1. алекс 241 25 июля 2013 04:31
                        http://www.pkokprf.ru/personal/embulaev/kursk.htm Организационные мероприятия по спасению экипажа "Курска" под любым предлогом почему-то затягивались. О гибели лодки официальные лица России заговорили только в понедельник, т.е. после того, как прошло уже два дня. Только на шестой день после трагедии правительство провело свое первое заседание по вопросу о случившемся в Баренцевом море и приняло решение отправиться на место событий. В срочном порядке В. Путин зачем-то в течение 25 минут вел беседу по телефону с президентом США Б. Клинтоном о трагедии в Баренцевом море. Затем Москву посетил с секретным визитом директор ЦРУ, а в Брюссель в штаб-квартиру НАТО отправился зам. начальника Главного штаба ВМФ России А. Побожий.
                        алекс 241
                        1. studentmati 25 июля 2013 04:34
                          Несанкционированный пуск, "похороненный" по обоюдному согласию?... Не исключено...
                    2. Александр романов 25 июля 2013 04:32
                      Цитата: алекс 241
                      http://www.contrtv.ru/common/81/

                      В целом понятно,что все знают,другие догадываются,но .....никто ничего не скажет request
                      1. алекс 241 25 июля 2013 04:34
                        Да Саш,ребят списали,в угоду политическим интересам.Все мы плывем в одной лодке.
                        алекс 241
                        1. studentmati 25 июля 2013 04:36
                          Цитата: алекс 241
                          Да Саш,ребят списали,в угоду политическим интересам.Все мы плывем в одной лодке.

                          На действия опытного разведчика ВВП вполне похоже... Но люди???
                        2. алекс 241 25 июля 2013 04:41
                          Саш ,ты знаешь в те дни мне казалось,мы все бы собрались и своими руками подняли эту лодку.Когда новости слушал ком стоял в горле.
                          алекс 241
                        3. Александр романов 25 июля 2013 04:41
                          Цитата: алекс 241
                          Все мы плывем в одной лодке.

                          Но не на всех есть спасательные жилеты.
                        4. алекс 241 25 июля 2013 04:44
                          ..........................
                          алекс 241
                        5. алекс 241 25 июля 2013 04:47
                          .................
                          алекс 241
                        6. studentmati 25 июля 2013 04:53
                          Всё как всегда, Саш в тему! Спасибо, умеешь!
                    3. старик54 25 июля 2013 15:28
                      согласен с Вами! Истину пишите!
          3. старик54 25 июля 2013 15:25
            нет, не МК 48! Другая торпеда, другой индекс и другие свойства и ТТХ у неё! С уважением!
    31. алекс 241 25 июля 2013 03:34
      http://flot.com/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=18&TID=81
      алекс 241
    32. rudolff 25 июля 2013 03:40
      Да куда уж больше подозрений! Столько уж лжи, обмана, недоговоренности было вокруг этой катастрофы.
      1. алекс 241 25 июля 2013 03:54
        Да уж. Действительно лодка в мутной воде.
        алекс 241
        1. Андрей77 25 июля 2013 13:04
          Можно верить в заговор и плохих американцев. Но правда окажется куда банальнее - маневрирование такой дурой на малой глубине. Плюс старые торпеды, которые на помойке должны быть.
          1. старик54 25 июля 2013 15:31
            Цитата: Андрей77
            Можно верить в заговор и плохих американцев. Но правда окажется куда банальнее - маневрирование такой дурой на малой глубине. Плюс старые торпеды, которые на помойке должны быть.

            Вы меня простите, тезка, но у вас или что-то с логикой, или вы троль особого отдела флота! другого не вижу!
    33. rudolff 25 июля 2013 17:06
      Старик54, давайте по порядку. Егор Андреевич, это и есть контр-адмирал Томко. В дальнейшем, вице-адмирал. Герой СССР. Начальник ВВМУПП им. Ленинского комсомола. И именно он настаивал на версии столкновения Курска с другой пл.
      Серая лошадь, это учебный лагерь Ленкома. Назван по месту нахождения одноименного форта, который прикрывал Красную горку. Также и мыс называется, на котором этот форт расположен. Мне показалось Вы говорили, что поступали в Ленком, а значит были в этом лагере. Если что попутал, то извините!
      Теперь по поводу Курска. Я писал, что ни одна из версий меня окончательно не убедила. В том числе и столкновение с грунтом в результате маневрирования корабля. Но не исключаю этого. Перископ был выдвинут. В случае визуального обнаружения надводного корабля двигающегося опасным курсом, лодка должна была уйти с перископной на безопасную глубину. Может боцман слишком резко переложил рули глубины. Возможно и такое. В любом случае, тут вероятно не одна причина. Скорее совокупность ряда факторов. Не при ударе о грунт, не при контакте с другой пл, детонации торпед по идее не должно было быть.
      Сравнение с Лос-Анджелесом наверное не совсем корректно. Там где у Курска торпедные аппараты, у Лося антена ГАС. Если и говорить о возможной детонации, то скорее ракет в пусковых контейнерах. Они ближе к носовой части, чем торпеды.
      1. старик54 25 июля 2013 19:03
        Вообще то меня Андрей зовут, а то Вы всё ко мне по нику обращаетесь! love
        Цитата: rudolff
        Егор Андреевич, это и есть контр-адмирал Томко. В дальнейшем, вице-адмирал. Герой СССР. Начальник ВВМУПП им. Ленинского комсомола. И именно он настаивал на версии столкновения Курска с другой пл.

        Простите, но имя его моя память уже не помнит, давно это было, как раз в том 1987 году. Хотя визуально его я до сих пор помню, того ещё, образца 1987 года! Высокий такой, статный и даже стройный, несмотря на годы.
        Кстате, тот самый Егор Андреевич, который вручил Вам документы в Серой лошади

        вот теперь только я понял, про какие "документы" Вы мне намекали выше, простите. bully Я то как то уже мысли свои на другой лад настроил, думал Вы меня с кем то путаете, раз считаете, что мне лично адмиралы какие-то документы по катастрофе "Курска" в руки вручают! laughing Да и не велика я был птица, что бы мне начальник училища лично документы возвращал, какой-то офицер вернул, уж и не помню кто. Не знал я, но приятно, что Вы так внимательно следите за тем, что я здесь пишу. Тем более что единожды это написал.
        Цитата: rudolff
        Серая лошадь, это учебный лагерь Ленкома. Назван по месту нахождения одноименного форта, который прикрывал Красную горку. Также и мыс называется, на котором этот форт расположен. Мне показалось Вы говорили, что поступали в Ленком, а значит были в этом лагере. Если что попутал, то извините!

        Ни чего не попутали! был конечно, но 26 лет тому назад. Места те прекрасно помню, думаю и сейчас там не заблужусь. Я просто название "Серая лошадь" с лагерем этим не сасоциировал, простите. Был лично на обоих фортах, не раз. В "Красную горку" не удалось тогда попасть, выходы были законсервированы, а вот по "Серая лошадь" полазили с корешами тогда изрядно. И я что-то не согласен с Вами, чисто своим пониманием, что "Серая лошадь" просто прикрывала "Красную горку", скорее она перекрывла огнём своих морских дальнобойных орудий эту часть финского залива, тем самым защищая подступы с моря к Кронштату и СПБ конечно! А вот "Красная горка" была командно-штабным фортом в этой системе, с дальномерами и приборами управления артиллерийской стрельбой.
      2. старик54 25 июля 2013 19:10
        Цитата: rudolff
        Перископ был выдвинут. В случае визуального обнаружения надводного корабля двигающегося опасным курсом, лодка должна была уйти с перископной на безопасную глубину.

        а Вы не допускаете, что сначала произошло столкновение с "неопознаной" АПЛ в подводном, потом всплытие под перископ и подготовка к выходу на связь со штабом, дабы доложить об инцинденте, как следствие выдвижение других антен и устройств, и в это время атака торпедами другой "неизвестной" лодки супостата, а? recourse Поэтому и так нелогично многие другие, помимо перископа, выдвижные устройства в неубанном состоянии! Ну остальное потом, не "будем бежать впереди паровоза"! wink
    34. xomaNN 25 июля 2013 18:05
      Мне, как выпускнику как раз питерского "минно-торпедного факультета" (ПФ ЛКИ), очень интересно было читать этот материал. Он правда больше похож на слегка однобокую "джинсу" в пользу одной стороны. Очень бы интересно узнать мнение Гидроприбора СПБ? А то что русское АВОСЬ в подготовке и эксплуатации морского оружия не раз уже дорого стоило людям- факт неоспоримый!
    35. Радослав 26 июля 2013 23:21
      С
      Цитата: rudolff
      Старик54, по поводу Курска возможно и сама госскомиссия определенного мнения не имеет. Я не сомневаюсь, что разрушение корабля произошло по причине взрыва торпед, а вот что послужило первопричиной этого взрыва, вопрос. Может дело было в тех состоянии отдельной торпеды, может и нет. Кстате, тот самый Егор Андреевич, который вручил Вам документы в Серой лошади, был абсолютно уверен и доказывал, что причиной катастрофы стало столкновение с другой пл. Те офицеры СФ, с которыми я разговаривал на эту тему, считают, что вся вина на адмиралах штаба флота. Которые загнали лодку такого водоизмещения на "мелководье" с глубиной менее длины корпуса, да прописали еще активное маневрирование планом учений. Нельзя исключить, что корабль просто ударил корпусом в грунт. Ну а дальше уже торпеды... Мнений много, а правду мы уже никогда не узнаем.
      Что касается самой статьи, возможно она и заказная. Не знаю. Но если бы статью о минноторпедном вооружении флота писал я, она была бы еще резче. Ситуация аховая! А представителю Дагдизеля, на которого тут ссылаются в комментах, лучше вообще молчать в тряпочку. После того, как они сорвали все последние контракты, попытавшись склепать торпеды из списанных агрегатов и деталей, а то и вообще неизвестного происхождения и по сути просто украв авансированные деньги, завод надо закрывать. Проще построить новый, чем пытаться там порядок навести. Да и спецов там осталось раз-два и обчелся, кто мог давно уже оттуда ноги сделали.
      ПРОШМАНДОВКИ КУПЛЕННЫЕ ты КОГДА НИБУДЬ ЗАТКНЕШСЯ
      Радослав
    36. mina 20 мая 2014 07:14
      http://www.novayagazeta.ru/inquests/59167.html?p=2
      смотреть комментарии

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Картина дня