Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

Недавно избранный новый председатель КНР Си Цзиньпин 9 апреля этого года посетил военно-морскую базу Южного флота Санья, что на острове Хайнань, известном своими курортами. Китайский лидер осмотрел новейшие корабли ВМС НОАК: эсминцы типа 052C, фрегаты типа 054А, ракетные катера типа 022 и десантно-вертолетный корабль-док типа 071. Побывал он и на атомной ракетной подводной лодке «Великий поход 9» типа 094 Jin. В ее центральном посту Си Цзиньпин позволил тележурналистам запечатлеть себя у окуляра перископа.

Этот визит добавил масла в огонь дискуссии в странах Запада, Дальнего Востока и Юго-Восточной Азии по поводу набирающей динамику китайской экспансии на море. Но если в правительственных и высокопоставленных военных кругах об этом говорят, как правило, достаточно сдержанно, то в научном сообществе и среди аналитиков никаких ограничений нет. Как обуздать китайскую военную мощь, в том числе и морскую? – Вот главный предмет обсуждений.

Мнения на сей счет встречаются достаточно радикальные. Так, авторитетный англо-американский журнал The Journal of Strategic Studies опубликовал статью Шона Мирски под весьма недвусмысленным заголовком «Мертвая хватка: контекст, возможные действия и необходимость американской военно-морской блокады Китая», которая вызвала заметный общественный резонанс.


Автор считает военно-морскую блокаду КНР оптимальным вариантом давления на Пекин с целью разрушения его экономического потенциала, который заставит Поднебесную признать поражение в войне. И это сейчас, когда весь мир напряженно следит за колебаниями темпов промышленного роста в этой стране, надеясь на то, что она снова станет локомотивом вывода из мирового кризиса. Однако экономические расчеты не всегда совпадают с геостратегическими – во всяком случае, по времени.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

Председатель КНР Си Цзиньпин у окуляра перископа ПЛАРБ «Великий поход 9».


Если китайская экономика на самом деле начнет буксовать или того хуже – пойдет на спад, действительно, может случиться так, что в целях решения своих экономических, социальных и внутриполитических проблем Пекин может взяться за оружие. А его много и с каждым годом становится больше. Именно такой случай рассматривает Шон Мирски. Он полагает, что блокада возможна, когда между США, их союзниками и КНР начнутся «широкомасштабные» боевые действия. Однако они не будут носить характер неограниченной, то есть ядерной войны. Но это будет и не локальный конфликт.

Не правда ли, это что-то напоминает? Да, конечно, стратегию гибкого реагирования, вдохновителем которой был в 60-е годы прошлого века министр обороны США Роберт Макнамара. Его доктрину инициировал Карибский кризис 1962 г., который в Соединенных Штатах именуют Кубинским. Тогда мир был поставлен на грань ядерной катастрофы, чуть не обернувшейся гибелью обеих сторон. Такой расклад не устраивал военно-политическое руководство США. Гибкое реагирование должно было стоять на страже американских интересов с опорой на военный прессинг СССР, стран Варшавского договора и их союзников за пределами Европы, но, по возможности, не доводить дело до ядерного Апокалипсиса. В известной степени этой доктрине удалось несколько снизить накал противостояния между Вашингтоном и Москвой. Однако практика отбрасывания коммунизма оказалась неудачной. Во Вьетнаме США и стратегия гибкого реагирования потерпели сокрушительное поражение. Что касается применения ядерного оружия, то не вызывает сомнений, что сторона, оказавшаяся в отчаянном положении, все равно прибегнет к нему по принципу «против лома нет приема». Или это точка зрения, присущая только российской ментальности? Боюсь, что нет.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

Таким видится японскому художнику бой между кораблями Морских сил самообороны и ВМС НОАК.


Шон Мирски, окончивший Чикагский университет в 2011 г. и получивший степень бакалавра экономики и политических наук, а также степень магистра в области международных отношений, ныне продолжает учебу в Гарвардском университете и наверняка знаком с доктриной Роберта Макнамары. Он ее несколько модернизировал и «моренизировал», направив против Китая.

На что опирается теория морской блокады КНР Шона Мирски, и какие конкретные шаги, по его мнению, должны предприниматься по ее реализации? Молодой американский ученый справедливо обращает внимание на зависимость китайской экономики от морских перевозок. 90% внешней торговли страны осуществляется водным транспортом. КНР вынуждена импортировать около 60% потребляемой нефти, значительная часть которой перевозится танкерами. В десяти крупнейших портах Китая концентрируется более 80% контейнерного грузооборота. Вот почему длительная и пусть даже не 100-процентная блокада, считает Шон Мирски, будет иметь убийственные последствия для экономики Поднебесной.

В принципе установление такой морской блокады возможно. Мирски видит ее состоящую из двух колец. Внешнее – дальней блокады – расположится за цепью островных государств, окружающих Китай с востока и тянущихся от Хоккайдо на севере до Сингапура на юге. Государства эти либо союзные Вашингтону, либо тяготеющие к Америке. Поэтому в конфликте КНР и США возьмут сторону последних. Во внешнем кольце будут осуществляться перехват, досмотр и задержание всех грузовых судов, следующих в китайские порты и из них. Эту миссию выполнят надводные корабли ВМС США и их союзников, которые развернут свои соединения в зонах, недоступных для китайской авиации и береговых ракетных комплексов.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

ПЛАРБ типа 094 Jin редко и ненадолго покидают причалы ВМБ Санья.


Внутреннее, «летальное», как называет его Мирски, кольцо блокады относится к акваториям, непосредственно примыкающим к китайским берегам. Там будет действовать закон «топи их всех!». Эта функция возлагается на американские и японские подводные лодки, количество которых в этом районе уже сейчас может быть доведено до 71 единицы, а также авиацию берегового базирования и активные минные постановки. Правда, что касается последнего вида оружия, Шон Мирски отмечает фактическую «атрофию» возможностей ВМС США по осуществлению наступательных минных постановок и, в частности, отсутствие по состоянию на начало 2013 финансового года морских мин, пригодных для применения подводными лодками.

Нельзя не заметить, что появление чужих субмарин у берегов КНР уже беспокоит Пекин. Контр-адмирал ВМС НОАК Инь Чжо заявил в интервью центральному телевидению Китая, что назрела необходимость в укреплении сил противолодочной обороны в Южно-Китайском море в связи с растущей активностью подводных лодок иностранных государств.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?ПЛАРК проекта 675 (Echo II). Подводное водоизмещение – 5760 т, длина – 115,4 м, максимальная скорость подводного хода – 29 узлов, предельная глубина погружения – 300 м, автономность – 50 суток.

Экипаж – 137 человек. Кроме 8 пусковых установок крылатых ракет, размещавшихся по 4 в легком корпусе каждого борта, лодка имела 4 носовых 533-мм торпедных аппарата (боезапас – 16 торпед) и 2 кормовых 406-мм ТА (боезапас – 4 торпеды). Всего для ВМС СССР было построено 29 таких лодок.


Антикитайская коалиция может быть весьма широкой. В последние годы Вашингтон все активнее «наводит мосты» с Вьетнамом. Бывший противник сегодня видится как ближайший союзник. ВМС Вьетнама располагают ракетными катерами «Молния», подвижными береговыми ракетными комплексами К-300П «Бастион», чьи ракеты «Яхонт» способны поражать базу китайских ВМС Санья на острове Хайнань, которую как раз недавно посещал председатель Си Цзиньпин. В ближайшее время вьетнамский флот пополнится шестью подводными лодками проекта 06361, вооруженными крылатыми ракетами комплекса Club-S, предназначенными для нанесения ударов по морским и береговым целям на дальности до 300 км.

Все это так. Но с другой стороны, китайский флот сегодня – безусловный мировой лидер по наращиванию боевой мощи. Массовыми сериями строятся и вводятся в строй ракетные катера, фрегаты, корветы, неатомные подводные лодки и десантные корабли. Китайским специалистам, очевидно, удалось довести до ума эскадренные миноносцы типа 052С с системами боевого управления, аналогичными американской Aegis, и в ближайшее время, похоже, будет развернута на верфях серийная сборка эсминцев улучшенного типа 052D.

Появился в составе ВМС НОАК и авианосец – Liaoning, переоборудованный из недостроенного советского «Варяга». Этому событию в Китае и за его пределами уделяется повышенное внимание, которое, дескать, свидетельствует о качественном скачке в развитии китайского флота и о расширении его возможностей по завоеванию господства в Мировом океане. Эта ажиотация явно не соответствует реальному положению дел. Во-первых, Liaoning войдет в состав боеготовых сил не ранее 2017 г., то есть относительно не скоро. Во-вторых, его авиагруппа будет включать всего 22 истребителя-бомбардировщика J-15 – контрафактной версии российского Су-33, что несравненно мало по количеству аналогичных машин, имеющихся в авиапарках американских авианосцев. В-третьих, и более крупным авианосцам, которые в будущем планируется построить для ВМС НОАК, будет трудно, если невозможно, вырваться на океанский оперативный простор из-за того, что Китай, как уже отмечалось, окружен цепью «непотопляемых авианосцев» – островных государств, союзных или дружественных США, на некоторых из которых имеются американские военно-воздушные базы.

Создается впечатление, что шум в Соединенных Штатах и близким им странам по поводу китайский авианосцев поднимается нарочно, дабы раззадорить Пекин. Чтобы он продолжал вкладывать огромные финансовые и материальные ресурсы в строительство кораблей, которые легко обнаружить и уничтожить.

А вот атомный подводный флот, который может представлять реальную угрозу для США, по-прежнему является слабым звеном ВМС НОАК. Первое поколение китайских ПЛАРБ и АПЛ практически не выходило в море. И второе – пока тоже. Три новейшие ПЛАРБ типа 094 Jin редко и ненадолго покидают причалы ВМБ Санья. У этих субмарин достаточно высокая шумность, вызывает нарекания работа реакторов, отсутствует скрытная система связи с береговым командованием, что препятствует выводу лодок в дальнее патрулирование. Но самое главное – межконтинентальная баллистическая ракета Julang-2 (JL-2) с дальностью стрельбы до 7400 км до сих пор до конца не отработана. Другими словами, Китай все еще далек от создания действительно эффективной подводной стратегической системы.

Причин отставания много. И, вероятно, не последнюю роль здесь сыграл трагический инцидент, случившийся в Южно-Китайском море 22 января 1983 года. В тот день атомная ракетная подводная лодка К-10 проекта 675 (Echo II – по классификации НАТО) под командованием капитан 1-го ранга Валерия Медведева, которая несла боевую службу в этой акватории, пришла в точку сеанса связи с береговым командованием. Но лодка прибыла несколько раньше времени. Наверху бушевал шторм. Под килем – 4500 м. Но на глубине 54 м, где следовала лодка, он не сильно ощущался. Командир принял решение провести гидроакустическую разведку района, дабы выявить возможное наблюдение за К-10 со стороны вероятного противника. Он приказал начать циркуляцию влево, дабы прослушать водное пространство с кормовых курсовых углов, где были мертвые зоны для гидроакустической станции атомохода.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?Носовая оконечность К-10 после столкновения с китайской лодкой.

Тут надо сказать несколько слов об АПЛ проекта 675. Их называли «убийцами авианосцев», поскольку предназначались они для нанесения ударов по крупным американским надводным кораблям, а также военно-морским базам. Лодки вооружались 8 крылатыми ракетами П-6, в том числе с ядерными боевыми частями, либо П-5Д – для стрельбы по береговым целям. Однако у этих субмарин были существенные недостатки. Пуск ракет они могли осуществлять только из надводного положения, что снижало их скрытность, а, следовательно, боевую устойчивость. Второй недостаток – высокая шумность. Она являлась следствием не только работы механизмов, но и наличия в легком корпусе вырезов-газотбойников ракетных пусковых установок. Как только подлодка развивала ход, эти вырезы, в которых происходило завихрение воды, начинали «петь». Вот почему американские подводники именовали наши субмарины «ревущими коровами».

Эти недостатки в 1970 г. однажды чуть было не привели к гибели АПЛ К-108 под командованием капитана 1-го ранга Сурена Багдасаряна. Его лодка, завершив выполнение курсовых задач в Авачинском заливе, ждала сигнала о возвращении в базу. Экипаж, кроме вахтенных, отдыхал. И вот когда субмарина совершила очередной поворот влево для прослушивания акустикой «мертвых зон», К-108 получила мощный удар в нижнюю кормовую часть правого борта. На советскую лодку в буквальном смысле слова наехала американская АПЛ Tautog, следившая за нашей субмариной. К-108 стала проваливаться на глубину, а под килем было более 2000 м. Но энергичные действия командира и экипажа позволили выровнять атомоход и продуть цистерны аварийного всплытия. Правда, как считал Багдасарян, главную роль сыграл случай. Tautog ударила нашу лодку ограждением своих выдвижных устройств в линию правого вала, которая сыграла роль амортизатора и не дала пробить прочный корпус К-108.

Валерий Медведев, равно как и другие командиры атомоходов проекта 675, хорошо знал о драматическом инциденте с К-108, поэтому старался быть аккуратным. Акустики докладывали, что горизонт чист. И тут все находившиеся на борту ощутили толчок. Удар был несильным, но чувствительным. К-10 сцепилась с каким-то предметом и некоторое время двигалась вместе с ним. Кит? Гигантский осьминог? Нет, что-то другое, но что? Из отсеков пошли доклады, что они осмотрены и замечаний нет. В 21.31 лодка всплыла. Наверху бушевал тайфун. Сплошная тьма. На поверхности моряки К-10 ничего не увидели. Доложили о происшествии командованию. Оно приказало следовать в базу Камрань, что во Вьетнаме. При осмотре лодки в носовой ее части обнаружили сильное повреждение и куски чужеродного металла.

Поскольку ни одна страна не заявила о повреждении или гибели своей подводной лодки, то и командование Советского ВМФ не сделало никакого сообщения. А через два года в китайских СМИ появились некрологи по случаю гибели в 1983 г. в Южно-Китайском море подводной лодки, на борту которой находились ведущие ученые и конструкторы, занимавшиеся созданием баллистических ракет для ПЛАРБ ВМС НОАК. Судя по всему, они стали жертвами столкновения с К-10. Почему советские и китайские акустики не услышали друг друга? Вероятно, бушевавший на поверхности шторм создавал помехи работе ГАС.

Восстановление школы погибших китайских ученых и конструкторов, занимавшихся созданием БРПЛ, потребовало значительного времени. И это обстоятельство до сих пор сказывается на готовности подводной стратегической системы КНР.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

ДПЛРБ проекта 629 (Golf). Подводное водоизмещение – 3553 т, длина – 98,8 м, максимальная скорость подводного хода – 12,5 узла, автономность – 70 суток. Экипаж – 87 человек. Вооружение: 3 пусковые установки в ограждении выдвижных устройств для БР Р-13 или Р-21, 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппаратов. Для ВМС СССР построена 21 единица. Еще две – для ВМС НОАК с пусковыми установками для размещения БР Р-11 с дальностью стрельбы 150 км.


А дизель-электрическая ракетная лодка, с которой столкнулась К-10, была советской постройки. Точнее она была собрана по проекту 629 в КНР из комплектующих, полученных из СССР. В Китае она получила обозначение тип 6631 и бортовой номер 208. Позже в Даляне собрали другую однотипную лодку под номером 200. Они стали лебединой песней «нерушимой китайско-советской дружбы», которая в начале 60-х годов прошлого века приказала долго жить. ВМС НОАК использовали субмарины типа 6631, которые позже получили обозначение тип 031, в качестве стендов для испытательных стрельб баллистических ракет. Одна из них с бортовым номером 200 до сих пор используется для тестирования БРПЛ JL-2.

Разумеется, китайское руководство осознает необходимость доведения подводных стратегических сил ВМС НОАК до уровня лучших мировых стандартов. И поэтому председатель КНР Си Цзиньпин во время визита на базу Санья посетил именно ПЛАРБ «Великий поход 9», а другие корабли только осмотрел. По данным американского интернет-ресурса Strategy Page, сейчас ведется активная работа по созданию китайской ПЛАРБ третьего поколения типа 096. На ней будут внедрены новые мощные ядерные реакторы, шумопоглощающие покрытия, современные ГАС, передовые системы управления лодкой и другие высокотехнологичные узлы и агрегаты. То есть лодка типа 096 станет весьма совершенной ядерной стратегической подлодкой. Некоторые источники утверждают, что строительство ее уже началось. А на вооружение она получит 24 БРПЛ JL-3 с дальностью стрельбы свыше 10000 км. Для слежения за такими лодками ВМС США будут вынуждены направлять дополнительные корабли, подводные лодки и самолеты противолодочной авиации. Тут уж будет не до военно-морской блокады КНР.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

ДПЛРБ №200 типа 031 до сих пор используется в ВМС НОАК для отработки МБР JL-2. На лодке имеется одна установка для ее пуска.


И еще одно важное обстоятельство, на которое обращает внимание Шон Мирски в своей статье. По его утверждению, ключевым политическим фактором, от которого зависит успех военно-морской блокады, является способность США добиться присоединения к ней России. Действительно, без этого условия говорить об изоляции Китая смешно. Российская Федерация – один из крупнейших поставщиков энергоресурсов в КНР, и транспортируются они не по морю, а по трубопроводам и железной дорогой.

Да и принять участие в военно-морской блокаде Китая Россия не сможет. Для этого у нее просто нет кораблей. Не случайно Джеймс Холмс, профессор кафедры стратегии Военно-морского колледжа США, соавтор книги «Красная звезда над Тихим океаном», посвященной влиянию идей Альфреда Мэхэна на военно-морское строительство в КНР (подробнее см. «Журнал «Национальная оборона» №11/2011), и военный обозреватель англоязычного японского издания The Diplomat, составляя список пяти наиболее мощных ВМС в зоне Индийского и Тихого океанов, не включил в него Тихоокеанский флот РФ. По его версии, «великолепную пятерку» представляют военно-морские силы США, Японии, Китая, Индии и Южной Кореи. Да и как может быть иначе, когда за всю постсоветскую эпоху, то есть за 22 года, Тихоокеанский флот не получил ни одного надводного боевого корабля! А подводные силы пополнились тремя АПЛ проекта 949А и двумя проекта 971. Все они были заложены в советские времена и только достраивались в начале 90-х годов прошлого века. Сегодня эти лодки нуждаются в модернизации. Три РПКСН проекта 667БДР давно выслужили свои сроки. И хотя «Георгий Победоносец» в прошлом году «тряхнул стариной» и удачно отстрелялся МБР Р-29Р, эти ПЛАРБ нуждаются в срочной замене. (Для сравнения: за тот же период ВМС Японии, Китая и Южной Кореи обновились более чем на 50%).

Есть у российского флота и другие заботы. Развертывание Соединенными Штатами глобальной системы ПРО с опорой на ее морской компонент требуют от России шагов по нейтрализации угрозы своим стратегическим силам, в том числе и МСЯС, а также мер по созданию контругрозы территории США, прежде всего с океанских направлений.

Москву, несомненно, тоже тревожит накачивание военных мускулов КНР, в том числе развертывание наиболее подготовленных и хорошо вооруженных китайских частей и соединений, включая бронетанковые, вблизи границы двух стран. Там, где нашей стране особенно и защититься нечем.

Почему слаба «мертвая хватка». Возможна ли военно-морская блокада Китая?

Большой противолодочный корабль «Адмирал Левченко» во время совместных маневров с ракетным крейсером Hue City ВМС США.


Но у Китая есть своя ахиллесова пята. Его полуторамиллиардное население живет на половине территории страны (преимущественно в прибрежной зоне и долинах рек), потому что вторая половина практически не пригодна для обитания. И это создает идеальные условия для ядерных ударов по нескольким наиболее уязвимым точкам. В случае развязывания войны КНР понесет чудовищные потери, не сравнимые ни с чем. И в Пекине, даже маоистском, всегда понимали это, понимают и сейчас.

Несомненно, проблема растущей военной мощи Китая остается. И согласованные шаги по ее обузданию надо искать, но на обоюдно приемлемой основе. Пока же получается, что Вашингтон и Москва пытаются с выгодой для себя разыграть китайскую карту, а Пекин, умело используя противоречия между США и Россией и соблюдая свой интерес, явно одерживает верх в этой партии. Впрочем, и здесь могут произойти подвижки. По свидетельству зарубежных СМИ, в Китае явно раздосадованы результатами недавнего визита японского премьер-министра Синдзо Абэ в Россию. И не столько потому, что на переговорах речь шла о возможности заключения мирного договора между двумя странами, а также об амбициозной российско-японской программе развития совместных энергетических проектов. Главная причина беспокойства видится в попытке создания Токио, а значит и Вашингтоном, «геополитического кольца» вокруг КНР, поскольку только Россия способна изменить неустойчивый стратегический баланс сил в Азии.
Автор: Александр Мозговой
Первоисточник: http://www.nationaldefense.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 39
  1. Гражданский 24 июля 2013 19:02
    Без России, любая попытка блокады Китая- профанация.
    1. Rus2012 24 июля 2013 19:27
      Цитата: Гражданский
      Без России, любая попытка блокады Китая- профанация.

      Скажу больше - ВМФ КНР учится ходить в море и воевать по советским учебникам и уставам. Даже их форма - почти что советская. И в этих условиях - как можно говорить о включении России в союз против Китая. Только в бредовом сне...
      Но, атлантисты сильны изуверством и подлостью, их розовые мечты - расстроить отношения между странами и народами на этом континенте. Поэтому нужно быть бдительными и осторожными...
      1. С_мирнов 24 июля 2013 21:07
        "Скажу больше - ВМФ КНР учится ходить в море и воевать по советским учебникам и уставам. " - скажу еще больше, ходят они в море на бывших советских кораблях, купленных по дешевке в постперестроечные времена.
        http://demotivation.me/d5ccdk548gc8pic.html#.UfAWYqyaTld
        С_мирнов
      2. Shoma-1970 25 июля 2013 14:07
        Надеюсь этого политики в России и в Китае понимают!
        Shoma-1970
    2. Geisenberg 25 июля 2013 01:55
      Цитата: Гражданский
      Без России, любая попытка блокады Китая- профанация.


      Просто. Любая попытка давить на Китай закончится плачесно для давителя. Хоть с нами хоть без. Но по последним данным точно без нас bully
      1. Sirocco 25 июля 2013 05:55
        Статья интересная, но в целом это утопия, ведь никому не секрет что Китай является крупнейшим товаропроизводителем товаров и в первую очередь для США и ЕС. Думаю что сидящие в ЕС енд партнеры "Золотые Тельцы" не захотят терять такие барыши. Теперь про главное.
        Если китайская экономика на самом деле начнет буксовать или того хуже – пойдет на спад, действительно, может случиться так, что в целях решения своих экономических, социальных и внутриполитических проблем Пекин может взяться за оружие.
        Из этого я делаю вывод, что экономика ЕС енд партнеры, мягко сказать буксует, (какую бы они нам лапшу по этому поводу не вешали). Иначе откуда такая воинственность на Балканах, Ираке, Ливия, Сирия итд. Теперь едем дальше,
        ученый справедливо обращает внимание на зависимость китайской экономики от морских перевозок. 90% внешней торговли страны осуществляется водным транспортом. КНР вынуждена импортировать около 60% потребляемой нефти, значительная часть которой перевозится танкерами.
        Все эти морские перевозки в основной своей массе перевозят товар для потребителей ЕС енд партнеры, и пока в ЕС не восстановят "фабрики, заводы и пароходы," они на крючке у Китая, ну а с нефтью, при худом раскладе, Россия поможет. Едем дальше.
        Создается впечатление, что шум в Соединенных Штатах и близким им странам по поводу китайский авианосцев поднимается нарочно, дабы раззадорить Пекин. Чтобы он продолжал вкладывать огромные финансовые и материальные ресурсы в строительство кораблей, которые легко обнаружить и уничтожить.
        Чей то я не пойму весь шум с АУГ, месяца полтора назад шумели все про АУГ в России, мол это плохо что нет у нас оных. Многие с пеной у рта доказывали что мол эту АУГ (тем более от США) очень сложно обнаружить, и сложно уничтожить. А тут в статье , нате выньте, оказывается возможна попытка втягивания в проэкт типа СОИ. Может кто грамотный ответит, нахъренъа козе баян, в виде АУГ? Поехали дальше.
        Да и принять участие в военно-морской блокаде Китая Россия не сможет.
        Не то что не сможет, а не будет в принципе, так как Китай наш партнер по БРИКС, и прочие заслуги. И вот самое главное за что статье плюс, дабы все помнили.
        Пока же получается, что Вашингтон и Москва пытаются с выгодой для себя разыграть китайскую карту, а Пекин, умело используя противоречия между США и Россией и соблюдая свой интерес, явно одерживает верх в этой партии.
        Хотел бы обратить внимание на тот факт что опять идет попытка создать вокруг России очаг нестабильности, так сказать нас пытаются взять в кольцо, а не Китай. В качестве пирога здесь завуалировали Россию а не КНР, И у КНР к слову, преподают историю КНР, земли которой изображены на карте вплоть до Урала. Так что как в политике, кто кого переиграет, держим уши востро, и в отношении всех "партнеров".
    3. дмитрич 25 июля 2013 05:17
      и с какой стати Вьетнам на их стороне будет?
    4. Nitarius 25 июля 2013 08:37
      Надо свой ФЛОТ с КОЛЕН подымать! ВРЕМЯ работает НЕ НА НАС! Мы начали сильно отстатават.
      И Рано или поздно появятся желающие ПОДЕЛИТЬ РОССИЮ на части!
    5. НКВД 25 июля 2013 13:25
      Говна амерам на лопате,а не союз с Россией против Китая.
      НКВД
      1. INVESTOR 25 июля 2013 14:01
        На совковой)
  2. svp67 24 июля 2013 19:04
    Китай пока слаб на море,но быстро накачивает "мускулатуру", и если темп роста его экономики не упадет,то еще не известно, кто будет "морским владыкой" лет через 10...
    1. Арберес 24 июля 2013 19:29
      Цитата: svp67
      Китай пока слаб на море,но быстро накачивает "мускулатуру"

      Еще как накачивает! Заложены и строятся авианосцы собственной разработки. По данным многочисленных источников в количестве двух единиц-пока!
      Это не считая нашего "ВАРЯГА"!Ну а корветы и фрегаты почти каждые два месяца спускают на воду и эсминцы у них тоже строятся! Как говорится"Полный набор". hi
  3. МАГ 24 июля 2013 19:10
    А может наши подводники специально китайцев протаранили? Все яйца(конструктора) в одной корзине
  4. Смерш 24 июля 2013 19:21
    опять же большенство это копии наших
    Смерш
  5. МИХАН 24 июля 2013 19:21
    Китай по моему слишком увлекается копированием ..Вот когда их ВПК будет основан на базе собственных разработок и технологиях вот тогда можно говорить о мировой державе диктующей свои условия ..Китай сильно зависим от мировой экономике..Рост идет за счет дешевой рабочей силы и привлечение западных инвестиций и технологий..Георгий победоносец у нас убивает копьем Дракона..Так что нам боятся нечего))))
    1. pav-pon1972 24 июля 2013 20:43
      Китай меняется, и у него уже много молодых учёных западных и восточноевропейских школ в различных отраслях деятельности. немного наработают практики и вперёд...
  6. Conepatus 24 июля 2013 19:44
    Даже если блокада и получиться,ну и что?Все что Китаю нужно,он получит,или отправит через Россию.
    То же самое,если бы против России ввели эмбарго,она(Россия)получала бы все что нужно через Китай.
    Conepatus
    1. Одиссей 25 июля 2013 00:28
      Цитата: Conepatus
      То же самое,если бы против России ввели эмбарго,она(Россия)получала бы все что нужно через Китай.

      Это,кстати,очень верно.В некоторых кругах часто пугают тем,что если Россия захочет снова стать независимой страной (пересмотрит итоги приватизации,перестанет выкачивать деньги на Запад,и.т.д),то Запад нам устроит блокаду и будет полная катастрофа.
      Это полный бред,хотя бы потому,что мы практически все,что нужно получим через КНР.Это не говоря о других возможных торговых партнерах.
      1. Conepatus 25 июля 2013 01:09
        Вот,вот.А как ответ,можно и газ перекрыть.Если перекрыть в октябре-ноябре,то ближе к Новому году весь просвещенный Западный мир взвоет как та дурная собака.И эмбарго просто само по себе перестанет быть.Сейчас запад больше зависит от Российских поставок,чем при Союзе,так что неизвестно еще,кому будет хуже.
        Conepatus
        1. wasjasibirjac 25 июля 2013 04:48
          Цитата: Conepatus
          А как ответ,можно и газ перекрыть.Если перекрыть в октябре-ноябре,то ближе к Новому году весь просвещенный Западный мир взвоет как та дурная собака.

          не верно. если газ будет перекрыт в октябре, то к Новому Году одна половина Европы будет в полной тишине, а во 2-ой - раздаваться топор дровосека.
    2. Gato 25 июля 2013 14:58
      Цитата: Conepatus
      против России ввели эмбарго

      Действительно, просто смешно. Эмбарго на какие стратегические ресурсы или товары? А какие ресурсы Россия получает через Китай (которые не производятся в самом Китае)?

      Даже если блокада и получиться,ну и что?Все что Китаю нужно,он получит,или отправит через Россию.

      Более того, морская блокада Китая станет для России огромным подарком. Взять на себя весь товарооборот Россия, конечно, не сможет, но и доход от того, что будет окажется более чем значителен. И экономический, и политический
  7. waisson 24 июля 2013 19:44
    ее не будет блокаду шапками забросают и прорвут
    waisson
    1. Conepatus 24 июля 2013 20:11
      Просто блокада Китая,для тех же США,экономически выйдет боком.
      Conepatus
  8. МИХАН 24 июля 2013 20:18
    Китай держит 1трлн баксов в ценных бумагах США..И они очень этим гордятся (наивные) Типо если что мы купим всех за долги..Обвал рубля и юаня "черные кардиналы" могут устроить в любое время .Просто им не выгодно Россия и Китай доноры Западной экономики (как не обидно это признавать..)Сейчас пытаемся оторваться от этой "раковой опухоли" слишком много метостаз по всему миру расползлось.. Без операции явно не обойтись (это я так образно..)
  9. krez-74 24 июля 2013 20:28
    Шон Мирски,Збигнев Бжезинский... Сколько же умников вокруг? smile Блокада Китая? Не надорвались бы!
  10. Nayhas 24 июля 2013 20:37
    "и в ближайшее время, похоже, будет развернута на верфях серийная сборка эсминцев улучшенного типа 052D." - опомнись автор, 21.07.2013г. прошла новость о спуске на воду в Шанхае уже третьего 052D. Китай высокими темпами ведёт строительство флота, корветы, фрегаты, эсминцы, готовятся к строительству авианосцев, но ПЛО в крайне зачаточном состоянии. И это огромная проблема. Китаю негде взять для копирования современные средства ПЛО, если их соперник Индия может закупать у США P-8I Посейдон, самые современные самолёты ПЛО, то им остается только тихо завидовать. Имеющееся противолодочное оборудование советского и российского производства, не отвечающее современным требованиям по обнаружению опять же современных ПЛ которыми обладают США, ЮК, Япония и Вьетнам. Поэтому морская блокада Китая вполне возможна. Даже при условии, что Россия не поддержит её. Наши поставки нефти в Китай несравненно менее тех объёмов, что Китай получает по морю. На какое то время собственных запасов и нашей нефти им хватит, но полностью покрыть все потребности в топливе не получится. К сожалению морская блокада подтолкнёт Китай к установлению контроля за нефтепроводом и месторождениями в Сибири и ДВ...
    1. cherkas.oe 24 июля 2013 21:33
      Цитата: Nayhas
      . К сожалению морская блокада подтолкнёт Китай к установлению контроля за нефтепроводом и месторождениями в Сибири и ДВ...

      Опять бредите Зелик.Каким образом?Они что самоубийцы.Или это мечты всех ваших?
    2. Gato 25 июля 2013 15:09
      Цитата: Nayhas
      К сожалению морская блокада подтолкнёт Китай к установлению контроля за нефтепроводом и месторождениями в Сибири и ДВ...

      Ну да, имея противником США, НАТО и Японию, они для комплекта поссорятся еще и с Россией, лишив себя не только ресурсов, но и доступа к рынкам сбыта! Китайский менталитет, конечно, причудлив - но не до такой же степени!
  11. Standard Oil 24 июля 2013 20:39
    Наверное не стоит забывать,что времена нынче изменились и наличие специальных противокорабельных ракет которыми можно оснащать как береговые батареи так и ставить на самолеты в корне меняет весь принцип ведения войны на море,бой может идти между противниками которые находятся на значительных расстояниях друг от друга,что мешает китайцам понаставить кучи таких батарей оснащенных противокарабельными ракетами на побережье?Индия воевать с Китаем точно не будет,зачем им это надо?Южная Корея задумай такое дело будет уничтожена с превеликим удовольствием северокорейцами при поддержке китайских войск,как это уже было,Вьетнам,мне довелось побывать во Вьетнаме и поговорить с некоторыми ветеранами вьетнамо-китайской войны,конечно китайцы тогда показали себя не в самом лучшем свете,но тогда они столкнулись с опытной вьетнамской армией,причем простите собаку съевшей на партизанской войне,а за спиной китайцы имели советскую армию причем в полной боеготовности,а советская армия это более чем круто,сейчас время другое советской армии увы больше нет,опыта у вьетнамской армии больше нет,да и китайская армия уже не та,и скажите вьетнаму надо защищать интересы США?Вот и остаются во врагах у Китая США да Япония.Но разве у Японцев имеется Императорский флот образца 1941 и адмирал Ямомото или Нагумо?Как по мне так очень быстро наши любимые американцы останутся одни,конечно было бы интересно поставить на границе стульчик и с попкорном на все эти события посмотреть с непривычной для нас стороны третьего радующегося,но боюсь нам такого шанса не дадут,хотя конечно можно выкатить в сибирь весь ядерный арсенал и пригрозить сыграть в фоллаут если увидим хоть что-то похожее на китайца или американца у наших границ.
  12. knn54 24 июля 2013 20:42
    Хуже поражения в войне с Америкой может только быть союз с Америкой.
    Кстати, израильтяне инвестируют в "острова" в Азии, пригодные и как точки подскока авиации, и как флотские базы "пиратов", по существу.
  13. кобальт 24 июля 2013 20:59
    В течение последних лет в Китае наблюдается концентрация судостроительной промышленности в отдельных анклавах. При том, что в стране работает более 3 тыс. предприятий отрасли, 14% из них – крупные и средние. По результатам прошлого года три китайских судостроительных предприятия вошли в список десяти крупнейших в мире судостроителей. Первые два места занимают Китайское объединение судостроительной промышленности (КОСП) и Китайская корпорация судостроительной промышленности (ККСП). Тоннажность судов, построенных на этих гигантских предприятиях в 2006 г., составила 6,02 млн. и 2,67 млн.т. соответственно.Китай уже обогнал Японию по объемам строительства кораблей, впереди только Южная Корея. Так что в ближайшие годы Китай станет лидером в этой отрасли и построят флот в нужном количестве и составе.
    Если честно, то смотрю с завистью на то, с какими темпами и какие корабли строит китай для своих ВМС, за Россию обидно.
  14. za VDV 24 июля 2013 21:04
    Китай перебрасывает войска в Мали
    12 июля в городе Харбин состоялась церемония по случаю отправки китайских войск в Мали, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn. Впервые Китай направляет свои войска в состав международных сил, участвующих в операциях по поддержанию мира.

    Военное формирование насчитывает 395 солдат и офицеров (Шеньянский военный округ), в том числе 155 из состава инженерных войск (16-й армейский инженерный корпус), 170 военнослужащих из состава гвардейского пехотного полка и 70 человек медицинского персонала (госпиталь №211, ранее СМИ сообщали о намерении Пекина направить 600 военных и 150 инженеров-строителей – прим. «ВП»).

    Войска будут переброшены двумя партиями с конца июля по начало сентября, будут выполнять задачи по ремонту дорог и мостов, обеспечению безопасности в лагерях, оказания медицинской помощи и эвакуации раненых, расследовать взрывы и обезвреживать боевиков, и другие задачи.
    za VDV
  15. РМРС 24 июля 2013 21:17
    Очень странно,что Китай страдает проблема с подводным флотом,почти всё же скопировали(что смогли),а вот с подводным флотом - полный застой.У сына в университете на кораблестроении учатся очень много китайцев,для них все кафедры открыты,кроме морского приборостроения.Многие преподаватели в 90х ездили в Китай проводить всякие исследования,очень поражает подобная ситуация.Ни сколько не хочу обидеть нашу страну,но очень это необычно,что отставая в такой составляющей Китай не блещет никакими результами.
    1. za VDV 24 июля 2013 21:25
      Моё мнение что в Китайскую армию очень трудно попасть для обычного учащегося... Поэтому сейчас пройдет естественный отбор Китайцев и подводный флот дрогнет как дрогают наши вещевые рынки и тому прочие... Вообще Китайцы хоть как то продвигаются, молодцы, просто нужно время, конечно они не вояки, а колличеством нас не взять!!! Вспомните Доблесную 6 роту! Сколько наши там Чехов положили?
      za VDV
      1. РМРС 24 июля 2013 21:32
        Учащиеся в СПбГМТУ у Китая - одни из лучших студентов,кому доверено приехать в нашу страну для учёбы в таком университете.Их отбирают со всего Китая,и они едут уже сразу на работу не только на верфи ,но и в КБ(за плечами 2-4 года учёбы в политехническом университете по специальности). Всё у них отработано давно.Можно сказать,мол и университет остановился в развитии в конце 80х и ничего дать нового не может,но в подводном судостроении они даже до 80х не дошли,вот что поражает.
        1. za VDV 24 июля 2013 21:43
          Спасибо за информацию очень благодарен, буду знать.
          za VDV
          1. РМРС 24 июля 2013 21:49
            да было бы это информацией ,так, заметочка hi
    2. Одиссей 25 июля 2013 00:21
      Цитата: РМРС
      Очень странно,что Китай страдает проблема с подводным флотом

      У КНР нет никаких особых проблем с подводным флотом.Есть некоторые естественные проблемы роста,но они есть во всех их вооруженных силах.
      Как говориться-нам бы их проблемы.....
      1. РМРС 25 июля 2013 14:35
        Мне кажется есть,ведь основа составляют морально и физически устаревшие пл,новых -весьма мало,и они испытывают многочисленные проблемы.Поэтому и сидят они на базах и не выходят,современный пл у них по пальцам одной руки пересчитать можно,да и современны ли они?раз они заявляют что они только к 3ему поколению подходят.Если бы они разработали достаточно удачный проект,который будет лишён основных недостатков (проблемы с реакторами,оборудованием,шумностью,вооруж
  16. Bersaglieri 24 июля 2013 21:47
    "...Шон Мирски, окончивший Чикагский университет в 2011 г. и получивший степень бакалавра экономики и политических наук, а также степень магистра в области международных отношений, ныне продолжает учебу в Гарвардском университете..."- хм, здесь обсуждение курсовой работы некоего юноши? Забавно :)

    "Бакалавр"- выпускник 4 курса. Следовательно,сейчас искомый "аналитик" лишь заканчивает магистратуру.
    В сад, в младшую группу:)
  17. kulpin 24 июля 2013 22:02
    Китай сегодня много чего может. Но еще большего он не может, ибо идет не СВОИМ путем. Очевидно, что играть на чужом поле, по чужим правилам, к тому же меняющимся по произволу противника в любой момент, нельзя. Это известно со времен Сунь Цзы. Не нам учить китайцев таким азам. Вот когда они поднимутся до СВОЕЙ ИГРЫ, тогда посмотрим.
  18. Arabist 24 июля 2013 22:26
    Какая блокада Китая может быть пока большая часть промышленности США в КНР?
    Arabist
  19. Одиссей 25 июля 2013 00:19
    Морская блокада против КНР практически невозможна
    1) КНР активно строит ВМБ в Мьянме,Бангладеш,Пакистане.А перекрыть одновременно Индийский Океан и дальнюю линию островов США не смогут.
    2) Те сателлиты США у которых есть право голоса (Япония,ЮК) вряд ли будут участвовать в блокаде.Для них это чистое самоубийство.Если,предположим,блокада удастся КНР и КНДР нанесут по ним удары ЯО.
    3) У КНР большой и быстро обновляющийся подводный флот.Очень сомнительно,что США смогут быстро обезвредить его.
    4) Это не говоря уже о том,что КНР и США сейчас весьма тесно связанны экономически и к тому же КНР сейчас активно диверсифицирует экспорт энергоносителей.
    1. Conepatus 25 июля 2013 01:13
      Иран активно дружит с Китаем и думаю что блокаду Китая,Иран не оставит без внимания.
      Хоть на время,но в Персидском заливе устроит мягко говоря хаос.
      Conepatus
  20. ksan 25 июля 2013 01:55
    Согласен с Одиссеем,это авантюра в чистом виде.Я даже не представляю что такое должен "сделать" Китай чтобы Штаты решились на такое.Китай это не Куба и даже не Иран,а если Америка в "наглую" из за каких то (пока не понятных) соображений решится на такое,у Китая сразу появиться явные союзники.Да и Россия вряд ли поддержит эту блокаду,скорей наоборот,поможет её преодолеть.
  21. Валерий Неонов 25 июля 2013 06:23
    Теоретически можно и блокаду Китаю устроить, а вот как это будет выглядеть на практике,хотя не зря амеры с Индией "дружбу" начинают столь интенсивно водить. Взглянув на карту легче ориентироваться:
    Валерий Неонов
  22. ratuld 25 июля 2013 06:33
    ХА ха ха !! Мирский ! Большой Либовский и так далее. Крупные стратеги !
    Ситуация для англо-саксов фатальная.
    Никакой войны никогда не будет - товарищу Мирскому необходимо разьяснить где находится Китай и какие и с кем у него границы.
    Где находятся основные мировые разведанные запасы стратегического сырья и пути его переброски.
    В общем даже коментировать этого стратега как то стремно.
    Четыре прямых ядерных удара по территории США в указанные еще с 50-х годов критически сейсмические районы -глушат свет цивилизации над США на последующие 500 лет.
    Ну и что тут умничать и раздувать жабры?
    ratuld
    1. ботан.su 26 июля 2013 11:11
      Цитата: ratuld
      Четыре прямых ядерных удара по территории США в указанные еще с 50-х годов критически сейсмические районы -глушат свет цивилизации над США на последующие 500 лет.

      А можно по подробнее? Кто и где указал такие критические районы? Сдаётся мне, такой же "мирский" только от других наук...
  23. DPN 25 июля 2013 06:57
    Блокада Китая это из области фантастики,он этого просто не позволит и потом сколько китайцев проживает в США. Они штаты на уши поставят.
    DPN
  24. DPN 25 июля 2013 07:07
    Блокада может осуществлена только с помощью пятой колонны изнутри ,по примеру СССР, но в КИТАЕ похоже дурного правительства НЕТ!
    DPN
  25. Сергей С. 25 июля 2013 14:32
    Цитата: дмитрич
    и с какой стати Вьетнам на их стороне будет?

    А это демонстрация качества логики либеральных аналитиков.
    Мы то уже хорошо понимаем, что убеждение методом выдавания желаемого за действительное - это их единственный способ.
    1. ratuld 25 июля 2013 16:08
      А с той что Вьетнам проводит типичную для него политику.
      И нашим и вашим и ихним.
      Камрань насколько я понимаю делим мы с америкосами.
      Нефть - нам.
      Солнечная энергетика - амерам.
      Так что в отношении Китая - если вдруг понадобится - будем разговаривать под гарантии.
      ratuld
  26. Сергей С. 25 июля 2013 14:40
    Цитата: РМРС
    Учащиеся в СПбГМТУ у Китая - одни из лучших студентов,кому доверено приехать в нашу страну для учёбы в таком университете.Их отбирают со всего Китая,и они едут уже сразу на работу не только на верфи ,но и в КБ(за плечами 2-4 года учёбы в политехническом университете по специальности). Всё у них отработано давно.Можно сказать,мол и университет остановился в развитии в конце 80х и ничего дать нового не может,но в подводном судостроении они даже до 80х не дошли,вот что поражает.

    С каких это пор в наших ВУЗах иностранцев обучают оборонным технологиям.
    Уверен. что по контрактам китайцы учатся поектировать что-то типа грунтоотвозных шаланд или рыболовных траулеров, в крайнем случае, танкеров или ролкеров.
    1. РМРС 25 июля 2013 14:50
      И этому тоже,но всем им преподаётся и океанотехника с подводными аппаратами,может ничего секретного - зато поучившись на всех кафедрах и собравшись воедино можно придумать дельное +украв технологии.Именно оборонными технология не учат даже наших(кроме приборостроения). Я знаю не более вашего,просто говорю,что знаю.И я поражаюсь как они до сих пор не создали современных пл.Ничего больше.
  27. Комментарий был удален.
  28. Сергей С. 25 июля 2013 14:42
    Цитата: knn54
    Хуже поражения в войне с Америкой может только быть союз с Америкой.

    Отличная формулировка!
  29. Gato 25 июля 2013 15:16
    В целом, если отвлечься от сравнения ТТХ эсминцев и ПЛ, то ситуация может сложиться аналогичная морской блокаде Германии в начале 2МВ.
    Только вместо Германии будет Китай, вместо Англии - Япония и США, ну а Россия останется в своей роли.
    Т.е., вроде как бы очень неплохо для России, но вот дальнейшие аналогии настораживают.
  30. Bersaglieri 25 июля 2013 20:08
    Цитата: Arabist
    Какая блокада Китая может быть пока большая часть промышленности США в КНР?

    Угу...Если США начнут блокаду Китая,то покупатели товаров в сети Walmart устроят революцию :)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня