Military Review

There are special forces in the transport too ...

3
There are special forces in the transport too ...



According to statistics, over a million passengers and 60% of all cargoes are transported by Russian railways. It was believed that rail transport is the most reliable and safe form of transport. But the explosions of the Nevsky Express trains that occurred in 2007 and 2009 required the adoption of urgent security measures - travel patrols were formed, a video surveillance system was put into operation. Only for equipping the route from Moscow to St. Petersburg with video cameras was spent 1 billion rubles. But such security measures cannot be taken on all routes of Russian Railways. According to the train traffic safety experts, neither the new organizational structures of the Russian Railways, nor the technical means will be able to fully protect the railway transport from the actions of terrorists.

Every day brings the Sochi Olympics closer and the question of antiterrorist security, including transport, is being posed ever more sharply. The Olympiad will be held in close proximity to the Caucasus region, which greatly increases the possibility of carrying out terrorist acts against the participants and guests of a world-class sporting event.

In addition, over the past decade, the world has been shaken by air attacks. After the American tragedy of September 11, significant security measures were introduced at all airports. Air passengers have become accustomed to inspections, restrictions on the transport of liquids, scanners, strict requirements for hand luggage. In Russia, such measures were introduced in the 2004 year after the bombings of two planes by terrorists. The terrorist attack at Domodedovo airport in 2011 confirmed the fact that the measures taken are not enough to ensure the safety of passengers and the protection of air ports.

The situation with road transport is no better. The use of cars, as the "shell" of explosive devices with such a huge Russian car park, greatly complicates the work to curb the actions of terrorists of any stripes. Of particular concern to law enforcement is urban transport. Even a minor conflict or tragedy with large crowds of people can lead to huge casualties.

You can often hear that some officials believe that they have turned transport hubs into impregnable fortresses. But is it? Passengers patiently queue up to the framework of metal detectors, wait until the airport security checks the luggage and carry-on luggage. But hardly any of them is completely confident in their safety. And now we are talking not so much about the serviceability of equipment, but about protecting people from unexpected actions of terrorists in transport.

Thus, the frequent tragedies in transport forced the country's leadership to take measures to enhance the safety of all modes of transport. So, back in 1988, in the structure of the Ministry of Internal Affairs in transport, mobile units of special purpose were formed. Over the past years, they have established themselves as combat units capable of carrying out any command assignments. Thus, the fighters of the transport special forces are currently involved in operations conducted by anti-terrorist units in the North Caucasus.

The contribution of riot police detachments to law enforcement, prevention and suppression of crimes in freight transport, in the field of passenger traffic is enormous.



According to its specificity, it is the responsibility of the fighters to conduct military operations aimed at eliminating the threat of terrorist acts on any type of transport. For example, only the Zabaikalye detachment of the transport riot police for 9 months of the past year completed more than 200 tasks, suppressed 20 crimes, about 100 times the technical group of the detachment carried out the task of destroying explosive substances and objects.

In May, 2013, the Far Eastern Transport OMON celebrated its twentieth anniversary. Over the years, the special forces soldiers held more than two thousand special events. Neutralized at least a thousand criminals. More than two thousand kilograms of drugs were seized. Five thousand suburban and passenger trains were accompanied by members of the detachment.

A unit of the transport riot police in the North-West District (NWFD) was created in the spring of 1993. Now about 100 people are serving there. At the first stage of work, the fighters were tasked only with escorting land, air and water vehicles. Then the detachment began to be attracted to ensure security during mass events. The main objects of protection for the transport special forces of the North-West Federal District are currently the entire transport hub of the federal district: railway stations, airports and railway stations. It was the fighters of this unit who took people out of the building of Pulkovo Airport when the message was received about the mining of the building in February 2013.

The units of the transport special forces are armed with modern equipment and weapon. The quality of equipment depends not only on the outcome of each operation, but also on the combat capability of the fighter. The work of the transport special forces requires the presence of special equipment and equipment. Thus, the full protection kit weighs about 24 kg., And the standard version of the special forces equipment when performing a task to capture a criminal in a room includes a weapon (a pistol or / and a submachine gun), overalls, ammunition, a first aid kit, handcuffs, a multifunctional tool, radio station, flashlight, knife, knee pads and elbow pads, goggles, light body armor, gloves, mask and helmet.

In the case of performing a particularly dangerous task, a heavy body armor is used instead of a light bulletproof vest, and a gas mask and a kevlar scarf are included in the kit.

In any situation, the fighters have an additional system of attachment of hacking tools. The hacking tools themselves are attached behind their backs in order to keep the hands of the fighter free during the operation.

It should be noted that operations carried out to capture criminals in a vehicle are complicated by the fact that the vehicle itself already constitutes a threat to the OMON detachment: capture can bring unexpected unpleasant surprises. If the vehicle starts to move unexpectedly, then there is a threat that the special forces' ammunition can catch the protruding parts of the transport details and injure the fighter. Depending on the conditions of operations, the commando uses either a belt holster with belt fastening of spare ammunition, or a hip platform.

Often, the fighters of the transport special forces are involved in combat operations in other regions. As a rule, in this case, the movements take place covertly, using different types of transport. Only after carrying out reconnaissance and reconnaissance and the preparation of a plan of operation, will the fighters begin to equip. All the necessary equipment fighters move themselves. In a huge backpack a fighter puts all the necessary equipment and gear. Each riot policeman also has a special case for carrying firearms. The helmet and body armor also have personalized bag covers. The specifics of the work of a transport special forces soldier requires that each soldier know what equipment is in a colleague. This is necessary so that in the event of an unforeseen critical situation, the fighters know where the additional and assistive hacking tools, ammunition, first-aid kits and other items of equipment are located.

As for other special forces, the basis of the transport special forces is constant combat, physical and operational readiness, skillful integrated use of available forces and means, surprise, conspiracy, quick maneuver and the ability to make the most effective and correct decisions in an unforeseen situation that can achieve the main task for riot policemen - ensuring the safety of civilians.
In one of the poems devoted to riot police on transport there are these words:

".... Traditions have become attached to you
Work, in battles, that on “five.”
And tomorrow they are waiting for you, where anxious:
On transport, riot police! Let's go again!
Save, protect !!! It's complicated,
To go and not turn away from the path.
Stay alive guys!
Homeland sons ... "


Materials used:
http://www.khab-open.ru/news/obshchestvo/dalnevostochnyy-transportnyy-omon-otprazdnoval-svoe-20-letie-v-khabarovske/
http://konkretno.ru/armi_siloviki/26157-transportnyj-omon-otmetil-den-rozhdeniya-foto.html
http://sibfout.mvd.ru/news/item/931327
Author:
3 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. omsbon
    omsbon 24 July 2013 07: 56 New
    +3
    the main task for riot policemen is to ensure the safety of civilians.

    Good luck and everyone would come back alive!
  2. воронов
    воронов 24 July 2013 17: 12 New
    +1
    Since Soviet times, the police officers of the LOM Ministry of Internal Affairs (linear police departments on the railway) were distinguished by high professionalism, decency, and they didn’t take anyone to the service there. Good luck to you followers of their glorious deeds !!!
  3. Sonik
    Sonik 25 July 2013 12: 00 New
    0
    SWAT inscription on the shape of a specialist, haute couture outfit? or a depositor)

На транспорте тоже есть спецназ…

На транспорте тоже есть спецназ…


По статистике более миллиона пассажиров и 60% всех грузов перевозят российские железные дороги. Считалось, что железнодорожный транспорт самый надежный и безопасный вид транспорта. Но подрывы поездов «Невский экспресс», произошедшие в 2007 и 2009 годах потребовали принятие срочных мер безопасности – были сформированы путевые патрули, введена в строй система видеонаблюдения. Только на оснащение видеокамерами маршрута из Москвы до Санкт-Петербурга затрачено 1 млрд. рублей. Но такие меры безопасности невозможно принять на всех маршрутах ОАО «РЖД». По мнению специалистов по безопасности движения поездов, ни новые организационные структуры РЖД, ни технические средства не смогут полностью защитить железнодорожный транспорт от действия террористов.

Каждый день приближает сочинскую Олимпиаду и все острее ставится вопрос об антитеррористической безопасности, включая и транспорт. Олимпиада будет проходить в непосредственной близости к кавказскому региону, что значительно увеличивает возможность проведения террористических актов, направленных против участников и гостей спортивного мероприятия мирового масштаба.


Кроме того, за прошедшее десятилетие мир потрясли теракты, связанные с воздушным транспортом. После американской трагедии 11 сентября во всех аэропортах введены существенные меры безопасности. Авиапассажиры уже привыкли к досмотрам, ограничениям в перевозке жидкостей, сканерам, жестким требованиям к ручной клади. В России подобные меры были введены в 2004 году после взрывов террористками двух самолетов. Теракт в аэропорту Домодедово в 2011 году подтвердил тот факт, что принятых мер недостаточно для обеспечения безопасности пассажиров и защиты воздушных гаваней.

Не лучше ситуация и с автомобильным транспортом. Использование автомашин, как «оболочки» взрывных устройств при таком огромном российском автомобильном парке, значительно усложняет работу по пресечению действий террористов любых мастей. Особую озабоченность правоохранительных органов вызывает городской транспорт. Даже незначительный конфликт или трагедия при большом скоплении людей может привести к огромным жертвам.

Нередко можно услышать, что отдельные чиновники считают, что превратили транспортные узлы в неприступные крепости. Но так ли это? Пассажиры терпеливо стоят в очередях к рамкам металлоискателей, ждут, пока охрана аэропорта проверит багаж и ручную кладь. Но вряд-ли кто-то из них полностью уверен в своей безопасности. И речь идет сейчас не столько об исправности техники, а о защите людей от неожиданных действий террористов на транспорте.

Таким образом, участившиеся трагедии на транспорте вынудили руководство страны принять меры по усилению безопасности функционирования всех видов транспорта. Так, еще в 1988 году в структуре МВД на транспорте были сформированы мобильные подразделения особого назначения. В течение прошедших лет они зарекомендовали себя как боевые подразделения способные выполнять любые задания командования. Так, бойцы транспортного спецназа в настоящее время участвуют в операциях, проводимых антитеррористическими подразделениями на Северном Кавказе.

Огромен вклад отрядов транспортного ОМОНа в обеспечении правопорядка, предупреждении и пресечении преступлений на грузовом транспорте, в сфере пассажирских перевозок.

На транспорте тоже есть спецназ…


Согласно своей специфике, в обязанность бойцов входит проведение боевых операций, направленных на уничтожение угрозы терактов именно на любом виде транспорта. Так, например, только Забайкальским отрядом транспортного ОМОНа за 9 месяцев прошедшего года выполнено более 200 заданий, пресечено 20 преступлений, около 100 раз техническая группа отряда выполняла задание по уничтожению взрывоопасных веществ и предметов.

В мае 2013 года Дальневосточный транспортный ОМОН праздновал свое двадцатилетие. За эти годы бойцам спецподразделения проведено более двух тысяч специальных мероприятий. Обезврежено не менее тысячи преступников. Изъято более двух тысяч килограмм наркотиков. Пять тысяч поездов пригородного и пассажирского назначения сопровождали сотрудники отряда.

Подразделение транспортного ОМОНа в Северо-Западном округе (СЗФО) было создано весной 1993 года. Сейчас в нем проходят службу около 100 человек. На первом этапе работы перед бойцами стояли задачи только сопровождать наземные, воздушные и водные транспортные средства. Затем отряд стали привлекать к обеспечению безопасности при проведении массовых мероприятий. Основными объектами охраны для транспортного спецназа СЗФО в настоящее время является весь транспортный узел федерального округа: вокзалы, аэропорты и железнодорожные станции. Именно бойцы этого подразделения выводили людей со здания аэропорта Пулково, когда поступило сообщение о минировании здания в феврале 2013 года.

Подразделения транспортного спецназа имеют на вооружении современные приборы и оружие. От качества снаряжения зависит не только исход каждой операции, но и боеспособность бойца. Работа транспортного спецназа требует наличие особого снаряжения и экипировки. Так, полный комплект защиты весит около 24 кг., а типовой вариант экипировки бойца спецназа при выполнении задания по захвату преступника в помещении включает в себя оружие (пистолет или/и пистолет-пулемет), комбинезон, боеприпасы, аптечку, наручники, мультифункциональный инструмент, радиостанцию, фонарь, нож, наколенники и налокотники, очки, легкий бронежилет, перчатки, маску и шлем.

В случае выполнения особо опасного задания вместо легкого бронежилета используется тяжелый бронежилет, а также в комплект входят противогаз и кевларовый шарф.

При любой ситуации бойцы имеют дополнительно систему крепления средств взлома. Сами средства взлома крепятся за спиной - для того, чтобы руки бойца во время операции оставались свободными.

Отметим, что операции, проводимые по захвату преступников в транспортном средстве осложняются тем, что само транспортное средство уже представляет собой угрозу для отряда ОМОНовцев: захват может принести неожиданные неприятные сюрпризы. Если транспортное средство начнет неожиданно движение, то есть угроза того, что амуниция спецназовца может зацепиться выступающими частями за детали транспорта и травмировать бойца. В зависимости от условий операций спецназовец использует либо поясную кобуру с поясным креплением запасных боеприпасов, либо набедренную платформу.

Часто бойцы транспортного спецназа привлекаются к боевым операциям в других регионах. Как правило, в этом случае перемещения проходят скрытно, используя различные виды транспорта. Только после проведения разведки и рекогносцировки и подготовки плана операции бойцы приступают к экипировке. Все необходимое снаряжение бойцы перемещают сами. В огромный рюкзак боец укладывает всю необходимую экипировку и снаряжение. Также каждый омоновец имеет специальный кейс для перевозки огнестрельного оружия. Шлем и бронежилет также имеют персональные сумки-чехлы. Специфика работы бойца транспортного спецназа требует, чтобы каждый воин знал, какое снаряжение находится у сослуживца. Это необходимо для того, чтобы в случае непредвиденной критической ситуации, бойцы знали, где находятся дополнительные и вспомогательные средства взлома, боеприпасы, аптечки и иные элементы снаряжения.

Как и для других сил спецназначения, основой деятельности транспортного спецназа является постоянная боевая, физическая и оперативная готовность, умелое комплексное использование имеющихся сил и средств, внезапность, конспиративность, быстрый маневр и умение принимать самые эффективные и правильные решения в непредвиденной ситуации, способные достигнуть главной задачи для бойцов ОМОНа - обеспечение безопасности мирных граждан.
В одном из стихотворений посвященных ОМОНу на транспорте есть такие слова:

"....Традиции к Вам прикипели
Работой, в боях, что на «пять».
А завтра вас ждут, где тревожно:
На транспорт, ОМОН! Снова в путь!
Спасать, защищать!!! Это сложно,
Пойти – и с пути не свернуть.
Останьтесь живыми, ребята!
Родные страны сыновья..."


Использованы материалы:
http://www.khab-open.ru/news/obshchestvo/dalnevostochnyy-transportnyy-omon-otprazdnoval-svoe-20-letie-v-khabarovske/
http://konkretno.ru/armi_siloviki/26157-transportnyj-omon-otmetil-den-rozhdeniya-foto.html
http://sibfout.mvd.ru/news/item/931327
Автор: Валерий Бовал


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 3
  1. omsbon 24 июля 2013 07:56
    главной задачи для бойцов ОМОНа - обеспечение безопасности мирных граждан.

    Удачи и что бы все возвращались живыми!
  2. voronov 24 июля 2013 17:12
    Ещё с советских времён сотрудники ЛОМ МВД(линейные отделы милиции на железнодорожном транспорте) отличались высоким профессионализмом,порядочностью и туда на службу кого ни поподя не брали.Удачи Вам продолжатели их славных дел!!!
  3. Sonik 25 июля 2013 12:00
    надпись SWAT на форме спеца, экипировка от кутюр? или засланец)

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня