Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку

Ни для кого не секрет, что Китай старается развивать свои вооруженные силы, в том числе ВМС. Регулярно появляются сообщения о спуске на воду или принятии в состав военно-морских сил новых кораблей и подводных лодок. Однако, рассказывая о своих успехах, китайские военные обычно не оглашают большинство подробностей тех или иных проектов. В связи с этим некоторые интересные факты о новой военной технике выясняются лишь спустя некоторое время после начала ее строительства или эксплуатации.

Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку



Примерно то же самое произошло с новой китайской подлодкой проекта «Тип 032» (западное обозначение QING-Class). До недавнего времени было известно лишь о самом факте ее существования. Однако несколько дней назад блог Chinese Military Review опубликовал весьма интересные данные, согласно которым субмарина с бортовым номером «201» является обладателем рекорда. На опубликованном плакате с данными этой субмарины указано, что она имеет надводное водоизмещение чуть менее 3800 тонн и подводное – 6628 тонн. С учетом того факта, что новая подлодка проекта 032 имеет дизель-электрическую энергетическую установку, следует сделать соответствующие выводы: эта субмарина является самой крупной ДЭПЛ в мире.

По своим габаритам китайская подлодка тоже превосходит все зарубежные аналоги. Длина ее корпуса превышает 92 метра, ширина – около 10. Ширина лодки с учетом горизонтальных рулей – 13 м. Наибольшая высота более 17 метров, осадка – 6,85 м. Для сравнения, российские дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» имеют корпус длиной около 74 метров и шириной менее 10. Водоизмещение российских субмарин в подводном положении при этом не превышает 3100 тонн. Таким образом, по последнему параметру китайская подлодка более чем в два раза превосходит российские.

Прочный корпус китайской подлодки с номером «201» позволяет погружаться на глубину 160 метров (рабочая), а при соответствующей необходимости и на 200. Энергетическая установка, сочетающая в себе дизельные двигатели и электросистемы, тип которых пока не оглашался, разгоняют подлодку в надводном положении до 10 узлов. В подводном положении субмарина имеет максимальную скорость не более 14 узлов.

Интересны данные об автономности новой китайской подводной лодки. Если на борту находится стандартный экипаж из 88 человек, она способна пробыть в море до 30 суток. Если же экипаж увеличивается до 130 или 200 человек, то автономность сокращается до пяти или трех суток соответственно. При этом, по-видимому, продолжительность автономного плавания сокращается не из-за недостатка имеющегося запаса топлива, а по причине большего «расхода» продовольствия.






Согласно различным источникам, разработка проекта «Тип 032» стартовала в 2005 году и он предназначался для замены единственной субмарины предыдущего проекта 031. Напомним, в соответствии с проектом 031 в начале шестидесятых годов была построена всего одна дизель-электрическая подлодка. Примечательно, что фактически она представляла собой советскую лодку проекта 629, которую в недостроенном виде передали Китаю с завода №199 (Комсомольск-на-Амуре). Китайские судостроители завершили строительство и оборудовали подлодку в соответствии со своими планами. Эта субмарина, получившая бортовой номер «200», использовалась для отработки технологий, связанных с созданием баллистических ракет подводных лодок. В частности, единственная подлодка проекта 031 проводила тестовые запуски прототипов ракет нескольких типов. Однако эта ДЭПЛ являлась исключительно экспериментальным образцом, не предназначенным для несения службы или дежурства в морях и океанах. В ряде источников встречается утверждение, согласно которому, ввиду подобной роли, лодка не получила часть специального оборудования, которым оснащаются субмарины.

За прошедшие десятилетия старая подлодка «200» устарела как морально, так и физически. В связи с этим была построена новая субмарина, в которой используются современные технологии, материалы и технологии. Разработка проекта 032 стартовала в середине прошлого десятилетия, а через несколько лет, ориентировочно в 2008 году, на судостроительном заводе Wuchang Shipbuilding Industry Company (г. Ухань) началось строительство новой подлодки. Осенью 2010 года лодку спустили на воду. Следующие два года субмарина находилась на ходовых испытаниях. 16 октября 2012 года ее официально приняли в состав военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая.

Как и предшественница, лодка «201» будет использоваться для отработки технических решений и испытаний вооружения. На недавно опубликованном рисунке схематически изображен способ испытательного пуска: две шахты для баллистических ракет располагаются внутри корпуса, рубки и ограждения последней. Таким образом, новая подлодка сможет выполнять лишь испытательные задачи, поскольку боекомплект из одной или двух ракет не будет достаточным для полноценной боевой работы. Также высказываются предположения, согласно которым, на подлодке проекта 032 могут испытываться и другие системы. В пользу этой версии говорят размеры корпуса подлодки, в которые можно вписать различное оборудование, предназначенное в том числе для атомных подводных лодок. Имеется информация о планах китайских судостроителей и военных относительно использования лодки «201» в качестве стенда для испытания новых торпед.

Интересной чертой конструкции новой подлодки стали новые системы спасения. Проект 032 впервые в китайской практике подразумевает использование всплывающей спасательной камеры. Как видно на имеющихся фотографиях, конструкция камеры в некоторой мере похожа на используемую на российских подводных лодках.

Планы китайского командования, касающиеся использования новой ДЭПЛ, пока не оглашались. Вероятно, в самое ближайшее время она получит соответствующее оборудование и вскоре приступит к своей работе. С другой стороны, опытовая подлодка может несколько лет простоять без дела, как это было с предыдущей субмариной проекта 031. Возможно, в Китае в настоящее время создается некая новая баллистическая ракета для подводных лодок, в испытаниях которой в качестве плавучего стенда будет участвовать субмарина «201». Однако точные данные на этот счет появятся позже, когда самая крупная в мире дизель-электрическая подводная лодка приступит к выполнению возлагаемых на нее задач.



По материалам сайтов:
http://chinesemilitaryreview.blogspot.ru/
http://imp-navigator.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://globalsecurity.org/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти