Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку

Ни для кого не секрет, что Китай старается развивать свои вооруженные силы, в том числе ВМС. Регулярно появляются сообщения о спуске на воду или принятии в состав военно-морских сил новых кораблей и подводных лодок. Однако, рассказывая о своих успехах, китайские военные обычно не оглашают большинство подробностей тех или иных проектов. В связи с этим некоторые интересные факты о новой военной технике выясняются лишь спустя некоторое время после начала ее строительства или эксплуатации.

Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку


Примерно то же самое произошло с новой китайской подлодкой проекта «Тип 032» (западное обозначение QING-Class). До недавнего времени было известно лишь о самом факте ее существования. Однако несколько дней назад блог Chinese Military Review опубликовал весьма интересные данные, согласно которым субмарина с бортовым номером «201» является обладателем рекорда. На опубликованном плакате с данными этой субмарины указано, что она имеет надводное водоизмещение чуть менее 3800 тонн и подводное – 6628 тонн. С учетом того факта, что новая подлодка проекта 032 имеет дизель-электрическую энергетическую установку, следует сделать соответствующие выводы: эта субмарина является самой крупной ДЭПЛ в мире.


По своим габаритам китайская подлодка тоже превосходит все зарубежные аналоги. Длина ее корпуса превышает 92 метра, ширина – около 10. Ширина лодки с учетом горизонтальных рулей – 13 м. Наибольшая высота более 17 метров, осадка – 6,85 м. Для сравнения, российские дизель-электрические подводные лодки проекта 636 «Варшавянка» имеют корпус длиной около 74 метров и шириной менее 10. Водоизмещение российских субмарин в подводном положении при этом не превышает 3100 тонн. Таким образом, по последнему параметру китайская подлодка более чем в два раза превосходит российские.

Прочный корпус китайской подлодки с номером «201» позволяет погружаться на глубину 160 метров (рабочая), а при соответствующей необходимости и на 200. Энергетическая установка, сочетающая в себе дизельные двигатели и электросистемы, тип которых пока не оглашался, разгоняют подлодку в надводном положении до 10 узлов. В подводном положении субмарина имеет максимальную скорость не более 14 узлов.

Интересны данные об автономности новой китайской подводной лодки. Если на борту находится стандартный экипаж из 88 человек, она способна пробыть в море до 30 суток. Если же экипаж увеличивается до 130 или 200 человек, то автономность сокращается до пяти или трех суток соответственно. При этом, по-видимому, продолжительность автономного плавания сокращается не из-за недостатка имеющегося запаса топлива, а по причине большего «расхода» продовольствия.

Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку
Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку
Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку
Китай построил крупнейшую в мире дизель-электрическую подлодку


Согласно различным источникам, разработка проекта «Тип 032» стартовала в 2005 году и он предназначался для замены единственной субмарины предыдущего проекта 031. Напомним, в соответствии с проектом 031 в начале шестидесятых годов была построена всего одна дизель-электрическая подлодка. Примечательно, что фактически она представляла собой советскую лодку проекта 629, которую в недостроенном виде передали Китаю с завода №199 (Комсомольск-на-Амуре). Китайские судостроители завершили строительство и оборудовали подлодку в соответствии со своими планами. Эта субмарина, получившая бортовой номер «200», использовалась для отработки технологий, связанных с созданием баллистических ракет подводных лодок. В частности, единственная подлодка проекта 031 проводила тестовые запуски прототипов ракет нескольких типов. Однако эта ДЭПЛ являлась исключительно экспериментальным образцом, не предназначенным для несения службы или дежурства в морях и океанах. В ряде источников встречается утверждение, согласно которому, ввиду подобной роли, лодка не получила часть специального оборудования, которым оснащаются субмарины.

За прошедшие десятилетия старая подлодка «200» устарела как морально, так и физически. В связи с этим была построена новая субмарина, в которой используются современные технологии, материалы и технологии. Разработка проекта 032 стартовала в середине прошлого десятилетия, а через несколько лет, ориентировочно в 2008 году, на судостроительном заводе Wuchang Shipbuilding Industry Company (г. Ухань) началось строительство новой подлодки. Осенью 2010 года лодку спустили на воду. Следующие два года субмарина находилась на ходовых испытаниях. 16 октября 2012 года ее официально приняли в состав военно-морских сил Народно-освободительной армии Китая.

Как и предшественница, лодка «201» будет использоваться для отработки технических решений и испытаний вооружения. На недавно опубликованном рисунке схематически изображен способ испытательного пуска: две шахты для баллистических ракет располагаются внутри корпуса, рубки и ограждения последней. Таким образом, новая подлодка сможет выполнять лишь испытательные задачи, поскольку боекомплект из одной или двух ракет не будет достаточным для полноценной боевой работы. Также высказываются предположения, согласно которым, на подлодке проекта 032 могут испытываться и другие системы. В пользу этой версии говорят размеры корпуса подлодки, в которые можно вписать различное оборудование, предназначенное в том числе для атомных подводных лодок. Имеется информация о планах китайских судостроителей и военных относительно использования лодки «201» в качестве стенда для испытания новых торпед.

Интересной чертой конструкции новой подлодки стали новые системы спасения. Проект 032 впервые в китайской практике подразумевает использование всплывающей спасательной камеры. Как видно на имеющихся фотографиях, конструкция камеры в некоторой мере похожа на используемую на российских подводных лодках.

Планы китайского командования, касающиеся использования новой ДЭПЛ, пока не оглашались. Вероятно, в самое ближайшее время она получит соответствующее оборудование и вскоре приступит к своей работе. С другой стороны, опытовая подлодка может несколько лет простоять без дела, как это было с предыдущей субмариной проекта 031. Возможно, в Китае в настоящее время создается некая новая баллистическая ракета для подводных лодок, в испытаниях которой в качестве плавучего стенда будет участвовать субмарина «201». Однако точные данные на этот счет появятся позже, когда самая крупная в мире дизель-электрическая подводная лодка приступит к выполнению возлагаемых на нее задач.


По материалам сайтов:
http://chinesemilitaryreview.blogspot.ru/
http://imp-navigator.livejournal.com/
http://bmpd.livejournal.com/
http://globalsecurity.org/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 69
  1. buzuke 26 июля 2013 07:50
    ну если она опытовая, тогда надо было вообще на дровах ее делать, еще больше сэкономили бы
    1. crazyrom 26 июля 2013 08:43
      Скоро сделают крупнейшую педальную подлодку, экипаж 150+400 гребцов laughing
      1. slas 26 июля 2013 09:07
        С учетом того факта, что новая подлодка проекта 032 имеет дизель-электрическую энергетическую установку, следует сделать соответствующие выводы: эта субмарина является самой крупной ДЭПЛ в мире. Наши поезда самые поездатые поезда в мире ---толку от того что дизельная лодка в два раза больше чем у дугих И что по автономности то экипаж 88 чел --30 сут а в два раза больше людей то автономность сокращается в почти 4 раза до недели ХА
        slas
        1. Klibanophoros 26 июля 2013 11:09
          Китай вступил в пору экспериментирования - наши тоже болели постройкой самой быстрой в мире (Анчар), самой большой в мире (Акула), с самой большой глубиной погружения (Комсомолец) и ничего в этом ужасного нет. Но то, что они экспериментируют с дизелем, говорит лишь о том, что у них дела не очень с технологиями атомных установок.
          1. slas 27 июля 2013 00:25
            Цитата: Klibanophoros
            Китай вступил в пору экспериментирования - наши тоже болели постройкой самой быстрой в мире (Анчар), самой большой в мире (Акула), с самой большой глубиной погружения (Комсомолец) и ничего в этом ужасного нет. Но то, что они экспериментируют с дизелем, говорит лишь о том, что у них дела не очень с технологиями атомных установок.

            Что то я не замечаю что бы ихние копии наших СУ были размером как ИЛ-76 (у них там тож какие то проблемы наблюдаются ) так что проблемы с постройкой АПЛ не означает что дизельные подлодки должнеы быть размером с танкер Смешно
            slas
            1. Klibanophoros 27 июля 2013 00:40
              Причём тут авиация и обязательно гигантомания? Я говорю о том, что Китай отходит от практики копирования и начинает экспериментировать по принципу "быстрее, выше, сильнее", тем самым это позволит выработать свою собственную конструкторскую школу.
              Как и предшественница, лодка «201» будет использоваться для отработки технических решений и испытаний вооружения. ... Таким образом, новая подлодка сможет выполнять лишь испытательные задачи, поскольку боекомплект из одной или двух ракет не будет достаточным для полноценной боевой работы. Также высказываются предположения, согласно которым, на подлодке проекта 032 могут испытываться и другие системы. В пользу этой версии говорят размеры корпуса подлодки, в которые можно вписать различное оборудование, предназначенное в том числе для атомных подводных лодок. Имеется информация о планах китайских судостроителей и военных относительно использования лодки «201» в качестве стенда для испытания новых торпед.

              Внимательно читайте и вопросов не будет.
              Кстати в авиации с двигателестроением у них тоже проблемы, а потому они на свои копии "Сухих" устанавливают двигатели российского производства.
              1. slas 27 июля 2013 11:51
                Цитата: Klibanophoros
                это позволит выработать свою собственную конструкторскую школу.

                Ну да ну да конструкторская школа по свежеспи-м наработкам других ино КБ Смешно
                slas
        2. rolik 26 июля 2013 13:13
          Цитата: slas
          С учетом того факта, что новая подлодка проекта 032 имеет дизель-электрическую энергетическую установку, следует сделать соответствующие выводы: эта субмарина является самой крупной ДЭПЛ в мире

          Иногда размер имеет значение)))))))) Нафига дизелюхе огромные размеры? китов пугать, или чтобы ее лучше слышно и видно было???
          А может это такой изощренный способ убийства как можно большего количества своих подводников за один раз??? Перенаселение все таки.
          Но скорее всего, такими дизелями китайцы стараются нивелировать, не очень большие успехи в атомных лодках. С ними. у китайцев, серьезные проблемы.
          rolik
          1. Per se. 26 июля 2013 16:29
            Цитата: rolik
            скорее всего, такими дизелями китайцы стараются нивелировать, не очень большие успехи в атомных лодках. С ними. у китайцев, серьезные проблемы.
            Возможно, из опытной лодки создадут ракетную.
            1. rolik 26 июля 2013 22:11
              [quote=Per se.]Возможно, из опытной лодки создадут ракетную.[/quot
              У Вас на рисунке Советский проект В-611, год принятия на вооружение 1959 всего пять лодок ( четыре штуки построили у нас на Севмаше).
              Стрелять лодки могли только в надводном положении.
              Потом еще было много подобных проектов;629 -(629А), В611, П-613 П-611 644 651( крылатые ракеты).
              Так что не думаю, что китайцы совершили прорыв в технологии. Разве только (если конечно это ракетная лодка) сделали возможность стрельбы без всплытия. \и еще раз повторюсь, что в этом случае размер - не означает хорошо.
              rolik
              1. Per se. 27 июля 2013 20:39
                Цитата: rolik
                У Вас на рисунке Советский проект В-611, год принятия на вооружение 1959 всего пять лодок ( четыре штуки построили у нас на Севмаше).
                Рисунок был для примера технического решения, китайцы уже использовали наш проект 629 для первых своих лодок, Вы правы, это вчерашний день. Скорее, если предполагать ракетное довооружение китайской лодки, будет решение подобное нашему проекту лодок "Амур 950" с крылатыми ракетами, или, если захотят МБР, то пара-тройка в удлинённой рубке, как уже было опробовано раньше на проекте 629.
      2. Комментарий был удален.
    2. ed65b 26 июля 2013 11:41
      Цитата: buzuke
      ну если она опытовая, тогда надо было вообще на дровах ее делать, еще больше сэкономили бы

      они и хотели вначале на дровах, потом на угле и паровой тяге, потом весла, экипаж то будь здоров но подвернулся дизель комацу он их всех и победил. laughing
      ed65b
    3. бывалый 26 июля 2013 13:50
      Цитата: buzuke
      ну если она опытовая, тогда надо было вообще на дровах ее делать, еще больше сэкономили бы

      А никому не приходило в голову, что это сделано, чтобы испытать корпус ПЛ для производства АПЛ? Можно смеяться сколько угодно, но китайцы не дураки и не моты (транжиры не пишу wassat ). Так что вспоминаем пословицу:"Хорошо смеется тот, кто смеется последним" и ждем чего бы это значило hi
      1. redwolf_13 26 июля 2013 15:11
        Полностью согласен и вот уже примеры...Китайский военный флот вышел в Охотское море. Произошло это ещё 14 июля, и японцы после сообщения об историческом появлении китайских кораблей в проливе Лаперуза замолчали – то ли от шока, то ли от нежелания раздувать историю. И все последующие дни я терялся в догадках, куда делись эти два ракетных эсминца, два фрегата и сопровождающее их вспомогательное судно.
        И вот наконец, как говорится, осведомленные источники пояснили: китайский отряд после 14 июля опять же впервые в истории пересек южную часть Охотского моря. После этого он прошёл между Курильскими островами и проследовал в открытые воды Тихого океана. Затем китайцы с запада обогнули Японию, а 18 июля провели ещё и учения.
        http://vostokmedia.com/n173576.html
        redwolf_13
  2. alex86 26 июля 2013 08:03
    "Если же экипаж увеличивается до 130 или 200 человек" -видимо, как вариант предусмотрена возможность размещения десанта? Или это для выполнения опытно-экспериментальных работ?
    1. sub307 26 июля 2013 13:56
      Как видно из статьи - лодка планируется к использованию в качестве экспериментальной, т.е. в качестве стенда для морской отработки каких-либо технических средств и вооружения ( по аналогии с Российской ДЭПЛ "Саров"). "Избыток" водоизмещения, т.е. некий запас объёмов, места, будет использован для размещения испытуемого оборудования без ухудшения обитаемости и т.д.
      В качестве носителя для десанта использовать её вряд ли планируют.
  3. govoruha-otrok 26 июля 2013 08:18
    с облегчением узнал, что это не боевая будет ПЛ)
  4. makst83 26 июля 2013 08:39
    В обводах корпуса хорошо угадываются черты ДЭПЛ проекта 636.
  5. roma-belij 26 июля 2013 09:03
    Ну и зачем такая "дура" с дизелем???? МБР всё равно на ней нет.
    1. Комментарий был удален.
    2. loft79 26 июля 2013 15:20
      В статье же сказано:

      "На недавно опубликованном рисунке схематически изображен способ испытательного пуска: две шахты для баллистических ракет располагаются внутри корпуса, рубки и ограждения последней."
    3. старик54 26 июля 2013 17:59
      Цитата: roma-belij
      Ну и зачем такая "дура" с дизелем???? МБР всё равно на ней нет.

      а зачем тогда простите ограждение рубки у неё такое длинное??? fellow Хренову тучу выдвижных устройств иметь? bully Ваши доводы! Весь во внимании. lol
      1. roma-belij 7 октября 2013 09:21
        Даже если это для испытаний, не пойму зачем повторять "древний" советский проект? Не проще ли было разместить шахты в лёгком корпусе?
  6. PROXOR 26 июля 2013 09:07
    Кто занет. А как у них с ядерной энергетической установкой для субмарн. Или тут как с авиационными двигателями. Только те что у нас купили?
  7. mirag2 26 июля 2013 09:27
    Лодка им нужна для отработки технологий,единственное,что у них пока отстает от среднемировых стандартов-подводный флот.
  8. N.O.M.A.D.E. 26 июля 2013 09:37
    Хм, "Варшавянка" на стеромдах laughing
    Действительно странный проект. Или большие проблемы с атомной энергетической установкой, или пытаются вывести новый подтип ПЛ - больших универсальных(относительно дешёвых в сравнение АПЛ) ПЛ с воздухонезависмой энергоустановкой.
  9. antonio 26 июля 2013 09:41
    Во бумажный тигр, о проблемах с реакторами китайских АПЛ знают все. А теперь эрзац атомоход? Какое-то чудо не внятное? Зачем такая огромная ДЭПЛ
    antonio
    1. Letnab 26 июля 2013 09:49
      догнать и пергнать Америку.... bully ну и Россию...
  10. slavik_gross 26 июля 2013 09:49
    Чтото походу китай прогнался... Смысл не понятен, какие такие новые технологии...
  11. Бурелом 26 июля 2013 10:16
    Что-то особо не вериться этим цифрам
    Бурелом
  12. vzhirkov 26 июля 2013 10:44
    Китай не имеет ядерных технологий для создание современной АПЛ. Поэтому построил плавающую лабораторию. Наработает опыт, сопрет у нас технологии. И через 10 лет, имеет ядерную триаду. Пусть америка боится, это в ее огород камешек. Нам от китайской подлодки, только релаксуха.
    vzhirkov
    1. PROXOR 26 июля 2013 11:03
      Цитата: vzhirkov
      Нам от китайской подлодки, только релаксуха.

      Я быне был столь категоричным. Китаю до нас ближе чем до матрасников.
  13. Takashi 26 июля 2013 12:04
    судя по фото - эта дизелюха - опытная. очень большая рубка говорит о том, что в не много чего интересного: пусковые установки ?, всплывающая камера ? форма носовых оконечностей - ближе к атомным.

    Это позволяет делать вывод, что Китай тестирует оборудование для атомн пл.
    А большой экипаж - 88...160 говорит, что по мимо основного будет еще и приемо-сдаточная+научная+заводская
  14. FoooXxXxX 26 июля 2013 12:52
    Цитата: crazyrom
    Скоро сделают крупнейшую педальную подлодку, экипаж 150+400 гребцов laughing

    Им население позволяет wassat
    FoooXxXxX
  15. Starover_Z 26 июля 2013 13:09
    Большие габариты нужны из-за размещения вёсельной команды, а потому и
    стандартный экипаж из 88 человек, она способна пробыть в море до 30 суток. Если же экипаж увеличивается до 130 или 200 человек, то автономность сокращается до пяти или трех суток соответственно.

    ... и питания при её размещении не хватает.
    (шутка smile )
    Ну шутка шуткой, но для чего-то им нужен такой большой корпус. Значит имеют перспективы на более серьёзный двигатель.
  16. Простой 26 июля 2013 13:46
    Цитата: crazyrom
    Скоро сделают крупнейшую педальную подлодку, экипаж 150+400 гребцов laughing



    Информации по "крупнейшей педальной подлодке" в интернете мало. what

    Но в древности ходили по морям такие "Тайфуны":

    Tettakonteren
    Экипаж- 1860 человек плюс 400 гребцов. 90m x 50m.Размеры- 90м x 50м.
    1. Djozz 26 июля 2013 14:19
      ВЫ верите в эти глупости из так называемых "китайских летописей" написанных в лучшем случае в начале 18 века. Адмирал Джо Хе якобы построил в 15 веке 300 деревянных кораблей длиной 140м, шириной 50 м, без киля плоскодонные, водоизмещением ( Внимание) 3000 тонн и отправился с этой армадой до Африки, по пути в Маллакском проливе рагромил пиратов ,захватив 5 тыс пленных и вообще он совершил со своей армадой 7 дальних плаваний, переплюнув европейцев,которые начали строить такие корабли (Стальные) в конце 19 века. Кстати на этих китайских кораблях имелись водонепроницаемые переборки. ПЫ СЫ Любой студент - технарь сдавший сопромат рассмеется в лицо "летописцу" Брехня!
      1. Kir 26 июля 2013 16:17
        Прежде чем писать чушь присмотрелись бы получше корабль то Греческий!!! А касаемо переплюнуть европейцев а чего переплёвывать то было европам лет то сколько? там(в европах) простите чего было когда В Китае Правил Жёлтый Император? Только и было что Крит так что ..... А вообще все народы Имеют Своих мифических и полумифических Героев так что зубоскалить нечего.
        Касаемо летописей простите это Вам подтвердит любой нормальный Историк что как раз таки у европы Не было Истории в нынешнем её понимании вплоть до 18 века, а любой европейский "историк" мог вставит отсебятину в историческое повествование, советую посмотреть предисловие к академическому изданию Тит Ливий "История Рима от основания города" а у Китайцев со времён Учителя Кун (Конфиций) если не ранее было правило переписывать не добавляя!!! Да и печатную машину первую создали не европы а Китайцы да и много ещё чего от них есть чем и поныне весь Мир без зазрения пользуется, Касаемо-же открытий так посмотрите карту Океанических течений а потом рассуждайте!!!
        Kir
        1. Djozz 26 июля 2013 17:00
          ВЫ видимо незнакомы с сопроматом, такие корабли из дерева переломились на первой волне.А на счет "древней китайской истории"
          у китайцев нет документов написанных ранее 16 века!При Маньчжурских првителях с 1772г. был предпринят сбор всех печатных книг, когда-либо выпущенных в Китае, через несколько лет3457 названий были выпущены в новом издании, остальные 6766 описаны в каталоге. По сути дела это была грандиозная фальсификация текстови были из"яты все нежелательные места.(Всемирная история в 10 т. изд. Акад. наук СССр) Это вообще сказочники. Все что изобретено человечеством,"изобретено в Китае" Вот, такая песня!
          1. Djozz 26 июля 2013 17:26
            Вам рассказать, как они сперли таблицы логарифмов Дж. Непера изд 1614г.в Европе и выдав их за свои "изобретения", доказательства железные в китайском тексте обнаружились все те же опечтки что и в книге Непера.
            1. Kir 26 июля 2013 17:37
              Расскажите но только с указанием источника, если амерский или англосаксов можете даже не приводить, так как они сами ворьё и переодизаторы те ещё!!!
              Kir
              1. Djozz 26 июля 2013 17:53
                Академик Крылов, надеюсь вас устроит.
                1. Kir 26 июля 2013 18:36
                  Указание на том или название Труда нашего Выдающегося Соотечественника, и ещё не стоит забывать и того что где стояли там и тырили бриташки, посмотрите на их коллекции!!! так что при наличии в единичном ни чего не стоит и сфальсифицировать.
                  Kir
          2. Kir 26 июля 2013 17:34
            С сопромат знаком, Но тыркал я вас носом совершенно в другое в Историю реальную а не прилизанную под усредного европиоида для коего всё значимое сделали бриты и прочее а один из самых крутых мореплавателей был дж.кук кстати по некоторым сведениям ему приписано бриташками чужих открытий чуть ли не 70%!!! Да и нигде не утверждал что всё лучшее от Китая пошло (укажите где в моём тексте обо всём лучшем указано).
            Теперь по фальсификации посмотрите на такое явление как "каменные каноны" если и это не разубедит вас в вашей упёртости то тогда дальнейшее просто бессмысленно, а в качестве книги для расширения кругозора советую прочесть (см.фото)То-же были скептики что-де соду Египтян не мореходны и прочее, да те ритуальные но те исконные из тростника очень даже мореходны, что и доказал Т.Хейердал на примере Ра!!!
            Kir
            1. Djozz 26 июля 2013 17:55
              "Ра" затонул не доплыв до Америки.
              1. Kir 26 июля 2013 18:10
                А причина в чём была знаете если нет то поинтересуйтесь!
                Kir
                1. Djozz 26 июля 2013 18:21
                  Набухание тросника и как следствие сильное снижение мореходных качеств, погружение в воду до палубы.
                  1. Kir 26 июля 2013 18:27
                    Набухание вследствие "опускания кормы" тросник был не совсем да и "струны" небыло, простите а сколько веков -тысячилетий прошло технологии то частично утерялись вот и всё!!!
                    Kir
              2. Комментарий был удален.
        2. Djozz 26 июля 2013 18:02
          " Китайский язык по своей структуре -молодой. И развивается по тем же правилаи что английский, русскийи др. Следовательно, ему никак не может быть 4 тысячи лет"цитата из книги языковеда и писателя Л.В. Успенского" Слово о словах"стр.318-330.
          1. Kir 26 июля 2013 18:21
            Будьте так добры указать год издания ещё лучше фото книги, специально открыл в моё (1957.г дополненное) на тех страницах такого нет!
            Kir
            1. Djozz 26 июля 2013 18:30
              Успенский Л Слово о словах. Почему не иначе?-Л; Дет. лит1971г.
              1. Kir 26 июля 2013 18:33
                Раздел приведите или название главы тогда можно сверить.
                Kir
          2. Комментарий был удален.
      2. Простой 26 июля 2013 19:19
        "ВЫ верите в эти глупости ..."


        Предочитаю верить, чтобы сделать лучше. Как-то так.
        1. Kir 26 июля 2013 19:23
          Простой а кстати балисты там какие, судя по "серьёзности" катамарана (а ещё говорят что первые из белых ......, ан нет Греки)орудия достаточно мощными должны были быть.
          Kir
          1. Простой 26 июля 2013 19:52
            Kir, я не спец в этом.

            Читая мельком в этих ссылках:
            http://www.nexusboard.net/sitemap/8501/kriegsschiffe-der-antike-t38/
            http://simposium.ru/ru/node/873
            http://ancientrome.ru/antlitr/plutarch/sgo/demetrios-f.htm

            где-то было написано, что в основном исход битвы ложился на корабли,
            которые весили в три раза меньше этих монстров.
          2. Простой 26 июля 2013 20:28
            Kir, если интересно:

            http://www.youtube.com/watch?v=zbSOqh-vk4E

            http://www.youtube.com/watch?v=BEz45MUu6p8
        2. Комментарий был удален.
    2. Djozz 26 июля 2013 17:21
      Ну прям линкор 20 века по численности команды!
  17. кузнецов 1977 26 июля 2013 14:19
    Нормальная такая платформа для отработки технологий. А любителям посмеяться над китайцами предлагаю вспомнить нашу ракетную ДЭПЛ проекта 629, которые несли свою службу на ТОВ до конца 80-х годов. Можете еще вспомнить опытовую ДЭПЛ проекта 20120 Б-90 "Саров", которая специально предназначена для отработки новых технологий, с последующим их внедрением на подводных лодках. С уважением!
    кузнецов 1977
    1. andreitk20 26 июля 2013 15:11
      Согласен, китайцы будут на ней отрабатывать новую технику. Обводы ее как у 877 пл, только размеры больше.
  18. Straus_zloy 26 июля 2013 15:56
    большому кораблю - большую торпеду
  19. crambol 26 июля 2013 16:11
    А обводы у неё симпатичные!
  20. chenia 26 июля 2013 16:35
    Пусть делают, молодцы! И флота им побольше. Такое направление Китайской военной доктрины надо поддерживать. И пусть голова у п/е/н/д/о/с/о/в и япошат болит.
  21. томич 26 июля 2013 17:34
    новость из того же разряда, что и китайский истребитель 5 поколения. поговорили и забыли. пиар короче китайского ширпотреба
    томич
    1. fartfraer 27 июля 2013 04:53
      земляк,вам ли не знать про китайский ширпотреб)кстати,вы не обращали внимания на довольно большое количество у нас китайских грузовиков?странно,не правда ли,что наши строители и пр. "комерсы" набрали себе "китайцев",вместо камазов.
      fartfraer
  22. старик54 26 июля 2013 17:51
    Ро длинне рубки сразу понятно, что это не многоцелевая лодка, а либо ДПЛ с БРПЛ, что более вероятно, либо лодка для специальных опреация и высадки ДРГ из подвдного, в чём КНР очень должен быть заинтересован. Т.е. в ограждении рубки может быть расположена крупная мини-подлодка для доставки диверсантов и их вооружения на берег.
    Прочный корпус китайской подлодки с номером «201» позволяет погружаться на глубину 160 метров (рабочая), а при соответствующей необходимости и на 200.

    Очень сомнительное "достижение" китайской конструкторской мысли, особенно если учесть что сегодня на дворе 21 век, а наши отечественные послевоенные ДПЛ проектов 611 и 613 имели глубины погружения в 200 метров. wink А их начали строить более 60 лет тому назад. tongue
  23. Простой 26 июля 2013 19:09
    Цитата: Djozz
    Любой студент - технарь сдавший сопромат рассмеется в лицо "летописцу" Брехня!


    Был ещё более больший корабль:
    Tesserakontere:
    http://www.nexusboard.net/sitemap/8501/kriegsschiffe-der-antike-t38/
    http://simposium.ru/ru/node/873 (с 37 параграфа)

    Правда,справедливости ради, по Плутарху :
    «Но это судно годилось лишь для показа, а не для дела и почти ничем не отличалось от неподвижных сооружений, ибо стронуть его с места было и небезопасно и чрезвычайно трудно» (http://ancientrome.ru/antlitr/plutarch/sgo/demetrios-f.htm)

    Существовали рептилий отряда летающих ящеров (птерозавров), живших в юрском и меловом периодах.

    Например Quetzalcoatlus


    Так вот: c точки зрения современной механики и сопромата, этот летающий ящер не смог-бы сам взлететь.
    1. Kir 26 июля 2013 19:17
      А по одной из версий он и не летал а "бросившись" со скалы (кстати по памяти они вроде как обитались на прибрежных скалах)ловил поток и уже на нём, вот только потом как сия "птичка" на эту самую взбиралась зрелище то ещё!!!
      Kir
      1. Простой 26 июля 2013 19:32
        Садилося сиё, наверное, только на скалы или на достаточые для взлёта
        возвышения.
    2. Эдуард 26 июля 2013 20:13
      Этот ящер, как и все ящеры вообще - любил пукать. Так вот, в процессе эволюции он выработал способность самозапечатывания выходного заднего сопла, а излишки накопленного водорода перекачивать во-внутренние полости. Что и позволяло ему воспарять в небесные выси)))
      Эдуард
      1. Kir 26 июля 2013 20:36
        Химик а Сера куда девалась?
        Kir
        1. Эдуард 26 июля 2013 22:10
          Если "химик" это ко мне, то добавлю, что химия юмора - это лучшая химия в мире!

          Ну а если продолжить разговор, то предполагать можно всё что угодно относительно "как да почему":)
          "Биологическая роль серы исключительно велика. Она входит в состав серосодержащих аминокислот - цистеина, цистина, незаменимой аминокислоты метеонина, биологически активных веществ (гистамина, биотина, липоевой кислоты и др.) В активные центры молекул ряда ферментов входят SH - группы, участвующие во многих ферментативных реакциях, в том числе в создании и стабилизации нативной трехмерной структуры белков, а в некоторых случаях - непосредственно как каталитические центры ферментов.
          Сера обеспечивает в клетке такой тонкий и сложный процесс, как передача энергии: переносит электроны, принимая на свободную - орбиталь один из не спаренных электронов кислорода.
          Этим объясняется высокая потребность организма в данном элементе.
          Сера участвует в фиксации и транспорте метильных групп. Она является также частью различных коэнзимов, включая коэнзим А. Большая часть серы поступает в организм в составе аминокислот, а выводится в основном с мочой в виде SO2-4."
          Эдуард
          1. Kir 26 июля 2013 22:39
            Взаимно обменялись юмором, а вот теперь загадка сразу скажу не фотошоп и "фигня" явно управляемая но вот на дельтаплан что-то не похоже, может модель какая-то особая
            Kir
            1. Эдуард 26 июля 2013 23:13
              моё слабое зрение и некликабельность картинки блокируют любые проявления моего воображения request
              Эдуард
          2. Комментарий был удален.
        2. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
    3. Misantrop 26 июля 2013 22:53
      Цитата: Простой
      c точки зрения современной механики и сопромата, этот летающий ящер не смог-бы сам взлететь.
      Современная наука выдвигает две версии. Одна - что они были больше планирующие, а не летающие. Хотя сомнительно. Вторая версия более интересна. Что в этот период атмосфера планеты была более плотной. Это объясняет и возможность полета таких рептилий, и небольшой объем легких у динозавров (которого, тоже, вроде как, недостаточно для их полноценного существования)
      Misantrop
      1. Простой 26 июля 2013 23:41
        Одна голова-хорошо, а две или более -лучше.

        Тогда, подразумеваю, и атмосферные потоки были крепче.
  24. Tirpitz 26 июля 2013 19:51
    Цитата: buzuke
    ну если она опытовая, тогда надо было вообще на дровах ее делать, еще больше сэкономили бы

    турки тоже ржали когда Петр построил свой примитивный ботик.
    Tirpitz
  25. Savva30 26 июля 2013 21:29
    Мы при СССР тоже любили строить все большое,огромное...А уж планы какие у нас были...
  26. НИКТО КРОМЕ НАС 26 июля 2013 23:25
    Самое главное в этой статье что ? Не размеры ,не вооружение и даже не размер ,а то что такую махину заложили в 2008,а спустили на воду в 2010 ,путём не сложных математических подсчётов получаем 2 ( ДВА!!!) года .....вот что здесь самое главное
    НИКТО КРОМЕ НАС
    1. EdwardTich68 27 июля 2013 02:57
      немцы во время войны строили лодку месяц ,а америкосы поставили рекорд суда типа "либерти" что учавствовали в конвоях строили за 3-4 дня.
      EdwardTich68
      1. fartfraer 27 июля 2013 04:57
        тем больше удивления вызывает судостроение в великой морской державе-РФ.
        fartfraer
  27. xomaNN 28 июля 2013 20:25
    Вспоминается наша дежурная шутка от инженеров ВПК- СОВЕТСКИЕ МИКРОСХЕМЫ САМЫЕ БОЛЬШИЕ В МИРЕ:))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня