«Бестер-1» придёт на помощь

«Бестер-1» придёт на помощьВ России разрабатывается принципиально новый глубоководный аппарат, который будет способен покорить даже Марианскую впадину глубиной 11 километров.

Как сообщил генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, слова которого приводит Интерфакс-АВН, проект нового глубоководного аппарата разрабатывают специалисты Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит». «Если такой проект будет реализован, «Адмиралтейские верфи» готовы рассмотреть предложение по строительству аппарата. У нас на предприятии есть все возможности для его реализации, и, конечно, нам хотелось бы сохранить адмиралтейскую школу строительства глубоководной техники», - отметил Бузаков.

«Адмиралтейские верфи» по праву считаются одним из пионеров отечественного строительства глубоководных и подводных аппаратов. В 2011 году Военно-морскому флоту России был передан автономный глубоководный аппарат «Консул», который во время глубоководных испытаний достиг рабочей глубины 6.270 метров. Он стал 70-м аппаратом, построенным на верфи. А в преддверии Дня ВМФ, который будет отмечаться в ближайшее воскресенье, был спущен на воду спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов». Аппарат, ставший в свою очередь 71-м созданным на предприятии, успешно прошёл первый - стапельный - этап швартовых испытаний. Впереди ещё два этапа - у достроечной стенки и в док-камере завода «Красное Сормово» с имитацией глубоководного погружения.


Бузаков отметил, что «Бестер-1» - аппарат, который достойно продолжает традиции «Адмиралтейских верфей» в строительстве опытных высокотехнологичных, наукоёмких заказов. На нём впервые внедрены многие принципиально новые опытно-конструкторские разработки. Это системы управления кораблём - навигация, единая автоматизированная система «Бестер», более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке и, конечно, камера присоса, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов. Увеличится и количество спасаемых моряков - внутри аппарата одновременно смогут разместиться 22 человека. Плюс к вышеперечисленному - новая система поточной вентиляции, смонтированная на СГА, позволит начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а в уже в процессе всплытия, что позволит сократить последующее время нахождения людей в барокамерах. Ряд систем аппарата разработан и произведён в Санкт-Петербургском НПО «Аврора», где сейчас две команды «Бестера-1» из шести человек осваивают их. СГА будет иметь рабочую глубину погружения 700 метров.
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Чёрный Полковник 25 июля 2013 10:18
    Такие машинки нужны минимум по одной на каждый флот.
    1. С_мирнов 25 июля 2013 11:39
      Даже не сомневался в способностях конструкторов советской закалки! Больше волнует вопрос как распорядятся результатом их труда политики. what
      С_мирнов
    2. Interface 25 июля 2013 12:30
      Только имя "Бестер" не славянского происхождения, что за идиотская мода называть отечественные новинки машиностроения на англосаксонский лад.
      Очень скоро мы так корабли обозначать латиницей будем, а не кириллицей,как на Украине.
      1. rolik 25 июля 2013 13:02
        Цитата: Interface
        Только имя "Бестер" не славянского происхождения

        Бестер - рыба, полученная путем искусственной гибридизации белуги и стерляди в СССР в 1952. Длина 50 80 см (до 1,8 м), масса 3 5 кг (до 30 кг).
        Причем здесь англо-саксы?
        А если к Бестеруеще Лошарика добавить, получится очень неплохая штука. На все случаи жизни. Учитывая начавшуюся активность " партнеров" по отношению к Арктике.
        rolik
    3. sub307 25 июля 2013 12:36
      И к каждой "машинке" носитель "достойный"( "Игорь Белоусов"), дабы к месту события успевать во время.
    4. FATEMOGAN 25 июля 2013 16:11
      Цитата: Чёрный Полковник
      Такие машинки нужны минимум по одной на каждый флот.


      Очень нужны, и что бы не простаивали, а экипажи набирались опыта, неплохо бы их привлекать к научно -иследовательской работе. Давать возможность нашим учёным и документалистам и иследовать мировой океан. Лично у меня остались очень положительны впечатления от просмотра в юности документальных фильмов Жак Иф Кусто, и если наши снимут документальный сериал о морской природе, вместо очередной мыльной оперы, то это будет, только большим плюсом в том числе и для молодёжи.
      FATEMOGAN
    5. ЗУ-23 26 июля 2013 09:53
      такие машинки должны быть закреплены минимум за каждой подлодкой.
    6. AVV 26 июля 2013 13:26
      А по паре еще лучше,одна на работе,другая на профилактике или ремонте ,так надежнее!!!
      AVV
  2. avt 25 июля 2013 10:24
    Цитата: Чёрный Полковник
    Такие машинки нужны минимум по одной на каждый флот.

    Хорошо бы еще под них носитель - подводную лодку , как когда то ,,Ленок" или предусмотреть возможность крепления на штатных 971 х и ,,Ясенях".
    avt
    1. С_мирнов 25 июля 2013 11:45
      Оптимальный на мой взгляд носитель - экраноплан. Но их похерили!


      http://anvictory.org/blog/2011/11/28/unichtozhenie-texnologij-rossiya-utilizirue

      t-unikalnye-ekranoplany/

      Блин, я не специально. Просто стоит капнУть поглубже и нашей элиты вылазит наружу.
      С_мирнов
      1. Комментарий был удален.
    2. rolik 25 июля 2013 13:57
      Цитата: avt
      Хорошо бы еще под них носитель - подводную лодку , как когда то ,,Ленок" или предусмотреть возможность крепления на штатных 971 х и ,,Ясенях".

      В этом случае, было бы интересно переделать Тайфуны под носители. Носитель, госпиталь, центр, грузовик. Вот это все прекрасно бы уместилось на Тайфуне. А то наши командиры не знают, что с этой лодкой делать. Хотя у нас, на предприятии, было предложение сделать из нее подводный грузовик, и не зависеть от ледовой обстановки на северных берегах. Но и этот вариант , с Бестером и Лошариком, куда лучше, чем разрезание на металолом
      rolik
  3. квирит 25 июля 2013 10:32
    В 2011 году Военно-морскому флоту России был передан автономный глубоководный аппарат «Консул», который во время глубоководных испытаний достиг рабочей глубины 6.270 метров.
    Это в мирных условиях,а в боевых это судно живо "окучат".Так что спасательные субмарины здесь были бы как нельзя к стати.на фото:БС-486 «Ленок» Тихоокеанского флота
  4. 11черный 25 июля 2013 20:46
    Цитата: С_мирнов
    Оптимальный на мой взгляд носитель - экраноплан. Но их похерили!

    простите за резкость но это бред, использовать в качестве носителя экраноплан это просто бред!
    и кстати похерила их не наша элита...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня