«Бестер-1» придёт на помощь

11
В России разрабатывается принципиально новый глубоководный аппарат, который будет способен покорить даже Марианскую впадину глубиной 11 километров.

Как сообщил генеральный директор ОАО «Адмиралтейские верфи» Александр Бузаков, слова которого приводит Интерфакс-АВН, проект нового глубоководного аппарата разрабатывают специалисты Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения «Малахит». «Если такой проект будет реализован, «Адмиралтейские верфи» готовы рассмотреть предложение по строительству аппарата. У нас на предприятии есть все возможности для его реализации, и, конечно, нам хотелось бы сохранить адмиралтейскую школу строительства глубоководной техники», - отметил Бузаков.

«Адмиралтейские верфи» по праву считаются одним из пионеров отечественного строительства глубоководных и подводных аппаратов. В 2011 году Военно-морскому флоту России был передан автономный глубоководный аппарат «Консул», который во время глубоководных испытаний достиг рабочей глубины 6.270 метров. Он стал 70-м аппаратом, построенным на верфи. А в преддверии Дня ВМФ, который будет отмечаться в ближайшее воскресенье, был спущен на воду спасательный глубоководный аппарат (СГА) «Бестер-1» проекта 18271 для спасательного судна «Игорь Белоусов». Аппарат, ставший в свою очередь 71-м созданным на предприятии, успешно прошёл первый - стапельный - этап швартовых испытаний. Впереди ещё два этапа - у достроечной стенки и в док-камере завода «Красное Сормово» с имитацией глубоководного погружения.

Бузаков отметил, что «Бестер-1» - аппарат, который достойно продолжает традиции «Адмиралтейских верфей» в строительстве опытных высокотехнологичных, наукоёмких заказов. На нём впервые внедрены многие принципиально новые опытно-конструкторские разработки. Это системы управления кораблём - навигация, единая автоматизированная система «Бестер», более мощные и принципиально новые движительно-рулевые комплексы, новая система наведения, посадки и крепления к аварийной подводной лодке и, конечно, камера присоса, через которую можно будет эвакуировать людей при крене до 45 градусов. Все предыдущие спасательные аппараты, построенные в нашей стране и за рубежом, могли оказать помощь терпящему бедствие экипажу при крене аварийной подводной лодки не более 15 градусов. Увеличится и количество спасаемых моряков - внутри аппарата одновременно смогут разместиться 22 человека. Плюс к вышеперечисленному - новая система поточной вентиляции, смонтированная на СГА, позволит начать декомпрессию спасаемых подводников не после, а в уже в процессе всплытия, что позволит сократить последующее время нахождения людей в барокамерах. Ряд систем аппарата разработан и произведён в Санкт-Петербургском НПО «Аврора», где сейчас две команды «Бестера-1» из шести человек осваивают их. СГА будет иметь рабочую глубину погружения 700 метров.
11 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    25 июля 2013 10:18
    Такие машинки нужны минимум по одной на каждый флот.
    1. С_мирнов
      +3
      25 июля 2013 11:39
      Даже не сомневался в способностях конструкторов советской закалки! Больше волнует вопрос как распорядятся результатом их труда политики. what
    2. +2
      25 июля 2013 12:30
      Только имя "Бестер" не славянского происхождения, что за идиотская мода называть отечественные новинки машиностроения на англосаксонский лад.
      Очень скоро мы так корабли обозначать латиницей будем, а не кириллицей,как на Украине.
      1. rolik
        +8
        25 июля 2013 13:02
        Цитата: Interface
        Только имя "Бестер" не славянского происхождения

        Бестер - рыба, полученная путем искусственной гибридизации белуги и стерляди в СССР в 1952. Длина 50 80 см (до 1,8 м), масса 3 5 кг (до 30 кг).
        Причем здесь англо-саксы?
        А если к Бестеруеще Лошарика добавить, получится очень неплохая штука. На все случаи жизни. Учитывая начавшуюся активность " партнеров" по отношению к Арктике.
    3. +2
      25 июля 2013 12:36
      И к каждой "машинке" носитель "достойный"( "Игорь Белоусов"), дабы к месту события успевать во время.
    4. FATEMOGAN
      +4
      25 июля 2013 16:11
      Цитата: Чёрный Полковник
      Такие машинки нужны минимум по одной на каждый флот.


      Очень нужны, и что бы не простаивали, а экипажи набирались опыта, неплохо бы их привлекать к научно -иследовательской работе. Давать возможность нашим учёным и документалистам и иследовать мировой океан. Лично у меня остались очень положительны впечатления от просмотра в юности документальных фильмов Жак Иф Кусто, и если наши снимут документальный сериал о морской природе, вместо очередной мыльной оперы, то это будет, только большим плюсом в том числе и для молодёжи.
    5. +1
      26 июля 2013 09:53
      такие машинки должны быть закреплены минимум за каждой подлодкой.
    6. AVV
      +1
      26 июля 2013 13:26
      А по паре еще лучше,одна на работе,другая на профилактике или ремонте ,так надежнее!!!
  2. avt
    +5
    25 июля 2013 10:24
    Цитата: Чёрный Полковник
    Такие машинки нужны минимум по одной на каждый флот.

    Хорошо бы еще под них носитель - подводную лодку , как когда то ,,Ленок" или предусмотреть возможность крепления на штатных 971 х и ,,Ясенях".
    1. С_мирнов
      -2
      25 июля 2013 11:45
      Оптимальный на мой взгляд носитель - экраноплан. Но их похерили!


      http://anvictory.org/blog/2011/11/28/unichtozhenie-texnologij-rossiya-utilizirue

      t-unikalnye-ekranoplany/

      Блин, я не специально. Просто стоит капнУть поглубже и нашей элиты вылазит наружу.
      1. Комментарий был удален.
    2. rolik
      +3
      25 июля 2013 13:57
      Цитата: avt
      Хорошо бы еще под них носитель - подводную лодку , как когда то ,,Ленок" или предусмотреть возможность крепления на штатных 971 х и ,,Ясенях".

      В этом случае, было бы интересно переделать Тайфуны под носители. Носитель, госпиталь, центр, грузовик. Вот это все прекрасно бы уместилось на Тайфуне. А то наши командиры не знают, что с этой лодкой делать. Хотя у нас, на предприятии, было предложение сделать из нее подводный грузовик, и не зависеть от ледовой обстановки на северных берегах. Но и этот вариант , с Бестером и Лошариком, куда лучше, чем разрезание на металолом
  3. +5
    25 июля 2013 10:32
    В 2011 году Военно-морскому флоту России был передан автономный глубоководный аппарат «Консул», который во время глубоководных испытаний достиг рабочей глубины 6.270 метров.
    Это в мирных условиях,а в боевых это судно живо "окучат".Так что спасательные субмарины здесь были бы как нельзя к стати.на фото:БС-486 «Ленок» Тихоокеанского флота
  4. -1
    25 июля 2013 20:46
    Цитата: С_мирнов
    Оптимальный на мой взгляд носитель - экраноплан. Но их похерили!

    простите за резкость но это бред, использовать в качестве носителя экраноплан это просто бред!
    и кстати похерила их не наша элита...