Military Review

“Standing at the crossroads is not the best position”

9
Recently, a meeting of the Intergovernmental Commission on Socio-Economic Cooperation between the Russian Federation and South Ossetia was held in Moscow. According to the results, the Ambassador of the Russian Federation in South Ossetia, ELBRUS KARGIEV, told the Kommersant correspondent ELENA CHERNENKO about the main problems hindering the restoration of the republic.


- What was discussed at the commission meeting?

- The current state of affairs and future work plans were discussed. And if the first topic is everyday - how is financial assistance from our side for supporting the public sector, then decisions on the future of South Ossetia are fateful without exaggeration.

- What did you manage to agree on?

- In recent years, Russia has annually allocated financial assistance to the order of 2,8 billion rubles to ensure the functioning of organizations of the budget sphere of South Ossetia. Following the meeting of presidents Vladimir Putin and Leonid Tibilov in Moscow at the end of last year, the salary of South Ossetian state employees has increased since January of this year and is gradually approaching the level of average earnings of workers in relevant budgetary sectors in the Republic of North Ossetia-Alania. In addition, this year increased financial assistance for the purchase of medicines, automation of the budget process and a number of other activities.

- But South Ossetia, after all, cannot be permanently subsidized by Russia?

- This question is important and relevant. At the meeting of the Intergovernmental Commission, the investment program for 2013 was reviewed and adopted, taking into account the changes and adjustments made. Its essence is the continuation of the implementation of extremely important measures in such areas as road construction, the restoration of engineering infrastructure and the improvement of Tskhinval, to some others.

Further work is to develop a new investment program to promote the social and economic development of South Ossetia for the 2014 – 2016 years. I would like to mention new approaches to its formation. Firstly, it is based on the strategic planning of the development of the economy of South Ossetia for the long and medium term, as well as its individual industries. Secondly - the priority of investment projects of social and infrastructural significance. Careful attention will be paid to the efficient and targeted use of financial resources. In this direction, the Russian authorities are closely interacting with South Ossetian partners.

Based on these principles, an investment program will be formed for 2014 – 2016, which is scheduled for consideration at the IPC meeting in Tskhinval in October.

- Will Russia dictate its conditions to South Ossetia in terms of further infrastructure development?

- No, the Russian side is not going to dictate to the South Ossetian partners what to build and where. Our common task is to jointly develop new approaches to identifying ways and priorities for the economic development of South Ossetia, taking into account the Russian experience.

- The current meeting of the Intergovernmental Commission was the eighth. Has the Russian approach to participation in this body changed in the past?

- Of course, and significantly. Over the past year, the Russian Federation has increased the level of representation in this commission, as well as the significance and scale of the issues under consideration. If earlier the commission’s work was mainly focused on the restoration of buildings and structures damaged as a result of military actions, in other words, on patching up holes, now it is more concerned with the development of the republic’s economy.

- And the approach of South Ossetia?

- The South Ossetian colleagues have a growing understanding of the fact that the republic’s economy must rely not only on external support, but more and more on its own potential.

- What prevents the use of this potential?

- Serious gaps in the legislation of South Ossetia. Today, we and our partners understand that in order for the success of the plans to be made, it is necessary to actually develop anew a number of important regulatory documents.

Only last year, the laws “On the fundamentals of the budget structure and budget process”, “On the budget classification of the Republic of South Ossetia” were adopted, and the relevant amendments were made to the law “On the state budget of the Republic of South Ossetia for 2013 year”; the creation of the treasury of the republic. We are talking about the most important documents aimed at the introduction of modern, civilized principles of the budget device.

In addition, with the practical assistance of the Russian authorities, an order of 70 bills was prepared. But to prepare a bill is just the beginning. A more difficult task is to learn how to obey laws. And this is the main function of the government of South Ossetia. Russian experts are always ready to provide the necessary practical assistance. Already, relevant work is underway to improve the skills of South Ossetian specialists. This is a very important area of ​​our interstate cooperation.

- Besides the gaps in the legal framework there are no problems?

- There is. One of them is the investment attractiveness of South Ossetia. The new leadership managed to ensure political stability, and this is a plus. But among the serious drawbacks is the problem of ownership, including land, the issue of privatization of unprofitable or inactive enterprises, ruined collective and state farms.

The economy of South Ossetia after the collapse of the USSR actually did not work in the conditions of market relations. Standing at a crossroads is not the best position. But to solve these sensitive issues, discussion is needed, public consensus is needed to avoid social upheavals. It is impossible to postpone it for later, because all the investment objects entered should fit into the general market rules of the game.

- 26 August South Ossetia will celebrate the fifth anniversary of the recognition of its independence by the Russian Federation. What has been done over the years?

- Almost all these five years I live in Tskhinval, and therefore what I will say is “eyewitness testimony.”

First, the people live with a sense of complete security from the possibility of a repetition of the August events. And this is after 20 years of continuous firing, the death of loved ones and, finally, the war launched by the Tbilisi regime five years ago. Russia is the guarantor of peace for South Ossetians. Further: thanks to the laying of a gas pipeline, unprecedented in high-altitude conditions, as well as to electrical communications from Russia in Tskhinval, today there is an excess of gas and light resources. Let me remind you that in winter the temperature in the republic drops to minus 15 – 20 degrees. Not only the restoration of social facilities continues, but also their reconstruction, modernization, and new construction. And this topic will be given constant attention.

Finally, one of the traditionally beautiful and attractive southern cities is reviving in a new modern look - the capital of a young independent state. Streets and houses are transformed in front of the inhabitants. And, of course, the contribution of the Russian Federation to the development of a friendly state on our southern borders is appreciated by the people of South Ossetia.
Author:
Originator:
http://www.kommersant.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. vitek1233
    vitek1233 26 July 2013 07: 04 New
    +2
    I hope Russia will never leave South Ossetia
  2. krasin
    krasin 26 July 2013 08: 00 New
    +6
    We cannot subsidize the Caucasus to infinity, we must know the honor. I understand the Far East, cold, remoteness. The Caucasus is warm, light, and do not bite flies. Setting up the region’s economy is unambiguous. And if you don’t understand, say goodbye. We are not a cash cow!
  3. vladsolo56
    vladsolo56 26 July 2013 08: 23 New
    +7
    South Ossetia was given independence and security, in my opinion they should build everything else themselves, both the economy and production and agriculture. There is not a lot of population there, so you should not push a lot of money. Everyone must live within their means. In addition, they have already helped a lot.
    1. tronin.maxim
      tronin.maxim 26 July 2013 08: 47 New
      -1
      Quote: vladsolo56
      South Ossetia was given independence and security, in my opinion they should build everything else themselves, both the economy and production and agriculture. There is not a lot of population there, so you should not push a lot of money. Everyone must live within their means. In addition, they have already helped a lot.

      So I want to remember Ukraine.
    2. ed65b
      ed65b 26 July 2013 14: 04 New
      0
      Quote: vladsolo56
      South Ossetia was given independence and security, in my opinion they should build everything else themselves, both the economy and production and agriculture. There is not a lot of population there, so you should not push a lot of money. Everyone must live within their means. In addition, they have already helped a lot.

      More stolen.
  4. valokordin
    valokordin 26 July 2013 08: 44 New
    +1
    I would also add, why not Vladikavkaz and local billionaires help Staliniri, that is, Tskhinval.
  5. user
    user 26 July 2013 09: 22 New
    +2
    Here you need to solve one single issue. Is it possible to unite North and South Ossetia, if so, then it is necessary to unite and how the subject of the Russian Federation falls under the federal budget with all types of financing, if not, then this is a waste of money and time, since in any country with all the interests coinciding, the final tasks are different.
    Good or bad is not for me to decide.
  6. Valery-SPB
    Valery-SPB 26 July 2013 09: 36 New
    0
    News in the morning. Billions were cut off for the development of the space industry, the construction of the Vostochny cosmodrome will be suspended due to lack of funds. It became clear where the money had gone.

    But not at the same price!
  7. eplewke
    eplewke 26 July 2013 11: 00 New
    -1
    According to international law, South Ossetia is still considered an unrecognized republic and is a disputed territory. Those. The repetition of 08.08.08 takes place if Russia leaves the region. So donating our assets to this republic is an axiom if we don’t want a repetition of the genocide of the South Ossetian people. Recall the USSR, billions of rubles were donated to maintain geopolitical authority ...
  8. optimist
    optimist 26 July 2013 11: 57 New
    +2
    Article minus. Some general phrases like "we will kill, expand, catch up and overtake". Another hemorrhoids and a bottomless barrel where Russian money flows. The local population has not done anything for the past 25 years and is not going to do anything (just like the "scattered" of other NC-republics). They have the same psychology, - let the Russian vanka-d.u.rak work, and we will sit in the teahouse, eat a lamb ...
  9. papss
    papss 26 July 2013 13: 38 New
    0
    Quote: krasin
    To infinity, we cannot subsidize the Caucasus; we must know the honor.

    The total subsidies to the regions of the North Caucasus (2011) are 182 657 116 417 rubles. or 0,86% of the consolidated budget of Russia. The total subsidies to Chechnya amount to 0,34% of the Russian budget, 0,08% to Ingushetia and 0,28% to Dagestan.
    And if you do not understand, say goodbye.
    Judging by the table of subsidies per capita, you need to say goodbye to Moscow so?
    [media = http: //businessmsk.livejournal.com/286270.html]
  10. vlbelugin
    vlbelugin 26 July 2013 13: 42 New
    +1
    Tired. Why should Ossetia be restored at our expense? Do we have any problems ourselves? Nowhere to invest money? If our bases are there, then pay for them and no more. To develop trade relations and no more. Let them plow, sow, build. History shows. No matter how you feed, no matter what money Russia (USSR) invests, the time will come and on every corner of Tskhinvali they will yell about the Russian occupiers.
    I do not believe them.
  11. dmb
    dmb 26 July 2013 14: 50 New
    0
    We must help, we are Russian, and it always has been. That's just help should be controlled, because the presence of a mass of cargo ship with South Ossetian numbers on the streets of our cities does not indicate the restoration of the republic, but that their state thieves are completely different from ours. There really is one more hitch, our controllers also want to ride land scooters.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

«Стоять на перепутье — не лучшая позиция»

«Стоять на перепутье — не лучшая позиция»На днях в Москве прошло заседание Межправкомиссии по социально-экономическому сотрудничеству между РФ и Южной Осетией. По его итогам посол РФ в Южной Осетии ЭЛЬБРУС КАРГИЕВ рассказал корреспонденту “Ъ” ЕЛЕНЕ ЧЕРНЕНКО о главных проблемах, препятствующих восстановлению республики.

— Что обсуждалось на заседании комиссии?

— Обсуждались текущее состояние дел и планы работы на перспективу. И если первая тема является будничной — как осуществляется финансовая помощь с нашей стороны по поддержке бюджетной сферы, то решения по вопросам будущего Южной Осетии являются без преувеличения судьбоносными.


— О чем удалось договориться?

— В последние годы на обеспечение функционирования организаций бюджетной сферы Южной Осетии Россией выделялась ежегодно финансовая помощь порядка 2,8 млрд руб. По итогам встречи президентов Владимира Путина и Леонида Тибилова в Москве в конце прошлого года зарплата южноосетинских бюджетников с января нынешнего года увеличена и постепенно приближается к уровню среднего заработка работников соответствующих бюджетных отраслей в Республике Северная Осетия—Алания. Кроме того, в текущем году увеличена финансовая помощь на приобретение медикаментов, автоматизацию бюджетного процесса и ряд других мероприятий.

— Но Южная Осетия ведь не может постоянно дотироваться Россией?

— Этот вопрос важен и актуален. На заседании Межправкомиссии рассмотрена и принята инвестиционная программа на 2013 год с учетом внесенных изменений и корректировок. Ее суть — продолжение реализации чрезвычайно важных мероприятий по таким направлениям, как дорожное строительство, восстановление инженерной инфраструктуры и благоустройство Цхинвала, некоторым другим.

Дальше предстоит работа по разработке новой инвестиционной программы содействия соцэкономразвитию Южной Осетии на 2014–2016 годы. Хотел бы отметить новые подходы к ее формированию. Во-первых, в основе лежит стратегическое планирование развития экономики Южной Осетии на долгосрочную и среднесрочную перспективу, а также ее отдельных отраслей. Во-вторых — приоритетность инвестиционных проектов социальной и инфраструктурной значимости. Пристальное внимание будет уделено эффективному и целевому использованию финансовых ресурсов. В этом направлении российские ведомства плотно взаимодействуют с южноосетинскими партнерами.

На основе этих принципов и будет сформирована инвестиционная программа на 2014–2016 годы, рассмотрение которой запланировано в октябре на заседании МПК в Цхинвале.

— Россия будет диктовать Южной Осетии свои условия в плане дальнейшего развития инфраструктуры?

— Нет, российская сторона не собирается диктовать южноосетинским партнерам, что и где строить. Наша общая задача — с учетом российского опыта совместно выработать новые подходы к определению путей и приоритетов экономического развития Южной Осетии.

— Нынешнее заседание Межправкомиссии было восьмым. Российский подход к участию в этом органе за прошедшее время как-то изменился?

— Безусловно, и существенно. За истекший год со стороны РФ повышен уровень представительства в этой комиссии, а также значимость и масштабность рассматриваемых вопросов. Если раньше работа комиссии в основном концентрировалась на восстановлении пострадавших в результате военных действий зданий и сооружений, проще говоря, на латании дыр, то сейчас она больше занимается вопросами развития экономики республики.

— А подход Южной Осетии?

— У южноосетинских коллег крепнет понимание того, что экономика республики должна опираться не только на внешнюю поддержку, но все больше и на собственный потенциал.

— Что же мешает задействованию этого потенциала?

— Серьезные прорехи в законодательстве Южной Осетии. Сегодня мы с партнерами понимаем, что для успеха намеченных планов требуется фактически разработать заново целый ряд важных нормативных документов.

Только за последний год приняты весьма сложные по своему содержанию законы «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса», «О бюджетной классификации Республики Южная Осетия», внесены соответствующие изменения в закон «О государственном бюджете Республики Южная Осетия на 2013 год», намечены мероприятия по созданию казначейства республики. Речь идет о важнейших документах, нацеленных на внедрение современных, цивилизованных принципов бюджетного устройства.

Помимо этого при практической помощи российских ведомств подготовлено порядка 70 законопроектов. Но подготовить законопроект — это только начало. Более сложная задача — научиться законы исполнять. А это уже основная функция правительства Южной Осетии. Российские специалисты всегда готовы оказать необходимую практическую помощь. Уже сейчас ведется соответствующая работа по повышению квалификации южноосетинских специалистов. Это очень важное направление нашего межгосударственного сотрудничества.

— Кроме прорех в законодательной базе проблем нет?

— Есть. Одна из них — инвестиционная привлекательность Южной Осетии. Новому руководству удалось обеспечить политическую стабильность, и это плюс. Но среди серьезных минусов — проблема собственности, в том числе и на землю, вопросы разгосударствления убыточных или вообще бездействующих предприятий, разорившихся колхозов и госхозов.

Экономика Южной Осетии после распада СССР фактически не работала в условиях рыночных отношений. Стоять на перепутье — не лучшая позиция. Но для решения этих чувствительных вопросов нужна дискуссия, нужен общественный консенсус, чтобы избежать социальных потрясений. Откладывать это на потом никак нельзя, потому что все вводимые инвестиционные объекты должны вписываться в общерыночные правила игры.

— 26 августа Южная Осетия отметит пятилетие со дня признания ее независимости со стороны РФ. Что сделано за эти годы?

— Практически все эти пять лет я живу в Цхинвале, и поэтому то, что я скажу, это «свидетельство очевидца».

Первое — народ живет с чувством полной безопасности от возможности повторения августовских событий. И это после 20 лет непрерывной пальбы, гибели близких и, наконец, войны, развязанной пять лет назад тбилисским режимом. Гарантом мира для южноосетинцев является Россия. Далее: благодаря беспрецедентной в высокогорных условиях прокладке газопровода, а также электрическим коммуникациям из России в Цхинвале сегодня в избытке ресурсы газа и света. Напомню, что зимой в республике температура опускается до минус 15–20 градусов. Продолжаются не только восстановление социальных объектов, но и их реконструкция, модернизация, а также новое строительство. И этой теме будет уделяться постоянное внимание.

Наконец, один из традиционно красивых и привлекательных южных городов возрождается в новом современном облике — столицы молодого независимого государства. Улицы и дома преображаются на глазах у жителей. И, конечно, вклад РФ в развитие дружественного государства на наших южных рубежах по достоинству оценивается населением Южной Осетии.
Автор: Елена Черненко
Первоисточник: http://www.kommersant.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. vitek1233 26 июля 2013 07:04
    Надеюсь Россия не уйдет из Южной Осетии никогда
    vitek1233
  2. krasin 26 июля 2013 08:00
    До бесконечности мы не можем дотировать кавказ,надо и честь знать.Я понимаю Дальний Восток,холод,отдаленность. Кавказ тепло, светло и мухи не кусают.Налаживать экономику региона -однозначно.А если не понимают-прощаться.Мы не дойная корова!
  3. vladsolo56 26 июля 2013 08:23
    Южной Осетии подарили независимость и безопасность, по моему все остальное они должны строить сами, и экономику и производство и сельское хозяйство. Там не так много населения, потому не стоит вбухивать большие деньги. Все должны жить по средствам. К тому же им и так уже много помогли.
    vladsolo56
    1. tronin.maxim 26 июля 2013 08:47
      Цитата: vladsolo56
      Южной Осетии подарили независимость и безопасность, по моему все остальное они должны строить сами, и экономику и производство и сельское хозяйство. Там не так много населения, потому не стоит вбухивать большие деньги. Все должны жить по средствам. К тому же им и так уже много помогли.

      Так и хочется вспомнить Украину.
    2. ed65b 26 июля 2013 14:04
      Цитата: vladsolo56
      Южной Осетии подарили независимость и безопасность, по моему все остальное они должны строить сами, и экономику и производство и сельское хозяйство. Там не так много населения, потому не стоит вбухивать большие деньги. Все должны жить по средствам. К тому же им и так уже много помогли.

      Еще больше украли.
      ed65b
  4. valokordin 26 июля 2013 08:44
    Я бы ещё добавил, почему бы Владикавказу и местным миллиардерам не оказывать помощь Сталинири, то бишь Цхинвалу.
  5. user 26 июля 2013 09:22
    Тут нужно решить один единственный вопрос. Возможно-ли объединение Северной и Южной Осетии, если да то надо объединять и как субъект РФ попадает под федеральный бюджет со всеми видами финансирования , если нет то это бессмысленная трата средств и времени, так как у любой страны при всем совпадении интересов конечные задачи разные.
    Хорошо это или плохо не мне решать.
  6. Валерий-SPB 26 июля 2013 09:36
    С утра новости. Срезали миллиарды на развитие космической отрасли, строительство космодрома "Восточный" будет приостановлено из-за нехватки средств. Стало понятно, куда ушли деньги.

    Но не такой же ценой!
  7. eplewke 26 июля 2013 11:00
    По нормам международного права, Южная Осетия до сих пор считается не признанной республикой и является спорной территорией. Т.е. повторения 08.08.08 имеет место быть,если Россия уйдёт из региона. Так что безвозмездные вливания наших активов в эту республика - это аксиома,если мы не хотим повторения геноцида южноосетинского народа. Спомним СССР, для поддержания геополитического авторитета было безвозмездно отдано миллиарды рублей...
    eplewke
  8. optimist 26 июля 2013 11:57
    Статье минус. Одни общие фразы типа "углУбим, расширим, догоним и перегоним". Ещё один гемморой и бездонная бочка, куда утекают российские деньги. Местное население ничего не делало последние 25 лет и делать не собирается (точно так же, как "рассеяне" других СК-республик). У них одна психология,-пусть русский ванька-д.у.рак работает, а мы в чайхане сидеть будем, барашка кушать...
    optimist
  9. papss 26 июля 2013 13:38
    Цитата: krasin
    До бесконечности мы не можем дотировать кавказ,надо и честь знать.

    Совокупные дотации регионам Северного Кавказа (2011 год) составляют 182 657 116 417 руб. или 0,86% от от консолидированного бюджета России. Совокупные дотации Чечне составляют 0,34% от бюджета России, на Ингушетию приходится 0,08%, на Дагестан 0,28%.
    А если не понимают-прощаться.
    Судя по таблице дотаций на душу населения, нужно до-прощаться так до Московы?
    [media=http://businessmsk.livejournal.com/286270.html]
  10. vlbelugin 26 июля 2013 13:42
    Достало. Почему за наш счет должны восстанавливать Ю.Осетию? У нас самих нет проблем? Некуда деньги вкладывать? Если там есть наши базы, то платить за них и не более. Развивать торговые отношения и не более. Пусть сами пашут, сеют, строят. История показывает. Как не кормила, какие бы деньги не вкладывала Россия (СССР) придет время и на каждом углу Цхинвали будут орать о русских оккупантах.
    Не верю я им.
  11. дмб 26 июля 2013 14:50
    Помогать надо,мы русские, и так было всегда. Вот только помощь должна быть контролируема, ибо наличие массы ладскрузеров с югоосетинскими номерами на улицах наших городов свидетельствует не о восстановлении республики, а о том, что их государственные воры от наших не отличаются абсолютно ничем. Тут правда есть еще одна заковыка, наши контролеры тоже хотят ездить на ландскрузерах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня