Пилотируемый корабль Boeing CST-100: взгляд изнутри

Компания Boeing на специальной презентации в Хьюстонском центре поддержки продуктов, расположенном неподалёку от Космического центра имени Джонсона (Техас, США), явила публике максимально близкий к реальности макет CST-100 — пилотируемого транспортного космического корабля, который придёт на смену шаттлам.

Пилотируемый корабль Boeing CST-100:  взгляд изнутри

Макет корабля CST-100 (фото Robert Z. Pearlman / Space.com)


Аппарат CST-100 проектируется при поддержке НАСА. Он будет использоваться для доставки грузов и астронавтов на Международную космическую станцию (МКС) и, возможно, другие орбитальные комплексы вроде «Бигелоу» (Bigelow Aerospace Orbital Space Complex).


Разрабатывающийся корабль сможет брать на борт до семи человек. Внешним видом CST-100 напоминает увеличенный командный модуль Apollo. Корабль рассчитан на использование на низкой околоземной орбите (до 100 км).

Пилотируемый корабль Boeing CST-100:  взгляд изнутри

Здесь и ниже фото Lee Hutchinson / Ars Technica.


Для управления CST-100 предназначены три пары двигателей. Расположенные по бокам силовые установки обеспечат маневрирование. Ещё два двигателя создают основную тягу; кроме того, есть два дополнительных агрегата. Если топливо в системе, разделяющей капсулу и ракету-носитель, не использовано (скажем, при неудачном старте), оно может потом расходоваться на орбите.

Капсула CST-100 состоит из двух модулей — приборно-агрегатного отсека и спускаемого аппарата. Первый содержит необходимые системы управления полётом, а второй предназначен для обеспечения нормального существования астронавтов на борту и хранения грузов.

Приборный отсек будет отделяться от спускаемого аппарата перед входом в атмосферу. Возвращение капсулы на Землю обеспечат одноразовая теплозащита, парашюты и надувные подушки.

Пилотируемый корабль Boeing CST-100:  взгляд изнутри

CST-100 представляет собой новое поколение космических кораблей. Несмотря на то что на сегодня НАСА выделило на реализацию проекта около $570 млн, владельцем и оператором аппарата выступит Boeing.

Показанный макет капсулы имеет диаметр 4,5 метра. Пока основная часть оснащения аппарата — тоже макеты. К примеру, внутри размещена бутафорская контрольная панель с неработающими переключателями и информационными индикаторами.

Внутри капсулы довольно тесно, что, впрочем, не должно удивлять. Интерьер включает множество различных мест хранения и телескопических опор. В целом, как отмечается, Boeing применяет самые передовые технологии и материалы.

Пилотируемый корабль Boeing CST-100:  взгляд изнутри

В текущем виде аппарат рассчитан на пять человек, а два дополнительных места отведены под отсек хранения. Разумеется, конфигурация коммерческого варианта будет отличаться от макета. В частности, появится система утилизации отходов и продуктов жизнедеятельности, которой пока нет.

На контрольной панели, помимо тумблеров и ручных регуляторов, расположатся сенсорные панели управления. Капсула снабжена двумя иллюминаторами — спереди и сбоку.

Пилотируемый корабль Boeing CST-100:  взгляд изнутри

Второй по важности (после обеспечения безопасности и стабильности полётов) задачей, стоящей перед разработчиками CST-100, названо снижение стоимости запусков. В капсуле по возможности будут использоваться компоненты и блоки, разработанные для коммерческих продуктов и авиалайнеров. К примеру, ряд электронных компонентов, таких как тачскрины, планируется заказывать у производителей планшетных компьютеров.

Пилотируемый корабль Boeing CST-100:  взгляд изнутри

Первые запуски CST-100 намечены на 2015 или 2016 год. Старт корабля будет осуществляться при помощи ракеты Atlas V. Мягкую посадку при возвращении на Землю, как уже отмечалось, обеспечат парашюты и надувные подушки. Однако при возникновении нештатной ситуации капсула сможет приводняться в океане.
Автор: Владимир Парамонов
Первоисточник: http://compulenta.computerra.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 30
  1. Canep 26 июля 2013 08:19
    Назад в будущее laughing Вылитый "Аполлон" только набит современной электроникой.
    1. svp67 26 июля 2013 09:31
      Цитата: Canep
      Назад в будущее Вылитый "Аполлон" только набит современной электроникой.
      Просто новый виток развития...
      1. Zerstorer 26 июля 2013 13:00
        Да это не новый виток развития, а опять на те же грабли. Или у них полностью отсутствует воображение или наняли китайцев.
        1. Mairos 1 августа 2013 13:07
          Наш "новый" корабль, который разрабатывается того же типа
      2. михаил3 26 июля 2013 14:37
        Развития?! СЕНСОРНАЯ панель управления спускаемого аппарата!! Развитие паралича мозга, сосредоточение остатков мышления в маркетинговой мышце седалища...
        И с какого бодуна эта банка названа управляемой? Как то наличие нескольких движков ориентации ее таковой не делает. Может стропы будет подтягивать во время приземления?
        Вообще развитие земной космонавтики - престранная тема. Вот тут неплохие обзоры были, про то, как америкосы (да и мы) начали делать космические КОРАБЛИ. То есть сразу многоразовые конструкции, с возможностью маневрирования в атмосфере и на орбитах, с немалой энерговооруженностью, аэродинамической формы. И вдруг...
        Да, насчет денег, насчет гонки и пр. и пр. я знаю. Но. Никаких космических кораблей на данный момент нет и не было. Челленджер с Колумбией (да и Буран, если подумать) во многом уступают проектам, которые лепили сразу после войны. Но бросили. Перешли на одноразовые шутихи, развиваем стопроцентно тупиковое направление - летать (невысоко и недолго) можно, развиваться минимально приемлемым темпами нельзя. Вот и стала космонавтика "невыгодной".
        Как то это не спроста...
    2. Ариец 26 июля 2013 10:59
      вот только сейчас до меня дошло кто у кого содрал Пепелац! fool
    3. Apologet.Ру 26 июля 2013 15:31
      hi
      А от какой красАвы Россия отказалась. А? Говорят денег нет. А мне жалко. Могли бы быть "впереди планеты всей". Одна надежда, что ещё одумаются..., может быть...
      1. Apologet.Ру 26 июля 2013 15:39
        А вот такой будут делать.
        "Известно, что в основу ППТС положен тот же принцип модульности, который первым на практике реализовал создатель и генеральный директор компании SpaceX Элон Маск в своем частном космическом корабле Dragon — создание базовой конструкции, которая может легко модифицироваться под конкретные задачи. Новый российский корабль предполагает следующие модификации: для полетов на земную и окололунную орбиту, ремонта космических аппаратов, сведения с орбиты космического мусора.
        Ожидается, что впервые полноразмерный макет ППТС будет показан на авиакосмическом салоне в Жуковском в августе месяце. Летные испытания планируется начать в 2017 году".
        1. Kir 26 июля 2013 19:06
          Дожили однако за амерами подбираем! С.П.Королёв да и не он один в гробу наверное переворачиваются- мерзко и тошно!!!
          Kir
        2. loft79 26 июля 2013 19:47
          Апгрейд Союза laughing
      2. studentmati 26 июля 2013 21:41
        Цитата: Apologet.Ру
        Говорят денег нет.

        В этом и вся проблема... Мозги и наработки ещё пока остались... Ещё немного и придётся начинать сначала...
        1. Ударник 27 июля 2013 19:25
          "Клипер" изначально был далёк от жизни, а с ППТС дела потихоньку продвигаются.
  2. Gromily4 26 июля 2013 08:32
    Не знаю как кому, но мне вот эта приборная фигня не внушает доверия.
    В случае нестандартных ситуаций или повышенной вибрации она может спокойно отлететь на пилотов. По мне, так она должна быть интегрирована в корпус корабля, а не висеть блямбой.
    1. ziqzaq 28 июля 2013 23:59
      Цитата: Gromily4
      Не знаю как кому, но мне вот эта приборная фигня не внушает доверия.

      Ага, чем то надгробную плиту напоминает.......
      А хде шлем управления, умные очки (прошу правильно ставить ударение)????
      Мельчает космонавтика.... В прошлом веке с древними технологиями (как то: отсутствие сенсорного экрана) Луну вроде осваивать начинали эх блин......
  3. makst83 26 июля 2013 08:43
    да все равно на Союзах лететь будете!
    1. studentmati 26 июля 2013 21:42
      Цитата: makst83
      да все равно на Союзах лететь будете!

      Не больше 3-5 лет...
  4. avt 26 июля 2013 09:28
    ,,Компания Boeing на специальной презентации в Хьюстонском центре поддержки продуктов, расположенном неподалёку от Космического центра имени Джонсона (Техас, США), явила публике максимально близкий к реальности макет CST-100 — пилотируемого транспортного космического корабля, который придёт на смену шаттлам."====== wassat Это простите как? Вот эта спускаемая капсула - пилотируемый корабль ,да еще замена Шатла !? laughing Вот что хотите говорите - но это очередной журналистский бред ! Они сделали пока макет многоразовой спускаемой капсулы ,по типу нашей разработки ,,Русь" .Вот только у нас все больше болтали - делать то ли ,,Русь",то ли ,,Клиппер" ,в итоге только бутылкой по голове и уголовные дела по ГЛОНАСу .
    avt
  5. Nayhas 26 июля 2013 09:29
    Считаю необходимым добавить,то компания Boeing одна из трёх компаний что получает от NASA средства на разработку пилотируемых кораблей для полетам к МКС. И шансу её не так уж радужные, ибо SpaceX уже два раза отправляла свой Dragon к МКС, а у Boeing только макетики... Sierra Nevada Corporation тоже отстает от лидера, но прототип многоразового космического корабля Dream Chaser уже начал проходить испытания. В какой стадии находится CST-100 не совсем ясно, вроде тоже проходит испытания, но в плане революционности конструкции он явный аутсайдер, что в условиях сокращения бюджета NASA может привести к прекращению финансирования.
    1. Ариец 26 июля 2013 11:00
      На фотке слева фалоспатрон? belay
      1. Canep 26 июля 2013 17:24
        Этим набором игрушек амеры будут иметь весь мир, кто плохо себя ведет тому средний с проворотом. wassat laughing
    2. studentmati 26 июля 2013 21:47
      Цитата: Nayhas
      В какой стадии находится CST-100 не совсем ясно, вроде тоже проходит испытания, но в плане революционности конструкции он явный аутсайдер, что в условиях сокращения бюджета NASA может привести к прекращению финансирования.


      В этой теме финансирование не будет прекращено ни при каких обстоятельствах. Тем более, что российская экономика продолжает приобретать долговые расписки США в бешеных объёмах, чем оказывает прямое финансирование этих проектов. sad
  6. ОлегЮган 26 июля 2013 10:31
    Однозначно это поптание на месте- и это радует. Может и наши когда нибудь МАКС до реальной разработки доведут?
    ОлегЮган
    1. Kir 26 июля 2013 19:10
      Радует только осознание того, что может вовремя канал поставки данных перекрыли. но учитывая плотный контроль с их стороны, не только попахивает скорее даже воняет застоем у Нас что не может не огорчать.
      Kir
  7. biglow 26 июля 2013 11:13
    Это скорей всего технологический тупик ,новых идей нет ,возвращаются к старым
    biglow
  8. синоби 26 июля 2013 12:11
    Всё новое,хорошо забытое старое!Это ещё царь Соломон подметил.Вот и амеры достали из загашников старые разрабы и считают это верным.Кризис однако,денежку считать стали,а значит путь по которому в своё время пошла русская космическая прога наиболее экономически выгодна.Раз амеры пошли той же тропой.Но да,согласен с комрадом выше,ток это не тупик а ступенька,которая к сожалению свои возможности уже исчерпала.Нужен шаг вперёд,прорыв технологий.
  9. ed65b 26 июля 2013 14:21
    Это амеры готовятся к распилу бабла. Никто не знает они к нам по обмену опытом не приезжали в роскосмос?
    ed65b
    1. studentmati 26 июля 2013 21:51
      Цитата: ed65b
      Это амеры готовятся к распилу бабла. Никто не знает они к нам по обмену опытом не приезжали в роскосмос?


      Если амеры и пилят бабло, то это наше с вами бабло: уже давным давно их долг обслуживает и наша Россия в том числе... sad
  10. abrakadabre 29 июля 2013 10:44
    В статье указано:
    1. Данный пепелац сможет обслуживать МКС
    2. Он предназначен для низких орбит не выше 100 км.
    Хотелось бы разъяснений от автора как это будет. Учитывая, что перигей МКС - 414 км, а апогей - 419 км.
    Далее в статье указано что пепелац имеет два иллюминатора: в лобовой части и сбоку. Где у сей конструкции перед и где бок? wink Такой вот глупый вопрос.
    Машинку они скорее всего допилят. Выбора у них нет. Но революционного или даже эволюционного в ней ничего нет. В смысле развития - топтание на месте. Дешево, сердито и без лишних понтов. Хотя все возможные американские источники будут еще лет 50 трубить о революционном скачке в будущее.
  11. tritolstaka 31 августа 2013 11:34
    Я знаю, почему космонавтика топчется на месте. Американцы боятся , что люд узнают, что американцы никогда не были на Луне.
    tritolstaka
    1. cropman 29 января 2014 10:31
      О нелепых выдумках МухоПопых недоумков (cropman.ru/letali/) и так всем и всё известно. Нет лунного Сноудена, значит не было и лунной аферы!
      cropman
  12. samolet il-76 12 декабря 2013 17:15
    Больше похоже на капсулу.
    samolet il-76

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня