Первый танк: «Mark I» или «Маленький Вилли»?

Сегодня уже сложно представить боеспособную армию без бронетехники: без БТРов, САУ, танков. Кому же пришла в голову гениальная идея использовать хорошо защищённую машину для ведения боевых действий против техники и живой силы противника. По этому поводу историки до сих пор ведут споры.

Первый танк: «Mark I» или «Маленький Вилли»?



Сегодня считается, что первым танком, который не просто был разработан и вычерчен на бумаге, но и после своего создания стал участвовать в реальных боевых действиях, был Mark I образца 1916 года. Этот танк часто называют «английским танком», так как его выпустила британская компания «Уильям Фостер и Ко». Именно этой британской компании принадлежит патент на изобретение танка в том виде, в котором перед человечеством предстал Mark I.

Вообще говоря, у этого танка британского производства уже с первых дней разработок существовало два варианта. Первый вариант называли «самцом», второй, соответственно, «самкой». Отличия «самца» от «самки» заключались как в массе, так и в наличии определённых вооружений. Так «самец» имел массу около 28,5 тонн и на вооружении имел пулемёт и две пушки 57-мм. «Самка» весила на тонну меньше и на вооружении имела лишь пулемёты.
Однако многие истории утверждают, что танк Mark I британского производства был не первым, и что на первое место нужно ставить так называемый «Маленький Вилли», который был построен в той же Великобритании годом раньше. Представители компании «Уильям Фостер и Ко» не особенно спорят, так как и «Маленького Вилли» создали именно её сотрудники. Пожалуй, главным отличием «Марка» от «Маленького Вилли» было даже не существенное отличие в массе, а то, что «Вилли» не состоял на вооружении британской армии, так и оставшись не более чем прототипом настоящего танка.

«Маленький Вилли» имел 105-сильный двигатель от компании «Даймлер» и не имел полноценной брони. Лишь на колпаке машины были размещены стальные пластины толщиной около полусантиметра. Для управления этой бронемашиной необходимо было задействовать внушительный экипаж – не менее 6 человек. При этом скорость, которую «Маленький Вилли» мог развить, нельзя было назвать впечатляющей – не более 3-4 км/ч. Модель «Маленького Вилли» сегодня можно увидеть в Великобритании, в музее Бовингтона.
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

5 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти