Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Блеск и нищета судпрома. VI Международный военно-морской салон как зеркало российского кораблестроения

Блеск и нищета судпрома. VI Международный военно-морской салон как зеркало российского кораблестроенияБезусловно, VI Международный военно-морской салон (МВМС-2013) стал лучшим среди всех проводившихся за десять лет в Санкт-Петербурге. Организаторы и устроители старались сделать все, чтобы превратить эту выставку в смотр передовой военно-морской техники и одновременно в праздник. Шоу разворачивалось на воде, в небе и на земной тверди. Были и пилотажные группы «Витязи» со «Стрижами», и стрельбы корабельными артсистемами на полигоне Ржевка, и великолепный джаз-оркестр под управлением Давида Голощекина.

В павильонах тон задавали электронные фирмы, работающие на судпром. Концерн НПО «Аврора», занимающийся созданием средств корабельной автоматики, предлагал ВМФ РФ проект центра подготовки военно-морских специалистов разных специальностей для надводных кораблей и подводных лодок. Кстати, во Вьетнаме под эгидой «Авроры» скоро начнет действовать такой центр обучения подводников. Там будут готовить экипажи для шести субмарин проекта 06361, которые строятся сейчас на Адмиралтейских верфях для ВМС СРВ. Первая из этих лодок скоро будет передана заказчику.

Концерн ЦНИИ «Электроприбор» демонстрировал свои уникальные приборы навигации, «Океанприбор» – новейшие средства гидроакустики, «Гранит-Электрон» – радиолокационные станции и головки самонаведения противокорабельных ракет. Концерн «Моринформсистема-Агат» создает на Дальнем Востоке кластер по разработке систем управления подводной робототехникой.


А на открытой площадке салона демонстрировал контейнизированный ракетный комплекс Club-K, предназначенный для поражения морских и береговых целей.

СКРОМНОСТЬ ОСК НЕ УКРАШАЕТ

А вот кораблестроители разочаровали. Второй раз подряд Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на огромной выставочной площади устраивает общий стенд предприятий, входящих в этот холдинг. Сами участники выставки от ОСК за глаза называли эту экспозицию «братской могилой». И они правы, поскольку разобраться, во всяком случае с первого раза, кто и какие проекты предлагает, кто и что строит, не представлялось возможным. А ведь потенциальным зарубежным заказчикам, на привлечение которых в первую очередь ориентирован салон, важно понять, с кем они имеют дело. Именно поэтому представители фирм, входящих в объединение, вынуждены были устраивать специальные туры к тем уголкам необъятного стенда ОСК, где выставлялись модели их кораблей. Или организовывали презентации новых проектов. Так, например, Средне-Невский судостроительный завод (СНСЗ) провел презентацию нового рейдового тральщика (РТЩ) проекта 10750Э водоизмещением 150 т. Сборка головного корабля этого типа скоро начнется на СНСЗ для ВМС Казахстана.

Проект этого РТЩ был создан в инициативном порядке ЦМКБ «Алмаз», которому принадлежит пальма первенства по количеству проектов кораблей, судов и катеров, строящихся на различных российских верфях, на базе тральщика проекта 10750 «Сапфир», разработанного еще в советскую эпоху. Но проект радикально переработали. В монолитном стеклопластиковом корпусе – импортная ГАС миноискания Sea Bat Combo. Автономные подводные аппараты Alister, K-Ster Inspector и K-Ster Mine Killer, тоже, как нетрудно догадаться, зарубежного происхождения, позволяют искать и уничтожать мины впереди по курсу корабля. Предусмотрено и использование отечественных контактных и акустических тралов, а «дирижирует» всем этим сложным хозяйством автоматическая система управления противоминными действиями «Диез-Э» разработки концерна «Моринформсистема-Агат».

В адрес этого проекта уже раздаются упреки. Мол, в нем слишком много зарубежных комплектующих. А что делать, если в Госпрограмме вооружений до 2020 года на развитие минно-тральных кораблей не заложено средств? А ведь мины были бичом Российского императорского флота в Первую мировую войну и Советского ВМФ на Балтике и Черном море в годы Великой Отечественной.

Вторая новинка от ОСК – противолодочный корабль «Сарсар» водоизмещением около 900 т разработки Зеленодольского ПКБ. Он создан на базе малого ракетного корабля проекта 21631 «Буян-М». Главное его оружие – противолодочный комплекс «Пакет-НК» или два 533-мм двухтрубных торпедных аппарата для стрельбы противолодочными торпедами. Для обнаружения субмарин используется подкильная ГАС. Имеются также 57-мм артиллерийская установка А220М, пулеметы и беспилотный авиационный комплекс «Горизонт Эйр S-100». А вот зенитное вооружение этого плотно скомпонованного небольшого корвета выглядит явно архаично, поскольку для обеспечения ПВО предполагается использовать ЗРК «Оса-МА». Слов нет, когда этот комплекс появился 40 лет назад, то он был последним словом средств обороны от воздушного противника на ближних рубежах. Сегодня этот одноканальный ЗРК вряд ли способен справиться с современными противокорабельными ракетами. Но выбор в пользу «Осы-МА» вынужденный. Отечественная промышленность пока не дает флоту ЗРК малой дальности, который бы отвечал требованиям борьбы с воздушным противником в XXI веке.

Впрочем, ситуация может поменяться. В инициативном порядке Ижевский электромеханический завод «Купол», входящий в Концерн ПВО «Алмаз-Антей», предлагает оморячить ЗРК «Тор-М2МКМ». Этот многоканальный комплекс модульного построения предназначен для аэродинамических целей всех классов на дальностях 1000–15 000 м и высотах от 10 до 10 000 м в сложной помеховой и метеорологической обстановке. Комплекс «Тор-М2МКМ» успешно эксплуатируется в войсках. И для создания морской версии потребуется короткое время и не очень большие средства. Но все-таки без государственного финансирования процесс этот может затянуться.

ДЕНЬГИ НЕ ГАРАНТИРУЮТ РЕШЕНИЯ ВСЕХ ПРОБЛЕМ

Правда, и государственное финансирование не всегда помогает. В гавани флагманом российской экспозиции на МВМС-2013 был построенный на Северной верфи корвет «Бойкий» проекта 20380 разработки ЦМКБ «Алмаз». Он сдан флоту в мае этого года. Однако этот хорошо сбалансированный и элегантный корабль, в архитектуру и конструкцию которого внедрены новейшие технологии малой заметности, не довооружен. На нем отсутствует ЗРК «Редут», который должен поставить концерн ПВО «Алмаза-Антея». Как уже отмечала газета («НВО» № 20 от 14.07.13), камень преткновения – РЛС «Фуркэ», которая не справляется с наведением ракет на цель. Без «Редута» несет службу первый серийный корвет этого типа «Сообразительный». Не получит его пока и готовящийся к испытаниям на Северной верфи корвет «Стойкий». К слову, не справляется «Фуркэ» и с наведением на цель ракет ЗРАК «Кортик-М» корвета «Стерегущий» – головного корабля серии.

Вообще «живыми» кораблями и катерами Российский ВМФ и Береговая охрана Пограничной службы ФСБ были представлены на салоне 2013 года слабее предыдущих лет. Достаточно сказать, что их суммарное водоизмещение более чем вдвое уступало водоизмещению двух голландских кораблей, прибывших на МВМС: фрегата «Эвертсен» и дизель-электрической подводной лодки «Долфин». Фрегат Королевских ВМС Нидерландов стал самой яркой звездой салона. Он относится к числу лучших в своем классе. При водоизмещении более 6000 тонн корабль несет мощное и хорошо сбалансированное вооружение: противокорабельные и зенитные ракеты, 127-мм автоматическую артиллерийскую установку, противолодочные торпеды, 30-мм многоствольные автоматы обороны ближнего рубежа, вертолет. Но изюминка корабля – радиолокационная станция SMART-L фирмы Thales Nederland. Она работает по воздушным целям, находящимся на дальности до 400 км, одновременно отслеживает до 1000 летательных аппаратов и до 100 морских объектов.

Однако вскоре «Эвертсену» и трем другим кораблям этого типа предстоит модернизация, которая главным образом коснется совершенствования радиотехнических средств. Возможности РЛС SMART-L будут существенно расширены. Они смогут засекать баллистические ракеты на дистанции более 1000 км. Таким образом голландские фрегаты станут элементами ЕвроПРО, создаваемой Соединенными Штатами и их союзниками по НАТО.

Конкуренцию «Эвертсену» мог составить российский фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – головной проекта 22350 разработки Северного ПКБ, который еще год назад планировался к участию на МВМС-2013. Но, увы, его не было в гавани. Отсутствие объяснялось «началом швартовных испытаний» корабля на Северной верфи. Но на самом деле фрегат из-за задержек поставок комплектующих и вооружения, прежде всего зенитного ракетного комплекса «Полином-Редут», просто не готов к демонстрационным показам.

На салоне стало известно, что командование ВМФ РФ не исключает увеличения количества строительства фрегатов проекта 11356Р/М разработки Северного ПКБ с шести до девяти единиц. Они по своим тактико-техническим характеристикам и вооружению уступают фрегатам проекта 22350, но хорошо освоены промышленностью: и прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь», где сейчас ведется их сборка, и предприятиями-поставщиками комплектующих и вооружения. К сожалению, доводка до ума фрегатов «Адмирал флота Советского Союза Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко» проекта 22350 может затянуться, в то время как флот нуждается в боевых кораблях срочно. Поэтому, если будет принято решение об увеличении заказа на фрегаты проекта 11356Р/М, то это будет, хотя и вынужденным, но верным шагом.

БОЛЬШЕ КОРАБЛЕЙ ХОРОШИХ И РАЗНЫХ

На салоне стало также известно, что у Министерства обороны и флота снова проснулся интерес к десантным кораблям на воздушной подушке типа «Зубр» и «Мурена» разработки ЦМКБ «Алмаз». Как заметил заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов, «в условиях скоротечных конфликтов, которые прогнозируются на ближайшие 10–20 лет, подобного рода суда позволят оперативно доставить технику и войска в нужную точку». По данным некоторых источников, уже практически готов контракт с петербургской судостроительной фирмой «Алмаз» на строительство «Зубров». Они, конечно, будут отличаться от ДКВП проекта 12322, которые создавались еще в советские времена. Их оснастят современными средствами управления и связи. Создается впечатление, что интерес к ДКВП инициировал китайский заказ Украине на такие корабли. Феодосийский завод «Море» уже сдал ВМС Народно-освободительной армии Китая головной ДКВП типа «Бизон» – контрафактную версию «Зубра», на стапеле – второй корпус. Затем производство будет перенесено в Поднебесную, которой Киев незаконно передал всю техническую документацию, принадлежащую ЦМКБ «Алмаз».

Большая программа модернизации кораблей Российского флота осуществляется на стапелях северодвинского Центра судоремонта «Звездочка». В канун открытия петербургского салона после ремонта был спущен на воду ракетный крейсер «Маршал Устинов» проекта 1164 «Атлант» разработки Северного ПКБ. В следующем году после доводочных работ он вернется в строй ВМФ, затем на этом предприятии модернизацию пройдут однотипные крейсера «Москва» и «Варяг». Наконец открылось финансирование и начались ремонтно-восстановительные работы на атомном подводной ракетном крейсере стратегического назначения «Екатеринбург», который серьезно пострадал от пожара в декабре 2011 года (подробнее см. «НВО» № 46 за 2012 год). На «Звездочке» проводится и глубокая модернизация АПЛ «Тигр» проекта 971 разработки СПМБМ «Малахит». По утверждению авторитетных источников, эта субмарина и другие лодки этого типа будут доведены до уровня поколения 4+, то есть по ряду характеристик даже превзойдут новейшую многоцелевую АПЛ «Северодвинск» проекта 885 «Ясень».

На салоне стало известно также, что «Рособоронэкспорт» ведет переговоры с Алжиром о поставке ВМС этой страны еще двух дизель-электрических подводных лодок проекта 636 разработки ЦКБ МТ «Рубин». Ранее на Адмиралтейских верфях для флота этого арабского государства были построены четыре такие субмарины. Другая новость касалась предстоящих поставок в Никарагуа двух ракетных катеров проекта 12418 «Молния» и четырех патрульных катеров проекта 14310 «Мираж» (оба разработки ЦМКБ «Алмаз»), которые будут строиться на СНСЗ и рыбинском судостроительном заводе «Вымпел». Общий портфель заказов российской военно-морской техники, предназначенной для поставок за рубеж, как сообщил заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Игорь Севастьянов, составляет около 8 млрд. долл., то есть 18% от общего объема экспорта продукции военного назначения.

Однако вернемся к причалам гавани. Единственной «живой» новинкой российской экспозиции на салоне стал катер модернизированного проекта 12150 «Мангуст» разработки ЦМКБ «Алмаз» и постройки СЗ «Вымпел». Этот 25-тонный скороход, развивающий 50-узловый ход и предназначенный для спецназа ВМФ, заметно отличается от прототипа, от которого остались лишь обводы корпуса, двигатели и часть навигационного оборудования. Изменилась архитектура, увеличились объем и комфорт помещений. В носовой части появился дистанционно-управляемый пулемет. Катер, конечно, не фрегат, но все равно познакомиться с ним было приятно.

Петербургский салон подтвердил обозначившуюся тенденцию увеличения количества кораблей, строящихся для ВМФ и Береговой охраны, предприятиями, не входящими в ОСК (см. «НВО» № 20 за 2013 год). Всего на МВМС-2013 прибыло восемь вымпелов, принадлежащих этим силовым ведомствам. Из них только корвет «Бойкий» построен Северной верфью, то есть заводом из команды ОСК. Все остальные семь единиц (малый артиллерийский корабль «Махачкала» проекта 21630, противодиверсионный катер П-104 проекта 21980 «Грачонок», десантный катер Д-67 проекта 11770 «Серна», пограничные катера проекта 12200 «Соболь» и проекта 12150 «Мангуст», малое гидрографическое судно «Вайгач» проекта 19910, а также уже названный выше модернизированный «Мангуст» для спецназа ВМФ) строились предприятиями-«аутсайдерами», то есть не входящими судостроительный холдинг. Правда, все эти корабли и катера спроектированы КБ из состава ОСК. Но ведь «вольных» конструкторских бюро, во всяком случае, способных проектировать боевые корабли и катера, за редкими исключениями и не осталось.

По итогам прошлого года в лидеры отечественного надводного кораблестроения вырвался не входящий в ОСК Зеленодольский завод имени А.М. Горького. Он передал ВМФ ракетный корабль 2 ранга «Дагестан», два противодиверсионных катера и морской буксир. Завод закрыл свои гарантийные обязательства перед ВМС Вьетнама, для которых построил два фрегата типа «Гепард-3.9». И в этом году предприятие взяло высокий темп. На Черном море проходят испытания очередного противодиверсионного «Грачонка», а на Каспии в дни работы МВМС-2013 начались испытания малого ракетного корабля «Град Свияжск» – головного проекта 21631 «Буян-М». Скоро на Каспий отправится второй МРК – «Углич». Предполагается, что до конца года они войдут в состав ВМФ. А в августе состоится уже закладка шестого корабля этого типа. На стапеле завода – пограничный сторожевой корабль 1-го ранга проекта 22100 «Океан». На салоне в Петербурге завод демонстрировал в основном свои экспортные возможности. Оно и понятно. В сентябре этого года предприятие начнет строительство второй пары фрегатов для ВМС Вьетнама.

ПЛАВУЧИЙ АЭРОДРОМ ОСТАЕТСЯ В МЕЧТАХ

Большие надводные корабли и атомные подводные лодки пока строятся у нас мучительно и долго. На фоне этого обстоятельства несколько нелепо звучали речи на МВМС-2013 о готовности России построить авианосец. В закрытой для публики части экспозиции Крыловского государственного научного центра (КГНЦ) даже демонстрировалась концептуальная модель перспективного российского плавающего аэродрома. Это корабль водоизмещением порядка 80 000 т, несущий 40 истребителей МиГ-29К и оморяченной версии ПАК ФА (Т-50). Неатомная энергетическая установка должна обеспечить 30-узловый ход. И авиагруппа, и ГЭУ вызывают вопросы. Во-первых, работы по Т-50 для ВВС далеко еще не завершены. Во-вторых, потребуются еще годы по созданию палубной версии самолета. Машина сама по себе тяжелая, ее взлетный вес – 26–30 т. Габариты ее тоже немаленькие: длина – 19,4 м, высота – 4,8 м, а размах крыла – 14 м. Очевидно, именно поэтому этот большой авианесущий корабль сможет принимать только четыре десятка самолетов.

Смущает выбор ГЭУ. Почему она неатомная? Неужели на перспективном корабле хотят разместить котлотурбинные установки, с которыми мучается «Адмирал Кузнецов» и от которых пострадал «Викрамадитья»? На МВМС-2013 НПО «Сатурн» продемонстрировало двухтопливный газотурбинный двигатель морского исполнения E70/8РД. Его стендовые испытания завершились в конце прошлого года. Но этот ГТД еще не работал на «живых» кораблях.

Отказ от атомной энергетической установки можно объяснить высокой ее стоимостью. А и без нее ориентировочная стоимость крыловского авианосца впечатляет – 400 млрд. руб., то есть 12,5 млрд. долл. Другими словами, она сопоставима с затратами на создание нового американского атомного авианосца «Джеральд Форд». Только у того возможности будут как минимум вдвое больше, чем у российского корабля – за счет вдвое большей авиагруппы, ядерной энергетической установки, полной электрификации агрегатов корабля, наличия электромагнитных катапульт и сетецентрической системы обмена данными. Сумма затрат на авианосец КГНЦ не учитывает затрат на строительство или модернизацию верфи для сборки такого гиганта, на подготовку специалистов-судостроителей, моряков и летчиков, на разработку летательных аппаратов, в том числе и тех, которые так и не были реализованы в нашей стране, например, палубных самолетов дальнего обнаружения и наведения.

Архитектура и конструкция крыловского авианосца необычны. Если два острова по правому борту позаимствованы у британских авианосцев типа «Квин Элизабет», то катапульты и два трамплина для взлета самолетов – чисто отечественное изобретение. Хотя и этому музыкально-тракторному решению можно найти объяснение. Сами разработчики не верят в возможность создания надежных паровых катапульт, не говоря уже об электромагнитных, на которые из-за отсутствия атомной силовой установки просто не хватит энергии.

Строительство авианосца, если оно все-таки начнется, станет долгоиграющей «панамой» по распилу государственных средств, перед которой померкнет сочинская Олимпиада, и погубит отечественное кораблестроение, с трудом восстанавливающееся после провала 90-х – первого десятилетия 2000-х годов. Ведь на другие кораблестроительные программы средств попросту не останется.

А на МВМС не раз и не два звучали речи о растущей мощи Российского ВМФ. «В течение этого года в состав ВМФ России будут приняты 36 боевых кораблей, боевых катеров, вспомогательных судов, – заявил на пресс-конференции, посвященной завершению салона, заместитель главнокомандующего Военно-морским флотом вице-адмирал Александр Федотенков. – Такого не было никогда в жизни». Такое было и в конце 50-х, и в 60-е, и в 70-е, и в 80-е годы. А вот структуру пополнения ВМФ адмирал не потрудился расшифровать. Из 36 единиц, о которых он говорил, большинство составят небольшие вспомогательные суда и катера (рейдовые буксиры, водолазные боты, суда комплексного портового обслуживания и так далее). Они очень нужны флоту, однако ему нужны и боевые корабли. В текущем году промышленность обещает сдать два РПКСН проекта 955, один из которых должен был появиться в составе ВМФ еще в прошлом году, одну многоцелевую АПЛ проекта 885, тоже из прошлогоднего «запаса», два МРК проекта 21631, несколько противодиверсионных катеров и, может быть, корвет «Стойкий» проекта 20380. Это, разумеется, немало, учитывая провальные результаты минувших лет, но все-таки недостаточно для возвращения флоту статуса, соответствующего статусу великой морской державы.
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 42
  1. Recon 27 июля 2013 07:33
    Дайте вы им ещё немного времени, по сути, вся активность-то началась 3-4 года назад.
    1. ППЗ 27 июля 2013 08:38
      Цитата: Recon
      вся активность-то началась 3-4 года назад.

      МВМС проводятся с 2003 года - это уже 6-я выставка!
      1. ППЗ 27 июля 2013 12:58
        Лирическое отступление!
        Уважаемые посетители сайта, может кто объяснит, почему за констатацию факта
        Цитата: ППЗ
        МВМС проводятся с 2003 года - это уже 6-я выставка!
        ставят минус? Здесь так принято?
        1. Recon 27 июля 2013 17:43
          здесь есть организмы, которые минусуют просто так, ради прикола. или из принципа.
          1. Арберес 27 июля 2013 18:52
            Цитата: Recon
            почему за констатацию факта

            Цитата: Recon
            ставят минус?

            Вот тут остается только догадываться??? hi

            Цитата: Recon
            здесь есть организмы, которые минусуют просто так,

            Кишечная палочка??? drinks
          2. Добер 27 июля 2013 19:33
            Цитата: Recon
            которые минусуют просто так, ради прикола. или из принципа.

            Даа неее, ребят. Просто кто-то считает что таких мероприятий прошло не 6, а 7 или 5.
            Это как пару раз смотрел на "1 канале" передачу "про здоровье". Там ведущие спрашивают у ротозеев. "У кого болит - нажмите красную кнопку, у кого нет - зелёную. А кто вообще не понял куда он попал, где у него что в требухе и зачем он родился - жмите уж на жёлтую".
            Так и здесь, может как в "спортлото" - "3 раза нажму на "+", потом разок на "-", потом повтор два раза и дальше..." Система!!!
            Добер
          3. iSpoiler 27 июля 2013 19:51
            Паразиты))
            iSpoiler
        2. S-200 27 июля 2013 21:04
          уря-педриотические ушлёпки ... foolну и просто дебилоиды
          никогда не служившие и нигде не работавшие.... negative
          кроме...менеджОрства и протч.гУмнонитариев платного ельцЫнскава разлива
          S-200
    2. Старый очень 27 июля 2013 09:33
      Никита, вот нажал "ответить" и отвечаю.А за развал кто-? +Вам за пожелание
    3. starshina78 27 июля 2013 18:54
      С распадом СССР мы потеряли главную верфь по строительству крупных кораблей - это верфь на Украине . Там строили все крупные корабли ВМФ СССР . Не пора откинуть все политические амбиции нашего руководства и дать добро на строительство больших кораблей , типа фрегат , на Украину . Не справляются наши корабелы , да и завалены заказами из - за бугра : Вьетнаму строим , Индии строим , а себе никак . Это не есть хорошо !
    4. TRex 27 июля 2013 21:03
      Короче говоря - на фоне всего этого блеска, сплошная нищета! Где новые корабли? Где новые идеи? Ждем-с 2014? Он уже на носу...
  2. Дальневосточник 27 июля 2013 08:13
    Цитата: Recon
    Дайте вы им ещё немного времени, по сути, вся активность-то началась 3-4 года назад.

    и денег! lol feel
    1. il grand casino 27 июля 2013 08:24
      Даваять деньги опасно))) В том месте где их много, могут завистись Табуреткины
    2. 755962 27 июля 2013 12:21
      Дайте вы им ещё немного времени

      Цитата: Дальневосточник
      и денег!

      А спецы ,а кадры ,профильное обучение,преподаватели,учёные и инженеры?Это не напечатаешь на станке-принтере..Это живые люди!
      КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ!!
      755962
  3. ППЗ 27 июля 2013 08:31
    Выставка нужная, но участие в ней очень дорогое удовольствие (дороже, чем участие на МАКС). Многие предприятия, которые работают в интересах ВМФ, не экспонируются именно по этой причине.
  4. Хозяин Тайги 27 июля 2013 09:20
    Хочу напомнить: в 2000 году после трагедии "Курска" Путин пообещал восстановить Флот. Тогда это не смотря на 90-е это был большой и современный Флот, доставшийся от СССР. Прошло почти 14 лет. Все те же самые корабли, флот уменьшился и постарел. У меня друг на ТОФе служит, так такого рассказал, что на весь вечер тоску нагнал. Говорит, все корабли советской постройки. Новых вообще нет, а те что есть по 6 лет в ремонте.
    Хозяин Тайги
    1. Constantine 27 июля 2013 10:45
      Цитата: Хозяин Тайги
      Хочу напомнить: в 2000 году после трагедии "Курска" Путин пообещал восстановить Флот. Тогда это не смотря на 90-е это был большой и современный Флот, доставшийся от СССР. Прошло почти 14 лет. Все те же самые корабли, флот уменьшился и постарел. У меня друг на ТОФе служит, так такого рассказал, что на весь вечер тоску нагнал. Говорит, все корабли советской постройки. Новых вообще нет, а те что есть по 6 лет в ремонте.


      Какой-то ты у нас вездесущий совсем lol
      Constantine
      1. Хозяин Тайги 27 июля 2013 15:22
        Зависть это плохо.
        Хозяин Тайги
        1. Constantine 27 июля 2013 15:45
          Цитата: Хозяин Тайги
          Зависть это плохо.


          Ну да, бочку варенья и корзину печенья мне не дают.
          Constantine
    2. knn54 27 июля 2013 20:10
      БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ:
      Количественный состав боевых кораблей ВМФ
      (без кораблей спецназначения и вспомогательных судов)
      Боевые корабли (ПЛ и НК)1985г. 1991г. 1998г. 2003г. 2005г. 2010г.
      подводные лодки
      ракетные крейсера СН 68 62 27 16 15 10
      многоцелевые атомные 120 95 30 20 20 10
      многоцелевые дизельные 220 130 30 25 20 10
      Всего подводных лодок 408 287 87 61 55 30
      надводные корабли
      авианесущие 3 5 2 1 1 1
      ракетно-артилирические и противолодочные океанской и морской зон --------------------- 380 330 130 70 50 20
      тральщики 200 130 50 40 40 15
      десантные 120 110 40 35 30 10
      Всего кораблей 703 575 220 146 121 46
      боевые катера
      ракетно-артилирические 170 160 45 40 40 20
      противолодочные, десантные и других предназначений-------------- - 280 210 70 40 30 30
      Всего боевых катеров 450 370 115 80 70 60
      Всего в боевом составе 1561 1230 422 297 241 136
      ________________________________________
  5. Добер 27 июля 2013 09:25
    Идей и проектов много. Но, к сожалению, чаще в виде игрушек-моделек.
    http://vitalykuzmin.net/?q=node/376

    А вот фото с этого "салона"-
    http://www.liveinternet.ru/users/timemechanic/post247322359/

    http://thewaran.livejournal.com/22527.html

    Патрульный корабль "SARSAR" - красавец. Изящен как "яхта абрамовича" и брутален как "серый волчёнок"
    1

    2


    А вот это вызывает, как минимум, "непонятки"
    На фрегате "Hr Ms Evertsen" в качестве матросов по контракту служат парни разных возрастов и разных комплекций, а также очень симпатичные девушки. Питаются они отменно. Интересно, у них нет командного принятия пищи. На завтрак, обед и ужин отводятся определенные временные интервалы, в которые можно приходить в кают-компанию и съедать положенную тебе порцию. Если же вдруг захотелось дополнительно сделать себе глазунью или пожарить картошку - никаких проблем. В камбузе тебе всегда выделят небольшую плитку для индивидуального приготовления пищи.

    И совершенно удивительная для наших моряков особенность - когда фрегат приходит в свою базу, экипаж обязан почти немедленно покинуть борт корабля - все разъезжаются по домам в заслуженные отпуска. На корабль приходит сухопутный экипаж, который чистит каюты, проводит ремонтно-регламентные работы и готовит корабль к следующему походу.

    В Санкт-Петербурге экипаж фрегата "Hr Ms Evertsen" вел себя очень свободно, ничуть не комплексуя. Матросы ходили в город в шортах и шлепанцах на босу ногу, естественно, в гражданке. На самом фрегате жизнь не прекращалась, кажется, круглые сутки. В четыре часа утра на корме порой слышалось хоровое пение веселых голосов. Ничуть не осуждая экипаж, можно позавидовать их какой-то осознанной вольности.
    Тут же у пирса стоял наш корвет "Бойкий", который даже в порту казался "летучим голландцем". С восьми вечера до восьми утра корвет выглядел просто необитаемым.
    Добер
    1. Наводлом 27 июля 2013 12:50
      Цитата: Добер
      Патрульный корабль "SARSAR" - красавец. Изящен как "яхта абрамовича" и брутален как "серый волчёнок"

      Всё-таки значит патрульный а не противолодочный...
      1. Добер 27 июля 2013 20:41
        Цитата: Наводлом
        Всё-таки значит патрульный

        На "противолодочник" не "тянет" ни по вооружению (предполагаемому) ни по водоизмещению.
        1хА-220М
        1хГибка + ПЗРК Игла
        2х14,5 МТПУ
        Возможно вооружение ЗРК Штиль-1 2х3С90Э1, Калибр-НКЭ или 2хУран

        А так, огрызнуться может вполне...

        Да эту модельку уже года три везде возят, а сами даже корпуса не сварили. Уже были бы заключённые контракты с Нигерией и Бенином, но тем нужно "реальное железо", а не пенопласт. В прошлом году заказали у французов, у компании "Ocea" в Сен-Назере 24 корабля с близкими ТТХ.
        Добер
    2. Nayhas 27 июля 2013 22:21
      Цитата: Добер
      А вот это вызывает, как минимум, "непонятки"

      По такой схеме работают гражданские суда. Команда занимается только эксплуатацией, а техническое сопровождение только сухопутными специалистами. На пример если что сломалось, то судовые механики ничего не чинят, только береговая команда...
  6. Constantine 27 июля 2013 09:28
    Материал, конечно, с перчинкой. Мягко скажем. Хотя ничего другого от издания, которое входило в медиа-холдинг Березовского я не ожидал. Хотя т.н. "Независимое Военное Обозрение" и немного более независимое чем "Независимая Газета", но курс тонкого и толстого троллинга России и её армии имеет место быть. sad

    Вопрос у меня, при виде таких статей, в последнее время один. Кто из модераторов пропускает статьи и откровенную дезу с ресурсов, которые однозначно обслуживают западные интересы и ведут антироссийскую политику? Как админы вообще допустили, чтобы на данном ресурсе шла накачка подобной информацией читателей, ведь на источники мало кто смотрит, а ресурсу доверяют, что в свою очередь формирует общественное мнение в угоду западу. Админы! Ау! Что за фигня?! sad
    Constantine
    1. Добер 27 июля 2013 09:41
      Цитата: Constantine
      Материал, конечно, с перчинкой.

      А вам бы всё "сладенькое"? Ведь знаете пословицу про "халва-халва...".
      А критику вы ни каким образом не воспринимаете?
      После фоток "американской и израильской военщины", притаскиваемых сюда т.н. "профессором", которыми он хочет показать что угодно, но только не уважение к российским читателям, такие как Ваши обращения к админам почему-то не появляются...
      Пишите сами статьи для сайта или предлагайте "ура-патриотичные" - почитаем, посмотрим, обмозгуем... hi
      Добер
    2. kris 27 июля 2013 10:21
      Цитата: Constantine
      Как админы вообще допустили, чтобы на данном ресурсе шла накачка подобной информацией читателей,

      ну конечно, это читать не так приятно многочисленные ежедневные оды о величии путина !
      а модераторы итак режут очень много. не одну статью о проблемных темах зарубили.
      или вы предлагаете печатать только сладкие агитки о перспективах до 2012, затем 2015, теперь уже 2020, а некоторые уже начали поговаривать о 2035?
      1. Constantine 27 июля 2013 10:31
        2 Kris

        Если вы считаете, что материалы той же ленты с космическими цифрами и не подтвержденными данными - есть истина, то мне вас искренне жаль.

        2 Добер

        Цитата: Добер
        А вам бы всё "сладенькое"? Ведь знаете пословицу про "халва-халва...".
        А критику вы ни каким образом не воспринимаете?


        Я воспринимаю критику, когда она исходит от нейтральных источников, которые не "заинтересованы" ни в подебе одной стороны, ни в победе другой. Критику от независимых экспертов. То, что я вижу здесь - прозападная хрень, которая написана на западные деньги с конкретной целью формирования необходимого мнения среди населения России.

        Я не против критики, но не из тех источников, которые кормяться на западные деньги и обслуживают западные интересы. smile
        Constantine
        1. urganov 27 июля 2013 13:04
          Да - да. И ещё поинтересоваться: А какого цвета был карандаш у написавшего эту статью? А то вдруг он неправильного цвета?
          Суть сказанного неважна, я правильно Вас понял?
          1. Constantine 27 июля 2013 14:00
            Цитата: urganov
            Да - да. И ещё поинтересоваться: А какого цвета был карандаш у написавшего эту статью? А то вдруг он неправильного цвета?
            Суть сказанного неважна, я правильно Вас понял?


            Вы поняли меня так, как хотели понять. Суть в том, что одну и ту же информацию можно подать очень по разному, только одна, в отрыве от контекста, будет звучать как "все пропало - гипс снимают", а вторая, без отрыва от контекста, будет звучать как "многое потеряно, но за дело взялись. Нужно немного потерпеть и все будет". Вроде одна и та же информация, но мнение формирует абсолютно разное. Так, например, первая воспитывает ненависть к государству, принижает авторитет армии и флота, а вторая не отрицает того, что не все гладко, но задает более позитивный тон, который, кстати, больше соответствует действительности.

            За последние десятилетия у многих наших сограждан выработали дебильную привычку. Если все нормально, либо если мы одерживаем победы - делать вид, что ничего особенного не происходит, но если вдруг что-то пошло не так, то на чем свет стоит ругать всех подряд, гнобить своих же на информационном поле и кидать какашки на вентилятор. Это не правильно. Это не по русски. Любая уважающая себя нация радуется своим победам и поддерживает во время поражений. Такими статьями из нас делают не нормальную нацию, мораль которой разлагается, а сама она несется на огромной скорости в стену. Вы таких деятелей пера поддерживаете? Я - нет. hi
            Constantine
    3. Арберес 27 июля 2013 11:37
      Цитата: Constantine
      Хотя т.н. "Независимое Военное Обозрение" и немного более независимое чем "Независимая Газета", но курс тонкого и толстого троллинга России и её армии имеет место быть.

      Что опять кругом враги? Как удобно все на них "родимых" сваливать?

      Цитата: Constantine
      Вопрос у меня, при виде таких статей, в последнее время один. Кто из модераторов пропускает статьи и откровенную дезу с ресурсов, которые однозначно обслуживают западные интересы и ведут антироссийскую политику?

      А модераторы то здесь при чем, что флот тоже они развалили???
      Нормальная статья о нашем ВМФ. Без всяких заблуждений и самообмана. Слишком долго длился этот бардак перестроично-ельцинский, что бы все так сразу хорошо стало?
      Любой здравомыслящий человек-следящий за новостями о нашем флоте и кораблестроении видит, что с ним происходит. Пока что поводов для проявления бурных положительных эмоции очень мало!
      Но это не повод к тому, что надо одеть траур и посыпать себе голову пеплом.
      Надо идти вперед и восстанавливаться!
      Еще не известно какие статьи больше вреда приносят с розовыми слюнями или более-менее отражающие реальное положение дел в кораблестроении и нашем ВМФ.
      1. Constantine 27 июля 2013 11:48
        Цитата: Арберес
        Что опять кругом враги? Как удобно все на них "родимых" сваливать?


        Ну если подопечные Березовского для вас свои, то это многое объясняет. smile

        Цитата: Арберес
        А модераторы то здесь при чем, что флот тоже они развалили???
        Нормальная статья о нашем ВМФ. Без всяких заблуждений и самообмана. Слишком долго длился этот бардак перестроично-ельцинский, что бы все так сразу хорошо стало?
        Любой здравомыслящий человек-следящий за новостями о нашем флоте и кораблестроении видит, что с ним происходит. Пока что поводов для проявления бурных положительных эмоции очень мало!
        Но это не повод к тому, что надо одеть траур и посыпать себе голову пеплом.
        Надо идти вперед и восстанавливаться!
        Еще не известно какие статьи больше вреда приносят с розовыми слюнями или более-менее отражающие реальное положение дел в кораблестроении и нашем ВМФ.


        Задача модераторов проверять материал на достоверность и либо пропускать, либо не пропускать. Учитывая контекст и специфику источника, пропускать такой материал - кидать какашки на вентилятор и укреплять людей во мнении, что "просралиполимеры", хотя, есть и позитивные сдвиги о которых, авторы, как правило, молчат. Еще бы, задача то нагнетать негатив и ненависть к власти.

        После первого вывода вообще меня ваша позиция не удивляет. Можете минусовать дальше, это на мое мнение о вас и ваших коллегах по клавиатуре, а так же о том, к чему ведут такие статьи, никак не повлияет. Идейные враги - они и в Африке враги. smile
        Constantine
        1. Арберес 27 июля 2013 11:58
          Цитата: Constantine
          Ну если подопечные Березовского для вас свои, то это многое объясняет.

          Ярлык с Березовским это конечно мощный козырь.

          Цитата: Constantine
          Идейные враги - они и в Африке враги.

          Я собственно так о Вас и думал!
          Кругом враги, как же Вы бедный с нами то уживаетесь? Не страшно?
          1. Constantine 27 июля 2013 12:06
            Цитата: Арберес
            Ярлык с Березовским это конечно мощный козырь.


            Учитывая набор его инструментов влияния на россиян, а так же прямое отношение источника к Березовскому - да. То, что за газетой долгое время стоял Березовский - мощный аргумент т.к. этот человек никогда просто так ничего не делал и использовал для достижения своих целей все доступные средства, а соответственно и это издание в том числе. Если вы не видите в этом "ничего такого", то значит поддерживаете работу данного инструмента влияния на информационном поле "Военного Обозрения". Все просто. wink

            Я собственно так о Вас и думал!
            Кругом враги, как же Вы бедный с нами то уживаетесь? Не страшно?


            Обозначили друг друга на местности и хорошо. Теперь точно будет известно что друг от друга ожидать. wink

            По части "страшно" и "как уживаюсь" ) Я русский и этим все сказано. Не так страшен враг как то, что последует за ним, если ему не противостоять. smile
            Constantine
            1. Арберес 27 июля 2013 12:21
              Цитата: Constantine
              Учитывая набор его инструментов влияния на россиян, а так же прямое отношение источника к Березовскому - да.

              РОССИЯНЕ-народ не глупый и пока еще способны делать адекватные выводы для себя - не смотря ни на какие статейки разных изданий от березовских или еще кого!

              Цитата: Constantine
              Теперь точно будет известно что друг от друга ожидать.

              И что же Вы от меня будете ожидать? Скажу Вам честно по этой статье у Вас есть мои минусы, но это не значит, что я Вас буду минусовать везде и всюду как злейшего врага!


              Цитата: Constantine
              Я русский и этим все сказано. Не так страшен враг как то, что последует за ним, если ему не противостоять.

              Удивительно, но и я РУССКИЙ! Какое совпадение!!!
              Живите проще, не вешайте ярлыки на своих оппонентов и все ваши враги исчезнут в Вашем же виртуальном мире!
              Спасибо за время потраченное Вами на мою персону. hi
              1. Constantine 27 июля 2013 12:29
                Цитата: Арберес
                РОССИЯНЕ-народ не глупый и пока еще способны делать адекватные выводы для себя - не смотря ни на какие статейки разных изданий от березовских или еще кого!


                Вы сильно недооцениваете результаты 20 летней работы с мнением граждан и с их интеллектом.

                Цитата: Арберес
                И что же Вы от меня будете ожидать? Скажу Вам честно по этой статье у Вас есть мои минусы, но это не значит, что я Вас буду минусовать везде и всюду как злейшего врага!


                Аналогично. Я просто буду знать вектор движения и поляризацию. Примерный алгоритм действий.

                Цитата: Арберес
                дивительно, но и я РУССКИЙ! Какое совпадение!!!
                Живите проще, не вешайте ярлыки на своих оппонентов и все ваши враги исчезнут в Вашем же виртуальном мире!
                Спасибо за время потраченное Вами на мою персону.


                Взаимно hi
                Constantine
        2. baltika-18 27 июля 2013 15:27
          Цитата: Constantine
          Идейные враги - они и в Африке враги.

          А какая у вас идея?
          1. Constantine 27 июля 2013 15:56
            Цитата: baltika-18
            Цитата: Constantine
            Идейные враги - они и в Африке враги.

            А какая у вас идея?


            Сейчас, подозреваю, опять полетят минуса т.к. выпиливать несогласных - неотъемлемый атрибут, но все же скажу.

            Моя идея, в данном случае, заключается в том, чтобы не дать формировать отрицательное мнение о текущем положении в стране и не дать "неполживым" нагнетать ненависть к своему государству, а так же комплекс неполноценности по отношению к бравым западным партнерам. Ненависть к восточным и южным соседям и многие другие мнения, которые искусственно навязываются с помощью определенных технологий манипулирования и в перспективе могут привести к катастрофическим последствиям.

            В данном конкретном случае, источник статьи - иностранный агент влияния, который кормился через БАБа западными грантами, а сейчас, с высокой долей вероятности, кормиться этими же деньгами, с теми же целями, но через другие руки. smile

            Мне реально пофиг сколько минусов вы мне здесь накидаете и сколько защитников русофобов сюда подтянется т.к. курс на выпиливание меня, а так же поддержку двачеров и прочих - просто очевидна, но если мои действия и слова заставят задуматься о причине написания таких статей и о причине бомбардировки "Военного Обозрения" материалами от иностранных агентов влияния, то для себя, я могу считать, что победил.
            Constantine
  7. dustycat 27 июля 2013 10:29
    К сожалению, доводка до ума фрегатов «Адмирал флота Советского Союза Горшков», «Адмирал флота Касатонов» и «Адмирал Головко» проекта 22350 может затянуться, в то время как флот нуждается в боевых кораблях срочно. Поэтому, если будет принято решение об увеличении заказа на фрегаты проекта 11356Р/М, то это будет, хотя и вынужденным, но верным шагом.

    Шо!?Опять?!
    Снова "кабы что но побыстрее" и снова флот непонятного назначения?
    Может разумнее "эффективных менеджеров" поставщиков направить на курсы лесоповала и курсы кройки и шитья верхонок лет на пяток?
  8. ed65b 27 июля 2013 10:30
    Отказ от атомной энергетической установки можно объяснить высокой ее стоимостью. А и без нее ориентировочная стоимость крыловского авианосца впечатляет – 400 млрд. руб., то есть 12,5 млрд. долл. Другими словами, она сопоставима с затратами на создание нового американского атомного авианосца «Джеральд Форд». Только у того возможности будут как минимум вдвое больше, чем у российского корабля – за счет вдвое большей авиагруппы, ядерной энергетической установки, полной электрификации агрегатов корабля, наличия электромагнитных катапульт и сетецентрической системы обмена данными.

    А может нам как в старые добрые времена царя батюшки заказать за эти деньги американца? Ездим же мы на автомобилях из США и не жужжим.
    ed65b
    1. Правда 27 июля 2013 11:22
      Вы предлагаете КУПИТЬ троянского коня? Нет уж, пусть дарят тогда wink
    2. Konsmo 27 июля 2013 11:44
      Ездим то ездим но в случае чего пушки придется на Нивах и уазиках возить.
      Konsmo
  9. Xroft 27 июля 2013 11:04
    Строительство авианосца, если оно все-таки начнется, станет долгоиграющей «панамой» по распилу государственных средств, перед которой померкнет сочинская Олимпиада, и погубит отечественное кораблестроение, с трудом восстанавливающееся после провала 90-х – первого десятилетия 2000-х годов. Ведь на другие кораблестроительные программы средств попросту не останется.

    Вот это точно,всем мечтателям про авианосцы. Надо выполнять постепенные реальные работы по возвращению флоту количественного состава и качества исполнения/ремонта.А потом лет через 15-20 может и авианосец сделаем.
    1. homosum20 27 июля 2013 11:55
      Никита сергеевич собирался через 20 лет лет социализм построить. А Вы - авианосец. Мелко плаваете.
      И второе - будет ли кому его через 20 лет его строить? Вы собрались жить вечно?
  10. Konsmo 27 июля 2013 12:08
    Возрождение флота надо начинать с набора ребят в ПТУ и техникумы и учить держать в руках драчевый и личной напильник.Платить им степуху, одевать, кормить.А потом оборудовать эти училища станками и роботами.
    За ручку приводить на заводы.Давать наставников.Зарплату положить от 30-40 тысяч.Тогда лет через 5-7 дело пойдет веселее.Также и студентов институтов хороших высматривать.
    Помню пацаном сваливал по тихому с практики домой.Уже на автобусной остановке стоял, и тут ко мне руководитель лаборатории подходит, где практику проходил.Ну думаю пропал.Настучит всем, а потом мне настучат.Так нет он к моему удивлению начинает меня сватать на работу после учебы, что бы к ним приходил в институт вакуумной техники.Мы там занимались изготовление пластин кремниевых для микросхем.Я был в шоке. И все думал за какие заслуги.
    Помню смотрел на людей которые в осциллограф смотрели и электронный микроскоп как на богов.
    Меня потом на Кыр Пыр пригласили.Там тоже интересно было и электроники море.Но уже до армии,1 год работал, я понял что не боги в горшки сливают и все можно освоить.
    Konsmo
  11. Zomanus 27 июля 2013 14:43
    Про зарубежное вооружение. Когда на поле боя у тебя кончатся патроны к АК, ты и М-16 в рабочем состоянии рад будешь... Тут так же. Пока своего нет, будем отрабатывать технологии на чужом. Что бы потом свое сделать учетом полученного опыта. Про авианосец честно говоря задрали уже. Для авианосца и самолеты новые нужно сделать, и новые типы самолетов добавить и прочей техники. Это считай совсем отдельная отрасль получается. На это сил у нас пока не хватит. Пока нужно стремиться к полной замене старого вооружения и оборудования в войсках.
  12. orek 27 июля 2013 14:47
    Цитата: Konsmo
    Возрождение флота надо начинать с набора ребят в ПТУ и техникумы и учить держать в руках драчевый и личной напильник

    Возрождение чего либо надо начинать с воспитания патриотизма и возрождения чувства гордости за свою СТРАНУ , изменение приоритетов в ценности профессий и учебных заведений, возродить систему наставничества на предприятиях (она практически уничтожена. "Эффективному собственнику" не хочется вкладывать в это деньги. По какому то извращённому понятию, он думает, что высококлассные спецы пачками повалят - стоит ему только свистнуть). А так же прекратить называть взяточников и казнокрадов - малоэффективными менеджерами. Вор должен сидеть в тюрьме!!!
    orek
  13. pinecone 27 июля 2013 14:51
    [quote=homosum20]Никита сергеевич собирался через 20 лет лет социализм построить. /quote]

    О построении социализма в СССР было объявлено ещё при Сталине. На XXII съезде КПСС в октябре 1961г. Хрущёв огласил программу построения коммунистического общества к 1981r.
    pinecone
  14. orek 27 июля 2013 14:54
    Цитата: pinecone
    О построении социализма в СССР было объявлено ещё при Сталине.

    И я не сомневаюсь, что это было бы выполнено в полном объёме. Это ВОЖДЬ доказал выполнением планов по индустриализации и развитию своей РОДИНЫ.
    orek
  15. knn54 27 июля 2013 16:59
    «БЛЕСК» И «НИЩЕТА» МОРСКОЙ ДЕРЖАВЫ.Так будет справедливей-нечего ВСЕ валить на корабелов.
    1. Хозяин Тайги 27 июля 2013 17:41
      Собатируют именно корабелы. Уже неоднократно говорилось, что они специально строют-ремонтируют корабли ГОДАМИ, чтобы выбить из государства побольше денег. И именно с этим вроде бы взялся бороться Шойгу. Сердюков на эту практику благополучно закрывал глаза, в результате корабли годами стояли недостроенные, а деньги выделялись. Народу же, годами скармливали сказки, в которые и я, признаться, верил.
      Хозяин Тайги
  16. shpuntik 27 июля 2013 18:54
    Проблемы есть в судостроении, и большие. Но потихоньку строят, сохраняют опыт и традиции-это важно.
    Надеюсь вечно "распил" продолжаться не будет, наедятся когда-нибудь, начнут сынков приучать к производству. В общем новое поколение нужно, те которые за страну радеть будут. Думаю спад пройден, хуже уже не будет.
    С осторожностью, поставил статье плюс what .
    shpuntik
  17. томич 27 июля 2013 21:54
    статье плюс однозначно, без соплей и патриотизма
    томич
  18. НИКТО КРОМЕ НАС 27 июля 2013 23:31
    То что наш "аэродром" при худших ТТД будет дороже ихнего ясно и так ,газовики когда тянули трубу в Китай не плохо хапнули ,КМ трубы у нас вышел дороже в 5 (ПЯТЬ) раз Китайского....хозяева наших заводов тоже хотят кушать много и сладко,так что ничего удивительного тут нет ,а вот спешка при постройке может привезти к худшему ,будет как с Мегаспортом хоккейным....строили в спешке к чемп.мира а через шесть лет сносить надо,рушиться.Спешка нужна при ловле блох и при трах тибидох чужой жены,ну и при диарее тоже....
    НИКТО КРОМЕ НАС
  19. minimum 28 июля 2013 00:57
    Ситуация как при царе: Россия не может строить флот полноценно. Уровень технологий, трудовых ресурсов, управления катастрофически деградировал. Но при Царе было решение - покупались американские крейсера, отличные кстати, теперь же нам и купить боевые корабли не у кого. Союзников развитых нет (Иран, Венесуэла и КНДР помочь в этом вряд ли смогут), развитые державы в лучшем случае нейтральные недруги с которыми мы открыто и не очень рационально портим отношения. Большую посудину Мистраль они нам продадут, а вот партию эсминцев точно не поставят. Это очень похоже на тупик или серьезную проблему.
    minimum

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня