Military Review

China sells more and more weapons to Southeast Asia

1
China sells more and more weapons to Southeast Asia

According to the November issue of the Kanwa Asian Defense magazine, in recent years, China has been increasingly active in promoting its weapons to the markets of Southeast Asia and has achieved notable success in this. In the entire region, only the Philippines, Vietnam and Brunei are not recipients of Chinese weapons. All other countries of Southeast Asia are currently armed with Chinese samples. This situation became a reality after June 2009, when the People's Republic of China officially delivered 16 FN6 MANPADS to Malaysia - and this was the first time that Kuala Lumpur directly purchased Chinese weapons.

The largest number of Chinese military hardware received Thailand. In addition to the contract for the supply of two patrol ships, in 2008, the two countries signed a contract for the transfer of technologies for the production of RSX WS1B with unguided missiles, as well as further upgrading the system and switching to guided missiles. This is the largest project for the development of rocket technology in the Thai army. Tensions between Thailand and Cambodia have greatly increased in recent years, while Cambodia and Myanmar are also key consumers of Chinese weapons. Thailand became the first country to purchase the Chinese C802A anti-ship missiles with a range of 180 km. According to rumors, this PKR is now actively moving to Myanmar, but this information is not confirmed from Burmese sources.

In Myanmar itself, Kanwa continues, the most successful deal in 2009 was the delivery of an unnamed number by Beijing tanks MVT2000. Due to the shortage of freely convertible currency at the customer, some elements of the sighting system were simplified, but still these tanks are the most powerful BTT models in the region. In parallel, the PRC was promoting T-96 tanks to Thailand, but due to budgetary constraints, the latter was forced to freeze plans for arms purchases in China.

In Cambodia, most of the artillery boats in the Navy are of Chinese origin. China exported to Cambodia at least two boats, one of them belongs to the type Р46С, armed with a 37-mm cannon and anti-aircraft machine gun, and the second is a high-speed cutter Р200С. Both are built at the Jiangxi shipyard.

In Malaysia, all Chinese weapons, except for directly imported FN6 MANPADS, were acquired with the help of Pakistan. These systems included QW1 / Anza Mk II MANPADS, which are already in service with the Malaysian land army, as well as HJ8F / C anti-tank systems. At the exhibition Defense Services Asia 2010 (Malaysia), the Chinese delegation presented one set for the integration of air defense systems TH-S311, which was specifically designed for MANPADS FN6. A key element of the modernization is to install a car with radar, night vision systems and data exchange system. As a result of the upgrade, FN6 can use radar target designation and be used in any weather. In addition, the FN6 MANPADS battery can be used against group targets. This system is currently being offered to Malaysia. Since 2008, China has been actively promoting FN6 to the Brunei market.

In Indonesia, Chinese efforts to promote military equipment proved successful. The Navy and ground forces are armed with Chinese air defense systems QW1. At the same time, the Air Force should receive long-range air defense systems QW3, which is exported to a third country for the first time. The Indonesian Navy is also the recipient of the C802 RCC. Recent efforts by the PRC to penetrate the Indonesian market look even more impressive. Indonesia is now expressing interest in the SY400 guided missile, with a range of 200 km and using inertial and GPS guidance systems, and having a QVO in 30m. It is obvious that the countries of Southeast Asia, including Malaysia, are very actively trying to get hold of tactical missile systems.

P. 2 previously reported that the Indonesian PT PAL has some experience of arming their ships with new missiles purchased abroad. In open sources there was information that in service with the Indonesian Navy there are Chinese anti-ship missiles C-802 mounted on five fifth-series FPB-57 missile boats. These boats were built in Indonesia under a license on the basis of the German Albatros project, the standard weapon of which was the Exocet RCC. Chinese missiles on the FPB-57 put one of the divisions of PT PAL. It is allegedly trying to put Russian “Yakhonts” on Indonesian corvettes and frigates. Information about this appeared in May-August 2010. According to these data, the total number of missiles purchased must be at least 120.

Vietnam and the Philippines, according to the magazine, are the only countries where China does not promote its weapons. The main reason for this is that these countries, along with China, dispute the rights to a number of islands of the South China Sea. And with the help of arms sales, China is pursuing a “divide and conquer” diplomatic strategy in the region. In other words, using the formula “be friendly to distant countries and put pressure on neighboring countries” and actively selling weapons, China is trying to tie the hands of Malaysia, Indonesia and Brunei. Malaysia and China are having a territorial dispute over Layan Island, but this issue does not seem to be a priority for Beijing at the moment.

It should be noted that Chinese arms sales to the region caused a chain reaction, especially because of the appearance of long-range missile systems. For countries in the region, the MLRS WS1B / 2 and SY400 range 180-200 km fall into the category of strategic weapons. Once Thailand and Indonesia acquire these systems, Malaysia, Myanmar and even Cambodia will inevitably be forced to purchase such systems. Cambodia also uses the Chinese MLRS type 81, and Russia is promoting the Smerch MLRS in Malaysia.

With the acquisition of MVT2000 tanks, the Burmese army became the second most powerful after the Malaysian in Southeast Asia. By strengthening its military ties with Myanmar, China can probably create new forces to contain the influence of India in the region - and this is a key moment for him in the matter of arming Myanmar. This country is a strategic point, control of which would like to establish both India and China. Nevertheless, in the field of arms sales, India is losing the PRC in almost all possible areas, the magazine concludes.
Author:
Originator:
http://www.periscope2.ru/?digest_id=28184"rel =" nofollow ">http://www.periscope2.ru/?digest_id=28184
1 comment
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Honory
    Honory 9 September 2012 12: 15
    0
    The answer is very simple: Chinese weapons are much cheaper than Russian ones. I’m not talking about American ones. It’s inevitable that the 3 countries of the world will now arm themselves with Chinese people. They used Soviet weapons only because they gave them away as fraternal help. Now everything is different.

Китай продает все больше оружия в страны Юго-Восточной Азии

Китай продает все больше оружия в страны Юго-Восточной Азии

Как утверждает ноябрьский выпуск журнала Kanwa Asian Defence, Китай в последние годы проявляет все большую активность в продвижении своих вооружений на рынки Юго-Восточной Азии и достиг в этом заметных успехов. Во всем регионе только Филиппины, Вьетнам и Бруней не являются получателями китайского оружия. Все остальные страны ЮВА в настоящее время имеют на вооружении китайские образцы. Эта ситуация стала реальностью после июня 2009 г., когда КНР официально поставила в Малайзию 16 комплектов ПЗРК FN6 — и это был первый случай, когда Куала-Лумпур напрямую закупила китайские вооружения.

Наибольшее же количество китайских ВиВТ получил Таиланд. Кроме контракта на поставку двух патрульных кораблей, в 2008 г. две страны подписали контракт на передачу технологий по производству РСЗО WS1B с неуправляемыми ракетами, а также дальнейшую модернизацию системы и переход на управляемые ракеты. Это самый крупный проект по развитию ракетных технологий в тайской армии. Напряженность между Таиландом и Камбоджой в последние годы сильно возросла, при том что Камбоджа и Мьянма также являются ключевыми потребителями китайского оружия. Таиланд стал первый страной, закупившей китайскую ПКР С802А с дальностью стрельбы 180 км. По слухам, данная ПКР сейчас активно продвигается в Мьянму, но эта информация не подтверждается из бирманских источников.

В самой Мьянме, продолжает Kanwa, наиболее успешной сделкой в 2009 г. стала поставка Пекином неназванного числа танков МВТ2000. Из-за дефицита свободно конвертируемой валюты у заказчика, некоторые элементы прицельного комплекса были упрощены, но все равно эти танки являются самыми мощными образцами БТТ в регионе. Параллельно КНР продвигала танки Т-96 в Таиланд, однако из-за бюджетных ограничений последний был вынужден заморозить планы по закупкам вооружений в Китае.


В Камбодже большая часть артиллерийских катеров в составе ВМС носят китайское происхождения. Китай экспортировал в Камбоджу не менее двух катеров, один из них относится к типу Р46С, вооруженный 37-мм пушкой и зенитным пулеметом, а второй является высокоскоростным катером Р200С. Оба построены на верфи Jiangxi.

В Малайзии все китайские вооружения, кроме ПЗРК FN6, импортированного напрямую, приобретались при помощи Пакистана. Эти системы включали в себя ПЗРК QW1/Anza Mk II, которые уже находятся на вооружении малазийской сухопутной армии, а также ПТРК HJ8F/C. На выставке Defence Services Asia 2010 (Малайзия) китайская делегация представила один комплект по интеграции систем ПВО TH-S311, которая была специально разработана для ПЗРК FN6. Ключевой элемент модернизации заключается в установке автомобиля с РЛС, системы ночного видения и системы обмена данными. В результате модернизации FN6 может использовать целеуказание от РЛС и применяться в любую погоду. Кроме того, батарея ПЗРК FN6 может применяться против групповых целей. В настоящее время эта система предлагается Малайзии. С 2008 г. Китай активно продвигает FN6 на рынок Брунея.

В Индонезии китайские усилия по продвижению военной техники оказались успешными. ВМС и сухопутные войска имеют на вооружении китайские системы ПВО QW1. В то же время, ВВС должны получить ЗРК дальнего действия QW3, который впервые экспортируется в третью страну. ВМС Индонезии также являются получателем ПКР С802. Последние усилия КНР по проникновению на рынок Индонезии выглядят еще более впечатляющими. Сейчас Индонезия выражает заинтересованность в управляемой ракете SY400, с дальностью стрельбы в 200 км и использующая инерциальную и GPS систему наведения, и обладающая КВО в 30м. Очевидно, что страны ЮВА, включая Малайзию, очень активно пытаются заполучить оперативно-тактические ракетные системы.

П. 2 ранее сообщал, что индонезийская PT PAL имеет некоторый опыт вооружения своих кораблей новыми ракетами, закупленными за рубежом. В открытых источниках была информация о том, что на вооружении ВМС Индонезии имеются китайские ПКР С-802, установленные на пяти ракетных катерах FPB-57 пятой серии. Эти катера построены в Индонезии по лицензии на основе немецкого проекта Albatros, штатным вооружением которого являлись ПКР Exocet. Китайские ракеты на FPB-57 ставило одно из подразделений PT PAL. Оно же, якобы, пытается ставить на индонезийские корветы и фрегаты российские «Яхонты». Информация об этом появлялась в мае-августе 2010 г. Согласно этим данным, общее количество закупленных ракет должно составить не менее 120.

Вьетнам и Филиппины, по мнению журнала, являются единственными странами, куда КНР не продвигает свои вооружения. Главная причина этого заключается в том, что эти страны оспаривают вместе с Китаем права на ряд островов Южно-Китайского моря. А при помощи продаж оружия Китай проводит в регионе дипломатическую стратегию «разделяй и властвуй». Другими словами, используя формулу «дружественно относиться к отдаленным странам и оказывать давление на соседние» и активно продавая оружие, Китай старается связать руки Малайзии, Индонезии и Брунею. Малайзия и Китай ведут территориальный спор относительно острова Лайан, но как представляется, этот вопрос не находится в числе приоритетов для Пекина в настоящее время.

Следует отметить, что китайские продажи вооружений в регион вызвали цепную реакцию, в особенности из-за появления дальнобойный ракетных систем. Для стран региона РСЗО WS1B/2 и SY400 дальностью 180-200 км попадают в категорию стратегического оружия. Как только Таиланд и Индонезия приобретут эти системы, Малайзия, Мьянма и даже Камбоджа неизбежно будут вынуждены закупить подобные системы. Камбоджа также использует китайскую РСЗО тип 81, а Россия продвигает в Малайзию РСЗО «Смерч».

С приобретением танков МВТ2000 бирманская армия стала второй по силе после малазийской в Юго-Восточной Азии. За счет укрепления своих военных связей с Мьянмой Китай, вероятно, может создать новые силы для сдерживания влияния Индии в регионе — и это для него является ключевым моментом в вопросе вооружения Мьянмы. Эта страна является стратегическим пунктом, контроль над которым хотела бы установить как Индия, так и Китай. Тем не менее, в области продаж вооружений, Индия проигрывает КНР практически во всех возможных областях, заключает журнал.
Автор: Андрей Фролов
Первоисточник: http://www.periscope2.ru/?digest_id=28184" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.periscope2.ru/?digest_id=28184


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. Gonoriy 9 сентября 2012 12:15
    Ответ предельно прост.Китайское оружие на порядок дешевле чем российское.Я уже не говорю об американском.Итог неизбежен - страны 3 мира будут теперь вооружаться китайцами.Они использовали советское оружие толькопотому что его даром раздавали как братскую помощь.Теперь все иначе.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня