В большое плавание

В большое плаваниеРоссийский флот возрождается. Моряки, создатели морской техники всех поколений и просто граждане России встречают День ВМФ, который страна будет отмечать в ближайшее воскресение, с оптимизмом.

Накануне Дня Военно-морского флота на Севмашпредприятии в Северодвинске заложена новая атомная подводная лодка «Новосибирск». Этот ракетоносец станет третьим в линейке многоцелевых атомарин проекта «Ясень», разработанного Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит».

«Ясени» водоизмещением свыше 13 тысяч тонн с минным, торпедным и ракетным вооружением могут погружаться на 600-метровую глубину и двигаться со скоростью порядка 30 узлов, оставаясь практически незаметными для вероятных противников. Первая серийная подлодка проекта, «Казань», уже возводится в стапельном цехе Севмаша, а головной заказ, «Северодвинск», вместе с АПЛ стратегического назначения «Александр Невский» и «Владимир Мономах» проекта «Борей», проходит государственные испытания. В этом году все три подводных ракетоносца должны заступить на боевое дежурство. Головной «Борей» – крейсер «Юрий Долгорукий» – уже в составе флота. В эллинге Севмаша – четвёртый ракетоносец, «Князь Владимир». 170-метровые, водоизмещением 24 тысячи тонн «Бореи» – детища Центрального конструкторского бюро морской техники «Рубин» – с межконтинентальными баллистическими ракетами «Булава», способные погружаться на 450 метров и развивать скорость 29 узлов, станут основой ядерных морских сил России до середины нынешнего века; «Ясени» – основными многоцелевыми субмаринами.


Как сообщил министр обороны Сергей Шойгу: «В результате реализации госпрограммы вооружения до 2020 года на флот должны поступить восемь ракетных подводных крейсеров, 16 многоцелевых подводных лодок, 54 надводных боевых корабля различного класса». Правда, «в золотой век» отечественного кораблестроения в начале 80-х годов только российские верфи ежегодно пополняли военно-морские силы на 45 боевых единиц. Но нынешние темпы свидетельствуют о реальном возрождении отрасли, а значит, и флота.

На обновление морской техники в Государственной программе вооружений до 2020 года предусмотрено пять триллионов рублей. Подобные траты понятны и объяснимы. И не только потому, что флот, который чуть не пустили «на иголки» в 90-е, надо возрождать в принципе – Россия со всех сторон окружена морем. В отличие от других стран, нам приходится оборонять одновременно пять крупных морских театров (считая Каспий), а государству, соответственно, содержать пять самостоятельных флотов, консолидация сил которых одномоментно практически невозможна. А ведь надо ещё и обеспечивать безопасность российской экономической зоны, и представлять интересы государства, демонстрируя Андреевский флаг, во всех районах Мирового океана. Другие морские державы, не в пример России, строительство своих флотов не ограничивали. И сейчас весьма ревностно следят за нашей активизацией. Не этим ли объясняется принятое в США решение о постройке до 2017 года серии из девяти новых эсминцев типа «Арли Берк»? Командование американских ВМС уже заключило соответствующие контракты с судостроительными предприятиями General Dynamics и Hungtington Ingalls на сумму 6,1 миллиарда долларов.

Ведущие специалисты НИИ кораблестроения и вооружения ВМФ Алексей Быков и Кирилл Рожин отмечают следующие современные тенденции мирового надводного кораблестроения: число боевых единиц не уменьшается, усиливается противовоздушная оборона морской техники, повышается роль беспилотных средств, борьба с терроризмом и ростом оборота наркотиков заставляет наращивать численность патрульных судов. Подобные общемировые особенности, безусловно, учитываются и в формировании облика современного российского флота, с прицелом на то, чтобы он на долгую историческую перспективу оставался эффективным, грозным и конкурентоспособным.

Боевой состав надводных универсальных крейсеров, который возглавляет «Пётр Великий», пополнит ещё один аналогичный ракетоносец – «Адмирал Нахимов». Принято решение о его капитальном ремонте и модернизации. Проект выполнит Северное проектно-конструкторское бюро, где была разработана серия этих крупнейших в мире универсальных надводных атомоходов (длина 250 метров, водоизмещение 25 тысяч тонн). 70% оборудования подлежит замене. В результате в 2018 году «Адмирал Нахимов» станет самым современным надводным ракетоносцем, оснащённым новейшим вооружением.

Буквально на днях корабелы Центра судоремонта «Звёздочка» завершили важный этап модернизации неатомного ракетного крейсера «Маршал Устинов» проекта «Атлант» (длина 186 метров, водоизмещение 11500 тонн). В боевой состав корабль вернётся в 2015 году. Вслед за ним будут реконструированы флагманы Черноморского и Тихоокеанского флотов ракетные крейсера «Москва» и «Варяг».

Разработанные Северным проектно-конструкторским бюро фрегаты – сторожевики дальней морской зоны, водоизмещением свыше трёх–четырёх тысяч тонн, строят на Калининградском заводе «Янтарь» и петербургской «Северной верфи». Головной фрегат – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – вышел на заводские швартовые испытания и скоро войдет в боевой состав. Начиная с 2016-го «Северная верфь» планирует сдавать в год по одному фрегату, пока их планируется построить шесть единиц.

Накануне Дня Военно-морского флота на «Северной верфи» заложен и первый серийный корвет, корабль ближней морской зоны, «Проворный». Головной – «Бойкий» – пользовался повышенным вниманием на прошедшем Военно-морском салоне. Сравнительно компактные (водоизмещением 2 тысячи тонн, длиной около100 метров), достаточно скоростные (27 узлов) корабли, разработанные в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз», оснащены эффективным вооружением, современной системой управления и бортовой автоматики. Благодаря технологии «Стелс» они считаются малозаметными для вероятных противников. «Северная верфь, начиная с 2015 года, планирует передавать флоту также по одному корвету в год.

В портфеле заказов предприятия – два высокотехнологичных судна связи. Первенец – «Юрий Иванов» – готовится к спуску на воду. Разработчик – Центральное конструкторское бюро «Айсберг» – постарался в сравнительно компактном корпусе (водоизмещением 2500 тонн) разместить максимум высокоинтеллектуальной аппаратуры и создать максимальные условия для работы экипажа из 120 специалистов при походах протяжённостью порядка 8000 миль. Суда данного проекта относятся к классу больших разведывательных кораблей и предназначены для наблюдения за компонентами американской ПРО.

Судостроительная фирма «Алмаз», Средненевский и Зеленодольский судостроительные заводы, Нижегородский «Красное Сормово», Дальневосточный «Звезда» и другие верфи, каждый по своей программе, поставляют флоту корабли и катера разных типов и назначения.

Самое отрадное, что за будущее российского флота и его флагмана болеют не только специалисты, но и жители страны – от Москвы до самых до окраин. Нынешней весной группа петербуржцев обратилась к президенту с предложением собрать всем миром средства на разработку и создание серии новых российских авианосцев. Причём современные электронные технологии позволяют сделать сбор и расходование денег абсолютно прозрачным, чтобы ни один рубль не ушёл «налево». Специальную общероссийскую программу они предложили назвать «Народный авианосец». Из Администрации президента письмо было направлено на изучение в Министерство обороны, откуда пришёл ответ, что предложение заслуживает внимания и будет учтено, когда проект авианосца обретёт более зримые очертания. Ждать осталось недолго.
Автор: Алексей Захарцев
Первоисточник: http://file-rf.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 24
  1. malikszh 27 июля 2013 07:44
    только радует, молодцы только реализовали !!!
    malikszh
  2. Женя 27 июля 2013 07:53
    С наступающим праздником!
  3. Apollon 27 июля 2013 08:36
    Доброго утра всем hi

    цитата-Накануне Дня Военно-морского флота на Севмашпредприятии в Северодвинске заложена новая атомная подводная лодка «Новосибирск».
    Корабль с заводским номером 01162 стал третьим в серии атомных подводных крейсеров и вторым, строящимся по усовершенствованному проекту, разработанному ОАО «Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит».

    Технические характеристики:
    Водоизмещение надводное: 9500 т.
    Водоизмещение подводное: 11800 т.
    Главные размерения: длина — 133 м, ширина — 11.5 м, осадка — 10 м.
    Максимальная скорость хода (надводная): 16 узлов
    Максимальная скорость хода (подводная): 28 узлов
    Глубина погружения (рабочая): 520 м.
    Глубина погружения (предельная): 600 м.
    Дальность плавания: неограничена
    Автономность: 100 суток
    Экипаж: 85 человек
    Вооружение: 8х4 ВПУ РК и 8 533 мм торпедных аппарата

    видеоматериалы в тему

  4. Хозяин Тайги 27 июля 2013 09:26
    Ну дай-то Бог! Лишь бы не пустые слова
    Хозяин Тайги
    1. старик54 27 июля 2013 18:28
      а что это за корабль то, на Вашем фото? Флаги определённо не наши, ди на заднем плане топмачта вроде как с японским флагом! fellow Издиваетесь что-ли? negative
  5. omsbon 27 июля 2013 10:36
    Нынешней весной группа петербуржцев обратилась к президенту с предложением собрать всем миром средства на разработку и создание серии новых российских авианосцев.

    Очень надеюсь на положительное решение вопроса о "Народном авианосце"!
    1. ruton 27 июля 2013 18:08
      Сказали б куда деньги платить на флот, я бы скинулся.. И в царской России армии помогали, и в советское время самолеты и танки покупали. Так глядишь всем миром и построим грозу супостату.
    2. старик54 27 июля 2013 18:34
      серьёзно что-ли???? Лично я буду агитировать за обратное и ни копейки своих не дам! Это на этом то фоне корубции и вывоза денег из страны за рубеж?? Вы вообще в своём уме или как?:)) Кремлёвские и иже с ними будут страну разворовывать, армию и флот целенаправленно разваливать, её (страны) богатсва себе присваивать, нефть с газом сибирские качать без удержу, в списки Форбс входить и налоги со своих присвоенных незаконно пр-в вообще неплатить, а мы должны народом деньгами на авианосец сбрасываться? laughing laughing negative
      Ну уж дудки! У кого с мозгами проблема конечно, пусть, их дело, но вот уверен, что умные люди ...
  6. Комментарий был удален.
    1. Волхов 27 июля 2013 11:48
      Цитата: Хозяин Тайги
      передать в дар ВМФ от РУССКОГО НАРОДА

      Может лучше ВМФ вернуть русскому народу? Как - то он зачах в нынешнем колхозе.
      Волхов
    2. Constantine 27 июля 2013 17:06
      Цитата: Хозяин Тайги
      Даже если бы народ и откликнулся (а народ бы наверняка откликнулся!), то отцы-чиновники заявили бы - все средства на вооружение должны идти через специальный фонд, иначе ни-ни, не по закону. И эти средства, кровные деньги людей, они бы безбожно разворовали.
      Поэтому надо создать частный фонд где-нибудь в Германии или в Южной Корее. И корабль заказывать там. И чтобы всё было прозрачно: открытая смета, чтоб все видели на что потрачены деньги, сколько пришло, сколько ушло. Если будет так: лично готов поучавствовать кровной копейкой на создание первого полноценного российского авианосца. И чтоб ни одна собака на этом форуме не вякнула, что я не патриот.
      Полученный (построенный) корабль перегнать в Россию и передать в дар ВМФ от РУССКОГО НАРОДА. Вот моя идея.


      Так ты и не патриот. Какие деньги народа ты куда собрался уводить? В Германию и Южную Корею? Т.е. за рубеж, где элементарными финансовыми рычагами можно будет изъять эти деньги, заморозить, либо шантажировать ранее перечисленными инструментами народ, который эти деньги туда скинул.

      Построить корабль за границей, без гос. контроля - верх дебилизма. Он будет усеян закладками и в нужный момент, по вине тех, кто раскрутил бы эту авантюру, корабль окажется не дееспособен и по их же вине, инициативный ты наш, погибнут несколько тысяч моряков. За примером далеко ходить не надо - франц. система ПВО Ливии, которая просто вырубилась.

      Если твои коллеги с двача, а ваш тред там спалили, подтянулись сюда и тебя плюсуют, то это еще не значит, что тебя не считают больше троллем, которым ты по сути являешься. wink Плюсы и минусы у них слабые, а значит большинство акков - новые, что собственно подтверждает мои предположения о дваче.
      Constantine
      1. Комментарий был удален.
        1. Constantine 27 июля 2013 17:54
          Цитата: Хозяин Тайги
          Совсем башкой тронулся на фоне урапатриотизма и шапказакидательства? Своих мозгов нет - позаимствуй чужие. Это бесплатно. А ты, дружочек, попей путинки, посмотри "Первый канал", а то новую серию "Глухаря" пропустишь...

          Теперь по теме. Напомнить, сколько строится в среднем корабль на российских вервях? От 10 до 20 лет. Навскидку могу привести десяток примеров, но не хочу бисер метать?
          И с чего Германии или Южной Корее делать закладки? Чтобы потерять важного клиента? Это вам не Сноудена какого-нибудь выдать - это огромные деньги. Ради такого даже Штатовцев пошлют лесом. Франция это доказала. Кроме того с вышеупомянутыми странами на море России делить нечего.


          Вы там в своем оппозиционном стаде тексты под копирку что ли пишете? Где-то я это уже видел.. и не раз )
          Constantine
        2. omsbon 27 июля 2013 19:13
          Цитата: Хозяин Тайги
          . И чтоб ни одна собака на этом форуме не вякнула, что я не патриот.


          Цитата: Хозяин Тайги
          Совсем башкой тронулся на фоне урапатриотизма и шапказакидательства? Своих мозгов нет - позаимствуй чужие. Это бесплатно. А ты, дружочек, попей путинки, посмотри "Первый канал", а то новую серию "Глухаря" пропустишь...

          Любезный, придержал бы что-ли язычок ! Здесь не штаб либерастов!
          1. Constantine 27 июля 2013 19:16
            Цитата: omsbon
            Любезный, придержал бы что-ли язычок ! Здесь не штаб либерастов!


            Так ему лет 15 от силы т.к. ни грамотно писать, ни выражать свои мысли, он не умеет. Это видно в комментариях. Сам себе противоречит и т.д. smile
            Constantine
  7. antonio 27 июля 2013 14:32
    Да строят, но пока мало и скудно.. Даже эсминцев пока не строят! Скорее бы увидеть в строю авианосцы и другие корабли. Зачем народ должен собирать у нас много господ которые на целый флот держат в Швейцарии, их надо бы потрясти.
    antonio
    1. donavi49 27 июля 2013 16:48
      Ну, а кто в мире сейчас строит Эсминцы? Реально - США и КНР, больше никто (японцы вертолетоносцы строят под названием эсминец - а Конго - Атаго давно закончили, корейцы свои тоже уже закончили, англичане Даринги уже все ввели теперь допиливают).

      Основная лошадка современных ВМС - фрегат-корвет.
      1. Хозяин Тайги 27 июля 2013 17:49
        Япония, Южная Корея. Другие тоже строят, но с меньшим размахом.
        Хозяин Тайги
        1. donavi49 27 июля 2013 18:38
          Нет, они уже построили.

          Впрочем, я тоже излишне поверхностно посмотрел, серии эсминцев в строительстве:
          Австралия - испанцы им нарисовали свой F100 несколько раздутый, однако из-за кучи косяков и ошибок (первые блоки эсминца Hobart ушли в лом ибо с размерами дали маху). Итого они заказали Hobart, Brisbane и Sydney - первый вступит в строй в 2016 году, последний в 2019 году (на 2,5 года позже плана).
          Индия - серия Калькут, для которой наши корабелы кучу всего делают, тоже три эсминца с вооружением как у фрегата 22350.
          КНР - серия 052С и новая серия 052D (уже 3 эсминца спустили, темп офигеть).
          США - Берки и Зумвальт.

          Все остальные либо прожекты рисуют в далеком будущем, без контрактов, либо уже имеют эсминцы, либо не считают нужным иметь эсминцы.
          1. antonio 27 июля 2013 20:20
            Индия, Австралия строит, а нам не надо?
            Ну да колониям нет нужды, в кораблях океанского класса, в океане правит флот хозяина - США.
            Для статуса хотя бы региональной державы нужен океанский флот.
            А вот колониям хватит и корветов-фрегатов браконьеров пугать и свой шельф охранять.
            antonio
        2. старик54 27 июля 2013 18:41
          я что то не понял, чего это вы флаги меняете здесь, как п...ка, это что за новая мода такая появилась? А вы хоть тайгу то настоящуюю глазами видели, "хозяин" под флагом из тюремной робы, или только по каналу Дискавери? bully
  8. datur 27 июля 2013 16:04
    не моряк- пехота, но душа радуется!!!!! good
  9. donavi49 27 июля 2013 16:51
    Головной – «Бойкий» – пользовался повышенным вниманием на прошедшем Военно-морском салоне.


    Какой он головной? По проекту головной 20380 - Стерегущий, первый серийный Сообразительный, пусть и с другим ЗРК, Бойкий уже второй серийный, Стойкий, который в 2014 сдадут третий.

    Судостроительная фирма «Алмаз», Средненевский и Зеленодольский судостроительные заводы, Нижегородский «Красное Сормово», Дальневосточный «Звезда» и другие верфи, каждый по своей программе, поставляют флоту корабли и катера разных типов и назначения.


    Сдано или в процессе передачи (ЗХИ и выше) в 2013 году - около 30 кораблей для ВМФ и кучу для ФСБ (береговая охрана).
  10. f0rest3r 27 июля 2013 18:12
    Интересно узнать откуда это фотография) У меня за окном уже 3 день учения ТОФ, дак уж больно фотография похожа на те корабли что в заливе стоят)))
    f0rest3r
    1. donavi49 27 июля 2013 18:42
      Бортовой 121 - Москва, этот корабль вместе с Кулаковым сейчас далеко в Атлантике.

      У вас однотипный Варяг (бортовой 011). Еще есть на Севере Устинов, который в 2014 году вернется в состав ВМФ после среднего ремонта с модернизацией.

      И да, у вас не учения, а подготовка к Дню ВМФ. Учения были Морское Взаимодействие 2013 с китайцами и проверка боеготовности, ТОФ весь Июнь и Июль пашет без передыху.
  11. Дважды майор 27 июля 2013 18:38
    Привет "друзьям России" - США и Израилю!
  12. старик54 27 июля 2013 18:49
    Статья типа праздничная, к Дню ВМФ, но явно заказная, увы! yes
    Его, автора, речами бы мёд пить, но вот только реальность от прожектов кремлёвских сильно уж разница!
    Нынешней весной группа петербуржцев обратилась к президенту с предложением собрать всем миром средства на разработку и создание серии новых российских авианосцев. Причём современные электронные технологии позволяют сделать сбор и расходование денег абсолютно прозрачным, чтобы ни один рубль не ушёл «налево».

    вот за одно это стате поставил жирный минус! Они будут воровать, а народ собирать деньги на корабли ВМФ! Такого я даже представить не мог! fool
    1. donavi49 27 июля 2013 19:13
      Конкретнее, хотя в статье есть косяки, например про фрегат 22350 - он швартовочные не начал и войдет не так скоро (2015). Зато вполне быстростроящиеся 11356 упомянули вскользь.

      Однако, это не отменяет тот факт, что должны сдать ВМФ в этом году 36 кораблей и судов новой постройки. Да из них 12 различные буксиры (из того что сдано-сдается на данный момент), но их также надо обновлять и никакой флот из базы не выйдет.

      Плюс еще ряд отремонтированных и модернизированных, например Калуга:
      Модернизационные работы:
      гидроакустический комплекс – МГК-400В.1;
      боевая информационная управляющая система – МВУ-100ЭМ;
      навигационный комплекс – Андога-М;
      аккумуляторная батарея - АБ476.

      С учетом того, что лодка на заводе стояла с 2002 года, в ожидании денег на ремонт, а теперь ей продлили срок на 10 лет, то считайте это полноценная единица в плюс.

      Круто, мой Севас уже в Польше wink
      1. Комментарий был удален.
  13. tank74 27 июля 2013 21:02
    Я бы на авианосец вкинул wassat
  14. LetterKsi 27 июля 2013 22:13
    Эсминцы хочу! хочу-у-у-у! сделайте и заверните парочку good фрегатики и корветики для берегов, тож хорошо но хочется чтобы душа развернулася. Чтобы взглянуть в даль и краёв не увидеть
  15. datur 28 июля 2013 14:08
    МУЖИКИ!!! Я ПЕХОТА!! НО ЖЕЛАЮ!! КАК НАМ ТАК И ВАМ --ПОБЕДЫ!!!! good drinks laughing good
  16. homosum20 28 июля 2013 14:17
    С праздником Вас, мужики.
    И всегда семь футов под килем.
    1. гарримур 28 июля 2013 14:58
      есть такой ответ-мужики в поле пашут, а мы моряки))) drinks
      с праздником всех, и удачи drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня