Military Review

Weekdays "Varyag"

11
For several days, training sessions continued on the flagship of the Pacific fleet. Having left for the assigned area of ​​Peter the Great Bay, the guards missile cruiser Varyag fully worked out the elements of the second course task, rattling artillery of all calibres over the sea.


28 JULY - DAY OF NAVY

Of course, the crew knew about the upcoming delivery of K-2 after parking at the shipyard. And I did many exercises on the shore more than once, entering conditional data into one or another equipment, simulating a raid aviation either a submarine attack. However, the training alarm, which threw hundreds of sailors from their huts and cabins at the most inopportune time (4 a.m.!), Still seemed sudden. While the author of these lines refreshed his face with cold water from the washbasin to completely shake off his sleep and climb the bridge, hundreds of pairs of naval boots already thundered along the internal corridors and ramps - the personnel took the usual places at the military posts and was ready to respond to any commands from the ship's commander Guard Captain 1st Rank Alexander Potapov.

However, it was only the first crew readiness check. And a few more weary hours of waiting passed before the cruiser gave up the moorings, leaving the Golden Horn Bay under the cover of thick fog.

The following "introductory" senior commanders (and the temporary acting commander of the Primorye flotilla of heterogeneous forces was Rear-Admiral Sergei Myasoedov and officers from the compound, merger and fleet headquarters. - Note. Author) did not keep themselves waiting.

- Mine danger!

And the cruiser commander decides to use sea-sweepers under the conditions of a mine threat. They immediately debug communication, and now somewhere in front, at a distance of 17 cable, at a speed of 18 nodes, four support ships help the Varyag force a dangerous section, bringing it to the area of ​​firing positions.

“This exercise is characterized by a plan for building up actions,” the captain of 1 rank Sergey Sinko, the chief of the combat training of the flotilla, tells me. - That is, we introduce the ship commander into the situation, gradually complicating it. At the moment, apart from the mine threat, there is a natural complication of the training - the presence of thick fog. A commander needs to keep a place in the ranks of the minesweepers, to solve the problem of ensuring the safety of navigation. At the same time, in a real situation there may be an air raid by the enemy, so now a new introductory will follow. It means that with the means of anti-aircraft defense, the Varanzhans must cover not only themselves, but also a group of minesweepers. Further, the planned complication is that the minesweepers will actually detect and expend floating mines. In this case, the cruiser will have to make a timely maneuver and then destroy dangerous objects. It is with such introductory tasks that we force the ship commander to think creatively, if necessary, help him to make the best decision. And, of course, we evaluate the actions of the entire crew as a single organism. After all, the staff is constantly changing, you need to develop practical skills, bringing them to automatism.

And indeed, a little later, guard captain 1 of rank, Potapov gave the command to the first maneuver, moving the steering wheel to the right for a course of 190 degrees. At zero visibility, the ship made its way into the specified area of ​​Peter the Great Bay only by instruments, in the radio silence mode ...

“It is clear that the flagship of the Pacific Fleet is on everyone's notice, and there is always high demand from it,” the chief of the flotilla combat training added to our short conversation. “But in reality we are paying close attention to all the ships of the group.” Therefore, we are more often at sea than at headquarters. We accept coursework tasks, transfer experience, provide methodological assistance to ship officers, among whom there are quite a few young commanders. The element of learning is always present. For example, I appreciate the ability of a ship commander to make decisions in different tactical situations for each new episode. And such exercises, of course, increase the combat readiness of our crews.

- Air target, 27 range of kilometers! - the report of the watch officer to the commander was heard at that moment.

- I accompany the Osa anti-aircraft missile system! - sounded after.

A few seconds - and according to the decision of the commander, the detected conditional target was struck from the AK-130 artillery installation.
- Air target, 75 range!

This time, the aircraft was not imitated: somewhere behind the clouds at a sufficiently remote distance, the ship’s experts discovered the real target, which was designated by IL-38 under the command of Major Nikolai Slusarev from the coastal air base. The decision of the commander - with the arrival in the affected area aircraft "destroy" the main artillery complex. And for the purpose of air defense, the sailors had already carried the means of diverting the aircraft’s radar to false directions, the inflatable corner reflectors, to the helicopter landing site. At the same time, the technician of the RHB protection service, foreman of the 2-th article, Igor Naybauer and the senior chemist, the senior sailor Viktor Khvostov, were preparing to drop into the sea a sea smoke bomb made in the form of an impressive metal barrel directly from the stern. The fog has dissipated, it was thus required to ensure the disguise of the ship.

- Smoke under the AK-130 turret! - the next introductory for the crew. And then the team sounds reconnaissance, look around the compartments, include conditional irrigation.

And if it was not possible to turn on the irrigation system (since the power supply in the compartment disappeared), what are the actions of the patrol of the missile-artillery warhead? Will the skills and resourcefulness of the personnel be enough to get out of a difficult situation? And here, one after another, new introductory sounds: “Ignition of the pumping station in the turret section ... The steering wheel is jammed ... On the left - a low-flying aircraft target heading to the ship, to receive target indication for AK-130 ... A hole from an air bomb in the area of ​​the machinery refrigeration unit ..." That is and in such a complicated situation, various factors need to continue to fight the enemy, which attacks both from the air, and from the sea, and from somewhere undersea.

And there were dozens of similar fragments in those four days. Each K-2 theme immediately included in the combat work a significant part of the crew and officers of the fleet headquarters. For example, “Shooting anti-aircraft missiles at sea targets” pursued training objectives to check the ship’s readiness for rocket weapons in conditions as close as possible to the combat, to improve tactical techniques and methods of its use, to clarify the combat capabilities and performance characteristics of this type of weapon. At first, the rocket engineers commanded by the captain-lieutenant guard Sergei Aksyonov fired conditionally at the strike group of enemy ships, which were designated at a distance of more than ten kilometers by two missile boats. After a successful training on the waves of the sea, a real target appeared - a shield floating on metal barrels made by the hands of ship masters. On a small-sized target, they were beaten both from long distances and from near, using a self-defense complex. At the same time, the ship changed courses in order to increase the number of anti-aircraft weapons for destruction and to provide ease of shooting.

- well! - reported to the command about the hit of shells in the shield in a radius of four meters into the area around him already during the first sighting shots flagship missile captain 3 rank Alex Trunov.

Here, in particular, it is appropriate to say about the foreman of the anti-aircraft artillery team of the foreman of the 2 article of contract service Viktor Khristolyubov, in whose hands a pair of six-barreled AK-30 cannon AK-630 guns made in the far from Primorye town (the city that defends “Varyag”) - Approx. Aut.) Showed its incredible rate of fire and power. It is not by chance that Vasily Gryazev, a leading engineer at the instrument-making design bureau of the weapons factory, once called her a battle queen. The foreman served under the contract for about seven years on a large anti-submarine ship Admiral Vinogradov, and was seconded here for business reasons. His accurate shooting was immediately noted by senior officers.

During the exercise, there was also an unforeseen "misfire" associated with a change in the situation outside the ship. When an artillery firing was carried out to suppress an invisible coastal target, it was soon curtailed, because from a Mi-8 helicopter under the command of captain Roman Pukhov, corrective fire, they reported to the ship about the unexpected appearance of people on the island, possibly fishermen, who landed there from a boat. It took time to show off the “guests” from the weapons use area. But the next volleys from the bow gun proved to be more productive. According to the correction post, there is a goal covering!

By the way, for the first time in the Pacific Fleet at this exit of the ships, an experiment was conducted to monitor the results of the artillery firing at the coastal target from an unmanned aircraft. It was launched from the cruiser. "Drone" went to a given area, stood in a circle over the island and using a video camera in real time gave the sailors the necessary information. In the future, when such equipment arrives on ships on a massive scale, it will be actively used to adjust the fire.

The special forces newly created on the flotilla are gaining more and more experience. This time, he was attracted to the Vazhansky working on a counter-sabotage task while the ship was stationed on an unprotected raid. Time “saboteurs” chose, naturally, the most inconvenient from the point of view of keeping the ship's watch - from three to half past five in the night, when the human body weakens under the weight of lack of sleep. And divers played a combat episode that requires increased attention, concentration, concentration of will and effort. They appeared unexpectedly from the foggy darkness, on special speedboats. And we must pay tribute to the crew of "Varyag" - he did not oversleep this attack, bristling with fire from their sides. As a result, his readiness to repel sabotage and reconnaissance groups was actually tested.

We should also mention separately the emergency party led by the commander of the group of automatics and telemechanics of the guard, senior lieutenant Andrey Demyanov, who was constantly in readiness during the execution of the K-2 elements. In its composition and the main boatswain senior midshipman Mikhail Semenov, and officers, sailors of contract service. They reacted to any introductory task, be it a conditional ignition of a commander's boat or a room inside the ship, oil leaks in the steering gear compartment, or the appearance of outboard water in the cruiser's nose. In the latter case, it was necessary to arm the divers quickly, so that they brought a plaster to the damaged part of the hull and stopped the water.

“The struggle for the survivability of the ship is our main concern,” says Senior Lieutenant Demyanov to the guards, “and for this you need to be fully prepared. Therefore, we train constantly when we stand at the shore, at every exit to the sea. Here, servicemen of various specialties, and not only from an electromechanical warhead, know the energy compartments well. Stand out in the party and komendory, and experts of radio engineering services. There is also a chemist who, if necessary, reloads cartridges in insulating gas masks, controls the time a person is in a smoky room. I myself, as a senior instructor in light diving training, deal with divers; they also have enough work in marine conditions.

His assessment of the implementation of the second course task was given by Rear Admiral Sergei Myasoedov.

- The commander of the missile-artillery warhead knows his job, on the whole, the personnel of the air defense calculations showed good preparation, which enabled them to timely detect all air targets, accompany them and destroy them. Coordination showed crew when using anti-submarine weapons. Under the conditions of a really changing situation, the ship was actually attacked by groups of underwater saboteurs from various directions. As a result of competent actions and implementation of the commander’s decision on defense, the attacking forces were also detected and neutralized on time. For this purpose, imitating means of destruction were used from the ship; a high-speed boat was lowered to intercept. In general, other major episodes of the exercise were normal, including actions to combat the survivability of the ship in various types of damage. At the same time, safety precautions were observed everywhere, and the TB controllers recorded errors at each site if someone made them. The officers of the headquarters of the division and the flotilla helped most competently to solve this or that task.

Something still needs to be improved, such as the implementation of standards for the complex use of all types of weapons in a naval battle, - continued Sergey Nikolayevich. - Among the shortcomings is the incompletely worked out relationship with the helicopter-spotters when shooting at an invisible coastal target. We will devote all this to the next exits to the sea. Moreover, soon “Varyag” will have to participate in new exercises, a long hike to the shores of Australia.

We add that the words of the acting commander of the Primorsk flotilla of heterogeneous forces became reality in a few days. Guards missile cruiser organically continued military training during the Russian-Chinese "Sea interaction-2013", and a little later - as part of a sudden inspection of the troops of the Eastern Military District, including the forces of the Pacific Fleet, held in the second decade of July. Now he is maneuvering again in the Far Eastern seas, as part of ship groups, performing tasks, honing naval tactics and the training of personnel.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
11 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Thunderbolt
    Thunderbolt 28 July 2013 07: 59 New
    19
    I congratulate "Varyag" and all our sailors on the Holiday! Keep it up!
  2. MIKHAN
    MIKHAN 28 July 2013 08: 01 New
    15
    SEVEN FEET UNDER THE VARIANA keel! with the HOLIDAY of the Navy!
    1. Corsair
      Corsair 28 July 2013 11: 52 New
      +6
      Quote: MIKHAN
      SEVEN FEET UNDER THE VARIANA keel! with the HOLIDAY of the Navy!

      An excellent class of ships, "armed to the teeth", "workhorse" of the Navy ...
      Happy Fleet Day of the USSR and Russia!
  3. Sasha1273
    Sasha1273 28 July 2013 08: 11 New
    +9
    Happy Holiday! Successful exercises!
  4. George
    George 28 July 2013 09: 10 New
    +7
    Happy Holiday !!!
  5. omsbon
    omsbon 28 July 2013 10: 09 New
    +8
    The glorious name of the sacred "Varyag"
    Happy holiday, sailors!
    Health, happiness and successful service, to all of you!
  6. SmacXnumx
    SmacXnumx 28 July 2013 10: 21 New
    +5
    Congratulations to all who served, serves, and will serve in the Navy on a holiday, good luck, health, seven feet under the keel !!!!!!
  7. Bigship
    Bigship 28 July 2013 13: 41 New
    +3
    Thanks to the work of such people, we feel proud of our Navy. Thank you and happy holiday!
  8. Constantine
    Constantine 28 July 2013 15: 05 New
    +3
    "Our proud Varyag does not surrender to the enemy" good
  9. cherkas.oe
    cherkas.oe 28 July 2013 19: 55 New
    +2
    With a holiday, our dear! fellow drinks good
  10. Artmark
    Artmark 28 July 2013 20: 26 New
    +2
    All marimans on a holiday !!!
    1. sub307
      sub307 29 July 2013 10: 44 New
      0
      Thank you and, happy holiday!
  11. Garrin
    Garrin 28 July 2013 22: 59 New
    +3

    WITH THE VARIANCE HOLIDAY !!! Stay Worthy !!!
  12. Boa kaa
    Boa kaa 29 July 2013 03: 05 New
    +4
    I am sincerely glad for the crew of the guards missile cruiser - the flagship of the Pacific Fleet, which bears the legendary name sung by the people. The delivery of the K-2 mission is the crown of the long-term training of the crew, the delivery of special course missions by combat units and ship services. But the main thing is the use by a single ship of its main weapon - a strike missile system. For some reason, the author did not say a word about the ZTU "Attack by a single ship of the enemy's NK" ... Apparently he slept, although the bells of a loud battle and the command for the combat broadcast "Training alert! Missile attack!" even the sick were swept out of the ship's infirmary.
    So many thanks to the author for the report from the Varyag RRC. Over time, mastery will come: there will be no "beds" - there will be "bunks", MTShch with BKT will not run in 18 nodal speed (they would not be able to hit the anchor mine, which is then destroyed by the cruiser's MZA), training will cease to be "training" but will turn into single, private, general ship, well, etc. This is by the way.
    So that: with the HOLIDAY of all those who served in the fleet, as well as those who currently serve on the iron ships of the iron guys. drinks
  13. The comment was deleted.
  14. roma-belij
    roma-belij 29 July 2013 13: 14 New
    0
    Great teachings !!! More often so. Happy holiday, little brothers drinks

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Будни «Варяга»

Будни «Варяга»Несколько суток кряду продолжались учебные тренировки флагманского корабля Тихоокеанского флота. Выйдя в заданный район залива Петра Великого, гвардейский ракетный крейсер «Варяг» в полной мере отработал элементы второй курсовой задачи, грохоча над морем артиллерией всех калибров.

28 ИЮЛЯ – ДЕНЬ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА

Будни «Варяга»О предстоящей сдаче К-2 после стоянки в судоремонтном заводе, конечно, экипаж знал. И многие упражнения не раз выполнил у берега, вводя условные данные в ту или иную аппаратуру, имитируя налёт авиации либо атаку подводной лодки. Однако учебная тревога, подкинувшая с постелей в кубриках и каютах сотни моряков в самое неподходящее время (4 часа ночи!), всё равно показалась внезапной. Пока автор этих строк освежал холодной водой из умывальника лицо, чтобы окончательно стряхнуть сон и подняться на ходовой мостик, сотни пар флотских ботинок уже прогремели по внутренним коридорам и трапам – личный состав занял привычные места на боевых постах и был готов реагировать на любые команды командира корабля гвардии капитана 1 ранга Александра Потапова.


Впрочем, это была лишь первая проверка готовности экипажа. И прошло ещё несколько томительных часов ожидания, прежде чем крейсер отдал швартовы, под прикрытием густого тумана покидая бухту Золотой Рог.

Следующие «вводные» старших начальников (а на борту находились и временно исполняющий обязанности командующего Приморской флотилией разнородных сил контр-адмирал Сергей Мясоедов, и офицеры из штабов соединения, объединения и флота. – Прим. авт.) не заставили себя ждать.

- Минная опасность!

И командир крейсера принимает решение использовать в условиях минной угрозы морские тральщики. С ними тут же отлаживается связь, и вот уже где-то впереди, на дистанции 17 кабельтовых, со скоростью 18 узлов, четыре корабля обеспечения помогают «Варягу» форсировать опасный участок, выводя его в район огневых позиций.

- Для этого учения характерен план наращивания действий, - поясняет мне начальник боевой подготовки флотилии капитан 1 ранга Сергей Синько. - То есть мы вводим командира корабля в обстановку, постепенно усложняя её. В данный момент, кроме минной угрозы, идёт и естественное усложнение тренировки – наличие густого тумана. А командиру нужно держать место в строю за тральщиками, решать задачу обеспечения безопасности мореплавания. При этом в реальной обстановке может быть и налёт авиации противника, поэтому сейчас последует новая вводная. Значит, средствами противовоздушной обороны варяжцы должны прикрыть не только себя, но и группу тральщиков. Далее спланировано усложнение тем, что тральщики фактически обнаружат и затралят плавающие мины. В этом случае крейсер должен будет совершить своевременный манёвр и потом уничтожить опасные объекты. Вот такими вводными задачами мы и заставляем командира корабля творчески мыслить, в случае необходимости помогаем ему принять оптимальное решение. Ну и, конечно, оцениваем действия всего экипажа как единого организма. Ведь личный состав меняется постоянно, нужно отрабатывать практические навыки, доводя их до автоматизма.

Будни «Варяга»И действительно, чуть спустя гвардии капитан 1 ранга Потапов дал команду на первый манёвр, перемещая руль управления вправо на курс 190 градусов. При нулевой видимости корабль пробирался в заданный район залива Петра Великого только по приборам, в режиме радиомолчания…

- Понятно, флагман Тихоокеанского флота у всех на виду, и с него всегда высокий спрос, - дополнил нашу короткую беседу начальник боевой подготовки флотилии. – Но на самом деле мы уделяем усиленное внимание всем кораблям объединения. Потому и находимся чаще в море, чем в штабе. Принимаем курсовые задачи, передаём опыт, оказываем методическую помощь корабельным офицерам, среди которых немало молодых командиров. Элемент обучения присутствует постоянно. Я, например, оцениваю умение командира корабля принимать решения в разной тактической обстановке по каждому новому эпизоду. И подобные учения, конечно же, повышают боеготовность наших экипажей.

- Цель воздушная, дальность 27 километров! – раздался в эту минуту доклад вахтенного офицера командиру.

- Сопровождаю зенитно-ракетным комплексом «Оса»! – прозвучало следом.

Считаные секунды – и по обнаруженной условной цели по решению командира ударили из артиллерийской установки АК-130.
- Цель воздушная, дальность 75!

Будни «Варяга»В этот раз самолёт уже не имитировали: где-то за облаками на достаточно удалённом расстоянии специалисты корабля обнаружили реальную цель, которую обозначал Ил-38-й под командованием майора Николая Слюсарева из приморской авиабазы. Решение командира – с приходом в зону поражения летательный аппарат «уничтожить» главным артиллерийским комплексом. А в целях ПВО на вертолётную площадку крейсера матросы уже выносили средства отвлечения радиолокационной станции самолёта на ложные направления – надувные уголковые отражатели. В это же время техник службы РХБ защиты старшина 2-й статьи Игорь Найбауэр и старший химик старший матрос Виктор Хвостов готовились прямо с кормы сбросить в море морскую дымовую шашку, выполненную в виде внушительного металлического бочонка. Туман-то рассеялся, требовалось таким образом обеспечить маскировку корабля.

- Задымление под башенным агрегатом АК-130! – следующая вводная для экипажа. И тут же звучит команда произвести разведку, осмотреться по отсекам, включить условно орошение.

Будни «Варяга»А если не удалось включить систему орошения (поскольку в отсеке исчезло электропитание), каковы действия дозора ракетно-артиллерийской боевой части? Хватит ли умения и находчивости у личного состава, чтобы выйти из сложной ситуации? А тут ещё звучат одна за другой новые вводные: «Возгорание насосной станции в подбашенном отделении… Руль управления заклинило… Слева – цель воздушная низколетящая курсом на корабль, принять целеуказание для АК-130… Пробоина от авиабомбы в районе холодильной установки машин…» То есть и в столь осложнённой обстановке различными факторами нужно продолжать воевать с противником, который атакует и с воздуха, и с моря, и откуда-то с подводных глубин.

И подобных фрагментов за те четверо суток были десятки. Каждая тема К-2 сразу включала в боевую работу значительную часть экипажа и офицеров штабов флота. К примеру, «Стрельба зенитными ракетами морской цели» преследовала учебные цели проверить готовность корабля к применению ракетного оружия в условиях, максимально приближенным к боевым, совершенствовать тактические приёмы и способы его применения, уточнить боевые возможности и ТТХ этого вида оружия. Сначала ракетчики под командованием гвардии капитан-лейтенанта Сергея Аксёнова стреляли условно по ударной группе кораблей противника, которую обозначали на расстоянии более десятка километров два ракетных катера. После успешной тренировки на морских волнах появилась и реальная мишень – плавающий на металлических бочках щит, сделанный руками корабельных умельцев. По малоразмерной цели били и с дальней дистанции, и с ближней, применяя комплекс самообороны. При этом корабль менял курсы, чтобы увеличить число зенитно-огневых средств для поражения и обеспечить удобство стрельбы.

Будни «Варяга»- Отлично! – доложил командованию о попадании снарядов в щит в радиусе четырёх метров в округ него уже во время первых пристрелочных выстрелов флагманский ракетчик капитан 3 ранга Алексей Трунов.

Здесь, в частности, уместно сказать о старшине зенитно-артиллерийской команды старшине 2-й статьи контрактной службы Викторе Христолюбове, в руках которого пара шестиствольных 30-миллиметровых пушек АК-630, изготовленных в далёкой от Приморья Туле (городе, шефствующем над «Варягом». – Прим. авт.) показала свою невероятную скорострельность и мощь. Не случайно ведущий инженер конструкторского бюро приборостроения оружейного завода Василий Грязев однажды назвал её королевой боя. Старшина служит по контракту около семи лет на большом противолодочном корабле «Адмирал Виноградов», а сюда был прикомандирован по служебной необходимости. Его точную стрельбу сразу отметили старшие офицеры.

Была во время учения и непредвиденная «осечка», связанная с изменением обстановки за бортом корабля. Когда проводилась артиллерийская стрельба на подавление невидимой береговой цели, её пришлось вскоре свернуть, поскольку с вертолёта Ми-8 под командованием капитана Романа Пухова, корректирующего огонь, доложили на корабль о неожиданном появлении на острове людей, возможно, рыбаков, высадившихся там с катера. Потребовалось время, чтобы выпроводить «гостей» из района применения оружия. Зато очередные залпы из носовой пушки оказались более результативные. Как сообщил корректировочный пост, есть накрытие цели!

Кстати, впервые на Тихоокеанском флоте на этом выходе кораблей провели эксперимент по контролю результатов выполненной артиллерийской стрельбы по береговой цели с беспилотного летательного аппарата. Его запустили с борта крейсера. «Беспилотник» вышел в заданный район, встал в круг над островом и с помощью видеокамеры в реальном времени передал морякам необходимую информацию. В перспективе, когда такая аппаратура поступит на корабли в массовом порядке, её будут активно использовать и для корректировки огня.

Всё больше опыта набирает в свой актив недавно созданный на флотилии спецназ. В этот раз его привлекли для отработки варяжцами противоподводно-диверсионной задачи при стоянке корабля на незащищённом рейде. Время «диверсанты» выбрали, естественно, самое неудобное с точки зрения несения корабельной вахты – с трёх до половины шестого ночи, когда человеческий организм всё-таки ослабевает под грузом недосыпания. А водолазы разыграли боевой эпизод, который требует повышенного внимания, собранности, концентрации воли и усилий. Они появились неожиданно из туманной тьмы, на быстроходных лодках специального назначения. И нужно отдать должное экипажу «Варяга» - он не проспал этой атаки, ощетинился огнём со своих бортов. В результате была реально проверена его готовность к отражению диверсионно-разведывательных групп.

Будни «Варяга»Отдельно стоит сказать и об аварийной партии во главе с командиром группы автоматики и телемеханики гвардии старшим лейтенантом Андреем Демьяновым, которая в ходе выполнения элементов К-2 постоянно находилась в готовности. В её составе и главный боцман старший мичман Михаил Семёнов, и офицеры, матросы контрактной службы. Они реагировали на любую вводную задачу, будь то условное возгорание командирского катера или помещения внутри корабля, протекание масла в отсеке рулевых машин или появление забортной воды в носовой части крейсера. В последнем случае потребовалось быстро вооружить водолазов, чтобы они завели на повреждённый участок корпуса пластырь, остановили воду.

- Борьба за живучесть корабля – наша главная забота, - говорит гвардии старший лейтенант Демьянов, - а для этого нужно быть всесторонне подготовленным. Потому и тренируемся постоянно во время стоянки у берега, на каждом выходе в море. Здесь военнослужащие разных специальностей, причём не только с электромеханической боевой части, хорошо знающие энергоотсеки. Выделяются в партию и комендоры, и специалисты радиотехнической службы. Есть и химик, который при необходимости перезаряжает патроны в изолирующих противогазах, контролирует время нахождения человека в задымленном помещении. Я сам, будучи старшим инструктором по легководолазной подготовке, занимаюсь с водолазами; им тоже работы хватает в морских условиях.

Свою оценку выполнению второй курсовой задачи дал контр-адмирал Сергей Мясоедов.

Будни «Варяга»- Командир ракетно-артиллерийской боевой части знает своё дело, в целом хорошую подготовку показал личный состав расчётов ПВО, что позволило своевременно обнаружить все воздушные цели, сопровождать их и уничтожить. Слаженность показал экипаж при использовании противолодочных средств. В условиях реально изменяющейся обстановки корабль фактически атаковали группы подводных диверсантов с различных направлений. В результате грамотных действий и реализации решения командира на оборону атакующие силы были также вовремя обнаружены и обезврежены. С этой целью с корабля использовались имитирующие средства поражения, на перехват спускали быстроходную лодку. Вообще, нормально получились и другие крупные эпизоды учения, в том числе действия по борьбе за живучесть корабля при различных видах его повреждений. При этом повсеместно соблюдалась техника безопасности, на каждом участке контролёры по ТБ фиксировали ошибки, если кто-то их допускал. Офицеры штабов дивизии и флотилии помогали наиболее грамотно решить ту или иную поставленную задачу.

Кое-что необходимо ещё совершенствовать, как, например, выполнение нормативов при комплексном применении всех видов оружия в морском бою, - продолжал Сергей Николаевич. – В числе недостатков – не до конца отработанная взаимосвязь с вертолётами-корректировщиками при стрельбе по невидимой береговой цели. Всему этому посвятим следующие выходы в море. Тем более, что скоро «Варягу» предстоит участие в новых учениях, дальний поход к берегам Австралии.

Добавим, что слова исполняющего обязанности командующего Приморской флотилией разнородных сил воплотились в реальность уже через несколько суток. Гвардейский ракетный крейсер органично продолжил боевую учёбу во время российско-китайского «Морского взаимодействия-2013», а чуть спустя – и в рамках внезапной проверки войск Восточного военного округа, в том числе и сил Тихоокеанского флота, проходящей во второй декаде июля. Ныне он снова маневрирует в дальневосточных морях, в составе корабельных группировок, выполняя задачи, оттачивая морскую тактику и выучку личного состава.
Автор: Константин Лобков
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 11
  1. Громобой 28 июля 2013 07:59
    Поздравляю "Варяг" и всех наших моряков с Праздником!Так держать!
  2. МИХАН 28 июля 2013 08:01
    СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ "ВАРЯГ"! с ПРАЗДНИКОМ ВМФ!
    1. Корсар 28 июля 2013 11:52
      Цитата: МИХАН
      СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ "ВАРЯГ"! с ПРАЗДНИКОМ ВМФ!

      Отличный класс кораблей,"до зубов" вооружённая","рабочая лошадь" Флота...
      С днём Флота СССР и России!
  3. Sasha1273 28 июля 2013 08:11
    С Праздником! Успешных учений!
    Sasha1273
  4. ЖОРЖ 28 июля 2013 09:10
    С Праздником !!!
  5. omsbon 28 июля 2013 10:09
    Славное имя священный "Варяг"
    С праздником, моряки!
    Здоровья, счастья и успешной службы, Вам всем!
  6. Smac111 28 июля 2013 10:21
    Поздравляю всех кто служил, служит, и будет служить в ВМФ с праздником, удачи,здоровья, семь футов под килем!!!!!!
  7. BigShip 28 июля 2013 13:41
    Благодаря работе таких людей мы и испытываем чувство гордости за наш ВМФ. Спасибо, и с праздником!
  8. Constantine 28 июля 2013 15:05
    "Врагу не сдается наш гордый Варяг" good
    Constantine
  9. cherkas.oe 28 июля 2013 19:55
    С празником, дорогие наши! fellow drinks good
  10. АртМарк 28 июля 2013 20:26
    Всех мариманов с праздником!!!
    АртМарк
    1. sub307 29 июля 2013 10:44
      Спасибо и, с праздником!
  11. Garrin 28 июля 2013 22:59

    С ПРАЗДНИКОМ ВАРЯЖЦЫ!!! ОСТАВАЙТЕСЬ ДОСТОЙНЫМИ!!!
  12. Удав КАА 29 июля 2013 03:05
    Искренне рад за экипаж гвардейского ракетного крейсера -- флагмана ТОФ, носящего легендарное имя, воспетое народом. Сдача задачи "К-2" -- венец длительной подготовки экипажа, сдачи специальных курсовых задач боевыми частями и службами корабля. Но главное -- это применение одиночным кораблем своего основного оружия -- ударного ракетного комплекса. Почему-то автор о проведении ЗТУ "Атака одиночным кораблем НК противника" ни словом не обмолвился... Видимо проспал, хотя колокола громкого боя и команда по боевой трансляции "Учебная тревога! Ракетная атака!" выметали даже больных из корабельного лазарета.
    Так что автору огромное спасибо за репортаж с борта РКР "Варяг". Со временем придет мастерство: не будет "постелей" -- останутся "койки", МТЩ с БКТ не будут бегать 18 узловым ходом (ГАС миноискания они не смогли бы подсечь якорную мину, которую затем уничтожает МЗА крейсера), тренировки перестанут быть "учебными" а превратятся в одиночные, частные, общекорабельные, ну и т.д. Это к слову.
    Так что: с ПРАЗДНИКОМ всех служивших на флоте, а также ныне служащих на железных кораблях железных парней. drinks
  13. Комментарий был удален.
  14. roma-belij 29 июля 2013 13:14
    Великолепные учения!!! Почаще бы так. С праздником, братишки drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня