Вертолеты России

23 июля временно исполняющий обязанности губернатора Московской области Андрей Воробьёв посетил с рабочим визитом холдинг "Вертолеты России", расположенный в поселке Томилино Люберецкого района. В рамках поездки глава области побывал на ЗАО "ХелиВерт" – совместном предприятии ОАО "Вертолёты России" и итальянской компании AgustaWestland.

Вертолеты России



2. В настоящее время реализован первый этап создания Центра вертолётостроения: завершено строительство здания Инженерного центра, в котором размещены основные подразделения ОАО "Вертолёты России" и ОАО "МВЗ им. М.Л. Миля". В этом году на площадку кластера планируют перебазировать ОАО "Камов" и ввести в эксплуатацию экспериментально-исследовательский центр. В 2014 году готовятся к запуску опытно-производственного и логистического центра.


Вертолеты России


3. Андрей Воробьёв посетил территорию ЗАО "ХелиВерт" - российско-итальянское предприятие, специализирующееся на производстве среднего двухдвигательного вертолета AW139.

Вертолеты России


4. Осмотрел сборочные цеха новых опытных образцов вертолётной техники, а также инженерный центр, оснащённый системой компьютерного 3D-моделирования.

Вертолеты России


5. На совместном итало-российском предприятии работают в основном граждане России, причем это высококвалифицированные кадры.
Руководитель региона отметил, что высокий уровень зарплат и социальный пакет привлекает в область и столичных специалистов, и такой опыт - пока нехарактерный для ближнего Подмосковья - необходимо развивать.

Вертолеты России


6. "Очень важно, чтобы такие предприятия приживались у нас в Московской области, - заявил Андрей Воробьёв, - Мы - те, кто находятся в исполнительной власти, должны создавать для этого условия. Знакомство с предприятием оставило очень положительное впечатление".

Вертолеты России


7. Воробьев выразил удовлетворение, что производство вертолётов AW139 располагается именно на подмосковной земле. "Мы уже встали в очередь, осталось деньги заработать, и точно мы его будем покупать здесь."

Вертолеты России


8. Механосборочный цех с участком со станками с числовым программным управлением.

Вертолеты России


9.

Вертолеты России


10. Врио губернатора посидел в салонах двух готовых машин в цехе предполетной подготовки.

Вертолеты России


11. "Этот вертолет мы уже продали заказчику за 14 миллионов евро" - ответил на вопрос о цене глава холдинга Дмитрий Петров.

Вертолеты России


12. Врио губернатора получил от руководства предприятия макет AW139 в подарок и тут же отломал одну из лопастей. Макеты - штука хрупкая, не то что живая машина.

Вертолеты России


По завершении визита Андрей Воробьев ответил на вопросы корреспондентов, высоко оценив работу по развитию предприятия, назвав его "флагманом экономического развития региона".

13. Кстати, сам Воробьев тоже перемещается на вертолете, только у него небольшой Еврокоптер.
"Руководитель должен работать результативно и эффективно, и самым эффективным методом передвижения является вертолет. Только благодаря воздушному сообщению я могу посетить больше районов и встретиться с большим количеством жителей"

Вертолеты России


ОАО "Вертолеты России" – дочерняя компания ОПК "Оборонпром" (входит в Госкорпорацию Ростех), один из мировых лидеров вертолётостроительной отрасли, единственный разработчик и производитель вертолётов в России.

14. Всего на люберецком предприятии трудятся 115 сотрудников.

Вертолеты России


15. Головной офис расположен в Москве. В состав холдинга входят пять вертолётных заводов, два конструкторских бюро, а также предприятия по производству и обслуживанию комплектующих изделий и сервисная компания, обеспечивающая послепродажное сопровождение в России и за ее пределами.

Вертолеты России


16. Покупатели продукции холдинга – Министерство обороны России, МВД России, МЧС России, авиакомпании "Газпром авиа" и UTair, крупные российские и иностранные компании.

Вертолеты России


17. В 2011 году выручка "Вертолетов России" по МСФО выросла на 27,8% и составила 103,9 млрд рублей, при этом объем поставок достиг 262 машин.

Вертолеты России


18. Практически вся территория завода - секретное предприятие. Съемка не запрещена только в сборочном цеху "Хеливерт", поэтому сегодня большинство фотографий со сборкой AW139,

Вертолеты России


19. Как рассказал источник в пресс-службе, на МАКСе "Вертолеты России" покажут первый "живой" образец нового Ка-62, макет которого демонстрируется уже полтора года на различных выставках. Это средний многоцелевой вертолёт, который разрабатывается с применением новейших композиционных материалов и технологий. На выставку его привезут, соберут, покажут, но летать он не будет.

Вертолеты России


20. Оновные производственные предприятия холдинга - "Казанский вертолётный завод", "Роствертол", "Улан-Удэнский авиационный завод", "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" и "Кумертауское авиационное производственное предприятие". "Ступинское машиностроительное производственное предприятие" и "Редуктор-ПМ" производят комплектующие изделия.

Вертолеты России


21. По данным холдинга, в более чем 100 странах мира используется свыше 8500 российских вертолётов, что составляет 14% мирового вертолётного парка.

Вертолеты России


22. По состоянию на 2012 год на долю "Вертолётов России" приходилось около 85% российского рынка вертолётов и 14% всех мировых продаж в долларовом эквиваленте.

Вертолеты России


23. В цеху семь сборочных участков, пронумерованных от 0 до 6.
На нулевой стадии производится установка гидравлики, гондол шасси и вносятся конструктивные изменения по желанию заказчика.

Вертолеты России


24. На первой стадии проводят топливную систему, гидравлику основного и переднего шасси, устанавливают силовой кабель.

Вертолеты России


25. Стадия 2.
Установка огнетушителей двигательных отсеков, полок под авиаонику и установка жгутов электропроводки.

Вертолеты России


26. Стадия 3.
Установка основного шасси, главной панели приборов, системы кондиционирования и отопления и органов управления полетом.

Вертолеты России


27. Стадия 4.
Установка двигателей, главного редуктора и хвостовой балки.

Вертолеты России


28. Стадия 5.
Проверка электрики и авионики, механических частей.

Вертолеты России


29. Стадия 6.
Установка хвостового стабилизатора, окон в кабине/салоне. Далее вода-тест. Спецы, расскажите, что это такое?

Вертолеты России


30.

Вертолеты России


31. На предприятиях "Вертолётов России" произведено около 35% мирового парка боевых вертолётов и около 17% мирового парка сверхтяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса более 20 тонн), а также 56% мирового парка средне-тяжелых вертолётов (максимальная взлетная масса от 8 до 15 тонн).

Вертолеты России


32. Немного из того, что находится на территории предприятия, что разрешено фотографировать. Ми-2.

Вертолеты России


33. Модернизированный Ми-24 - вертолет Ми-35М - многоцелевой военно-транспортный вертолет для выполнения боевых задач круглосуточно и в сложных метеоусловиях. Предназначен для уничтожения бронетанковой техники противника, огневой поддержки подразделений сухопутных войск, высадки десанта, эвакуации раненных, а также транспортировки грузов в грузовой кабине и на внешней подвеске.

Вертолеты России


34. Ми-35М максимально приближен к вертолётам нового поколения. В этой машине опыт длительного боевого применения соединен с последними достижениями и разработками в области вертолётостроения.
Смотрите на МАКСе через месяц.

Вертолеты России


35. Боевой вертолет Ми-28Н предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях танков, бронированной и небронированной техники, а также живой силы противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Вертолеты России


36. Вот такая красота!

Вертолеты России


37. Также на территории предприятия есть музейный экспонат В-12, но о нем будет отдельная картина.

Вертолеты России
Автор: Марина Лысцева, фотограф
Первоисточник: http://fotografersha.livejournal.com/417013.html


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 31
  1. il grand casino 27 июля 2013 08:07
    Спасибо за красивые фото!
    1. AVV 28 июля 2013 15:36
      Есть ,что посмотреть!!!
      AVV
  2. deman73 27 июля 2013 09:09
    отличная статья и фото очень хорошие
  3. Wedmak 27 июля 2013 09:29
    Далее вода-тест. Спецы, расскажите, что это такое?

    Автомат перекоса?
  4. Вот это предприятие! Надо, надо работать чтобы все наши заводы точно такими же были.
    Алексей Приказчиков
  5. avt 27 июля 2013 09:59
    Фото хорошие good В-12 да ,красавец! Жаль что в серию Миль не поставил - ушел из жизни . Ну а по поводу и.о. губера , ну что ,присмотрел себе членолет и приехал посмотреть как собирают и когда покататься можно будет .,,Мангуста" отгламуренная в принципе для этого подходит ,даже амеры во время оно пустили ее на свой рынок .
    avt
    1. Constantine 27 июля 2013 11:42
      Цитата: avt
      Ну а по поводу и.о. губера , ну что ,присмотрел себе членолет и приехал посмотреть как собирают и когда покататься можно будет .,,Мангуста" отгламуренная в принципе для этого подходит ,даже амеры во время оно пустили ее на свой рынок .


      Пусть ждет Камова. Медвед тоже на европейскую вертушку пересел, однако карму его это не улучшило, а скорее наоборот lol Первые лица страны и регионов, на мой взгляд, должны использовать, а соответственно популяризировать, только свою технику, если она производится на должном уровне. Вертолеты у нас собирают отличные, так зачем рекламировать западную технику, а не свою? Путин на "Миле" летает и правильно делает, а этим что, сидения жестковаты? Или цвет кожаного салона не по вкусу пришелся? sad
      Constantine
      1. avt 27 июля 2013 11:48
        Цитата: Constantine
        Пусть ждет Камова.

        request Так не хотят они на Ка-62 .
        Цитата: Constantine
        Первые лица страны и регионов, на мой взгляд, должны использовать, а соответственно популяризировать, только свою технику, если она производится на должном уровне. Вертолеты у нас собирают отличные, так зачем рекламировать западную технику, а не свою? Путин на "Миле" летает и правильно делает,

        Ну так не зря же еже при Жоре младшем Буше аиерцы отказались закупать еврокоптеровского ,,Мерина" для президента . Ну а у ВВП ,в отличии от Айфона,с головой все в порядке в плане обеспечения личной безопасности ,8ка машина проверенная и вполне себе на уровне ,от добра добра не ищут .Не смартфон чтоб на новую модельку кидаться . Хотя ,как уже говорил ,Мангуст от Августы машина временем проверенная .
        avt
        1. Constantine 27 июля 2013 12:52
          Цитата: avt
          Так не хотят они на Ка-62 .


          А придется wink

          Ну так не зря же еже при Жоре младшем Буше аиерцы отказались закупать еврокоптеровского ,,Мерина" для президента . Ну а у ВВП ,в отличии от Айфона,с головой все в порядке в плане обеспечения личной безопасности ,8ка машина проверенная и вполне себе на уровне ,от добра добра не ищут .Не смартфон чтоб на новую модельку кидаться . Хотя ,как уже говорил ,Мангуст от Августы машина временем проверенная .


          Кому смартфон, а кому нет wink Любитель смартфонов и прочих модных гаджетов у нас известен. Благо чемоданы уже время подбирать (от Louis Vuitton) для переезда из белого дома в отставку, а там, новый глава правительства, надеюсь разумнее и дальновиднее будет smile
          Constantine
  6. omsbon 27 июля 2013 10:16
    А мне очень понравился МИ-28Н. Красавец!
    1. dustycat 27 июля 2013 19:55
      Цитата: omsbon
      А мне очень понравился МИ-28Н. Красавец!

      Пародия на пародию вертолета огневой поддержки Апач?!
      1. Фкенщь13 27 июля 2013 20:18
        Войсковые испытания "Апач" начались в 1981 году, а Ми-28 уже в 1982 году был летающий образец. Времени с3,14здить не было, просто концепция у них схожая, по тому и сами машины как братья выглядят.
        1. walter_rus 28 июля 2013 04:52
          У нас талантливые конструкторы, разрабатывают прекрасные машины, опережающие зарубежных конкурентов на много лет, только всё тормозится бюрократией и некомпетентным начальством, которое пробивается наверх не за счёт профессионализма, а наглостью и блатом.
          walter_rus
  7. Constantine 27 июля 2013 11:37
    Агусты над моим районом зачастили, в последнее время :) Часто вижу винтокрылые машины разного назначения в небе т.к. живу недалеко от Люберец. Красиво smile Автору спасибо за фото!
    Constantine
    1. Genady1976 27 июля 2013 17:20
      и мене фотки good Автору.
      Genady1976
  8. roma-belij 27 июля 2013 16:22
    Неужели в Подмосковье не только продают, но и что-то собирают... Вельми похвально!!!
    1. Серафим 27 июля 2013 18:04
      Космический центр им.Хруничева (РН Протон), завод Миля, ЗиЛ (хоть и обрезанный на 3/4, грузовики, Рено Логан), НПЗ в Капотне (мощность 12 млн.т сырой нефти), металлургический завод Серп и молот, куча машиностроительных, химических, пищевых и строительных производств, швейные фабрики, полиграфия, шарикоподшипниковые заводы, РСК МиГ и т.д.- это только Москва. При этом всё больше и больше производств переносится в область. А вы говорите "торговля"!
      Серафим
  9. Genady1976 27 июля 2013 17:17
    они ломать на завод приехали belay
    Genady1976
    1. studentmati 27 июля 2013 23:45
      Событие явно знаковое, не летать ему в России...
    2. одинокий 28 июля 2013 10:18
      угу.еще смеются же))))
    3. Genady1976 28 июля 2013 15:23
      да пьяные в хлам drinks
      Genady1976
  10. dustycat 27 июля 2013 19:57
    А как насчет снова начать выпускать Ми2 и Ми6?
    Ах да, за их же производство бабло за рубеж не вышлешь.
  11. walter_rus 28 июля 2013 04:40
    Статья хороша только красивыми фотками, а суть дела умалчивает. Российско-итальянское предприятие арендует цех у Московского вертолётного завода им. Миля для отверточной сборки, так что его процветание не стоит выдавать за успех российской экономики. А на милевском заводе зарплаты у специалистов в два раза ниже. Хотя вертолёты Ми и так давно успешно продаются по всему миру, но теперь создали холдинг "Вертолёты России", в составе которого якобы фирмам Миля и Камова сподручнее продавать вертолёты, а на самом деле мэнэджэры просто греют руки на чужой работе, при этом себя деньгами не обижают. Вот такая обстоят дела в действительности.
    walter_rus
  12. nazgul-ishe 28 июля 2013 05:50
    Членовозы для богатеньких буратин.А где боевые машины нового поколения?
  13. одинокий 28 июля 2013 10:21
    вертолеты ваши супер.недаром наше правительство закупило более сотни вертолетов ми-17,ми-35м,ка-32с
  14. Ингвар 72 28 июля 2013 16:43
    Миньетолёты на совместном предприятии-это конечно круто.Но привлекать итальянцев к разработке приемника МИ-8-очень глупый ход. Для некоторых-очень финансово выгодный
  15. Lazer 28 июля 2013 19:10
    Опять отверточная сборка, радоваться нечему. Уже за итальянцев собираем.
    1. donavi49 28 июля 2013 19:17
      Извините, но вы не правы. По годовому отчету Холдинга Вертолеты России было собрано - 289 вертолетов (большинство Ми-8, Ми-35, Ка-52, Ми-28Н, Ми-26) - http://www.rostec.ru/media/pressrelease/1433

      Сборку Аугусты наладили в Томилино. Причем наладили не просто так, стартовым заказчиком был Ютейр. Альтернатива этому варианту - закупать в Италии вертолеты напрямую. Фактически производство развернуто под заказ Ютейра, просто в ходе появились дополнительные заказы и намерения. Что плохого, что люди работают? Тем более локализация будет расти, особенно если проект будет прибыльным.

      От этого Роствертол, Кумертау, Прогресс, Улан-Уде, Казань не станет выпускать меньше вертолетов, они и так имеют загрузку на 3-5 лет по 100%.
  16. fero 28 июля 2013 20:42
    Капец какой то, столько кабелей в вертушке..как монтажники их не путают? belay
  17. B_KypTke 29 июля 2013 00:11
    Да, смутные времена наступают. Катался я раньше за продуктами в Москву рейсом 347 мимо вертолетного поля,(нынче там спальный р-он. Жулебино) и воочию наблюдал за развитием отечественной конструкторской школы на примере новеньких вертушек стоящих на открытой стоянке. Кипела работа на стендах,похожих на круглые клетки,там за сетками крутили винтами на максимальных оборотах экпериментальные машины которые еще предстояло увидеть миру. Да пусть культура производства не блистала натертыми полами,но мы были на острие передового вертолетостроения. Я помню это чувство гордости,когда на нас купающихся на карьере пацанов, в боевом развороте заходил еще никем не виданный Камов. А теперь вертолеты строить нас учат макаронники,сандалетных дел мастера №%?*. С Миля12 винты куда поснимали..нах. Лощеные губернаторы-минчиндайзеры ходят руки в брюки ..а Томилино вы б его видели дороги дыра на дыре,хрущевки мохом покрытые и зверье с помидорами на латках раздевают глазами наших сестренок. Смутные времена наступают.
    1. одинокий 29 июля 2013 01:07
      так чтоб создать что то новое,надо вкладывать деньги! зачем их вкладывать.если их можно присвоить? а так ,за хорошие взятки можно организовать сборку бугровской техники.а то что происходит с отечественным продуктом всем по барабану.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня